Расширенный поиск
Решение Совета депутатов г.Белгорода Белгородской области от 23.09.2014 № 148СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА двенадцатая сессия пятого созыва Р Е Ш Е Н И Е от "23" сентября 2014 г. № 148 308000, г. Белгород, Гражданский проспект, 38 Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Белгород" В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Белгородской области от 08 ноября 2011 года № 80 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области" в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, повышения эффективности работы городского пассажирского автотранспорта, обеспечения безопасности дорожного движения, руководствуясь статьей 27 Устава городского округа "Город Белгород", Совет депутатов города Белгорода РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Белгород" (прилагается). 2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в газете "Наш Белгород". 3. Администрации города Белгорода привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением. 4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по градостроительству и развитию городского хозяйства. Председатель Совета депутатов города Белгорода С.Н.Глаголев Секретарь сессии Д.С.Глотов Приложение к решению Совета депутатов города Белгорода от " 23 " сентября 2014 г. № 148 ПОЛОЖЕНИЕ об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Белгород" 1.Общие положения 1.1. Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Белгород" (далее - Положение) устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа "Город Белгород" (далее - транспортное обслуживание). 1.2. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа "Город Белгород". 1.3. Организация транспортного обслуживания населения включает: 1) формирование сети маршрутов регулярных перевозок; 2) организацию маршрутов регулярных перевозок; 3) организацию регулярных перевозок; 4) контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок. 1.4. Основные понятия: 1) владелец объектов транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектами транспортной инфраструктуры на законном основании; 2) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; 3) организатор пассажирских перевозок - администрация города Белгорода; 4) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта; 5) организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках; 6) паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств; 7) перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа; 8) реестр маршрутов регулярных перевозок - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок в определенном виде сообщения (городское, пригородное); 9) транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом. 1.5. Организация транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Белгород" осуществляется администрацией города Белгорода. 2. Формирование сети маршрутов регулярных перевозок 2.1. Формирование сети маршрутов регулярных перевозок осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим Положением. Открытие, изменение, закрытие маршрутов регулярных перевозок оформляется постановлением администрации города о реестре маршрутов регулярных перевозок, организованных администрацией города. 2.2. Осуществление регулярных перевозок по маршрутам, не включенным в Реестр, не допускается. 2.3. Маршруты регулярных перевозок в зависимости от режима работы подразделяются на: а) постоянные маршруты, действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели; б) дополнительные маршруты, действующие в ограниченные периоды суток; в) сезонные маршруты; г) временные маршруты, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков улично-дорожной сети для движения транспортных средств. 2.4. С целью оптимизации маршрутной сети, в том числе, открытия новых или изменения существующих маршрутов регулярных перевозок организатор пассажирских перевозок осуществляет регулярное проведение мониторинга предложений населения города. 2.5. Инициаторами оптимизации (изменения) сети маршрутов регулярных перевозок могут выступать также перевозчики. 2.6. Маршруты регулярных перевозок открываются: 2.6.1. при наличии устойчивого пассажиропотока; 2.6.2. при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения; 2.6.3. при наличии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города, пропускной способности остановочных пунктов. 2.7. На каждый маршрут регулярных перевозок организатором пассажирских перевозок утверждается паспорт маршрута. Схема движения по маршруту с указанием опасных участков является элементом паспорта маршрута. 2.8. Каждому маршруту регулярных перевозок присваивается определенный порядковый номер. Каждому маршруту администрация города присваивает определенный порядковый номер: городским - от № 1 до № 99; пригородным от № 100. 2.9. Информация о маршрутах регулярных перевозок и выполняемых на них видах перевозок доводится организатором пассажирских перевозок до сведения населения через средства массовой информации. 3. Организация маршрутов регулярных перевозок 3.1. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется в целях обеспечения перевозок населения города транспортом общего пользования, повышения уровня безопасности дорожного движения, транспортной и экологической безопасности, повышения уровня транспортного обслуживания населения, а также для возобновления транспортного обслуживания населения при возникновении аварий на дорогах, необходимости ликвидации или предотвращения чрезвычайных ситуаций, исключающих возможность движения транспорта общего пользования ранее существовавшими маршрутами. 3.2. Открытие или изменение маршрутов регулярных перевозок осуществляется при соблюдении установленных условий их открытия или изменения. Соответствие вновь открываемых или изменяемых маршрутов регулярных перевозок условиям их открытия или изменения устанавливается на основании следующих критериев: 3.2.1. наличие устойчивого пассажиропотока (среднесуточная заполняемость транспортных средств не менее 25%); 3.2.2. наличие условий, обеспечивающих безопасность движения; 3.2.3. наличие резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города, пропускной способности остановочных пунктов, что подтверждается: а) наличием площадки для межрейсового отстоя подвижного состава на одном из конечных пунктов маршрута регулярных перевозок; б) возможностью обеспечения посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах в соответствии с расписанием движения с учетом расписаний движения по ранее открытым маршрутам регулярных перевозок и допустимого в соответствии с проектной документацией остановочного пункта количества единовременно находящихся на остановочных пунктах единиц транспорта общего пользования. 3.3. Решение о закрытии маршрутов регулярных перевозок принимает организатор пассажирских перевозок путем внесения изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок. 3.4. Основаниями для закрытия маршрутов регулярных перевозок являются: 3.4.1. закрытие движения или изменение организации движения на отдельных участках дорожной сети на постоянной основе; 3.4.2. снижение уровня пассажиропотока ниже уровня, установленного пунктом 3.2.1. настоящего Положения. 3.5. Информация о закрытии маршрутов регулярных перевозок доводится организатором пассажирских перевозок до сведения населения не позднее чем за 10 календарных дней через средства массовой информации и путем размещения объявлений в транспортных средствах, осуществляющих движение по маршруту. 3.6. Обустройство маршрута регулярных перевозок производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий. 3.7. Остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства. 3.8. Обустройство, содержание и ремонт остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 3.9. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок при среднем интервале движения менее 20 минут вывешиваются указатели интервалов, при среднем интервале движения более 20 минут - почасовые расписания движения автобусов через данный остановочный пункт. 3.10. Остановка транспортных средств является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного маршрута регулярных перевозок. 4. Организация транспортного обслуживания. 4.1. Транспортное обслуживание населения города осуществляется на основании договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией города Белгорода. 4.2. Договор на осуществление транспортного обслуживания населения заключается администрацией города Белгорода по результатам открытого конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией города. Договор должен быть заключен в течение трех календарных дней с момента получения протокола о подведении итогов конкурса. Одновременно с договором перевозчику выдается свидетельство на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок, указанному в протоколе об итогах конкурса. Свидетельство выдается на срок действия договора. 4.3. Открытый конкурс на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией города, проводится в целях повышения безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и багажа, транспортной и экологической безопасности, укрепления транспортной дисциплины на маршрутах, повышения культуры и качества обслуживания, обеспечения доступности транспортного обслуживания для маломобильных групп населения. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются администрацией города. 4.4. Для участия в конкурсе на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания перевозчики должны соответствовать следующим требованиям: 1) иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров, предусмотренную законодательством Российской Федерации; 2) иметь в пользовании на законном основании автобусы, соответствующие по назначению, типу, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении и эксплуатации, в количестве, необходимом для обслуживания маршрута (маршрутов) регулярных перевозок; 3) иметь в наличии водителей, соответствующих требованиям, установленным пунктом 4.5 настоящего Положения, в количестве, необходимом для обслуживания маршрута (маршрутов) регулярных перевозок; 4) иметь в пользовании на законном основании помещения и оборудование, позволяющие осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки, или договоры с организациями, оказывающими услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки; 5) иметь лицензии на осуществление медицинской деятельности на право осуществления предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей или договоры с организациями (учреждениями), имеющими право на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; 6) не находится в процессе ликвидации (реорганизации); 7) не быть признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и не находиться в процедуре банкротства; 8) с перевозчиком в течение одного года, предшествующего дате размещения заказа на транспортное обслуживание населения, не был расторгнут договор на осуществление транспортного обслуживания в связи с нарушением его условий или с аннулированием лицензии на осуществление перевозок пассажиров. 4.5. Водители, непосредственно осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами, должны соответствовать следующим требованиям: 1) возраст водителей - не моложе 20 лет; 2) иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории; 3) иметь документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования; 4) пройти в установленном законодательством порядке стажировку; 5) иметь квалификацию, опыт работы, соответствующие конкретному виду сообщения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажирским транспортом. 5. Организация регулярных перевозок 5.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на маршрутах регулярных перевозок, обязаны обеспечить выполнение требований и положений, предусмотренных в действующих правовых актах, регулирующих вопросы пассажирских перевозок. 5.2. Регулярность движения автобусов на маршрутах. 5.2.1. Перевозки на маршрутах регулярных перевозок организуются по расписанию движения. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми перевозчиками. Расписание движения утверждается организатором пассажирских перевозок. 5.2.2. Изменение действующего расписания движения автобусов возможно по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок. Организатор пассажирских перевозок вправе внести изменения в расписание движения. Перевозчики вправе инициировать внесение изменений в расписание движения организатором пассажирских перевозок. Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания. Об изменении расписания движения организатор пассажирских перевозок информирует население. 5.2.3. Для соблюдения регулярности движения на маршрутах регулярных перевозок перевозчики должны иметь постоянный резерв транспортных средств. 5.3. Обеспечение безопасности регулярных перевозок. 5.3.1. Безопасность регулярных перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок. 5.3.2. Перевозчики должны обеспечивать безопасность пассажиров при пользовании автомобильным и городским электрическим транспортом, создание им удобств, культурное обслуживание пассажиров. 5.3.3. Безопасность перевозок на маршрутах регулярных перевозок обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются: 1) выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей транспортных средств (обеспечение профессиональной надежности водителей транспортных средств); 2) содержание подвижного состава в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии; 3) обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок; 4) организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров. 5.3.4. Обязанности перевозчиков и иных лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, по выполнению перечисленных задач определяются действующими правовыми актами. 5.3.5. Перевозчик обязан: 1) осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных расписаний движения, путей следования транспортных средств в соответствии с требованиями правовых актов и условиями заключенных договоров на осуществление транспортного обслуживания населения; 2) использовать для перевозки пассажиров только указанные в договоре на осуществление транспортного обслуживания населения транспортные средства; 3) представлять организатору пассажирских перевозок в порядке, определенном договором на осуществление транспортного обслуживания населения, информацию о регулярности выполняемых рейсов, о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, о привлечении к ответственности за нарушение условий лицензирования пассажирских перевозок; 4) обеспечивать допуск представителей организатора пассажирских перевозок, органов контроля и надзора на транспортные средства и объекты, используемые при осуществлении транспортного обслуживания, в порядке, установленном договором на осуществление транспортного обслуживания и действующим законодательством; 5) вести учет и своевременно представлять организатору пассажирских перевозок отчетность в соответствии с договором на осуществление транспортного обслуживания и действующим законодательством; 6) анализировать причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, и принимать необходимые меры для их устранения; 7) обеспечивать соблюдение прав пассажира как потребителя транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством; 8) принимать и рассматривать жалобы и (или) предложения, поступившие от пассажиров, организатора транспортного обслуживания, письменно уведомлять о результатах рассмотрения и принятых мерах; 9) обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств. Перевозчик несет ответственность за безопасное осуществление перевозки пассажиров и сохранность багажа лицами, привлекаемыми им для осуществления транспортного обслуживания населения. 6. Диспетчерское управление регулярными перевозками 6.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на маршрутах регулярных перевозок, обязаны обеспечить соблюдение утвержденных расписаний и маршрутов движения автобусов и организовать необходимый контроль. 6.2. Подвижной состав, работающий на маршрутах регулярных перевозок, оборудуется перевозчиками средствами диспетчерской связи. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на маршрутах регулярных перевозок, обязаны производить обязательные отметки в контрольных пунктах маршрутов регулярных перевозок. 7. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок 7.1. Контроль за соблюдением установленных условий осуществления перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией. 7.2. Нарушение требований Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством. 7.3. Организатор пассажирских перевозок осуществляет контроль за соблюдением требований настоящего Положения и выполнением условий договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией города Белгорода на основе представляемой перевозчиками отчетности, а также посредством контроля за: 1) качеством подготовки транспортных средств к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка водителя и кондуктора), соответствия транспортных средств требованиям, установленным настоящим Положением и договором на осуществление регулярных перевозок; 2) соблюдения установленного расписания движения и требований по регулярности движения на маршруте; 3) выполнения водителями и кондукторами своих обязанностей; 4) соблюдения установленного маршрута; 5) наличия у водителя документов, предусмотренных действующим законодательством и договором; 6) соблюдением требований о перевозке льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам с разовыми социальными проездными талонами; 7) соблюдением иных условий договора. 7.4. Контроль соблюдения условий договора осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации города. 7.5. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению. Перевозчик обязан в пятидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить лицу, направившему эти материалы. 7.6. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок организатор пассажирских перевозок в зависимости от вида нарушения: 1) применяет к перевозчику меры ответственности, предусмотренные договором на осуществление регулярных перевозок; 2) расторгает заключенный с перевозчиком договор на осуществление регулярных перевозок в порядке и случаях, установленных договором; 3)направляет материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности в уполномоченные органы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|