Расширенный поиск
Решение Совета депутатов г.Белгорода Белгородской области от 30.04.2013 № 719РЕШЕНИЕ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА пятьдесят девятая сессия четвертого созыва от 30 апреля 2013 г. № 719 308000, г. Белгород, Гражданский проспект, 38 Об отчете Контрольно-счетной палаты города Белгорода о работе в 2012 году В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Белгорода, утвержденным решением Совета депутатов города от 26 февраля 2008 года № 629, рассмотрев отчет Контрольно-счетной палаты города Белгорода о работе в 2012 году, Совет депутатов города Белгорода РЕШИЛ: 1. Отчет Контрольно-счетной палаты города Белгорода о работе в 2012 году принять к сведению (прилагается). 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. 3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам и налоговой политике. Председатель Совета депутатов города Белгорода Е.С.Егоров Секретарь сессии А.П.Семененко Приложение к решению Совета депутатов города Белгорода от " 30 " апреля 2013г. №719 Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Белгорода в 2012 году Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2012 год подготовлен в соответствии со статьей 13 Положения о Контрольно-счетной палате города Белгорода, утвержденного решением Совета депутатов города Белгорода от 28 февраля 2008 года № 629 (с изм.). В отчете представлены основные итоги деятельности по реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. №6 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6.10.2003г. №31-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами городского округа "Город Белгород. Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась на основании годового плана, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты. В основе своей план формировался по результатам контрольной и экспертной работы за предыдущий период и по предложениям председателя Совета депутатов города Белгорода. Запланированные мероприятия исполнены в полном объеме. Финансовый контроль осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. За 2012 год проведено 17 проверок (в том числе, 4 в порядке контроля за исполнением представлений) на 52 объектах, из них: 31- муниципальные учреждения, 20 - структурные подразделения администрации города, 1 - муниципальное предприятие. Кроме того, проведено 2 проверки по обращениям граждан, а также 1 специалист Контрольно-счетной палаты участвовал в проверке, проводимой прокуратурой города Белгорода. Материалы проверок свидетельствуют о том, что отдельные нарушения и недостатки допускаются практически всеми объектами проверок. Объем выявленных нарушений в стоимостном выражении составил 298,6 млн. руб. Нецелевого использования средств не установлено. Учет нарушений осуществляется на основе классификатора, рекомендованного коллегией Счетной палаты РФ, с учетом внесенных в него корректировок и дополнений. Следует отметить, что необходимые меры к устранению нарушений и недостатков проверяемыми организациями принимаются уже в ходе проведения контрольных мероприятий. По результатам проведенных в отчетном периоде контрольных мероприятий в целях принятия мер по устранению, пресечению и предотвращению нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой направлено 16 представлений в адрес объектов контроля и 18 информационных писем в адрес должностных лиц администрации города, курирующих объекты контроля или отвечающих за соответствующую сферу (финансы, имущество и др.). Представления направлены по вопросам устранения нарушений требований ст. 131 ГК РФ о государственной регистрации прав на муниципальное имущество, Федерального закона № 94 " ФЗ, требований статей 78, 78.1 Бюджетного кодекса РФ при выделении субсидий юридическим лицам, при ведении бухгалтерского учета и др. По большинству предложений принимаются меры, сняты с контроля представления. Возмещено средств в бюджет городского округа 1840,4тыс. рублей, дополнительно поступило в бюджет города доходов от аренды нежилых помещений в результате перезаключения договоров аренды 887,2 тыс. рублей (ул.Менделеева,14). Основное направление экспертно-аналитической деятельности - проведение финансовых экспертиз проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на его доходную часть. В 2012 году подготовлено 59 заключений на проекты нормативных правовых актов, из них 45 на проекты решений Совета депутатов города Белгорода, 14 - на проекты городских целевых программ. Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства проведен анализ отчетов об исполнении бюджета городского округа за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2012 года. Одной из задач Контрольно-счетной палаты как органа внешнего финансового контроля является обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдения порядка и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении. В рамках исполнения полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в городском округе, Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2012 год, экспертиза проектов решений о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа на 2012 год, экспертиза проекта бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. В течение 2012 года в рамках действующего законодательства комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города инициировалось 5 корректировок бюджета городского округа, обусловленных увеличением объема межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов РФ, требованиями Приказа Минфина РФ от 21.12.2011г. № 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", увеличением налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, изменениями верхнего предела муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января 2013. В результате внесенных изменений доходы и расходы бюджета городского округа утверждены с увеличением на 50819,0 тыс. рублей, при этом увеличение доходной части бюджета за счет межбюджетных трансфертов составило 383 878,0 тыс. рублей, или 75,5 процента. По результатам анализа представленных материалов в заключении на проект решения "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы" отмечалось, что в нарушение пунктов 2,3 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ администрацией города не утвержден порядок разработки прогноза социально - экономического развития городского округа и прогноз не прошел процедуру одобрения администрацией города, перечень и объемы финансирования долгосрочных целевых программ городского округа, представленные в составе прогноза, не соответствуют показателям решения о бюджете на 2012 год (Приложение № 9), доходы от арендной платы земельных участков прогнозируются без 9учета увеличения с 1 января 2013 года кадастровой стоимости земель, устанавливаемый размер дефицита бюджета городского округа составляет 10,0 процентов общего объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, что является предельно допустимой нормой согласно пункту 3 статьи 92 Бюджетного кодекса РФ. (Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Белгород" утверждено постановлением администрации города от 26.12.2012 года № 262,прогноз социально-экономического развития городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы одобрен постановлением администрации города от 28.12.2012 года №69). Для решения задачи повышения эффективности и результативности бюджетных расходов особо актуальными становятся вопросы программно-целевого планирования и исполнения бюджета. Доля бюджетных расходов в рамках реализации городских целевых программ в 2012 году составила 2,6 процента, что говорит о слабой увязке стратегического планирования с бюджетным планированием. Большинство целевых программ, финансирование которых планировалось с 2012 года, приняты с несоблюдением сроков, предусмотренных Положением о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ (постановление администрации г. Белгорода от 27 апреля 2009 года № 75), ресурсное обеспечение 8 городских целевых программ скорректировано без внесения соответствующих изменений в постановления администрации города Белгорода, уточнение объемов бюджетных средств на реализацию программных мероприятий проводится без уточнения значений целевых индикаторов, имеют место случаи нарушения требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона № 6-ФЗ в части направления проектов 6городских целевых программ для проведения их экспертизы в 6Контрольно-счетную палату. В отчетном периоде в целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" продолжалась работа по обеспечению публичности представления информации. Основным источником информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и ее результатах является раздел на сайте органов местного самоуправления города Белгорода. Информация о результатах проведенных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства систематически направляется в Совет депутатов и главе администрации города Белгорода. В 2012 году по обращениям прокуратуры города Белгорода направлено 5 информаций, касающихся исполнения требований бюджетного законодательства, расходования средств на реализацию НПП "Здоровье". Работник Контрольно-счетной палаты участвовал в проверке целевого использования денежных средств, выделенных на дополнительную диспансеризацию работающего населения МБУЗ "Городская поликлиника №4", проводимой прокуратурой города. В прошедшем году в Контрольно-счетную палату поступило 4 письменных обращения граждан. По 2 обращениям проведены проверки, одно обращение проверено в ходе плановой проверки, одно было направлено для рассмотрения в администрацию города по подведомственности. Итоги контрольных мероприятий. В рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Белгород" за 2012 год проведена проверка отчетов об исполнении бюджета за 2012 год 21 главного распорядителя (распорядителя), администратора доходов и получателя бюджетных средств. Результаты и оценка исполнения решения о бюджете отражены в заключении об исполнении бюджета за 2012 год. Необходимо отметить, что в 2012 году лимиты бюджетных обязательств доведены до получателей средств бюджета на 57475,2 тыс. рублей меньше утвержденных решением Совета депутатов о бюджете показателей расходов бюджета, что является нарушением требований статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, по 21-му из 23-х бюджетополучателей в ведомственной структуре расходов утвержденные бюджетные назначения недофинансированы в сумме 344 018,0 тыс. рублей. В расходах бюджета городского округа "Город Белгород" на реализацию городских целевых программ не нашла отражения городская целевая программа "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям городского округа "Город Белгород" на 2012-2014 годы", утвержденная постановлением администрации г. Белгорода от 30 декабря 2011 года № 231, с объемом финансирования в 2012 году 2700,0 тыс. рублей. В ходе проверки по замечаниям Контрольно-счетной палаты по оформлению некоторых форм отчетности главными распорядителями внесены необходимые дополнения и изменения в отчетность об исполнении бюджета за 2012 год, которые не повлияли на основные характеристики исполнения бюджета главными распорядителями средств бюджета городского округа, отраженные в отчете об исполнении бюджета городского округа за 2012 год. Как и в 2011 году, имеет место несвоевременное внесение предложений отдельными получателями средств бюджета городского округа главному распорядителю по корректировке расходов, что влечет за собой несоблюдение принципа результативности использования бюджетных средств, предусмотренных статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, а также нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса РФ (муниципальные казенные учреждения "Городской жилищный фонд", "Управление капитального строительства", управление молодежной политики администрации города), не инициирована инвентаризация муниципального имущества казны городского округа. В нарушение пункта 3.5 Положений об осуществлении органами местного самоуправления города Белгорода функций и полномочий учредителя автономного и бюджетного учреждения (постановление администрации города от 1 октября 2012 года №96) финансирование расходов муниципальных автономных учреждений "Белгород-Медиа" и "Институт муниципального развития и социальных технологий", муниципального бюджетного учреждения "Управление Белгорблагоустройство", Уставами которых функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация города Белгорода, производится по коду ведомственной структуры 861 "Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода", отсутствуют правовые акты органов местного самоуправления для целей бюджетного учета объектов в составе муниципальной казны, требуемые положениями Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н (с изм.), не исполнено требование распоряжения администрации г. Белгорода от 22 сентября 2011 года №245 "О Порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения города Белгорода" в части наличия заключений наблюдательных советов муниципальных автономных учреждений о рассмотрении проектов изменений планов финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год (управление культуры, управление образования, муниципальное автономное учреждение "Институт муниципального развития и социальных технологий"). Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа муниципальным казенным учреждением "Гараж администрации города Белгорода" в 2011 году и 1 квартале 2012 года. Смета расходов средств бюджета городского округа учреждения на 2011 год в сумме 47 151,0 тыс. рублей и на 2012год в сумме 51 813,0 тыс. рублей утверждена руководителем комитета финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Приобретение нефинансовых активов учреждением в проверяемом периоде осуществлялось исключительно на конкурсной основе через управление муниципального заказа администрации города Белгорода: охрана учреждения, поставка автозапчастей, поставка ГСМ, гарантийное и техническое обслуживание автомобилей, поставка автошин, поставка автомобилей, рихтовка, сварка и покраска автомобилей, ремонтно-строительные работы, услуги автострахования. Общая сумма заключенных муниципальных контрактов в 2011 году составила 11 539,10 тыс. рублей, в первом квартале 2012 года - 2 758,4 тыс. рублей. Списание основных средств, реализация выбывшего из эксплуатации автомобильного транспорта осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Движимое и недвижимое имущество (автомобильный транспорт, здания и др.) переданы учреждению в оперативное управление, земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование. В ходе проверки, в том числе, установлено: - в нарушение требований действующего законодательства право оперативного управления на часть недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области не зарегистрировано; - имеют место случаи допущения исправлений в данных по движению горючего, выдачи путевых листов на несколько дней работы без указания подробного описания маршрута следования по каждому из дней, отсутствия в путевых листах отметок о времени возвращения автотранспортного средства в гараж и подписи диспетчера - нарядчика. По материалам проверки в адрес учреждения было направлено представление, информационное письмо начальнику управления делами администрации города Белгорода. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2009, 2010 годах и текущем периоде 2011 года на благоустройство дворовых территорий. Муниципальному учреждению Управление капитального строительства Администрации г. Белгорода (МУ УКС) за проверяемый период ежегодно бюджетом городского округа на благоустройство дворовых территорий города предусматривались денежные средства на выполнение городской целевой программы благоустройства дворовых территорий "Белгородский двор" на 2008"2011 годы, утвержденной решением Совета депутатов г. Белгорода от 25 сентября 2007 года № 528, а также в составе текущего финансирования за счет средств бюджета Белгородской области " в 2010 году и по адресной программе с софинансированием из федерального бюджета - в 2011 году. Паспортом городской целевой программы благоустройства дворовых территорий "Белгородский двор" на 2008 - 2011 годы не установлен перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, в связи с чем объекты по программе определялись титульным списком по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту по г. Белгороду, утверждаемому на соответствующий год. В ходе реализации программы в 2009-2011 годах бюджетом городского округа профинансированы работы по благоустройству территорий на общую сумму 7678,7 тыс. рублей: благоустройство дворовых территорий города " 2399,2 тыс. рублей, ямочный ремонт дворовых территорий " 1336,0 тыс. рублей, иные объекты - 3110,0 тыс. рублей. В 2010 году финансирование работ по благоустройству дворовых территорий города Белгорода осуществлялось в основном за счет средств областного бюджета в соответствии с соглашением о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета на финансирование объектов капитального строительства города Белгорода на основании постановления администрации города Белгорода от 25 января 2010 года №3 "О финансировании объектов строительства, реконструкции и ремонта на 2010 год по городу Белгороду", которым объем капитальных вложений на благоустройство дворовых территорий утвержден в общей сумме 19602,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета " 19082,0 тыс. рублей, средства бюджета городского округа " 773,0 тыс. рублей и дополнительные источники финансирования " 547,0 тыс. рублей. Предусматривалось проведение благоустройства 37 дворовых территорий. Согласно актам выполненных работ, благоустроено 39 объектов на общую сумму 199 546,2 тыс. рублей. В 2011 году ремонт и благоустройство дворовых территорий г. Белгорода осуществлено за счет средств федерального бюджета и бюджета городского округа согласно перечню объектов капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа "Город Белгород" на 2011 год, утвержденному постановлением правительства Белгородской области от 16 мая 2011 года №80-пп, состоящему из 35-ти дворовых территорий города с общим объемом финансирования 22062,8 тыс. рублей: 18516,0 тыс. рублей " за счет федерального бюджета, 3446,8 тыс. рублей " бюджет городского округа. В ходе документальной проверки установлено, в том числе, следующее: - в нарушение Положения о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ (постановление администрации г. Белгорода от 27.04.2009г. №5) при формировании городской целевой программы благоустройства дворовых территорий "Белгородский двор" на 2008-2011 годы разработчиками не определены конкретные объекты благоустройства и источники финансирования расходов программы, за весь период ее действия не внесено ни одного изменения (дополнения). Оценка эффективности реализации программы за отчетный период не проводилась; - нарушение в 2010 году подрядной организацией сроков выполнения и окончания работ, предусмотренных муниципальным контрактом, и непредъявление требования об уплате пени в соответствии с контрактом; - неисполнение МУ УКС и подрядной организацией Регламента комплексного благоустройства микрорайонов и дворовых территорий города Белгорода, утвержденного решением Совета депутатов г. Белгорода от 26.12.2006г. № 405, в части выполнения установленных видов работ, утвержденных локальными сметными расчетами; - в ходе исполнения муниципальных контрактов в 2010 и 2011 годах подрядными организациями выполнены работы, не предусмотренные утвержденными и согласованными в установленном порядке локальными сметными расчетами. Проектная документация на дополнительно выполненные работы отсутствует; - даты актов приемки не соответствуют датам отчетных периодов в актах ф. № КС-2: за 2010 год " по 27 дворовым территориям, за 2011 год " по 12 дворовым территориям; - в нарушение требований к оформлению и хранению унифицированных форм первичной учетной документации, установленных статьей 17 Федерального закона РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", к проверке по многим объектам благоустройства были представлены копии документов. Направлены представление в адрес МКУ УКС Администрации города, информационные письма в адрес департамента строительства и архитектуры и комитета финансов и бюджетной политики. Проверка использования муниципального имущества и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП "Городская аварийная служба" в 2010-2011 годах. Муниципальное унитарное предприятие "Городская аварийная служба" создано решением Белгородского городского Совета депутатов от 4 октября 2001 года № 181 "О создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода". За предприятием на праве хозяйственного ведения закреплены административное здание, два здания гаража, два здания склада и пристроенное здание бытовых помещений. По состоянию на 1 января 2012 года на балансе предприятия числятся основные средства общей остаточной стоимостью 237,3 тыс. рублей. На 1 января 2012 года дебиторская задолженность составила 6 905,9 тыс. рублей, кредиторская задолженность " 2 323,3 тыс. рублей. Проверка показала, в том числе, следующие недостатки и нарушения: - отдельные положения Устава противоречат или не в полной мере отражают особенности правового положения унитарного предприятия по Федеральному закону от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; - в нарушение п.1 ст.131 Гражданского кодекса РФ не зарегистрировано право хозяйственного ведения на недвижимое имущество в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области; - отсутствует приказ о закреплении объектов основных средств за материально-ответственными лицами, договоры о полной индивидуальной материальной ответственности заключены с сотрудниками, работа которых не связана с хранением, учетом, выдачей материальных ценностей и денежных средств; - предприятие не проводило сверку расчетов по арендной плате за земельный участок, в нарушение п. 1 ст. 614 Гражданского кодекса РФ и условий заключенного договора аренды в проверяемом периоде не соблюдались сроки оплаты арендных платежей; - отсутствует приказ руководителя, устанавливающий значение применяемых базовых норм расхода топлива и применяемых надбавок к базовым нормам, в результате за 2010-2011 годы неправомерно списано 1193 литра бензина на сумму 27,8 тыс. рублей; - в нарушение положений Гражданского кодекса РФ в договорах подряда четко не определен перечень выполняемых работ, не установлены промежуточные сроки выполнения работ и этапы оплаты для долгосрочных договоров, порядок приемки работ и ее качество, а также ответственность подрядчика за ненадлежащее качество выполненных работ; - в нарушение статей 91, 97, 99, 103, 104, 152 Трудового Кодекса РФ на предприятии для сотрудников со сменным режимом работы не соблюдается установленная норма рабочего времени за определенный период, не введен суммированный учет рабочего времени; - на очень низком уровне находится кадровая работа на предприятии. Направлены представление в адрес МУП "Городская аварийная служба", информационные письма департаменту городского хозяйства администрации города Белгорода и Комитету имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода в пределах компетенции. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, направленных на оснащение и функционирование введенного в эксплуатацию МДОУ"Детский сад комбинированного вида №18". Комплектование МДОУ № 18 планировалось согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. № 91 (с изм.), в соответствии с распределением поставляемого и монтируемого оборудования между управлением образования администрации г. Белгорода и МУ УКС Администрации г. Белгорода, утвержденным первым заместителем главы администрации г. Белгорода. За 2011 год и 5 месяцев 2012 года для комплектования МДОУ №8 управлением образования администрации города было заключено муниципальных контрактов на общую сумму 545,0 тыс. рублей, договоров " на 654,5 тыс. рублей, единовременными закупками (по счетам) приобретено материальных ценностей на сумму 88,8 тыс. рублей. Выборочной проверкой договоров и счетов на оплату нарушений требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (приобретение одноименных товаров в течение квартала на сумму, не превышающую 100,0 тыс. рублей) не установлено. При выборочной проверке исполнения условий муниципальных контрактов и договоров установлены нарушения поставщиками сроков поставки товаров, управлением образования администрации города - сроков оплаты за поставленные товары. Письменные требования сторон по уплате неустойки за просрочку поставки или оплаты, предусмотренные статьей 516 и статьей 521 Гражданского кодекса РФ и контрактами, не выставлялись. При приемке товаров товарные накладные по многим поставкам оформлены с недостатками и нарушениями: неверно указан "грузополучатель", отсутствует печать МДОУ №8, факт приемки подтверждался подписью начальника управления образования. Приобретенные материальные ценности специалистами централизованной бухгалтерии управления образования администрации города своевременно принимались к учету, передавались материально-ответственным лицам, о чем свидетельствуют данные журнала хозяйственных операций. В ходе контрольного мероприятия проведена инвентаризация имущества, поставленного МУ УКС Администрации г.Белгорода, а также выборочная инвентаризация основных средств, числящихся на балансе учреждения. По данным инвентарной книги на 1 апреля 2012 года на балансе МБДОУ №8 числится основных средств остаточной стоимостью 21975,4 тыс.рублей, что подтверждается бухгалтерской отчетностью на соответствующую дату. Расхождений между фактическим наличием оборудования и сведениями бухгалтерского учета не выявлено. На 2011 год сметами расходов бюджетных средств и доходов и расходов средств родительской платы за содержание детей в МДОУ №8 предусмотрены общие расходы 711,0 тыс. рублей, кассовые расходы за счет средств бюджета городского округа, не включая расходы на комплектование, составили 933,4 тыс. рублей. На 2012 год планом финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ №8 предусмотрены расходы на функционирование в общем объеме 1704,0 тыс. рублей, в том числе, за счет субсидии на выполнение муниципального задания 1570,0 тыс. рублей, родительской платы " 189,0 тыс. рублей и прочих поступлений " 145,0 тыс. рублей, кассовые расходы за январь-май 2012 года составили 583,1 тыс. рублей. Направлены представления в адрес управления образования администрации города и МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода. Проверка использования управлением культуры администрации города средств бюджета городского округа, направленных на охрану и содержание памятников и объектов культурного наследия в 2011 году и I квартале 2012 года. На момент проверки балансовая стоимость 42-х объектов культурного наследия, числящихся на балансе Управления, составляет 28 844,6 тыс. рублей. Согласно бюджетной отчетности Управления, за 2011 год финансирование расходов на содержание объектов культурного наследия и изготовление новых освоено в 100-процентном объеме и составило 339,0 тыс. рублей, в I квартале 2012 года расходы не осуществлялись. В общих расходах Управления денежные средства на исполнение полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, а также охране объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории городского округа, составили 0,1 процента в 2011 году и запланированы в размере 0,6 процента на 2012 год. Изучение вопроса показало: - в нарушение ст. 21 Федерального закона РФ № 73-ФЗ паспортизация памятников истории и культуры городского округа не организовывалась. Все объекты культурного наследия, расположенные на территории города Белгорода и находящиеся в муниципальной собственности, не имеют обязательных паспортов установленной Приказом Минкультуры РФ от 11.11.2011г. № 1055 формы; - в нарушение ст. 6 Закона РФ от №292-1 от 14.01.1993г. "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" и Постановления Правительства РФ от 26.04.2008г. № 315 "Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изм.) администрацией города разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон данных объектов не организовывалась; - в нарушение п..5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 (с изм.), при смене материально-ответственного лица инвентаризация памятников и объектов культурного наследия Управлением не проводилась; - в нарушение главы 4 Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода" (реш. Совета депутатов г. Белгорода от 30.05.2006г. № 295) отсутствие договоров оперативного управления на муниципальное имущество, находящееся на балансе Управления, и др. В ходе проверки обращено внимание на учет и содержание мемориальных и информационных досок, расположенных на зданиях и жилых домах города Белгорода. Список памятников и скульптурных композиций города (составленный специалистами Управления) содержит 39 мемориальных и информационных досок, установленных с 1995 по 2011 годы, из которых на 13 имеется документация по отнесению к муниципальной собственности, из них лишь 2 переданы на баланс Управления. По остальным 11 мемориальным доскам муниципальной собственности балансодержатель не установлен, распорядительные акты управления муниципальной собственностью администрации города по их передаче в оперативное управление отсутствуют, что нарушает требования Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода (реш. Совета депутатов г. Белгорода от 30.05.2006г. № 295). По прочим 26 мемориальным и информационным доскам вид собственности в ходе проверки не установлен. Направлены представления в адрес руководителей управления культуры администрации города и комитета имущественных и земельных отношений. В ходе проверки целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа МКУ "Городской жилищный фонд" в 2011 году и I полугодии 2012 года изучены вопросы исполнения бюджетных смет, распоряжения и использования муниципального имущества, учета имущества казны, использования средств на оплату труда, расходования средств на содержание автотранспорта, состояния расчетов с подотчетными лицами и расчетов по арендной плате за пользование имуществом, расходования средств субсидий (компенсация выпадающих доходов) и средств на текущий ремонт, использования средств на выполнение городских целевых программ. Установлены, в том числе, нарушения и недостатки: - в 2011 году финансирование Учреждения на обеспечение выполнения функций казенного учреждения, производилось по виду расходов 006 "Субсидии юридическим лицам" в нарушение пункта 10 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ; - в нарушение требований п.1 ст.131 Гражданского кодекса РФ не проведена государственная регистрация права оперативного управления на недвижимое имущество; - некоторые объекты имущества казны, составляющие жилищный фонд, не числятся по данным бюджетного учета; - в нарушение утвержденного Положения об оплате труда работников Учреждения допускались случаи начисления ежеквартальной премии без учета фактически отработанного времени, назначения ежемесячного денежного поощрения обслуживающему персоналу (комендантам общежитий) вне зависимости от сбора квартплаты от населения, а также ошибки при расчетах заработной платы. В результате этого необоснованно произведены начисления заработной платы в общей сумме 13989,17 руб.; - в Учреждении не определен список материально-ответственных лиц, имеющих право на получение денежных средств из кассы под отчет; - в нарушение пункта 3 части 2, части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, а также Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Белгород" в 2011 и 2012 годах, утвержденного Приложениями № 11 к решениям Совета депутатов города Белгорода от 7 декабря 2010 года № 419, от 22 ноября 2011 года № 545, предоставление субсидий производилось без правового акта администрации города Белгорода и соглашений с получателями субсидий, заключенных администрацией города; - в нарушение Порядка расходования средств бюджета городского округа "Город Белгород", выделяемых на покрытие убытков за содержание свободного муниципального жилищного фонда до его заселения, утвержденного постановлением администрации города Белгорода от 1 июня 2007 года № 71, МКУ "Городской жилищный фонд" оплата обслуживающим жилищный фонд организациям производится без предоставления полного пакета документов, подтверждающих произведенные расходы. Всего необоснованно предъявлено к оплате и оплачено за счет средств бюджета городского округа в общей сумме 48 501,71 руб.; 0 - расчетная сумма компенсации на содержание и ремонт муниципальных общежитий в соответствии с утвержденными тарифами, исходя из площади общежитий, за 5 месяцев текущего года составила 1296,7 тыс. рублей, фактически перечислено из бюджета городского округа на счет Учреждения 1247,0 тыс. рублей, то есть, необоснованно получено больше на 550,3 тыс. рублей; - в нарушение пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 03.11.2010 № 290-ФЗ ) заключение договоров на выполнение аварийных работ в общежитиях в общей сумме 279,7 тыс. рублей, проведено без торгов. В Учреждении отсутствуют документы, подтверждающие аварийную ситуацию, фактически выполнены работы по текущему ремонту общежитий, т.е., средства в общей сумме 279,7 тыс. рублей использованы неэффективно; - тарифы (или правила расчета субсидии) на вывоз жидких бытовых отходов не утверждены органом местного самоуправления и др. Направлены представление в адрес МКУ "Городской жилищный фонд", информационные письма руководителю комитета финансов и бюджетных отношений администрации города, заместителю главы администрации города по экономическому развитию города. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, а также доходов, полученных от предпринимательской деятельности, МБУ "Управление Белгорблагоустройство" в 2011 году и 9 месяцев 2012 года. Учреждение является некоммерческой организацией и действует на основании Устава, утвержденного распоряжением администрации города Белгорода от 27 января 2012 года № 168. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования осуществляет администрация города Белгорода, полномочия собственника имущества - Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода. В соответствии с решением Совета депутатов города Белгорода от 7 декабря 2010 года № 419 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2011 год" (в ред.от 27.12.2011 г. № 556) объем расходов Учреждения на 2011 год утвержден в сумме 474 672,0 0 тыс. рублей. Кассовое исполнение бюджета за 2011 год составило 462932,6 тыс. рублей (97,5 процента от утвержденных бюджетных назначений), в том числе, средства бюджета городского округа - 9 462 646,0 тыс. рублей (исполнение 97,5 процента), средства областного бюджета - 286,6тыс. рублей (исполнение 85,8 процента). С 2012 года финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется посредством предоставления субсидии. Между администрацией города в лице главы администрации и МБУ "Управление Белгорблагоустройство" в лице генерального директора заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение муниципальных работ. В соответствии с решением Совета депутатов города Белгорода от 22 ноября 2011 года № 545 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 год" комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода Учреждению доведены лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 53650,0 тыс. рублей, на основании которых утвержден план финансово-хозяйственной деятельности на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и целевые субсидии в общей сумме 53650,0 тыс. рублей, в том числе, средства бюджета городского округа в сумме 535 810,0 тыс. рублей, средства вышестоящих бюджетов - 340,0 тыс. рублей. В соответствии с уведомлениями объем плановых назначений по Учреждению скорректирован в сторону уменьшения на общую сумму 2167,0 тыс. рублей и составил 51483,0 тыс. рублей. За 9 месяцев 2012 года на лицевой счет Учреждения, открытый в комитете финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода, поступили средства субсидии на общую сумму 34654,9 тыс. рублей, в том числе, на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на общую сумму 34169,9 тыс. рублей, на иные цели - 485,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение плановых назначений по состоянию на 1 октября 2012 года составило 34309,7 тыс. рублей. Неиспользованный остаток средств субсидии на счете на отчетную дату составил 245,2 тыс. рублей. В 2011 году на текущий ремонт дорог израсходованы средства бюджета городского округа в сумме 31 943,2 тыс. рублей: произведена оплата подрядчикам за выполненные работы в сумме 3000,5 тыс. рублей (в том числе, 9 469,0 тыс. рублей за выполненные работы в 2010 году,16,7 тыс. рублей " за нанесение линий горизонтальной дорожной разметки на пешеходных переходах), приобретены материалы для выполнения работ по ремонту дорог собственными силами - 142,7 тыс. рублей. Подрядчиком в 2011 году выполнены работы по ямочному ремонту проезжей части улично-дорожной сети города Белгорода литой асфальтобетонной смесью в объеме 600 кв. метров на сумму 720,0 тыс. рублей, по ямочному ремонту покрытия дворовых территорий жилого фонда города Белгорода плотной асфальтобетонной смесью в объеме 1804 кв. метра на сумму 1494,79 тыс. рублей. Выполненные работы по ремонту приняты комиссией, в состав которой, в том числе, входит представитель ОБЭП УВД города Белгорода, с составлением актов приемки выполненных работ по всем объектам ремонта. Исполнительные схемы также составлены по всем объектам ремонта. Титульный список на выполнение собственными силами Учреждения текущего ремонта покрытия проезжей части улично-дорожной сети в разрезе наименований улиц на 2011 год утвержден в объеме 833,9 кв. метра, в том числе, по ремонту улично-дорожной сети " 732,5 кв. метра, по ремонту дворовых территорий " 101,4 кв. метра. Согласно отчетным данным Учреждения, ямочный ремонт выполнен в общем объеме 869,34 кв. метра, в том числе, ремонт улично-дорожной сети - 734,94 кв. метра, ремонт дворовых территорий - 1334,4 кв. метра. За 9 месяцев 2012 года из бюджета городского округа на текущий ремонт дорог Учреждением получены средства в сумме 849,4 тыс. рублей, которые израсходованы на оплату выполненного ремонта силами подрядчика в сумме 218,9 тыс. рублей, на приобретение материалов для ремонта дорог собственными силами - 530,5 тыс. рублей. Подрядной организацией восстановлено покрытие проездов из тротуарной плитки площадью 254,0 кв. метра и выполнено покрытие из асфальта на площади 288,0 кв. метров. Титульный список на выполнение текущего ремонта покрытия проезжей части улично-дорожной сети собственными силами Учреждения на 2012 год утвержден в объеме 1636 кв. метров, выполнение составило 1689,49 кв. метра. Объемы выполненных работ приняты комиссионно. Смета доходов и расходов по платным услугам на 2011 год утверждена заместителем начальника департамента экономики, финансов и инвестиционной политики - начальником управления финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода в общей сумме 5407,0 тыс. рублей. В связи с получением дополнительных доходов объем доходов скорректирован в сторону увеличения и составил 7059,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение сметы учреждения по доходам в 2011 году составило 6246,5 тыс. рублей, или 88,6 процента от утвержденной суммы доходов. Кассовые расходы Учреждения в 2011 году произведены в сумме 6333,6 тыс. рублей с учетом остатка денежных средств на счете на начало года в сумме 236,5 тыс. рублей. Расходная часть сметы не исполнена на сумму 961,4 тыс. рублей в связи с недополучением запланированных доходов. Остаток неиспользованных средств на счете по состоянию на 1 января 2012 года составил 149,3 тыс. рублей. Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год объем доходов от оказания платных услуг утвержден в сумме 6169,6 тыс. рублей. Планирование доходов от оказания платных услуг осуществляется в Учреждении исходя из фактических доходов предыдущего года. В 2012 году структура доходов от платных услуг изменилась, общий объем доходов снизился в связи с выделением из состава Учреждения с 1 апреля 2012 года службы ритуальных услуг, а также в связи с принятием постановления администрации города Белгорода от 18 июля 2012 года №35, которым отменены полномочия Учреждения по оформлению договоров на производство земляных работ и взиманию компенсации за нарушенное благоустройство. За 9 месяцев 2012 года доходы Учреждения от оказания платных услуг составили 2104,6 тыс. рублей, или 34,9 процента от годовой суммы планируемых доходов. Кассовое исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения по расходам за 9 месяцев 2012 года составило 14 980,4 тыс. рублей. В ходе проверки установлены в том числе недостатки и нарушения: - на момент проверки в полном объеме не исполнены требования Федерального закона от 8 ноября 2007 года №57-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - финансирование расходов Учреждения в 2012 году производилось по коду ведомственной структуры расходов 861 "комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода". Согласно Уставу Учреждения, функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования осуществляет администрация города Белгорода, поэтому расходы Учреждения должны быть отражены в бюджете городского округа по коду ведомственной структуры своего учредителя; - имели место случаи приобретения материалов для ремонта дорог без проведения торгов в нарушение ст.55 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 12.12.2011г. № 426-ФЗ); - объем субсидии, предоставленной из бюджета городского округа Учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2012 год, был уменьшен без соответствующего изменения муниципального задания; - финансирование расходов Учреждения в проверяемом периоде производилось в отдельных случаях с нарушениями бюджетной классификации Российской Федерации; - в 2011 году Учреждением оказывались некоторые виды платных ритуальных услуг, которые не были утверждены прейскурантом тарифов; - в 2011 году и I полугодии 2012 года плата за провоз автомобильным транспортом тяжеловесных, негабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения поступала в распоряжение Учреждения вместо зачисления в доход бюджета городского округа; - в Устав Учреждения не внесены изменения в связи с сокращением видов деятельности и др. Направлены представление МБУ "Управление Белгорблагоустройство", информационные письма заместителям главы администрации города по экономическому развитию и по управлению проектами развития территорий, руководителям комитета финансов и бюджетных отношений администрации города и департамента городского хозяйства администрации города. В ходе проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на организацию содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2011 году и за 9 месяцев 2012 года, изучены вопросы обоснованности расчетов на организацию содержания детей в дошкольных учреждениях г.Белгорода, освоение средств бюджета городского округа, использования альтернативных форм предоставления дошкольного образования. В соответствии с Положением об организации предоставления общедоступного дошкольного образования в городском округе "Город Белгород", утвержденным решением Совета депутатов г. Белгорода от 25.02.2011г. № 459 (с изм.), на 1 октября 2012 года сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в г.Белгороде, включает 62 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждения (МБДОУ), 4 муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждения (МАДОУ), негосударственные дошкольные образовательные учреждения (частные, учреждения общественных и религиозных организаций). Администрацией г.Белгорода в соответствии с Порядком расчета нормативов финансирования МДОУ г. Белгорода (постановление администрации г. Белгорода от 9.04.2010г. № 58) разработаны нормативы финансовых затрат на содержание 1 воспитанника в месяц в соответствии с видом посещаемой группы. При формировании бюджета на 2011 и 2012 годы применялся в основном индексный метод (от достигнутого за прошедший период). Фактические расходы бюджета городского округа на содержание МДОУ составили: за 2011 год " 79657,0 тыс. рублей или 99,2 процента плановых назначений, за 9 месяцев 2012 года - 67824,5 тыс. рублей. Средства от родительской платы за содержание детей в МДОУ города составили: в 2011 году 13124,7 тыс. рублей (с долей в общем финансировании 17,1 процента), за 9 месяцев 2012 года 11884,2 тыс. рублей (18,3 процента). В соответствии с требованиями ст. 52.2. Закона РФ "Об образовании", закона Белгородской области от 29.12.2006г. № 84 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", на основании постановления правительства Белгородской области от 12.04.2010г. № 125-пп родителям детей, посещающих муниципальные и негосударственные дошкольные образовательные учреждения (НДОУ), выплачивается компенсация части родительской платы за содержание детей. Согласно бюджетной отчетности управления образования в 2011 году на данные цели направлено средств областного бюджета в общей сумме 2506,4 тыс. рублей (91,9 процента плановых назначений), за 9 месяцев 2012 года " 2045,4 тыс. рублей (69,1 процента). В проверяемом периоде управлением образования в целом обеспечена выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, путем перечисления на лицевые счета родителей и НДОУ, открытые в кредитных учреждениях. При этом в нарушение п.2.3. Раздела II решения Совета депутатов от 28.04.2009г. №00 "О мерах социальной поддержки гражданам, воспитывающим детей, посещающих негосударственные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" перечень НДОУ, реализующих основную общеобразовательную программу, департаментом образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Белгорода на 2011 год не утверждался. Оплата труда работников МДОУ города в проверяемом периоде осуществлялась на основании решения Совета депутатов г. Белгорода от 30.12.2008г. № 149 (с изм. и доп.) "Об утверждении Положения об отраслевой оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Белгорода". Выборочной проверкой законности начисления и выплаты заработной платы (МБДОУ №№ 33, 57, 65) выявлены необоснованные начисления за расширение зоны обслуживания, совмещение должности и пр. на общую сумму 11,5 тыс.рублей. В нарушение п. 3.10. Положения об оплате труда заведующим, заместителям заведующего по АХР и старшим воспитателям в проверяемом периоде выплата за непрерывный стаж работы в образовательном учреждении не начислялась. В трудовых договорах данная норма отсутствует. В ходе проверки расходования средств на оплату работ, услуг установлены, в том числе, нарушения и недостатки: - на основании заключенных муниципальных контрактов и договоров управлением образования в проверяемом периоде осуществлена оплата в сумме 517,8 тыс. рублей за оказание услуг по охране имущества не функционирующего МДОУ № 7, а также уплачен земельный налог и налог на имущество в сумме 101,7 тыс. рублей, т.е. произведены неэффективные расходы, что является нарушением требований ст. 34 Бюджетного кодекса РФ; - в 2011 году вследствие несвоевременного размещения муниципального заказа в нарушение требований п. 14.1 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ управлением образования заключены ежемесячные договоры с ЧДОУ "Радуга" на январь и февраль 2011 года без проведения процедуры торгов на общую сумму 194,0 тыс. рублей; - в 2012 году с НДОУ заключены годовые договоры (без проведения процедуры муниципального заказа) на оказание услуги по содержанию, воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, и предоставление управлением образования субсидии на финансовое обеспечение детей дошкольного образования в данных учреждениях, в нарушение требований ст.2 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона №4-ФЗ, п. 2 постановления правительства Белгородской области от 11.04.2011г. №28-пп; - выборочной проверкой правильности и обоснованности начислений субсидий НДОУ в 2012 году установлено, что при выплатах не учитывалось фактическое количество дето/дней посещения детей, направленных управлением образования из городской очереди (данная норма не прописана в договорах) и срок воспитания и обучения ребенка в логопункте, установленный психолого-медико-педагогической комиссией г. Белгорода, что привело к необоснованным выплатам на общую сумму 121,2 тыс. рублей; - контрольные мероприятия по надлежащему исполнению условий предоставления субсидии из бюджета городского округа НДОУ в проверяемом периоде департаментом образования, культуры, спорта и молодежной политики и управлением образования администрации города не проводились. На 1 октября 2012 года в городском округе "Город Белгород" зарегистрировано в установленном порядке 25 НДОУ, предоставляющих услуги по дошкольному образованию, услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, с общей численностью 753 ребенка. Из них 8 имеют лицензии на ведение образовательной деятельности. Законом РФ "Об образовании" предусмотрено оказание государством содействия в получении дошкольного образования в НДОУ, имеющих государственную аккредитацию, за счет бюджетных средств. Постановлением правительства Белгородской области от 11.04.2011г. №28-пп "О поддержке развития альтернативных форм предоставления дошкольного образования" определено в 2011-2012 и последующих годах финансирование расходов по выплате ежемесячной субсидии родителям по возмещению затрат на получение их детьми дошкольного образования в НДОУ на условиях софинансирования из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Белгородской области в пропорции 50 на 50. Назначение и выплата субсидии осуществляется управлением образования. В соответствии с требованиями п. 3.2 Раздела III постановления администрации г. Белгорода от 20.07.2011г. №16 "О предоставлении субсидий родителям" на 2011 и 2012 годы установлен размер субсидий в пределе норматива финансовых затрат в месяц на 1 ребенка. Согласно решению Совета депутатов г. Белгорода от 27.03.2012г. № 571 "Об исполнении бюджета городского округа "Город Белгород" за 2011 год", из резервного фонда правительства Белгородской области на поддержку альтернативных форм предоставления дошкольного образования поступило 187,2 тыс.рублей, собственных средств бюджета городского округа на указанные цели выделено 153,0 тыс.рублей. За 9 месяцев 2012 года общие расходы составили 1035,4 тыс.рублей (59,4 процента плановых назначений на 2012 год), в том числе, областной бюджет - 544,9 тыс.рублей, бюджет городского округа "Город Белгород" - 590,5 тыс.рублей. Направлены представление в адрес управления образования администрации города, а также информационное письмо заместителю главы администрации г. Белгорода по экономическому развитию. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, а также доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, управлением по физической культуре и спорту администрации города Белгорода в 2011 году и 7 месяцев 2012 года и муниципальными учреждениями физкультуры и спорта в 2010 и 2011 годах. Управление является и получателем и распорядителем бюджетных средств. Управление координирует деятельность пяти муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей: специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва №№, 3, 5, 8, детско-юношеской спортивной школы по боксу, муниципального автономного образовательного учреждения специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва "Спартак", имеющих самостоятельные бухгалтерские службы, муниципального учреждения "Городской шахматно-шашечный клуб", не имеющего собственной бухгалтерской службы, и муниципального спортивно-технического клуба "Эврика". Проверкой охвачено 8 учреждений дополнительного образования, из них детско-юношеские спортивные школы №№ 2, 6, 7, подведомственные управлению образования администрации города Белгорода, и специализированные детско-юношеские спортивные школы №№ 1, 5 и "Спартак", муниципальное учреждение "Городской шахматно-шашечный клуб и муниципальный спортивно-технического клуба "Эврика", подведомственные Управлению. Проверкой установлены, в том числе, недостатки и нарушения: - в нарушение требований части 2 статьи 158 БК РФ и раздела 7 Положения об Управлении в 2011 году полномочия Управления исполнялись частично: предложения по формированию и изменению бюджетной росписи распорядителя бюджетных средств, изменение кассового плана по расходам осуществлялось подведомственными учреждениями самостоятельно, напрямую с комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода; - в нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления администрации города Белгорода от 29 июня 2012 года № 121 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизированных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород" регламент предоставления муниципальной услуги по организации и проведению физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в городском округе "Город Белгород" по состоянию на 1 октября 2012 года не утвержден; - в нарушение требований статьи 221 БК РФ Управлением бюджетная смета и отчет об исполнении бюджета как бюджетополучателем как в 2011 году, так и на 2012 год не утверждались; - в нарушение требований статей 130, 131, 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ государственная регистрация права на оперативное управление в отношении нежилых помещений, расположенных по ул. Н. Чумичова, 30-б, для размещения Управления, не осуществлена; - работникам муниципального учреждения "Городской шахматно-шашечный клуб" и муниципального спортивно-технического клуба "Эврика" выплачивалась заработная плата за счет средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий "Спорт для всех", что является нарушением статьи 38 БК РФ; - в МОУ ДОД СДЮШОР №5, ДЮСШ №6 количество штатных единиц тренеров-преподавателей не соответствует расчетной потребности по тарификации тренеров-преподавателей с учетом их нагрузки на одного занимающегося; - в нарушение требований статей 8 и 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года "О бухгалтерском учете" без оправдательных документов приняты к учету расходы на спортивные мероприятия в сумме 5 993,3 тыс.рублей; - МУ "Городской шахматно-шашечный клуб" согласно Уставу, утвержденному начальником Управления 30 июля 2004 года, является юридическим лицом, но для осуществления своих функций не имеет лицевого счета и бюджетной сметы. Ведение бухгалтерского учета в МУ "Городской шахматно-шашечный клуб" осуществляется бухгалтерской службой Управления без заключения договора о ведении бухгалтерского учета. По состоянию на 1 декабря 2012 года не определен тип данного муниципального учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и др. Направлены представления в адрес руководителей управлений по физической культуре и спорту, образования администрации города Белгорода, информационное письмо в адрес руководителя комитета финансов и бюджетных отношений администрации города Проверка соблюдения условий предоставления гарантий и субсидий, предусмотренных статьями 14 и 20 решения Совета депутатов города Белгорода от 22.11.2011 года №545 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 год". Объектами проверки являлись комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода, муниципальное бюджетной учреждение "Управление Белгорблагоустройство" и муниципальное казенное учреждение "Городской жилищный фонд". В соответствии со статьей 14 решения Совета депутатов города Белгорода от 22 ноября 2011 года №545 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 год" из бюджета городского округа предоставляются субсидии: - бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ); - юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам " производителям товаров, работ и услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов; - субъектам малого предпринимательства " участникам городской целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода и развития предпринимательской деятельности на 2010-2012 годы"; - муниципальному унитарному предприятию "Белгородский электротранспорт" - на компенсацию увеличения непокрываемых тарифом на перевозку пассажиров в электротранспорте затрат, возникших в связи с применением энергосберегающей организацией свободных (нерегулируемых) цен на электроэнергию; - организациям, оказывающим услуги по управлению жилым фондом, на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Белгород" в 2012 году утвержден приложением №1 к решению о бюджете, в соответствии с которым субсидии предоставляются на основании нормативного акта и соглашения о предоставлении субсидий. Предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в основном в соответствии с требованиями Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа "Город Белгород и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Белгорода от 19 апреля 2011 года № 60. В ходе выборочной проверки соблюдения условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа установлено, что в нарушение вышеуказанного Порядка субсидия на выполнение муниципального задания муниципальному автономному учреждению "Институт муниципального развития и социальных технологий" предоставлена без расчета размера нормативных затрат, норматив затрат на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением "Управление Белгорблагоустройство" представлен только в части капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог местного значения и утвержден постановлением администрации города Белгорода от 27 декабря 2012 года №63. В нарушение пункта 5 Порядка (от 19 апреля 2011 года № 60) изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, осуществлялось без соответствующих изменений муниципального задания. В нарушение пункта 3.5 Положений об осуществлении органами местного самоуправления города Белгорода функций и полномочий учредителя автономного и бюджетного учреждения (пост. адм. города от 01.10.2012 года №96) финансирование расходов по муниципальным автономным учреждениям Холдинг "Белгород-Медиа" и "Институт муниципального развития и социальных технологий", муниципального бюджетного учреждения "Управление Белгорблагоустройство" производится по коду ведомственной структуры 861 "Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода", в то время как в соответствии с Уставами вышеназванных учреждений функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация города Белгорода. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) - производителям товаров, работ и услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в 2012 году предоставлялись муниципальному казенному учреждению "Городской жилищный фонд". (Выявленные недостатки и нарушения по данному вопросу отражены в итогах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа МКУ "Городской жилищный фонд" в 2011 году и I полугодии 2012 года). Инвестиционно-финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с требованиями постановления администрации города Белгорода от 19 октября 2011 года №98 "Об утверждении Положения о порядке предоставления инвестиционно-финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства". Решением Совета депутатов города Белгорода от 22 ноября 2011 года №45 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 год" (с изменениями) на реализацию мероприятий городской целевой программы в части субсидирования было предусмотрено 349,5 тыс. рублей, использованы средства бюджета городского округа в сумме 285,4 тыс. рублей, или 80,2 процента. Нарушений условий предоставления муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства не установлено. Порядок предоставления субсидий в 2012 году на компенсацию убытков из бюджета городского округа "Город Белгород" муниципальному унитарному предприятию города Белгорода "Городской пассажирский транспорт" (далее " Порядок) утвержден постановлением администрации города Белгорода от 20 декабря 2012 года № 251. 0 Расчет суммы субсидий на компенсацию убытков за проезд в электротранспорте на 2012 год представлен 20 декабря 2012 года управлением экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода по форме согласно приложению №1 к Порядку: ожидаемые убытки предприятия за 2012 год рассчитаны в объеме 2030,7 тыс. рублей, из них 1031,0 тыс. рублей " убытки по электроэнергии, 999,7 тыс. рублей " убытки, возникшие при оказании услуги по перевозке пассажиров электротранспортом. В нарушение пункта 3.3 главы 3 Порядка от 20 декабря 2012 года №51 предоставление субсидий осуществлялось через комитет финансов и бюджетных отношений ежемесячно на основании предоставленных отчетов МУП "Городской пассажирский транспорт" на расчетный счет муниципального унитарного предприятия "Городской пассажирский транспорт" без заключения соглашения о предоставлении субсидии. В 2012 году организациям, оказывающим услуги по управлению жилым фондом, на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме из бюджета городского округа субсидии не предоставлялись. В соответствии со статьей 20 решения Совета депутатов города Белгорода от 22 ноября 2011 года "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 год" утверждена программа муниципальных гарантий городского округа "Город Белгород" на 2012 год (приложение №3 к указанному решению). Согласно требованиям бюджетного законодательства РФ, постановлением администрации г. Белгорода от 16 ноября 2011г. № 208 (с изм.) утвержден порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа "Город Белгород". В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 4.5 Порядка организацию работы по выдаче муниципальных гарантий, их учет, исполнение принципалами гарантированных обязательств, а также учет платежей по выданным гарантиям ведет комитет финансов и бюджетных отношений администрации г. Белгорода. Установлено, что в 2012 году предоставление городским округом трех муниципальных гарантий в общей сумме 15300,0 тыс. рублей осуществлено на основании Приложения № 13 "Программа муниципальных гарантий городского округа "Город Белгород" на 2012 год" в пределах утвержденной общей суммы (15700,0 тыс. рублей), что соответствует требованиям статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ, пунктами 1.3 и пунктами 1.4 Порядка. В силу того, что в 2012 году право требования городского округа (гаранта) к принципалам обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение данных гарантий учтено в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа (Приложение № решения Совета депутатов г. Белгорода от 22.11.2011г. № 545), что соответствует требованиям статьи 17 Бюджетного кодекса РФ. Согласно требованиям бюджетного законодательства РФ и Порядка ведения муниципальной долговой книги городского округа "Город Белгород", утвержденного постановлением администрации г. Белгорода от 6 августа 2008г. №36, комитетом внесены в муниципальную долговую книгу соответствующие записи о предоставлении муниципальных гарантий в 2012 году. Проверкой установлено, что обязательства перед бенефициаром, обществом с ограниченной ответственностью "Мостстройинвест", исполнены полностью и досрочно без предъявления требований к гаранту. Актом приема-передачи от 4 июня 2012г. муниципальная гарантия передана городскому округу "Город Белгород". Распоряжением администрации г. Белгорода от 10 июля 2012г. № 2594 долговые обязательства по данной муниципальной гарантии в сумме 6000,0 тыс. рублей списаны с муниципального долга городского округа "Город Белгород". С обществом с ограниченной ответственностью "Белгороддорстрой" в соответствии с требованиями Порядка заключены два договора от 22 ноября 2012г. на предоставление муниципальных гарантий городского округа на сумму 800,0 тыс. рублей и 8500,0 тыс. рублей для получения заемных средств на финансирование затрат по муниципальным контрактам с МКУ Управление капитального строительства Администрации г. Белгорода на строительство спортивных площадок на сумму 800,0 тыс. рублей и на благоустройство дворовых территорий на сумму 8500,0 тыс. рублей соответственно. Срок действия муниципальных гарантий по договорам с 22 ноября 2012г. по 1 июня 2013г. Во исполнение предложений, внесенных Контрольно-счетной палатой, МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г.Белгорода по результатам проведенной проверки муниципальных учреждений города по рациональному использованию денежных средств бюджета городского округа, выделенных на текущее содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг, МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г.Белгорода получены свидетельства о государственной регистрации права на здания производственной базы по ул.Михайловское шоссе,9, из шести единиц транспортных средств, находившихся в нерабочем состоянии, проданы на момент проверки три, реализована часть неликвидных товарно-материальных ценностей, хранящихся в складских помещениях производственной базы. Вместе с тем, проверка, в том числе, показала, что не в полной мере используются для работы персонала кабинеты административного здания производственной базы, здания гаража и пристроенного гаража, на балансе числится три единицы техники в неисправном состоянии и не эксплуатируются, на складах производственной базы хранятся товарно-материальные ценности на общую сумму 331,8 тыс. рублей, которые практически в полном объеме являются неликвидными, территория базы захламлена бывшими в употреблении строительными материалами и конструкциями, списанной техникой. МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г.Белгорода направлено представление, в адрес департамента строительства и архитектуры администрации города Белгорода - информационное письмо. Контрольной проверкой исполнения представления Контрольно-счетной палаты по результатам проверки полноты, своевременности финансирования и целевого использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2009-2010 годах муниципальному бюджетному учреждению "Управление оздоровительных учреждений" города Белгорода установлено, что Учреждением в ноябре-декабре 2011 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области получены соответствующие свидетельства на муниципальное имущество (по оздоровительным лагерям), переданное на праве оперативного управления, по отдельным объектам ведется работа по признанию за городским округом "Город Белгород" права собственности в судебном порядке, проведена процедура исключения из реестра муниципальной собственности и из состава имущества, переданного Учреждению, и снос непригодного для использования нежилого здания оздоровительного лагеря "Юность". Однако не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками под объектами, переданными в оперативное управление Учреждению. В адрес руководителя Учреждения направлено информационное письмо об устранении нарушений и недостатков, представление Контрольно-счетной палаты снято с контроля. Контрольное мероприятие по проверке исполнения представления и предложений, внесенных Контрольно-счетной палатой по результатам проверки целевого использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа "Город Белгород" муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белгорода" в 2009 - 2010 годах показало, что нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки, в основном устранены: Уставом Учреждения предусмотрено ведение предпринимательской деятельности, внесены изменения в штатное расписание, учет рабочего времени оперативных дежурных по табелю соответствует фактически отработанному времени согласно журналам приема " сдачи дежурств, оплата за сверхурочную работу производится в соответствии с нормами действующего законодательства, необоснованно выплаченные суточные и средний заработок при направлении в командировку сотрудников в сумме 249,09 рублей внесены в кассу учреждения, утверждена комиссия по инвентаризации расчетов с поставщиками услуг, инвентаризация расчетов производится ежемесячно и др. Вместе с тем, имеют место случаи несоблюдения требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года №52 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в части указания пути следования автомобиля, при несении дежурств спасателям выплачивалась денежная компенсация, определенная из расчета расходов на выплату суточных в размере 100 рублей, вместо организации питания по нормам, предусмотренным Федеральным законодательством, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не утвержден прейскурант цен на оказываемые Учреждением платные услуги, не оформлены правоудостоверяющие документы на нежилые помещения, переданные Учреждению в оперативное управление, общей площадью 566,9 кв.метров. По результатам поверки направлены информационные письма в адрес руководителей МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Белгорода" и комитета обеспечения безопасности жизнедеятельности населения - секретарю Совета безопасности администрации города Белгорода. В ходе проверки исполнения представления и предложений, внесенных Контрольно-счетной палатой по результатам проведенной проверки полноты и целевого использования средств бюджета городского округа, выделенных управлению архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода в 2009, 2010 и I квартале 2011 года, установлено, что Управлением не устранены нарушения требований Федерального закона от 21 ноября 1996 года №29-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп.): в учетную политику Управления не внесены изменения в части периодичности проведения инвентаризации основных средств, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н, в части соблюдения учета основных средств и порядка их списания, заключения договоров материальной ответственности с работниками Управления. Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода направлено представление. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|