Расширенный поиск
Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 22.08.2002 № 140УКАЗ Председателя Правительства Республики Тыва Утратил силу - Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 06.09.2011 г. N 136 О Регламенте Канцелярии Председателя Правительства Республики Тыва Утвердить прилагаемый Регламент Канцелярии Председателя Правительства Республики Тыва и приложения к нему. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак г. Кызыл 22 августа 2002 года № 140 УТВЕРЖДЕН Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 22 августа 2002 г. № 140 РЕГЛАМЕНТ КАНЦЕЛЯРИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Регламент Канцелярии Председателя Правительства Республики Тыва (далее - Регламент) устанавливает общие требования к управленческой деятельности, подбору, расстановке кадров и организации работы с документами: порядок приема, учета, подготовки, оформления, прохождения, контроля исполнения, хранения и использования документов в Канцелярии Председателя Правительства Республики Тыва (далее - Канцелярия). 1.2. Документационное обеспечение Канцелярии, разработка и контроль за соблюдением единой системы делопроизводства и обучение работников его основам возлагается на отдел делопроизводства Канцелярии. 1.3. Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядок работы с документами в подразделениях Канцелярии возлагается на их руководителей. 1.4. Должностные лица и работники подразделений Канцелярии несут персональную ответственность за выполнение требований регламента, сохранность находящихся у них служебных документов. Об их утрате немедленно в письменном виде докладывается Председателю Правительства Республики Тыва (далее - Председатель Правительства) и заместителю Председателя Правительства Республики Тыва Руководителю Канцелярии Председателя Правительства Республики Тыва (далее - Руководитель Канцелярии). 1.5. При увольнении или перемещении работника имеющиеся у него документы по указанию руководителя структурного подразделения передаются другому работнику по акту, ключи от сейфа - начальнику организационного отдела управления государственной службы и кадровой политики, служебное удостоверение - в отдел кадров управления государственной службы и кадровой политики. 1.6. Порядок работы с секретными документами регламентируется специальными инструкциями. 1.7. Положения Регламента распространяются на все виды делопроизводства, в том числе и на организацию работы с документами, подготовленными с помощью вычислительной техники. Компьютерные (автоматизированные) технологии обработки документальной информации должны отвечать требованиям настоящего Регламента. 2. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ 2.1. Председатель Правительства подписывает принятые Великим Хуралом Республики Тыва законы Республики Тыва, издает указы и распоряжения. 2.2. Руководитель Канцелярии по вопросам, отнесенным к его ведению, издает распоряжения. 2.3. Указы, распоряжения Председателя Правительства и Руководителя Канцелярии оформляются на бланках строгой отчетности. 2.4. Проекты указов, распоряжений Председателя Правительства, распоряжений Руководителя Канцелярии, другие служебные документы на стадии их подготовки в подразделениях Канцелярии являются конфиденциальными. 2.5. Печатание проектов указов и распоряжений, служебных документов в вышестоящие органы и иные организации за подписью Председателя Правительства, распоряжения Руководителя Канцелярии осуществляется в машинописном бюро, а также непосредственно в подразделениях Канцелярии. Отпечатанные материалы учитываются в журнале учета машинописных работ, в котором отмечаются фамилии исполнителя, название документа, объем отпечатанного материала, количество экземпляров, вид и номер бланка, инициалы машинистки, которые проставляются в левом нижнем углу последнего листа. Например: 2/мм, где 2 - количество экземпляров, мм - первые буквы имени и фамилии машинистки. 2.6. При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать правила (приложение № 1), обеспечивающие их юридическую силу, оперативное и качественное их исполнение и поиск, а также возможность обработки с помощью средств электронной вычислительной техники. 2.7. Документ имеет юридическую силу при наличии следующих реквизитов: наименования организации, наименования вида документа, заголовка, даты, регистрационного номера, текста, подписи, фамилии исполнителя. Финансовые документы должны иметь реквизиты, установленные законодательством. 2.8. Фамилия исполнителя документа и номер его служебного телефона располагается на лицевой стороне последнего листа документа:Например: Ооржак, 11186. 2.9. Документы, подготовленные от имени двух и более организаций, оформляются без бланков. 2.10. Датой документа является дата его подписания, для документа, принимаемого коллегиальным органом, - дата его принятия, для утверждаемого - дата утверждения. 2.11. Дата оформляется цифровым способом. Элементы даты приводятся арабскими цифрами в одну строку в последовательности: число, месяц, год. Например: 03.09.97. 2.12. Документы, направляемые в вышестоящие государственные органы власти и управления, подписываются только Председателем Правительства или первым заместителем Председателя Правительства, на которого возложены обязанности Председателя Правительства. Документы, направляемые от имени Председателя Правительства сторонним организациям, подписываются только Председателем Правительства. Документы, направляемые подведомственным организациям, подписываются Председателем Правительства, его заместителями, заместителями Руководителя Канцелярии и руководителями подразделений Канцелярии. 2.13. Документы, касающиеся финансовых обязательств (гарантии, залоги и т. д.), подписываются исключительно Председателем Правительства после согласования с должностными лицами и службами в установленном настоящим Регламентом и специальными положениями порядке. Документы о расходовании средств Канцелярии визируются главным бухгалтером - начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности. 2.14. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка, включающая инициал имени и фамилию. 2.15. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. 2.16. При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне. 2.17. Для оценки целесообразности документа, его обоснованности, соответствия действующему законодательству проводится согласование документа. 2.18. Согласование оформляется путем визирования документа должностными лицами. Виза включает в себя наименование должности визирующего, личную подпись, ее расшифровку и дату визирования и ставится на втором экземпляре документа. 2.19. Визы проставляются на листе согласования либо на лицевой стороне листа документа ниже подписи руководителя. 2.20. Замечания и дополнения к проекту документа излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: «Замечания прилагаются». 2.21. Замечания докладываются Руководителю Канцелярии, который, рассмотрев их, принимает решение. 2.22. Текст документа излагается четко, логично, кратко. В тексте при первичном упоминании употребляются полные официальные наименования организаций, в последующем могут быть использованы общепринятые сокращения. 2.23. Исходящие документы оформляются, как правило, на бланках. При ответах на запросы указываются номер и дата документа, на который дается ответ. 2.24. Документы адресуются в организации, их структурные подразделения или конкретному должностному лицу. 2.25. При адресации документа в организацию или ее структурное подразделение без указания должностного лица их наименования пишут в именительном падеже. Например: Администрация Президента Российской Федерации Управление кадров 2.26. При направлении документа должностному лицу название организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - в дательном падеже. Например: Администрация Президента Российской Федерации Управление кадров Ведущему специалисту А.И. ПЕТРОВУ 2.27. При адресации документа руководителю организации наименование ее входит в состав наименования должности адресата. Например: Генеральному директору ОАО «Тувинские авиалинии» А. И. ИВАНОВУ 2.28. При адресации документа в несколько однородных организаций их названия следует указывать обобщенно. Например: Руководителям органов местного самоуправления Республики Тыва 2.29. Полный почтовый адрес указывается при направлении документа разовым корреспондентам в соответствии с почтовыми правилами. Например: Редакция газеты "Шын" 667000, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100 2.30. Документ не может содержать более четырех адресатов. При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список на рассылку, на каждом документе проставляется только один адресат. 2.31. Резолюции на документах должны быть четкими, конкретными. В состав резолюции входят: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись, дата. Резолюция пишется на свободном месте между текстом и адресом или на специальном бланке Канцелярии. При наличии в резолюции нескольких исполнителей лицо, обозначенное первым, имеет право созывать соисполнителей, получать необходимую информацию, давать поручения и несет персональную ответственность за исполнение резолюции. 2.32. Переадресация документа другому исполнителю производится после письменного мотивированного обоснования на имя автора резолюции. 2.33. Приложения на документах оформляются на стандартных листах и должны иметь все необходимые для документа реквизиты. 2.34. Если документ имеет приложения, названные в тексте, то отметка о них оформляется по следующей форме: Приложение: на 10 л., в 3 экз. 2.35. Если приложения в тексте не названы, то необходимо перечислить их названия, количество листов и экземпляров каждого. Приложение: 1. Штатное расписание на 4 л., в 3 экз. 2. Смета расходов на 3 л., в 3 экз. Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывается. При наличии нескольких приложений они нумеруются. 2.36. Телеграммы оформляются в соответствии с правилами телеграфной связи. 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ 3.1. Секретариат Руководителя Канцелярии составляет календарный план мероприятий, проводимых в структурных подразделениях на месяц и на полугодие. 3.2. Руководители подразделений до 5 числа каждого месяца представляют в организационный отдел управления государственной службы и кадровой политики информацию о ходе выполнения календарного плана мероприятий, проводимых в подразделениях Канцелярии, с анализом результатов работы. 4. ПОДГОТОВКА И ИЗДАНИЕ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА, УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАВИТЕЛЬСТВА 4.1. Закон Республики Тыва - правовой акт нормативного характера, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам. Указ - правовой акт, издаваемый по вопросам компетенции Председателя Правительства. Указы издаются также по вопросам назначения заместителей Председателя Правительства, министров, руководителей государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Тыва, полномочных представителей, советников и помощников Председателя Правительства. Распоряжение - правовой акт, регулирующий вопросы, носящие оперативный характер. 4.2. Законы Республики Тыва, указы и распоряжения Председателя Правительства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской федерации. 4.3. Согласно Конституции Республики Тыва право законодательной инициативы в Великом Хурале Республики Тыва (далее - Великий Хурал) принадлежит Председателю Правительства и Правительству Республики Тыва. Разработка вносимых Председателем Правительства законопроектов, указов и распоряжений Председателя Правительства может осуществляться подразделениями Канцелярии, рабочими группами, создаваемыми из числа сотрудников управлений, отделов Канцелярии и специалистов, привлекаемых к этой работе на договорной основе. Концепция законопроекта, его задачи, цели и основные положения первоначально согласовываются с заместителем Председателя Правительства (куратором). Управления, отделы Канцелярии и другие организации, готовящие законопроекты для внесения их на рассмотрение, должны представить Полномочному представителю Председателя Правительства в Великом Хурале (далее - Полномочный представитель) следующие документы: а) текст законопроекта; б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия закона, развернутую характеристику, цели и основные положения, а также прогноз социально - экономических последствий его принятия, перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного закона, а также предложения по разработке нормативно - правовых актов, необходимых для его исполнения, финансово - экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных затрат); в) список законов и других нормативных актов, а также юридической и научной литературы, использованных при разработке законопроекта; г) предложение о назначении официального представителя Председателя Правительства при рассмотрении законопроекта в Великом Хурале. Непосредственно в текст законопроекта должны быть включены следующие положения: а) о сроках и порядке вступления закона в силу; б) об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного закона. Представленный Председателю Правительства для внесения в Великий Хурал законопроект должен быть завизирован. Первым визирует проект закона заместитель Председателя Правительства - куратор. В обязательном порядке проект закона визируют: руководитель подразделения, его готовивший, Министерство финансов Республики Тыва, Полномочный представитель, после чего - Руководитель Канцелярии. Дополнительно к указанному перечню круг лиц, с кем должен быть согласован проект закона, определяет заместитель Председателя Правительства - куратор. 4.4. Законы, принятые Великим Хуралом, в двухдневный срок после поступления в Канцелярию направляются Полномочным представителем в соответствующие управления и отделы для изучения и подготовки предложений. Управления и отделы в трехдневный срок направляют Полномочному представителю предложение о подписании либо об отклонении закона с указанием оснований отклонения. Полномочный представитель на основании внесенных предложений в трехдневный срок готовит обобщенное предложение о промульгации, которое подписывается Руководителем Канцелярии, либо проект письма в адрес Великого Хурала об отклонении закона с указанием мотивов отклонения, которое визируется Руководителем Канцелярии. 4.5. Законы, принятые Великим Хуралом, подписываются Председателем Правительства либо отклоняются и направляются на повторное рассмотрение Великому Хуралу в течение четырнадцати дней после получения и регистрации в Канцелярии. 4.6. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен Великим Хуралом в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов, Председатель Правительства обязан подписать его в четырнадцатидневный срок. 4.7. Подготовка указов и распоряжений осуществляется на основании поручений Председателя Правительства, Руководителя Канцелярии или по инициативе руководителей органов исполнительной власти Республики Тыва, руководителей органов местного самоуправления кожуунов, городов Кызыла и Ак-Довурака, руководителей ведомств. 4.8. Срок подготовки проектов указов и распоряжений (от поручения до передачи на подпись) устанавливается до пятнадцати рабочих дней, срочных - до пяти дней. Должностное лицо, дающее поручения на подготовку проекта, может установить и другой конкретный срок. 4.9. Проекты указов, распоряжений должны быть краткими, предусматривать конкретные мероприятия по улучшению работы, четкие задания и сроки исполнения, ответственных исполнителей, наименование организаций и фамилии лиц, на которых возлагается контроль за их исполнением. Ответственность за качество подготовки проектов указов и распоряжений и их исполнение возлагается на Руководителя Канцелярии. Если издаваемые указ или распоряжение исключает действие ранее принятых нормативных актов, то оно должно содержать пункт о признании их утратившими силу. При необходимости в констатации издаваемых указов и распоряжений делается ссылка на соответствующие нормативно -правовые акты. Проекты указов не должны превышать четырех, а распоряжений -двух страниц машинописного текста через полтора интервала, не считая приложений. 4.10. Управления, отделы и другие организации, представляющие проекты указов и распоряжений, обязаны произвести их визирование. Первым визирует проект указа или распоряжения заместитель Председателя Правительства - куратор, который определяет конкретный срок подготовки проекта документа (ставится конкретная дата, например: до 24.07.02), а также круг лиц, с кем должен быть согласован документ. В обязательном порядке в следующей последовательности визируют: руководитель структурного подразделения, готовившего проект, исполнители, другие заинтересованные организации, Министерство по делам юстиции Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, после чего - Руководитель Канцелярии. Проект указа или распоряжения, переданный должностному лицу на визу, рассматривается им в течение не более одного рабочего дня, а в случаях, требующих проведения экспертизы, не более трех рабочих дней. Срочные проекты визируются в течение трех часов. 4.11. При наличии разногласий одновременно с проектом представляется письменное заключение возражающей стороны, в котором указываются четко сформулированные дополнения или замечания по проекту. 4.12. Имеющиеся разногласия по проекту указа или распоряжения должны быть в обязательном порядке рассмотрены заместителем Председателя Правительства - куратором. В случае снятия разногласий на листе согласования делается запись: "Разногласия сняты" и ставится подпись заместителя Председателя Правительства - куратора. После этого документ визируется Руководителем Канцелярии. 4.12.1. После визирования у Руководителя Канцелярии документы передаются в машинописное бюро Канцелярии для обработки и исполнения на лазерном принтере и подготовки к выпуску документа. Отпечатанные документы передаются помощнику Председателя Правительства для представления на подписание Председателю Правительства. 4.12.2. Информация о соблюдении сроков подготовки указов и распоряжений ежемесячно готовится помощником Председателя Правительства и представляется Руководителю Канцелярии до 5 числа каждого месяца. На подпись Председателю Правительства представляется согласованный проект указа или распоряжения. 4.12.3. Проекты документов могут быть признаны не подготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях: - неустранения принципиальных разногласий по проекту документа; - отрицательных выводов экспертизы; - отсутствия необходимых согласований должностных лиц, органов исполнительной власти и других организаций; - если они оформлены с нарушениями "Правил оформления документов в Канцелярии Председателя Правительства"; - низкого качества компьютерного исполнения текста или несоответствия печати текста магнитному носителю; 4.13. Указы и распоряжения подписываются Председателем Правительства, а в случае его отсутствия - первым заместителем Председателя Правительства, на которого распоряжением возложено исполнение обязанностей Председателя Правительства. Указы и распоряжения по важнейшим вопросам жизнедеятельности в области социальной сферы, финансам, а также по назначению, освобождению заместителей Председателя Правительства, министров, председателей Государственных комитетов, заместителей Руководителя Канцелярии, полномочных представителей, помощников, советника, пресс-секретаря и руководителя службы протокола Председателя Правительства подписываются только Председателем Правительства. 4.14. На приложении к распорядительному документу в правом верхнем углу делается пометка с указанием названия распорядительного документа, его даты и номера. Например: Приложение к Указу Председателя Правительства Республики Тыва от 24.07.02 № 130 4.15. Если приложение имеет нормативный характер, то в правом верхнем углу пишется: Утверждено Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 24.07.02 № 131 4.16. За прохождение проектов указов и распоряжений при их визировании отвечают руководители подразделений Канцелярии и других организаций, готовивших данные документы. На листе согласования проектов указов и законов Республики Тыва указывается фамилия и телефон непосредственного исполнителя. 4.17. Подписанные указы и распоряжения в течение двух дней регистрируются в секретариате Руководителя Канцелярии, размножаются и рассылаются исполнителям. Список рассылки за подписью заместителя Председателя Правительства - куратора подает подразделение, готовившее документ. 4.18. Указы Председателя Правительства направляются в: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва, контрольное управление Аппарата Правительства еженедельно, Конституционный суд Республики Тыва, Министерство Республики Тыва по делам юстиции, Великий Хурал, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, прокурору республики, пресс-службу, редакции газет «Тувинская правда» и «Шын». 4.19. Подлинники указов и распоряжений Председателя Правительства в течение 10 лет хранятся в отделе делопроизводства. По истечении десятилетнего срока указанные документы сдаются в Государственный архив на постоянное хранение. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ Контролю подлежат: - нормативные акты вышестоящих органов государственной власти, поручения по ним Председателя Правительства, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции Канцелярии; - указы и распоряжения Председателя Правительства; - Предвыборная программа Председателя Правительства; - ежегодные послания Председателя Правительства; - служебные документы, требующие исполнения или ответа. 5.1. ОБЩИЙ ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ 5.1.1. Контроль за исполнением нормативных документов осуществляет секретариат Руководителя Канцелярии, служебных документов, требующих исполнения или ответа, - отдел делопроизводства. 5.1.2. Документы исполняются в сроки, указанные в резолюции, но не более одного месяца. Проекты законов Республики Тыва, направленные на согласование и визирование в управления, отделы Канцелярии, рассматриваются в течение десяти дней, проекты указов и распоряжений Председателя Правительства - в трехдневный срок. Срок исполнения исчисляется со дня регистрации, а по нормативным актам, если срок не определен в самом документе или руководством Канцелярии, - с даты поступления документа исполнителю. Поручения с пометкой «срочно» исполняется в течение трех рабочих дней, «весьма срочно» - в течение трех - пяти часов. 5.1.3. На контролируемые документы в отделе делопроизводства заполняются в двух экземплярах контрольные карточки: первая помещается в контрольную картотеку, вторая направляется помощникам Председателя Правительства, Руководителю Канцелярии для контроля за исполнением документа в срок. 5.1.4. Документы снимаются с контроля, как правило, лицом, давшим поручение, или Руководителем Канцелярии и его первым заместителем. По каждому контролируемому документу руководителю представляется информация, в которой отражаются конкретные результаты работы по исполнению поручения. Одновременно вносится предложение о снятии с контроля исполненных поручений. Могут также вноситься другие предложения. 5.1.5. Допускается оформление общей справки о реализации поручений, относящихся к одному вопросу. Общая справка составляется также, если исполнение поручения возложено на несколько исполнителей. 5.1.6. Если в документах, исполнение которых рассчитано на длительный период, отсутствуют конкретные сроки представления информации, то информация о ходе выполнения представляется по запросу секретариата Руководителя Канцелярии. 5.1.7. В том случае, если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения поручения, руководители подразделений не позднее чем за три дня до истечения установленного срока должны представить в секретариат Руководителя Канцелярии на имя лица, давшего поручение, мотивированную просьбу и предложения по новому сроку. 5.1.8. Секретариат Руководителя Канцелярии, отдел делопроизводства ежемесячно письменно информируют руководство о состоянии контроля и проверки исполнения нормативных актов вышестоящих органов, указов и распоряжений Председателя Правительства. 5.1.9. Каждый понедельник Руководителю Канцелярии передается подготовленная секретариатом Руководителя Канцелярии и отделом делопроизводства письменная информация о поручениях, данных Председателем Правительства, срок исполнения которых истекает на следующей неделе (с понедельника по воскресенье включительно) В течение недели Руководитель Канцелярии принимает меры по исполнению указанных поручений. 5.2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА 5.2.1. Контроль за ходом выполнения указов и распоряжений Председатель Правительства (первый заместитель Председателя Правительства, на которого возложены обязанности Председателя Правительства) возлагает на Руководителя Канцелярии. 5.2.2. Порядок организации исполнения указов и распоряжений Председателя Правительства в соответствии с поручением определяет Руководитель Канцелярии. 5.2.3. Непосредственно организацию и проверку исполнения указов и распоряжений осуществляют управления, отделы Канцелярии или конкретные лица, указанные в документе. Если указ, распоряжение контролируется несколькими подразделениями Канцелярии, то координирует работу подразделение, указанное в указе, распоряжении первым или по предложению которого оно принято. 5.2.4. Формы и методы работы, обеспечивающие решение поставленных в указах и распоряжениях вопросов в установленные сроки, управления, отделы или их работники, контролирующие выполнение указов и распоряжений, определяют самостоятельно. 5.2.5. Указы и распоряжения Председателя Правительства, принятые по одному вопросу или в развитие вопроса, контролируются как единый документ. 5.2.6. Сроки исполнения указов или отдельных его пунктов определяются в самом документе или секретариатом Руководителя Канцелярии по согласованию с Руководителем Канцелярии. 5.2.7. Справки о выполнении указа, распоряжения адресуются Председателю Правительства, подписываются руководителем подразделения, визируются Руководителем Канцелярии и представляются в секретариат Руководителя Канцелярии в пятидневный срок после истечения срока контроля. 5.2.8. Указы и распоряжения снимаются с контроля по представлению секретариата Руководителя Канцелярии только Председателем Правительства, в его отсутствие - первым заместителем Председателя Правительства, на которого возложены обязанности Председателя Правительства. 5.3. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ 5.3.1. Корреспонденция, адресованная Председателю Правительства, принимается и регистрируется отделом делопроизводства в день поступления. Перечень нерегистрируемых документов прилагается (приложение № 2). Корреспонденция, адресованная в управления, отделы Канцелярии, передается им на регистрацию. 5.3.2. Телеграммы принимаются в приемной Председателя Правительства и доставляются по назначению немедленно, остальная корреспонденция - в течение дня. 5.3.3. Соглашения, договоры, заключенные Правительством Республики Тыва, регистрируются и хранятся в секретариате Руководителя Канцелярии. Контроль за их исполнением возлагается на подразделения Канцелярии, готовившие соглашения или договоры. 5.3.4. Документы, не прошедшие регистрацию, на рассмотрение руководством не принимаются. 5.3.5. Документы, в зависимости от содержания, докладываются Председателю Правительства, Руководителю Канцелярии через помощников. В соответствии с резолюцией Председателя Правительства, Руководителя Канцелярии документы направляются исполнителям под роспись. 5.3.6. На документах с поручениями, а также на документах, требующих исполнения или ответа, и на карточках учета ставится штамп «контроль». 5.3.7. О выполнении поручения в установленный срок исполнители представляют письменную информацию на имя лица, давшего поручение. 5.3.8. Все документы, подписанные Председателем Правительства его заместителями высылаются адресатам только через отдел делопроизводства. 6. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ КАНЦЕЛЯРИИ 6.1. Руководитель подразделения определяет ответственного за ведение делопроизводства (ответственного исполнителя), который обеспечивает регистрацию и прохождение документов в установленные сроки, отправку исходящей корреспонденции, информирует его о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление работников с нормативными и другими документами. 6.2. Вся поступающая в управление, отдел корреспонденция регистрируется в установленном порядке и докладывается руководителю подразделения. Если на документе имеется резолюция (поручение) Председателя Правительства, Руководителя Канцелярии, то ее выполнение берется на контроль. Документ снимается с контроля руководителем, давшим поручение. 6.3. Справки по документам с поручениями руководителей подразделений подписываются работниками, исполняющими поручения, снимаются с контроля и направляются «в дело» руководителями этих подразделений, а в их отсутствие - лицами, их замещающими. 6.4. По окончании года исполненные и оформленные в дела документы образуют текущий архив управления, отдела. 6.5. Документы, направляемые в вышестоящие органы государственной власти и управления, подготовленные в подразделениях Канцелярии, печатаются на бланках Председателя Правительства, визируются исполнителем и руководителем подразделения, заместителем Председателя - куратором, подписываются Председателем Правительства или первым заместителем Председателя, исполняющим обязанности Председателя Правительства, и передаются на отправку в отдел делопроизводства. 6.6. При оформлении исходящей корреспонденции в управлениях, отделах Канцелярии вместе с исходящим номером документу присваивается индекс структурного подразделения (приложение № 3), который пишется впереди исходящего номера через дробь. Например: исх. № 02-14/82 от 24.07.02 г., где 02 - индекс структурного подразделения (управление госслужбы и кадровой политики), 14 - номер дела, 82 - порядковый регистрационный номер. 6.7. При выездах в длительные командировки или уходе в отпуск работник управления, отдела обязан сдать все числящиеся за ним документы и ключи от сейфа руководителю подразделения, отчитаться о находящихся на исполнении и требующих оперативного рассмотрения документах и обращениях граждан. 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ В КАНЦЕЛЯРИИ 7.1. Проведение совещаний в Канцелярии по различным направлениям деятельности определяется Председателем Правительства или Руководителем Канцелярии. Проведение совещаний предусматривается в плане мероприятий на месяц. 7.2. Ответственность за подготовку совещания возлагается на руководителей соответствующих подразделений Канцелярии. Руководителем Канцелярии утверждается план подготовки и порядок его проведения. Координация вопросов по подготовке совещаний с участием Председателя Правительства возлагается на Руководителя Канцелярии. 7.3. Подготовка необходимых материалов (докладов, информации, справок и т. д.), план подготовки, порядок проведения совещания, а также приглашение и регистрация участников совещания, организация пропуска в здание возлагаются на соответствующие отделы Канцелярии в соответствии с планом подготовки совещания. 7.4. Аудиозапись совещаний проводится по указанию Председателя Правительства или Руководителя канцелярии. 7.5. Протокол совещания с участием Председателя Правительства ведет ответственный работник соответствующего подразделения. В трехдневный срок после совещания руководителем соответствующего подразделения составляется протокол поручений, который визируется Руководителем Канцелярии вместе с листом рассылки передается в Секретариат Руководителя Канцелярии для тиражирования и отправки. 8. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЕМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН 8.1. Поступившие письма граждан и ответы о результатах их рассмотрения регистрируются в отделе делопроизводства. Анонимные письма рассмотрению не подлежат. 8.2. В зависимости от содержания письма направляются Председателю Правительства и Руководителю Канцелярии для рассмотрения. О направлении писем на рассмотрение в соответствующие органы и организации сообщается автору. Не допускается направление писем и жалоб на рассмотрение должностным лицам, действия которых в них обжалуются. 8.3. Обращения граждан рассматриваются, как правило, в срок не более месяца после их регистрации. Срок рассмотрения может быть продлен лицом, давшим поручение, о чем исполнитель сообщает автору письма. 8.4. На каждое обращение автору дается письменный или устный ответ. Повторные обращения, на которые ранее давались аргументированные ответы, с разрешения Председателя Правительства, Руководителя Канцелярии могут в дальнейшем не рассматриваться, о чем сообщается заявителю. 8.5. О результатах рассмотрения письма представляется справка, адресуемая лицу, давшему поручение. В справке должны содержаться исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы, указывается, с выездом ли на место рассматривалось письмо, кем и когда дан ответ автору. Справка о рассмотрении письма подписывается руководителем подразделения или лицом, его замещающим, и визируется непосредственным исполнителем. Заключение о результатах рассмотрения письма, отметка о беседе с автором и данном ему ответе могут быть изложены на письме при наличии свободного от текста места. 8.6. Прием граждан в Канцелярии проводится по графику. 8.7. Предварительная беседа с гражданами, запись на прием, организация и проведение личного приема возлагаются на секретариат Руководителя Канцелярии. За день до начала приема материалы по приему граждан передаются в секретариат Руководителя Канцелярии для ознакомления и выработки решения по затрагиваемым вопросам. Данные о гражданах, записанных на прием, заносятся в компьютер. Контроль за сроками исполнения принятых на приеме решений осуществляет секретариат Руководителя Канцелярии. 8.8. О приеме посетителей заполняется карточка, которая затем передается в секретариат Руководителя Канцелярии (карточка заполняется и в том случае, если посетитель был принят в не приемный день) Если посетитель оставил письмо, то оно передается в секретариат Руководителя Канцелярии, регистрируется и рассматривается в обычном порядке. В карточке делается запись: «Оставлено письмо». 8.9. Секретариат Руководителя Канцелярии ведет учет письменных и устных обращений, два раза в год готовит руководству анализ устных и письменных обращений граждан, ежеквартально - цифровую информацию о побывавших на личном приеме и поступивших обращениях, а также случаях нарушения сроков их рассмотрения. 8.10. Секретариат Руководителя Канцелярии осуществляет контроль за своевременным и качественным рассмотрением устных и письменных обращений граждан, проводит регулярные проверки состояния этой работы в управлениях и отделах Канцелярии. 9. РАБОТА С КАДРАМИ 9.1. Заместители Председателя Правительства назначаются на должность Председателем Правительства. Назначение на должность и освобождение их от должности оформляется указом. Распределение обязанностей между Председателем Правительства и заместителями Председателя Правительства устанавливается Председателем Правительства и оформляется указом. 9.2. Первый заместитель, заместитель Руководителя Канцелярии -начальник управления, пресс-секретарь Председателя Правительства, руководитель Службы протокола Председателя Правительства, полномочные представители Председателя Правительства, помощники Председателя Правительства, советник Председателя Правительства назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства по представлению Руководителя Канцелярии. Назначение на должность и освобождение их от должности оформляется распоряжением. Отношения Руководителя Канцелярии с руководителями подразделений регулируются на основании трудовых договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательством о государственной службе. 9.3. Заместители руководителей подразделений Канцелярии назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Канцелярии по представлению руководителя подразделения. Назначение на должность и освобождение их от должности оформляется распоряжением. 9.4. Руководители отделов, секторов, главные, ведущие специалисты, замещающие государственные должности, относящиеся к «ведущим» и «старшим» государственным должностям, назначаются на должности Руководителем Канцелярии по представлению соответствующих руководителей подразделений Канцелярии с обязательным согласованием с управлением государственной службы и кадровой политики Канцелярии на предмет соответствия кандидатур квалификационным требованиям по образованию, стажу и опыту работы, предъявляемым к соответствующей должности. 9.5. Руководители подразделений Канцелярии строго руководствуются перечнем должностей, назначаемых и согласуемых в Канцелярии, и при решении кадровых вопросов направляют в отдел кадров анкету, справку - объективку, краткую характеристику на предъявляемую к назначению на должность кандидатуру. 10. О ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ И ФАКСИМИЛЕ 10.1. Гербовой печатью Председателя Правительства заверяются подписи Председателя Правительства, его заместителей. 10.2. Ответственность за хранение, учет, законность пользования гербовой печатью Председателя Правительства и факсимиле возлагается на секретариат Руководителя Канцелярии. 10.3. Документы заверяются (удостоверяются) в секретариате Руководителя Канцелярии руководителем секретариата или лицом, его замещающим. 10.4. Факсимиле на копиях документов проставляются в секретариате Руководителя Канцелярии руководителем секретариата или лицом, его замещающим. 10.5. Для оперативного решения вопросов социально экономического развития республики в федеральных органах власти и управления печать Председателя Правительства выдается должностным лицам Канцелярии по письменному распоряжению Председателя Правительства. 10.6. Печать проставляется таким образом, чтобы оттиск затрагивал название должности и подлинную подпись лица, подписавшего документ. Приложение № 1 к Регламенту Канцелярии Председателя Правительства Республики Тыва ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В КАНЦЕЛЯРИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВВЕДЕНИЕ Правила оформления документов в Канцелярии Председателя Правительства (далее именуются - Правила) подготовлены на основе Правил оформления документов, утвержденных распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 5 октября 1995 года № 1727. Правила конкретизируют положения Регламента Канцелярии, Инструкции по делопроизводству и устанавливают единый подход к оформлению создаваемых документов. В Правилах сформулированы на основе действующего законодательства, нормативных и методических документов современные требования к составлению и оформлению документов, а также представлены образцы оформления основных видов документов. Правила рассчитаны на использование в подразделениях Канцелярии средств электронно-вычислительной техники. Применение Правил должно способствовать формированию официально - делового стиля документов в Канцелярии, унификации применяемых форм документов, структуры текстов и шрифтов, сокращению затрат труда и средств в процессе создания документов. Правила предназначены для подразделений Канцелярии и являются обязательными для соблюдения их работниками, осуществляющими подготовку и оформление документов. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Документы, создаваемые в Канцелярии, печатаются с использованием, как правило, текстового редактора Word for Windows версии от 2.0 и выше шрифтом Times New Roman Cyr размером № 12, 14, 15, TimesDL размером № 12, 13, 14 через 1-2 интервала. В отдельных случаях по заказу исполнителя или по согласованию с ним межстрочные интервалы могут быть изменены. Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, жирное начертание, курсив, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста. При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров. 1.2. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и без бланка, имеет следующие размеры полей: левое - от 2,75 до 3,5 см; правое - от 1,25 до 2,25 см; верхнее - не менее 2,5 см; нижнее - не менее 2 см. При двухстороннем печатании или копировании оборотная сторона листа документа имеет соответственно следующие размеры полей: левое - от 1,25 до 2,25 см; правое - от 2,75 до 3,5 см; верхнее - не менее 2,5 см; нижнее - не менее 2 см. 1.3. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посредине верхнего поля документа на расстоянии не менее 1,5 см от верхнего края листа без знака точки размером шрифта не менее № 6. Первая страница документа или приложения не нумеруется. 1.4. Каждый документ состоит из отдельных составляющих его элементов, называемых реквизитами. Набор реквизитов при составлении, оформлении и обработке документов, следующий: Государственный герб Республики Тыва; наименование органа - Канцелярия Председателя Правительства Республики Тыва; индекс предприятия связи, почтовый адрес, номер телефона, номер телефакса; наименование вида документа; дата документа; индекс (номер) документа; ссылка на индекс и дату входящего документа; место составления или издания; гриф и пометка ограничения доступа к документу; адресат; гриф утверждения; резолюция; заголовок к тексту (краткое содержание); отметка о контроле; текст; отметка о наличии приложений; подпись; гриф согласования; визы; печать; отметка о заверении копии; фамилия исполнителя и номер его телефона; отметка об исполнении документа и направлении его в дело; идентификатор электронной копии документа (колонтитул); отметка о поступлении (регистрационный штамп). В отдельном конкретном документе состав указанных реквизитов может быть дополнен или сокращен. Например, при необходимости на проекте документа может быть проставлена пометка «Проект». Этот реквизит располагается в правом верхнем углу первой страницы проекта документа и ограничивается его правым полем. Документы в Канцелярии оформляются, как правило, на бланках установленной формы, которые имеют состав обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения. Бланки документов изготавливаются на бумаге форматов А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 х 210 мм) и применяются в зависимости от объема текста. Для оформления сопроводительных писем и некоторых других документов могут использоваться бланки с трафаретными частями текста. При переписке между подразделениями администрации бланк может не использоваться. 1.5. Требования к составлению и расположению отдельных реквизитов. 1.5.1. Гриф и пометка ограничения доступа к документу. Гриф секретности и пометка «Для служебного пользования» с указанием номера экземпляра проставляются на первой странице документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к документам, содержащим секретную и служебную информацию ограниченного распространения. Гриф секретности и пометка печатаются в правом верхнем углу документа за пределами границ текстового поля. Номер экземпляра проставляется ниже грифа и пометки через 1,5 интервала и центрируется по отношению к ним. 1.5.2. Заголовок к тексту. Заголовок составляется к документам, за исключением телефонограмм, телеграмм, извещений. Заголовок должен кратко и точно отражать содержание документа. Он может формулироваться с помощью отглагольных существительных в предложном падеже («Об отмене...», «Об организации...», «О состоянии...»). Заголовок к тексту печатается от левой границы текстового поля. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 интервал. Документы, оформленные на бумаге форматов А5 и А6, не нуждаются, как правило, в заголовке. 1.5.3. Текст. Текст печатается на расстоянии 2-3 интервала от заголовка в установленных границах полей. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. 1.5.4. Подпись. Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 интервал и центрируется относительно самой длинной строки. Длина самой длинной строки наименования должности не должна превышать 8 см. Расшифровка подписи в реквизите «Подпись» располагается на уровне последней строки наименования должности у правой границы текстового поля. Между инициалом имени и фамилией пробел не ставится. 1.5.5. Дата. На документах, оформленных на бланках, дата проставляется в соответствии с расположением этого реквизита. На документах, оформленных на стандартных листах бумаги, дата проставляется под наименованием должности лица, подписавшего документ. Дата печатается от левой границы текстового поля на расстоянии 2-3 интервалов от предыдущего реквизита. 1.5.6. Индекс (номер) документа. На документах, оформленных на бланках, номер проставляется в соответствии с расположением этого реквизита. На документах, оформленных на стандартных листах бумаги, номер проставляется под датой. Номер печатается от левой границы текстового поля с тем же интервалом, с каким печатался документ. 1.5.7. Гриф утверждения, гриф согласования, отметка о наличии приложения. Многострочные реквизиты «Гриф утверждения», «Гриф согласования», слово ПРИЛОЖЕНИЕ со ссылкой на номер и дату нормативного акта располагаются в правом верхнем углу первого листа документа и печатаются от границы верхнего поля без кавычек прописными буквами. Заголовок реквизита - слова УТВЕРЖДЕНО, УТВЕРЖДАЮ, СОГЛАСОВАНО, ПРИЛОЖЕНИЕ - отделяют от последующих строк реквизита 1,5 интервала. Остальные строки многострочного реквизита (кроме текста) печатаются через 1 интервал. Все составные части реквизитов центрируются относительно самой длинной строки. Длина строки не должна превышать 9 -10 см и ограничивается правым полем документа. При наличии нескольких грифов утверждения или согласования их располагают на одном уровне. 1.5.8. Визы. Согласование проекта документа оформляется визой, которая включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату, а при необходимости - наименование должности визирующего. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника распорядительного, внутреннего документа, приложения к нему и на копии письма ниже реквизита «Подпись». 1.5.9. Резолюция. Указания по исполнению документа фиксируют в форме резолюции, включающей инициалы и фамилию исполнителя, содержание поручения и срок исполнения. Резолюция пишется на бланке или на отдельном листе, приложенном к документу. На нижнем поле этого листа (бланка) указываются номер и дата документа, к которому относится резолюция. 1.5.10. Отметка о контроле. Реквизит проставляется на документах, подлежащих контролю, в виде штампа или пометки «Контроль» ниже реквизита «Индекс (номер) документа». 1.5.11. Фамилия исполнителя и номер его телефона. Фамилия, инициалы исполнителя документа и номер его телефона печатаются на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в нижнем левом углу. Реквизит печатается от левой границы текстового поля. 1.5.12. Идентификатор электронной копии документа (колонтитул). Идентификатор содержит имя файла на машинном носителе, дату, место создания документа, инициалы имени и фамилии специалиста, печатавшего документ. Идентификатор печатается в левом углу нижнего поля каждой страницы документа на расстоянии не менее 1,25 см от нижнего края листа размером шрифта не менее № 6. 2. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ КАНЦЕЛЯРИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА 2.1. Оформление указа Председателя Правительства Республики Тыва. Указ Председателя Правительства Республики Тыва печатается на бланке установленной формы. Верхнее поле документа устанавливается границами бланка указа. Левое поле - 2,75 см, правое - 2,25 см и нижнее - не менее 2 см. При оформлении указа на двух и более страницах верхнее поле этих страниц составляет 2,5 см. Указ Председателя Правительства Республики Тыва имеет следующие реквизиты: 1. Государственный герб Республики Тыва. 2. Наименование вида акта - указ Председателя Правительства Республики Тыва. 3. Заголовок. Печатается на расстоянии не менее 9 см от верхнего края листа и выделяется жирным шрифтом. Начало и конец каждой строки заголовка центрируются относительно слов «Председателя Правительства Республики Тыва» (равно удалены от левой и правой границ листа). Пишется с прописной буквы и отвечает, как правило, на вопрос: «О чем (о ком)?» издан документ. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 интервал. 4. Текст. Отделяется от заголовка 2 - 3 интервалами. Текст указа печатается шрифтом Times New Roman Cyr размером № 14 через межстрочный интервал 18 пт. Текст указа печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. Текстовая часть указа Председателя Правительства может подразделяться на преамбулу и постановляющую часть. Преамбула в указе Председателя Правительства завершается словом «постановляю», которое печатается вразрядку. При наличии пунктов в тексте указа они оформляются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые оформляются арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление, должны строиться на основе структуры основного нормативного акта. При наличии приложений к указу в тексте документа на них обязательно делается ссылка. Допускается печатать фамилии прописными буквами и выделять шрифтом другой насыщенности при подготовке указов Председателя Правительства по вопросам награждения государственными наградами Республики Тыва (в других случаях не рекомендуется). 5. Подпись. Отделяется от текста 3 интервалами. Состоит из слов «Председатель Правительства Республики Тыва», инициала имени и фамилии Председателя Правительства Республики Тыва. Слова «Председатель Правительства Республики Тыва» печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. В проекте документа от левой границы текстового поля печатаются слова «Председатель Правительства», а слова «Республики Тыва» центрируются относительно этих слов. Инициал имени и фамилия Председателя Правительства Республики Тыва печатаются у правой границы текстового поля. 6. Дата. Проставляется словесно-цифровым способом. 7. Индекс (номер). Проставляется после подписания документа. 8. Идентификатор электронной копии документа (колонтитул). Идентификатор печатается в левом углу нижнего поля каждой страницы документа на расстоянии не менее 1,25 см от нижнего края листа размером шрифта не менее № 6. 9. Приложения. Приложения к указу Председателя Правительства Республики Тыва оформляются на отдельных листах бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое - 2,75 см, правое - 2,25 см, верхнее - 2,5 см и нижнее -не менее 2 см. Текст приложения печатается шрифтом Times New Roman Cyr размером № 14 через межстрочный интервал 18 пт. В приложениях к документу помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др. Если в тексте акта дается ссылка «согласно приложению», то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется прописными буквами слово ПРИЛОЖЕНИЕ, ниже через межстрочный интервал 18 пт от этого слова дается ссылка на указ Председателя Правительства. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки и печатаются через 1 интервал. Самая длинная строка ограничивается правым полем документа. Длина строки не должна превышать 8 см. При наличии нескольких приложений они нумеруются. Например: ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к указу Председателя Правительства Республики Тыва Приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии примерно 3 интервалов. Длина черты 2-3 см. При наличии в тексте акта формулировки «Утвердить» (прилагаемые положение, программу, состав комиссии, перечень мероприятий и т. д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово УТВЕРЖДЕНО или УТВЕРЖДЕН со ссылкой на нормативный акт, его дату, номер и оформляется аналогично приложению: УТВЕРЖДЕНО Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 24.07.02 № 130 или УТВЕРЖДЕН Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 24.07.02 № 130 Слова УТВЕРЖДЕНО и УТВЕРЖДЕН согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение - УТВЕРЖДЕНО, состав - УТВЕРЖДЕН, мероприятия - УТВЕРЖДЕНЫ, программа -УТВЕРЖДЕНА. Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом. Наименование вида документа - приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, жирным шрифтом и может быть напечатано вразрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т. д.). Заголовок приложения печатается жирным шрифтом с интервалом в одну строку. Интервал между первой строкой заголовка и последующими строками может быть увеличен на 0,5 интервала. Заголовок приложения отделяется от даты и номера акта 4 интервалами, от текста приложения - 2 - 3 интервалами. При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрованным способом (относительно границ текста). Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов жирным шрифтом. Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы таблиц должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф грамматически должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименования граф) повторяется на каждой странице. Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа. При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифровой скобкой: * или 1). Текст сноски печатается через 1 интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка. На одной странице не должно проставляться более трех сносок. В положениях, уставах, программах и других подобных документах разделы и главы нумеруются, как правило, римскими цифрами, а пункты и подпункты - так же, как и в тексте указа Председателя Правительства Республики Тыва. В указанных документах их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) можно также нумеровать арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела может состоять из номера раздела и подраздела, разделенных точкой (например, 1.1). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 1.1.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.1.1.2.). 10. Визы. Виза включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части. Визы проставляются также на оборотной стороне последнего листа приложения. 2.2. Оформление распоряжения Председателя Правительства Республики Тыва Распоряжение Председателя Правительства печатается на бланке установленной формы. Верхнее поле документа устанавливается границами бланка распоряжения Председателя Правительства. Левое поле - 2,75 см, правое - 2,25 см и нижнее - не менее 2 см. При оформлении распоряжения Председателя Правительства на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет 2,5 см. Распоряжение Председателя Правительства имеет следующие реквизиты: 1. Государственный герб Республики Тыва 2. Наименование вида акта - распоряжение Председателя Правительства Республики Тыва. 3. Заголовок. Печатается на расстоянии не менее 8 см от верхнего края листа и выделяется жирным шрифтом. Начало и конец каждой строки заголовка центрируются относительно слов «Председателя Правительства Республики Тыва» (равно удалены от левой и правой границ листа). Пишется с прописной буквы и отвечает, как правило, на вопрос: «О чем (о ком)?» издан документ. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 интервал. В отдельных распоряжениях Председателя Правительства заголовок может отсутствовать. 4. Текст. Отделяется от заголовка 2-3 интервалами. Текст распоряжения Председателя Правительства печатается шрифтом Times New Roman Cyr размером № 14 через межстрочный интервал 18 пт. Текст распоряжения Председателя Правительства печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. Не рекомендуется печатать фамилии прописными буквами или выделять шрифтом другой насыщенности. Текстовая часть распоряжений может подразделяться на преамбулу и распорядительную часть. При наличии пунктов в тексте распоряжения Председателя Правительства они оформляются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые оформляются арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой. При наличии приложений к распоряжению Председателя Правительства в тексте акта на них обязательно дается ссылка. 5. Подпись. Отделяется от текста 3 интервалами. Состоит из слов «Председатель Правительства Республики Тыва», инициала имени и фамилии Председателя Правительства. Слова «Председатель Правительства» и «Республики Тыва» печатаются в две строки через 1 интервал. В документе от левой границы текстового поля печатаются слова «Республики Тыва», а слова «Председатель Правительства» центрируются относительно этих слов. Инициал имени и фамилия Председателя Правительства печатаются у правой границы текстового поля. 6. Дата. Проставляется после подписания документа. Оформляется словесно-цифровым способом. 7. Индекс (номер). Проставляется после подписания документа. 8. Идентификатор электронной копии документа (колонтитул). Идентификатор печатается в левом углу нижнего поля каждой страницы документа размером шрифта не менее № 8. 9. Приложения. Приложения к распоряжению Председателя Правительства оформляются аналогично приложениям к указу Председателя Правительства. Например: ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Председателя Правительства Республики Тыва УТВЕРЖДЕНО распоряжением Председателя Правительства Республики Тыва УТВЕРЖДЕН распоряжением Председателя Правительства Республики Тыва 10. Визы. Визы оформляются аналогично визам к указу Председателя Правительства. Приложение № 2 к Регламенту Канцелярии Председателя Правительства Республики Тыва ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ 1. Сводки и информации, присланные для сведения. 2. Учебные программы, планы. 3. Рекламные извещения. 4. Программы совещаний, конференций. 5. Поздравительные письма, пригласительные билеты. 6. Бухгалтерские документы. 7. Печатные издания. 8. Планы работ. 9. Месячные, квартальные, полугодовые отчеты. Приложение № 3 к Регламенту Канцелярии Председателя Правительства Республики Тыва ИНДЕКСЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАНЦЕЛЯРИИ 1. Отдел делопроизводства - 01 2. Управление государственной службы и кадровой политики - 02 3. Информационно-аналитическое управление - 03 4. Управление по связям с общественностью, политическими партиями и организациями - 04 5. Управление по взаимодействию с федеральными органами власти и представительствами - 05 6. Отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности - 06 7. Полномочный представитель Председателя Правительства в Великом Хурале - 07 8. Полномочный представитель Председателя Правительства по взаимодействию с судебными органами - 08 9. Полномочный представитель Председателя Правительства по взаимодействию с религиозными организациями - 09 10. Секретариат Руководителя Канцелярии Председателя Правительства - 10 11. Руководитель Службы протокола Председателя Правительства - 11 12. Помощник Председателя Правительства - 12 13. Приемная Руководителя Канцелярии Председателя Правительства - 13 14. Советник Председателя Правительства - 14 15. Профсоюзный комитет работников Канцелярии Председателя Правительства - 15 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|