Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 28.06.2006 № 29-ЗРХ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                               ЗАКОН


              Об утверждении республиканской целевой
             программы "Сейсмобезопасность территории
               Республики Хакасия" на 2006-2010 годы


    Принят Верховным Советом Республики Хакасия 21 июня 2006 года

    Статья 1
    Утвердить   прилагаемую   республиканскую   целевую   программу   
"Сейсмобезопасность  территории  Республики  Хакасия"  на 2006-2010 
годы (далее - Программа).

    Статья 2
    Правительству  Республики  Хакасия  осуществлять финансирование 
Программы  в  пределах  средств,  предусмотренных в республиканском 
бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.   

    Статья 3
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ


    г. Абакан
    28 июня 2006 года
    N 29-ЗРХ



                                                         Приложение
                                        к Закону Республики Хакасия
                                    "Об утверждении республиканской
                                                  целевой программы
                                     "Сейсмобезопасность территории
                                                Республики Хакасия"
                                                 на 2006-2010 годы"

                 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ
                        РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ"
                         НА 2006-2010 ГОДЫ

                              ПАСПОРТ
 республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории
               Республики Хакасия" на 2006-2010 годы

    Наименование          - республиканская целевая программа 
    программы               "Сейсмобезопасность территории 
                            Республики Хакасия" на 2006-2010 годы
                                
    Государственные       - Министерство по градостроительной и
    заказчики               жилищной политике Республики Хакасия; 
    Программы               Управление по гражданской обороне, 
                            чрезвычайным ситуациям и пожарной
                            безопасности Республики Хакасия 
                                
    Координатор           - Министерство по градостроительной и 
    Программы               жилищной политике Республики Хакасия
                            
    Основной              - Министерство по градостроительной и
    разработчик             жилищной политике Республики Хакасия
    Программы                    

    Основные цели         - максимальное повышение сейсмической 
    Программы               безопасности, снижение социального, 
                            экономического, экологического риска
                            в Республике Хакасия, снижение ущерба 
                            от разрушительных землетрясений
                            путем усиления и реконструкции 
                            существующих сооружений, а также 
                            подготовки городов и других населенных
                            пунктов, транспортных и энергетических 
                            сооружений, трубопроводов к 
                            землетрясениям силой более 6 баллов

    Основные задачи       - осуществление мероприятий по  
    Программы               сейсмоусилению наиболее важных 
                            сооружений и разработка необходимых 
                            градостроительных мероприятий с целью 
                            максимального снижения сейсмического 
                            риска, начиная с наиболее сейсмически 
                            опасных районов; проведение 
                            обследования и паспортизации зданий 
                            и сооружений в сейсмоопасных районах.
                                Формирование:
                          - научно-методической базы и механизмов 
                            реализации нормативных документов по 
                            оценке сейсмической опасности 
                            территорий;
                          - нормативной базы для обеспечения 
                            сейсмической надежности строящихся и 
                            эксплуатируемых жилых, общественных, 
                            промышленных зданий, энергетических 
                            и транспортных сооружений;
                          - научно-методической базы для снижения 
                            сейсмической уязвимости существующих 
                            сооружений и населенных пунктов;
                            применение новейших технологий 
                            сейсмоизоляции и других систем 
                            сейсмозащиты зданий и сооружений, их 
                            оснований и фундаментов;
                            создание системы информационного 
                            обеспечения управления сейсмическим 
                            риском и деятельности по смягчению 
                            последствий сильных землетрясений; 
                            совершенствование системы подготовки 
                            специалистов по управлению сейсмическим 
                            риском и системы подготовки населения 
                            и городов к сейсмическим бедствиям

    Сроки                 - 2006-2010 годы
    реализации 
    Программы 

    Основные              - обеспечение усиления объектов в 
    мероприятия             наиболее сейсмоопасных районах;
    Программы               создание научно-методической базы и 
                            системы нормативных документов по 
                            оценке сейсмической опасности 
                            территорий и нормированию сейсмических 
                            воздействий;
                            проведение работ по повышению 
                            сейсмической безопасности городов и 
                            других населенных пунктов

    Исполнители           - Министерство по градостроительной и
    Программы               жилищной политике Республики Хакасия;
                            Управление по гражданской обороне, 
                            чрезвычайным ситуациям и пожарной 
                            безопасности Республики Хакасия

    Объемы                - в 2006-2010 годах - всего 144,4 млн. 
    и источники             руб., в том числе предположительно 
    финансирования          средства федерального бюджета - 74,7 
    Программы               млн. руб., республиканского бюджета 
                            - 69,7 млн. руб.;
                            из них:
                          - 2006 г. - всего 19,0 млн. руб., в том 
                            числе средства федерального бюджета - 
                            10,0 млн. руб., республиканского 
                            бюджета - 9,0 млн. руб.;
                          - 2007 г. - всего 24,6 млн. руб., в том 
                            числе средства федерального бюджета - 
                            12,8 млн. руб., республиканского 
                            бюджета - 11,8 млн. руб.;
                          - 2008 г. - всего 28,2 млн. руб., в том 
                            числе средства федерального бюджета - 
                            14,6 млн. руб., республиканского 
                            бюджета - 13,6 млн. руб.;
                          - 2009 г. - всего 33,6 млн. руб., в том 
                            числе средства федерального бюджета - 
                            17,3 млн. руб., республиканского бюджета
                            - 16,3 млн. руб.;
                          - 2010 г. - всего 39,0 млн. руб., в том 
                            числе средства федерального бюджета - 
                            20,0 млн. руб., республиканского бюджета
                            - 19,0 млн. руб.

    Реализация            - Министерство по градостроительной и 
    Программы и             жилищной политике Республики Хакасия 
    контроль за             как государственный заказчик Программы 
    ее исполнением          обеспечивает реализацию программных 
                            мероприятий и контроль за исполнением 
                            Программы в пределах компетенции, 
                            установленной действующим 
                            законодательством 

    Ожидаемые             - реализация Программы позволит, по 
    конечные                предварительным оценкам, на 60-70 
    результаты              процентов уменьшить потери населения 
    реализации              от землетрясений, а в некоторых случаях 
    Программы               полностью избежать потерь, в том числе 
                            и от вторичных эффектов землетрясений. 
                            Затраты на сейсмическую защиту населения 
                            в результате выполнения Программы 
                            будут снижены.
   
   I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                       программными методами

    Поскольку  значительная  часть  территории  Республики  Хакасия  
характеризуется высоким или повышенным уровнем сейсмического риска, 
а   развитие   опасных   геологических   процессов   природного   и   
природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные 
последствия   землетрясений,   необходимость   сохранения  жизни  и  
здоровья  людей,  предотвращения  или  снижения уровня материальных 
потерь  и  ущерба  окружающей  среде определяет комплексную задачу: 
обеспечение  сейсмической  безопасности  населения  и  устойчивости  
материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого 
риска, значения которого должны быть дифференцированы по территории 
Республики Хакасия.
    Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной 
степени  высокой  сейсмической  уязвимостью,  то есть недостаточной 
сейсмостойкостью   части   построенных  гражданских,  промышленных,  
гидротехнических  и  других  сооружений,  а  также  неготовностью к 
землетрясениям большинства населенных пунктов.
    По  приближенным оценкам, от 60 до 90 процентов зданий и других 
сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким.    
    Недостаточная  надежность  сейсмологического  прогноза является 
принципиально   неустранимой  в  ближайшие  десятилетия,  поскольку  
природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понята 
и  недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные 
достижения   мировой   и  отечественной  сейсмологии.  Кроме  того,  
проблема  усложняется  в  связи  с  крупномасштабной  деятельностью  
человека     (добыча     полезных     ископаемых,     строительство     
гидротехнических  сооружений,  водохранилищ и т.д.), которая влияет 
на   природу   и   человека   как   непосредственно,  так  и  через  
провоцирование  природных  сейсмоявлений  на  напряженных  участках  
земной коры.
    Поэтому  в  будущем  можно  ожидать  не  только землетрясений в 
пределах интенсивности, прогнозируемой картами общего сейсмического 
районирования,  но  и  землетрясений  более  высокой интенсивности, 
превышающей  расчетные  сейсмические воздействия на сооружения. Это 
обстоятельство  следует  учитывать при разработке и выполнении всех 
программных мероприятий.
    Таким  образом,  проблема обеспечения сейсмической безопасности 
является   комплексной,   требующей   межведомственных   решений  и  
согласований,  оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного 
ущерба,  реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах 
страны.   Основным   методом   решения   указанных  задач  является  
программно-целевой метод.

               II. Цели и основные задачи Программы

    1. Целями    Программы   являются     максимальное    повышение   
сейсмической  безопасности,  снижение  социального, экономического, 
экологического  риска  в  Республике  Хакасия,  снижение  ущерба от 
разрушительных   землетрясений   путем   усиления  и  реконструкции  
существующих  сооружений,  а  также  подготовки  городов  и  других  
населенных   пунктов,  транспортных  и  энергетических  сооружений,  
трубопроводов к сильным землетрясениям.
    2. Основными задачами Программы являются:
    - осуществление  мероприятий  по сейсмоусилению наиболее важных 
сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с 
целью   максимального   снижения  сейсмического  риска,  начиная  с  
наиболее сейсмически опасных районов;
    - проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений в 
сейсмоопасных районах;
    - формирование:
    научно-методической  базы  и  механизмов реализации нормативных 
документов по оценке сейсмической опасности территорий;   
    нормативной   базы   для  обеспечения  сейсмической  надежности  
строящихся  и  эксплуатируемых  жилых,  общественных,  промышленных  
зданий, энергетических и транспортных сооружений;     
    научно-методической  базы  для снижения сейсмической уязвимости 
существующих сооружений и населенных пунктов;      
    - применение новейших технологий сейсмоизоляции и других систем 
сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов; 
    - создание  системы  информационного   обеспечения   управления  
сейсмическим риском и деятельности по смягчению последствий сильных 
землетрясений;
    - совершенствование   системы    подготовки   специалистов  по  
управлению  сейсмическим  риском  и  системы подготовки населения и 
городов к сейсмическим бедствиям.

               III. Система программных мероприятий

    1.  Обеспечение  усиления  объектов  в  наиболее  сейсмоопасных  
районах
    В    рамках    Программы    необходимо   осуществить   комплекс   
взаимосвязанных   и   скоординированных   мероприятий  по  снижению  
сейсмического  риска и повышению безопасности населения посредством 
усиления   недостаточно   сейсмостойких   сооружений   на  наиболее  
сейсмоопасных  территориях.  Экспертная  оценка уровня сейсмической 
опасности  и  сейсмического  риска на территории Республики Хакасия 
согласно    федеральной   целевой   программе   "Сейсмобезопасность   
территории  России"  (2002-2010  годы), утвержденной постановлением 
Правительства  Российской Федерации от 25 сентября 2001 года N 690, 
установлена индексом сейсмического риска и составляет 0,75.  
    Индекс  сейсмического  риска  характеризует  необходимый  объем  
антисейсмических   усилений,   учитывает   сейсмическую  опасность,  
сейсмический   риск   и   численность  населения  наиболее  крупных  
населенных пунктов.
    Республика    Хакасия    имеет    прогнозируемую   сейсмическую   
интенсивность  7-8  баллов  и  ниже,  но  могут происходить и более 
сильные  землетрясения,  но  либо с невысокой вероятностью, либо на 
территориях, где плотность населения сравнительно невысока.  
    Таким   образом,   при   определении  районов  и  объектов  для  
первоочередного   сейсмоусиления   основными   факторами   являются   
сейсмическая  опасность  и  плотность  населения. Учитываются также 
степень  фактической  сейсмической  уязвимости  застройки и дефицит 
сейсмостойкости на данной территории.

    2. Создание научно-методической базы
    Создание   научно-методической   базы   и  системы  нормативных  
документов   по   оценке   сейсмической   опасности   территорий  и  
нормированию сейсмических воздействий включает в себя:   
    приобретение  нормативных  документов  по проектированию новых, 
усилению и реконструкции существующих зданий и сооружений;  
    уточнение  исходной  информации  по  сейсмичности  для городов, 
ответственных промышленных, энергетических и транспортных объектов; 
    разработку  карт  сейсмического микрорайонирования для площадок 
размещения  крупных  промышленных,  энергетических  и  транспортных  
объектов;
    приобретение  эффективных  систем  сейсмозащиты  гражданских  и  
промышленных    сооружений,    инновационных   технологий,   систем   
сейсмоизоляции для снижения сейсмического риска;     
    использование   эффективной  методики  паспортизации  зданий  и  
сооружений  и методов усиления и восстановления существующих зданий 
и сооружений;
    внедрение    новых    высокосейсмостойких,    энергосберегающих    
конструкций гражданских и промышленных зданий с применением местных 
строительных материалов;
    применение   новых  конструкций  и  нормативных  документов  по  
сейсмостойким фундаментам и основаниям, по транспортным сооружениям 
(аэропорты, морские порты, мосты, дороги, трубопроводы), усилению и 
реконструкции    эксплуатируемых    транспортных   сооружений,   по   
энергетическим   сооружениям   (гидростанции,   тепловые   станции,   
плотины,  трансформаторные подстанции, сети), по инженерным сетям в 
сейсмически опасных районах;
    разработку  и реализацию системы сейсмометрического мониторинга 
для оперативной оценки состояния сооружений при землетрясении и для 
уточнения  методов  расчета сооружений, в том числе путем установки 
на   зданиях  и  сооружениях  инженерно-сейсмометрических  станций,  
включающихся в автоматическом режиме при землетрясении;   
    паспортизацию существующих сооружений.

    3. Проведение  работ  по  повышению  сейсмической  безопасности 
городов и других населенных пунктов Республики Хакасия   
    Проведение работ по повышению сейсмической безопасности городов 
и других населенных пунктов включает в себя:    
    разработку   и  совершенствование  методов  оценки  и  прогноза  
сейсмического  риска, включая прямой и косвенный риск, и технологий 
его снижения;
    разработку  нормативных  документов  по  подготовке  населенных  
пунктов к землетрясениям;
    разработку   сценариев   землетрясений   с   учетом   последних   
сейсмических катастроф;
    разработку   и   реализацию   программ   снижения  сейсмической  
уязвимости   существующих  городов  и  других  населенных  пунктов,  
снижения  сейсмического,  а  также  экономического,  социального  и  
экологического риска.

    4. Совершенствование нормативной правовой и информационной базы
    Совершенствование  нормативной правовой и информационной базы с 
целью обеспечения сейсмической безопасности предполагает:   
    формирование   и   совершенствование  законодательной  базы  по  
сейсмической безопасности;
    внедрение   нормативных   правовых   документов   по  страховой  
деятельности.

                IV. Ресурсное обеспечение Программы

    Реализация    Программы    осуществляется   за   счет   средств   
федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия. 
    1. За   счет   средств     федерального   бюджета   планируется   
финансировать:
    осуществление  первоочередных мероприятий в населенных пунктах, 
расположенных  в наиболее сейсмоопасных районах (7-8 баллов), в том 
числе усиление наиболее сейсмически уязвимых сооружений;   
    создание     и    совершенствование    средств    технического,    
информационного и программно-математического обеспечения управления 
единой    государственной    системой    обеспечения   сейсмической   
безопасности по Республике Хакасия;
    подготовка  специалистов  для  обеспечения деятельности органов 
управления  и  контроля  единой государственной системы обеспечения 
сейсмической безопасности по Республике Хакасия.     
    2. За  счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия 
планируется финансировать:
    осуществление мероприятий в населенных пунктах, расположенных в 
сейсмоопасных  районах  (7-8  баллов),  в том числе паспортизации и 
усиления сейсмически уязвимых сооружений;
    разработку  и  реализацию  мер  по  снижению  рисков,  наиболее  
характерных для Республики Хакасия;
    разработку  и реализацию проектов усиления зданий и сооружений, 
включая  оценку  объектов по ответственности и степени важности для 
ликвидации последствий землетрясений;
    подготовку населения к действиям при землетрясениях;
    создание   и  пополнение  резервов  материальных  ресурсов  для  
ликвидации последствий землетрясений в Республике Хакасия. 
 
                 V. Перечень мероприятий Программы

|————————————————————|——————————————|———————-——————-——————-——————-——————-———————|
|   Наименование     |Исполнитель   |      Объем финансирования, млн. руб.      |
|   мероприятия      |              |          (по годам и в общем)             |
|————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|
|                    |              |2006   |2007  |2008  |2009  |2010  |Всего  |
|————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|
|         1          |      2       |   3   |  4   |  5   |   6  |  7   |   8   |
|————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|
|        За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия            |
|————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|
|1. Осуществление    |Министерство  |    3,5|   6,3|   8,1|  10,8|  13,5|   42,2|
|мероприятий в       |по            |       |      |      |      |      |       |
|населенных пунктах, |градостроитель|       |      |      |      |      |       |
|расположенных в     |ной и жилищной|       |      |      |      |      |       |
|сейсмоопасных       |политике      |       |      |      |      |      |       |
|районах (7-8        |Республики    |       |      |      |      |      |       |
|баллов), в том числе|Хакасия       |       |      |      |      |      |       |
|обследование и      |              |       |      |      |      |      |       |
|паспортизация       |              |       |      |      |      |      |       |
|сейсмически         |              |       |      |      |      |      |       |
|уязвимых сооружений |              |       |      |      |      |      |       |
|————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|
|2. Разработка и     |Министерство  |    1,0|   1,0|   1,0|   1,0|   1,0|    5,0|
|реализация мер по   |по            |       |      |      |      |      |       |
|снижению рисков,    |градостроитель|       |      |      |      |      |       |
|наиболее характерных|ной           |       |      |      |      |      |       |
|для Республики      |и жилищной    |       |      |      |      |      |       |
|Хакасия             |политике      |       |      |      |      |      |       |
|                    |Республики    |       |      |      |      |      |       |
|                    |Хакасия       |       |      |      |      |      |       |
|————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|
|3. Разработка и     |Министерство  |    1,0|   1,0|   1,0|   1,0|   1,0|    5,0|
|реализация проектов |по            |       |      |      |      |      |       |
|усиления зданий и   |градостроитель|       |      |      |      |      |       |
|сооружений, включая |ной и жилищной|       |      |      |      |      |       |
|оценку объектов     |политике      |       |      |      |      |      |       |
|по ответственности и|Республики    |       |      |      |      |      |       |
|степени важности    |Хакасия       |       |      |      |      |      |       |
|для ликвидации      |              |       |      |      |      |      |       |
|последствий землетря|              |       |      |      |      |      |       |
|сений               |              |       |      |      |      |      |       |
|————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|
|4. Подготовка       |Управление по |    0,5|   0,5|   0,5|   0,5|   0,5|    2,5|
|населения к         |гражданской   |       |      |      |      |      |       |
|действиям при       |обороне,      |       |      |      |      |      |       |
|землетрясениях      |чрезвычайным  |       |      |      |      |      |       |
|                    |ситуациям и   |       |      |      |      |      |       |
|                    |пожарной      |       |      |      |      |      |       |
|                    |безопасности  |       |      |      |      |      |       |
|                    |Республики    |       |      |      |      |      |       |
|                    |Хакасия       |       |      |      |      |      |       |
|————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|
|5. Создание и       |Управление по |    3,0|   3,0|   3,0|   3,0|   3,0|   15,0|
|пополнение резервов |гражданской   |       |      |      |      |      |       |
|материальных        |обороне,      |       |      |      |      |      |       |
|ресурсов для        |чрезвычайным  |       |      |      |      |      |       |
|ликвидации          |ситуациям и   |       |      |      |      |      |       |
|последствий         |пожарной      |       |      |      |      |      |       |
|землетрясений в     |безопасности  |       |      |      |      |      |       |
|Республике Хакасия  |Республики    |       |      |      |      |      |       |
|                    |Хакасия       |       |      |      |      |      |       |
|————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|
|Итого               |              |    9,0|  11,8|  13,6|  16,3|  19,0|   69,7|
|————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|

                 VI. Механизм реализации Программы

    Государственными заказчиками Программы являются Министерство по 
градостроительной   и   жилищной   политике  Республики  Хакасия  и  
Управление   по   гражданской  обороне,  чрезвычайным  ситуациям  и  
пожарной безопасности Республики Хакасия. Государственные заказы на 
выполнение    программных   мероприятий   размещаются   посредством   
заключения государственных контрактов (договоров).
    Вопросы,  имеющие  межведомственный  характер,  рассматриваются  
Межведомственной   комиссией   по   сейсмическому  районированию  и  
сейсмостойкому  строительству  Республики  Хакасия по представлению 
Министерства  по  градостроительной  и жилищной политике Республики 
Хакасия.
    Министерство   по   градостроительной   и   жилищной   политике   
Республики  Хакасия  осуществляет управление выполнением Программы, 
обеспечение  необходимого  научно-технического  уровня  ее основных 
мероприятий и контроль за реализацией Программы.    
    Работа  на  территориях  муниципальных  образований  Республики  
Хакасия  проводится  во  взаимодействии с соответствующими органами 
местного   самоуправления   муниципальных   образований  Республики  
Хакасия.
    Определение   организаций   и   предприятий,  ответственных  за  
выполнение программных мероприятий, осуществляется в соответствии с 
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Республики Хакасия.
    Министерство   по   градостроительной   и   жилищной   политике   
Республики  Хакасия  осуществляет  координацию  и  взаимодействие с 
исполнителями других федеральных программ, реализуемых в Республике 
Хакасия.

  VII. Оценка экономической эффективности реализации программных
                            мероприятий

    Реализация  Программы  позволит, по предварительным оценкам, на 
60-70  процентов  уменьшить  потери населения от землетрясений, а в 
некоторых  случаях  полностью  избежать  потерь,  в  том числе и от 
вторичных эффектов землетрясений.
    Затраты  на  антисейсмическую  защиту  населения  в  результате  
выполнения Программы будут снижены.

Информация по документу
Читайте также