Расширенный поиск

Решение Совета депутатов г.Белгорода Белгородской области от 27.04.2011 № 487

 
                               РЕШЕНИЕ
                   СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

              тридцать девятая сессия четвертого  созыва

от 27 апреля 2011г.                                        N487


О вхождении с законодательной
инициативой  в   Белгородскую
областную Думу


     В соответствии со статьей 30 Устава Белгородской области, статьей
27  Устава  городского округа "Город Белгород"  Совет депутатов города
Белгорода РЕШИЛ:
     1. Направить  в порядке законодательной инициативы в Белгородскую
областную Думу проект федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
Кодекс   Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях"
(прилагается).
     2. Поручить   председателю   Совета  депутатов  города  Белгорода
Егорову Е.С. представлять данный проект в Белгородской областной Думе.
     3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
     4. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  Совета  депутатов  город  Белгорода  по вопросам
законности и развития местного самоуправления.
     


     Председатель Совета депутатов
     города Белгорода                        Е.С. Егоров

     Секретарь сессии                        Ю.Б. Гребенников


                               Вносится
                     Белгородской областной Думой

                                Проект

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
          О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации 
                 об административных правонарушениях

     Статья 1
     Внести в  Кодекс   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1,  ст.  1;  N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46,
ст.  4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529,
3533;  2005,  N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст.
1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; N
10,  ст.  1067;  N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19,
ст.  2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641;
N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 26, ст. 3089;
N 30,  ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008,
N 18, ст. 1941; N 30, ст. 3604; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23,
ст.  2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739;
N 48,  ст.  5711;  N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N
23, ст. 2790; N 41, ст. 5193) следующие изменения:
     1) главу  7  дополнить  статьями  7.35,  7.36,  7.37   следующего
содержания:
     "Статья 7.35.   Непринятие   мер   по    составлению    акта    о
непредоставлении  или ненадлежащем предоставлении коммунальной услуги,
акта о причинении ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя
     1.Непринятие должностным лицом управляющей компании, товарищества
собственников жилья,  осуществляющих управление многоквартирным домом,
или   ресурсоснабжающей   организации   мер   по  составлению  акта  о
непредоставлении или ненадлежащем предоставлении коммунальной  услуги,
акта   о   причинении   ущерба   жизни,  здоровью  и  (или)  имуществу
потребителя,  а также необоснованный отказ в выдаче таких  актоввлечет
наложение  административного  штрафа  на  должностных лиц в размере от
одной тысячи до трех тысяч рублей.
     2. Те  же  действия,  совершенные  в течение года после взыскания
административного штрафа за аналогичное правонарушение, -
     влекут наложение  административного  штрафа  на должностных лиц в
размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
     Статья 7.36. Нарушение правил предоставления коммунальных услуг
     1. Нарушение правил  предоставления  коммунальных  услуг,  в  том
числе  нарушение  порядка  перерасчета коммунальных платежей за период
временного   отсутствия   граждан,   нарушение    сроков    исполнения
обязанностей исполнителем коммунальных услуг,
     - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в
размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;
     на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
     2. Совершение административного правонарушения,  предусмотренного
частью 1  настоящей  статьи,  должностным  лицом,  ранее  подвергнутым
административному    наказанию    за    аналогичное   административное
правонарушение,  - влечет дисквалификацию на срок от  одного  года  до
двух лет;
     для юридических лиц - влечет наложение  административного  штрафа
от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
     Статья 7.37.   Неисполнение   требований   стандарта    раскрытия
информации   организациями,   осуществляющими   деятельность  в  сфере
управления многоквартирными домами
     1. Неисполнение  должностным  лицом  организации,  осуществляющей
деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установленных
требований к составу, порядку, способам и срокам раскрытия информации,
подлежащей раскрытию  организациями,  осуществляющими  деятельность  в
сфере   управления   многоквартирными   домами,   -  влечет  наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от одной  тысячи
до трех тысяч рублей;
     на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
     2. Совершение административного правонарушения,  предусмотренного
частью 1  настоящей  статьи,  должностным  лицом,  ранее  подвергнутым
административному    наказанию    за    аналогичное   административное
правонарушение,  - влечет дисквалификацию на срок от  одного  года  до
двух лет;
     для юридических лиц - влечет наложение  административного  штрафа
от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.".
     2) часть 1 статьи  23.55  после  цифр  "7.23"  дополнить  словами
"статьями 7.35-7.37,".
     Статья 2
     Настоящий Федеральный  закон  вступает в силу по истечении десяти
дней после дня его официального опубликования.
     
     
        Президент
        Российской Федерации

                         ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к проекту федерального закона  "О  внесении  изменений  в  Кодекс
       Российской Федерации об административных правонарушениях"

     Представленный законопроект направлен на  восполнение  пробела  в
федеральном    законодательстве   по   установлению   административной
ответственности исполнителей коммунальных  услуг  в  лице  управляющих
компаний и товариществ собственников жилья,  осуществляющих управление
многоквартирными домами, а при непосредственном способе управления - в
лице ресурсоснабжающих организаций.
     Определенный круг    обязанностей,    возложенный    только    на
исполнителя,  ставит  потребителя  в  зависимость  от  последнего  при
возникновении  спорных   вопросов   по   применению   норм   жилищного
законодательства   по   вопросам   предоставления  коммунальных  услуг
гражданам,  что  ведет  к  нарушению   прав   и   законных   интересов
потребителей коммунальных услуг.
     Порядок установления факта  непредоставления  коммунальных  услуг
или   предоставления   коммунальных   услуг   ненадлежащего  качества,
выполнения  заявок  и   иные   взаимоотношения   между   потребителями
коммунальных   услуг   и   исполнителями   регламентированы  Правилами
предоставления    коммунальных    услуг    гражданам,    утвержденными
Постановлением   Правительства   РФ   N  307  от  23  мая  2006  года.
Документальное  подтверждение  непредоставления  коммунальной  услуги,
предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества,  причинения
ущерба жизни,  здоровью и (или) имуществу потребителя является основой
для  последующих отношений по перерасчету оплаты некачественной услуги
и возмещению ущерба.
     Однако административная  ответственность  за  несоблюдение Правил
предоставления коммунальных  услуг  действующим  законодательством  не
предусмотрена,  что  порождает  безнаказанность  за  неисполнение либо
ненадлежащее исполнение обязанностей исполнителем.
     В условиях рыночной экономики и правового государства исполнитель
должен нести  не  только  материальную  ответственность  за  нарушение
качества  и  порядка  предоставления коммунальных услуг,  что является
естественным,  но  и  претерпевать   штрафные   санкции   со   стороны
государства.   Данный  элемент  правовых  отношений  является  залогом
недопущения попустительского отношения исполнителя к потребителю.
     Законопроектом предлагается  ввести  ответственность за нарушение
Правил предоставления коммунальных услуг гражданам:  -  за  непринятие
должностным  лицом управляющей организации,  осуществляющей управление
многоквартирными домами,  или ресурсоснабжающей:  организации,  мер по
составлению  акта  о  непредоставлении или ненадлежащем предоставлении
коммунальной услуги,  по  составлению  и  выдаче  потребителю  акта  о
причинении  ущерба  жизни,  здоровью и (или) имуществу потребителя,  а
также за необоснованный отказ в выдаче таких актов;  - в иных  случаях
нарушения  правил  предоставления  коммунальных услуг,  в том числе за
нарушение  порядка  перерасчета  коммунальных   платежей   за   период
временного    отсутствия    граждан,   нарушение   сроков   исполнения
обязанностей исполнителем.
     Штрафные санкции  предлагается ввести в отношении должностных лиц
управляющих организаций,  осуществляющих  управление  многоквартирными
домами,  а в случае непосредственного способа управления - в отношении
должностных лиц ресурсоснабжающих организаций,  а  также  в  отношении
указанных юридических лиц.
     Кроме того,   законопроектом   предлагается   дополнить    Кодекс
Российской   Федерации  об  административных  правонарушениях  нормой,
предусматривающей ответственность за неисполнение требований стандарта
раскрытия  информации  организациями,  осуществляющими  деятельность в
сфере управления многоквартирными домами, поскольку ответственность за
нарушение  требований Постановления Правительства Российской Федерации
от 23.09.2010 N731  "Об  утверждении  стандарта  раскрытия  информации
организациями,   осуществляющими   деятельность   в  сфере  управления
многоквартирными домами" не предусмотрена.
     Реализация законопроекта  в  случае  его  принятия  не  потребует
дополнительных расходов из федерального бюджета.  Приложение к проекту
федерального   закона   "О  внесении  изменений  в  Кодекс  Российской
Федерации об административных правонарушениях"


                               ПЕРЕЧЕНЬ
      законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
   конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных
       правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих
        признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
         или принятию в связи с принятием федерального закона
         "О внесении изменений в кодекс Российской Федерации
                 об административных правонарушениях"

     Принятие федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"  не повлечёт
за  собой  необходимости признания утратившими силу,  приостановления,
изменения или принятия законов Российской Федерации и  законов  РСФСР,
федеральных   конституционных  законов,  федеральных  законов  и  иных
нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.





Информация по документу
Читайте также