Расширенный поиск

Указ Главы Республики Тыва от 15.01.2016 № 9

 

 

 

УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

 

О Концепции кадровой политики 

Республики Тыва   

 

 

В целях повышения эффективности государственного управления и определения основных направлений кадровой политики органов исполнительной власти Республики Тыва постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию кадровой политики Республики Тыва (далее – Концепция).

2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Тыва обеспечить реализацию положений Концепции.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва руководствоваться Концепцией при реализации муниципальной кадровой политики. 

4. Администрации Главы Республики Тыва и Аппарату Правительства Республики Тыва разработать Программу по реализации Концепции.

5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва – руководителя Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва                А.П. Дамба-Хуурака.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава Республики Тыва                                                                       Ш. Кара-оол

 

 

 

 

г. Кызыл

15 января 2016 года

№ 9

Утверждена

     Указом Главы Республики Тыва

от 15 января 2016 г. № 9

 

 

 Концепция

 кадровой политики Республики Тыва   

 

1. Общие положения

 

1.1. Концепция кадровой политики Республики Тыва (далее - Концепция) определяет основные цели, принципы, задачи, приоритеты и механизмы деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва по работе с кадрами, пути развития и использования кадрового потенциала республики.

1.2. Положения Концепции ориентированы на создание системы по формированию, эффективному использованию и развитию кадрового потенциала  органов исполнительной власти.

1.3. Механизм реализации Концепции предполагает:

- эффективное  взаимодействие всех субъектов кадровой политики;

- принятие единых правил и подходов в реализации кадровой политики.

1.4. Концепция в полном объеме распространяется на органы исполнительной власти Республики Тыва.

1.5. Органам местного самоуправления рекомендуется руководствоваться положениями настоящей Концепции при реализации муниципальной кадровой политики.

 

2. Основная цель, задачи и принципы

кадровой политики Республики Тыва

 

2.1. Основной целью кадровой политики является формирование, развитие и эффективное использование кадрового потенциала, ориентированного на решение задач социально-экономического развития республики.

2.2. Эффективное государственное управление реализуется посредством решения следующих задач:

- создание единого механизма формирования кадрового потенциала  органов исполнительной власти;

- совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих;

- совершенствование организационной системы управления кадровыми процессами;

- формирование в обществе позитивного образа государственного гражданского служащего.

2.3. Реализация указанных задач возможна на основе соблюдения в кадровой политике следующих основных принципов:

- законности;

- демократичности, социальной справедливости в решении кадровых проблем;

- патриотизма, гражданской лояльности государственных гражданских  служащих государству и многонациональному народу Российской Федерации и Республики Тыва;

- профессионализма и компетентности, необходимых для эффективного осуществления деятельности в динамично изменяющейся экономической ситуации;

- гласности, придающей кадровой политике объективность, прозрачность, а принимаемым решениям - обоснованность и ясность;

- системности, обуславливающей органическое единство целей, принципов, методов и технологий работы с кадрами;

- постоянной обновляемости кадров в сочетании с их преемственностью, направленных на достижение позитивной стабилизации кадров, использования способностей и навыков работников;

- научности в определении потребностей в кадрах и возможностей их удовлетворения.

 

3. Приоритетные направления и механизм

реализации кадровой политики

 

Приоритетные направления реализации кадровой политики органов исполнительной власти республики определены с учетом основных принципов формирования, развития и использования кадрового потенциала государственной гражданской службы, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 г.  № 79-ФЗ  «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с основной целью и для выполнения поставленных Концепцией задач определены следующие приоритетные направления и механизмы их реализации.

 

3.1. Создание эффективного механизма формирования

кадрового потенциала органов исполнительной власти

 

3.1.1. Формирование высококвалифицированного кадрового состава органов исполнительной власти республики невозможно без создания эффективного механизма подбора кандидатов. Для реализации этой цели необходимо:

- обеспечить единообразное правовое регулирование процедур конкурсного отбора органов исполнительной власти республики;

- создать систему подбора кадров органов исполнительной власти республики с использованием современных, объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора;

- включать в состав конкурсных комиссий органов исполнительной власти представителей общественных организаций и общественных советов.

3.1.2. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом республики необходимо:

- продолжить формирование резерва управленческих кадров во всех сферах деятельности для оперативного решения кадровых вопросов и для решения перспективных задач кадрового обеспечения;

- активнее использовать стажировку и наставничество, как метод профессиональной подготовки и адаптации кадрового резерва;

- совершенствовать меры по подготовке кадрового резерва органов исполнительной власти республики, а также резерва управленческих кадров;

- обеспечить своевременное планирование потребности в кадрах, определение источников формирования и обновления кадрового резерва;

- внедрять современные эффективные методы всесторонней оценки лиц, включаемых в кадровый резерв;

- повысить эффективность системы обучения кадрового резерва на принципах компетентностного подхода с учетом меняющихся реалий государственного управления.

 

3.2. Совершенствование системы профессионального развития

государственных гражданских служащих

 

3.2.1. В целях активизации и совершенствования работы по профессиональному развитию кадрового потенциала органов исполнительной власти республики необходимо:

- совершенствовать меры по повышению качества подготовки кадров государственной службы, а также резерва управленческих кадров с привлечением к реализации образовательных программ специалистов-практиков по профилю преподаваемых дисциплин и использованием современных инновационных технологий обучения;

- максимально использовать возможности ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» в плане подготовки специалистов с учетом специфики их работы;

- создать систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности;

- совершенствовать систему индивидуального планирования должностного роста государственных гражданских служащих;

- внедрить систему обеспечения самореализации государственных гражданских служащих.

 

3.3. Совершенствование организационной системы управления

кадровыми процессами

 

3.3.1. Для обеспечения управляемости процессами кадровой политики, координации деятельности кадровых служб необходимо создать эффективную организационную систему управления, а именно:

- совершенствовать меры по повышению профессионализма и ответственности руководителей и специалистов кадровых служб в сфере организации кадровой работы;

- проводить организационно-кадровый аудит с целью оценки кадрового потенциала органов исполнительной власти республики и определения эффективных методов практической и методической помощи соответствующим структурам;

- обеспечить эффективное использования механизма ротации;

- осуществлять обмен передовым опытом кадровой работы между органами исполнительной власти Республики Тыва;

 - обеспечить внедрение современных технологий для совершенствования кадровой работы; 

- развивать систему государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.

 

3.4. Формирование в обществе позитивного образа

государственного гражданского служащего

 

3.4.1. С целью создания в обществе позитивного образа государственного гражданского служащего необходимо:

- обеспечить соблюдение государственными гражданскими служащими этических норм поведения, совершенствовать механизмы контроля за их соблюдением;  

- развивать гласность и открытость в работе с кадрами;

- освещать передовой опыт работы отдельных органов исполнительной власти по реализации кадровой политики в сфере государственного управления в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

3.5. Создание системы содействия сохранения

и развития кадрового потенциала органов исполнительной власти

 

3.5.1. Для создания стабильной и эффективной системы формирования, развития и реализации кадрового потенциала государственных гражданских служащих необходимо применять в кадровой работе научные методы, такие как:

- проведение мониторинга состояния государственной гражданской в республике для выявления ключевых проблем в  органах исполнительной власти Республики Тыва;

- использование института наставничества на государственной гражданской службе;

- определение целевых индикаторов и показателей реализации кадровой политики;

- проведение мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы.

 

3.6. Система противодействия коррупции

в сфере государственного управления

 

3.6.1. Важнейшими направлениями кадровой политики в сфере государственного управления становятся формирование и развитие системы противодействия коррупции на государственной гражданской службе. Для обеспечения этой цели необходимо продолжить работу по:

- обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в органах исполнительной власти;

- оказанию консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения;

- организации правового просвещения государственных гражданских служащих;

- осуществлению мониторинга реализации мер по противодействию коррупции.

 

4. Прогнозируемые итоги реализации кадровой политики

 

4.1. В результате реализации кадровой политики будет создана целостная система формирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала органов исполнительной власти, которая повысит эффективность государственного управления, создаст в обществе позитивный образ государственного гражданского служащего Республики Тыва, сформирует новое поколение руководителей и специалистов, способных работать в условиях инновационного развития республики.

4.2. При условии развития состязательности, конкурсного отбора кадров руководящего звена и создания эффективного резерва кадров возрастут возможности совершенствования и роста эффективности деятельности органов исполнительной власти республики.

 

 


Информация по документу
Читайте также