Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 08.12.2008 № 81-ЗРХРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 15.02.2011 г. N 07-ЗРХ Об утверждении республиканской целевой программы "Школьное питание в Республике Хакасия на 2009-2011 годы" (В редакции Законов Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ; от 08.11.2010 г. N 103-ЗРХ) Принят Верховным Советом Республики Хакасия 26 ноября 2008 года Настоящий Закон принят в целях создания условий, направленных на обеспечение обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Республики Хакасия полноценным горячим питанием. Статья 1 Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Школьное питание в Республике Хакасия на 2009-2011 годы" (далее - Программа). Статья 2 Правительству Республики Хакасия осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2009 года. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ г. Абакан 08 декабря 2008 года N 81-ЗРХ Приложение к Закону Республики Хакасия "Об утверждении республиканской целевой программы "Школьное питание в Республике Хакасия на 2009-2011 годы" (Приложение в редакции Законов Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ; от 08.11.2010 г. N 103-ЗРХ) Республиканская целевая программа "Школьное питание в Республике Хакасия на 2009-2011 годы" Наименование Программы - республиканская целевая программа "Школьное питание в Республике Хакасия на 2009-2011 годы" Дата принятия решения - постановление Правительства о разработке Программы Республики Хакасия от 30.07.2008 (наименование и номер N 250 "О разработке долгосрочных соответствующего республиканских целевых программ нормативного акта на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" Государственный заказчик - Министерство образования и науки Республики Хакасия Цель Программы - создание условий, направленных на обеспечение обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Республики Хакасия здоровым питанием Задачи Программы абзац; (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) укрепление материально-технической базы помещений для организации питания обучающихся, воспитанников; оказание детям предшкольного возраста и обучающимся в 1-4 классах общеобразовательных учреждений социальной поддержки по обеспечению питанием; улучшение качества питания детей предшкольного возраста и обучающихся в 1-4 классах общеобразовательных школ посредством включения молока в рацион питания указанных категорий детей Показатели результативности (целевые индикаторы) абзац; (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) количество общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием в рамках Программы (2009 год - 15 процентов, 2010 год - 20 процентов, 2011 год - 40 процентов); охват обучающихся, воспитанников горячим питанием на ступени начального общего образования в общеобразовательных учреждениях (2009 год - 90 процентов, 2010 год - 92 процента, 2011 год - 94 процента); доля детей предшкольного и младшего школьного возраста в общеобразовательных учреждениях, выражающих положительное отношение к употреблению молока (2009 год - не менее 35 процентов, 2010 год - не менее 45 процентов, 2011 год - не менее 50 процентов от численности указанной категории детей) (Позиция в редакции Закона Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) Сроки и этапы - сроки реализации - 2009-2011 годы. реализации Программы Этапы реализации: 1-й этап - 2009 год; 2-й этап - 2010 год; 3-й этап - 2011 год Объёмы и источники - общий объем финансирования финансирования Программы мероприятий Программы из республиканского бюджета Республики Хакасия - 156498,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 58870,0 тыс. рублей, из них: 24210,0 тыс. рублей - субсидии местным бюджетам на укрепление материально-технической базы, оснащение современным технологическим оборудованием школьных столовых общеобразовательных учреждений муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, получающих дотации из Регионального фонда финансовой поддержки; 23285,0 тыс. рублей - субсидии местным бюджетам на оказание социальной поддержки по обеспечению питанием детей предшкольного возраста и организацию дополнительного питания посредством включения в их рацион основного питания молока; 2010 год - 28560,0 тыс. рублей, из них 27081,0 тыс. рублей - субсидии местным бюджетам на оказание социальной поддержки по обеспечению питанием детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов в общеобразовательных учреждениях и организацию дополнительного питания посредством включения в их рацион основного питания молока; 29055,0 тыс. рублей - субсидии местным бюджетам на оказание социальной поддержки по обеспечению питанием детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов в общеобразовательных учреждениях и организацию дополнительного питания посредством включения в их рацион основного питания молока; (Позиция в редакции Законов Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ; от 08.11.2010 г. N 103-ЗРХ) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы абзац; (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) укрепление материально-технической базы помещений для организации питания обучающихся, воспитанников не менее чем в 40 процентах общеобразовательных учреждений; увеличение охвата горячим питанием обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений на ступени начального общего образования не менее чем на 5 процентов по сравнению с 2008 годом; сформированность у не менее чем 50 процентов детей предшкольного и младшего школьного возраста положительного отношения к употреблению молока как компонента здорового питания (Позиция в редакции Закона Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) 1. Характеристика проблемы Организация питания обучающихся, воспитанников осуществляется в 266 общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия, в том числе в 260 муниципальных общеобразовательных учреждениях и 6 республиканских государственных общеобразовательных школах-интернатах. Основной моделью организации питания в школах Республики Хакасия является школьная столовая, работающая на сырье, - приготовление горячих завтраков и обедов из сырых продуктов. Как правило, в школах имеются ставки поваров и кухонных работников, осуществляющих приготовление пищи. В ряде муниципальных образований приготовление горячих завтраков осуществляется с привлечением организаций, оказывающих услуги в сфере общественного питания. Одним из показателей качества организации питания в образовательных учреждениях Республики Хакасия является охват обучающихся, воспитанников одноразовым горячим питанием. На начало 2007-2008 учебного года охват учащихся одноразовым горячим питанием в общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия составил 64 процента, на аналогичный период 2008 года - 72 процента. Обеспеченность обучающихся, воспитанников ежедневными горячими школьными завтраками и обедами содействует формированию у детей и подростков, молодых людей ценности здорового питания и потребности в нём. Потребность в здоровом питании у школьников не сформирована в достаточной мере, поэтому необходимо проводить в системе соответствующую воспитательную работу. Воспитательную работу по формированию у школьников потребности в здоровом питании целесообразно проводить, начиная с 1-4 классов. Положительной динамике охвата обучающихся горячим питанием в школах республики, формированию ценности правильного питания для здоровья содействовала реализация республиканской целевой программы "Школьное питание на 2007 год" с объемом финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия - 6500,0 тыс. рублей. В рамках названной программы учащимся 1-4 классов общеобразовательных школ Республики Хакасия оказывалась социальная поддержка по обеспечению питанием в размере 3,06 рубля в день. Администрациями муниципальных районов и городских округов учащимся оказывается социальная поддержка по обеспечению питанием, для этого в местных бюджетах предусмотрены соответствующие финансовые средства. В 2008 году большинство детей из малообеспеченных семей получают из местных бюджетов социальную поддержку по обеспечению питанием в размере от 3,2 до 15 рублей в день. Вместе с тем практика показывает, что организация школьного питания, состояние технологического оборудования, охват обучающихся, воспитанников одноразовым горячим питанием не соответствуют требованиям в полной мере. Всего в 28 процентах школ питание учащихся осуществляется в приспособленных помещениях, износ технологического оборудования пищеблоков школьных столовых в отдельных школах составляет 100 процентов, материально-техническая база школьных столовых обновляется медленно. Актуальна проблема организации полноценного горячего питания в сельских начальных общеобразовательных школах с малой численностью обучающихся. В условиях малокомплектной школы выделить и оборудовать соответствующее требованиям санитарных правил и норм помещение для питания обучающихся сложно. Здесь наиболее остро стоит вопрос о необходимости организации питания посредством внедрения современных технологий. Охват учащихся 1-4 классов одноразовым горячим питанием по Республике Хакасия на 1 сентября 2008 года составлял 89 процентов. Данный показатель на 7 процентов выше аналогичного показателя на 1 сентября 2007 года, однако 11 процентов младших школьников в общеобразовательных школах не питаются горячими завтраками и обедами. Стоимость питания в общеобразовательных школах, расположенных в муниципальных районах Республики Хакасия, составляет от 6,5 до 12 рублей в день, в городских округах - от 10 до 22 рублей в день. Такая стоимость не позволяет обеспечивать школьников полноценным, качественным горячим питанием. Качество питания обучающихся, воспитанников, возможно, улучшить посредством включения в рацион школьника молока как дополнительного питания. По мнению ученых, выпивая 200 мл молока, дети получают 40 процентов дневной нормы кальция и витамина В2, 24 процента витамина А и до 16 процентов жиров и белка, необходимые аминокислоты. Таким образом, практика показывает, что условия для организации питания обучающихся, воспитанников не соответствуют современным требованиям. В местных бюджетах недостаточно финансовых средств на развитие материально-технической базы школьных столовых. Организация питания в образовательных учреждениях республики в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников нуждается в дополнительной государственной поддержке. Проблема создания условий, направленных на обеспечение школьников здоровым питанием, является актуальной. Решение данной проблемы целесообразно осуществлять программно-целевым методом, интегрирующим усилия заинтересованных лиц, организаций на республиканском, муниципальном уровнях и на уровне образовательного учреждения. Решение данной проблемы соответствует: - приоритетным направлениям развития российского образования (проект "Совершенствование организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации" в рамках приоритетного национального проекта "Образование"); - современной стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия (в разделе "Образование" - создание условий для реализации социальных гарантий человека на образование, обеспечение его высокого качества в соответствии с потребностями личности и государства). Социальные гарантии на образование включают социальную поддержку, охрану здоровья обучающихся, воспитанников (статьи 50, 51 Закона Российской Федерации "Об образовании"), в том числе организацию питания в образовательных учреждениях. 2. Цель и задачи Программы Цель Программы - создание условий, направленных на обеспечение обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Республики Хакасия здоровым питанием. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи: - абзац; (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) - укрепление материально-технической базы помещений для организации питания обучающихся, воспитанников; - оказание детям предшкольного возраста и обучающимся в 1-4 классах общеобразовательных учреждений социальной поддержки по обеспечению питанием; - улучшение качества питания детей предшкольного возраста и обучающихся в 1-4 классах общеобразовательных школ посредством включения молока в рацион питания указанных категорий детей. Совершенствование условий для организации школьного питания предполагает создание базовых школьных столовых, соответствующих санитарным правилам и нормам, внедрение современных технологий организации питания. Под базовой школьной столовой понимается оснащенная материально-техническими средствами столовая образовательного учреждения, где в наибольшей степени сконцентрированы ресурсы по организации питания, в том числе современное технологическое оборудование. Укрепление материально-технической базы помещений для организации питания обучающихся, воспитанников включает: - капитальный ремонт школьных столовых республиканских государственных образовательных учреждений, оснащение их современным технологическим оборудованием; - обновление, укрепление материально-технической базы школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых производят и (или) реализуют блюда в соответствии с меню. Программа реализуется по этапам. На первом этапе (2009 год) планируется: - провести технологический аудит школьных столовых (технологического оборудования, инженерных коммуникаций), составить технологические паспорта школьных столовых, список оборудования, пригодного к дальнейшей эксплуатации; - осуществить капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы школьных столовых республиканских государственных образовательных учреждений; - начать укрепление, обновление материально-технической базы школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащение их современным технологическим оборудованием; - оптимизировать работу по конкурсному отбору поставщиков продуктов питания в образовательные учреждения; - разработать образовательную программу "Здоровое питание школьников в Республике Хакасия", начать ее внедрение, организовать повышение квалификации педагогических работников в области здорового питания школьников. Указанная образовательная программа будет направлена на формирование у обучающихся, воспитанников знаний о правилах рационального питания, умений в использовании знаний о правильном питании. Внедрение данной образовательной программы позволит добиться увеличения численности обучающихся, воспитанников, желающих питаться горячими школьными завтраками и обедами. На втором и третьем этапах (2010-2011годы) планируется: - продолжить работу по укреплению материально-технической базы, оснащению современным технологическим оборудованием школьных столовых республиканских государственных образовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений; - абзац; (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) - формировать рацион питания обучающихся, воспитанников, разработать примерные меню на период не менее двух недель в соответствии с рекомендациями и требованиями. На всех этапах реализации Программы планируется оказание социальной поддержки по обеспечению питанием детям предшкольного возраста и обучающимся в 1-4 классах общеобразовательных учреждений, а также организация дополнительного питания детей предшкольного и младшего школьного возраста общеобразовательных школ посредством включения молока в примерные меню. Финансовые средства из республиканского бюджета Республики Хакасия, выделяемые на питание, рассматриваются как социальная поддержка по обеспечению питанием, дополнительная к дотациям из местных бюджетов, родительской плате, в целях обеспечения горячим питанием детей предшкольного возраста и обучающихся в 1-4 классах общеобразовательных учреждений. (Раздел в редакции Закона Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) 3. Перечень программных мероприятий |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| |N п/п|Наименование |Исполнители |Срок исполнения|Объем | | |мероприятия | | |финансирования | | | | | |(тыс. рублей) | |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| |1. |Технологический |Министерство |первое |35,0 | | |аудит школьных |образования и |полугодие 2009 | | | |столовых |науки Республики |года | | | | |Хакасия | | | |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| |2. |Разработка и |Министерство |2009 год - |2009 год - | | |внедрение |образования и |2011 годы |150,0 | | |образовательной |науки Республики | |2010 год - | | |программы |Хакасия | |40,0 | | |"Здоровое питание | | | | | |школьников в | | | | | |Республике | | | | | |Хакасия" | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 08.11.2010 г. N 103-ЗРХ) |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| |3. |Повышение |Министерство |2009-2011 годы |2010 год - 40,0 | | |квалификации, |образования и | | | | |стажировка |науки Республики | | | | |работников |Хакасия | | | | |общеобразователь- | | | | | |ных учреждений, | | | | | |персонала школьных| | | | | |столовых в сфере | | | | | |безопасного и | | | | | |здорового питания | | | | | |школьников | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 08.11.2010 г. N 103-ЗРХ) |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| |4. |Проведение |Министерство |2009 год |5,0 | | |семинара по |образования и | | | | |вопросам здорового|науки Республики | | | | |питания |Хакасия | | | |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| |5. |Капитальный ремонт|Министерство |2009 год - |2009 год - | | |укрепление |образования и |2011 годы |5000,0 | | |материально- |науки Республики | |2010 год - | | |технической базы |Хакасия | |1200,0 | | |школьных столовых | | | | | |республиканских | | | | | |государственных | | | | | |образовательных | | | | | |учреждений | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 08.11.2010 г. N 103-ЗРХ) |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| |6. |Развитие |Министерство |2009 год |6000,0 | | |материально-технич|образования и | | | | |еской базы |науки Республики | | | | |школьных столовых |Хакасия | | | | |республиканских | | | | | |государственных | | | | | |образовательных | | | | | |учреждений, | | | | | |оснащение их | | | | | |современным | | | | | |технологическим | | | | | |оборудованием | | | | |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| |7. |*Субсидии местным |Министерство |2009-2011 годы |2009 год - 24 210,0| | |бюджетам на |образования и | |2011 год - 39 800,0| | |укрепление |науки Республики | | | | |материально-технич|Хакасия, органы | | | | |еской базы, |местного | | | | |оснащение |самоуправления (по| | | | |современным |согласованию) | | | | |технологическим | | | | | |оборудованием | | | | | |школьных столовых | | | | | |общеобразовательны| | | | | |х учреждений | | | | | |муниципальных | | | | | |районов и | | | | | |городских округов | | | | | |Республики | | | | | |Хакасия, | | | | | |получающих дотации| | | | | |из Регионального | | | | | |фонда финансовой | | | | | |поддержки | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| |8. |** Субсидии |Министерство |2009-2011 годы |2009 год - 23285,0 | | |местным бюджетам |образования и | |2010 год - 27081,0 | | |на оказание социа-|науки Республики | |2011 год - 29055,0 | | |льной поддержки по|Хакасия | | | | |обеспечению | | | | | |питанием детей | | | | | |предшкольного | | | | | |возраста и | | | | | |обучающихся в 1 - | | | | | |4 классах | | | | | |общеобразовательны| | | | | |х учреждений и | | | | | |организацию | | | | | |дополнительного | | | | | |питания посредст- | | | | | |вом включения в их| | | | | |рацион основного | | | | | |питания молока | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| |9.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| |9. |Обеспечение |Министерство |2009-2011 годы |2009 год - 185,0 | | |молоком детей |образования и | |2010 год - 199,0 | | |предшкольного |науки Республики | |2011 год - 213,0 | | |возраста и |Хакасия, | | | | |обучающихся, |руководители | | | | |воспитанников 1-4 |республиканских | | | | |классов |государственных | | | | |республиканских |образовательных | | | | |государственных - |учреждений | | | | |образовательных | | | | | |учреждений | | | | |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| |10. |Организация |Министерство |2009-2011 годы | | | |мониторинга |образования и | | | | |реализации |науки Республики | | | | |Программы |Хакасия | | | |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| | |Общий объем |Министерство |2009-2011 годы |156498,0 в том | | |финансирования |образования и | |числе: | | |Программы |науки Республики | |2009 год - 58870,0 | | | |Хакасия | |в том числе | | | | | |субсидии местным | | | | | |бюджетам - 47495,0;| | | | | |2010 год - 28560,0 | | | | | |в том числе | | | | | |субсидии местным | | | | | |бюджетам - 27081,0;| | | | | |2011 год - 69068,0 | | | | | |в том числе | | | | | |субсидии местным | | | | | |бюджетам - 68855,0.| (Строка в редакции Законов Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ; от 08.11.2010 г. N 103-ЗРХ) |-----|------------------|------------------|---------------|-------------------| * Субсидии предоставляются в соответствии с условиями и методикой расчёта субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на развитие материально-технической базы, оснащение современным технологическим оборудованием школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений (раздел 7 настоящей Программы). "Субсидии предоставляются в соответствии с условиями и методикой расчёта субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на оказание социальной поддержки по обеспечению питанием и организацию дополнительного питания школьников посредством включения в их рацион основного питания молока (раздел 8 настоящей Программы). 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Стоимость капитального ремонта одной школьной столовой республиканского государственного образовательного учреждения с круглосуточным пребыванием воспитанников составляет в среднем 1550,0 тыс. рублей, включая замену и ремонт устаревших коммуникаций (канализации, электроснабжения, вентиляции), реконструкцию помещений пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Планируется осуществить капитальный ремонт четырех школьных столовых республиканских государственных образовательных учреждений, что потребует 6200,0 тыс. рублей. Стоимость материально-технического оснащения одной школьной столовой, в том числе современным технологическим оборудованием, составляет в среднем 1208,0 тыс. рублей. Планируется установить современное технологическое оборудование не менее чем в 57 школьных столовых. Объем финансовых средств на укрепление, обновление материально-технической базы школьных столовых общеобразовательных учреждений составит около 70010,0 тыс. рублей. Проведение технологического аудита школьных столовых, разработка и внедрение образовательной программы "Здоровое питание школьников в Республике Хакасия", проведение семинара по вопросам здорового питания школьников, повышение квалификации, стажировка работников общеобразовательных учреждений, персонала школьных столовых потребует финансовых расходов в объеме 270,0 тыс. рублей. Для оказания социальной поддержки по обеспечению питанием детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов в общеобразовательных учреждениях (2009 год - 5,0 рублей в день на одного человека, 2010 год 5,4 рубля, 2011 год - 5,7 рубля) и организацию дополнительного питания посредством включения в их рацион основного питания молока не менее двух раз в неделю в течение шести месяцев потребуется 80018,0 тыс. рублей (2009 год 23470,0 тыс. рублей, 2010 год - 27280,0 тыс. рублей, 2011 год - 29268,0 тыс. рублей). Абзац. (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) Таким образом, ресурсное обеспечение Программы составляет 156498,0 тыс. рублей. В случае изменения прогнозируемых показателей (численности детей предшкольного возраста и обучающихся в 1-4 классах, стоимости одной упаковки молока по результатам конкурса) средства, предусмотренные для муниципальных образований, могут корректироваться в пределах общего объема финансирования Программы. (Раздел в редакции Законов Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ; от 08.11.2010 г. N 103-ЗРХ) 5. Механизм реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством образования и науки Республики Хакасия. Министерство образования и науки Республики Хакасия разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, заключает государственные контракты на поставку товаров для государственных нужд, договоры на выполнение программных мероприятий, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, утверждает показатели контроля и формы отчетности, организует мониторинг реализации, оценку эффективности Программы. Министерство образования и науки Республики Хакасия организует работу по капитальному ремонту, укреплению материально-технической базы, оснащению современным технологическим оборудованием школьных столовых, обеспечению молоком детей предшкольного возраста, обучающихся, воспитанников 1-4 классов республиканских государственных образовательных учреждений. Органы местного самоуправления, участвующие по согласованию в реализации Программы, организуют работу по развитию материально-технической базы школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений, включающую оснащение их современным технологическим оборудованием, использованию выделяемых субсидий для обеспечения детей предшкольного возраста и обучающихся, воспитанников 1-4 классов общеобразовательных школ горячим питанием и молоком, обеспечивают эффективное и целевое использование выделяемых из республиканского бюджета Республики Хакасия финансовых средств. 6. Оценка эффективности Программы Создание условий, направленных на обеспечение обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Республики Хакасия полноценным горячим питанием, обеспечит: 1.(Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) 2. Укрепление материально-технической базы помещений для организации питания обучающихся, воспитанников, проявляющееся в оснащении современным технологическим оборудованием не менее 40 процентов общеобразовательных учреждений (2009 год - 15 процентов, 2010 год - 20 процентов, 2011 год - 40 процентов). Решение вышеназванных задач позволит внедрить современные технологии организации питания. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) 3. Увеличение охвата горячим питанием обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений на ступени начального общего образования не менее чем на 5 процентов по сравнению с 2008 годом (2009 год - 90 процентов, 2010 год - 92 процента, 2011 год - 94 процента). 4. Сформированность у детей предшкольного и младшего школьного возраста положительного отношения употреблению молока как компонента здорового питания, проявляющегося у не менее чем 50 процентов от общей численности указанной категории детей, выражающих положительное отношение к употреблению молока. 5. Активизацию воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками по формированию ценности здорового питания посредством разработки и внедрения образовательной программы "Здоровое питание школьников в Республике Хакасия". 7. Условия и методика расчёта субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на развитие материально-технической базы, оснащение современным технологическим оборудованием школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений 1. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - субсидии) предоставляются на развитие материально-технической базы, оснащение современным технологическим оборудованием школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий: - наличие в муниципальном образовании утвержденной долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия по улучшению организации питания школьников; - наличие в местном бюджете средств, предусмотренных на развитие материально-технической базы, оснащение современным технологическим оборудованием школьных столовых. 2. Критериями отбора муниципальных образований на предоставление субсидий являются: - охват одноразовым горячим питанием не менее 60 процентов обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - получение муниципальным образованием дотаций из республиканского бюджета Республики Хакасия на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. 3. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, которые соответствуют установленным условиям и критериям отбора. 4. Расчет объема субсидий муниципальному образованию осуществляется с использованием следующей формулы: Ki Vi = ----------------- х V, где: Сумма Ki Vi - объем субсидий i-му муниципальному образованию; Ki - численность обучающихся в 1-11 классах в i-м муниципальном образовании; Сумма Ki- суммарная численность обучающихся в 1-11 классах в муниципальных образованиях, которым предоставляются субсидии; V - объем субсидий, предусмотренный Программой на очередной финансовый год. Размер уровня софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия определяется по формуле: Уi = 20/УБОi, где: УБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального образования; 20 - средний уровень софинансирования муниципальных образований в процентах. Размер уровня софинансирования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов. 5. Муниципальные образования, получающие субсидии, заключают с Министерством образования и науки Республики Хакасия на очередной год соглашения о сотрудничестве в реализации программных мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы, оснащение современным технологическим оборудованием школьных столовых. 6. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий и критериев предоставления субсидий, выделенные финансовые средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия и перераспределению в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела. 7. Муниципальные образования представляют ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе выполнения мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. 8. Условия и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на оказание социальной поддержки по обеспечению питанием детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов в общеобразовательных учреждениях и организацию дополнительного литания посредством включения в их рацион основного питания молока 1. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам предоставляются на оказание социальной поддержки по обеспечению питанием детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов в общеобразовательных учреждениях и организацию дополнительного питания посредством включения в их рацион основного питания молока (далее - субсидии). Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий: - наличие в муниципальном образовании утвержденной долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия по улучшению организации питания школьников; - наличие в местном бюджете средств, предусмотренных на оказание социальной поддержки по обеспечению питанием, обучающимся общеобразовательных школ. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 11.05.2010 г. N 35-ЗРХ) 2. Критерием отбора муниципальных образований на предоставление субсидий является охват одноразовым горячим питанием не менее 60 процентов обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 3. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия осуществляется между муниципальными образованиями, которые соответствуют установленным условиям и критерию отбора. 4. Расчет объема субсидий муниципальному образованию осуществляется с использованием следующей формулы: Ki Vi = ------------ х V,где: Сумма Ki Vi - объем субсидий i-му муниципальному образованию; Ki - численность обучающихся в 1-4 классах и воспитанников предшкольных групп в муниципальных общеобразовательных учреждениях в i-м муниципальном образовании; Сумма Ki - суммарная численность обучающихся в 1-4 классах и воспитанников предшкольных групп в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований, которым выделяются субсидии; V - объем субсидий, предусмотренный Программой на очередной финансовый год. Размер уровня софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия определяется по формуле: Vi = 20/УБOi, где: УБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального образования; 20 - средний уровень софинансирования муниципальных образований в процентах. Размер уровня софинансирования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов. 5. Муниципальные образования, получающие субсидии, заключают с Министерством образования и науки Республики Хакасия на очередной год соглашения о сотрудничестве в реализации программных мероприятий, направленных на оказание социальной поддержки по обеспечению питанием в целях организации горячего питания и организацию дополнительного питания школьников посредством включения в их рацион основного питания молока. 6. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий и критерия предоставления субсидий, выделенные финансовые средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия и перераспределению в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела. 7. Муниципальные образования представляют ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе выполнения мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|