Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 24.12.2007 № 98-ЗРХРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 01.04.2010 г. N 26-ЗРХ О республиканской целевой программе "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Республики Хакасия на 2008-2010 годы" (В редакции Законов Республики Хакасия от 26.03.2009 г. N 23-ЗРХ; от 09.06.2009 г. N 63-ЗРХ; от 16.11.2009 г. N 119-ЗРХ; от 15.02.2010 г. N 03-ЗРХ) Принят Верховным Советом Республики Хакасия 05 декабря 2007 года Статья 1 Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Республики Хакасия на 2008-2010 годы" (далее - Программа). Статья 2 Правительству Республики Хакасия осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ г. Абакан 24 декабря 2007 года N 98-ЗРХ Приложение к Закону Республики Хакасия "О республиканской целевой программе "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Республики Хакасия на 2008-2010 годы" (Приложение в редакции Законов Республики Хакасия от 26.03.2009 г. N 23-ЗРХ; от 09.06.2009 г. N 63-ЗРХ; от 16.11.2009 г. N 119-ЗРХ; от 15.02.2010 г. N 03-ЗРХ) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ на 2008-2010 годы" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Республики Хакасия на 2008-2010 годы" Наименование программы - республиканская целевая программа "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Республики Хакасия на 2008-2010 годы" Дата принятия решения - постановление Правительства о разработке Программы Республики Хакасия от 30.07.2007 N 252 "О разработке республиканских целевых программ на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы" Государственные - Министерство культуры Республики заказчики Программы Хакасия, Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия Государственный - Министерство культуры Республики заказчик-координатор Хакасия Цели и задачи Программы - основными целями Программы являются: сохранение культурного наследия и развитие культуры Республики Хакасия; создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: обеспечить сохранность культурного наследия; укрепить материально-техническую базу учреждений культуры и искусства, художественного образования, коллективов профессионального и самодеятельного искусства предметами длительного пользования (оборудованием, сценическими костюмами, спецавтотранспортом); произвести строительные, капитальные и текущие ремонты зданий республиканских учреждений культуры и искусства; пополнить библиотечные и музейные фонды, повысить качество предоставляемых библиотеками и музеями услуг, услуг культурно-досуговых учреждений; создать модельные библиотеки; обеспечить стабильное экономическое положение театральных и концертных учреждений, создать условия для кадрового обновления творческих коллективов учреждений искусства, сохранить лучшие традиции российского репертуарного театра, различных видов исполнительского искусства; расширить практику государственных заказов на создание произведений музыкального искусства, драматических произведений и театральных постановок, поднять уровень исполнительского мастерства; обеспечить поддержку молодых дарований; повысить квалификацию кадров Показатели - доля увеличения и обновления результативности количества свето-звукотехнического (индикаторы) оборудования, музыкальных инструментов к общему объему имеющегося оборудования; количество обновленных сценических костюмов и одежды сцены к общему объему подлежащих обновлению; доля отреставрированных музейных предметов в общем объеме подлежащих реставрации; доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия; количество изданных музыкальных, литературных произведений в общем объеме подлежащих изданию; дополнительное привлечение зрителей в учреждения культуры; рост объема платных культурных услуг, предоставляемых населению; количество участников профессиональных и самодеятельных коллективов в международных, межрегиональных фестивалях и конкурсах, выигранные фанты и призовые места; доля специалистов, обученных на семинарах, в мастер-классах, творческих лабораториях, в общем объеме специалистов, нуждающихся в повышении квалификации; число изученных в ходе мониторинга памятников истории и культуры; число посетителей музеев; доля поступлений новых изданий в библиотечные фонды, показатели средней книгообеспеченности жителей Республики Хакасия, увеличение числа посещений библиотек; доля детей - читателей библиотек в общей численности населения Республики Хакасия в возрасте до 14 лет; доля учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста; число спектаклей и концертов республиканских государственных театров и филармонии и количество зрителей, присутствующих на них; доля участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Республики Хакасия; доля детей - участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Республики Хакасия в возрасте до 14 лет Сроки и этапы - 2008-2010 годы. реализации Программы 1 этап - 2008 год; 2 этап - 2009 год; 3 этап - 2010 год Объемы и источники - 83,898 млн. рублей из республиканского финансирования Программы бюджета на весь срок реализации Программы, из них: 2008 год - 42,0 млн. рублей; 2009 год - 26,698 млн. рублей; 2010 год - 15,2 млн. рублей (Позиция в редакции Законов Республики Хакасия от 26.03.2009 г. N 23-ЗРХ; от 09.06.2009 г. N 63-ЗРХ; от 16.11.2009 г. N 119-ЗРХ) Ожидаемые конечные - реализация мероприятий, результаты реализации предусмотренных Программой, позволит; Программы сохранить важнейшие элементы культуры Хакасии; обновить технологическое и техническое оборудование учреждений культуры и искусства, внедрить в их деятельность новые информационные технологии, расширить площади; увеличить поступление внебюджетных средств на 15 процентов ежегодно; обеспечить ежегодное поступление до 12 тыс. экземпляров изданий в библиотечные фонды государственных библиотек; увеличить показатели книгообеспеченности жителей республики в среднем до 6,3 экземпляра изданий на человека и до 13,7 экземпляра изданий на пользователей, количество детей - читателей библиотек от общего числа детей в возрасте до 14 лет - до 90 процентов к 2010 году; сохранить число пользователей государственных библиотек до 36 тыс. человек ежегодно, книговыдачи - в количестве 715 тыс. экземпляров в год; сохранить более 50 памятников истории и культуры; обеспечить ежегодное пополнение музейных фондов предметами археологии и этнографическими материалами на 50 тысяч единиц хранения, увеличить число посетителей государственных музеев; обеспечить участие учреждений культуры и искусства в международных, российских, региональных конкурсах и фестивалях; развивать художественное творчество, традиционную народную культуру, увеличивать число участников коллективов самодеятельного народного творчества, в том числе детей до 14 лет, на 2 процента ежегодно; увеличивать количество посетителей учреждений культуры на 5 тысяч человек ежегодно; сохранить систему художественного образования; повысить исполнительское мастерство 700 молодых дарований в результате участия в межрегиональных, российских и международных конкурсах и фестивалях; проводить ежегодно более десяти обучающих семинаров, конференций, творческих школ, мастер-классов; обеспечить ежегодное повышение квалификации до 5 процентов работников культуры 1. Характеристика проблемы Проводимая государственная культурная политика Республики Хакасия в едином комплексе с другими направлениями социальной политики способствует повышению качества жизни населения республики и рассматривается как ключевой компонент развития республики в целом. Благодаря государственной поддержке за последние годы удалось улучшить отдельные показатели состояния сферы культуры Республики Хакасия. Однако анализ ситуации в отрасли культуры свидетельствует, что, с одной стороны, культура в регионе фактически является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, формирует привлекательный имидж Республики Хакасия как центра уникальной культуры и туризма, стимулирует развитие образования, обеспечивает занятость населения. С другой стороны, состояние инфраструктуры не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал республики в качестве фактора социально-экономического развития региона, а также как средство эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения. Развитие культуры и искусства, сохранение культурного наследия Республики Хакасия социально выгодно, так как именно в культуре формируются качества человеческого капитала, предопределяющие будущее страны (инвестиционная привлекательность, обеспечение социально значимых видов деятельности, организация отдыха). Культурный потенциал республики насчитывает более 500 учреждений культуры и искусства, удовлетворяющих духовные запросы населения. Слабая материально-техническая база республиканских учреждений культуры и искусства не позволяет полноценно выполнять возложенные на эти учреждения функции, что сказывается на конечном результате. Автотранспорт (автобусы, библиобусы), находящиеся на балансе учреждений культуры, изношены на 70 процентов, из них 40 процентов подлежат списанию, 20 процентов нуждаются в проведении ремонта двигателей. Замена автопаркового хозяйства учреждений культуры создаст нормальные условия для организации гастрольных выездов в города и районы республики и за ее пределы, обеспечит безопасную перевозку коллективов самодеятельного и профессионального искусства. Остается проблемой обеспечение учреждений культуры и искусства предметами длительного пользования (светомузыкальным оборудованием, сценическими артистическими костюмами и обувью). Активное продвижение продуктов культуры на всероссийский уровень требует высокого стандарта качества сценических артистических костюмов и обуви, на уровне всероссийского стандарта. Обеспеченность учреждений культуры и искусства республики музыкальными инструментами составляет 35 процентов от установленного норматива, оборудованием и сценическими костюмами, сценической обувью - 40 процентов, мебелью - 30 процентов. Изношенность имеющихся музыкальных инструментов, светомузыкального оборудования, сценических костюмов и обуви составляет 50 процентов. Из 440 зданий, в которых расположены учреждения культуры, 154 нуждаются в срочном капитальном ремонте (35,2%), 42 находятся в аварийном состоянии (9,6%). Требуется государственная поддержка мероприятий по сохранению культурного наследия. Только 40 процентов памятников истории и культуры находятся в удовлетворительном состоянии. Не проведен мониторинг их состояния и использования, не завершены инвентаризация и паспортизация памятников. Необходима организация охранно-археологических расколок разрушающихся памятников. Проведение археологических работ позволит изучить и сохранить историю и культуру народов, населявших территорию Республики Хакасия с древнейших времен, разработать государственную комплексную программу спасения археологических памятников. В настоящее время вследствие ведения строительных, сельскохозяйственных и других видов работ, а также вследствие антропогенных воздействий, разлива рек, размыва оврагов ежегодно разрушается более 50 археологических памятников истории и культуры. Музейные экспонаты, не включенные в действующие экспозиции, хранятся в необорудованных помещениях. Необходимы реставрация произведений искусства и других экспонатов, пополнение фондов музеев, модернизация оборудования, обновление экспозиций, внедрение компьютерных технологий учета музейных предметов. В библиотеках подлежит списанию около 35 процентов библиотечных фондов (устаревшей и ветхой литературы). Количество приобретаемых книг сократилось за 10 лет в 4 раза. Обновление книжных фондов идет медленными темпами - около 2,3 процента в год вместо рекомендуемых 5 процентов. К тому же половина из поступающих изданий - это дары и, как правило, старых лет издания. По-прежнему недостаточно средств выделяется на подписку периодических изданий, особенно для сельских библиотек. По состоянию на 01 января 2007 года по показателям средней книгообеспеченности пользователей библиотек Республики Хакасия находилась на 14 месте из 16 территорий Сибирского федерального округа. Информационные ресурсы отрасли отстают от среднероссийских показателей. Обеспеченность компьютерной и множительной техникой учреждений культуры составляет 10 процентов, что не позволяет полностью решить вопросы создания единого информационного пространства. Недостаточно решены вопросы повышения квалификации работников культуры и искусства. Для решения вышеуказанных проблем разработана республиканская целевая программа "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Республики Хакасия на 2008-2010 годы" (далее - Программа). Государственная поддержка реализации Программы позволит: 1) сохранить культурное и научное наследие Республики Хакасия в области археологии, этнографии и истории, провести мониторинг памятников истории и культуры, аварийно-спасательные работы; 2) обеспечить учреждения культуры и искусства оборудованием длительного пользования; 3) сохранить и предоставить в пользование населению Республики Хакасия уникальные фонды музеев и библиотек; 4) проводить международные, межрегиональные, республиканские фестивали, конкурсы, выставки, праздничные концерты мастеров искусств, способствующие продвижению и поддержке лучших образцов национальной культуры в российское и международное культурное пространство, подъему на более высокий уровень исполнительского мастерства коллективов профессионального и самодеятельного искусства, формированию у населения чувства патриотизма и гордости за Хакасию и Россию; 5) реконструировать здание Русского республиканского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова (со строительством пристройки Хакасского национального драматического театра им. A.M. Топанова), что даст возможность решить несколько проблем: - построить дополнительный зрительный зал на 250 посадочных мест; - обновить инженерные системы в соответствии с современными нормами, которым должны соответствовать зрелищные сооружения, обеспечивающими комфортность, безопасность жизни и здоровья людей; - создать комфортные условия для творческой работы актерам театров и обслуживающему персоналу (не хватает гримерных комнат для актерского состава театров, подсобных помещений для размещения реквизита и т. д.). В настоящее время в здании находятся два республиканских театра, которые являются самостоятельными юридическими лицами (Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова и Хакасский национальный драматический театр им. A.M. Топанова), вынужденные работать на стационаре поочередно (через месяц), что крайне отрицательно сказывается на творческом процессе; 6) обеспечить безопасность зрителей и служащих, повысить художественный уровень выпускаемых спектаклей и концертных программ, провести текущий ремонт штанкетного хозяйства сцены Хакасского национального театра кукол "Сказка". Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечить сохранность и передачу последующим поколениям образцов духовной культуры через систему фестивалей, конкурсов, выставок, иных просветительских и развивающих проектов. Ожидаемыми результатами реализации мероприятий Программы будут: доля обеспеченности учреждений культуры и искусства предметами длительного пользования; доля представленных количеством межрегиональных, международных фестивалей, конкурсов, информационных продуктов (электронных баз данных, книжных изданий); доля охвата населения, участвующего в коллективах профессионального и самодеятельного народного творчества. 2. Основные цели и задачи Программы Цели Программы: - сохранение культурного наследия и развитие культуры Республики Хакасия; - создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения. Для достижения поставленных целей необходимо в течение срока реализации Программы решить следующие задачи: - обеспечить сохранность культурного наследия; - укрепить материально-техническую базу учреждений культуры и искусства, художественного образования, коллективов профессионального и самодеятельного искусства предметами длительного пользования (оборудованием, сценическими костюмами, спецавтотранспортом); - произвести строительные, капитальные и текущие ремонты зданий республиканских учреждений культуры и искусства; - пополнить библиотечные и музейные фонды, повысить качество предоставляемых библиотеками и музеями услуг, услуг культурно-досуговых учреждений, создать модельные библиотеки; - обеспечить стабильное экономическое положение театральных и концертных учреждений, создать условия для кадрового обновления творческих коллективов учреждений искусства, сохранить лучшие традиции российского репертуарного театра, различных видов исполнительского искусства; - расширить практику государственных заказов на создание произведений музыкального искусства, драматических произведений и театральных постановок, поднять уровень исполнительского мастерства; - обеспечить поддержку молодых дарований; - повысить квалификацию кадров. 3. Перечень программных мероприятий (млн. рублей) |-----|-------------------------|---------------------------------------------------| |N п/п|Наименование мероприятий |Объём финансирования из республиканского бюджета | | | |--------------|------------------------------------| | | |2008-2010 гг.,|в том числе по годам | | | |всего | | | | | |---------|-----------|--------------| | | | |2008 г. |2009 г. |2010 г. | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| |Министерство культуры Республики Хакасия | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| |1. |Укрепление |16,024 |5,1 |4,824 |6,1 | | |материально-технической | | | | | | |базы республиканских | | | | | | |учреждений культуры и | | | | | | |искусства, в том числе: | | | | | | |- приобретение предметов | | | | | | |и модернизация | | | | | | |оборудования длительного | | | | | | |пользования (приобретение| | | | | | |автотранспорта для | | | | | | |перевозки артистов | | | | | | |театров, участников | | | | | | |самодеятельного | | | | | | |творчества, музейного | | | | | | |оборудования для | | | | | | |Хакасского национального | | | | | | |краеведческого музея им. | | | | | | |Л.Р. Кызласова, | | | | | | |светооборудования и | | | | | | |звукооборудования, | | | | | | |музыкальных инструментов,| | | | | | |множительной техники, | | | | | | |предметов | | | | | | |охранно-пожарной | | | | | | |сигнализации и т.д.) | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 15.02.2010 г. N 03-ЗРХ) |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| |2. |Сохранение культурного |4,62 |1,3 |1,52 |1,8 | | |наследия (мониторинг | | | | | | |памятников истории и | | | | | | |культуры, музеефикация | | | | | | |разрушающихся памятников | | | | | | |истории и культуры, | | | | | | |реставрация музейных | | | | | | |предметов, увековечение | | | | | | |памяти выдающихся | | | | | | |деятелей, этнографические| | | | | | |экспедиции и т.д.) | | | | | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| |3. |Проведение крупных |6,62 |2,5 |2,12 |2,0 | | |культурно-досуговых | | | | | | |мероприятий в том числе: | | | | | | |- международные, |4,72 |1,9 |1,42 |1,4 | | |межрегиональные, | | | | | | |республиканские | | | | | | |праздники, выставки, | | | | | | |фестивали, конкурсы, | | | | | | |конференции, юбилейные | | | | | | |торжества, творческие | | | | | | |школы, пополнение | | | | | | |Госфильмофонда | | | | | | |- мероприятия Союза |1,9 |0,6 |0,7 |0,6 | | |писателей Хакасии и т.д. | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 15.02.2010 г. N 03-ЗРХ) |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| |4. |Информационная |5,65 |2,0 |1,65 |2,0 | | |деятельность, в том | | | | | | |числе: | | | | | | |- информационная | | | | | | |телевизионная программа | | | | | | |"Культура Хакасии"; | | | | | | |- изготовление, издание, | | | | | | |приобретение произведений| | | | | | |местных авторов, | | | | | | |литературных и | | | | | | |музыкальных произведений,| | | | | | |нотных материалов для | | | | | | |профессиональных и | | | | | | |самодеятельных | | | | | | |коллективов; | | | | | | |- пополнение печатными | | | | | | |изданиями фондов | | | | | | |библиотек и музеев, | | | | | | |изготовление брошюр, | | | | | | |путеводителей, альбомов, | | | | | | |микрофильмирование | | | | | | |периодики, материалов | | | | | | |конференций, методических| | | | | | |пособий для музыкальных | | | | | | |школ и т.п.; | | | | | | |- создание студии аудио-,| | | | | | |видеокассет, | | | | | | |информационных роликов, | | | | | | |дисков и т.д. | | | | | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| |5. |Поддержка учреждений |5,62 |2,0 |1,62 |2,0 | | |профессионального | | | | | | |искусства (гастрольная и | | | | | | |фестивальная | | | | | | |деятельность, юбилейные | | | | | | |мероприятия, проведение | | | | | | |Дней театров и т.д.) | | | | | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| |6. |Повышение квалификации |2,95 |1,0 |0,95 |1,0 | | |кадров, в том числе: | | | | | | |- творческая школа "Лето | | | | | | |в солнечной Хакасии"; | | | | | | |- обучающие семинары для | | | | | | |библиотечных и клубных | | | | | | |работников, курсы, | | | | | | |совещания, советы | | | | | | |директоров, коллегии, | | | | | | |конференции, творческие | | | | | | |лаборатории и т.д. | | | | | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| |7. |Грантовая (адресная) |0,9 |0,3 |0,3 |0,3 | | |поддержка работников | | | | | | |учреждений культуры и | | | | | | |искусства, подготовка | | | | | | |специалистов для | | | | | | |национальных театров | | | | | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| | |Итого по Министерству |42,384 |14,2 |12,984 |15,2 | | |культуры Республики | | | | | | |Хакасия | | | | | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| |Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| |1. |Русский республиканский |40,014 |26,3 |13,714 | | | |драматический театр им. | | | | | | |М.Ю. Лермонтова | | | | | | |(реконструкция) со | | | | | | |строительством пристройки| | | | | | |зрительного зала для | | | | | | |Хакасского национального | | | | | | |драматического театра им.| | | | | | |A.M. Топанова, г. Абакан | | | | | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| |2. |Хакасский национальный |1,5 |1,5 | | | | |театр кукол "Сказка" | | | | | | |(реконструкция), г. | | | | | | |Абакан | | | | | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| | |Итого по Министерству по |41,514 |27,8 |13,714 | | | |градостроительной и | | | | | | |жилищной политике | | | | | | |Республики Хакасия | | | | | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| | |Всего |83,898 |42,0 |26,698 |15,2 | |-----|-------------------------|--------------|---------|-----------|--------------| (Раздел в редакции Законов Республики Хакасия от 09.06.2009 г. N 63-ЗРХ; от 16.11.2009 г. N 119-ЗРХ) 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия будет направлено: в размере 41,514 млн. рублей - на реконструкцию здания Русского республиканского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова со строительством пристройки зрительного зала для Хакасского национального драматического театра им. A.M. Топанова и ремонт Хакасского национального театра кукол "Сказка"; 16,024 млн. рублей - на укрепление материально-технической базы республиканских учреждений культуры и искусства; 4,62 млн. рублей - на сохранение культурного наследия; 6,62 млн. рублей - на проведение крупных международных, межрегиональных проектов Центра культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева, республиканского клуба инвалидов по зрению, республиканских библиотек; 5,65 млн. рублей - на информационное обеспечение; 5,62 млн. рублей - на поддержку учреждений профессионального искусства; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 09.06.2009 г. N 63-ЗРХ) 2,95 млн. рублей - на повышение квалификации работников культуры и искусства; 900 тыс. рублей - на грантовую поддержку работников учреждений культуры и искусства, подготовку специалистов для Хакасского национального драматического театра им. A.M. Топанова. Объем расходов на финансирование Программы из республиканского бюджета ежегодно определяется с учетом уровня инфляции и утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. (Раздел в редакции Законов Республики Хакасия от 26.03.2009 г. N 23-ЗРХ; от 09.06.2009 г. N 63-ЗРХ; от 16.11.2009 г. N 119-ЗРХ; от 15.02.2010 г. N 03-ЗРХ) 5. Механизм реализации Программы Министерство культуры Республики Хакасия как государственный заказчик-координатор Программы осуществляет контроль за исполнением мероприятий Программы. Государственный заказчик определяет исполнителей мероприятий Программы. Непосредственными исполнителями программных мероприятий являются республиканские учреждения культуры и искусства. Исполнители мероприятий Программы расходуют денежные средства, выделенные государственным заказчиком, строго по целевому назначению, несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий и ежемесячно представляют в Министерство культуры Республики Хакасия информацию и финансовый отчет о целевом использовании средств республиканского бюджета. Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых государственными заказчиками со всеми исполнителями мероприятий программы. Денежные средства из республиканского бюджета поступают на счет государственного заказчика. Заказчик перечисляют их исполнителям мероприятий Программы на основании заключенных договоров, государственных контрактов, смет расходов. Государственный заказчик утверждает ежегодный план реализации мероприятий Программы, формы и сроки предоставления бухгалтерской и иной отчетности, осуществляет контроль за ходом реализации Программы, проводит анализ эффективности выполнения программных мероприятий, расходования финансовых средств. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы В течение срока реализации Программы - в 2008-2010 годах - оценка эффективности реализации ее мероприятий и отдельных проектов по каждому направлению осуществляется государственным заказчиком и исполнителями мероприятий. Для этого предполагается использовать систему показателей, характеризирующих текущие результаты деятельности. Кроме этого, конкретные мероприятия, включенные в Программу, содержат показатели результативности их реализации. В социальной сфере реализация Программы предполагает достижение таких результатов, как сохранение культурного наследия и творческого потенциала, сохранение и развитие единого культурного пространства Республики Хакасия, художественного образования детей, увеличение доступности и разнообразия, предлагаемых населению культурных благ, информации в сфере культуры, создание благоприятных условий для творческой деятельности, интеграции культуры Республики Хакасия в межрегиональный, российский культурный процесс, освоение новых форм и направлений культурного обмена. Важной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном во времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентации, норм поведения индивидуумов, модернизации всего общества. Реализация комплекса мероприятий Программы позволит улучшить качество жизни населения Республики Хакасия. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры будет способствовать росту объема их услуг, повышению эффективности государственной собственности в сфере культуры. Выполнение противоаварийных мероприятий на памятниках археологии, контроль за состоянием сохранности и использования памятников истории и культуры направлены на решение экологических задач, охрану окружающей среды, развитие туризма. Таким образом, Программа решает социальные, экономические, а также экологические проблемы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|