Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 05.05.2004 № 19РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об особо охраняемых природных территориях и объектах Республики Хакасия" Принят Верховным Советом Республики Хакасия 21 апреля 2004 года Статья 1. Внести в Закон Республики Хакасия от 20 октября 1992 года N 12 "Об особо охраняемых природных территориях и объектах Республики Хакасия" ("Хакасия", 1992, 20 ноября) изменения, изложив его в следующей редакции: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Об особо охраняемых природных территориях Республики Хакасия Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов, природных ландшафтов и иных природных объектов Республики Хакасия, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением её состояния, экологического воспитания населения. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Категории и виды особо охраняемых природных территорий 1. С учётом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: 1) государственные природные заповедники, в том числе биосферные; 2) национальные парки; 3) природные парки; 4) государственные природные заказники; 5) памятники природы; 6) дендрологические парки и ботанические сады; 7) лечебно-оздоровительные местности и курорты. 2. Правительство Республики Хакасия, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, музеи-заповедники, орнитологические коридоры, эколого-этнические зоны и другие). 3. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. 4. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. 5. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Республики Хакасия утверждается законом Республики Хакасия. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Правительство Республики Хакасия принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. 6. Особо охраняемые природные территории Республики Хакасия могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью Республики Хакасия и находятся в ведении органов государственной власти Республики Хакасия. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. 7. Территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения. Особо охраняемые природные территории федерального значения определяются в соответствии с федеральным законодательством. Особо охраняемые природные территории регионального значения определяются Правительством Республики Хакасия. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 8. Содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. Статья 2. Законодательство Республики Хакасия в области охраны особо охраняемых природных территорий Законодательство Республики Хакасия в области охраны особо охраняемых природных территорий основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об особо охраняемых природных территориях", Конституции Республики Хакасия и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия. Статья 3. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий 1. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. 2. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения осуществляются Правительством Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством. 3. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий природных парков и музеев-заповедников осуществляются Правительством Республики Хакасия. 4. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления. Статья 4. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, оказывают содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Государственные органы учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения граждан и общественных объединений. Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ Статья 5. Государственные природные заповедники Государственные природные заповедники на территории Республики Хакасия учреждаются постановлением Правительства Российской Федерации при условии согласия Республики Хакасия на отнесение территории Республики Хакасия к объектам федеральной собственности, принимаемым по представлению Правительства Республики Хакасия и иных органов государственной власти. Расширение территории государственных природных заповедников производится в том же порядке. Статья 6. Национальные парки Национальные парки на территории Республики Хакасия учреждаются постановлением Правительства Российской Федерации при условии согласия Республики Хакасия на отнесение соответствующих территорий Республики Хакасия к объектам федеральной собственности, принимаемым на основании представления Правительства Республики Хакасия и иных органов государственной власти. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАКАЗНИКИ Статья 7. Общие положения 1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. 2. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. 3. Государственные природные заказники на территории Республики Хакасия могут быть федерального значения или регионального значения. 4. Порядок образования, особенности функционирования и режим охраны государственных природных заказников федерального значения устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством. 5. Государственные природные заказники регионального значения могут иметь различный профиль, в том числе быть: 1) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов); 2) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях; 3) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов; 4) гидрологическими (болотными, озёрными, речными), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем; 5) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы. 6. Подчинённость и порядок финансирования дирекций государственных природных заказников регионального значения определяются Правительством Республики Хакасия. 7. Собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, на ходящихся в границах государственных природных заказников, предоставляются льготы по земельному налогу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. 8. Для обеспечения функционирования на территории Республики Хакасия государственных природных заказников регионального значения создаются их администрации. Статья 8. Порядок образования государственных природных заказников 1. Государственные природные заказники федерального значения на территории Республики Хакасия учреждаются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании представления Правительства Республики Хакасия и иных органов государственной власти. 2. Государственные природные заказники регионального значения на территории Республики Хакасия образуются Правительством Республики Хакасия по представлению государственного органа исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченного в области охраны окружающей среды и природопользования, по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников 1. На территориях государственных природных заказников регионального значения постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. 2. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нём, утверждаемым специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с Правительством Республики Хакасия. 3. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются Правительством Республики Хакасия. 4. На территориях государственных природных заказников, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни. 5. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение установленную законом ответственность. Глава IV. ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ Статья 10. Общие положения 1. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении Республики Хакасия, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и этническую ценность, и предназначены для сохранения типичных форм ландшафта, рекреационных территорий, ландшафтно-исторических памятников, сохранения экологического равновесия в сочетании с ограниченным и согласованным использованием отдельных видов природных ресурсов с целью ведения традиционных форм хозяйственной деятельности, развития традиционных промыслов коренного населения, а также для использования в просветительских и рекреационных целях. 2. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников. 3. На природные парки возлагаются следующие задачи: 1) сохранение природной среды, природных ландшафтов, ландшафтно-исторических памятников; 2) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов; 3) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков. Статья 11. Порядок образования природных парков 1. Решение об образовании природных парков принимает Правительство Республики Хакасия в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Правительства Республики Хакасия по согласованию с Правительством Российской Федерации. Статья 12. Особенности правового положения природных парков 1. Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия природоохранного учреждения. 2. Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые дирекциями природных парков средства: 1) в счёт возмещения ущерба, причинённого в результате деятельности физических и юридических лиц; 2) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков; 3) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. 3. Природные парки, а также собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах территорий природных парков, имеющие ограничения в их использовании в связи с соблюдением режима охраны, пользуются налоговыми льготами, установленными для них действующим законодательством. Статья 13. Режим особой охраны территорий природных парков 1. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. 2. Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов. 3. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. 4. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. 5. С природными парками согласовываются вопросы социально- экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов Республики Хакасия. 6. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым Правительством Республики Хакасия по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и соответствующими органами местного самоуправления. Глава V. ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ Статья 14. Общие положения 1. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном, историческом и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. 2. Памятники природы могут быть федерального и регионального значения. Статья 15. Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями 1. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями федерального значения по представлению Правительства Республики Хакасия в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения Правительством Республики Хакасия по представлению государственного органа исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченного в области охраны окружающей среды и природопользования. 3. Правительство Республики Хакасия утверждает границы и определяет режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в его ведении. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чьё ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством. 4. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков. 5. В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы осуществляется постановлением Правительства Республики Хакасия по согласованию с Правительством Российской Федерации. Статья 16. Режим особой охраны территорий памятников природы 1. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. 2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы. 3. Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков по обеспечению установленного режима особой охраны памятников природы возмещаются в соответствии с действующим законодательством. Глава VI. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТНОСТИ И КУРОРТЫ Статья 17. Общие положения 1. Территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озёр, лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям. 2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств. 3. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, региональное или местное значение. 4. Отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах". 5. Освоенные и используемые в лечебно-профилактических целях территории, которые обладают природными лечебными ресурсами, а также располагают необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, являются курортами. Статья 18. Режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов 1. В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. 2. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. 3. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. 4. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения устанавливаются Правительством Республики Хакасия в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах". Глава VII. ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКИ И БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ Статья 19. Общие положения 1. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады. 2. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат. 3. Дендрологические парки и ботанические сады могут быть федерального и регионального значения. Дендрологические парки и ботанические сады регионального значения образуются решениями Правительства Республики Хакасия. Статья 20. Режим особой охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов 1. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов. 2. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе: 1) экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определённом дирекциями дендрологических парков или ботанических садов; 2) научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков или ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских учреждений; 3) административную. 3. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада регионального значения определяются в положениях о них, утверждаемых Правительством Республики Хакасия. Статья 21. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов 1. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов регионального значения осуществляется за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия и других не запрещённых законом источников. 2. Средствами дендрологических парков и ботанических садов, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются все получаемые дендрологическими парками и ботаническими садами средства: 1) в счёт возмещения ущерба, причинённого в результате деятельности физических и юридических лиц; 2) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам дендрологических парков и ботанических садов; 3) в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. 3. Дендрологические парки и ботанические сады пользуются налоговыми льготами, установленными для них действующим законодательством. Глава VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 22. Охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения 1. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников регионального значения и других особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется государственной инспекцией Республики Хакасия по охране природы. 2. Директора, заместители директоров, иные должностные лица государственных природных заказников регионального значения, природных парков, музеев-заповедников, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения постановлением Правительства Республики Хакасия могут быть назначены соответственно главными государственными инспекторами Республики Хакасия по охране природы, их заместителями и государственными инспекторами Республики Хакасия по охране природы. Статья 23. Права государственных инспекторов Республики Хакасия по охране природы в области охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения 1. Государственные инспекторы Республики Хакасия по охране природы имеют право: 1) проверять у лиц, находящихся на особо охраняемых природных территориях регионального значения, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях; 2) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к особо охраняемым природным территориям регионального значения территориях охранных зон; 3) привлекать к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за нарушение действующего законодательства об особо охраняемых природных территориях; 4) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на особо охраняемых природных территориях регионального значения, для проверки соблюдения требований действующего законодательства об особо охраняемых природных территориях; 5) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения. 2. Главным государственным инспекторам Республики Хакасия по охране природы и их заместителям предоставляется также право: 1) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, их охранных зон; 2) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу особо охраняемых природных территорий регионального значения средств в счёт возмещения ущерба, нанесённого природным комплексам и объектам в результате нарушений установленного режима охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; 3) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы. Статья 24. Охрана особо охраняемых природных территорий местного значения Органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями. Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 25. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий 1. За нарушение режима особо охраняемых природных территорий предусматривается ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, подлежит возмещению в порядке, установленном федеральным законодательством.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь г. Абакан 05 мая 2004 года N 19 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|