Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 30.06.2008 № 29-ЗРХРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 г. N 66-ЗРХ О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (В редакции Законов Республики Хакасия от 16.10.2009 г. N 92-ЗРХ; от 10.12.2010 г. N 124-ЗРХ; от 30.09.2011 г. N 87-ЗРХ; от 09.07.2012 г. N 69-ЗРХ; от 12.02.2013 г. N 08-ЗРХ) Принят Верховным Советом Республики Хакасия 18 июня 2008 года Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, указанных в приложении 1 к настоящему Закону (далее - органы местного самоуправления), наделяются государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - государственные полномочия). Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право: 1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Хакасия; 2) обращаться в Министерство образования и науки Республики Хакасия за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий; 3) запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий; 4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: 1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия; 2) не допускать нецелевого использования финансовых средств, переданных из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) на осуществление государственных полномочий; 3) представлять в Министерство образования и науки Республики Хакасия документы, связанные с осуществлением государственных полномочий. 3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить в республиканский бюджет неиспользованные финансовые средства, предоставленные из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств Республики Хакасия. Статья 3. Права и обязанности Министерства образования и науки Республики Хакасия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Министерство образования и науки Республики Хакасия вправе: 1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств; 2) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий; 3) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в пределах своей компетенции; 4) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2. Министерство образования и науки Республики Хакасия обязано: 1) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам осуществления ими государственных полномочий; 2) представлять органам и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий. Статья 4. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета в соответствии с законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 2. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, определяется на основании нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности и данных о количестве детей, обучающихся и проживающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. (В редакции Закона Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 87-ЗРХ) 3. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности утверждаются ежегодно настоящим Законом. Перечень и величины нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определены в приложениях 5, 6 к настоящему Закону.(Дополнена - Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 87-ЗРХ) 4. Объем средств, который планируется и доводится до специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, финансируемого на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, равен произведению численности обучающихся, воспитанников на нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности. (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 87-ЗРХ) Статья 5. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, производится в соответствии с Методикой расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий, согласно приложению 2 к настоящему Закону. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 87-ЗРХ) Статья 5-1. Материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий 1. В случае предоставления во временное пользование органам местного самоуправления либо в собственность муниципальных образований имущества, необходимого для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, перечень подлежащего передаче имущества определяется органами исполнительной власти Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. В случае, предусмотренном в части 1 настоящей статьи, контроль за использованием имущества, предоставленного органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляют органы исполнительной власти Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. (Статья дополнена - Закон Республики Хакасия от 16.10.2009 г. N 92-ЗРХ) Статья 6. Порядок представления отчетности органами местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в соответствии с действующим законодательством отчет о расходовании выделенных субвенций на осуществление государственных полномочий в Министерство образования и науки Республики Хакасия согласно приложению 3 к настоящему Закону. 2. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство образования и науки Республики Хакасия отчет об осуществлении государственных полномочий в соответствии с формой, установленной приложением 4 к настоящему Закону. 3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, полученных из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в Министерство образования и науки Республики Хакасия в течение месяца со дня вступления в силу закона Республики Хакасия о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий. Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют в пределах предоставленных полномочий Министерство образования и науки Республики Хакасия и Министерство финансов Республики Хакасия в следующих формах: 1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий; 2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий; 3) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2010 г. N 124-ЗРХ) Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено при условии: 1) неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; 2) нецелевого использования финансовых средств, предоставленных из республиканского бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий; 3) нарушения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия. 2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами. 3. Решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий принимается Верховным Советом Республики Хакасия по представлению Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия в соответствии с законодательством Республики Хакасия. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2010 г. N 124-ЗРХ) Статья 9. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ г. Абакан 30 июня 2008 года N 29-ЗРХ Приложение 1 к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (Приложение в редакции Закона Республики Хакасия от 09.07.2012 г. N 69-ЗРХ) ПЕРЕЧЕНЬ муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 1. г. Абакан 2. г. Саяногорск 3. Алтайский район 4. Бейский район (Строка исключена - Закон Республики Хакасия от 09.07.2012 г. N 69-ЗРХ) 6. Усть-Абаканский район 7. Ширинский район Приложение 2 к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (В редакции Законов Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 87-ЗРХ; от 09.07.2012 г. N 69-ЗРХ; от 12.02.2013 г. N 08-ЗРХ) МЕТОДИКА расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий 1. Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья всех видов (далее - коррекцион-ные учреждения) в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (далее - общее образование) в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. 2. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях (далее - норматив) складывается из расходов на оплату труда, расходов на организацию учебного процесса детей, обучающихся в коррекционных учреждениях, расходов на содержание детей, проживающих в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах. 3. Расходы на оплату труда включают в себя: должностные оклады руководителя (заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, служащих и рабочих; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера; расходы, связанные с отчислением страховых взносов, начисляемых на фонд оплаты труда. В расходы на оплату труда включается оплата труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала коррекционных учреждений. Расходы на оплату труда определяются на основе: размера базовых окладов (базовых должностных окладов) (далее - базовые оклады) работников по профессиональным квалификационным группам; повышающих коэффициентов к базовым окладам; количества часов по классам согласно базисному учебному плану коррекционных учреждений Российской Федерации (с учетом проведения индивидуальных занятий); соотношения выплат должностных окладов, тарифных, компенсационных и стимулирующих выплат; наполняемости классов согласно установленным нормам; ведомственных форм федерального государственного статистического наблюдения (число обучающихся, классов-комплектов, численность и состав работников). 4. При расчете расходов на организацию учебного процесса детей, обучающихся в коррекционных учреждениях, учитываются расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, учебной мебели, расходных материалов и материалов на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счет местных бюджетов), необходимых для обеспечения учебного процесса в коррекционных учреждениях, питание обучающихся и воспитанников (завтрак, обед). 5. При расисте расходов на содержание детей, проживающих в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах, учитываются расходы на приобретение мебели, одежды, обуви, мягкого инвентаря, медикаментов, моющих средств, питание детей (полдник, ужин, второй ужин). При расчете расходов на обеспечение образовательной деятельности при индивидуальном обучении на дому учитываются расходы на оплату труда педагогического и административного персонала коррекционных учреждений и расходы на организацию учебного процесса (приобретение учебников, учебных пособий и расходных материалов). Указанные расходы определяются на каждого обучающегося, воспитанника по ступеням основных общеобразовательных программ. 6. Норматив в расчете на одного обучающегося определяется для отдельных видов коррекционных учреждений, а также при индивидуальном обучении на дому по каждой ступени обучения с учетом расположения коррекционного учреждения в городе или сельской местности и рассчитывается по формуле: Н = Нз/п + Нм + М, где: Н - норматив в расчете на одного обучающегося; Нз/п - норматив в части расходов на оплату труда в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения; Нм - норматив в части расходов на организацию учебного процесса; М - норматив в части расходов на содержание детей в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных школах-интернатах. Норматив в части расходов на оплату труда работников коррекционных учреждений рассчитывается исходя из следующих показателей: - размеры базовых окладов работников по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов к базовым окладам, утвержденные Правительством Республики Хакасия. Принимаются равными размерам базовых должностных окладов работников подведомственных учреждений Министерства образования и науки Республики Хакасия; - количество учебных часов на класс в неделю (Кч) по базисному учебному плану коррекционных учреждений Российской Федерации с учетом часов, отведенных на обязательные индивидуальные занятия. Определяется с учетом деления классов на группы для проведения занятий по следующим предметам: иностранный язык, трудовое обучение, физическая культура, информатика, практические занятия по физике и химии; - количество часов педагогической нагрузки в расчете на одного обучающегося (Чс); - количество педагогических ставок (учителей) в расчете на одного обучающегося (Пс); - количество ставок воспитателей в расчете на одного обучающегося (Вс); - доля административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала от количества педагогических ставок. Учитывается с помощью следующих коэффициентов: Кадм - коэффициент учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на административный персонал, равный 0,14; Кувп - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на учебно-вспомогательный персонал, равный 0,28; Кобс - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на обслуживающий персонал, равный 0,65. Норматив в части расходов на оплату труда в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения определяется по формуле: Нз/п= (Нпп + Наувп + Hoп) x 1,01, где: Нз/п - норматив в части расходов на оплату труда в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения; Нпп - норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала в расчете на одного обучающегося; Наувп - норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчете на одного обучающегося; Hoп - норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчете на одного обучающегося; 1,01 - коэффициент, учитывающий формирование стимулирующих доплат и надбавок для административного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. (Пункт в редакции Законов Республики Хакасия от 09.07.2012 г. N 69-ЗРХ; от 12.02.2013 г. N 08-ЗРХ) 7. Норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала в расчете на одного обучающегося определяется по формуле: Нпп = (Пс + Вс) х Буч х Куч х 1,2 х 1,6 х 1,342 х 12 + Дн, где: Пс - количество педагогических ставок (учителей) в расчете на одного обучающегося, рассчитывается по формуле: Пс = Чс/Пст, где: Чс - количество часов педагогической нагрузки в расчете на одного обучающегося, рассчитывается по формуле: Чс= Кч/Ннк, где: Кч - количество учебных часов на класс в неделю; Ннк - нормативная наполняемость в классе (группе) в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; Пст - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (18 часов в неделю учителям 1 - 11(12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (кор-рекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья); Вс - количество ставок воспитателей в расчете на одного обучающегося, рассчитывается по формуле: Вс = ((Тд + Тн) х Д/Вст)/Ннк, где: Тд - количество часов работы воспитателя в дневное время, равное 9 часам: Тн - количество часов работы воспитателя в ночное время, равное 8 часам (с 10 часов вечера до 6 часов утра); Д - количество дней работы коррекционного учреждения в неделю (6 дней для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, 7 дней для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов); Вст - норма работы воспитателя в неделю, равная 25 часам; Буч - средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы педагогических работников; Куч - повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы педагогических работников, равный 1,250; 1,2 - коэффициент, учитывающий доплату за работу в специальном (коррекционном) образовательном учреждении; 1,6 - коэффициент, учитывающий формирование компенсационных в.ыплат для педагогического персонала; 1,302 - коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 12 - число месяцев в году; Дн - доплата воспитателям за работу в ночное время, рассчитывается по формуле: Дн =((Тн х Д / Вст)/Ннг)х Буч х Куч х 1,2 х 1,6 х 0,35 х 1,302 х 12, где: Ннг- нормативная наполняемость в воспитательной группе в ночное время, равная 20; 0,35 - коэффициент, учитывающий увеличение оплаты труда для воспитателей за работу в ночное время (з период с 10 часов вечера до 6 часов утра). (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 09.07.2012 г. N 69-ЗРХ) 8. Норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчете на одного обучающегося определяется по формуле: Наувп =(Пс х Буч х Куч х 2,8 х Кадм + Псх Бувп х Кпувп х Кувп) х 1,2 х 1,6 х 1,302 х 12, где: Наувп - норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчете на одного обучающегося; 2,8 - коэффициент кратности увеличения базовых окладов для административного персонала; Бувп - средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы учебно-вспомогательного персонала; Кпувп - повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы учебно-вспомогательного персонала, равный 1,075. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 09.07.2012 г. N 69-ЗРХ) 9. Норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчете на одного обучающегося определяется по следующей формуле: Hoп = Пс х Боп х Кпоп х Кобсх 1,2 х 1,6 х 1,302 х 12, где: Hoп - норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчете на одного обучающегося; Боп - средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы общеотраслевых профессий рабочих и служащих; Кпоп - повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы общеотраслевых профессий рабочих и служащих, равный 1,131; Кобс - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на обслуживающий персонал, равный 0,65. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 09.07.2012 г. N 69-ЗРХ) 10. В расчете норматива для сельских образовательных учреждений берется дополнительно коэффициент 1,25, учитывающий увеличение ставки заработной платы педагогического, административного и учебно-вспомогательного персонала. 11. Норматив в части расходов на организацию учебного процесса (включая питание обучающихся (завтрак, обед) составляет: на ступени начального общего образования - 33,165% норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату труда; на ступени основного общего образования - 36,788% норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату груда. Норматив в части расходов на организацию учебного процесса при индивидуальном обучении на дому на ступенях начального и основного общего образования рассчитывается в размере 4,025% норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату труда. (Пункт в редакции Законов Республики Хакасия от 09.07.2012 г. N 69-ЗРХ; от 12.02.2013 г. N 08-ЗРХ) 12. Норматив в части расходов на содержание детей включает в себя расходы на обеспечение детей, проживающих в школах-интернатах (мебель для школ-интернатов, одежда, мягкий инвентарь, медикаменты, моющие и гигиенические средства, питание воспитанников, проживающих в интернате (полдник, ужин, второй ужин). Норматив в части расходов на содержание детей составляет 49,185% от норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату труда. (Пункт в редакции Законов Республики Хакасия от 09.07.2012 г. N 69-ЗРХ; от 12.02.2013 г. N 08-ЗРХ) 13. Перечень групп и наименований товаров, необходимых для организации учебного процесса и содержания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, приведен в приложениях 7, 8 к настоящему Закону. 14. Размер субвенций муниципальным образованиям на организацию предоставления общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях определяется на основании: нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях; информации о численности детей и воспитанников, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на начало учебного года, предшествующего планируемому финансовому году. Общий объем субвенций для i-ro муниципального образования на организацию предоставления общего образования в муниципальныхспециальных (коррекционных) образовательных учреждениях на очередной год рассчитывается по следующей формуле: k=3 Si = сумма(HjxЧj), где: k=l Si - общий объем субвенций для i-ro муниципального образования на организацию предоставления общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на очередной год; Hj - норматив в расчете на одного обучающегося для отдельных видов коррекционных учреждений, а также при индивидуальном обучении на дому по каждой ступени обучения и с учетом расположения коррекционного учреждения в городе или сельской местности; Чj - численность воспитанников, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на начало учебного года, предшествующего планируемому финансовому году. При расчете общего объема субвенций для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов необходимо отдельно учитывать численность детей, проживающих в семьях и обучающихся в этих школах. При этом норматив на таких детей рассчитывается без учета расходов на содержание детей; j - вид норматива в соответствии с перечнем нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных (коррекционных)образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению 5 к настоящему Закону; k - ступень обучения, где: 1 ступень - начальное общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях; 2 ступень - основное общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях; 3 ступень - среднее (полное) общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Приложение 3 к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" ОТЧЕТ о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за___________________квартал 200___года |----------------------|------------------|------------------|--------------| |Виды расходов |Предусмотрено |Профинансировано в|Фактические | | |средств в отчетном|отчетном периоде |расходы | | |периоде | | | |----------------------|------------------|------------------|--------------| |Оплата труда на | | | | |реализацию основных | | | | |общеобразовательных | | | | |программ | | | | |----------------------|------------------|------------------|--------------| |Расходы на организацию| | | | |образовательного | | | | |процесса | | | | |----------------------|------------------|------------------|--------------| |Содержание детей, | | | | |проживающих в | | | | |специальной | | | | |(коррекционной) | | | | |образовательной | | | | |школе-интернате | | | | |----------------------|------------------|------------------|--------------| |Всего | | | | |----------------------|------------------|------------------|--------------| Руководитель органа, осуществляющего управление в сфере образования _________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель _________ ___________________ тел. (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 4 к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" ОТЧЕТ об осуществлении государственных полномочий Таблица в разработке Приложение 5 к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (Приложение дополнено - Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 87-ЗРХ) ПЕРЕЧЕНЬ нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 1. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида. 2. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI вида. 3. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI вида. 4. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VII вида. 5. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 6. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 7. Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 8. Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 9. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате V вида. 10. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VII вида. 11. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида. 12. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VUJ вида. 13. Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида. 14. Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида. 15. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому. 16. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому. 17. Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому. 18. Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому. Приложение 6 к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательныхучреждениях для обучающихся, воспитанников сограниченными возможностями здоровья" (В редакции Закона Республики Хакасия от 12.02.2013 г. N 08-ЗРХ) НОРМАТИВЫ финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (рублей) |----|----------------------|-----------------------------------| |N |Наименование | Норматив | |п/п |показателя |--------|--------|--------|--------| | | |Расходы |Расходы |Расходы |Величина| | | |на |на |на со- |нормати-| | | |оплату |органи- |держа- |ва | | | |труда |зацию |ние | | | | |с |учебного| детей | | | | |начисле |процесса| | | | | |ниями | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |1. |Начальное общее |76542 |27999 |0 |104541 | | |образование в | | | | | | |городской специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе V вида | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |2. |Начальное общее |98564 |27999 |0 |126563 | | |образование в | | | | | | |городской специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе VI вида | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |3. |Основное общее |119456 |31057 |0 |150513 | | |образование в | | | | | | |городской специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе VI вида | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |4. |Начальное общее |67257 |27999 |0 |95256 | | |образование в | | | | | | |городской специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе VII вида | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |5. |Начальное общее |84422 |27999 |0 |112421 | | |образование в | | | | | | |городской специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе VIII вида | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |6. |Основное общее |102993 |31057 |0 |134050 | | |образование в | | | | | | |городской специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе VIII вида | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |7. |Начальное общее |102771 |27999 |0 |130770 | | |образование в сельской| | | | | | |специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе VIII вида | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |8. |Основное общее |125000 |31057 |0 |156057 | | |образование в сельской| | | | | | |специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательнойшко| | | | | | |ле VIII вида | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |9. |Начальное общее |123129 |27999 |41523 |192651 | | |образование в | | | | | | |городской специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе-интернате V вида| | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |10. |Начальное общее |113843 |27999 |41523 |183365 | | |образование в | | | | | | |городской специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе-интернате VII | | | | | | |вида | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |11. |Начальное общее |139002 |27999 |41523 |208524 | | |образование в | | | | | | |городской специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе-интернате VIII | | | | | | |вида | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |12. |Основное общее |157573 |31057 |41523 |230153 | | |образование в | | | | | | |городской специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе-интернате VIII | | | | | | |вида | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |13. |Начальное общее |170996 |27999 |41523 |240518 | | |образование в сельской| | | | | | |специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе-интернате VIII | | | | | | |вида | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |14. |Основное общее |193225 |31057 |41523 |265805 | | |образование в сельской| | | | | | |специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе-интернате VIII | | | | | | |вида | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |15. |Начальное общее |104477 |3398 |0 |107875 | | |образование в | | | | | | |городской специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе при | | | | | | |индивидуальном | | | | | | |обучении на дому | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |16. |Основное общее |130596 |3398 |0 |133994 | | |образование в | | | | | | |городской специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе при | | | | | | |индивидуальном | | | | | | |обучении на дому | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |17. |Начальное общее |130596 |3398 |0 |133994 | | |образование в сельской| | | | | | |специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе при | | | | | | |индивидуальном | | | | | | |обучении на дому | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| |18. |Основное общее |163245 |3398 |0 |166643 | | |образование в сельской| | | | | | |специальной | | | | | | |(коррекционной) | | | | | | |общеобразовательной | | | | | | |школе при | | | | | | |индивидуальном | | | | | | |обучении на дому | | | | | |----|----------------------|--------|--------|--------|--------| Приложение 7 к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (В редакции Законов Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 87-ЗРХ; от 12.02.2013 г. N 08-ЗРХ) ПЕРЕЧЕНЬ групп и наименований товаров, необходимых для организации учебного процесса в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1. Учебные пособия: печатные пособия (таблицы, плакаты, атласы, дидактический раздаточный материал, словари и т.п.); наглядные пособия для учебных и лабораторных занятий учащихся (муляжи, модели, гербарии и т.п.); учебные программы; учебно-педагогическая документация; аттестационно-бланочная продукция; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (демонстрационное оборудование, наборы инструментов и приспособлений, посуда для проведения практических занятий, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, аудиторные доски, экран). 2. Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, кинофильмы, аудиозаписи, слайды (диапозитивы), мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы и пр.). 3. Технические средства обучения (мультимедийные обучающие программы, программное обеспечение для компьютерной техники, электронные учебники, ресурсы сети Интернет, компьютерная техника и компьютерные сети, аппаратура для воспроизводства и записи учебной информации: телевизор, видеомагнитофон, лингафонные устройства, цифровые видеокамеры, фотоаппараты и пр.). (В редакции Закона Республики Хакасия от 12.02.2013 г. N 08-ЗРХ) 4. Игры и игрушки: наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов; настольные развивающие игры, лото, викторины и пр.; куклы в национальной одежде. 5. Расходные материалы: канцелярские принадлежности; материалы для обеспечения учебного процесса на уроках трудового обучения, во время проведения лабораторных и практических занятий; расходные материалы для технических средств обучения; запасные части к техническим средствам обучения; медикаменты, перевязочные средства, гигиенические средства; химические реактивы; мел. 6. Материалы для хозяйственных нужд: моющие и чистящие средства; дезинфицирующие средства; ткань техническая для мытья полов; хозяйственный инвентарь (ведра, веники, щетки, лопаты и т.п.); мягкий инвентарь (спецодежда, полотенца, шторы и т.п.); электротовары (выключатели, лампы, розетки, светильники и т.п.). 7. Мебель для школ (ученическая мебель, шкафы, столы, стулья и т.п.). 8. Оборудование (коррекционно-развивающего направления, для мастерских, медицинских кабинетов, для оснащения пищеблоков, столовой). 9. Учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в учебном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих общеобразовательные программы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Приложение 8 к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (Приложение дополнено - Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 87-ЗРХ) (Приложение в редакции Закона Республики Хакасия от 09.07.2012 г. N 69-ЗРХ) ПЕРЕЧЕНЬ групп и наименований товаров, необходимых для содержания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1. Учебные пособия: музыкальные инструменты; спортивный инвентарь. 2. Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, кинофильмы, аудиозаписи и пр.). 3. Технические средства обучения (аппаратура для воспроизводства и записи учебной информации: телевизор, видеомагнитофон и пр.). 4. Игры и игрушки: наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов; настольные развивающие игры, лото, викторины и пр.; куклы в национальной одежде. 5. Расходные материалы: канцелярские принадлежности; материалы для обеспечения процесса самоподготовки к урокам трудового обучения; расходные материалы для технических средств обучения; запасные части к техническим средствам обучения; медикаменты, перевязочные средства, гигиенические средства. 6. Материалы для хозяйственных нужд: моющие и чистящие средства; дезинфицирующие средства; ткань техническая для мытья полов; хозяйственный инвентарь (ведра, веники, щетки, лопаты и т.п.); мягкий инвентарь (спецодежда, полотенца, шторы и т.п.); электротовары (выключатели, лампы, розетки, светильники и т.п.). 7. Мебель для школ-интернатов (шкафы, кровати, столы, стулья и т.п.). 8. Одежда, обувь, мягкий инвентарь. 9. Посуда, кухонный инвентарь. (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 09.07.2012 г. N 69-ЗРХ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|