Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 02.10.2008 № 44-ЗРХРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 15.02.2011 г. N 12-ЗРХ Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие системы непрерывной подготовки кадров с высшим медицинским образованием в Республике Хакасия на 2009-2014 годы" (В редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) Принят Верховным Советом Республики Хакасия 23 сентября 2008 года Настоящий Закон принят в целях улучшения доступности и повышения качества оказания медицинской помощи населению Республики Хакасия. Статья 1 Утвердить прилагаемую долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие системы непрерывной подготовки кадров с высшим медицинским образованием в Республике Хакасия на 2009-2014 годы" (далее - Программа). Статья 2 Правительству Республики Хакасия осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ г. Абакан 02 октября 2008 года N 44-ЗРХ Приложение к Закону Республики Хакасия "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие системы непрерывной подготовки кадров с высшим медицинским образованием в Республике Хакасия на 2009-2014 годы" (Приложение в редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) Долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие системы непрерывной подготовки кадров с высшим медицинским образованием в Республике Хакасия на 2009-2014 годы" Паспорт долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие системы непрерывной подготовки кадров с высшим медицинским образованием в Республике Хакасия на 2009-2014 годы" |-----------------------|--------------------------------------------------------------| |Наименование Программы |долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие | | |системы непрерывной подготовки кадров с высшим медицинским | | |образованием в Республике Хакасия на 2009-2014 годы" | |-----------------------|--------------------------------------------------------------| |Дата принятия решения о|постановление Правительства Республики Хакасия от 30.07.2008 N| |разработке Программы |250 "О разработке долгосрочных республиканских целевых | | |программ на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" | |-----------------------|--------------------------------------------------------------| |Государственный |Министерство здравоохранения Республики Хакасия | |заказчик | | |-----------------------|--------------------------------------------------------------| |Цель Программы |повышение доступности и улучшение качества оказания | | |медицинской помощи населению Республики Хакасия | |-----------------------|--------------------------------------------------------------| |Задачи Программы |обеспечение условий для устойчивого развития системы | | |непрерывного профессионального медицинского образования | | |(среднее, высшее, последипломное и послевузовское) в | | |Республике Хакасия: развитие научно-педагогического кадрового | | |потенциала; создание материально-технической, | | |учебно-лабораторной и информационной базы в клинических | | |учреждениях здравоохранения; | | |формирование и развитие клинических государственных учреждений| | |здравоохранения в Республике Хакасия; | | |создание комплексного механизма и института управления | | |потенциалом кадров с высшим медицинским образованием для | | |удовлетворения потребностей системы здравоохранения Республики| | |Хакасия в специалистах соответствующего профиля и качества; | | |формирование структур и механизмов координации научных, | | |клинических исследований и методической работы, разработки | | |актуальных проблем здравоохранения Республики Хакасия с учетом| | |потребностей развития | |-----------------------|--------------------------------------------------------------| |Показатели |государственный региональный заказ на подготовку специалистов | |результативности |с высшим медицинским образованием: | |(целевые индикаторы) по|2009 год - 25 человек; 2010 год - 25 человек; 2011 год - | |годам |35 человек; 2012 год - 35 человек; 2013 год - 50 человек; | | |2014 год - 50 человек; в дальнейшей перспективе - до 100 | | |человек в год; | | |увеличение числа клинических учреждений здравоохранения | | |Республики Хакасия в 2009 году - 16 учреждений; | | |обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием и учебными | | |пособиями: | | |2009 год - 70%; 2010 год - 75%; | | |2011 год - 80%; 2012 год - 85%; | | |2013 год - 90%; 2014 год - 100%; | | |укомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими | | |кадрами (% физических лиц от штатных должностей): 2009 год - | | |63%; 2010 год - 65%; 2011 год - 67%; 2012 год - 69%; | | |2013 год - 71%; 2014 год - 73%; | | |наличие сертификата специалиста у врачей (% от общего числа | | |врачей): 2009 год - 75%; 2010 год - 78%; 2011 год - 80%; | | |2012 год - 83%; 2013 год - 85%; 2014 год - 90%; | | |удовлетворение потребностей населения в качественной | | |медицинской помощи ежегодно: объем амбулаторной медицинской | | |помощи - 9198 посещений на 1000 человек населения; | (Позиция в редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) |-----------------------|--------------------------------------------------------------| |Сроки и этапы |2009-2014 годы. | |реализации Программы |Реализация мероприятий Программы планируется в два этапа: | | |I этап: 2009-2011 годы; | | |II этап: 2012-2014 годы | |-----------------------|--------------------------------------------------------------| |Объёмы |на период 2009-2014 годов предусматривается освоить 47250,0 | |и источники |тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета | |финансирования |Республики Хакасия, в том числе: | |Программы |2009 год - 250,0 тыс. рублей; | | |2010 год - 9300,0 тыс. рублей; | | |2011 год - 9300,0 тыс. рублей; | | |2012 год - 9800,0 тыс. рублей; | | |2013 год - 9300,0 тыс. рублей; | | |2014 год - 9300,0 тыс. рублей | (Позиция в редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) |-----------------------|--------------------------------------------------------------| |Ожидаемые конечные |увеличение государственного регионального заказа на подготовку| |результаты реализации |специалистов с высшим медицинским образованием на 25 человек | |Программы |в год (в 2 раза, с 25 до 50 человек в год); создание в 2009 | | |году 16 клинических учреждений здравоохранения Республики | | |Хакасия и дальнейшее их развитие; | | |увеличение обеспеченности учебно-лабораторным оборудованием | | |и учебными пособиями к 2014 году на 30%; улучшение | | |укомплектованности учреждений здравоохранения медицинскими | | |кадрами к 2014 году на 10%; повышение числа сертифицированных | | |специалистов-врачей к 2014 году на 15%; удовлетворение | | |потребности населения в бесплатной и качественной медицинской | | |помощи - 100% от утвержденных нормативов | (Позиция в редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) |-----------------------|--------------------------------------------------------------| I. Характеристика проблемы Необходимость подготовки врачей непосредственно в Республике Хакасия обусловлена нарастающим дефицитом врачебных кадров. Укомплектованность врачами по отношению к штатным должностям снизилась в 2002 году до критического уровня и составила 63,2% с тенденцией к ежегодной убыли, особенно в таких территориях республики, как город Черногорск, Ширинский, Бейский и Алтайский районы. Остро стоит проблема низкой укомплектованности врачами лечебно-профилактических учреждений, особенно в сельской местности. Обеспеченность врачами в Республике Хакасия составляет 29,5 на 10 тыс. населения, что ниже показателей по Российской Федерации на 30% (42,4 на 10 тыс. населения) и Сибирскому федеральному округу - на 19% (36,3 на 10 тыс. населения). Сохраняется тенденция увеличения среднего возраста работающих врачей. Доля врачей пенсионного возраста в среднем по республике составляет 22,7%, в возрасте от 40 до 60 лет - 38,2%. Отсутствие преемственности в работе врачей при слабом пополнении молодыми кадрами отрицательно сказывается на качестве медицинского обслуживания населения. Потребность Республики Хакасия в специалистах с высшим медицинским образованием будет сохраняться в 2009-2014 годах и составит в среднем 120 человек в год, из них по специальности "Лечебное дело" - до 100 человек. Профессиональная подготовка врачей должна соответствовать запросам системы здравоохранения и общества в целом по количеству и профилю специалистов. Обеспечение непрерывного повышения качества медицинского обслуживания населения требует формирования системы медицинского профессионального образования, основанной на современных технологиях и непрерывности приобретения знаний. Для этого необходимо оснастить клинические учреждения здравоохранения учебно-методическими пособиями, тренажерами по отработке практических навыков, современным лечебно-диагностическим оборудованием. Уровень информатизации здравоохранения требует от специалистов навыков работы с компьютерной техникой. Комплектация клинических лечебно-профилактических учреждений компьютерами позволит использовать обучающие программы и тренажеры для обучения студентов и повышения квалификации врачей. С целью оптимизации кадрового потенциала здравоохранения республики, привлечения в клинические учреждения высококвалифицированных научных работников необходимо решить вопрос обеспечения их жильем. Не менее актуальна проблема закрепления молодых специалистов в учреждениях здравоохранения путем предоставления жилья и создания условий для дальнейшего профессионального роста. Решение проблемы развития системы непрерывной подготовки кадров с высшим медицинским образованием в Республике Хакасия требует принятия комплексных долгосрочных мер в рамках реализации республиканской целевой программы. II. Цель и задачи Программы Целью Программы является повышение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Республики Хакасия. Повышение доступности медицинской помощи заключается в приведении объемов гарантированных медицинских услуг населению к рекомендуемым федеральным нормативам амбулаторной и стационарной помощи. Улучшение качества медицинской помощи состоит в обеспечении возможности выполнения рекомендуемых федеральных стандартов медицинской помощи путем оснащения учреждений здравоохранения необходимым лечебно-диагностическим оборудованием. Достижение поставленной цели измеряется объемными и качественными показателями, утвержденными в установленном порядке. Реализация мероприятий Программы планируется в два этапа: I этап (2009-2011 годы) - проведение первоочередных мероприятий по формированию материально-технической, учебно-лабораторной и информационной базы в клинических учреждениях здравоохранения; II этап (2012-2014 годы) - дальнейшее развитие клинических учреждений здравоохранения; организация подготовки и переподготовки кадров по стратегически перспективным для республики медицинским профессиям, специальностям и видам деятельности; развитие научно-методической деятельности, открытие ординатуры и аспирантуры по клиническим дисциплинам. Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач: 1. Обеспечение условий для устойчивого развития системы непрерывного профессионального медицинского образования (среднее, высшее, последипломное и послевузовское) в Республике Хакасия: развитие научно-педагогического кадрового потенциала; создание материально-технической, учебно-лабораторной и информационной базы в клинических учреждениях здравоохранения. Реализация мероприятий программы по созданию условий для обучения студентов и повышения квалификации врачей на базе клинических учреждений здравоохранения предусмотрена на I этапе, в 2009-2011 годах, в дальнейшем планируется развитие по данным направлениям, обновление учебно-методического фонда. Показателями, отражающими исполнение данной задачи, являются: - государственный региональный заказ на подготовку специалистов с высшим медицинским образованием до 100 человек в год; - 100% обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием и учебными пособиями. 2. Формирование и развитие клинических государственных учреждений здравоохранения в Республике Хакасия. Для обеспечения условий оказания медицинской помощи на клиническом уровне необходимо создание нормативной правовой базы по формированию клинических учреждений здравоохранения и оснащение их медицинским оборудованием. Мероприятия по формированию клинических учреждений здравоохранения предусмотрены на I этапе реализации Программы, в 2009-2011 годах, в дальнейшем необходимо обеспечить дополнительное бюджетное финансирование клинических учреждений здравоохранения для выполнения рекомендуемых федеральных стандартов медицинской помощи. Индикатором исполнения задачи будет наличие к 2010 году в Республике Хакасия 16 клинических учреждений здравоохранения. 3. Создание комплексного механизма и института управления потенциалом кадров с высшим медицинским образованием для удовлетворения потребностей системы здравоохранения Республики Хакасия в специалистах соответствующего профиля и качества. Профессиональная ориентация выпускников школ и абитуриентов позволит проводить отбор на профессиональную пригодность и обеспечить выполнение государственного заказа на обучение специалистов с высшим медицинским образованием. Необходимое количество врачей соответствующей квалификации и специализации, подготовленных непосредственно в Республике Хакасия, позволит обеспечить выполнение гарантированных объемов медицинской помощи населению. Показателями для оценки исполнения данной задачи будут: - укомплектованность медицинскими кадрами учреждений здравоохранения: в 2009-2011 годах - не менее 65%; в 2012-2014 годах - не менее 70%; - наличие сертификатов специалиста у врачей: в 2009-2011 годах - не менее 80%; в 2012-2014 годах - не менее 90%; - удовлетворение потребностей населения в качественной медицинской помощи ежегодно: объем амбулаторной медицинской помощи - 9198 посещений на 1000 населения; объем стационарной медицинской помощи - 2812 койкодней на 1000 населения. 4. Формирование структур и механизмов координации научных, клинических исследований и методической работы, разработки актуальных проблем здравоохранения Республики Хакасия с учетом потребностей развития. О выполнении поставленной задачи будет свидетельствовать наличие ординатуры и аспирантуры по клиническим дисциплинам в Республике Хакасия, увеличение числа врачей, имеющих ученые степени. III. Перечень программных мероприятий Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, ресурсам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов. (тыс. рублей) |------------------------|----------------------------------------------------------------------| |Наименование мероприятий|Объем финансирования (республиканский бюджет) | | |---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| | |2009 г. |2010 г. |2011 г. |2012 г. |2013 г. |2014 г. |2009-2014 гг. | |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| |1. Обеспечение условий для устойчивого развития системы непрерывного профессионального | |медицинского образования (среднее, высшее, последипломное и послевузовское) в Республике | |Хакасия | |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| |1.1.Оснащение | |2000,0 |2000,0 |1500,0 |1500,0 |1500,0 |8500,0 | |клинических учреждений | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | |оборудованием по | | | | | | | | |совершенствованию | | | | | | | | |практических навыков | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| |1.2. Укомплектование | |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |5000,0 | |клинических учреждений | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | |медицинской | | | | | | | | |учебно-методической и | | | | | | | | |научной литературой | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| |1.3. Оснащение | |1300,0 |1300,0 |1300,0 |1300,0 |1300,0 |6500,0 | |клинических учреждений | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | |электронными учебными | | | | | | | | |пособиями | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| |2. Формирование и развитие клинических учреждений здравоохранения в Республике Хакасия | |------------------------|----------------------------------------------------------------------| |2.1. Присвоение статуса |Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | |клинического |исполнителей мероприятий | |лечебно-профилактическог| | |о учреждения тем | | |учреждениям | | |здравоохранения, на базе| | |которых разместятся | | |клинические кафедры | | |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| |2.2. Оснащение | |3000,0 |3000,0 |3000,0 |3000,0 |3000,0 |15000,0 | |оборудованием | | | | | | | | |клинических учреждений | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| |3. Создание комплексного механизма и института управления потенциалом кадров с высшим | |медицинским образованием для удовлетворения потребностей системы здравоохранения Республики | |Хакасия в специалистах соответствующего профиля и качества | |------------------------|----------------------------------------------------------------------| |3.1. Профессиональная |Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | |ориентация выпускников |исполнителей мероприятий | |школ и абитуриентов | | |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| |3.2. Приобретение жилья | | | |2000,0 |2000,0 |2000,0 |6000,0 | |для выпускников, | | | | | | | | |обучающихся по целевой | | | | | | | | |контрактной подготовке | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| |4. Формирование структур и механизмов координации научных, клинических исследований и | |методической работы, разработки актуальных проблем здравоохранения Республики Хакасия | |с учетом развития потребностей развития | |------------------------|----------------------------------------------------------------------| |4.1. Создание в |Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | |Министерстве |исполнителей мероприятий | |здравоохранения | | |Республики Хакасия | | |научно-методического | | |совета по непрерывному | | |медицинскому образованию| | |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| |4.2. Вовлечение |500,0 |500,0 |500,0 | | | |1000,0 | |медицинских работников | | | | | | | | |клинических учреждений | | | | | | | | |здравоохранения в | | | | | | | | |научную деятельность, | | | | | | | | |подготовка кадров | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| |4.3. Обеспечение системы|250,0 |1500,0 |1500,0 |1000,0 |500,0 |500,0 |5250,0 | |непрерывного | | | | | | | | |последипломного | | | | | | | | |образования и повышения | | | | | | | | |квалификации кадров | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| |ВСЕГО |250,0 |9300,0 |9300,0 |9800,0 |9300,0 |9300,0 |47250,0 | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) |------------------------|---------|---------|--------|--------|--------|--------|--------------| IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Общие затраты на реализацию Программы в период 2009-2014 годов составляют 47250,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 250,0 тыс. рублей; 2010 год - 9300,0 тыс. рублей; 2011 год - 9300,0 тыс. рублей; 2012 год - 9800,0 тыс. рублей; 2013 год - 9300,0 тыс. рублей; 2014 год - 9300,0 тыс. рублей. В соответствии с поставленными задачами необходимо финансовое обеспечение реализации программных мероприятий по следующим направлениям: - развитие научно-педагогического кадрового потенциала; - создание материально-технической, учебно-лабораторной и информационной базы в клинических учреждениях здравоохранения; - приобретение оборудования для выполнения стандартов медицинской помощи на клиническом уровне; - приобретение квартир для молодых специалистов - выпускников, обучающихся по специальности "Лечебное дело" по целевой контрактной подготовке (начиная с 2012 года). (Раздел в редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) V. Механизм реализации Программы Министерство здравоохранения Республики Хакасия, являясь государственным заказчиком Программы, осуществляет управление и контроль за реализацией мероприятий Программы, ведет мониторинг достижения установленных индикаторов. Координация и коррекция плана мероприятий Программы проводится на заседаниях научно-методического совета по непрерывному медицинскому образованию, созданного при Министерстве здравоохранения Республики Хакасия. К участию в мероприятиях Программы привлекаются учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения. VI. Оценка эффективности Программы Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы проводится ежегодно в сравнении с показателями 2008 года и с учетом достижения поставленных задач. Индикаторы результативности реализации Программы и их значения по годам: 1. Государственный региональный заказ на подготовку специалистов с высшим медицинским образованием: 2009 год - 25 человек; 2010 год - 25 человек; 2011 год - 35 человек; 2012 год - 35 человек; 2013 год - 50 человек; 2014 год - 50 человек; в дальнейшей перспективе - до 100 человек в год. 2. Увеличение числа клинических учреждений здравоохранения Республики Хакасия в 2009 году - 16 учреждений. 3. Обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием и учебными пособиями: 2009 год - 70%; 2010 год - 75%; 2011 год - 80%; 2012 год - 85%; 2013 год - 90%; 2014 год - 100%. 4. Укомплектованность медицинскими кадрами учреждений здравоохранения (% физических лиц от штатных должностей): 2009 год - 63%; 2010 год- 65%; 2011 год - 67%; 2012 год - 69%; 2013 год - 71%; 2014 год - 73%. 5. Наличие сертификата специалиста у врачей (% от общего числа врачей): 2009 год - 75%; 2010 год - 78%; 2011 год - 80%; 2012 год - 83%; 2013 год - 85%; 2014 год - 90%. 6. Удовлетворение потребностей населения в качественной медицинской помощи ежегодно: объем амбулаторной медицинской помощи - 9198 посещений на 1000 человек населения; объем стационарной медицинской помощи - 2812 койко-дней на 1000 человек населения. Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет увеличения обеспеченности и укомплектованности врачами учреждений здравоохранения республики, повышения квалификации медицинских кадров, выполнения государственных гарантий, что приведет к повышению доступности и улучшению качества медицинской помощи населению Республики Хакасия. (Раздел в редакции Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 г. N 31-ЗРХ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|