Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 № 52РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 25.09.2006 г. N 48-ЗРХ О градостроительной деятельности в Республике Хакасия (В редакции Закона Республики Хакасия от 11.10.2005 г. N 63-ЗРХ) Принят Верховным Советом Республики Хакасия 22 сентября 2004 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»), Конституцией Республики Хакасия регулирует градостроительную деятельность на территории Республики Хакасия. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цель и задачи настоящего Закона Цель настоящего Закона - последовательное формирование комплексной, рациональной системы управления процессами градостроительства и землеустройства, обеспечивающей создание социально-комфортной и экологически безопасной среды жизнедеятельности для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Хакасия, эффективное размещение объектов производства и инфраструктуры, повышение архитектурного своеобразия городов и сельских поселений Республики Хакасия, сохранение и развитие культурного наследия. Основными задачами настоящего Закона являются: проведение согласованной единой градостроительной политики; обеспечение для граждан и юридических лиц открытости и доступности информации о градостроительной деятельности; обеспечение прозрачности и гласности процедур разрешительного процесса в строительстве; создание благоприятного инвестиционного климата для развития строительства; защита прав и интересов субъектов градостроительной деятельности. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: градостроительная деятельность (далее - градостроительство) - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений определение видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учётом интересов граждан общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений; градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке; зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование; объекты недвижимости в градостроительстве (далее - объекты недвижимости) - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации; государственный градостроительный кадастр - государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости; инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и межселенных территорий; межселенные территории - территории за пределами границ поселений; устойчивое развитие поселений и межселенных территорий - развитие территорий и поселений при осуществлении градостроительной деятельности в целях обеспечения градостроительными средствами благоприятных условий проживания населения, в том числе ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и её рациональное использование в интересах настоящего и будущего поколений; государственные градостроительные нормативы и правила - нормативно-технические документы, разработанные и утверждённые федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и градостроительства Республики Хакасия и подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности всех видов; правовое зонирование - деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований; правила землепользования и застройки (далее - правила застройки) - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны; разрешённое использование земельных участков и иных объектов недвижимости в градостроительстве - использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом; ограничения на использование указанных объектов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сервитуты; красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц и площадей в городских и сельских поселениях; линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка; территориальная зона - часть территории, поселения, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков, границы которой определены при зонировании земель в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия; поселение (городское или сельское поселение) - населённая территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной черты; исторические поселения (населенные места) Республики Хакасия (далее - исторические поселения) - поселения, обладающие выдающейся историко-градостроительной, историко-архитектурной, ландшафтной и иной ценностью, отнесённые в порядке, установленном законодательством Республики Хакасия, к историческим поселениям Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 11.10.2005 г. N 63-ЗРХ) Статья 3. Объекты градостроительной деятельности Объектами градостроительной деятельности являются: территория Республики Хакасия; части территории Республики Хакасия; территории муниципальных образований Республики Хакасия; части территорий муниципальных образований; территории (части территории) городских, сельских поселений и межселенные территории; объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях. Статья 4. Субъекты градостроительной деятельности Субъектами градостроительной деятельности являются: органы государственной власти Республики Хакасия; органы местного самоуправления Республики Хакасия; физические и юридические лица, являющиеся участниками градостроительной деятельности. Глава II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Системный подход к градостроительной деятельности 1. Системный подход к градостроительной деятельности заключается в последовательном выполнении следующих элементов (этапов): мониторинг объектов градостроительной деятельности - система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности; анализ современного состояния среды жизнедеятельности и тенденций её изменения с использованием научных методов; определение градостроительной ценности территории; управление градостроительным процессом на территории Республики Хакасия путем определения и установления градостроительных регламентов; прогнозирование градостроительного развития территории Республики Хакасия и разработка соответствующих концепций; выделение приоритетных направлений градостроительного развития территории Республики Хакасия и разработка соответствующих градостроительных программ; разработка и корректировка генеральных планов, правил застройки городов и других поселений соответствующими органами архитектуры и градостроительства; организация процессов проектирования градостроительных комплексов и отдельных объектов городов и иных поселений в соответствии с градостроительными регламентами и зонированием территории; внесение изменений в объекты недвижимости посредством проектирования, строительства, реконструкции и благоустройства; фиксирование в установленном порядке вновь построенных объектов недвижимости и внесенных изменений в существующие объекты недвижимости по завершении их строительства (реконструкции). 2. Системный подход к градостроительной деятельности обеспечивает: реализацию планируемого развития территории Республики Хакасия, совершенствование и развитие инженерных и социальных инфраструктур, сохранение природной и культурно-исторической среды; определение права на градостроительное использование и строительное изменение объектов недвижимости для владельцев и претендентов на владение земельными участками, иными объектами недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами; контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Хакасия за соблюдением градостроительного законодательства. (В редакции Закона Республики Хакасия от 11.10.2005 г. N 63-ЗРХ) Статья 6. Градостроительный прогноз, градостроительные программы развития территории Республики Хакасия 1. Градостроительный прогноз является результатом комплексного анализа градостроительной, экологической и социально-экономической ситуации, инженерно-технических, строительных, санитарно-гигиенических условий и определения на этой основе тенденций градостроительного развития территории Республики Хакасия. 2. Градостроительные программы развития территории Республики Хакасия или отдельных её частей разрабатываются с учетом градостроительного прогноза и содержат конкретные градостроительные мероприятия, изложенные в текстовых, табличных и графических документах, обеспечивающие комплексное развитие территории с учетом рационального природопользования, ресурсосбережения и сохранения объектов историко-культурного наследия, а также определяют источники их финансирования. Статья 7. Градостроительные нормативы и правила 1. На территории Республики Хакасия действуют градостроительные нормативы и правила федерального уровня, обязательные для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности. 2. Органами местного самоуправления Республики Хакасия разрабатываются и утверждаются правила застройки, устанавливающие порядок осуществления градостроительной деятельности на территориях соответствующих муниципальных образований Республики Хакасия. Статья 8. Градостроительный регламент Градостроительный регламент устанавливается по следующим направлениям: функциональное разрешённое использование территории (жильё, объекты социально-культурного и бытового назначения, объекты образования, здравоохранения и т.д.); расчётная плотность населения территории района, микрорайона (максимальная и минимальная); планировочная организация территории (красные линии, линии регулирования застройки, планировочная структура, существующие отводы земельных участков, границы отводов земельных участков для строительства, границы территорий общего пользования, границы резервируемых территорий под уникальные объекты, границы резервируемых территорий под объекты обслуживания социально гарантированного минимума и т.д.); архитектурно-художественный облик застройки (этажность, предельная (минимальная) высота, уровень подземного обустройства территории, устройство нежилых первых этажей в жилых домах); инженерная подготовка и инженерное обеспечение (водопонижение, поверхностный водоотвод, коммуникационные коридоры, централизованные системы жизнеобеспечения, автономные системы жизнеобеспечения и т.д.); благоустройство и озеленение (материал элементов благоустройства, материал мощения, использование крупномерного посадочного материала и т.д.); визуальная информация и реклама (размещение на зданиях с использованием существующих конструкций, использование отдельных рекламоносителей, стилевое единство, оформление витрин, требования по цветовому оформлению, подсветка зданий и сооружений в ночное время); особые условия организации градостроительного процесса (проектирование и строительство на конкурсной основе, изучение общественного мнения, обязательная разработка градостроительной документации, обсуждение на градостроительных советах и т.д.). Статья 9. Государственный градостроительный кадастр и мониторинг объектов градостроительной деятельности 1. Государственный градостроительный кадастр в отношении территории Республики Хакасия и мониторинг объектов градостроительной деятельности Республики Хакасия ведется органом архитектуры и градостроительства Республики Хакасия на основе данных государственного земельного кадастра, а также других отраслевых кадастров и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности информационных систем. 2. Органы местного самоуправления Республики Хакасия осуществляют ведение градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении соответствующих территорий муниципальных образований Республики Хакасия. 3. Правительство Республики Хакасия в соответствии с федеральным законодательством утверждает правила предоставления исходных документов для включения в государственный градостроительный кадастр Республики Хакасия, порядок предоставления пользователям сведений из государственного градостроительного кадастра Республики Хакасия, размер платы за оказание услуг по предоставлению сведений из государственного градостроительного кадастра Республики Хакасия. Статья 10. (Утратила силу - Закон Республики Хакасия от 11.10.2005 г. N 63-ЗРХ) Глава III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Статья 11. Порядок принятия решения о разработке градостроительной документации и финансирование разработки градостроительной документации 1. Решения о разработке градостроительной документации, в зависимости от вида градостроительной документации, принимают Правительство Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия и застройщики в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Финансирование разработки градостроительной документации осуществляется за счёт средств, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете Республики Хакасия, местных бюджетах на соответствующий год, а также за счёт иных источников финансирования, предусмотренных законодательством. 3. Орган архитектуры и градостроительства Республики Хакасия ежегодно формирует тематический план разработки градостроительной документации в Республике Хакасия, финансируемой за счёт средств республиканского и местных бюджетов. Включение в данный план градостроительной документации муниципального уровня осуществляется на основании предложений органов местного самоуправления Республики Хакасия. 4. Порядок финансирования разработки градостроительной документации за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия определяется Правительством Республики Хакасия. 5. Размещение заказов на разработку градостроительной документации, финансируемую за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия, осуществляется органом архитектуры и градостроительства Республики Хакасия, являющимся государственным заказчиком разработки градостроительной документации, посредством проведения конкурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 6. Контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на разработку градостроительной документации, осуществляет орган архитектуры и градостроительства Республики Хакасия. 7. Решение о разработке градостроительной документации, финансируемой за счет средств местного бюджета, принимается органом местного самоуправления по предложению органа архитектуры и градостроительства соответствующего муниципального образования. 8. Финансирование разработки градостроительной документации, заказчиком которой являются органы местного самоуправления Республики Хакасия, осуществляется за счёт средств местных бюджетов. Финансирование разработки градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений, заказчиками которой являются застройщики, осуществляется за счёт их средств. 9. При разработке градостроительной документации органы местного самоуправления муниципального образования вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований и застройщиками, в том числе посредством объединения собственных и привлечённых средств на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 10. Размещение заказов на подрядные работы по разработке градостроительной документации, финансируемой за счёт средств местного бюджета, осуществляется посредством проведения конкурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия. Статья 12. Заказчик градостроительной документации 1. Разработку, рассмотрение и согласование градостроительной документации в соответствии с заданием, договором с подрядчиком обеспечивает заказчик. 2. Заказчиком разработки градостроительной документации республиканского уровня является Правительство Республики Хакасия в лице органа архитектуры и градостроительства Республики Хакасия. 3. Заказчиком разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий районов Республики Хакасия и их частей, сельсоветов и их частей, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований, а также проектов планировки, проектов межевания и проектов застройки частей городских и сельских поселений являются администрации соответствующих муниципальных образований Республики Хакасия (местные администрации). 4. Заказчиками разработки проектов планировки, проектов межевания и проектов застройки частей территорий городских и сельских поселений, а также территорий дачных и садовых объединений могут быть как администрации муниципальных образований Республики Хакасия, так и юридические и физические лица, являющиеся застройщиками или владельцами недвижимости в границах данной территории. 5. На основании соглашений между органами местного самоуправления и органом архитектуры и градостроительства Республики Хакасия заказчиком градостроительной документации муниципального уровня любого вида может быть орган архитектуры и градостроительства Республики Хакасия, при условии включения тематического плана на разработку градостроительной документации в республиканскую целевую программу финансирования разработки градостроительной документации. Статья 13. Разработчик (подрядчик) градостроительной документации 1. Разработка градостроительной документации всех видов независимо от источников финансирования осуществляется проектными организациями любой формы собственности, а также юридическими и физическими лицами, выполняющими проектные работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключённому с заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и настоящим Законом. 2. Градостроительная документация разрабатывается в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Статья 14. Задание на разработку (проектирование) градостроительной документации 1. Градостроительная документация любого вида разрабатывается на основании задания на разработку градостроительной документации, выданного соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Хакасия или, по согласованию с ними, заказчиками. 2. Задание на разработку градостроительной документации республиканского уровня составляется органом архитектуры и градостроительства Республики Хакасия и утверждается Правительством Республики Хакасия. 3. Задание на разработку градостроительной документации муниципального уровня, финансируемую за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия, составляется местным органом архитектуры и градостроительства совместно с органом архитектуры и градостроительства Республики Хакасия и утверждается руководителем органа архитектуры и градостроительства Республики Хакасия по согласованию с администрацией соответствующего муниципального образования. 4. Задание на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории муниципального образования, осуществляемую за счёт средств местного бюджета, составляется местным органом архитектуры и градостроительства и утверждается органом местного самоуправления по согласованию с органом архитектуры и градостроительства Республики Хакасия. 5. Задание на разработку градостроительной документации о застройке городских и сельских поселений, осуществляемую за счёт средств местного бюджета, составляется местным органом архитектуры и градостроительства либо органом архитектуры и градостроительства иного муниципального образования при наличии договора о передаче соответствующих полномочий и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 6. Задания на разработку проекта межевания и проекта застройки, финансируемых за счёт средств застройщиков и (или) владельцев недвижимости при долевом участии местного бюджета, составляются местным органом архитектуры и градостроительства и утверждаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по согласованию с застройщиками и (или) владельцами недвижимости. 7. Задания на разработку проекта межевания и проекта застройки, полностью финансируемых за счёт средств застройщиков и (или) владельцев недвижимости, составляются заказчиком совместно с местным органом архитектуры и градостроительства (а при отсутствии последнего - с органами, уполномоченными местной администрацией) и утверждаются заказчиком по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 8. В задании на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий в целях учёта государственных интересов определяется перечень федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия, а также заинтересованных органов местного самоуправления, организаций и смежных землепользователей, по согласованию с которыми разрабатывается и утверждается указанная градостроительная документация. 9. Задание на разработку градостроительной документации любого вида должно включать исходную информацию об объекте проектирования, данные о наличии и источниках информации, о состоянии территории и находящихся на ней объектов недвижимости. 10. Задание на разработку градостроительной документации любого вида может включать в себя требования по проведению предпроектных научно-исследовательских работ, инженерных и инженерно-экологических изысканий. 11. Задание на разработку градостроительной документации о застройке исторического поселения независимо от источников финансирования согласовывается со специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры. Статья 15. Исходные данные для разработки градостроительной документации Исходные данные для разработки градостроительной документации любого вида предоставляются организациями и службами Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. Статья 16. Согласование градостроительной документации 1. В задании на разработку градостроительной документации указывается порядок согласования, рассмотрения и общественного обсуждения градостроительной документации, установленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативами и правилами по разработке градостроительной документации соответствующего уровня. 2. Градостроительная документация любого вида подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Обязательными условиями для утверждения градостроительной документации любого вида являются её согласование с соответствующими органами санитарно-эпидемиологического надзора, а также наличие положительного заключения специально уполномоченных государственных органов охраны памятников истории и культуры в случаях, определенных законодательством в области охраны памятников истории и культуры, других заинтересованных государственных органов, указанных в задании на её разработку. 3. Градостроительная документация республиканского уровня, а также градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий районов, городских и сельских поселений независимо от статуса заказчика и при финансировании её разработки за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия в обязательном порядке подлежит рассмотрению на Архитектурно-градостроительном совете при Правительстве Республики Хакасия. Промежуточные этапы рассмотрения градостроительной документации в процессе её разработки (проектирования) указываются в задании на разработку (проектирование) указанной документации. 4. Рассмотрение на Архитектурно-градостроительном совете при Правительстве Республики Хакасия градостроительной документации о застройке городских и сельских поселений производится на основании требования задания на ее разработку (проектирование), а также по предложению заказчика или местного органа архитектуры и градостроительства при возникновении разногласий по проекту. 5. Обязательному рассмотрению на Архитектурно-градостроительном совете при Правительстве Республики Хакасия подлежит градостроительная документация о застройке городских и сельских поселений в охранных зонах историко-культурного наследия на особо охраняемых природных территориях, территориях водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, территорий зон чрезвычайных экологических ситуаций, экологического бедствия и других территорий, подлежащих особому регулированию градостроительной деятельности, а также при отсутствии утверждённой градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории городского и сельского поселения и утвержденных правил застройки. 6. Заказчик принимает у разработчика выполненную в соответствии с заданием градостроительную документацию после получения положительного заключения экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации и одобрения, полученного в результате общественного обсуждения, и представляет её на утверждение уполномоченного органа в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Хакасия. Статья 17. Предпроектная документация 1. Разработка предпроектной документации (обоснование инвестиций) на строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, а также консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов осуществляется при наличии исходно-разрешительной документации на проектирование, задания заказчика на проектирование и материалов инженерных изысканий. 2. Предпроектная документация должна содержать решения, которые комплексно учитывают градостроительные, социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту строительства (реконструкции). 3. Предпроектная документация на строительство (реконструкцию) зданий и сооружений проходит государственную вневедомственную экспертизу, а также специализированные и ведомственные экспертизы в установленном порядке. 4. Предпроектная документация в случае необходимости может рассматриваться на градостроительных советах при соответствующем органе архитектуры и градостроительства муниципального образования и (или) на Архитектурно-градостроительном совете при Правительстве Республики Хакасия. Статья 18. Проектная документация 1. Строительство, реконструкция, расширение, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий, строений и сооружений, их частей, а также консервация и ликвидация опасных производственных объектов осуществляются на основе проектной документации (инвестиционный проект, проект (рабочий проект) - графических и текстовых материалов, определяющих объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта указанных объектов, а также благоустройства их земельных участков. 2. Проектная документация на объекты, требующие разрешения на строительство (реконструкцию), разрабатывается на основании архитектурно-планировочного задания (АПЗ), выдаваемого органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований в соответствии со статьёй 24 настоящего Закона. 3. Проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия. 4. По объектам строительства, не предусмотренным утверждённой градостроительной документацией, генеральный план или план застройки выполняется на всю территорию квартала, жилой группы, микрорайона, села, хутора, деревни. 5. В случае отсутствия на момент разработки проектной документации утверждённых правил застройки и схемы зонирования территории предполагаемой застройки, в задании на разработку проектной документации могут предусматриваться требования по проведению общественного обсуждения и её согласования с населением в установленном порядке. 6. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений проходит государственную вневедомственную экспертизу, а также специализированные и ведомственные экспертизы в установленном порядке. 7. Не требуется проведение государственных экспертиз проектной документации на строительство индивидуальных жилых домов, дачных и садовых домов, хозяйственных построек, возводимых индивидуальными застройщиками для собственных нужд, на собственные средства, на принадлежащих им земельных участках в соответствии с их разрешённым использованием. 8. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство. Статья 19. Государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации 1. Градостроительная документация до её утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации, разрабатываемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 2. Государственная экспертиза градостроительной документации осуществляется федеральными органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации и органами государственной экспертизы (ведомственными и вневедомственным) градостроительной и проектной документации Республики Хакасия в целях установления соответствия данной документации требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительстве. 3. Органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Республики Хакасия осуществляется государственная экспертиза градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ Республики Хакасия и градостроительных разделов местных целевых программ, программ социально-экономического развития территории Республики Хакасия и территорий муниципальных образований Республики Хакасия, а также проектной документации, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований. 4. Заключение органа вневедомственной государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть основано на заключениях государственной экологической экспертизы, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, специально уполномоченных органов охраны памятников культуры, управления государственным фондом недр, государственного горного надзора и санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны недр, а также других заинтересованных государственных органов, перечень которых определяется заданием на разработку градостроительной и проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Положительное заключение органа государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации является основанием для утверждения градостроительной и проектной документации. Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА (В редакции Закона Республики Хакасия от 11.10.2005 г. N 63-ЗРХ) Статья 20. Полномочия органов государственной власти Республики Хакасия в области градостроительства 1. К полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия в области градостроительства относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в области градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также Конституцией Республики Хакасия; установление государственной политики в области градостроительства; утверждение республиканских градостроительных и инвестиционных программ; утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований по согласованию с органами местного самоуправления; утверждение границ пригородных зон городов; утверждение градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории (части территории) Республики Хакасия, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий; передача части полномочий органов государственной власти в области градостроительства органам местного самоуправления. 2. К полномочиям Правительства Республики Хакасия в области градостроительства относятся: разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в области градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия; разработка и принятие постановлений Правительства и распоряжений Председателя Правительства Республики Хакасия в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области градостроительства; реализация государственной политики в области градостроительства на территории Республики Хакасия; (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.10.2005 г. N 63-ЗРХ) согласование развития систем инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территории Республики Хакасия; разработка и издание территориальных градостроительных нормативов и правил; подготовка и финансирование республиканских инвестиционных программ в области градостроительства после их утверждения в установленном порядке; разработка и реализация градостроительной документации республиканского уровня, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории Республики Хакасия; принятие решений о строительстве объектов недвижимости республиканского значения и о подготовке документов для получения разрешений на их строительство; (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.10.2005 г. N 63-ЗРХ) установление перечня объектов недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство; осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства; финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Республики Хакасия, программ, проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов, градостроительных нормативов и правил Республики Хакасия, ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Республики Хакасия; разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности Республики Хакасия; утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства Республики Хакасия; информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства; передача части своих полномочий в области градостроительства федеральным органам исполнительной власти по соглашению с ними; подписание договоров о сотрудничестве между Правительством Республики Хакасия и министерствами, ведомствами Российской Федерации в области архитектуры и градостроительства; иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 11.10.2005 г. N 63-ЗРХ) Статья 21. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительства 1. Административно-территориальное устройство Республики Хакасия определяется законодательством Республики Хакасия. 2. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. 3. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий; утверждение правил застройки соответствующих межселенных территорий; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов. 4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов. (В редакции Закона Республики Хакасия от 11.10.2005 г. N 63-ЗРХ) Глава V. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ Статья 22. Система органов исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Хакасия в области регулирования градостроительной деятельности 1. Система органов исполнительной власти Республики Хакасия в области регулирования и контроля градостроительной деятельности состоит из: - органа архитектуры и градостроительства Республики Хакасия; - инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Хакасия (ГАСН); - органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации. 2. На территории Республики Хакасия осуществляют свою деятельность: - орган архитектуры и градостроительства Республики Хакасия; - органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований. Органы архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований образуются по решению органов местного самоуправления и организуют свою работу в соответствии с настоящим Законом и уставами муниципальных образований. 3. Государственный архитектурно-строительный надзор в Республике Хакасия на всей ее территории осуществляет инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Республики Хакасия. 4. На территории Республики Хакасия государственную экспертизу градостроительной и проектной документацией выполняют: - государственная вневедомственная экспертиза Республики Хакасия; - государственная специализированная экспертиза (экологическая, экспертиза условий труда, экспертиза Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия и др.); - экспертные подразделения министерств и ведомств Республики Хакасия; - другие специально уполномоченные органы. Статья 23. Полномочия органа архитектуры и градостроительства Республики Хакасия 1. Орган архитектуры и градостроительства Республики Хакасия в пределах своих полномочий осуществляет координацию градостроительной деятельности органов архитектуры и градостроительства городов и районов Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия в области архитектуры и градостроительства, на всей территории Республики Хакасия в части: - разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Республики Хакасия и оказания содействия её разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия; - использования и охраны земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции; - соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия о градостроительстве в пределах своей компетенции; - соблюдения органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований установленного порядка подготовки и выдачи архитектурно-планировочных заданий на разработку проектной документации; - соблюдения органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство, а также установленного порядка приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов недвижимости. 2. Орган архитектуры и градостроительства Республики Хакасия: организует свою работу в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Правительства Республики Хакасия; представляет в органы государственной власти Республики Хакасия проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также предложения об их разработке; участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, кредитной и земельной политики, финансирования капитального строительства, сокращения объемов незавершённого строительства, формирования рынка недвижимости, оценки и управления объектами недвижимости; организует разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства на территории Республики Хакасия; организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил; координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения; обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Республики Хакасия, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территории Республики Хакасия, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления; участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ Республики Хакасия и программ социально-экономического развития территории Республики Хакасия; осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения, а также контроль за исполнением ими полученных полномочий в области архитектуры и градостроительства; обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, перечень которой установлен в главе 3 настоящего Закона, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий; осуществляет подготовку документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости республиканского значения, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; организует на территории Республики Хакасия конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации; осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия; осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на территории Республики Хакасия; рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Республики Хакасия; участвует совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду; участвует в подготовке нормативных правовых актов Республики Хакасия по охране памятников истории и культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию, созданию музеев и мемориальных объектов республиканского значения; в пределах своей компетенции рассматривает и даёт заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов других отраслей и видов деятельности в части вопросов строительства, архитектуры, градостроительства и ценообразования в строительстве; выступает заказчиком на разработку градостроительной документации республиканского уровня, а также по договору с органами местного самоуправления выполняет функции заказчика на разработку территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов Республики Хакасия, генеральных планов городских и сельских поселений, другой градостроительной и проектной документации; обеспечивает формирование и передачу в федеральный орган архитектуры и градостроительства предложений (обоснований) по федеральным и межрегиональным программам градостроительного развития и целевым программам, затрагивающим интересы Республики Хакасия; разрабатывает и вносит предложения по установлению на территории Республики Хакасия единого организационно-правового порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной документации и порядка оформления, выдачи и содержания исходных данных на проектирование объектов, архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство, а также обеспечивает контроль за их соблюдением; обеспечивает создание нормативных правовых основ (правил застройки), устанавливающих порядок осуществления градостроительной деятельности в городах и других поселениях Республики Хакасия; выполняет функции государственного заказчика по ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территорий Республики Хакасия; участвует в пределах своей компетенции в разработке и утверждении инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; подготавливает предложения по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий, жилищно-коммунальном хозяйстве и разрабатывает рекомендации по ценам на строительную продукцию, определяет стоимость объектов строительства, осуществляемого за счет средств республиканского и местных бюджетов; организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей; осуществляет регистрацию разрешений на строительство и утвержденной проектной документации на строительство объектов недвижимости республиканского значения; участвует совместно с соответствующими органами в подготовке документов для отвода земельных участков под объекты республиканского и межмуниципального значения, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и внебюджетных фондов, а также под другие объекты на основании договоров с органами местного самоуправления городов и районов Республики Хакасия; рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности; организует в пределах своей компетенции переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства; образовывает консультационно-совещательный орган - архитектурно-градостроительный совет - для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов архитектурных объектов и производственных комплексов, имеющих важное градостроительное значение; разрабатывает рекомендации по реализации кадровой политики в организациях, осуществляющих градостроительную деятельность; осуществляет информационное обеспечение граждан и органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований в области градостроительной деятельности; осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; участвует в международном сотрудничестве в области градостроительства. 3. Законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия могут устанавливаться дополнительные полномочия органа архитектуры и градостроительства Республики Хакасия. Статья 24. Деятельность органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований по реализации их полномочий в области градостроительства в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях 1. По предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований: обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства; участвуют в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Республики Хакасия и частей территории Республики Хакасия, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории Республики Хакасия, градостроительных разделов целевых программ Республики Хакасия и программ социально-экономического развития территории Республики Хакасия; участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований; могут передавать по согласованию с органами местного самоуправления функции заказчиков градостроительной документации органам архитектуры и градостроительства других муниципальных образований либо органу архитектуры и градостроительства Республики Хакасия; осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывают содействие её разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления; обеспечивают разработку правил застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; осуществляют в установленном порядке подготовку документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; выдают в установленном порядке градостроительные и архитектурно-планировочные задания на разработку градостроительной и проектной документации; организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территорий муниципальных образований; согласовывают в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий муниципальных образований; осуществляют на территориях городских и сельских поселений, других муниципальных образований ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, государственного градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства; организуют подготовку предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков; организуют подготовку проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также подготовку соответствующих графических и текстовых материалов; осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности; согласовывают землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства, в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях и пригородных зонах городов; участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований; участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов недвижимости; информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о её изменении; рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимают решения в пределах своей компетенции; осуществляют контроль за использованием и охраной земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции; осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; участвуют в международном сотрудничестве в области градостроительства. 2. Законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учётом особенностей осуществления местного самоуправления в границах подведомственной им территории могут устанавливаться дополнительные полномочия органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований. Органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований могут наделяться в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области градостроительной деятельности с передачей для их осуществления необходимых материальных и финансовых средств. Статья 25. Полномочия инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Хакасия 1. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Республики Хакасия (далее - Госархстройнадзор Республики Хакасия) входит в систему органов Госархстройнадзора Российской Федерации и выполняет контроль за осуществлением градостроительной деятельности в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, на всей территории Республики Хакасия, а именно контроль за: - соблюдением градостроительных регламентов, разработанных на основании норм и правил градостроительного планирования и застройки, утвержденных в установленном порядке на республиканском и муниципальном уровнях; - соблюдением порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости; - осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с выданным в установленном порядке разрешением на строительство; - соблюдением порядка подготовки разрешительной документации для строительства объектов производственного и непроизводственного назначения органами архитектуры и градостроительства районов и городов (муниципальных образований) Республики Хакасия; - соблюдением других обязательных требований, предусмотренных нормативными документами в области строительства (государственными стандартами, технологическими условиями, строительными нормами и правилами, утверждёнными проектами и т.д.). 2. Начальник инспекции Госархстройнадзора Республики Хакасия и его заместитель рассматривают дела о правонарушениях, допущенных при осуществлении градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия. 3. Инспекция Госархстройнадзора Республики Хакасия применяет штрафные санкции за правонарушения, допущенные при осуществлении градостроительной деятельности, в пределах её компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. 4. Инспекция Госархстройнадзора Республики Хакасия выдает разрешения на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов различного назначения, строительство которых осуществлялось за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия (полностью или частично). 5. Структура и организационно-правовая форма инспекции Госархстройнадзора Республики Хакасия устанавливаются Правительством Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством. Глава VI. ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Статья 26. Формирование заказа на строительство 1. Реализация генеральных планов городских и сельских поселений Республики Хакасия осуществляется путем формирования социальных (государственных, муниципальных) и коммерческих заказов на строительство конкретных объектов недвижимости или градостроительных комплексов, размещение и параметры которых определяются в соответствии с утвержденными регламентами и правилами застройки. 2. Социальные заказы на строительство формируются в соответствии с утвержденными программами жизнеобеспечения (муниципальное жилье, инженерные и транспортные инфраструктуры, объекты социального и культурно-бытового назначения) и финансируются из бюджетов различных уровней и других источников. Заказчиками на социальные заказы выступают органы исполнительной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления либо уполномоченные ими организации. 3. Коммерческие заказы на строительство формируются в соответствии с намерениями юридических и физических лиц и направляются в соответствующий орган местного самоуправления в виде ходатайств о намерениях осуществить строительство. Статья 27. Оформление исходно-разрешительной документации 1. Оформление исходно-разрешительной документации для проектирования объектов строительства (реконструкции) выполняется соответствующим органом архитектуры и градостроительства на основании ходатайства о намерениях заказчика с обязательным предоставлением либо документов, удостоверяющих право собственности на земельный участок (право пользования), либо разрешения собственника земельного участка на проектирование на этом участке, либо решения органа государственной власти Республики Хакасия или органа местного самоуправления о застройке земельного участка в случаях, если участок находится в государственной или муниципальной собственности. 2. В случае несоответствия намерений заказчика утвержденным правилам застройки, градостроительной документации орган местного самоуправления вправе отказать заказчику в осуществлении его намерений, предложить другой вариант их осуществления или разрешить заказчику выполнить градостроительное и экономическое обоснование выгоды при строительстве объекта недвижимости в соответствии с его намерениями. При этом орган архитектуры и градостроительства муниципального образования выдаёт заказчику задание на разработку корректировки градостроительной документации и обоснования размещения объекта, а также перечень организаций, согласование с которыми на осуществление своих намерений заказчик обязан получить до повторного рассмотрения его ходатайства (в этом случае деятельность заказчика носит форму коммерческого риска). Статья 28. Предоставление земельного участка для строительства Предоставление земельного участка для строительства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия. Статья 29. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к системам инженерной инфраструктуры 1. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к системам инженерной инфраструктуры выдаются соответствующими организациями. 2. Технические условия выдаются с учетом перспективных технологических нагрузок на всю территорию квартала, жилой группы, микрорайона, деревни, поселка, села, аала, при этом определяется объем долевого участия застройщика в строительстве (реконструкции) магистральных (инженерных) коммуникаций. 3. Не допускается устанавливать в технических условиях требования, не имеющие отношения к инженерному обеспечению проектируемого объекта. Статья 30. Архитектурно-планировочное задание 1. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика органом архитектуры и градостроительства соответствующего муниципального образования на основании акта предварительного выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, технических условий на подключение объектов к инженерным сетям и коммуникациям, заключений служб в соответствии с перечнем, оговоренным в акте предварительного выбора земельного участка. 2. По объектам республиканского значения архитектурно-планировочное задание разрабатывается органом архитектуры и градостроительства Республики Хакасия и утверждается главным архитектором Республики Хакасия или руководителем органа архитектуры и градостроительства Республики Хакасия. 3. Требования архитектурно-планировочного задания обязательны для исполнения при разработке, согласовании и утверждении проектной документации. 4. Порядок выдачи и требования, включаемые в архитектурно-планировочное задание, должны соответствовать Федеральному закону "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации". Статья 31. Инженерные изыскания на площадке предполагаемого строительства 1. Разрешение на проведение инженерных изысканий выдается заказчику (застройщику) в установленном порядке органами местного самоуправления в соответствии с их территориальной принадлежностью на основании архитектурно-планировочного задания, технического задания на выполнение изыскательских работ и программы инженерных изысканий. 2. Выполнением инженерных и топографо-геологических изысканий занимаются организации, имеющие соответствующие лицензии. 3. Формирование архивного фонда инженерных изысканий для строительства осуществляют соответствующие органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований, орган архитектуры и градостроительства Республики Хакасия. 4. Орган архитектуры и градостроительства Республики Хакасия определяет порядок ведения и пополнения банка данных по инженерным изысканиям для строительства объектов республиканского значения, предоставления информационных услуг заинтересованным организациям и лицам. Статья 32. Разрешение на строительство 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных действующим федеральным законодательством. 2. Разрешение на строительство выдается в порядке, установленном действующим федеральным законодательством. 3. Разрешение на строительство не требуется в случаях, установленных действующим федеральным законодательством. (В редакции Закона Республики Хакасия от 11.10.2005 г. N 63-ЗРХ) Статья 33. Контроль за осуществлением строительства 1. Контроль за строительством объекта недвижимости осуществляется заказчиком (технический надзор), автором проекта - архитектором или его представителем (авторский надзор), органами государственного архитектурно-строительного надзора, органом архитектуры и градостроительства Республики Хакасия и органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований, а также иными органами в соответствии с их компетенцией. 2. Владельцы недвижимости, их доверенные лица (подрядчики, застройщики) обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ представителям органов контроля и надзора на места производства работ, возможность ознакомления с соответствующей документацией и осмотра произведенных работ. 3. За правонарушения в области строительства виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 34. Приёмка объекта недвижимости в эксплуатацию, регистрация объекта недвижимости 1. Право на эксплуатацию вновь построенного, реконструированного объекта недвижимости возникает при условии соответствия этого объекта градостроительным регламентам, проектной документации, строительным нормам, иным обязательным требованиям, что подтверждается актом приёмки законченного строительством объекта недвижимости. 2. Приёмка законченного строительством объекта осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и положением, утверждаемым Правительством Республики Хакасия, оформляется актом установленной формы, который является основанием для включения объекта в государственную статистическую отчетность. 3. Владельцы объекта недвижимости, допустившие его преждевременное использование, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4. Право собственности на вновь созданный объект недвижимости регистрируется после сдачи его в эксплуатацию в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством. 5. Объекты недвижимости как результат градостроительной деятельности подлежат техническому учету в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия. Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 35. Источники финансирования градостроительной деятельности Финансирование градостроительной деятельности осуществляется за счёт: средств республиканского бюджета Республики Хакасия; средств местных бюджетов; целевых поступлений из федерального бюджета; средств, поступающих от физических и юридических лиц в счёт долевого участия в развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Статья 36. Использование средств республиканского бюджета на осуществление градостроительной деятельности Средства республиканского бюджета на осуществление градостроительной деятельности используются для финансирования: проведения научных исследований в сфере градостроительства; разработки градостроительной документации; ведения государственного градостроительного кадастра Республики Хакасия; разработки и реализации республиканских градостроительных программ. Статья 37. Стимулирование градостроительной деятельности Стимулирование градостроительной деятельности осуществляется посредством: установления дифференцированных ставок земельного налога и размеров арендной платы за землю с учетом градостроительной ценности территорий; определения приоритетных направлений инвестиций, устанавливаемых в прогнозах социально-экономического развития Республики Хакасия и муниципальных образований Республики Хакасия; создания резерва земельных участков, подготовленных для освоения; долевого участия физических и юридических лиц в развитии социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры территории; проведения подрядных торгов для размещения заказов на реализацию целевых инвестиционных программ, выполнение предпроектных, проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь г. Абакан 04 октября 2004 года N 52 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|