Расширенный поиск

Решение Совета депутатов г.Белгорода Белгородской области от 30.10.2012 № 655

 
                               РЕШЕНИЕ
                   СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

             пятьдесят четвертая сессия четвертого созыва

от 30 октября 2012 г.                                      № 655

308000, г. Белгород,
Гражданский проспект, 38


Об отчете УМВД России по городу Белгороду
по итогам работы за 9 месяцев 2012 года


     В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля  2011  года  №
3-ФЗ "О полиции", пунктом 6 приказа МВД России от 30 августа 2011 года
№  975  "Об  организации  и   проведении   отчетов   должностных   лиц
территориальных  органов  МВД  России",  заслушав отчет УМВД России по
городу Белгороду, Совет депутатов города Белгорода РЕШИЛ:
     1. Отчет  УМВД  России  по городу Белгороду по итогам работы за 9
месяцев 2012 года принять к сведению (прилагается).
     2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

     
    Председатель Совета депутатов
    города Белгорода                     Е.С.Егоров

    Секретарь сессии                     В.В.Башкатов


                                                            Приложение
                                            к решению Совета депутатов
                                                      города Белгорода
                                        от " 30 " октября 2012г. № 655


                     Отчет УМВД России по городу
          Белгороду по итогам работы за 9 месяцев 2012 года

     За 9  месяцев  2012  года  личным  составом  УМВД  России  по  г.
Белгороду реализован значительный  объем  мероприятий  по  обеспечению
общественной  безопасности,  правопорядка  и  борьбе  с преступностью.
Одними  из  основных   направлений   деятельности   полиции   являлись
профилактика правонарушений и раскрытие преступлений.  Особое внимание
уделялось повышению публичности,  прозрачности и открытости  в  работе
отделов  полиции  и  структурных  подразделений  УМВД  по  защите прав
граждан.
     В тесном   взаимодействии  с  представительной  и  исполнительной
властью города Белгорода,  руководителями организаций,  в том числе  в
рамках исполнения целевой программы "Обеспечение безопасности и охраны
жизни и здоровья населения городского округа "город Белгород"  на 2012
-  2016  годы",  криминальная  ситуация  в  областном  центре остается
стабильной, без существенных обострений.
     В целом,    криминогенная   обстановка   на   территории   города
характеризовалась    сокращением     количества     зарегистрированных
преступлений на 9,8% (с 4627 до 4174).
     Уровень преступности в городе в расчете  на  100  тыс.  населения
снизился  и  составил  1140  преступлений (аналогичный период прошлого
года "  далее АППГ - 1294,  по области - 760).  В  2010  году  уровень
преступности  в  расчете на 100 тысяч горожан был 1274,  в 2009 году -
1430, в 2008 году - 1418. Так что, в текущем году уровень преступности
самый низкий за последние 4 года.
     За 9  месяцев  2012  года  в  областном  центре  с  944  до   646
сократилось  количество  совершенных преступлений против личности.  Их
раскрываемость находится на достаточно  высоком  уровне  и  составляет
85,9% (АППГ - 85,0%, по области - 89,2%).
     Меньше, чем  в  прошлом  году,   было   зарегистрировано   фактов
умышленных убийств (с 13 до 10) и умышленного причинения тяжкого вреда
здоровью со смертельным исходом (с 9 до  7),  а  раскрываемость  таких
преступлений  составила  87,5%  и 100 %,  соответственно (по области -
91,3% и 97,6%).
     Однако определяющее  значение  на  криминальную ситуацию в городе
Белгород оказывают преступные посягательства на  собственность,  число
которых  неуклонно  растет  и  исчисляется 2708 преступлениями (АППГ -
2402). Из их числа - 66,8% составляют кражи чужого имущества, основная
масса которых совершается путем свободного доступа.
     Нам пока  не  удается  оказывать  должное  противодействие  таким
преступлениям   и  раскрываемость  преступлений  против  собственности
остается низкой - всего 30,7% (АППГ - 35,0%), в том числе краж - 24,4%
(АППГ - 28,6%).
     Причина заключается  в  малоэффективной  профилактической  работе
полиции  в плане своевременности обследования объектов хранения товаро
- материальных ценностей,  оборудования их средствами видеонаблюдения,
кнопками тревожной сигнализации,  внесению представлений по устранению
причин и условий,  способствующих совершению  преступлений.  При  этом
немаловажную  роль  играет  халатное  отношение  к  сохранению  своего
имущества со стороны самих граждан и собственников имущества.
     Следует отметить,  что  в  текущем  году  наш город "захлестнули"
мошенничества,  которых  зарегистрировано  на  37,3%  больше.  Так,  в
прошлом  году  на территории областного центра зафиксировано 193 таких
преступления,  а  в  этом  их  количество   возросло   до   265.   Это
противоправные деяния,  которые совершаются на расстоянии, посредством
использования телефонной  связи,  как  правило,  в  отношении  пожилых
людей.  Сложность  их  раскрытия обусловлена значительной удаленностью
преступников,  использованием бесконтактного способа передачи денежных
средств.   В   связи  с  этим,  основные  наши  усилия  направлены  на
предупреждение мошенничеств.  За 9 месяцев 2012 года было организовано
93  выступления  в  средствах  массовой информации по данной тематике.
Кроме того,  граждане информируются об  основных  способах  совершения
мошеннических    действий,   используемых   преступниками   предлогах,
алгоритме действий  при  подозрении  на  мошенничество  на  проводимых
сходах,  посредством  выступлений  в трудовых коллективах,  размещения
листовок в общедоступных местах,  стикеров на платежных  терминалах  и
банкоматах.
     Осложнилась оперативная обстановка в  общественных  местах  и  на
улицах  города.  С  2008  года  наблюдалась тенденция снижения уличной
преступности,  а по итогам 9 месяцев  текущего  года  отмечается  рост
преступлений  на  42,4%  (с  797 до 1135),  совершенных в общественных
местах, а совершенных на улицах - на 25,2% (с 548 до 686).
     Число раскрытых преступлений,  совершенных в общественных местах,
возросло на 42,8%  (с 229 до 327),  а совершенных на улицах - на 19,1%
(со 162 до 193).
     В структуре преступлений,  совершенных в общественных местах, как
и   в   общей   структуре   преступности,   преобладают  имущественные
преступления. За анализируемый период количество краж чужого имущества
увеличилось на 73,7%  (с 392 до 681),  грабежей - на 26,5%  (со 102 до
129),  разбойных нападений - в 3 раза (с 3 до 9),  мошенничеств  -  на
18,1%  (с 72 до 85 преступлений).  Нами принимаются меры к исправлению
сложившейся  ситуации  путем  уплотнения  патрульно-постовых  нарядов,
несущих  службу  в  общественных местах и на улицах областного центра,
маневрирования ими исходя из  складывающейся  оперативной  обстановки.
Кроме того, проводится работа по выявлению правонарушений, влияющих на
состояние общественного порядка в областном центре. За истекший период
было  пресечено  9 447 фактов мелкого хулиганства,  19 519 нарушений в
сфере антиалкогольного законодательства.
     Важной составляющей    деятельности    УМВД    города    является
противодействие   незаконному   обороту   наркотических   средств    и
психотропных  веществ.  За  прошедший период подразделениями УМВД было
выявлено 49 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков  (АППГ
- 58),  в том числе 25 - тяжких и особо тяжких (АППГ - 29),  20 фактов
сбыта  наркотиков  (АППГ  -  25).   Пресечено   559   (АППГ   -   516)
правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков,  в том числе 20
(АППГ - 13), совершенных несовершеннолетними.
     Во исполнение  постановления комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при  губернаторе  Белгородской  области  №  2\п-1  от
04.05.2012  года  "Об  организации  работы с родителями,  допускающими
потребление  наркотических  веществ",  проводится  активная  работа  с
лицами,  допускающими немедицинское употребление наркотических средств
и психотропных веществ,  имеющими несовершеннолетних  детей,  в  целях
недопущения   указанными   лицами   вовлечения   несовершеннолетних  в
употребление наркотических средств.
     Однако, данной профилактической работой охвачены только граждане,
которые  задерживались   сотрудниками   полиции   за   правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотических средств, а лица, которые
не задерживались за подобные правонарушения,  сотрудникам полиции, как
правило,  неизвестны и профилактическая работа с ними, соответственно,
не проводится.
     К сожалению,  до  настоящего  времени нам не удалось организовать
должного  взаимодействия  с  Областным;  наркологическим  диспансером,
сотрудники  которого  также  должны  быть  заинтересованы в пресечении
наркомании  и  недопущении  ее  дальнейшего  распространения.  Однако,
руководство    диспансера    в   категоричной   форме   отказывает   в
предоставлении информации в адрес УМВД о лицах,  состоящих на учете  с
диагнозом "наркомания", в том числе, имеющих несовершеннолетних детей,
со ссылкой на врачебную тайну.
     В целях  разрешения  данной  проблемы,  прошу  оказать  помощь  и
определить порядок взаимодействия органов полиции  и  здравоохранения,
возможно, законодательным путем.
     Также требует разрешения вопрос обеспечения  возможности  допуска
сотрудников  полиции  к  базе  данных  УФСНК по лицам,  привлеченным к
административной ответственности за правонарушения в сфере незаконного
оборота наркотиков.
     В целом,  профилактика  преступлений  и  правонарушений  остается
одним  из  приоритетных  направлений в деятельности подразделений УМВД
города.  Основной  упор  здесь  необходимо  делать  на  предупреждение
противоправных   действий   со   стороны  лиц  так  называемой  группы
повышенного  риска:  ранее   судимых,   наркоманов,   злоупотребляющих
спиртными   напитками,  выявление  лиц,  имеющих  намерение  совершить
преступление,  и проведение  с  ними  индивидуальной  профилактической
работы.
     Ключевым объектом профилактического воздействия полиции  являются
лица,  склонные  к  совершению  правонарушений  и состоящие на учёте в
органах внутренних дел.  Это те лица,  которые ещё не встали  на  путь
исправления и совершают до трети всех преступлений в городе.  Всего на
учете в УМВД города состоит 2736 граждан,  из них 847  ранее  судимых,
423 осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, 358
наркоманов,  270 хронических алкоголиков,  322 семейных  дебошира,  79
психически больных и 356 несовершеннолетних.
     Количество лиц,  допустивших рецидив,  уменьшилось с 378  до  360
человек.  Ранее  судимыми лицами совершено 526 преступлений против 697
за АППГ,  их удельный вес в числе раскрытых  составил  29,3%  (АППГ  -
26,2%).
     Одним из методов оказания профилактического воздействия  на  лиц,
ранее  вступавших  в  конфликт  с законом,  является работа участковых
уполномоченных полиции,  направленная на контроль за поведением в быту
данной   категории  лиц,  с  привлечением  их,  при  наличии  законных
оснований, к административной ответственности.
     За истекший   период  в  отношении  указанной  категории  граждан
участковыми уполномоченными полиции было составлено 814 протоколов  об
административных   правонарушениях,   по   которым  судьями  284  раза
применялось  административное  наказание  в   виде   административного
ареста.
     Особое место  в  государственной  системе  профилактики  занимает
работа  с несовершеннолетними правонарушителями.  Уровень подростковой
преступности снизился в  сравнении  с  аналогичным  периодом  прошлого
года.  Расследовано 55 преступлений,  совершенных несовершеннолетними,
против  59  за  АППГ.  Вместе  с  тем,  возросло  число  преступлений,
совершенных подростками:
     * ранее совершавшими преступления - на 58,3% (с 12 до 19);
     * ранее судимыми - в 2,6 раза (с 5 до 13);
     * в состоянии алкогольного опьянения - на 60% (с 5 до 8).
     Количество несовершеннолетних участников преступлений сократилось
в сравнении с АППГ на 27,3% (с 66 до 48 человек).
     Часть данных преступлений можно было предупредить,  в полной мере
используя возможности  системы  профилактики.  Мы  планируем  активнее
использовать потенциал общественности, осуществлять сплошные отработки
административных участков,  изучать привычки,  образ  жизни,  выявлять
места  концентрации  лиц  с  противоправным  поведением.  Только такая
планомерная,  вдумчивая,  совместная  с  органами  власти  и  органами
местного  самоуправления  работа  поможет  вовремя выявить и устранить
причины и условия, способствующие совершению преступлений.
     Рецидивная преступность, так же как и подростковая, не может быть
внутренней проблемой органов внутренних дел.  И решать  ее  необходимо
комплексно,   всеми   заинтересованными  ведомствами,  с  привлечением
общественности.  Прежде всего,  это решение  вопроса  трудоустройства,
оказания правовой, социальной и психологической помощи.
     Немаловажное значение имеет обеспечение безопасности  на  дорогах
областного центра.
     За 9 месяцев 2012 года совершено 253 ДТП (АППГ - 276),  в которых
309  человек получили ранения различной степени тяжести (АППГ - 326) и
11 человек,  как и в прошлом году,  погибли.  В целях повышения уровня
безопасности движения и сокращения числа ДТП,  основные усилия ОБДПС и
ОГИБДД были  направлены  на  пресечение  тех  нарушений  ПДД,  которые
непосредственно  влияют на состояние аварийности.  Всего было выявлено
41 940 нарушений ПДД, в том числе 3 525, совершенных пешеходами.
     В настоящее   время   активно  ведутся  работы  по  строительству
парковок на улично-дорожной сети города. Однако проектируемые парковки
не всегда отвечают требованиям безопасности,  т.е. при их обустройстве
зачастую  не  рассчитывается   размер,   обеспечивающий   безопасность
дорожного   движения,   с  учетом  габаритов  транспортного  средства.
Необходимо строительство стоянок  за  пределами  проезжей  части  либо
отделение   парковочных  мест  разделительным  островком,  позволяющим
выполнить безопасный маневр.
     В текущем  году  руководством  и личным составом УМВД проводилась
планомерная   работа,   направленная   на   позитивные   изменения   в
оперативно-служебной деятельности,  прежде всего,  профилактической, и
повышение доверия населения к полиции.
     УМВД города  принимает активное участие в организации новой формы
самоуправления -  Советов  территорий,  сформированных  на  основе  27
избирательных округов.
     Было принято решение о создании 27 участковых пунктов полиции,  в
соответствии  с  созданными  в городе Белгороде 27-ми территориальными
Советами.  За каждым участковым  пунктом  полиции,  помимо  участковых
уполномоченных полиции, закреплены сотрудники уголовного розыска, ПДН,
дознания,  наряды ОБППСП.  Разработано положение об участковом  пункте
полиции,  согласно  которому  организация  деятельности  возложена  на
старшего  участкового  уполномоченного  полиции.  Старший   участковый
уполномоченный   полиции   входит  в  состав  Совета  территории  и  в
обязательном порядке присутствует на заседаниях Совета, в ходе которых
доводит  оперативную обстановку,  отчитывается о проделанной работе за
отчетный  период.  На  заседаниях  Советов  также   происходит   обмен
информацией  участкового  уполномоченного  полиции с депутатами Совета
депутатов г.  Белгорода и с представителями  общественности,  старшими
домов,  уличкомами,  руководителями РЭУ,  ЖЭУ и.  т.д.  По результатам
заседаний   вырабатывается   конкретное   решение,   и    определяются
исполнители, формируется протокол поручений. Однако протокол поручений
не направляется в УМВД,  что делает невозможным осуществление контроля
за  сроками  и  результатами выполнения поставленных задач участковыми
уполномоченными полиции.
     В целом,  вышеуказанные меры позволяют сотрудникам,  закрепленным
за участковыми пунктами полиции,  проводить более качественную  работу
по   предупреждению,   профилактике   и   выявлению   преступлений   и
правонарушений на  территории  участкового  пункта  полиции,  а  также
улучшить   взаимодействие   сотрудников  полиции  с  населением,  что,
несомненно,  ведет к улучшению оперативной обстановки на территории г.
Белгорода в целом.
     Укреплению взаимодействия с гражданским обществом  способствовала
работа  Общественного  совета,  в  состав которого вошли представители
общественных и религиозных организаций,  образовательных и медицинских
учреждений, а также бизнес-сообществ. В 2012 году Общественным советом
УМВД города были выбраны основные направления совместной деятельности,
среди   которых  -  организация  духовно-нравственной,  патриотической
работы   в   рамках   противодействия   преступности    и    изменению
отрицательного образа сотрудника органов внутренних дел в обществе. За
9 месяцев членами Общественного совета был проведен  ряд  мероприятий,
как среди сотрудников УМВД, так и с ветеранами органов внутренних дел.
Не  были  оставлены  без  внимания  несовершеннолетние,  в   т.ч.   из
неблагополучных   семей.  Проводилась  работа  на  участковых  пунктах
полиции.
     Совместная работа сотрудников УМВД с членами Общественного совета
позволяет решать  вопросы  профилактики  правонарушений  не  только  с
"силовой" позиции, но и с позиции "общественности".
     Это послужило одной из причин снижения числа жалоб на  недостатки
в работе полиции на 34,3% (с 201 до 132).
     Значительные шаги сделаны в деле  построения  партнерской  модели
взаимодействия   с  гражданским  обществом.  В  текущем  году,  помимо
Общественного совета,  в УМВД России  по  г.  Белгороду  функционирует
ветеранская  организация,  горожанами  активно  посещается  сайт  УМВД
города.  Активно пропагандируются такие формы обращения в полицию  как
личный прием и телефон доверия. За 9 месяцев на личный прием обратился
131 гражданин,  а на  телефон  доверия  -  196  граждан  по  различным
вопросам.
     В условиях проведенного реформирования системы органов внутренних
дел  и  сокращения  личного состава на первый план выходит наращивание
темпов  внедрения  технических  средств,  в   том   числе,   сегментов
аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Однако реализация
и внедрение АПК "Безопасный  город"  в  областном  центре  ведется  не
активно в связи с недостаточным объемом финансирования. В этом вопросе
мы надеемся  на  тесное  взаимодействие  и  сотрудничество  с  Советом
депутатов  города  Белгорода,  а  также  всемерную поддержку городских
властей.
     В течение  истекшего  периода  сотрудники  УМВД  России по городу
Белгороду неоднократно обеспечивали  охрану  общественного  порядка  и
безопасности во время проведения 303 массовых мероприятий,  проводимых
на территории города.  Из общего числа, личный состав был задействован
для   несения   службы   на   75   спортивных   мероприятиях,   95   -
общественно-политических,   124   -   культурных   и   9   религиозных
мероприятиях.  Принимались меры к недопущению и пресечению нарушений в
период подготовки  и  проведения  мартовской  и  октябрьской  выборных
кампаний.  Со своими задачами в данной сфере, я думаю, мы справились в
полной мере.
     УМВД России  по городу Белгороду имеет достаточный потенциал сил,
чтобы  обеспечить  безопасность  горожан.  А  при   поддержке   Совета
депутатов   и   городских   властей,  реализация  действенных  мер  по
противодействию преступности, охране общественного порядка помогут нам
вернуть  доверие  и уважение граждан и создать благоприятную почву для
развития партнерских отношений с обществом.


Информация по документу
Читайте также