Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 01.04.2010 № 18-ЗРХ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                               ЗАКОН


 О внесении изменений в приложение к Закону Республики Хакасия "Об
утверждении республиканской целевой программы "Развитие образования
              в Республике Хакасия на 2008-2010 годы"

  Принят Верховным Советом Республики Хакасия 24 марта 2010 года

    Статья 1
    Внести  в  приложение к Закону Республики Хакасия от 24 декабря 
2007   года   N  95-ЗРХ  "Об  утверждении  республиканской  целевой  
программы  "Развитие  образования в Республике Хакасия на 2008-2010 
годы"  ("Вестник  Хакасии", 2007, N 85; 2008, N 42, N 64} следующие 
изменения:
    1) паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт республиканской целевой программы "Развитие образования в
               Республике Хакасия на 2008-2010 годы"

|—————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|Наименование Программы       |- республиканская целевая программа|
|                             |"Развитие образования в Республике |
|                             |Хакасия на 2008-2010 годы"         |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|Дата принятия решения о      |- Закон Республики Хакасия от      |
|разработке (наименование и   |04.10.2004 N 53 "Об образовании" {с|
|номер соответствующего       |последующими изменениями);         |
|нормативного акта)           |постановление Правительства        |
|                             |Республики Хакасия от 30.07.2007 N |
|                             |252 "О разработке республиканских  |
|                             |целевых программ на 2008 год и     |
|                             |плановый период 2009-2010 годы"    |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|Государственный заказчик     |- Министерство образования и науки |
|                             |Республики Хакасия                 |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|Цель Программы               |- обеспечение комплексной          |
|                             |модернизации региональной системы  |
|                             |образования                        |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|Задачи Программы             |- переход на новую систему оплаты  |
|                             |труда (НСОТ) работников общего     |
|                             |образования, направленную на       |
|                             |повышение доходов учителей; переход|
|                             |на нормативное подушевое           |
|                             |финансирование (НПФ); развитие сети|
|                             |образовательных учреждений на      |
|                             |территории Республики Хакасия, в   |
|                             |том числе дошкольного и            |
|                             |дополнительного образования детей; |
|                             |создание региональной системы      |
|                             |оценки качества образования        |
|                             |(РСОКО); развитие                  |
|                             |государственно-общественного       |
|                             |управления образованием;           |
|                             |формирование государственного и    |
|                             |социального заказа на              |
|                             |профессиональную подготовку        |
|                             |специалистов для                   |
|                             |социально-экономической сферы      |
|                             |республики                         |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|Показатели результативности  |- увеличение охвата детей          |
|(целевые индикаторы) по годам|дошкольным образованием в          |
|                             |Республике Хакасия: 2008 год - до  |
|                             |60 процентов, 2009 год - до 65     |
|                             |процентов, 2010 год - до 75        |
|                             |процентов; рост удельного веса     |
|                             |образовательных учреждений,        |
|                             |оказывающих услуги по предшкольному|
|                             |обучению: 2008 год - до 30         |
|                             |процентов, 2009 год - до 35        |
|                             |процентов, 2010 год - до 40        |
|                             |процентов; переход                 |
|                             |общеобразовательных учреждений на  |
|                             |принципы нормативного подушевого   |
|                             |финансирования: 2008 год - 28      |
|                             |процентов, 2009 год - 76 процентов,|
|                             |2010 год - 100 процентов; переход  |
|                             |общеобразовательных учреждений на  |
|                             |самостоятельный бухгалтерский и    |
|                             |налоговый учет: 2008 год - 28      |
|                             |процентов, 2009 год - 76 процентов,|
|                             |2010 год - 100 процентов; переход  |
|                             |общеобразовательных учреждений на  |
|                             |новую систему оплаты труда: 2009   |
|                             |год - 35 процентов, 2010 год - 50  |
|                             |процентов; рост средней заработной |
|                             |платы учителей: 2008 год - на 10   |
|                             |процентов, 2009 год - на 20        |
|                             |процентов, 2010 год - на 30        |
|                             |процентов; возможность сдачи       |
|                             |выпускниками общеобразовательных   |
|                             |учреждений ЕГЭ: 2008 год - по 10   |
|                             |предметам, 2009 год - по 11        |
|                             |предметам, 2010 год - по 12        |
|                             |предметам; рост доли школьников,   |
|                             |обучающихся в общеобразовательных  |
|                             |учреждениях, отвечающих требованиям|
|                             |к условиям образовательного        |
|                             |процесса: 2008 год - до 30         |
|                             |процентов, 2009 год - до 40        |
|                             |процентов, 2010 год - до 50        |
|                             |процентов; рост средней            |
|                             |наполняемости классов в            |
|                             |общеобразовательных учреждениях,   |
|                             |расположенных в городской и        |
|                             |сельской местности, составит к 2010|
|                             |году соответственно 2 процента и   |
|                             |1,5 процента; переход              |
|                             |общеобразовательных учреждений на  |
|                             |публичную отчетность о своей       |
|                             |деятельности: 2008 год - до 50     |
|                             |процентов, 2009 год - до 70        |
|                             |процентов, 2010 год-до 100         |
|                             |процентов; рост удельного веса     |
|                             |образовательных учреждений, имеющих|
|                             |институты общественного участия в  |
|                             |управлении: 2008 год - до 50       |
|                             |процентов, 2009 год - до 70        |
|                             |процентов, 2010 год - до 100       |
|                             |процентов; рост удельного веса     |
|                             |школ, имеющих собственный          |
|                             |информационный сайт: 2008 год - до |
|                             |35 процентов, 2009 год - до 50     |
|                             |процентов, 2010 год - до 70        |
|                             |процентов;                         |
|                             |рост числа общественных            |
|                             |наблюдателей при проведении ЕГЭ к  |
|                             |числу аудиторий, в которых         |
|                             |проводится ЕГЭ: 2008 год - до 0,2, |
|                             |2009 год - до 0,3, 2010 год - до 1;|
|                             |рост удельного веса инновационных  |
|                             |моделей общеобразовательных        |
|                             |учреждений: 2008 год - до 20       |
|                             |процентов, 2009 год - до 30        |
|                             |процентов, 2010 год - до 40        |
|                             |процентов; увеличение доли         |
|                             |общеобразовательных учреждений,    |
|                             |реализующих программы профильного  |
|                             |обучения, программы углубленного   |
|                             |изучения предметов: 2008 год - до  |
|                             |15 процентов, 2009 год - до 25     |
|                             |процентов, 2010 год - до 35        |
|                             |процентов                          |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|Сроки и этапы реализации     |- 2008-2010 годы. 1 этап - 2008    |
|Программы                    |год; 2 этап - 2009 год; 3 этап -   |
|                             |2010 год                           |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|Объемы и источники           |- общий объем финансирования - 87  |
|финансирования Программы     |млн. 594 тыс. рублей за счет       |
|                             |средств республиканского бюджета,  |
|                             |из них: 2008 год - 23 млн. 300 тыс.|
|                             |рублей, в том числе в виде         |
|                             |субсидий бюджетам муниципальных    |
|                             |образований - 15 млн. рублей; 2009 |
|                             |год - 28 млн. 345 тыс. рублей, в   |
|                             |том числе в виде субсидий бюджетам |
|                             |муниципальных образований - 20 млн.|
|                             |рублей; 2010 год - 35 млн. 949     |
|                             |тыс. рублей, в том числе в виде    |
|                             |субсидий бюджетам муниципальных    |
|                             |образований - 30 млн. 349 тыс.     |
|                             |рублей                             |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные результаты|- охват детей дошкольным           |
|реализации Программы         |образованием в Республике Хакасия -|
|                             |до 75 процентов; удельный вес      |
|                             |образовательных учреждений,        |
|                             |оказывающих услуги по предшкольному|
|                             |обучению, - 40 процентов; доля     |
|                             |общеобразовательных учреждений,    |
|                             |получающих бюджетные средства на   |
|                             |основе принципов НПФ, - 100        |
|                             |процентов; удельный вес            |
|                             |общеобразовательных учреждений,    |
|                             |ведущих бухгалтерский и налоговый  |
|                             |учет самостоятельно, - 100         |
|                             |процентов; доля общеобразовательных|
|                             |учреждений, перешедших на НСОТ, -  |
|                             |50 процентов; рост средней         |
|                             |заработной платы учителей - 30     |
|                             |процентов; выпускникам             |
|                             |общеобразовательных учреждений     |
|                             |будет предоставлена возможность •  |
|                             |сдачи ЕГЭ по 12 предметам; доля    |
|                             |школьников, обучающихся в          |
|                             |общеобразовательных учреждениях,   |
|                             |отвечающих требованиям к условиям  |
|                             |образовательного процесса, - 50    |
|                             |процентов;                         |
|                             |рост средней наполняемости классов |
|                             |в общеобразовательных учреждениях, |
|                             |расположенных в городской и        |
|                             |сельской местности, составит       |
|                             |соответственно 2 процента и 1,5    |
|                             |процента; удельный вес             |
|                             |общеобразовательных учреждений,    |
|                             |осуществляющих публичную отчетность|
|                             |о своей деятельности, - 100        |
|                             |процентов; удельный вес            |
|                             |образовательных учреждений, имеющих|
|                             |институты общественного участия в  |
|                             |управлении, - 100 процентов;       |
|                             |удельный вес школ, имеющих         |
|                             |собственный информационный сайт, - |
|                             |70 процентов; число общественных   |
|                             |наблюдателей при проведении ЕГЭ к  |
|                             |числу аудиторий, в которых         |
|                             |проводится ЕГЭ, - 1; удельный вес  |
|                             |инновационных моделей              |
|                             |общеобразовательных учреждений - 40|
|                             |процентов; доля общеобразовательных|
|                             |учреждений, реализующих программы  |
|                             |профильного обучения, программы    |
|                             |углубленного изучения предметов, - |
|                             |35 процентов; укрепление           |
|                             |учебно-материальной базы учреждений|
|                             |дополнительного образования детей, |
|                             |реализующих инновационные          |
|                             |программы";                        |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————|

    2)  абзац  первый  раздела 2 "Основные цели и задачи Программы" 
изложить в следующей редакции;
    "Целью  Программы является обеспечение комплексной модернизации 
региональной системы образования.";
    3)  в  разделе  3  "Перечень программных мероприятий и объем их 
финансирования";
    а) строки 1, 2 изложить в следующей редакции:

|——————————————————|———————————————|————————————|————————|—————————|—————————|
|1 . Открытие в    |Муниципальные  |Открытие не |1500,0  |1800,0   |1000,0   |
|муниципальных     |образования (по|менее 30 ГКП|        |         |         |
|образовательных   |согласованию)  |и их        |        |         |         |
|учреждениях групп |               |оснащение   |        |         |         |
|кратковременного  |               |необходимым |        |         |         |
|пребывания        |               |оборудовани-|        |         |         |
|дошкольников (ГКП)|               |ем и мебелью|        |         |         |
|——————————————————|———————————————|————————————|————————|—————————|—————————|
|2, Укрепление     |Министерство   |Конкурсный  |900,0   |900,0    |"        |
|учебно-материально|образования и  |отбор,      |        |         |         |
|й базы учреждений |науки          |выявление   |        |         |         |
|дошкольного       |Республики     |ежегодно 9  |        |         |         |
|образования       |Хакасия (далее |лидеров     |        |         |         |
|                  |- Минобрнауки  |системы     |        |         |         |
|                  |РХ)            |дошкольного |        |         |         |
|                  |               |образования |        |         |         |
|——————————————————|———————————————|————————————|————————|—————————|—————————|

    б) строки 4, 5 изложить в следующей редакции:

|——————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————|————————————|————————————|
|4. Реконструкция и|Дотационные       |Увеличение охвата |15000,0    |20000,0     |30349,0     |
|капитальный       |муниципальные     |детей программами |           |            |            |
|ремонт            |образования на    |дошкольного       |           |            |            |
|муниципальных     |условиях          |образования до 75%|           |            |            |
|учреждений под    |софинансирования  |                  |           |            |            |
|учреждения        |                  |                  |           |            |            |
|дошкольного       |                  |                  |           |            |            |
|образования       |                  |                  |           |            |            |
|(субсидии бюджетам|                  |                  |           |            |            |
|муниципальных     |                  |                  |           |            |            |
|образований)      |                  |                  |           |            |            |
|——————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————|————————————|————————————|
|5. Конкурс на     |Минобрнауки РХ,   |Расширение сети   |1000,0     |            |            |
|предоставление    |Хакасский         |инновационных     |           |            |            |
|грантов           |республиканский   |образовательных   |           |            |            |
|инновационным     |институт повышения|учреждений,       |           |            |            |
|образовательным   |квалификации и    |приобретение      |           |            |            |
|учреждениям,      |реализацию по     |оборудования не   |           |            |            |
|поддержка         |переподготовки    |менее 30 инноваций|           |            |            |
|инновационных     |работников        |                  |           |            |            |
|программ и        |образования (далее|                  |           |            |            |
|проектов          |- ХРИПК и ПРО)    |                  |           |            |            |
|——————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————|————————————|————————————|

    в) строки 8-10 изложить в следующей редакции:

|————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————|————————|—————————|
|8. Участие лучших   |Минобрнауки РХ |Профессиональный    |250,0    |250,0   |150,0    |
|педагогов,          |               |рост педагогов,     |         |        |         |
|общеобразовательных |               |выход               |         |        |         |
|учреждений Хакасии  |               |образовательных     |         |        |         |
|во всероссийских    |               |учреждений Хакасии  |         |        |         |
|конкурсах, 1        |               |на всероссийский    |         |        |         |
|смотрах, форумах    |               |уровень             |         |        |         |
|————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————|————————|—————————|
|9. Разработка,      |Минобрнауки РХ |Внедрение в         |500,0    |550,0   |         |
|издание и           |               |образовательный     |         |        |         |
|приобретение        |               |процесс новых       |         |        |         |
|учебников,          |               |учебно-методических |         |        |         |
|учебно-методических |               |комплексов          |         |        |         |
|пособий             |               |                    |         |        |         |
|————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————|————————|—————————|
|10. Обобщение       |Минобрнауки РХ,|Издание не менее    |200,0    |        |         |
|результатов         |ХРИПК и ПРО    |девяти сборников    |         |        |         |
|инновационной       |               |научно-методических |         |        |         |
|деятельности        |               |материалов, пособий,|         |        |         |
|образовательных     |               |буклетов            |         |        |         |
|учреждений,         |               |                    |         |        |         |
|реализации          |               |                    |         |        |         |
|приоритетного       |               |                    |         |        |         |
|национального       |               |                    |         |        |         |
|проекта             |               |                    |         |        |         |
|"Образование" в     |               |                    |         |        |         |
|Республике Хакасия  |               |                    |         |        |         |
|————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————|————————|—————————|

    г) строку 12 изложить в следующей редакции:

|———————————————|——————————————|——————————————|——————|——————|——————|
|12. Создание   |Минобрнауки   |Приобретение  |165,0 |205,0 |45,0  |
|ресурсных      |РХ, научные   |оборудования, |      |      |      |
|центров по     |организации   |оснащение     |      |      |      |
|подготовке     |(на конкурсной|мастерских не |      |      |      |
|рабочих кадров |основе)       |менее трех    |      |      |      |
|для            |              |ресурсных     |      |      |      |
|строительной   |              |центров       |      |      |      |
|отрасли        |              |              |      |      |      |
|———————————————|——————————————|——————————————|——————|——————|——————|

    д) строку 14 изложить в следующей редакции:

|—————————————————|———————————————|——————————————————|——————|————————|—————————|
|14. Реализация   |Минобрнауки РХ,|Открытие          |-     |25,0    |         |
|модели           |службы         |республиканской   |      |        |         |
|консолидированног|занятости и    |экспериментальной |      |        |         |
|о участия в      |работодатели   |площадки          |      |        |         |
|подготовке       |(по            |                  |      |        |         |
|рабочих кадров   |согласованию)  |                  |      |        |         |
|бюджета,         |               |                  |      |        |         |
|работодателей и  |               |                  |      |        |         |
|системы занятости|               |                  |      |        |         |
|—————————————————|———————————————|——————————————————|——————|————————|—————————|

    е) строки 17-22 изложить в следующей редакции:

|————————————————————|———————————————|—————————————————|————————|————————|————————|
|' 17. Организация и |Минобрнауки РХ |Сдача ЕГЭ по 10 -|500,0   |1670,0  |1350,0  |
|проведение          |               |12 предметам     |        |        |        |
|государственной     |               |                 |        |        |        |
|(итоговой)          |               |                 |        |        |        |
|аттестации          |               |                 |        |        |        |
|выпускников средней |               |                 |        |        |        |
|школы в форме и по  |               |                 |        |        |        |
|материалам ЕГЭ      |               |                 |        |        |        |
|————————————————————|———————————————|—————————————————|————————|————————|————————|
|18. Организация и   |Минобрнауки РХ |Прохождение      |60,0    |70,0    |555,0   |
|проведение          |               |итоговой         |        |        |        |
|государственной     |               |аттестации по 4 -|        |        |        |
|независимой итоговой|               |5 учебным        |        |        |        |
|аттестации          |               |предметам        |        |        |        |
|выпускников основной|               |                 |        |        |        |
|школы               |               |                 |        |        |        |
|————————————————————|———————————————|—————————————————|————————|————————|————————|
|19. Оснащение Центра|Минобрнауки РХ,|Приобретение     |450,0   |125,0   |-       |
|оценки качества     |ХРИПК и        |мини-            |        |        |        |
|образования,        |ПРО            |типографии;      |        |        |        |
|являющегося         |               |создание         |        |        |        |
|структурным         |               |электронных баз  |        |        |        |
|подразделением ХРИПК|               |данных           |        |        |        |
|и ПРО               |               |                 |        |        |        |
|————————————————————|———————————————|—————————————————|————————|————————|————————|
|20. Создание системы|Минобрнауки РХ |Издание и        |25,0    |        |        |
|публичных отчетов в |               |распространение  |        |        |        |
|региональной        |               |не менее трех    |        |        |        |
|системе образования |               |сборников отчетов|        |        |        |
|————————————————————|———————————————|—————————————————|————————|————————|————————|
|21. Конкурс органов |Минобрнауки РХ,|Стимулирование   |        |        |        |
|государственно-общес|ХРИПК и ПРО    |деятельности     |        |        |        |
|твенного управления |               |общественных     |        |        |        |
|в сфере образования |               |институтов       |        |        |        |
|                    |               |управления       |        |        |        |
|                    |               |образовательными |        |        |        |
|                    |               |учреждениями     |        |        |        |
|————————————————————|———————————————|—————————————————|————————|————————|————————|
|22. Укрепление      |Минобрнауки РХ,|Укрепление       |1000,0  |1000,0  |800,0   |
|учебно-материальной |муниципальные  |учебно-материаль-|        |        |        |
|базы                |образования (по|ной базы         |        |        |        |
|республиканского    |согласованию)  |учреждений       |        |        |        |
|центра              |               |дополнительного  |        |        |        |
|дополнительного     |               |образования детей|        |        |        |
|образования и       |               |                 |        |        |        |
|учреждений          |               |                 |        |        |        |
|дополнительного     |               |                 |        |        |        |
|образования,        |               |                 |        |        |        |
|реализующих         |               |                 |        |        |        |
|инновационные       |               |                 |        |        |        |
|программы           |               |                 |        |        |        |
|————————————————————|———————————————|—————————————————|————————|————————|————————|

    4)   в   абзаце   первом   раздела  4  "Обоснование  ресурсного  
обеспечения  Программы"  слова "45600 тыс. рублей" заменить словами 
"87594  тыс.  рублей,  в  том числе субсидии бюджетам муниципальных 
образований - 65349 тыс. рублей";
    5) в разделе 7 "Правила предоставления и распределения субсидий 
из  республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на 
реконструкцию  и  капитальный  ремонт муниципальных образовательных 
учреждений":
    а) второе предложение абзаца третьего пункта 7.2 исключить;
    6) абзац второй пункта 7.3 изложить в следующей редакции:
    "-  планируемое увеличение числа мест для обучения и воспитания 
детей   по   основным  общеобразовательным  программам  дошкольного  
образования;";
    б)    раздел    8    "Методика    распределения   субсидий   из   
республиканского бюджета" изложить в следующей редакции:

  "8. Методика распределения субсидий из республиканского бюджета

    8.1.   Расчет  объема  субсидий  муниципальному  образованию  V  
осуществляется с использованием следующей формулы:

                                    N
                   Vсуб = Vф х -----------, где:
                                 Сумма N

    Vф  -  общий  объем  субсидий,  предусмотренный республиканским 
бюджетом на очередной финансовый год на реконструкцию и капитальный 
ремонт муниципальных образовательных учреждений;
    N  -  количество  дополнительных мест, планируемых к открытию в 
очередном  финансовом году на территории конкретного муниципального 
образования   для   обучения   и   воспитания   детей  по  основным  
общеобразовательным программам дошкольного образования;
    Сумма  N  - общее количество дополнительных мест, планируемых к 
открытию  в  очередном  финансовом  году  для обучения и воспитания 
детей   по   основным  общеобразовательным  программам  дошкольного  
образования  по  всем  муниципальным  образованиям,  участвующим  в  
отборе.
    8.2.  Размер  уровня  софинансирования расходного обязательства 
муниципального  образования  (Уi)  за счет субсидий определяется по 
формуле:

                        Уi = 48/УБОi, где:

    УБОi   -   уровень   расчетной  бюджетной  обеспеченности  1-го  
муниципального образования;
    48 - средний уровень софинансирования муниципальных образований 
в процентах.
    Размер   уровня   софинансирования   расходного   обязательства   
муниципального  образования  за  счет  субсидий из республиканского 
бюджета не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов.
    8.3.   Муниципальные   образования,   получающие   субсидии  из  
республиканского  бюджета  на  реконструкцию  и  капитальный ремонт 
муниципальных  образовательных  учреждений,  заключают соглашения с 
Министерством  образования  и науки Республики Хакасия на очередной 
финансовый год о сотрудничестве в реализации этих мероприятий.
    8.4. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий 
предоставления субсидий объем субсидий, направленных муниципальному 
образованию, подлежит возврату в доход республиканского бюджета.
    8.5.    Неиспользованные    остатки    субсидий,   направленных   
муниципальному  образованию  в  текущем  финансовом  году, подлежат 
использованию в очередном финансовом году на те же цели.
    8.6.  Муниципальные  образования  ежеквартально в срок до 15-го 
числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты 
о    ходе   выполнения   мероприятий,   связанных   с   проведением   
реконструкции  и капитального ремонта муниципальных образовательных 
учреждений,  Министерству образования и науки Республики Хакасия по 
установленной форме.".

    Статья 2
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          В. Зимин


    г. Абакан
    01 апреля 2010 года
    N 18-ЗРХ

Информация по документу
Читайте также