Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 01.03.2004 № 08РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН О республиканской целевой программе "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)" (В редакции Законов Республики Хакасия от 05.07.2005 г. N 44-ЗРХ; от 30.05.2007 г. N 35-ЗРХ; от 25.12.2007 г. N 102-ЗРХ; от 03.10.2008 г. N 50-ЗРХ; от 16.11.2009 г. N 116-ЗРХ) Принят Верховным Советом Республики Хакасия 18 февраля 2004 года Настоящий Закон принят в целях участия в реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в Республике Хакасия. Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)" (далее - Программа). Статья 2. Правительству Республики Хакасия предусматривать средства для реализации Программы при разработке проекта закона о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь г. Абакан 01 марта 2004 года N 08 Приложение к Закону Республики Хакасия "О республиканской целевой программе "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)" (Приложение в редакции Законов Республики Хакасия от 05.07.2005 г. N 44-ЗРХ; от 30.05.2007 г. N 35-ЗРХ; от 25.12.2007 г. N 102-ЗРХ; от 03.10.2008 г. N 50-ЗРХ; от 16.11.2009 г. N 116-ЗРХ) ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)" Наименование Программы - Республиканская целевая программа "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)" Основание разработки Программы - ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)", принятая постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65, Концепция развития телекоммуникационной среды Республики Хакасия на 2001-2005 годы, принятая постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 октября 2000 г. N 193 Государственный заказчик Программы - Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия (В редакции Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 г. N 116-ЗРХ) Основные исполнители Программы - Организации, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством Руководители Программы - Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия (В редакции Законов Республики Хакасия от 05.07.2005 г. N 44-ЗРХ; от 16.11.2009 г. N 116-ЗРХ) Цели и задачи Программы - Реализация Программы позволит удовлетворить информационные потребности органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения в целом, повысит эффективность управления социально-экономическим развитием региона, создаст предпосылки для обеспечения прав на свободный доступ к информации Объёмы и источники финансирования Программы - Всего на 2004-2010 годы - 1076,5 млн. рублей, в том числе за счёт бюджета Республики Хакасия - 200,5 млн. рублей, внебюджетных источников - 876 млн. рублей. Всего на 2004 год - 144,0 млн. рублей, в том числе за счёт бюджета Республики Хакасия - 10,0 млн. рублей, внебюджетных источников - 134,0 млн. рублей. Всего на 2005 год - 176,5 млн. рублей, в том числе за счёт бюджета Республики Хакасия - 23,5 млн. рублей, внебюджетных источников - 153,0 млн. рублей. Всего на 2006-2010 годы - 756,0 млн. рублей, в том числе за счёт бюджета Республики Хакасия - 175,5 млн. рублей, внебюджетных источников - 589,0 млн. рублей (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.12.2007 г. N 102-ЗРХ) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Социально-экономическое развитие Республики Хакасия за счёт внедрения и использования информационных и телекоммуникационных технологий. Повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления для общества Контроль за исполнением Программы - Контроль за реализацией Программы осуществляет Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия (В редакции Законов Республики Хакасия от 05.07.2005 г. N 44-ЗРХ; от 16.11.2009 г. N 116-ЗРХ) Введение Республика Хакасия является субъектом Российской Федерации. Республика Хакасия расположена в юго-западной части Восточной Сибири, граничит: на севере и востоке - с Красноярским краем; на юге и юго-западе - с Республикой Тыва и Республикой Алтай; на западе - с Кемеровской областью. Общая площадь составляет 61,9 тыс. кв. км. Численность населения республики - 577,1 тыс. человек, плотность населения - 9,3 чел./кв. км. В Абакане - столице Хакасии проживает 167,4 тыс. человек. В состав Республики Хакасия входят 8 сельских районов, 5 городов, 13 поселков городского типа, 249 сельских населенных пунктов. В настоящее время Хакасия выделяется в Сибирском регионе относительно развитой транспортной системой. В республике находятся крупный железнодорожный узел, аэропорт и речной порт. Хакасия располагает важными железнодорожными магистралями: Абакан-Ачинск, Абакан-Тайшет-Иркутск, Абакан-Новокузнецк. Протяжённость железных дорог, включая железнодорожные пути предприятий, составляет более 1 тыс. км. Железные дороги общего пользования характеризуются повышенным уровнем электрификации (45%). Плотность сети автомобильных дорог находится примерно на среднероссийском уровне. Протяжённость дорог с твёрдым покрытием составляет более 3,0 тыс. км. Базовой отраслью экономики Республики Хакасия является промышленность, занимающая 37,5% (данные 2002 года) в объёме валового регионального продукта и формирующая основную часть налоговых поступлений в бюджет республики. Сельское хозяйство в структуре ВРП составляет 10,8%, торговля и общественное питание - 14,6%, транспорт - 7,4%, строительство - 7,0%. Важнейшее значение для развития региона имеет его обеспеченность водными ресурсами и возможность производства электроэнергии. Более 90% вырабатываемой электроэнергии приходится на Саяно-Шушенскую ГЭС. Общая протяжённость линий электропередачи напряжением 0,4-220 кВ составляет 11416 км. В свою очередь это послужило стимулом к развитию цветной металлургии. В настоящее время республикой производится 0,24% объёма общероссийской промышленности, в том числе: 2,48% угля, 2,1% железной руды, 10% алюминия, 70% продукции молибденового концентрата, 1,5% золота, 4,97% электроэнергии, 3,3% шерстяных тканей. Для обеспечения социально-экономического развития Республики Хакасия, включая как промышленность и сельское хозяйство, так и социальную сферу, одним из важнейших условий является развитие средств связи и информатизации. Необходимость их развития также диктуется общемировыми тенденциями в развитии современного общества. 1. Содержание проблемы и её решение 1.1. Состояние информатизации в Республике Хакасия Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. В условиях современного развития общества, либерализации принципов управления, усложнения технической и социальной инфраструктуры информация становится стратегическим ресурсом, наряду с традиционными - материальными и энергетическими. Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного коммерческого развития и конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Индустрия средств связи и передачи информации, баз данных, системных и прикладных программ, информационно-аналитических услуг формирует динамичный многомиллионный рынок, связывающий широкие слои населения, промышленность, науку, образование и административные структуры в единую информационную среду. Финансовые вложения в сферу информационных технологий и услуг в ряде стран превысили по объемам вложения в развитие энергетики благодаря рекордным темпам их окупаемости. Для Республики Хакасия в силу географического положения, уровня социально-экономического развития, наличия развитого научно-образовательного комплекса, а также ряда других факторов, информатизация может стать одной из ключевых, жизненно важных сфер, определяющих долгосрочные перспективы развития. Информатизация - важный фактор устойчивого и стабильного развития региона, так как создает условия и технологию для объективного социально-экономического и демографического мониторинга качества жизни населения, выработки реальной политики социальной защиты населения и экономического развития региона на основе системы принятия управленческих решений. Информатизация не является самоцелью, она обеспечивает эффективную информационную поддержку органам государственной власти для реализации целей развития Республики Хакасия. Одним из важнейших направлений информатизации является создание системы информационной поддержки муниципальных образований. Повышение эффективности управления, учитывая сложный характер городских и сельских хозяйств, многообразие форм их развития, требует создания комплексной модели системы управления регионом, всеобъемлющей информационной среды для эффективного проведения анализа и принятия решения в сфере управления. На территории Республики Хакасия проекты, которые направлены на создание и развитие единого информационного пространства, на сегодняшний день отсутствуют. Это затрудняет создание механизмов согласования интересов в инвестиционной, организационно-технической и технологической политике участников развития области информатизации в республике. Именно поэтому разработка программы развития Республики Хакасия в сфере информатизации "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)" (далее - Программа), нацеленной на создание единого информационного пространства на её территории, рассматривается в качестве ключевой позиции при формировании механизмов интеграции и координации действий по развитию информатизации и интегрированной информационной среды Республики Хакасия. Программа должна стать механизмом консолидации различных источников финансирования, имеющихся для развития данной отрасли в регионе. Характеристика существующего состояния процесса информатизации: - состояние государственных и региональных информационных ресурсов характеризуется тенденцией к дезинтеграции; - не решена проблема доступа к удаленным информационным ресурсам; - существующие базы данных функционируют в различных технологических режимах и не имеют единых стандартов и классификаторов; - организационно-технологические трудности препятствуют развитию системы передачи данных. Перевод информационных ресурсов на электронные носители требует принципиально нового подхода как к документированию информации, так и к обеспечению её безопасности; - развернутые в настоящее время в регионе локальные вычислительные сети не реализуют ряд специфических требований в части обмена информацией, в том числе по защите конфиденциальной информации от несанкционированного доступа при совместном взаимодействии систем; - внедрение средств и систем защиты в существующие сети из-за использования большого числа разнотипных программно-аппаратных средств представляет собой весьма сложную и дорогостоящую программно-техническую задачу; - координация деятельности по информатизации в масштабе Республики Хакасия затруднена, так как нет единого органа, координирующего и сохраняющего целевую направленность действий в области информации и информатизации; - текущее состояние информатизации таково, что в основном решаются задачи компьютеризации рабочих мест и объединения их в локальные информационно-вычислительные сети. С увеличением числа компьютеров растет потребность в едином информационном пространстве и в скоординированной политике в сфере организации информационного взаимодействия; - отсутствуют организационные принципы и структура регулирования информационного взаимодействия между субъектами информационного пространства; - отсутствуют системы учета и регистрации баз данных, архивов и т.д.; - нет полного представления о состоянии информатизации муниципальных образований Республики Хакасия; - не пропагандируется формирование у населения информационных потребностей и навыков работы в современной информационной среде; - требуется развитие законодательной базы, регламентирующей деятельность в сфере информатизации и телекоммуникаций на территории Республики Хакасия; - при создании и сопровождении информационных ресурсов преобладает ведомственный подход, когда каждый орган управления для решения своих функциональных задач самостоятельно осуществляет создание и ведение собственных баз данных, в которых содержится информация, ведущаяся и в других органах управления. Такой подход является крайне нерациональным, поскольку информация неоднократно дублируется, что приводит к избыточным затратам на её накопление, а также к искажению информации об одном и том же объекте или субъекте учёта ввиду многократного ввода различными операторами. Информационные потребности остаются неудовлетворенными, так как необходимые сведения об объектах и субъектах учёта находятся в различных организациях, а их интеграция невозможна из-за несовместимости информации, а также ведомственных барьеров; - при наличии в организациях Республики Хакасия первичной информации практически обо всех объектах и субъектах, требующих учета и анализа, она передается в вышестоящие организации, но никак не участвует в анализе социально-экономического состояния республики. Такая информация должна быть востребована для принятия управленческих решений по дальнейшему развитию республики, что позволит моделировать проблемные ситуации в целях нахождения оптимальных вариантов их решения; - слабо действует система двусторонних договоров об информационном обмене между органами государственной власти. 1.2. Основные участники развития информатизации Потенциальными участниками, которые будут заинтересованы в развитии информатизации в республике, являются следующие структуры: органы государственной власти и органы местного самоуправления; бюджетные организации; телекоммуникационные операторы, провайдеры сетевых услуг; энергетики; холдинги и крупные промышленные структуры; другие производственные структуры; население региона. Органы государственной власти заинтересованы, прежде всего, в создании эффективных систем управления республики. Эти системы требуют обеспечения возможности как распространения информации из центра на места, так и сбора поступающих данных с мест для их консолидации на уровне региона*. В настоящее время имеет место тенденция создания ведомственных распределённых информационных систем сбора и передачи информации. При этом, учитывая межведомственные интересы, задачи практической реализации таких систем на 90% совпадают между собой. Решение их независимо друг от друга приводит к дублированию и неэффективному использованию бюджетных средств. ------------------------------------------------------------------- * Характерными примерами могут быть общий документооборот, управление финансовыми потоками, планирование и контроль мероприятий, государственная (и региональная) статистическая отчётность и т.п. ------------------------------------------------------------------- Другой важный аспект развития информатизации и потребления телекоммуникационных услуг связан с развитием бюджетных отраслей. Прежде всего образования, здравоохранения и социального обслуживания. Значительная территория и удалённость региона делают особенно актуальной такие проекты, как развитие дистанционного образования, телемедицины, адресной помощи социально незащищенным слоям населения. Кроме того, актуальными являются задачи мониторинга экономической и политической ситуации в регионе, обеспечение общественной безопасности и охраны порядка. Для предприятий энергетического комплекса развитие информатизации и системы связи необходимо для решения задач оптимизации потребления ресурсов и их учёта. Задачи энергосбережения и коммерческого учёта потребления электроэнергии требуют создания распределённых информационных систем. Для работы таких систем необходимо наличие постоянной качественной связи между центрами управления и всеми энергообъектами, вплоть до уровня подстанций для передачи телеметрической информации и сигналов управления в реальном времени. Снижение потерь и оптимизация тепло- и энергопотребления в ЖКХ требуют создания автоматизированных комплексов контроля, управления и расчётов данного сектора энергетики. Для реализации этой задачи необходим контроль в реальном времени не только энергопотребления и теплопотребления предприятий, но и ЖКХ, что требует создания распределённой информационной системы. Холдинговые и крупные промышленные структуры оказывают значительное влияние на экономику и социальную обстановку региона за счёт обеспечения рабочих мест и участия в социальных программах региона. Они являются основными потребителями энергетического комплекса Хакасии. Промышленные структуры организуют собственные физические или виртуальные сети передачи данных. Для эффективного управления своим производством эти структуры заинтересованы в наличии надежной связи в масштабе региона, способной представлять как традиционные услуги передачи голоса и данных, так и обеспечивать специализированные услуги (например, видеоконференции). Отдельные промышленные предприятия заинтересованы в возможности наиболее широкого предоставления своих услуг как внутри региона, так и за его пределами. Развитие информационных систем, включая каталоги производителей, вертикальные порталы, электронные торговые площадки, невозможно без использования Интернет-технологий и реальной возможности получения услуг доступа в Интернет повсеместно в регионе. Специальную группу участников единого информационного пространства составляют телекоммуникационные операторы и провайдеры сетевых услуг, которые смогут развивать свой бизнес без необходимости сверхкрупных инвестиционных затрат в инфраструктуру. Наконец, населению требуются услуги качественной и оперативной связи, а также доступ к информационным системам как регионального уровня, так и федерального. Предполагается, что со временем каждый гражданин сможет получать основную необходимую ему информацию и осуществлять взаимодействие с разнообразными структурами в электронной форме. При этом сократятся затраты времени и ресурсов, а качество обслуживания возрастёт. 1.3. Перспективы развития информатизации в Республике Хакасия Повышение уровня информатизации в республике, в том числе создание единого информационного пространства Республики Хакасия, является благоприятной средой для социально-экономического развития Республики Хакасия. Процессы информатизации уже активно идут на всех уровнях, многие мероприятия, направленные на развитие информационных технологий, реализуются в рамках федеральных, региональных и ведомственных программ. В этой области можно перечислить следующие федеральные целевые программы: "Развитие электронной торговли в России на 2002-2006 годы", "Развитие единой информационно-образовательной среды Российской Федерации в 2002-2006 годах", "Создание и развитие информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти на 2001-2007 годы", "Электронная Россия (2002-2010 годы)", "Социальное развитие села до 2010 года" и т.д. Однако все вышеназванные программы, хотя и имеют специализированную направленность, дублируются в части создания и развития единого информационного пространства Российской Федерации. Такой подход существенно затрудняет согласование инвестиционной, организационно-технической, технологической и правовой политики в развитии информатизации в республике. Поэтому данная Программа рассматривается в качестве единой координационной позиции действий при формировании и реализации мероприятий различных федеральных, региональных и ведомственных программ информатизации в целях создания единого информационного пространства Республики Хакасия. 2. Основные цели и задачи Программы Главной целью информатизации является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения в целом, направленное на увеличение эффективности управления социально-экономическим развитием Республики Хакасия, повышение уровня жизни населения и перспективности общественного производства на основе внедрения современных средств телекоммуникационных и информационных технологий. Достижение сформулированной цели предусматривается осуществить путём реализации Программы информатизации Республики Хакасия и, как следствие, создания единого информационного пространства в регионе. Основные задачи, которые необходимо решить для создания единого информационного пространства Республики Хакасия: - Развитие комплекса организующих и регулирующих нормативных правовых актов и структурных управленческих решений Правительства Республики Хакасия: создание и развитие инфраструктуры управления процессами информатизации; разработка проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия по вопросам информатизации; разработка методических и организационно-правовых материалов по обеспечению развития информатизации Республики Хакасия. - Формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учётом современного мирового уровня развития информационных технологий: разработка и реализация механизмов инвестиционной политики; определение основных направлений в области тарифов и налоговой политики относительно создания единой информационной среды; разработка программно-технологического комплекса республиканской информационной системы по созданию информационных систем и сетей телекоммуникаций, определение и разработка стандартов по информационному взаимодействию между субъектами единого информационного пространства; разработка реализуемых на территории Республики Хакасия механизмов конкурсных электронных торгов; развитие инфраструктуры и реализация научно-технических разработок в области компьютеризации, телекоммуникационных, информационных технологий и создания информационных ресурсов; реализация системных проектов корпоративных, отраслевых и проблемно-ориентированных информационных сред в составе единого информационного пространства Республики Хакасия. - Создание условий информационной безопасности и защиты данных как важнейшего фактора интеграции корпоративных информационных систем в единое информационное пространство: разработка и реализация концепции защиты государственных информационных систем от несанкционированного доступа; проведение экспертизы информационных систем и сетей, баз данных (кроме специальных). Обеспечение контроля за их созданием и использованием. - Организация системы подготовки и переподготовки специалистов, обеспечивающих функционирование и развитие информационной среды Республики Хакасия, на основе передового мирового опыта и современных тенденций развития информационных технологий, средств телекоммуникаций и технологий обучения. - Содействие и развитие публичной инфраструктуры доступа для предприятий, организаций и граждан к телекоммуникационным сетям, к общедоступным электронным библиотекам, архивам и базам данных, библиотекам научно-технической информации, а также существенное повышение качества предоставляемых услуг в области связи: разработка принципов, методологии и приоритетов построения единой государственной системы управления и передачи данных; внедрение единой системы делопроизводства в органах государственной власти и органах местного самоуправления; разработка и реализация проекта по использованию платежных карт в системе управления регионом; реализация проекта геоинформационной системы Республики Хакасия, электронного каталога библиотек, государственных и муниципальных архивов; "Электронное правительство" Республики Хакасия. Перечень основных мероприятий по реализации республиканской целевой программы "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)" содержится в приложении к настоящей Программе. 3. Система программных мероприятий 3.1. Комплекс организующих и регулирующих управленческих решений Правительства Республики Хакасия 3.1.1. Создание и развитие инфраструктуры управления процессами информатизации Создание единого информационного пространства Республики Хакасия в рамках реализации мероприятий Программы предполагает создание организации, уполномоченной проводить политику Правительства Республики Хакасия в области информатизации, обеспечивать концептуальное развитие и функционирование магистральной системы связи органов государственной власти и региона в целом. Уполномоченной организацией может быть организация в форме государственного учреждения или акционерного общества с пакетом акций, находящимся в государственной собственности Республики Хакасия, не менее 51% уставного капитала общества. Уполномоченная организация: - вырабатывает общие концептуальные принципы, стандарты и разработки типовых решений для внедрения информационных технологий; - координирует развитие единой интегрированной информационной среды, объединяющей базы данных органов государственной власти, в том числе осуществляет разработку концепций, общих требований, методологии, стандартов, системы показателей и классификаций; - выявляет проблемы развития системы стандартных экономико-статистических классификаций применение которых обеспечивает сопряжение государственных информационных систем и ресурсов, межведомственный информационный обмен, проведение статистических сопоставлений на республиканском уровне, что будет способствовать созданию единого информационного пространства; - организует наблюдение за процессами развития экономики в Республике Хакасия, проводит соответствующие аналитические мероприятия и выдает управленческие рекомендации. В целях создания и развития инфраструктуры управления процессами информатизации уполномоченная организация должна осуществлять следующие функции: реализация основных направлений государственной политики в сфере развития телекоммуникационной среды формирования и объединения информационных ресурсов, обеспечения прав граждан на информацию; интеграция информационной среды Республики Хакасия в единое информационное пространство Российской Федерации и мирового сообщества; демонополизация информационных служб и структур, распоряжающихся информационными ресурсами; использование рыночных принципов управления информатизацией в сочетании с государственным регулированием; создание условий для развития предпринимательства в сфере информационной индустрии; максимальное использование интеллектуального и кадрового потенциала в сфере информатизации; создание и развитие информационной инфраструктуры, способствующей расширению возможностей контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов государственной власти; формирование рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий и средств их обеспечения; создание и совершенствование системы привлечения инвестиций для реализации проектов информатизации, направленных на увеличение производительности труда, улучшение качества и повышение конкурентоспособности продукции; формирование нормативно-правовой базы информатизации Республики Хакасия; координация в области конфиденциальной связи и обеспечения защищенного информационного взаимодействия между структурами кредитно-финансовой системы, фондового рынка, научных учреждений, промышленных предприятий и т.д.; повышение деловой и общественной активности граждан путём предоставления равной с государственными структурами возможности пользоваться открытой нормативно-правовой информацией, а также информационными фондами сфер науки, образования, культуры и т.д. В соответствии с возложенными полномочиями по развитию и функционированию магистральной системы связи органов государственной власти Республики Хакасия уполномоченная организация должна: предоставлять универсальные услуги связи на территории Республики Хакасия, работая в интересах республики и под контролем Правительства Республики Хакасия; объединять интересы территориально распределенных региональных государственных структур, что позволит не только динамично развивать телекоммуникации, но и держать минимально возможную тарифную политику. Это даст возможность кардинально снизить нагрузку на бюджет как республиканских, так и федеральных структур, а также оптимизировать затраты на создание распределённых корпоративных сетей передачи данных с выходом на глобальные международные сети. При этом появляется возможность создавать и развивать распределенные корпоративные сети ведомств и бюджетных структур, работающих на территории Республики Хакасия (как регионального, так и федерального уровня). 3.1.2. Совершенствование законодательной базы Обязательным и важнейшим условием существования и стабильного развития информационной среды является нормативно-правовая база, определяющая основы регулирования отношений субъектов, участвующих в информационных процессах и в информатизации. Основополагающим документом в этой области и должна стать настоящая Программа. В процессе разработки законодательных и иных правовых актов необходимо обеспечить их соответствие международным договорам, директивам и стандартам в сфере информации и информатизации. Развитие законодательства в сфере информации и информатизации должно проходить в единстве развития отдельных направлений этого законодательства между собой. Это обусловлено тем, что в настоящее время значительно возрастает объём различных соглашений и договоров о межведомственном информационном взаимодействии. С целью координации усилий органов государственной власти следует урегулировать следующие направления: развитие информационной среды муниципальных образований; развитие информационной среды социальной сферы; развитие информационной среды сферы реальной экономики; проблемы информационной безопасности и защиты информации в региональной информационной системе; развитие рынка информационных и телекоммуникационных услуг; развитие системы подготовки и переподготовки специалистов и пользователей информационной среды; развитие инфраструктуры и поддержка малого предпринимательства в сфере информатизации Республики Хакасия; создание единой системы процессов формирования и мониторинга федеральных и республиканских программ в области информатизации на территории Республики Хакасия; развитие инвестиционных механизмов для внедрения информационных технологий в Республике Хакасия; законодательное регулирование обмена данными, создание и ведение реестра баз данных - как государственных, так и коммерческих. Основными итогами в области законодательства должно стать: расширение правового поля; равноправное использование электронных форм информации наряду с другими видами носителей; сокращение числа ограничений и барьеров в создании, распространении и использовании информационных продуктов и технологий; обеспечение равных прав доступа ко всем источникам информации, за исключением секретной; утверждение регламента объёма, формы и порядка доступа к государственным и муниципальным информационным массивам, а также охраны персональных данных в российском сегменте глобальной информационной сети Интернет. 3.2. Формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информационных технологий 3.2.1. Разработка системотехнических предложений по созданию информационных систем и сетей телекоммуникаций Основой информатизации является телекоммуникационная система Республики Хакасия. От её состояния и перспективы развития напрямую зависит качество и развитие всех составляющих республиканских информационных ресурсов, что, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на социально-экономическое развитие Республики Хакасия в целом. Правильный выбор решения сетей телекоммуникаций во многом определяет будущие возможности всей региональной информационной системы. Создание телекоммуникационной системы Республики Хакасия - достаточно объёмный, сложный и долговременный проект, поэтому его реализация должна вестись в соответствии со следующими основными принципами: обеспечение существующих и перспективных требуемых информационных потоков и услуг связи; значительный срок эксплуатации (до морального и физического износа) - не менее 25 лет; охват основных производственных объектов, расположенных на территории Республики Хакасия, и максимально полной зоны проживания населения; возможность постоянного развития структуры, расширение спектра услуг в соответствии с общим развитием информационных и коммуникационных технологий в мире; коммерческая рентабельность проекта в целом, в том числе обеспечение доступности использования данной системы по цене для потенциальных потребителей её услуг; необходимость координации данного проекта с проектами создания других региональных информационных систем; топология телекоммуникационной системы и возможность её развития в значительной степени определяет концептуальность всей республиканской информационной системы; финансовое обеспечение как на уровне разрабатываемого решения, так и на уровне реализации за счёт бюджетов различных уровней. Создание и развитие республиканской информационной сети, в частности телекоммуникационной системы Республики Хакасия, должно быть чётко скоординировано. Причём телекоммуникационная система Республики Хакасия должна развиваться опережающими темпами, иначе при создании и развитии республиканской информационной системы будут неоправданно приниматься неперспективные, упрощённые решения, что резко снизит как технические, так и экономические параметры. Учитывая высокую стоимость телекоммуникационной системы Республики Хакасия и сроки её реализации, необходима разработка унифицированного решения, позволяющего создавать тиражируемое решение. При этом решается несколько взаимосвязанных задач (стоимость и скорость реализации, надежность, поддержка, стандартизация и унификация и т.п.). Задачей развития телекоммуникационной составляющей Программы является обеспечение предприятий, организаций и населения услугами связи высокого качества и по доступным ценам. В ходе реализации Программы предполагается создать эффективную и надёжную систему связи для передачи голоса и данных на основе высокоскоростной волоконно-оптической магистрали. Такая волоконно-оптическая магистраль предназначена для передачи между населенными пунктами и промышленными объектами информации всех видов с высоким качеством и скоростью, удовлетворяющими требованиям современных телекоммуникационных приложений в различных областях деятельности. Волоконно-оптическая магистраль строится на основе прокладки волоконно-оптической линии связи в грунте и по воздушным линиям электропередачи с напряжением 110 и 220 кВ. На основных магистральных участках и местных отводах применяется прокладка в грунт или воду (вдоль реки). Общая длина всех магистральных участков составляет порядка 869 км. В ходе проекта предусматривается также строительство местных отводов общей длиной до 700 км. Волоконно-оптическая магистраль состоит из волоконно-оптических линий связи и средств передачи данных и включает в себя следующие системы: - систему волоконно-оптических линий связи. При этом на этапе предпроектных работ проводится мониторинг существующей магистральной структуры на предмет перспективы использования и ведомственной принадлежности с целью выявления перспективных фрагментов для дальнейшего использования при строительстве; - сетевые узлы с необходимым коммутационным оборудованием, систему коммутации и каналообразования; - систему бесперебойного электроснабжения, предназначенную для обеспечения электропитания оборудования при отсутствии внешнего питания, защиты активного оборудования от импульсных помех внешней электросети, поддержки питания оборудования в пределах номинальных значений; - централизованную систему мониторинга и управления. Эта система предназначена для контроля работоспособности всей системы, обеспечения необходимых показателей по надёжности и качеству работы системы, а также для полного учёта оказанных услуг по передаче различных типов данных, что будет использоваться для взаиморасчётов между пользователями сети. Создаваемая республиканская информационная сеть будет являться мультисервисной, то есть позволит предоставлять следующие наиболее популярные виды сервисов, в том числе: - Услуги доступа в Интернет. - Доступ в Интернет для мобильных пользователей с сотовых телефонов и (или) персональных коммуникаторов: передача данных с помощью мобильных средств; подписка на получение данных по заранее определенной тематике. - Услуги виртуальных частных сетей для корпоративных пользователей. Такая система позволяет компаниям эффективно объединять свои локальные вычислительные сети на различных объектах, при этом обеспечивая защиту от внешних пользователей. - Услуги по передаче голоса и видео по пакетным сетям: организация корпоративной Интранет-сети для передачи данных, голосовой связи и факсов, включая связь с абонентами, находящимися за пределами корпоративной сети; дешёвая междугородняя и международная голосовая связь/факс; система оповещений о поступающих вызовах; центры обработки вызовов с поддержкой WEB-технологий; управляемые телефонные станции с расширенными возможностями (конференции, переадресации, почтовые ящики для голосовой почты и т.п.); дистанционное обучение; видеоконференции; телевидение, традиционные широковещательные развлекательные услуги и видео "по требованию", цифровое аудио с высоким качеством; системы наблюдения и трансляции. Развёртывание телекоммуникационной сети как базы региональной информационной системы предполагается провести в три этапа: первый этап - разработка детального технического проекта телекоммуникационной сети Республики Хакасия; второй этап - реализация проекта, настройка, запуск, отработка взаимодействия и начало эксплуатации телекоммуникационной сети региональной информационной системы в городах и районах; создание и отработка взаимодействия с городскими и районными эксплуатационными структурами телекоммуникационной сети; третий этап - подключение пользователей, предоставление площадок доступа к региональной информационной системе Республики Хакасия (Интранет-Хакасия). 3.2.2. Обоснование и разработка стандартов по информационному взаимодействию между субъектами информационного пространства Изначально должна быть проведена инвентаризация находящейся в собственности органов государственной власти общественно полезной информации, создана система мониторинга информационных баз данных (не затрагивающих прав личности на защиту персональной информации и не касающихся коммерческой информации предприятий). Крайне важно осуществить реализацию мер по оцифровке и ускоренному переводу в открытый доступ всей не запрещённой к открытому распространению имеющейся у органов государственных власти информации, создать условия для перехода к открытому доступу к находящимся в собственности государства базам данных, не являющимся предметом государственной или коммерческой тайны и не нарушающим права граждан на защиту персональной информации. Должна быть внедрена совместимость стандартов хранения информации и документооборота. Необходимо выработать общие концептуальные принципы, стандарты и разработки типовых решений для внедрения информационных технологий. Для обоснованной интеграции информационных ресурсов ставится цель - социально-экономическое развитие Республики Хакасия. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: на основе анализа социально-экономической ситуации сформулировать первоочередные цели и задачи социально-экономического развития территории; разработать направления реализации этих стратегических целей и задач с учётом компетенции органов управления и сферы их функциональной деятельности; создать правовое обеспечение механизма реализации конкретных целей и задач; обеспечить финансирование соответствующих программ развития региона на основе консолидации средств республиканского бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников; разработать и реализовать эффективную систему управления регионом для достижения целей и решения задач социально-экономического развития на базе полной, своевременной и достоверной информации. Разрешение проблемных ситуаций требует комплексного управления распределённым структурированным объектом на территории региона (финансы, транспорт, социальная помощь, охрана здоровья населения и т.д.), в котором участвуют органы федеральной государственной власти, органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления. 3.2.3. Развитие и создание информационных ресурсов В области формирования информационных ресурсов необходимо определить требования к качеству электронного информационного блока и источники его поступления, согласовав электронные форматы данных. Предполагается, что источниками поступления электронной информации могут и должны стать структурные подразделения Правительства Республики Хакасия, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, СМИ, предприятия, организации, ведущие деятельность на территории республики, научные и учебные заведения и другие структуры, заинтересованные в электронном обмене данными. 3.3. Создание условий информационной безопасности и защиты данных как важнейшего фактора интеграции корпоративных информационных сред в единое информационное пространство Информационная безопасность является одним из важнейших аспектов интегральной безопасности на национальном, отраслевом, корпоративном или персональном уровне. При анализе проблематики, связанной с информационной безопасностью, необходимо учитывать её специфику, состоящую в том, что информационная безопасность есть составная часть информационных и телекоммуникационных технологий. Здесь важны не столько отдельные решения, находящиеся на современном уровне, сколько механизмы реализации проектов "новых технологий". 3.4. Организация системы подготовки и переподготовки специалистов на основе передового мирового опыта и современных тенденций развития информационных технологий, средств телекоммуникаций и технологий обучения В реализации данного направления предусматривается: - развитие программ подготовки специалистов по информационным технологиям в средних специальных и высших учебных заведениях; - использование дистанционного обучения при подготовке специалистов по информационным и телекоммуникационным технологиям; - развитие учебных программ и совершенствование системы переподготовки для государственных служащих и работников бюджетных организаций; - развитие программ переподготовки преподавателей; - создание открытых баз данных и порталов научно-технической информации; - организация выставок, семинаров, конференций и форумов по информационным и телекоммуникационным технологиям. 3.5. Содействие развитию публичной инфраструктуры доступа для предприятий, организаций и граждан к телекоммуникационным сетям, к общедоступным электронным библиотекам, архивам и базам данных, библиотекам научно-технической информации 3.5.1. Разработка принципов и приоритетов создания информационной среды Республики Хакасия Одной из принципиальных проблем реализации задач Программы являются физические или ценовые ограничения доступа к информационным сетям для большинства таких пользователей, как социально малозащищённые слои населения, местные СМИ, организации образования, здравоохранения и культуры, бюджетные организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления. В целях снижения территориальной неоднородности условий доступа к информационным системам и развития соответствующей инфраструктуры необходимо предусмотреть мероприятия по развитию как магистральных информационно-коммуникационных линий, так и площадок доступа. При решении задач доступа целесообразно максимально полно использовать существующую инфраструктуру сетей связи общего пользования, целесообразно создание центров общественного доступа к сети Интернет на базе государственных и муниципальных учреждений (библиотек, почтовых отделений, вузов, школ и т.п). 3.5.2. Внедрение единой системы электронного делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и органах местного самоуправления Единая система электронного делопроизводства и документооборота обеспечит повышение эффективности работы с документами, улучшит качество их подготовки, позволит осуществлять их быструю регистрацию, учёт, поиск и рассылку, оперативно следить за правильностью и своевременностью исполнения поручений. Перспективное развитие предполагает включение в данную систему все структуры органов государственной власти, расположенных на территории Республики Хакасия. 3.5.3. Разработка и реализация проекта по использованию интеллектуальных смарт-карт в Республике Хакасия Республиканская система по использованию интеллектуальных смарт-карт эффективно будет функционировать только при взаимодействии предприятий региона, банков и Правительства Республики Хакасия на территории Республики Хакасия. Платёжная система, связанная с социальной сферой и заработной платой, создаётся как автоматизированная система, основанная на применении индивидуальных средств контроля и платежа, способная обеспечить контролируемое аккумулирование и расходование денежных средств. В качестве такого средства возможно использование многофункциональной, интеллектуальной микропроцессорной карточки - смарт-карты, в защищенной памяти которой может быть записана информация, необходимая для организации полномасштабного контроля над распределением и расходованием имеющихся средств. При этом смарт-карта выполняет и функции банковской дебетовой карты (в части заработной платы, пенсий и других выплат), что позволяет аккумулировать средства в банках и использовать их для решения необходимых задач. Создание всеобъемлющей системы безналичных платежей, предназначенной для реализации функций аккумулирования средств населения и расходования их в интересах республики, представляет собой сложный и трудоёмкий процесс. Сочетание региональных баз данных и персональных идентификационных карт жителей позволит с минимальными затратами реализовать принцип индивидуальной работы со всеми и с каждым. Это обеспечит возможность не только аккумулировать денежные средства населения в банках и использовать их в интересах республики, но и осуществлять персональное обращение и социальную направленность к каждому жителю республики как участникам различных групп населения: социальной сферы и сферы обслуживания, пенсионерам, работникам других предприятий различных форм собственности. 3.5.4. Разработка и реализация проекта геоинформационной системы Республики Хакасия Быстропротекающие глобальные изменения природной среды, характерные для конца XX века, обладают спецификой регионального проявления. Специфика стихийных бедствий и природно-техногенных катастроф для различных регионов в значительной степени зависит от особенностей ландшафтов и местных метеоусловий. Соответственно в связи с региональными и местными условиями будут реализовываться мероприятия программы по природопользованию для принятия управленческих решений. Внедрение современных компьютерных технологий пока идёт в основном по пути создания инвентаризационно-кадастровых геоинформационных проектов и решений ведомственных задач средствами геоинформационных систем. Таким образом, назрела необходимость внедрения на современном технологическом уровне единой геоинформационной системы на территории Республики Хакасия. Комплекс проблем включает в себя процессы изменения эксплуатации природных ресурсов (сельское хозяйство, коммуникационные системы жизнеобеспечения, производственная и социальная инфраструктура территорий). Разработка компьютерной методики оценки устойчивости территорий на основе геоинформационного анализа является актуальной задачей сегодняшнего дня. В значительной мере проект геоинформационной системы Республики Хакасия является логическим продолжением целого ряда проектов, связанных с компьютерным картографированием геологической среды, пространственно-временным моделированием событий, дистанционным зондированием аэрокосмических материалов, разработкой баз геопривязанных данных. 3.5.5. "Электронное правительство" Республики Хакасия "Электронное правительство" - это новая модель государственного управления, преобразующая традиционные отношения граждан и властных структур. Реализация в Республике Хакасия проекта "Электронное правительство" автоматизирует стандартные операции, одновременно повышая эффективность и подконтрольность расходования бюджетных средств. Сокращение затрат происходит благодаря применению тщательно продуманной модели организации процессов и операций работы органов государственной власти, используя средства сети Интернет. Развивающаяся экономика, возрастающие потребности населения получать информационные услуги в интегрированном электронном виде, необходимость преодоления информационного неравенства и другие потребности формирующегося "информационного общества" диктуют необходимость принятия концепции "Электронное правительство" и её реализации. В результате автоматизация государственных служб должна привести к "прямой демократии". Создание Интернет-портала "Электронное правительство" Республики Хакасия приведёт к предоставлению населению дополнительных услуг, в том числе интерактивной форме общения с населением - специальные конференции, экспертные советы и т.д., в которых при желании смогут участвовать все граждане страны. С развитием Интернет-портала "Электронное правительство" будет создана обратная связь Правительства Республики Хакасия с населением, осуществлена возможность ведения трансляций брифингов в Интернете и любой пользователь Интернета может задать свой вопрос. Открывается возможность получения жалоб от населения по электронной почте. Принципы организации системы "Электронное правительство" Республики Хакасия: удобство программного обеспечения; минимизация стоимости оказываемых услуг; быстрота обслуживания и высочайшее качество предоставления услуг наибольшему количеству граждан; соответствие прикладных программ общей системе безопасности, идентификации, электронных платежей, а также общему дизайну пользовательского интерфейса; взаимодействие и полная взаимная совместимость прикладных программ структур и органов, составляющих систему; использование прикладных программ, увеличивающих точность данных и обеспечивающих аудит операций. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы предусматривает три этапа. Общий объём финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 1076,5 млн. рублей. Объём финансирования первого этапа Программы (2004-2005 гг.) составит 320,5 млн. рублей, второго этапа (2006-2008 гг.) - 521,0 млн. рублей, объём финансирования третьего этапа (2009-2010 гг.) - 235,0 млн. рублей. По результатам реализации мероприятий первого этапа Программы будет произведено уточнение мероприятий второго этапа и определены дополнительные объёмы финансирования, необходимые для их выполнения. По результатам реализации мероприятий второго этапа Программы будут подведены промежуточные итоги выполнения Программы, корректировка и уточнение заключительного этапа реализации мероприятий Программы. По результатам реализации мероприятий третьего этапа Программы будет произведен ввод в эксплуатацию единой информационной системы Республики Хакасия и определён комплекс перспектив развития информатизации Республики Хакасия. 5. Механизм реализации Программы Программа, разработанная в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", рассматривается как комплекс мероприятий по созданию единого информационного пространства Республики Хакасия. Программа реализуется на действующей нормативно-правовой базе, основанной на федеральных законах, законах Республики Хакасия, постановлениях Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Хакасия. Механизм реализации Программы отражает её комплексный характер и координирующую роль по дополнению и согласованию других федеральных целевых, ведомственных, отраслевых, республиканских программ. Важнейшим принципом является максимальное привлечение внебюджетных финансовых средств для выполнения тех мероприятий Программы, которые могут иметь коммерческую направленность. Для реализации мероприятий Программы также могут быть привлечены средства коммерческих банков. Иностранные инвесторы могут также принять участие в финансировании Программы на основе долевого участия, при этом привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях. Государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор исполнителей с целью наиболее выгодного размещения заказов на поставку продукции по каждому программному мероприятию. С организациями, которые способны осуществить мероприятия Программы на наиболее выгодных условиях, государственный заказчик заключает государственный контракт (договор). При наличии нескольких альтернативных проектов от потенциальных исполнителей по выполнению мероприятий Программы, обеспечивающих достижение одинаковых результатов разными средствами, государственный заказчик организует вневедомственную экспертизу на предмет определения наиболее перспективного варианта. 6. Контроль за реализацией Программы Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия, который отвечает за подготовку и эффективную реализацию Программы. (В редакции Закона Республики Хакасия от 05.07.2005 г. N 44-ЗРХ) Государственный заказчик осуществляет политику в области информационных технологий и обеспечивает её комплексную реализацию через действующие федеральные, ведомственные и республиканские программы в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия будет участвовать в ходе реализации мероприятий Программы, проводить проверку выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, предназначенных для финансирования Программы. Государственный заказчик осуществляет информационно-аналитическое обеспечение Программы, формирует общественную поддержку политики Правительства Республики Хакасия в области информатизации. В целях реализации мероприятий Программы осуществляет организационную работу, в том числе проводит конкурсы (торги) по отбору исполнителей для выполнения мероприятий Программы. Государственный заказчик вправе делегировать все или часть своих полномочий уполномоченной организации, созданной для реализации данной Программы. (Раздел в редакции Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 г. N 116-ЗРХ) 7. Оценка социально-экономического развития Республики Хакасия от реализации Программы Реализация мероприятий Программы окажет комплексное воздействие на все сферы экономики и общественной жизни. Совершенствование нормативно-правовой базы в области производства и распространения информационных технологий повлияет на ускорение темпов роста этого сектора экономики за счёт снижения барьеров входа на рынок и сокращения издержек функционирования организаций сектора. Развитие телекоммуникационных технологий, расширение применения современных информационных технологий во всех отраслях хозяйствования будет способствовать формированию более прогрессивной структуры новой экономики. Реализация мероприятий Программы по развитию информатизации всех уровней государственного управления и местного самоуправления обеспечит ускорение процессов информационного обмена и между гражданами, и между государственными структурами. Следствием этого станет повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, создание принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в экономике и своевременного принятия решений по регулированию этих процессов. Реализация Программы создаст необходимые и достаточные условия для ускоренной интеграции Республики Хакасия в мировую систему коммуникаций и стандартов, будет способствовать расширению присутствия Республики Хакасии в глобальной информационной сети. Развитие информационных и телекоммуникационных технологий создаст предпосылки для преодоления экономического отставания отдельных муниципальных образований, обеспечит равные возможности доступа населению, независимо от места проживания, не только к широкому кругу источников разнообразной информации внутри России, но и ко всем мировым информационным ресурсам. Развитие информационных и телекоммуникационных технологий позволит получать дистанционно медицинские, юридические и иные виды консультационных услуг. Мероприятия по информатизации образования и развитию кадрового потенциала повысят эффективность методов обучения, а также значительно расширят возможности дистанционного обучения и повышения квалификации. Широкое применение информационных технологий значительно повысит уровень грамотности населения в области современных методов работы с информацией. Реализация Программы будет способствовать: широкому внедрению в практику работы соответствующих региональных органов и служб современных средств и методов сбора, накопления, обработки и использования данных, необходимых для удовлетворения социальных потребностей и принятия обоснованных решений на всех уровнях; внедрению на единой методической основе информационных, справочно-информационных систем баз данных, объединённых телекоммуникационными сетями связи; внедрению автоматизированных систем и новейших информационных средств и технологий, позволяющих повысить эффективность работы государственных организаций, органов управления и их служб, за счёт автоматизации операций по учёту, сбору, поиску, обработке и выдаче достоверных данных, необходимых для решения стоящих перед ними задач. Реализация Программы окажет стимулирующее воздействие на рынок информационных услуг, информатизацию сферы материального производства, создаст условия для повышения производительности труда и позволит увеличить окупаемость капитальных вложений в сферу информационных технологий. Государственная поддержка информатизации позволит осуществить опережающую разработку и внедрение типовых комплексных информационных систем на основе новых информационных технологий, в результате чего будет обеспечена методологическая, информационная, техническая и программная совместимость территориальных информационных систем между собой и с системами регионального уровня. В конечном итоге информатизация республики станет важнейшим фактором устойчивого и стабильного развития всех сфер социально-экономической жизни Республики Хакасия. Приложение к республиканской целевой программе "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)" (Приложение в редакции Закона Республики Хакасия от 03.10.2008 г. N 50-ЗРХ) ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННАЯ ХАКАСИЯ (2004-2010 ГОДЫ)" ----|------------------------|---------------|------------------------------------------------|-------------------¬ | N |Наименование мероприятий| Источник | Финансовые затраты, млн. рублей |Ожидаемый результат| |п/п| |финансирования |------|-----------------------------------------| | | | | |Всего | В том числе по годам реализации | | | | | | |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| | | | | | |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | | | | | | | год | год | год | год | год | год | год | | |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| | РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СЕТЬ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ | |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| |1. |Создание программно-тех-| Финансовые | | | | | | | | |Обеспечение высокой| | |нического комплекса |затраты, всего | | | | | | | | |степени открытости | | |телекоммуникационной | (млн. руб.) | 458,5| 85,5| 85,5| 65,5| 65,5| 55,5| 55,5| 45,5|государственных | | |сети Республики Хакасия | в том числе: | | | | | | | | |информационных | | |(Региональная информаци-|республиканский| | | | | | | | |ресурсов республики| | |онная сеть РХ - для |бюджет Респуб- | | | | | | | | |для населения, | | |справки прилагается) | лики Хакасия | - | - | - | - | - | - | - | - |предприятий и орга-| | | | внебюджетные | | | | | | | | |низаций | | | | источники | 458,5| 85,5| 85,5| 65,5| 65,5| 55,5| 55,5| 45,5| | |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| |2. |Создание программно-тех-| Финансовые | | | | | | | | |Функционирование | | |нического комплекса |затраты, всего | | | | | | | | |публичных узлов | | |общественных пунктов | (млн. руб.) |424,58| 48,5| 67,5| 67,5|110,5|64,58| 40,5| 25,5|доступа к информа- | | |доступа к информационным| в том числе: | | | | | | | | |ционным ресурсам, | | |сетям (Региональная |республиканский| | | | | | | | |позволяющим пользо-| | |информационная сеть РХ -|бюджет Респуб- | | | | | | | | |вателям получить | | |для справки прилагается)| лики Хакасия | 7,08| - | - | - | 3,0| 4,08| - | - |доступ к официаль- | | | | | | | | | | | | |ным электронным из-| | |Поэтапный ввод в эксплу-| внебюджетные | 417,5| 48,5| 67,5| 67,5|110,5| 60,5| 40,5| 25,5|даниям федеральных | | |атацию объектов телеком-| источники | | | | | | | | |органов государст- | | |муникационной сети Рес- | | | | | | | | | |венной власти, | | |публики Хакасия | | | | | | | | | |субъектов федера- | | | | | | | | | | | | |ции, к муниципаль- | | | | | | | | | | | | |ным и ведомственным| | | | | | | | | | | | |базам данных | (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 30.05.2007 г. N 35-ЗРХ) (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 25.12.2007 г. N 102-ЗРХ) |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| | ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА И ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ | |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| |3. |Проведение инвентариза- | Финансовые | | | | | | | | |Создание единого | | |ции и анализа существую-|затраты, всего | | | | | | | | |реестра информаци- | | |щих в республике госу- | (млн. руб.) | - | - | - | - | - | - | - | - |онных ресурсов, | | |дарственных информацион-| в том числе: | | | | | | | | |четко регламентиро-| | |ных ресурсов по критери-|республиканский| | | | | | | | |ванной системы сов-| | |ям эффективности, лега- |бюджет Респуб- | | | | | | | | |местимости стандар-| | |льности, стандартности | лики Хакасия | - | - | - | - | - | - | - | - |тов и протоколов | | |и совместимости, работы | внебюджетные | | | | | | | | |управления, хране- | | |по оцифровке и переводу | источники | - | - | - | - | - | - | - | - |ния баз данных в | | |в открытый доступ всей | | | | | | | | | |региональных и му- | | |не запрещенной к распро-| | | | | | | | | |ниципальных органах| | |странению имеющейся у | | | | | | | | | |власти, в бюджетных| | |государственных органов | | | | | | | | | |и внебюджетных | | |информации | | | | | | | | | |организациях | |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| |4. |Разработка и реализация | Финансовые | | | | | | | | |Создание перечня | | |проекта электронного |затраты, всего | | | | | | | | |стандартов и прото-| | |обмена данными между ор-| (млн. руб.) | 1,5| - | 1,5| - | - | - | - | - |колов электронного | | |ганами власти, населени-| в том числе: | | | | | | | | |обмена данными с | | |ем и хозяйствующими |республиканский| | | | | | | | |указанием методики | | |субъектами в реальном |бюджет Респуб- | | | | | | | | |их использования, с| | |секторе экономики, в | лики Хакасия | 1,5| - | 1,5| - | - | - | - | - |учетом информацион-| | |т.ч. определение станда-| внебюджетные | | | | | | | | |ной безопасности | | |ртов и протоколов обмена| источники | - | - | - | - | - | - | - | - | | | |информацией для систем | | | | | | | | | | | | |электронного документо- | | | | | | | | | | | | |оборота, электронных | | | | | | | | | | | | |торгов | | | | | | | | | | | |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| | СОЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ | |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| |5. |Построение инфраструкту-| Финансовые | | | | | | | | |Выработка общих | | |ры Республики Хакасия по|затраты, всего | | | | | | | | |концептуальных тех-| | |информатизации, основной| (млн. руб.) | - | - | - | - | - | - | - | - |нологий, принципов,| | |задачей которой будет | в том числе: | | | | | | | | |стандартов и реше- | | |являться внедрение инфо-|республиканский| | | | | | | | |ний для внедрения | | |рмационных и телекомму- |бюджет Респуб- | | | | | | | | |информационных и | | |никационных технологий в| лики Хакасия | - | - | - | - | - | - | - | - |телекоммуникацион- | | |Республике Хакасия | внебюджетные | | | | | | | | |ных технологий, | | | | источники | - | - | - | - | - | - | - | - |определение тариф- | | | | | | | | | | | | |ной политики в ре- | | | | | | | | | | | | |гионе, анализ и мо-| | | | | | | | | | | | |ниторинг социально-| | | | | | | | | | | | |экономического | | | | | | | | | | | | |положения Республи-| | | | | | | | | | | | |ки Хакасия и выра- | | | | | | | | | | | | |ботка системы упра-| | | | | | | | | | | | |вленческих решений | | | | | | | | | | | | |в органах государс-| | | | | | | | | | | | |твенной власти | |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| |6. |Создание единой системы | Финансовые | | | | | | | | |Программно-техниче-| | |управления и передачи |затраты, всего | | | | | | | | |ский комплекс поз- | | |данных для подключения | (млн. руб.) | 85,5| 5,5| 6,0| 7,0| 9,0| 8,0| 31,5| 18,5|волит создать комп-| | |органов государственной | в том числе: | | | | | | | | |лексную интеграцию | | |власти и органов местно-|республиканский| | | | | | | | |информационных | | |го самоуправления, в том|бюджет Респуб- | | | | | | | | |ресурсов о населе- | | |числе разработка и реа- | лики Хакасия | 85,5| 5,5| 6,0| 7,0| 9,0| 8,0| 31,5| 18,5|нии республики, | | |лизация программно-тех- | внебюджетные | | | | | | | | |учет жилищного фон-| | |нического комплекса по | источники | - | - | - | - | - | - | - | - |да, учет муници- | | |автоматизации объединен-| | | | | | | | | |пального имущества,| | |ных государственных и | | | | | | | | | |похозяйственный | | |коммерческих ресурсов в | | | | | | | | | |территориальный | | |единую информационную | | | | | | | | | |учет и других | | |среду, а также создание | | | | | | | | | |направлений учета | | |комплексной системы | | | | | | | | | |в республике на | | |муниципального | | | | | | | | | |основе ведения | | |управления | | | | | | | | | |информационных баз | | | | | | | | | | | | |данных органов | | | | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | | | |власти, органов | | | | | | | | | | | | |внутренних дел, | | | | | | | | | | | | |ЗАГСов и т.д. | (В редакции Законов Республики Хакасия от 25.12.2007 г. N 102-ЗРХ; от 03.10.2008 г. N 50-ЗРХ) |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| |7. |Разработка и реализация | Финансовые | | | | | | | | |Единая система | | |программно-технического |затраты, всего | | | | | | | | |электронного дело- | | |комплекса по делопроиз- | (млн. руб.) | 37,0| 4,0| 6,0| 6,0| 4,0| 5,0| 5,0| 4,0|производства и | | |водству и документообо- | в том числе: | | | | | | | | |документооборота, | | |роту, электронным тор- |республиканский| | | | | | | | |электронных торгов | | |гам, телемедицине, дис- |бюджет Респуб- | | | | | | | | |и т.д. - открытость| | |танционному образованию | лики Хакасия | 37,0| 4,0| 6,0| 6,0| 4,0| 5,0| 5,0| 4,0|органов власти. | | |и другим соответствующим| внебюджетные | | | | | | | | |Повысит эффектив- | | |направлениям информаци- | источники | - | - | - | - | - | - | - | - |ность работы гос- | | |онного наполнения теле- | | | | | | | | | |структур (регистра-| | |коммуникационной сети | | | | | | | | | |цию, учет, поиск, | | |республики, предназначе-| | | | | | | | | |рассылку и т.д.), | | |нной для органов госуда-| | | | | | | | | |что позволит опера-| | |рственной власти и | | | | | | | | | |тивно следить за | | |хозяйствующих субъектов | | | | | | | | | |правильностью и | | | | | | | | | | | | |своевременностью | | | | | | | | | | | | |исполнения возложе-| | | | | | | | | | | | |нных на государст- | | | | | | | | | | | | |венные структуры | | | | | | | | | | | | |функций | (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 30.05.2007 г. N 35-ЗРХ) |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| |8. |Разработка и реализация | Финансовые | | | | | | | | |Действующий сводный| | |проекта геоинформацион- |затраты, всего | | | | | | | | |электронный каталог| | |ной системы Республики | (млн. руб.) | 10,0| 0,5| 1,5| 2,0| 3,0| 3,0| - | - |природных ресурсов,| | |Хакасия. Создание свод- | в том числе: | | | | | | | | |земельного кадастра| | |ного электронного ката- |республиканский| | | | | | | | |в едином информаци-| | |лога библиотек, государ-|бюджет Респуб- | | | | | | | | |онном пространстве | | |ственных и муниципальных| лики Хакасия | 10,0| 0,5| 1,5| 2,0| 3,0| 3,0| - | - | | | |архивов Республики Хака-| внебюджетные | | | | | | | | | | | |сия | источники | - | - | - | - | - | - | - | - | | |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| |9. |Разработка и реализация | Финансовые | | | | | | | | |Обеспечение функци-| | |программно-технического |затраты, всего | | | | | | | | |онирования и расши-| | |комплекса по использова-| (млн. руб.) | 28,92| - | - | 11,0| 3,0|14,92| - | - |рение сферы приме- | | |нию смарт-карт техноло- | в том числе: | | | | | | | | |нения смарт-карт | | |гии в электронной торго-|республиканский| | | | | | | | |технологии в | | |вле, социальной сфере, |бюджет Респуб- | | | | | | | | |Республике Хакасия | | |как платежное средство, | лики Хакасия | 28,92| - | - | 11,0| 3,0|14,92| - | - | | | |идентификатор личности | внебюджетные | | | | | | | | | | | | | источники | - | - | - | - | - | - | - | - | | (Пункт в редакции Законов Республики Хакасия от 25.12.2007 г. N 102-ЗРХ; от 03.10.2008 г. N 50-ЗРХ) |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| |10.|Развитие программ подго-| Финансовые | | | | | | | | |Выпуск квалифициро-| | |товки специалистов по |затраты, всего | - | - | - | - | - | - | - | - |ванных специалистов| | |управлению информацион- | (млн. руб.) |------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|в области информа- | | |ными ресурсами и инфор- | в том числе: | | | | | | | | |тизации и телеком- | | |мационным технологиям |республиканский| - | - | - | - | - | - | - | - |муникации | | |для государственных слу-|бюджет Респуб- | | | | | | | | | | | |жащих, работников бюдже-| лики Хакасия |------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| | | |тных организаций и насе-| внебюджетные | | | | | | | | | | | |ления | источники | - | - | - | - | - | - | - | - | | |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| | "ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО" РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ | |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| |11.|Создание Web-системы как| Финансовые | | | | | | | | |Предоставление | | |основы "Электронного |затраты, всего | | | | | | | | |услуг для населения| | |правительства" и внедре-| (млн. руб.) | 33,5| - | - | - | - | 7,0| 10,5| 16,0|в интерактивном | | |ние программно-техничес-| в том числе: | | | | | | | | |электронном виде, | | |кого комплекса "Электро-|республиканский| | | | | | | | |преодоление инфор- | | |нное правительство" Рес-|бюджет Респуб- | | | | | | | | |мационного неравен-| | |публики Хакасия | лики Хакасия | 33,5| - | - | - | - | 7,0| 10,5| 16,0|ства между муници- | | | | внебюджетные | | | | | | | | |пальными образова- | | | | источники | - | - | - | - | - | - | - | - |ниями, населением | | | | | | | | | | | | |республики по отно-| | | | | | | | | | | | |шению к другим | | | | | | | | | | | | |субъектам Российс- | | | | | | | | | | | | |кой Федерации | |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------| |12.|ИТОГО | Финансовые | | | | | | | | |Единое информацион-| | | |затраты, всего | | | | | | | | |ное пространство | | | | (млн. руб.) |1076,5|144,0|168,0|159,0|195,0|158,0|143,0|109,5|Республики Хакасия | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | |республиканский| | | | | | | | | | | | |бюджет Респуб- | | | | | | | | | | | | | лики Хакасия | 200,5| 10,0| 15,0| 26,0| 22,0| 42,0| 47,0| 38,5| | | | | внебюджетные | | | | | | | | | | | | | источники | 876,0|134,0|153,0|133,0|173,0|116,0| 96,0| 71,0| | (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 25.12.2007 г. N 102-ЗРХ) |---|------------------------|---------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------------------- Примечание. 1. Расчеты финансового обеспечения Программы произведены в ценах 2003 года. 2. Дополнительная потребность в ассигнованиях на 2004-2010 гг. будет уточняться при составлении бюджетной заявки на соответствующий календарный год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|