Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 28.06.2006 № 29-ЗРХРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Об утверждении республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия" на 2006-2010 годы Принят Верховным Советом Республики Хакасия 21 июня 2006 года Статья 1 Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия" на 2006-2010 годы (далее - Программа). Статья 2 Правительству Республики Хакасия осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ г. Абакан 28 июня 2006 года N 29-ЗРХ Приложение к Закону Республики Хакасия "Об утверждении республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия" на 2006-2010 годы" РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ" НА 2006-2010 ГОДЫ ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия" на 2006-2010 годы Наименование - республиканская целевая программа программы "Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия" на 2006-2010 годы Государственные - Министерство по градостроительной и заказчики жилищной политике Республики Хакасия; Программы Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия Координатор - Министерство по градостроительной и Программы жилищной политике Республики Хакасия Основной - Министерство по градостроительной и разработчик жилищной политике Республики Хакасия Программы Основные цели - максимальное повышение сейсмической Программы безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в Республике Хакасия, снижение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к землетрясениям силой более 6 баллов Основные задачи - осуществление мероприятий по Программы сейсмоусилению наиболее важных сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, начиная с наиболее сейсмически опасных районов; проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах. Формирование: - научно-методической базы и механизмов реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий; - нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений; - научно-методической базы для снижения сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов; применение новейших технологий сейсмоизоляции и других систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов; создание системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и деятельности по смягчению последствий сильных землетрясений; совершенствование системы подготовки специалистов по управлению сейсмическим риском и системы подготовки населения и городов к сейсмическим бедствиям Сроки - 2006-2010 годы реализации Программы Основные - обеспечение усиления объектов в мероприятия наиболее сейсмоопасных районах; Программы создание научно-методической базы и системы нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий и нормированию сейсмических воздействий; проведение работ по повышению сейсмической безопасности городов и других населенных пунктов Исполнители - Министерство по градостроительной и Программы жилищной политике Республики Хакасия; Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия Объемы - в 2006-2010 годах - всего 144,4 млн. и источники руб., в том числе предположительно финансирования средства федерального бюджета - 74,7 Программы млн. руб., республиканского бюджета - 69,7 млн. руб.; из них: - 2006 г. - всего 19,0 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 10,0 млн. руб., республиканского бюджета - 9,0 млн. руб.; - 2007 г. - всего 24,6 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 12,8 млн. руб., республиканского бюджета - 11,8 млн. руб.; - 2008 г. - всего 28,2 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 14,6 млн. руб., республиканского бюджета - 13,6 млн. руб.; - 2009 г. - всего 33,6 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 17,3 млн. руб., республиканского бюджета - 16,3 млн. руб.; - 2010 г. - всего 39,0 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 20,0 млн. руб., республиканского бюджета - 19,0 млн. руб. Реализация - Министерство по градостроительной и Программы и жилищной политике Республики Хакасия контроль за как государственный заказчик Программы ее исполнением обеспечивает реализацию программных мероприятий и контроль за исполнением Программы в пределах компетенции, установленной действующим законодательством Ожидаемые - реализация Программы позволит, по конечные предварительным оценкам, на 60-70 результаты процентов уменьшить потери населения реализации от землетрясений, а в некоторых случаях Программы полностью избежать потерь, в том числе и от вторичных эффектов землетрясений. Затраты на сейсмическую защиту населения в результате выполнения Программы будут снижены. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Поскольку значительная часть территории Республики Хакасия характеризуется высоким или повышенным уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений, необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечение сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска, значения которого должны быть дифференцированы по территории Республики Хакасия. Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов. По приближенным оценкам, от 60 до 90 процентов зданий и других сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким. Недостаточная надежность сейсмологического прогноза является принципиально неустранимой в ближайшие десятилетия, поскольку природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понята и недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные достижения мировой и отечественной сейсмологии. Кроме того, проблема усложняется в связи с крупномасштабной деятельностью человека (добыча полезных ископаемых, строительство гидротехнических сооружений, водохранилищ и т.д.), которая влияет на природу и человека как непосредственно, так и через провоцирование природных сейсмоявлений на напряженных участках земной коры. Поэтому в будущем можно ожидать не только землетрясений в пределах интенсивности, прогнозируемой картами общего сейсмического районирования, но и землетрясений более высокой интенсивности, превышающей расчетные сейсмические воздействия на сооружения. Это обстоятельство следует учитывать при разработке и выполнении всех программных мероприятий. Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах страны. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод. II. Цели и основные задачи Программы 1. Целями Программы являются максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в Республике Хакасия, снижение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям. 2. Основными задачами Программы являются: - осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, начиная с наиболее сейсмически опасных районов; - проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах; - формирование: научно-методической базы и механизмов реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий; нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений; научно-методической базы для снижения сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов; - применение новейших технологий сейсмоизоляции и других систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов; - создание системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и деятельности по смягчению последствий сильных землетрясений; - совершенствование системы подготовки специалистов по управлению сейсмическим риском и системы подготовки населения и городов к сейсмическим бедствиям. III. Система программных мероприятий 1. Обеспечение усиления объектов в наиболее сейсмоопасных районах В рамках Программы необходимо осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких сооружений на наиболее сейсмоопасных территориях. Экспертная оценка уровня сейсмической опасности и сейсмического риска на территории Республики Хакасия согласно федеральной целевой программе "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 года N 690, установлена индексом сейсмического риска и составляет 0,75. Индекс сейсмического риска характеризует необходимый объем антисейсмических усилений, учитывает сейсмическую опасность, сейсмический риск и численность населения наиболее крупных населенных пунктов. Республика Хакасия имеет прогнозируемую сейсмическую интенсивность 7-8 баллов и ниже, но могут происходить и более сильные землетрясения, но либо с невысокой вероятностью, либо на территориях, где плотность населения сравнительно невысока. Таким образом, при определении районов и объектов для первоочередного сейсмоусиления основными факторами являются сейсмическая опасность и плотность населения. Учитываются также степень фактической сейсмической уязвимости застройки и дефицит сейсмостойкости на данной территории. 2. Создание научно-методической базы Создание научно-методической базы и системы нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий и нормированию сейсмических воздействий включает в себя: приобретение нормативных документов по проектированию новых, усилению и реконструкции существующих зданий и сооружений; уточнение исходной информации по сейсмичности для городов, ответственных промышленных, энергетических и транспортных объектов; разработку карт сейсмического микрорайонирования для площадок размещения крупных промышленных, энергетических и транспортных объектов; приобретение эффективных систем сейсмозащиты гражданских и промышленных сооружений, инновационных технологий, систем сейсмоизоляции для снижения сейсмического риска; использование эффективной методики паспортизации зданий и сооружений и методов усиления и восстановления существующих зданий и сооружений; внедрение новых высокосейсмостойких, энергосберегающих конструкций гражданских и промышленных зданий с применением местных строительных материалов; применение новых конструкций и нормативных документов по сейсмостойким фундаментам и основаниям, по транспортным сооружениям (аэропорты, морские порты, мосты, дороги, трубопроводы), усилению и реконструкции эксплуатируемых транспортных сооружений, по энергетическим сооружениям (гидростанции, тепловые станции, плотины, трансформаторные подстанции, сети), по инженерным сетям в сейсмически опасных районах; разработку и реализацию системы сейсмометрического мониторинга для оперативной оценки состояния сооружений при землетрясении и для уточнения методов расчета сооружений, в том числе путем установки на зданиях и сооружениях инженерно-сейсмометрических станций, включающихся в автоматическом режиме при землетрясении; паспортизацию существующих сооружений. 3. Проведение работ по повышению сейсмической безопасности городов и других населенных пунктов Республики Хакасия Проведение работ по повышению сейсмической безопасности городов и других населенных пунктов включает в себя: разработку и совершенствование методов оценки и прогноза сейсмического риска, включая прямой и косвенный риск, и технологий его снижения; разработку нормативных документов по подготовке населенных пунктов к землетрясениям; разработку сценариев землетрясений с учетом последних сейсмических катастроф; разработку и реализацию программ снижения сейсмической уязвимости существующих городов и других населенных пунктов, снижения сейсмического, а также экономического, социального и экологического риска. 4. Совершенствование нормативной правовой и информационной базы Совершенствование нормативной правовой и информационной базы с целью обеспечения сейсмической безопасности предполагает: формирование и совершенствование законодательной базы по сейсмической безопасности; внедрение нормативных правовых документов по страховой деятельности. IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия. 1. За счет средств федерального бюджета планируется финансировать: осуществление первоочередных мероприятий в населенных пунктах, расположенных в наиболее сейсмоопасных районах (7-8 баллов), в том числе усиление наиболее сейсмически уязвимых сооружений; создание и совершенствование средств технического, информационного и программно-математического обеспечения управления единой государственной системой обеспечения сейсмической безопасности по Республике Хакасия; подготовка специалистов для обеспечения деятельности органов управления и контроля единой государственной системы обеспечения сейсмической безопасности по Республике Хакасия. 2. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия планируется финансировать: осуществление мероприятий в населенных пунктах, расположенных в сейсмоопасных районах (7-8 баллов), в том числе паспортизации и усиления сейсмически уязвимых сооружений; разработку и реализацию мер по снижению рисков, наиболее характерных для Республики Хакасия; разработку и реализацию проектов усиления зданий и сооружений, включая оценку объектов по ответственности и степени важности для ликвидации последствий землетрясений; подготовку населения к действиям при землетрясениях; создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий землетрясений в Республике Хакасия. V. Перечень мероприятий Программы |————————————————————|——————————————|———————-——————-——————-——————-——————-———————| | Наименование |Исполнитель | Объем финансирования, млн. руб. | | мероприятия | | (по годам и в общем) | |————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————| | | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |Всего | |————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————| | За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия | |————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————| |1. Осуществление |Министерство | 3,5| 6,3| 8,1| 10,8| 13,5| 42,2| |мероприятий в |по | | | | | | | |населенных пунктах, |градостроитель| | | | | | | |расположенных в |ной и жилищной| | | | | | | |сейсмоопасных |политике | | | | | | | |районах (7-8 |Республики | | | | | | | |баллов), в том числе|Хакасия | | | | | | | |обследование и | | | | | | | | |паспортизация | | | | | | | | |сейсмически | | | | | | | | |уязвимых сооружений | | | | | | | | |————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————| |2. Разработка и |Министерство | 1,0| 1,0| 1,0| 1,0| 1,0| 5,0| |реализация мер по |по | | | | | | | |снижению рисков, |градостроитель| | | | | | | |наиболее характерных|ной | | | | | | | |для Республики |и жилищной | | | | | | | |Хакасия |политике | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | | | | | | | |————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————| |3. Разработка и |Министерство | 1,0| 1,0| 1,0| 1,0| 1,0| 5,0| |реализация проектов |по | | | | | | | |усиления зданий и |градостроитель| | | | | | | |сооружений, включая |ной и жилищной| | | | | | | |оценку объектов |политике | | | | | | | |по ответственности и|Республики | | | | | | | |степени важности |Хакасия | | | | | | | |для ликвидации | | | | | | | | |последствий землетря| | | | | | | | |сений | | | | | | | | |————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————| |4. Подготовка |Управление по | 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 2,5| |населения к |гражданской | | | | | | | |действиям при |обороне, | | | | | | | |землетрясениях |чрезвычайным | | | | | | | | |ситуациям и | | | | | | | | |пожарной | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | | | | | | | |————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————| |5. Создание и |Управление по | 3,0| 3,0| 3,0| 3,0| 3,0| 15,0| |пополнение резервов |гражданской | | | | | | | |материальных |обороне, | | | | | | | |ресурсов для |чрезвычайным | | | | | | | |ликвидации |ситуациям и | | | | | | | |последствий |пожарной | | | | | | | |землетрясений в |безопасности | | | | | | | |Республике Хакасия |Республики | | | | | | | | |Хакасия | | | | | | | |————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————| |Итого | | 9,0| 11,8| 13,6| 16,3| 19,0| 69,7| |————————————————————|——————————————|———————|——————|——————|——————|——————|———————| VI. Механизм реализации Программы Государственными заказчиками Программы являются Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия и Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов (договоров). Вопросы, имеющие межведомственный характер, рассматриваются Межведомственной комиссией по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству Республики Хакасия по представлению Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия. Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия осуществляет управление выполнением Программы, обеспечение необходимого научно-технического уровня ее основных мероприятий и контроль за реализацией Программы. Работа на территориях муниципальных образований Республики Хакасия проводится во взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия. Определение организаций и предприятий, ответственных за выполнение программных мероприятий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия осуществляет координацию и взаимодействие с исполнителями других федеральных программ, реализуемых в Республике Хакасия. VII. Оценка экономической эффективности реализации программных мероприятий Реализация Программы позволит, по предварительным оценкам, на 60-70 процентов уменьшить потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях полностью избежать потерь, в том числе и от вторичных эффектов землетрясений. Затраты на антисейсмическую защиту населения в результате выполнения Программы будут снижены. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|