Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 02.10.2008 № 42-ЗРХ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                               ЗАКОН

                                  Утратил силу - Закон Республики
                                 Хакасия от 15.02.2010 г. N 09-ЗРХ

   О программе "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на
                      период 2008-2010 годов"

 (В редакции Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 г. N 81-ЗРХ)


 Принят Верховным Советом Республики Хакасия 23 сентября 2008 года

    Настоящий   Закон   принят   в  целях  повышения  эффективности  
профессионального  образования,  создания  необходимых  условий для 
обеспечения   социально-экономической   сферы   Республики  Хакасия  
трудовыми ресурсами.

    Статья 1
    Утвердить  прилагаемую  программу  "Развитие  трудовых ресурсов 
Республики Хакасия на период 2008-2010 годов" (далее - Программа). 

    Статья 2
    Правительству  Республики  Хакасия  в 2008 году и в последующие 
годы  осуществлять  финансирование  Программы  в  пределах средств, 
предусмотренных  в  республиканском  бюджете  Республики Хакасия на 
очередной финансовый год.

    Статья 3
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ


    г. Абакан
    02 октября 2008 года
    N 42-ЗРХ



                                                         Приложение
                                        к Закону Республики Хакасия
                                                       "О программе
                                        "Развитие трудовых ресурсов
                                                 Республики Хакасия
                                         на период 2008-2010 годов"
    (Приложение    в    редакции    Закона    Республики    Хакасия
от 09.07.2009 г. N 81-ЗРХ)

Программа "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на период
                         2008-2010 годов"

Паспорт программы "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на
                      период 2008-2010 годов"

|----------------------|-----------------------------------------------------------|
|Наименование          |программа "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на|
|Программы             |период 2008-2010 годов"                                    |
|----------------------|-----------------------------------------------------------|
|Дата принятия решения |постановление Правительства Республики Хакасия от          |
|о разработке Программы|14.02.2008 N 36 "Об обеспечении организаций Республики     |
|                      |Хакасия квалифицированными кадрами"                        |
|----------------------|-----------------------------------------------------------|
|Государственные       |Государственный комитет по занятости населения Республики  |
|заказчики Программы   |Хакасия;                                                   |
|                      |Министерство образования и науки Республики Хакасия;       |
|                      |Министерство труда и социального развития Республики       |
|                      |Хакасия                                                    |
|----------------------|-----------------------------------------------------------|
|Государственный       |Государственный комитет по занятости населения Республики  |
|заказчик-координатор  |Хакасия                                                    |
|Программы             |                                                           |
|----------------------|-----------------------------------------------------------|
|Цель Программы        |создание эффективных механизмов управления формированием,  |
|                      |сохранением, воспроизводством, развитием кадрового         |
|                      |потенциала Республики Хакасия и системы начального и       |
|                      |среднего профессионального образования, обеспечивающих     |
|                      |переход экономики на инновационный путь развития           |
|----------------------|-----------------------------------------------------------|
|Задачи Программы      |интеграция субъектов управления, создание целостного       |
|                      |комплексного механизма и институтов управления кадровым    |
|                      |потенциалом для достижения динамического баланса между     |
|                      |рынком труда и рынком образовательных услуг;               |
|                      |совершенствование содержания, создание и реализация        |
|                      |эффективных механизмов управления качеством                |
|                      |профессионального образования;                             |
|                      |формирование посреднического механизма содействия          |
|                      |трудоустройству выпускников профессиональных учебных       |
|                      |заведений;                                                 |
|                      |обеспечение устойчивого развития системы начального и      |
|                      |среднего профессионального образования и равного доступа   |
|                      |граждан к получению качественного профессионального        |
|                      |образования                                                |
|----------------------|-----------------------------------------------------------|
|Объёмы и источники    |всего на финансирование Программы потребуется 31087 тыс.   |
|финансирования        |рублей, из них:                                            |
|Программы             |6599 тыс. рублей - из республиканского бюджета Республики  |
|                      |Хакасия, в том числе по годам:                             |
|                      |2008 год - 167 тыс. рублей, 2009 год - 4349 тыс. рублей,   |
|                      |2010 год - 2083 тыс. рублей;                               |
|                      |24488 тыс. рублей - субвенции из федерального бюджета, в   |
|                      |том числе по годам:                                        |
|                      |2008 год - 7549 тыс. рублей, 2009 год - 8329 тыс. рублей,  |
|                      |2010 год - 8610 тыс. рублей                                |
    (Позиция     в     редакции     Закона    Республики    Хакасия
от 09.07.2009 г. N 81-ЗРХ)
|----------------------|-----------------------------------------------------------|
|Сроки и этапы         |2008-2010 годы.                                            |
|реализации Программы  |Программа реализуется в 2 этапа:                           |
|                      |первый этап - 2008 год;                                    |
|                      |второй этап - 2009-2010 годы                               |
|----------------------|-----------------------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты  |создание комплексного механизма управления кадровым        |
|реализации Программы  |потенциалом Республики Хакасия;                            |
|                      |достижение динамического равновесия спроса и пред-ложения  |
|                      |рабочей силы на рынке труда, своевременное удовлетворение  |
|                      |потребностей экономики республики в квалифицированных      |
|                      |кадрах соответствующего профи-ля и уровня подготовки;      |
|                      |снижение риска невостребованности выпускников учреждений   |
|                      |профессионального образования, обеспече-ние до 70% их      |
|                      |трудоустройства;                                           |
|                      |создание механизмов систематического обновления содержания |
|                      |начального и среднего профессионального образования;       |
|                      |приведение номенклатуры профессий и специальностей         |
|                      |профессионального образования в соответствие со структурой |
|                      |спроса на рынке труда;                                     |
|                      |укрепление материально-технической базы учреждений         |
|                      |профессионального образования;                             |
|                      |создание системы непрерывной профессиональной под-готовки, |
|                      |обеспечивающей повышение квалификации педагогических       |
|                      |работников в учреждениях профессио-нального образования;   |
|                      |повышение профессиональной, социальной и личностной        |
|                      |готовности выпускников к профессиональной трудовой         |
|                      |деятельности в соответствии с требованиями рынка труда     |
|----------------------|-----------------------------------------------------------|

                    I. Характеристика проблемы

    Состояние  рынка труда и процессы в сфере занятости относятся к 
числу    важнейших   социально-экономических   параметров,   и   от   
эффективности его функционирования зависит развитие экономики.  
    Основным   условием   формирования   оптимального  рынка  труда  
является   создание   на  нем  сбалансированных  потоков  спроса  и  
предложения  рабочей силы. Профессионально-квалификационный уровень 
граждан, предлагающих свою рабочую силу на современном рынке труда, 
не  в  полной  мере  удовлетворяет  его требованиям, в связи, с чем 
отмечается дефицит квалифицированной рабочей силы.     
    Причиной   этого   является   целый   ряд   демографических   и   
социально-экономических факторов:
    1) демографические факторы проявления дефицита рабочей силы.
    В  связи  с  тем,  что  численность  трудоспособного  населения  
Республики  Хакасия  начиная  с 2006 года ежегодно сокращается и за 
период 2006-2010 годов она уменьшится на 9,3 тыс. человек, проблема 
кадрового  обеспечения экономики Республики Хакасия будет всё более 
обостряться.  Кадровые проблемы возникают, прежде всего, по рабочим 
местам, которые по содержанию и условиям труда непривлекательны для 
молодежи;
    2) структурные (качественные) формы проявления дефицита рабочей 
силы.
    Отраслевая  специфика проявления дефицита рабочей силы выражена 
в  том,  что  ситуация  существенно  различается  при  рассмотрении  
отдельных   видов   экономической  деятельности.  Наиболее  заметно  
сократилась  среднесписочная  численность  работников  за 1999-2007 
годы в сельском хозяйстве - в 3 раза, строительстве - в 1,6 раза, в 
промышленных  видах  деятельности  -  в  1,3  раза.  В  то же время 
значительно  увеличилась  численность работающих по следующим видам 
деятельности:   операции  с  недвижимым  имуществом  -  в  60  раз,  
непроизводственные   виды  бытового  обслуживания  -  в  3,6  раза,  
финансовая деятельность - в 1,6 раза.       
    По   данным  выборочного  обследования  организаций  Республики  
Хакасия,  проведённого  службой  занятости  в  мае  2008  года,  66  
процентов  опрошенных организаций оценивают свою укомплектованность 
рабочей  силой  как недостаточную относительно ожидаемого спроса. В 
наибольшей  степени,  по  полученным  оценкам,  это  проявляется  в  
организациях,   занимающихся   строительством,   добычей   полезных   
ископаемых,  оптовой  и  розничной торговлей. Так, например, к 2010 
году дефицит кадров в строительстве может составить до 16 процентов 
численности  работающих  в  отрасли.  В большинстве других отраслей 
дефицит  кадров  проявится к 2009-2010 году. С учетом межотраслевых 
переливов  рабочей силы рассматриваемая проблема почти одновременно 
затронет и остальные сферы экономики;        
    3)  профессионально-квалификационный  аспект  дефицита  рабочей  
силы.
    В экономике сложилась ситуация, когда при наличии рабочей силы, 
формально    имеющей    достаточный    уровень    профессионального    
образования,  не  хватает  квалифицированных  и  опытных работников 
отдельных профессий и квалификаций.
    По   данным   выборочного   обследования  организаций,  дефицит  
квалифицированных  рабочих  кадров  испытывают  более  65 процентов 
организаций,  инженерно-технических  работников  и  менеджеров - 41 
процент.  Наиболее острая потребность в рабочих кадрах отмечается в 
строительстве.    Очевидно,   что   использование   иногородней   и   
иностранной   рабочей   силы   в   строительной   отрасли  является  
результатом дефицита кадров.
    Проблема  дефицита рабочих кадров ещё более обостряется в связи 
с   тем,   что   в  2004-2006  годах  доля  выпускников  учреждений  
профессионального   образования   Республики   Хакасия,  получивших  
рабочие  профессии,  в  общем  выпуске снизилась на 4,8 процента, а 
специалистов со средним профессиональным образованием возросла на 3 
процента.
    Тенденция  изменений  объемов  выпуска  рабочих  и специалистов 
никак  не  согласуется  с  потребностями рынка труда. Снижение доли 
выпускников  учреждений  начального  профессионального  образования  
происходит  на фоне возрастающей потребности экономики республики в 
квалифицированных рабочих.
    Вместе    с   тем   при   наличии   возрастающего   спроса   на   
высококвалифицированные   рабочие  кадры  учреждения  начального  и  
среднего   профессионального  образования  всё  в  большей  степени  
комплектуются  учащимися  с  низким  уровнем готовности к обучению. 
Этому  способствуют  ориентация  общеобразовательных  учреждений на 
поступление выпускников в высшие учебные заведения и низкий престиж 
рабочих профессий.
    В  настоящее время республиканская сеть учреждений начального и 
среднего  профессионального образования включает 14 образовательных 
учреждений,  из  них  13  учреждений  начального  профессионального  
образования  и 1 учреждение среднего профессионального образования. 
В  учреждениях  начального  профессионального  образования  ведётся  
подготовка по 33 профессиям (специальностям), в учреждении среднего 
профессионального образования - по 10 профессиям (специальностям). 
    Анализ  распределения  контингента  обучающихся  в  учреждениях  
начального профессионального образования показывает, что наибольшее 
их  количество обучается по таким отраслям, как сфера обслуживания, 
торговли  и  общественного  питания  -  22,5%, строительство - 21%, 
сельское хозяйство - 27%, металлообработка - 13%;    
    4) возрастной аспект дефицита рабочей силы.
    Возрастной  аспект  дефицита рабочей силы выражается в старении 
населения   трудоспособного   возраста,  что  приводит  к  снижению  
кадрового  потенциала  экономики.  Если в 1999 году 51,9% занятых в 
экономике  были  в  возрасте  до  40 лет, то в 2006 году - 49,3% от 
численности  занятых. В наибольшей степени сокращение числа занятых 
произошло в возрастных группах до 24 лет и с 35 до 44 лет. 
    По   данным   обследования  населения  по  проблемам  занятости  
Федеральной службы государственной статистики России, к началу 2007 
года   средний  возраст  занятых  в  экономике  Республики  Хакасия  
приблизился к 40 годам и составил 39,25 года.    
    При    сохранении    сложившихся   тенденций,   в   перспективе   
прогнозируется  снижение  численности  занятого  населения наиболее 
активных возрастных групп.
    Возрастной  аспект проявляется и в виде слабого притока молодых 
кадров  в  целый  ряд отраслей экономики, что объясняется сложившей 
системой предпочтений и низким уровнем оплаты труда в них;  
    5) снижение уровня образовательной структуры рабочей силы.
    Динамика   образовательной   структуры   занятых   в  экономике  
свидетельствует  о  снижении общего уровня образования. За период с 
2002  по  2006  год  заметно  уменьшилась  доля работников с высшим 
профессиональным  и средним профессиональным образованием - с 22 до 
20% и с 36,8 до 25,7% соответственно.      
    Вместе  с  тем значительно увеличилась доля работников, имеющих 
среднее  (полное)  общее  и  основное  общее  образование  (с 32 до 
42,5%),  начальное профессиональное образование (с 9,4 до 11%), что 
подтверждается   данными  выборочного  обследования  работодателей,  
проведённого   службой   занятости  населения  Республики  Хакасия.  
Аналогичная   динамика  сложилась  и  в  образовательной  структуре  
безработных граждан.
    Кроме того, часть занятых в экономике с формально более высоким 
уровнем  образования фактически выполняют работу, требующую меньшей 
квалификации  и  сложности  труда, а это означает недоиспользование 
трудового   потенциала   работников   и,   в   известной  мере,  их  
деквалификацию.
    О  недостаточной  квалификации  персонала организаций некоторых 
видов  экономической деятельности косвенно свидетельствуют данные о 
движении   рабочей   силы.   Так,   например,  текучесть  кадров  в  
строительных  организациях остаётся одной из самых высоких. За 2007 
год  численность  персонала строительных организаций уменьшилась на 
14,6%.  В  2006  и  2007  годах  персонал  строительных организаций 
обновился  более  чем  наполовину  от  среднесписочной  численности  
работающих.  Основной  причиной  увольнений  в 80% случаев является 
"собственное желание".
    С   одной   стороны,   подобное  движение  рабочей  силы  носит  
преимущественно   "холостой"   характер  и  отражает  отсутствие  у  
большинства  работников  специфических  профессиональных  качеств и 
опыта  работы,  позволяющих  конкурировать  за получение достойного 
дохода в рамках конкретного внутрифирменного рынка труда.  
    С   другой   стороны,   произошедшие   изменения  в  психологии  
работников,  выраженные  в  притязаниях на высокую оплату труда при 
невысоком  уровне  квалификации  и незначительных трудовых усилиях, 
также способствуют неэффективной мобильности рабочей силы;  
    6)  недостаточная  адаптированность  системы  профессионального  
образования к реалиям рыночной экономики.       
    Конкурентоспособность рабочей силы напрямую зависит от качества 
образования.  Качество образования выпускников учебных заведений по 
большинству специальностей и профессий не соответствует требованиям 
конъюнктуры   рынка.   Основная   проблема   заключена   в   слабой   
практической составляющей процесса обучения.
    Многие  выпускники не готовы применять полученные ими знания на 
практике,  в результате более 40% выпускников вынуждены работать не 
по  специальности, что свидетельствует о несоответствии отраслевого 
профиля   образования   квалификационным   требованиям   конкретных   
должностей  и  профессий,  а  также  о неэффективности инвестиций в 
образование со стороны государства и частных инвесторов.  
    В  то  же  время  и  возможности  внутрифирменной  подготовки и 
переподготовки персонала ограничены, а на предприятиях, созданных в 
пореформенный  период,  она  вообще  отсутствует. В настоящее время 
только  13  организаций  осуществляют  обучение  персонала на своей 
учебной базе;
    7)  ухудшение  качественных  характеристик  рабочих  мест, рост 
удельного  веса  работников,  занятых во вредных и опасных условиях 
труда.
    Доля    лиц,    работавших    в    условиях,    не   отвечающих   
санитарно-гигиеническим  нормам,  от общей численности работников с 
1999  по  2007  год  значительно  увеличилась  по  следующим  видам  
экономической    деятельности:    добыча    полезных    ископаемых,    
обрабатывающие    производства,    производство   и   распределение   
электроэнергии,  газа  и  воды - с 23,7 до 35,3%; строительство - с 
10,5 до 21,4%, транспорт - с 8,6 до 35,7%.    
    За  этот  же  период  доля  занятых  тяжелым  физическим трудом 
возросла в организациях, занимающихся добычей полезных ископаемых и 
обрабатывающим  производством, с 3,1 до 9,5%, на транспорте - с 0,2 
до 15,7%, а в строительстве уменьшилась с 10,5 до 6,1%.  
    В    целом    изменения    в   структуре   занятого   населения   
свидетельствуют  о  снижении  конкурентоспособности  рабочей силы в 
республике и качественных характеристик рабочих мест.   
    Отмечается   разбалансированность  количественного  соотношения  
обучающихся  на  разных образовательных уровнях. В структуре спроса 
на  рынке  труда преобладают рабочие профессии (80%), а в структуре 
подготовки на первое место выходит подготовка специалистов с высшим 
профессиональным  образованием.  При  этом  на одного студента вуза 
приходится  0,6  учащегося  в  системе  среднего и 0,4 - начального 
профессионального   образования.  Пропорция  является  оптимальной,  
когда  на  одного  студента  вуза  приходится  3 учащихся в системе 
среднего и 5 - начального профессионального образования.  
    Наблюдается  сокращение общего количества молодежи, поступающей 
в  учреждения  начального и среднего профессионального образования, 
что     связано     с     уменьшением     количества    выпускников    
общеобразовательных   учреждений.   В   2008  году  их  численность  
сократится по сравнению с 2006 годом на 13%.    
    Высшее  образование  остаётся  престижным  вопреки потребностям 
рынка   труда,   и   эта   тенденция  сохранится  на  среднесрочную  
перспективу.
    Таким   образом,   безработица   в   Республике  Хакасия  носит  
преимущественно  не системный, обусловленный спадом производства, а 
структурный   характер.  В  2007  году  на  24,6  тыс.  безработных  
приходилось   24,4  тыс.  вакансий,  70%  вакансий  -  в  городской  
местности.
    Причинами  этого  являются территориальное расхождение спроса и 
предложения,  низкая мобильность населения, неблагоприятные условия 
труда,  низкий  уровень  оплаты  труда, несоответствие квалификации 
кадров требованиям работодателей.
    Для  достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей 
силы  в  целях максимального удовлетворения потребностей экономики, 
более   эффективного  использования  трудовых  ресурсов  республики  
необходимо  разработать  меры,  направленные  на усиление механизма 
государственного   регулирования   развития  трудового  потенциала,  
совершенствование структуры и качества подготовки кадров.   
    Исследование  характеристик  кадрового потенциала и рынка труда 
Республики  Хакасия  и выделение на их основе приоритетных областей 
использования  кадров на краткосрочную и среднесрочную перспективу, 
а   также   отсутствие   в   инвестиционных  проектах  и  программе  
"Социально-экономическое  развитие  Республики Хакасия на 2006-2010 
годы"  разделов  по обеспечению их трудовыми ресурсами обосновывают 
необходимость разработки данной Программы.

                    II. Цель и задачи Программы

    Целью   Программы   является  создание  эффективных  механизмов  
управления  формированием, сохранением, воспроизводством, развитием 
кадрового  потенциала  Республики  Хакасия  и  системы начального и 
среднего   профессионального  образования,  обеспечивающих  переход  
экономики республики на инновационный путь развития.    
    Задачи Программы:
    интеграция    субъектов    управления,    создание   целостного   
комплексного механизма и институтов управления кадровым потенциалом 
для  достижения  динамического  баланса между рынком труда и рынком 
образовательных услуг;
    совершенствование содержания, создание и реализация эффективных 
механизмов    управления    качеством    начального    и   среднего   
профессионального образования;
    обеспечение  устойчивого развития системы начального и среднего 
профессионального образования и равного доступа граждан к получению 
качественного начального и среднего профессионального образования. 

               III. Система программных мероприятий

    Перечень  мероприятий  Программы  сформирован по 5 направлениям 
(приложение 1 к Программе):
    1.  Совершенствование инфраструктуры и механизмов регулирования 
рынка труда.
    Основные  мероприятия указанного раздела направлены на создание 
целенаправленного     информационного     взаимодействия    органов    
исполнительной   власти   Республики  Хакасия  и  органов  местного  
самоуправления,   государственной   службы   занятости   населения,   
образовательных    учреждений    всех   уровней   профессионального   
образования и работодателей.
    Проведение   мониторингов  (приложение  2  к  Программе)  будет  
способствовать определению потребности экономики Республики Хакасия 
в специалистах с различным уровнем образования, необходимого объема 
приёма  молодежи  и  лиц  из числа взрослого населения в учреждения 
профессионального  образования  на места, финансируемые из бюджетов 
разных   уровней,   составлению  рейтинга  наиболее  востребованных  
профессий.
    Для    реализации    программных   мероприятий   предполагается   
привлечение   средств   массовой  информации,  организация  встреч,  
ярмарок  вакансий  и  учебных рабочих мест с целью повышения имиджа 
учреждений начального и среднего профессионального образования. 
    Решение    проблемы    своевременного   получения   достоверной   
информации   о   потребности   в  рабочих  кадрах  является  важной  
составляющей    стратегии    развития   системы   профессионального   
образования.
    2.  Повышение  эффективности использования в Республике Хакасия 
имеющихся трудовых ресурсов.
    Мероприятия   данного   раздела   предусматривают   организацию   
обучающих   мероприятий  для  топ-менеджеров  в  сфере  современных  
технологий    управления    персоналом,    выборочной   независимой   
квалификационной аттестации (сертификации) кадров квалифицированных 
рабочих  и  аттестации  рабочих  мест  в организациях республики на 
соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.
    Реализация  мероприятий  будет  способствовать созданию условий 
для совершенствования системы управления персоналом в организациях, 
повышению  качества  трудовых ресурсов и качественных характеристик 
рабочих мест.
    3.   Создание  условий  для  обеспечения  экономики  Республики  
Хакасия   кадрами   необходимой   квалификации  и  снижения  уровня  
структурного  дисбаланса  спроса  и  предложения  по специальностям 
различной квалификации.
    Мероприятия  данного  раздела  направлены  на создание условий, 
обеспечивающих      эффективность      деятельности      учреждений      
профессионального  образования  по  повышению качества образования. 
Это,   прежде   всего,   учебно-методическое  обеспечение  учебного  
процесса  в  соответствии  с  требованиями рынка труда, привлечение 
представителей  организаций  к  разработке учебных программ, оценке 
качества   профессиональной   подготовки,   работа   с  социальными  
партнерами  по  обеспечению  образовательных учреждений современным 
оборудованием,   повышение   квалификации  преподавателей  с  целью  
обеспечения  современного  содержания  учебного  процесса на основе 
использования эффективных практико-ориентированных технологий.
    Результат   реализации   мероприятий   данного   раздела  будет  
заключаться     в    обеспечении    регионального    рынка    труда    
квалифицированными кадрами.
    4. Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки 
и   переподготовки   в   соответствие   с  потребностями  экономики  
Республики   Хакасия   в   квалифицированных   кадрах.   Реализация   
мероприятий   по   организации   совместных   действий   со   всеми   
заинтересованными   организациями   будет  способствовать  снижению  
дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда 
Республики Хакасия, созданию механизма прогнозирования потребностей 
экономики     в    квалифицированных    кадрах    и    формированию    
государственного заказа на их подготовку.       
    Реализация  мероприятий  позволит  при непосредственном участии 
учреждений  профессионального  образования, координационных советов 
по  подготовке кадров сформировать перечень обоснованных требований 
по повышению уровня профессиональной компетентности выпускников. 
    Кроме   того,   реализация   мероприятий  будет  способствовать  
оптимизации перечня профессий, по которым осуществляется подготовка 
в    учреждениях    профессионального   образования,   эффективному   
использованию  финансовых  средств,  уменьшению  доли  выпускников,  
состоящих на учете в центрах занятости, формированию согласованного 
заказа на подготовку квалифицированных кадров.      
    5.  Разработка  механизмов  обеспечения  качества  начального и 
среднего профессионального образования.
    В  современных социально-экономических условиях особое внимание 
уделяется    обеспечению    качества    начального    и    среднего    
профессионального образования.
    В  связи  с  этим  мероприятия  данного  раздела  направлены на 
создание   условий,   обеспечивающих   эффективность   деятельности   
учреждений  начального и среднего профессионального образования как 
одного   из   решающих   факторов   процесса   повышения   качества   
образования.  Это,  прежде  всего,  учебно-методическое обеспечение 
профессий  в соответствии с требованиями работодателей, привлечение 
представителей  организаций  к  разработке учебных программ, оценке 
качества   профессиональной   подготовки,   работа   с  социальными  
партнерами  по  обеспечению  учреждений  современным оборудованием, 
формирование    кадрового    потенциала,    способного   обеспечить   
современное  содержание  учебного  процесса на основе использования 
эффективных практико-ориентированных технологий.
    Основной  эффект  от  реализации  названных  мероприятий  будет  
заключаться    в    обеспечении    республиканского   рынка   труда   
квалифицированными специалистами и рабочими кадрами.    

                 IV. Механизм реализации Программы

    Программа  рассчитана  на период 2008-2010 годов. Ее реализация 
будет осуществляться в 2 этапа.          
    Первый этап (2008 год) - создание институтов организационного и 
информационного  обеспечения  управления  кадровым  потенциалом, их 
методического  оснащения;  проведение первоочередных мероприятий по 
формированию комплексного механизма управления кадровым потенциалом 
республики.
    Второй  этап (2009-2010 годы) - создание эффективных механизмов 
управления    формированием,    воспроизводством,    развитием    и    
использованием кадрового потенциала Республики Хакасия и реализация 
основных  программных мероприятий, развитие материально-технической 
базы  и  организация опережающей подготовки кадров по стратегически 
перспективным  для  республики  профессиям,  специальностям и видам 
деятельности.
    К  концу  второго этапа планируется комплексная реализация всех 
предусмотренных   настоящей   Программой   составляющих   механизма   
управления кадровым потенциалом Республики Хакасия.     
    Механизм     реализации     Программы     представляет    собой    
скоординированные  по  срокам  и направлениям действия исполнителей 
конкретных   мероприятий,  направленные  на  достижение  намеченных  
результатов.
    Исполнителями   Программы   являются   заинтересованные  органы  
исполнительной   власти   Республики   Хакасия,   органы   местного   
самоуправления,  учреждения начального и среднего профессионального 
образования, центры занятости населения республики.     
    Координация    деятельности   органов   исполнительной   власти   
Республики  Хакасия,  органов  местного  самоуправления, учреждений 
начального  и среднего профессионального образования осуществляется 
Министерством    образования   и   науки   Республики   Хакасия   и   
Государственным   комитетом   по   занятости  населения  Республики  
Хакасия.

          V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

    Всего   на  финансирование  Программы  потребуется  31087  тыс.  
рублей, в том числе:
    6599  тыс.  рублей  -  из  республиканского  бюджета Республики 
Хакасия,  из  них  по годам: 2008 год - 167 тыс. рублей, 2009 год - 
4349 тыс. рублей, 2010 год - 2083 тыс. рублей;   
    24488  тыс.  рублей - субвенции из федерального бюджета, из них 
по годам: 2008 год - 7549 тыс. рублей, 2009 год - 8329 тыс. рублей, 
2010 год - 8610 тыс. рублей.        
    Мероприятия  Программы реализуются при условии включения данных 
объемов    финансирования    в    Закон   Республики   Хакасия   "О   
республиканском  бюджете  Республики  Хакасия  на  2008  год  и  на  
плановый период 2009 и 2010 годов".       
    При   принятии  закона  Республики  Хакасия  о  республиканском  
бюджете  Республики  Хакасия  на  очередной  финансовый  год объемы 
финансирования  мероприятий  Программы  из средств республиканского 
бюджета подлежат корректировке.
    (Раздел     в     редакции     Закона     Республики    Хакасия
от 09.07.2009 г. N 81-ЗРХ)

    VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

             Индикаторы и показатели результативности

|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|
|N п/п  |Индикатор (показатель)         |Ед.         |2008 год   |2009 год   |2010 год  |
|       |                               |измерения   |           |           |          |
|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|
|1. Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и переподготовки в     |
|соответствие с потребностью в квалифицированных кадрах в Республике Хакасия.           |
|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|
|1.1.   |Процент введения новых         |%           |-          |на 2       |на 3      |
|       |профессий и специализаций от   |            |           |           |          |
|       |общего количества реализуемых  |            |           |           |          |
|       |программ начального и среднего |            |           |           |          |
|       |профессионального образования  |            |           |           |          |
|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|
|1.2.   |Доля выпускников учреждений    |%           |50,2       |50,4       |50,6      |
|       |начального профессионального   |            |           |           |          |
|       |образования, трудоустроившихся |            |           |           |          |
|       |в первый год по профессии      |            |           |           |          |
|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|
|1.3.   |Доля выпускников учреждений    |%           |65,9       |67         |68        |
|       |среднего профессионального     |            |           |           |          |
|       |образования, трудоустроившихся |            |           |           |          |
|       |в первый год по профессии      |            |           |           |          |
|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|
|2. Разработка механизмов обеспечения качества начального и среднего профессионального  |
|образования                                                                            |
|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|
|2.1.   |Количество учреждений          |шт.         |1          |1          |2         |
|       |профессионального образования, |            |           |           |          |
|       |реализующих программы          |            |           |           |          |
|       |профессионального образования в|            |           |           |          |
|       |рамках системы непрерывной     |            |           |           |          |
|       |профессиональной подготовки    |            |           |           |          |
|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|
|2.2.   |Доля учреждений                |%           |35         |40         |45        |
|       |профессионального образования, |            |           |           |          |
|       |реализующих в                  |            |           |           |          |
|       |учебно-воспитательном процессе |            |           |           |          |
|       |инновационные технологии       |            |           |           |          |
|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|
|2.3.   |Количество учреждений, на базе |шт.         |-          |3          |3         |
|       |которых созданы ресурсные      |            |           |           |          |
|       |центры                         |            |           |           |          |
|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|
|2.4.   |Доля выпускников, получивших   |%           |13         |15         |18        |
|       |повышенные разряды             |            |           |           |          |
|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|
|2.5.   |Коэффициент обновления основных|%           |-          |2          |2         |
|       |средств учреждений начального  |            |           |           |          |
|       |и среднего профессионального   |            |           |           |          |
|       |образования                    |            |           |           |          |
|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|
|2.6.   |Доля педагогических работников |%           |40,4       |45         |50        |
|       |учреждений начального и        |            |           |           |          |
|       |среднего профессионального     |            |           |           |          |
|       |образования, имеющих высшую и  |            |           |           |          |
|       |первую квалификационные        |            |           |           |          |
|       |категории                      |            |           |           |          |
|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|
|2.7.   |Доля педагогов, занятых        |%           |5          |10         |15        |
|       |апробацией и внедрением в      |            |           |           |          |
|       |учебный процесс новых          |            |           |           |          |
|       |образовательных технологий     |            |           |           |          |
|-------|-------------------------------|------------|-----------|-----------|----------|



                                                       Приложение 1
                                                        к программе
                                        "Развитие трудовых ресурсов
                                                 Республики Хакасия
                                         на период 2008-2010 годов"
    (Приложение    в    редакции    Закона    Республики    Хакасия
от 09.07.2009 г. N 81-ЗРХ)

                  Перечень мероприятий Программы

|--------|--------------------------|----------------------------------------|--------------------|--------------------|----------------------|
|N       |Наименование мероприятий  |Финансовые затраты (тыс. руб.)          |Источник            |Исполнители         |Ожидаемые результаты  |
|п/п     |                          |                                        |финансирования      |                    |                      |
|        |                          |----------------------------------------|                    |                    |                      |
|        |                          |                                        |                    |                    |                      |
|        |                          |-----------|----------------------------|                    |                    |                      |
|        |                          |всего      |в том числе                 |                    |                    |                      |
|        |                          |           |---------|---------|--------|                    |                    |                      |
|        |                          |           |2008 г.  |2009 г.  |2010 г. |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|1. Совершенствование инфраструктуры и механизмов регулирования рынка труда                                                                   |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|1       |2                         |3          |4        |5        |6       |7                   |8                   |9                     |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|1.1.    |Управление развитием      |-          |-        |-        |-       |                    |Координационный     |Координация Программы |
|        |трудовых ресурсов         |           |         |         |        |                    |совет по подготовке |и действий её         |
|        |Республики Хакасия        |           |         |         |        |                    |кадров для экономики|участников            |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|1.2.    |Создание в структуре      |1644       |167      |574      |903     |республиканский     |Государственный     |Организация системы   |
|        |Государственного комитета |           |         |         |        |бюджет              |комитет по занятости|сбора и анализа       |
|        |по занятости населения    |           |         |         |        |                    |населения           |социально-экономическо|
|        |Республики Хакасия сектора|           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |й и статистической    |
|        |по развитию трудовых      |           |         |         |        |                    |                    |информации, выработка |
|        |ресурсов                  |           |         |         |        |                    |                    |рекомендаций органам  |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |государственного и    |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |муниципального        |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |управления Республики |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |Хакасия,              |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |профессиональным      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |образовательным       |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |учреждениям по        |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |формированию          |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |государственного и    |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |муниципального заказа |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |на подготовку         |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |специалистов;         |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |модернизация структуры|
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |и содержания          |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |профессионального     |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |образования           |
    (Строка     в     редакции     Закона     Республики    Хакасия
от 09.07.2009 г. N 81-ЗРХ)
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|1.3.    |Организация комплексного  |-          |-        |-        |-       |                    |Государственный     |Создание системы      |
|        |мониторинга состояния     |           |         |         |        |                    |комитет по занятости|мониторинга:          |
|        |рынка труда Республики    |           |         |         |        |                    |населения           |потребностей экономики|
|        |Хакасия                   |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |Республики Хакасия в  |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |трудовых ресурсах;    |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |объема, структуры и   |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |качества подготовки   |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |специалистов в        |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |учреждениях           |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |профессионального     |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |образования на        |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |территории Республики |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |Хакасия;              |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |удовлетворенности     |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |потребителей качеством|
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |подготовки            |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |специалистов в        |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |учреждениях           |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |профессионального     |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |образования           |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|1.4.    |Разработка прогноза       |-          |-        |-        |-       |                    |Государственный     |Выработка предложений |
|        |требуемой численности     |           |         |         |        |                    |комитет по занятости|для принятия мер по   |
|        |занятых в экономике по    |           |         |         |        |                    |населения           |повышению             |
|        |видам экономической       |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |сбалансированности    |
|        |деятельности, уровням     |           |         |         |        |                    |                    |спроса и предложения  |
|        |профессионального         |           |         |         |        |                    |                    |рабочей силы на рынке |
|        |образования и квалификации|           |         |         |        |                    |                    |труда Республики      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |Хакасия               |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|1.5.    |Разработка прогноза       |100        |-        |100      |-       |республиканский     |Министерство        |Выработка предложений |
|        |потребности в выпускниках |           |         |         |        |бюджет              |образования и науки |для принятия мер по   |
|        |учреждений начального и   |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |повышению             |
|        |среднего профессионального|           |         |         |        |                    |                    |сбалансированности    |
|        |образования на 2010-2015  |           |         |         |        |                    |                    |спроса и предложения  |
|        |годы                      |           |         |         |        |                    |                    |рабочей силы на рынке |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |труда Республики      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |Хакасия               |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|1.6.    |Информационное обеспечение|548        |144      |154      |250     |федеральный бюджет  |Министерство        |Программы             |
|        |реализации мероприятий    |           |         |         |        |(в пределах         |образования и науки |информационного       |
|        |Программы                 |           |         |         |        |субвенций из        |Республики Хакасия  |сопровождения и       |
|        |                          |           |         |         |        |Федерального фонда  |Государственный     |методическое          |
|        |                          |           |         |         |        |компенсаций на      |комитет по занятости|обеспечение.          |
|        |                          |           |         |         |        |реализацию          |населения           |Рост предложения      |
|        |                          |           |         |         |        |переданных          |Республики Хакасия  |рабочей силы,         |
|        |                          |           |         |         |        |полномочий в области|Министерство по     |сокращение периода    |
|        |                          |           |         |         |        |занятости           |градостроительной и |поиска работы         |
|        |                          |           |         |         |        |населения)          |жилищной политике   |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |пресс-служба        |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Правительства       |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|        |Итого по разделу          |2292       |311      |828      |1153    |                    |                    |                      |
    (Строка     в     редакции     Закона     Республики    Хакасия
от 09.07.2009 г. N 81-ЗРХ)
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|2. Повышение эффективности использования в Республике Хакасия имующихся трудовых ресурсов                                                    |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|2.1.    |Организация мотивационных |-          |-        |-        |-       |                    |Аппарат             |Создание условий для  |
|        |и обучающих мероприятий   |           |         |         |        |                    |Правительства       |совершенствования     |
|        |для топ-менеджеров в сфере|           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |системы управления    |
|        |современных технологий    |           |         |         |        |                    |                    |персоналом на         |
|        |управления персоналом и   |           |         |         |        |                    |                    |предприятиях,         |
|        |трудосбережения           |           |         |         |        |                    |                    |внедрение             |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |трудосберегающих      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |технологий            |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|2.2.    |Проведение семинаров в    |-          |-        |-        |-       |                    |Министерство по     |Обеспечение           |
|        |городских округах и       |           |         |         |        |                    |градостроительной и |квалифицированными    |
|        |муниципальных районах по  |           |         |         |        |                    |жилищной политике   |кадрами организаций   |
|        |вопросам обеспечения      |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |строительного         |
|        |квалифицированными кадрами|           |         |         |        |                    |Государственный     |комплекса Республики  |
|        |организаций               |           |         |         |        |                    |комитет по занятости|Хакасия               |
|        |строительного комплекса   |           |         |         |        |                    |населения           |                      |
|        |Республики Хакасия        |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |учреждения          |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |профессионального   |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |образования         |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия, |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |осуществляющие      |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |подготовку по       |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |строительным        |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |профессиям          |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |(специальностям)    |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |органы местного     |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |самоуправления в    |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Республике Хакасия  |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |НП "Союз строителей |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Хакасии" (по        |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|2.3.    |Разработка и реализация   |500        |-        |-        |500     |республиканский     |Министерство труда и|Разработка и          |
|        |Республиканской целевой   |           |         |         |        |бюджет              |социального         |осуществление мер по  |
|        |программы улучшения       |           |         |         |        |                    |развития Республики |улучшению условий и   |
|        |условий и охраны труда на |           |         |         |        |                    |Хакасия             |охраны труда в        |
|        |2009-2010 годы            |           |         |         |        |                    |                    |организациях          |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |Республики Хакасия    |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|2.4.    |Разработка программ       |-          |-        |-        |-       |собственные средства|республиканские     |Активизация работы по |
|        |развития персонала        |           |         |         |        |организаций         |объединения         |подготовке,           |
|        |организаций Республики    |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |переподготовке и      |
|        |Хакасия                   |           |         |         |        |                    |согласованию)       |повышению квалификации|
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |специалистов и        |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |рабочих кадров        |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|2.5.    |Включение в коллективные  |-          |-        |-        |-       |                    |республиканские     |Создание условий для  |
|        |договоры мероприятий по   |           |         |         |        |                    |объединения         |эффективной занятости |
|        |повышению социальных      |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |населения,            |
|        |гарантий работников, мер  |           |         |         |        |                    |согласованию)       |совершенствование     |
|        |по закреплению молодых    |           |         |         |        |                    |Министерство труда и|системы аттестации    |
|        |специалистов, улучшению   |           |         |         |        |                    |социального         |рабочих мест по       |
|        |условий и охраны труда    |           |         |         |        |                    |развития Республики |условиям труда        |
|        |работников                |           |         |         |        |                    |Хакасия             |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|        |Итого по разделу          |500        |-        |-        |500     |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|3. Создание условий для обеспечения экономики Республики Хакасия кадрами необходимой квалификации и снижения уровня структурного дисбаланса  |
|спроса и предложения по специальностям различной квалификации                                                                                |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|3.1.    |Разработка содержания     |200        |-        |100      |100     |республиканский     |Министерство        |Совершенствование     |
|        |образовательных программ, |           |         |         |        |бюджет              |образования и науки |системы подготовки и  |
|        |реализуемых учреждениями  |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |оценки кадров         |
|        |начального и среднего     |           |         |         |        |                    |Совет ректоров вузов|                      |
|        |профессионального         |           |         |         |        |                    |Хакасско-Тывинского |                      |
|        |образования для наиболее  |           |         |         |        |                    |региона (по         |                      |
|        |распространенных и        |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|        |востребованных профессий в|           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |Республике Хакасия        |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|3.2.    |Разработка учебных планов |-          |-        |-        |-       |                    |Министерство        |Оптимизация структуры |
|        |и программ в соответствии |           |         |         |        |                    |образования и науки |профессиональной      |
|        |с профессиональными       |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |подготовки кадров для |
|        |стандартами               |           |         |         |        |                    |                    |обеспечения экономики |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |Республики Хакасия    |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |кадрами необходимой   |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |квалификации          |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|3.3.    |Целевая (контрактная)     |-          |-        |-        |-       |                    |Министерство        |Согласование          |
|        |подготовка специалистов со|           |         |         |        |                    |образования и науки |потребности экономики |
|        |средним профессиональным  |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |Республики Хакасия и  |
|        |образованием в учреждениях|           |         |         |        |                    |республиканские     |возможностей системы  |
|        |профессионального         |           |         |         |        |                    |объединения         |образования.          |
|        |образования Республики    |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |Привлечение молодежи в|
|        |Хакасия и других регионов |           |         |         |        |                    |согласованию)       |приоритетные отрасли  |
|        |Российской Федерации      |           |         |         |        |                    |                    |экономики             |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|3.4.    |Разработка проекта        |-          |-        |-        |-       |                    |Министерство        |Обеспечение           |
|        |создания при ГУП РХ       |           |         |         |        |                    |транспортного и     |квалифицированными    |
|        |"Инженерный центр         |           |         |         |        |                    |дорожного хозяйства |кадрами               |
|        |дорожно-транспортных      |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |дорожно-строительных  |
|        |исследований" учебного    |           |         |         |        |                    |                    |организаций Республики|
|        |центра по подготовке      |           |         |         |        |                    |                    |Хакасия               |
|        |специалистов              |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |дорожно-строительных      |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |специальностей            |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|3.5.    |Разработка и реализация   |19322      |6337     |6475     |6510    |федеральный бюджет  |Государственный     |Организация           |
|        |мероприятий по увеличению |           |         |         |        |                    |комитет по занятости|профессионального     |
|        |доли обучения взрослого   |           |         |         |        |                    |населения           |обучения 3155         |
|        |населения, в том числе    |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |безработных           |
|        |безработных граждан и     |           |         |         |        |                    |Министерство        |граждан и незанятого  |
|        |незанятого населения, в   |           |         |         |        |                    |образования и науки |населения в целях     |
|        |учреждениях               |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |трудоустройства.      |
|        |профессионального         |           |         |         |        |                    |Совет ректоров вузов|Обеспечение           |
|        |образования по профессиям,|           |         |         |        |                    |Хакасско-Тывинского |потребности           |
|        |востребованным на рынке   |           |         |         |        |                    |региона (по         |работодателей в кадрах|
|        |труда                     |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|3.6.    |Организация мероприятий по|779        |179      |300      |300     |федеральный бюджет  |Государственный     |Предоставление        |
|        |профессиональной          |           |         |         |        |(в пределах         |комитет по занятости|государственной услуги|
|        |ориентации граждан, в том |           |         |         |        |субвенций из        |населения           |по профессиональной   |
|        |числе молодежи, в целях   |           |         |         |        |Федерального фонда  |Республики Хакасия  |ориентации 64,5 тыс.  |
|        |профессионального обучения|           |         |         |        |компенсаций на      |Министерство        |человек в целях выбора|
|        |и трудоустройства в       |           |         |         |        |реализацию          |образования и науки |сферы деятельности,   |
|        |организациях Республики   |           |         |         |        |переданных          |Республики Хакасия  |трудоустройства,      |
|        |Хакасия                   |           |         |         |        |полномочий в области|Совет ректоров вузов|профессионального     |
|        |                          |           |         |         |        |занятости           |Хакасско-Тывинского |обучения              |
|        |                          |           |         |         |        |населения)          |региона (по         |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|3.7.    |Организация ярмарок       |739        |89       |300      |350     |федеральный бюджет  |Министерство        |Оказание безработным  |
|        |вакансий и учебных рабочих|           |         |         |        |                    |образования и науки |гражданам и гражданам,|
|        |мест                      |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |ищущим работу,        |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Государственный     |содействия в          |
|        |                          |           |         |         |        |                    |комитет по занятости|трудоустройстве, а    |
|        |                          |           |         |         |        |                    |населения           |работодателям - в     |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |подборе необходимых   |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Государственный     |работников            |
|        |                          |           |         |         |        |                    |комитет по          |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |промышленности и    |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |предпринимательству |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |республиканские     |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |объединения         |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|3.8.    |Квотирование рабочих мест |-          |-        |-        |-       |                    |Министерство труда и|Увеличение числа      |
|        |для инвалидов, детей-сирот|           |         |         |        |                    |социального         |граждан, занятых в    |
|        |и детей, оставшихся без   |           |         |         |        |                    |развития Республики |экономике Республики  |
|        |попечения родителей       |           |         |         |        |                    |Хакасия             |Хакасия, снижение     |
|        |                          |           |         |         |        |                    |органы местного     |уровня социальной     |
|        |                          |           |         |         |        |                    |самоуправления в    |напряженности,        |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Республике Хакасия  |содействие в трудовой |
|        |                          |           |         |         |        |                    |республиканские     |адаптации             |
|        |                          |           |         |         |        |                    |объединения         |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|3.9.    |Профессиональная          |1000       |200      |400      |400     |федеральный бюджет  |Государственный     |Привлечение на рынок  |
|        |ориентация, переподготовка|           |         |         |        |                    |комитет по занятости|труда дополнительных  |
|        |и повышение квалификации  |           |         |         |        |                    |населения           |трудовых ресурсов из  |
|        |женщин, длительно не      |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |числа безработных     |
|        |работающих в связи с      |           |         |         |        |                    |                    |женщин, имеющих       |
|        |рождением и воспитанием   |           |         |         |        |                    |                    |малолетних детей,     |
|        |детей                     |           |         |         |        |                    |                    |содействие их трудовой|
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |адаптации             |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|3.10.   |Участие в Президентской   |2100       |600      |700      |800     |федеральный бюджет  |Аппарат             |Подготовка 25         |
|        |программе подготовки      |           |         |         |        |                    |Правительства       |квалифицированных     |
|        |управленческих кадров для |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |менеджеров высшего и  |
|        |организаций народного     |           |         |         |        |                    |                    |среднего звена по     |
|        |хозяйства Российской      |           |         |         |        |                    |                    |конкурсному отбору    |
|        |Федерации                 |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|3.11.   |Организация работы по     |-          |-        |-        |-       |                    |органы службы       |Расширение            |
|        |замещению российскими     |           |         |         |        |                    |занятости населения |возможностей для      |
|        |гражданами рабочих мест,  |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |трудоустройства       |
|        |на которые предполагается |           |         |         |        |                    |республиканские     |населения республики. |
|        |привлечение иностранной   |           |         |         |        |                    |объединения         |Снижение социальной   |
|        |рабочей силы              |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |напряжённости         |
|        |                          |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|        |Итого по разделу          |24140      |7405     |8275     |8460    |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|4. Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и переподготовки в соответствие с потребностями экономики Республики Хакасия |
|в квалифицированных кадрах                                                                                                                   |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|4.1.    |Формирование              |-          |-        |-        |-       |                    |Министерство        |Планирование          |
|        |государственного          |           |         |         |        |                    |образования и науки |потребности экономики |
|        |регионального заказа на   |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |Республики Хакасия в  |
|        |подготовку, переподготовку|           |         |         |        |                    |органы              |квалифицированных     |
|        |и повышение квалификации  |           |         |         |        |                    |исполнительной      |кадрах в              |
|        |кадров рабочих и          |           |         |         |        |                    |власти Республики   |территориальном,      |
|        |специалистов в учреждениях|           |         |         |        |                    |Хакасия             |отраслевом и          |
|        |профессионального         |           |         |         |        |                    |республиканские     |профессионально-квалиф|
|        |образования с учётом      |           |         |         |        |                    |объединения         |икационном разрезах   |
|        |межрегиональной           |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |                      |
|        |мобильности выпускников,  |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|        |потребности малого бизнеса|           |         |         |        |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|4.2.    |Проведение конференций,   |100        |-        |50       |50      |республиканский     |Министерство        |Система               |
|        |"круглых столов",         |           |         |         |        |бюджет              |образования и науки |профессиональной      |
|        |мастер-классов с участием |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |ориентации и          |
|        |организаций-заказчиков по |           |         |         |        |                    |органы              |информирования        |
|        |тематике, соответствующей |           |         |         |        |                    |исполнительной      |населения о состоянии |
|        |целям                     |           |         |         |        |                    |власти Республики   |рынка труда Республики|
|        |Программы, организация    |           |         |         |        |                    |Хакасия             |Хакасия               |
|        |систематических публикаций|           |         |         |        |                    |образовательные     |                      |
|        |в СМИ, отражающих прогноз |           |         |         |        |                    |учреждения          |                      |
|        |потребностей рынка труда  |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |                      |
|        |и требований к            |           |         |         |        |                    |республиканские     |                      |
|        |квалификации кадров в     |           |         |         |        |                    |объединения         |                      |
|        |разрезе профессий и       |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |                      |
|        |специальностей            |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|4.3.    |Открытие новых профессий, |-          |-        |-        |-       |                    |Министерство        |Обеспечение рынка     |
|        |специальностей в          |           |         |         |        |                    |образования и науки |труда                 |
|        |учреждениях начального и  |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |квалифицированными    |
|        |среднего профессионального|           |         |         |        |                    |образовательные     |кадрами в соответствии|
|        |образования,              |           |         |         |        |                    |учреждения          |с потребностями       |
|        |удовлетворяющих           |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |экономики Республики  |
|        |требованиям потребителей  |           |         |         |        |                    |                    |Хакасия               |
|        |кадров                    |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|4.4.    |Поддержка талантливой     |-          |-        |-        |-       |                    |Министерство        |Формирование          |
|        |молодежи (конкурсы        |           |         |         |        |                    |образования и науки |профессионального     |
|        |технического творчества и |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |мастерства студентов и|
|        |профмастерства по отраслям|           |         |         |        |                    |образовательные     |учащихся, повышение   |
|        |экономики, олимпиады по   |           |         |         |        |                    |учреждения          |престижа рабочих      |
|        |спецдисциплинам, фестивали|           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |профессий             |
|        |художественного           |           |         |         |        |                    |республиканские     |                      |
|        |творчества, конференции   |           |         |         |        |                    |объединения         |                      |
|        |для ученического актива)  |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|4.5.    |Создание в учреждениях    |-          |-        |-        |-       |                    |Совет ректоров вузов|Расширение системы    |
|        |профессионального         |           |         |         |        |                    |Хакасско-Тывинского |содействия            |
|        |образования отделов по    |           |         |         |        |                    |региона (по         |трудоустройству       |
|        |содействию трудоустройству|           |         |         |        |                    |согласованию)       |выпускников           |
|        |выпускников               |           |         |         |        |                    |Совет директоров    |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |учреждений          |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |начального и        |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |среднего            |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |профессионального   |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |образования         |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |образовательные     |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |учреждения          |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|4.6.    |Содействие студентам и    |-          |-        |-        |-       |                    |республиканские     |Совершенствование     |
|        |учащимся учреждений       |           |         |         |        |                    |объединения         |организации           |
|        |профессионального         |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |профессионального     |
|        |образования в прохождении |           |         |         |        |                    |согласованию)       |образования           |
|        |производственной практики |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|4.7.    |Стимулирование            |-          |-        |-        |-       |                    |республиканские     |Повышение квалификации|
|        |организаций,              |           |         |         |        |                    |объединения         |специалистов и        |
|        |осуществляющих            |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |рабочих кадров        |
|        |внутрифирменную           |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|        |подготовку, повышение     |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |квалификации работников,  |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |помощь образовательным    |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |учреждениям в развитии    |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |материально-технической   |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |базы                      |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|        |Итого по разделу          |100        |-        |50       |50      |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|5. Разработка механизмов обеспечения качества начального и среднего профессионального образования                                            |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|5.1.    |Организация общественной  |-          |-        |-        |-       |                    |Министерство        |Модернизация          |
|        |экспертизы образовательных|           |         |         |        |                    |образования и науки |содержания            |
|        |программ начального и     |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |образовательных       |
|        |среднего профессионального|           |         |         |        |                    |                    |программ в            |
|        |образования               |           |         |         |        |                    |                    |соответствии с        |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |требованиями          |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |потребителей          |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|5.2.    |Разработка совместно с    |-          |-        |-        |-       |                    |Министерство        |Повышение качества    |
|        |работодателями            |           |         |         |        |                    |образования и науки |подготовки            |
|        |инструментария оценки     |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |специалистов          |
|        |профессиональной          |           |         |         |        |                    |Хакасский           |                      |
|        |компетенции выпускников   |           |         |         |        |                    |региональный        |                      |
|        |учреждений начального и   |           |         |         |        |                    |институт повышения  |                      |
|        |среднего профессионального|           |         |         |        |                    |квалификации и      |                      |
|        |образования               |           |         |         |        |                    |переподготовки      |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |работников          |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |образования (далее -|                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |ХРИПКиПРО)          |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |республиканские     |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |объединения         |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|5.3.    |Оснащение учреждений      |1000       |-        |500      |500     |республиканский     |Министерство        |Повышение качества    |
|        |начального и среднего     |           |         |         |        |бюджет              |образования и науки |подготовки            |
|        |профессионального         |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |специалистов          |
|        |образования               |           |         |         |        |                    |образовательные     |                      |
|        |учебно-методической       |           |         |         |        |                    |учреждения          |                      |
|        |литературой, электронными |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |                      |
|        |рабочими учебниками.      |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |Проведение конкурса на    |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |разработку учебных пособий|           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |и методических материалов |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|5.4.    |Подготовка,               |-          |-        |-        |-       |                    |Министерство        |Повышение квалификации|
|        |переподготовка, стажировка|           |         |         |        |                    |образования и науки |педагогических        |
|        |педагогических            |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |работников            |
|        |работников, повышение     |           |         |         |        |                    |ХРИПКиПРО           |                      |
|        |профмастерства            |           |         |         |        |                    |республиканские     |                      |
|        |педагогических кадров,    |           |         |         |        |                    |объединения         |                      |
|        |мастеров производственного|           |         |         |        |                    |работодателей (по   |                      |
|        |обучения                  |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |образовательные     |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |учреждения          |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|5.5.    |Проведение конкурсов среди|60         |-        |30       |30      |республиканский     |Министерство        |Повышение квалификации|
|        |молодых педагогов,        |           |         |         |        |бюджет              |образования и науки |педагогических        |
|        |мастеров производственного|           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |работников            |
|        |обучения                  |           |         |         |        |                    |республиканские     |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |объединения         |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |образовательные     |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |учреждения          |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|5.6.    |Развитие                  |2995       |-        |2995     |-       |республиканский     |Министерство        |Увеличение количества |
|        |материально-технической   |           |         |         |        |бюджет              |образования и науки |образовательных       |
|        |базы учреждений начального|           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |учреждений, обновивших|
|        |и среднего                |           |         |         |        |                    |республиканские     |материально-техническ |
|        |профессионального         |           |         |         |        |                    |объединения         |ую базу               |
|        |образования               |           |         |         |        |                    |работодателей (по   |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |согласованию)       |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |образовательные     |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |учреждения          |                      |
|        |                          |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|5.7.    |Создание ресурсных центров|-          |-        |-        |-       |республиканский     |Министерство        |Повышение качества    |
|        |на базе учреждений НПО по |           |         |         |        |бюджет (в рамках РЦП|образования и науки |подготовки            |
|        |подготовке специалистов   |           |         |         |        |"Развитие           |Республики Хакасия  |специалистов,         |
|        |для строительного         |           |         |         |        |образования в       |НП "Союз строителей |обобщение и внедрение |
|        |комплекса, поддержка      |           |         |         |        |Республике Хакасия  |Хакасии" (по        |инновационного опыта  |
|        |ресурсных центров         |           |         |         |        |на 2008-2010 годы") |согласованию)       |деятельности          |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |образовательных       |
|        |                          |           |         |         |        |                    |                    |учреждений            |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|5.8.    |Проведение                |-          |-        |-        |-       |республиканский     |Министерство        |Модернизация          |
|        |опытно-экспериментальной  |           |         |         |        |бюджет (в рамках РЦП|образования и науки |содержания            |
|        |работы по актуальным      |           |         |         |        |"Развитие           |Республики Хакасия  |профессионального     |
|        |проблемам обновления      |           |         |         |        |образования в       |образовательные     |образования в целях   |
|        |содержания начального и   |           |         |         |        |Республике Хакасия  |учреждения          |повышения качества    |
|        |среднего профессионального|           |         |         |        |на 2008-2010 годы") |Республики Хакасия  |профессионального     |
|        |образования               |           |         |         |        |                    |                    |образования           |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|5.9.    |Интеграция образовательных|-          |-        |-        |-       |                    |Министерство        |Создание              |
|        |программ начального       |           |         |         |        |                    |образования и науки |интегрированных       |
|        |профессионального         |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |образовательных       |
|        |образования на базе       |           |         |         |        |                    |образовательные     |учреждений, развитие  |
|        |среднего профессионального|           |         |         |        |                    |учреждения          |системы непрерывного  |
|        |образования ГОУ НПО       |           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |профессионального     |
|        |"Профессиональное училище |           |         |         |        |                    |                    |образования           |
|        |N 9" и ГОУ СПО            |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |"Черногорский горный      |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|        |техникум"                 |           |         |         |        |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|5.10.   |Повышение квалификации    |-          |-        |-        |-       |                    |Министерство        |Создание условий,     |
|        |психологов и социальных   |           |         |         |        |                    |образования и науки |обеспечивающих        |
|        |педагогов ГОУ начального и|           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |формирование          |
|        |среднего                  |           |         |         |        |                    |ХРИПКиПРО           |привлекательности     |
|        |профессионального         |           |         |         |        |                    |образовательные     |здорового образа      |
|        |образования (проведение   |           |         |         |        |                    |учреждения          |жизни, профилактики   |
|        |семинаров-тренингов, обмен|           |         |         |        |                    |Республики Хакасия  |правонарушений среди  |
|        |опытом работы)            |           |         |         |        |                    |                    |учащихся и студентов  |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|        |Итого по разделу          |4055       |-        |3525     |530     |                    |                    |                      |
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|
|        |Всего по мероприятиям     |31087      |7716     |12678    |10693   |                    |                    |                      |
    (Строка     в     редакции     Закона     Республики    Хакасия
от 09.07.2009 г. N 81-ЗРХ)
|--------|--------------------------|-----------|---------|---------|--------|--------------------|--------------------|----------------------|



                                                       Приложение 2
                                                        к программе
                                        "Развитие трудовых ресурсов
                                                 Республики Хакасия
                                         на период 2008-2010 годов"

                       Перечень мониторингов

|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|N    |Название мониторинга                            |Исполнители                  |
|п/п  |                                                |                             |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|1    |2                                               |3                            |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|1.   |Мониторинг рынка труда                          |Государственный комитет по   |
|     |                                                |занятости населения          |
|     |                                                |Республики Хакасия           |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|2.   |Мониторинг спроса и предложения на рынке труда  |Государственный комитет по   |
|     |Республики Хакасия в                            |занятости населения          |
|     |профессионально-квалификационном разрезе        |Республики Хакасия           |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|3.   |Мониторинг потребности экономики Республики     |Государственный комитет по   |
|     |Хакасия в специалистах с различным уровнем      |занятости населения          |
|     |профессионального образования                   |Республики Хакасия           |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|4.   |Мониторинг обращений выпускников учреждений     |Государственный комитет по   |
|     |профессионального образования в органы службы   |занятости населения          |
|     |занятости за содействием в трудоустройстве      |Республики Хакасия           |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|5.   |Мониторинг профессиональных намерений           |Министерство образования и   |
|     |выпускников учреждений начального и среднего    |науки Республики Хакасия,    |
|     |профессионального образования                   |Государственный комитет по   |
|     |                                                |занятости населения          |
|     |                                                |Республики Хакасия           |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|6.   |Мониторинг потребности безработных граждан в    |Государственный комитет по   |
|     |переселении для работы или обучения в другую    |занятости населения          |
|     |местность                                       |Республики Хакасия           |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|7.   |Мониторинг выданных иностранным гражданам       |Государственный комитет по   |
|     |разрешений на работу и поступивших (поданных)   |занятости населения          |
|     |уведомлений работодателей о привлечении         |Республики Хакасия           |
|     |иностранной рабочей силы в Республику Хакасия   |                             |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|8.   |Мониторинг приема и выпуска учащихся и студентов|Министерство образования и   |
|     |учреждений начального и среднего                |науки Республики Хакасия,    |
|     |профессионального образования Республики Хакасия|Хакасстат                    |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|9.   |Мониторинг трудоустройства выпускников          |Министерство образования и   |
|     |учреждений начального и среднего                |науки Республики Хакасия     |
|     |профессионального образования на рынке труда    |                             |
|     |Республики Хакасия                              |                             |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|10.  |Мониторинг демографической ситуации и разработка|Министерство здравоохранения |
|     |прогноза демографического развития Республики   |Республики Хакасия, Хакасстат|
|     |Хакасия                                         |                             |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|11.  |Мониторинг и анализ эффективности реализации    |Министерство образования и   |
|     |Программы                                       |науки Республики Хакасия,    |
|     |                                                |Государственный комитет по   |
|     |                                                |занятости населения          |
|     |                                                |Республики Хакасия           |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|
|12.  |Мониторинг обследуемых рабочих мест в           |Министерство труда и         |
|     |организациях республики на соответствие         |социального развития         |
|     |требованиям охраны труда                        |Республики Хакасия, Хакасстат|
|     |                                                |                             |
|-----|------------------------------------------------|-----------------------------|











Информация по документу
Читайте также