Расширенный поиск
Решение Главы городского округа-председателя Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва от 11.11.2008 № 44РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ТЫВА КЫЗЫЛСКИЙ ГОРОДСКОЙ ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕШЕНИЕ 11 ноября 2008 г. № 44 Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва» В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 27 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» и Уставом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», Кызылский городской Хурал представителей решил: 1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва» согласно приложения. 2. Признать утратившим силу решение Кызылского городского Хурала представителей от 20 октября 2005 года № 74 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва». 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету и экономической реформе Кызылского городского Хурала представителей (Чульдум Э.К.) 4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации Глава городского округа – председатель Кызылского городского Хурала представителей В. Н. Тунёв Приложение к Решению Кызылского городского Хурала представителей от 11.11.2008 г. № 44 ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва» Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования и правовая основа бюджетного процесса г. Кызыла 1. Настоящее положение в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» (далее – город Кызыл), осуществлении контроля за его исполнением, осуществлении бюджетного учета, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности. 2. Правовую основу бюджетного процесса в городе Кызыле составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Тыва, Устав города Кызыла, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения. 3. Формирование и исполнение бюджета городского округа осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Уставом г. Кызыла. 4. Бюджет города Кызыла разрабатывается и утверждается в форме Решения Хурала представителей города Кызыла. 5. Размер дефицита бюджета г. Кызыла не может превышать 10 процентов общего объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Статья 2. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в городе Кызыле являются: - Глава (Председатель городского Хурала представителей) городского округа город Кызыл; - Городской Хурал представителей; - Мэр г. Кызыла; - Мэрия г. Кызыла - Департамент финансов; - Контрольный комитет городского Хурала представителей; - Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; - Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; - Получатели бюджетных средств; - Подразделения Банка России, кредитные учреждения Республики Тыва в рамках функций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации; Статья 3. Бюджетные полномочия городского Хурала представителей Городской Хурал представителей: 1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета г. Кызыла, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Кызыла; 2) рассматривает проект бюджета города Кызыла; 3) рассматривает и утверждает бюджет города, изменения и дополнения, вносимые в них и отчет об его исполнении; 4) осуществляет контроль за исполнением бюджета города Кызыла; 5) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета города и отчету об его исполнении; 6) устанавливает местные налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению города Кызыла, а также порядок взимания, установление льгот по их уплате в бюджет г. Кызыла в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации; 7) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий города Кызыла; 8) принимает планы и программы развития города Кызыла, и утверждает отчеты об их исполнении; 9) утверждает целевые муниципальные программы, подлежащие к финансированию за счет средств бюджета города, и отчеты об их исполнении; 10) иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательством Российской Федерации. Статья 4. Бюджетные полномочия мэра г. Кызыла Мэр города: 1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики г. Кызыла; 2) осуществляет общее руководство деятельностью органа местного самоуправления по составлению проекта бюджета города Кызыла и по исполнению бюджета города. 3) вносит на рассмотрение и утверждение городским Хуралом представителей проекта бюджета города с необходимыми документами и материалами, а также отчета об исполнении бюджета города. 4) вносит на рассмотрение и утверждение городским Хуралом представителей проекты решений об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам; 5) утверждает прогноз социально-экономического развития города; 6) утверждает планы мероприятий по реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, подлежащих к финансированию за счет средств бюджета города, и отчетов об их исполнении; 7) утверждает планы и программы развития города и отчетов об их исполнении; 8) осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва и другими правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 5. Бюджетные полномочия Мэрии г. Кызыла Мэрия города Кызыла: 1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики г. Кызыла; 2) разрабатывает проект бюджета города, а также документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета; 3) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития города; 4) управляет муниципальным долгом и муниципальными активами; 5) осуществляет контроль за исполнением бюджета; 6) осуществляет разработку долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города, и отчетов об их исполнении; 7) осуществляет разработку планов мероприятий по реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города, и отчетов об их исполнении; 8) устанавливает расходные обязательства города Кызыла; 9) устанавливает порядок расходования средств Резервного фонда; 10) осуществляет муниципальные заимствования; 11) предоставляет муниципальные гарантии в порядке, установленном муниципальными правовыми актами; 12) разрабатывает проект адресной инвестиционной программы города; 13) устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; 14) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и правовыми актами органа местного самоуправления. Статья 6. Бюджетные полномочия Департамента финансов Департамент финансов: 1) организует составление и составляет проект бюджета города Кызыла и представляет его Мэру города Кызыла; 2) организует разработку документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета города Кызыла; 3) осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, составления проекта бюджета города, исполнения бюджета города, бухгалтерского учета и отчетности; 4) получает от органов местного самоуправления, структурных подразделений Мэрии г. Кызыла, а также иных органов и юридических лиц сведений, необходимых для своевременного и качественного составления проекта бюджета и отчета о его исполнении; 5) обеспечивает разработку и реализацию мероприятий, направленных на пополнение доходной части бюджета города; 6) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования - города Кызыла; 7) разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований; 8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; 9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города Кызыла; 10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; 11) ведет муниципальную долговую книгу города Кызыла, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города выданным муниципальным гарантиям; 12) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету г. Кызыла; 13) организует исполнение бюджета города в порядке, установленном настоящим Положением; 14) составляет отчет об исполнении бюджета города Кызыла и представляет в Мэрию г. Кызыла; 15) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета; 16) дает разрешение на открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, а также бюджетных счетов получателей бюджетных средств; 17) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города; 18) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами, а также средствами бюджетных учреждений, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 19) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий города Кызыла, и эффективности использования указанных средств; 20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательством Республики Тыва и настоящим Положением. Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольного комитета Контрольный комитет: 1) осуществляет контроль за исполнением бюджета г. Кызыла; 2) проводят экспертизы проекта бюджета города и иных проектов правовых актов города Кызыла, регулирующих бюджетные правоотношения; 3) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города; 4) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств и эффективности использования бюджетных средств; 5) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о Контрольном комитете. Статья 8. Доходы бюджета города Кызыла 1. К доходам бюджета города Кызыла относятся: - налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; - неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативным правовым актом Республики Тыва и органа местного самоуправления; - безвозмездные поступления. Статья 9. Расходы бюджета города Кызыла 1. Формирование расходов бюджета города Кызыла осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города, а также с применением в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования ориентированных на результаты. Бюджетные проектировки формируются на основании докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. 2. Расходование бюджетных средств осуществляется в порядке и формах предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Тыва и органа местного самоуправления. 3. В течение финансового года городской Хурал представителей не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджета города либо снижению (выпадению) доходов бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов. Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА КЫЗЫЛА Статья 10. Общие положения 1. Составление проекта бюджета города – исключительная прерогатива Мэрии города Кызыла. 2. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств. 3. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет Департамент финансов. 4. Проект бюджета города Кызыла составляется в порядке, установленном администрацией города Кызыла в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. 5. Проект бюджета города Кызыла составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. 6. Составление проекта бюджета города основывается на : - бюджетном послании Президента Российской Федерации; - прогнозе социально-экономического развития города Кызыла; - основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Статья 11. Прогноз социально-экономического развития города Кызыла 1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Мэрией города Кызыла. 2. Прогноз социально-экономического развития города одобряется Мэрией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в городской Хурал представителей. 3. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В прогнозе социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 4. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города. 5. Разработка прогноза социально-экономического развития города Кызыла осуществляется Мэрией города Кызыла. Статья 12. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета 1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города. 2. К основным характеристикам бюджета города относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета. 3. В проекте решения о бюджете города устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета Республики Тыва в очередном финансовом году; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета; источники финансирования дефицита бюджета города (в случае принятия бюджета города с дефицитом), установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Тыва и настоящим Положением. 4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете города Кызыла утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города. Изменение параметров планового периода бюджета города осуществляется в соответствии с настоящим Положением. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города. 5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования. 6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета. Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Одновременно с проектом решения о бюджете Мэрией города Кызыла в городской Хурал представителей представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития города; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) города на очередной финансовый год и плановый период; пояснительная записка к проекту бюджета города; верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода; проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год; предложенные городским Хуралом представителей, Контрольным комитетом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Департаментом финансов в отношении указанных бюджетных смет; иные документы и материалы. Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение Хуралом представителей 1. Мэр г. Кызыла вносит на рассмотрение городским Хуралом представителей проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года. 2. Одновременно с проектом решения о бюджете города в городской Хурал представителей представляются документы и материалы в соответствии со статьей 11 настоящего Положения. Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города 1. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о бюджете с необходимыми документами и материалами председатель городского Хурала представителей направляет его в Контрольный комитет для проведения экспертизы с целью оценки обоснованности доходных и расходных статей, размера дефицита проекта бюджета и на рассмотрение в Комитет по бюджету и другие постоянные комитеты Хурала. 2. В течение 5 дней со дня внесения проекта бюджета города Контрольный комитет и Комитет по бюджету дают заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего Положения. На основании заключения Комитетов председатель городского Хурала представителей принимает решение о том, что проект бюджета города принимается к рассмотрению городским Хуралом представителей либо подлежит возвращению в Мэрию города Кызыла на доработку. Проект бюджета подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения. Доработанный проект бюджета должен быть повторно внесен в городской Хурал представителей в течение пяти дней с момента возвращения. 3. Городской Хурал представителей рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях. 4. Городской Хурал представителей рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в городской Хурал представителей, и включают в себя: 1) обсуждение прогноза социально-экономического развития города Кызыла на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений бюджетной и налоговой политики города Кызыла; 2) обсуждение и утверждение основных характеристик бюджета города Кызыла: общего объема доходов бюджета города; общего объема расходов бюджета города; дефицита бюджета города. 5. В случае если голосование о принятии проекта решения о бюджете города за основу или по утверждению основных характеристик бюджета не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из депутатов городского Хурала представителей и представителей мэрии города. В течение трех дней согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта решения о бюджете города. 6. Решение согласительной комиссии принимается общим голосованием его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов согласительной комиссии. 7. По окончании работы согласительной комиссии Мэр города вносит на рассмотрение городским Хуралом представителей согласованные основные характеристики бюджета города в соответствии с частью 6 настоящей статьи. 8. На очередном заседании городского Хурала представителей, которое проводится не позднее чем через 3 рабочих дня со дня отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города, производится обсуждение и утверждение согласованных согласительной комиссией основных характеристик бюджета города. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта Решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период принимается решение городского Хурала представителей о принятии в первом чтении проекта Решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. 9. При утверждении основных характеристик бюджета г. Кызыла в первом чтении городской Хурал представителей по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии. 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете города во втором чтении производится в течение 30 дней со дня принятия в первом чтении, при этом депутаты городского Хурала представителей направляют поправки по показателям бюджета не позднее, чем за три дня до его заседания. Комитет по бюджету обсуждает поправки, готовит сводные таблицы принятых и отклоненных поправок по статьям проекта бюджета города и направляет на рассмотрение в городской Хурал представителей. 11. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении включает в себя обсуждение и: 1) утверждение верхнего предела муниципального долга города; 2) утверждение доходов бюджета города по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 3) утверждение расходов бюджета города в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов; 4) утверждение адресной инвестиционной программы города; 5) размер дефицита бюджета г. Кызыла, а также источники его погашения; 6) утверждение текстовых статей проекта решения о бюджете города; 7) принятие решения о бюджете города в целом. В случае не утверждения бюджета г. Кызыла или его отдельных статей городской Хурал представителей и Мэрия г. Кызыла создает согласительную комиссию из равного количества представителей. По результатам рассмотрения согласительной комиссией проект бюджета вносится на рассмотрение и утверждение городским Хуралом представителей. 12. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Статья 16. Временное управление бюджетом 1. В случае если решение о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года: Департамент финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающим одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год. 2. Если решение о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент финансов организует исполнение бюджета города при соблюдении условий определенных частью 1 настоящей статьи. При этом Департамент финансов не имеет права: доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд Мэрии г. Кызыла и осуществлять расходы из этого фонда. Статья 17. Внесение изменений в решение о бюджете города 1. Департамент финансов разрабатывает и представляет мэру г. Кызыла проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения. Одновременно с проектом указанного решения Мэрией города Кызыла представляются следующие документы и материалы: ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде; сведения об исполнении бюджета города за истекший период текущего финансового года; оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году; пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города. Статья 18. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение городского Хурала представителей о бюджете города 1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города рассматривается городским Хуралом представителей в течение пятнадцати дней в одном чтении со дня внесения проекта решения в городской Хурал представителей. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад руководителя Департамента финансов о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет г. Кызыла. 2. Поступивший в городской Хурал представителей проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет в течение суток направляется председателем городского Хурала представителей в Комитет по бюджету и другие постоянные комитеты городского Хурала представителей. Первое заседание комитета по бюджету проводится в течение 5 дней после поступления указанного проекта решения в городской Хурал представителей. По результатам рассмотрения проекта решения Комитет может решить: - принять за основу новые характеристики бюджета г. Кызыла и предложить депутатам внести поправки в проект решения; - отклонить представленный проект решения. 3. Второе заседание Комитета по бюджету проводится не позднее 5 дней со дня проведения первого заседания, на нем рассматриваются поправки депутатов. Депутаты представляют поправки не позднее, чем за два дня до второго заседания Комитета по бюджету. Комитетом по бюджету готовятся таблицы одобренных и отклоненных поправок для рассмотрения на заседании Кызылского городского Хурала представителей. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период утверждается городским Хуралом представителей не позднее 31 декабря текущего финансового года. Раздел 3. Исполнение бюджета Статья 19. Исполнение бюджета города 1. Исполнение бюджета г. Кызыла в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации обеспечивается Мэрией г. Кызыла. 2. Организация исполнения бюджета города Кызыла возлагается на Департамент финансов. Исполнение бюджета г. Кызыла организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Статья 20. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города городским Хуралом представителей 1. По итогам исполнения бюджета города за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев составляются ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города. По итогам исполнения бюджета города за год составляется бюджетная отчетность. Бюджетная отчетность составляется Департаментом финансов на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и получателей бюджетных средств и представляется в Мэрию города. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается мэром города и направляется в городской Хурал представителей и Контрольный комитет не позднее 15 числа второго месяца за отчетным периодом. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением городского Хурала представителей. 2. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в городском Хурале представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 3. Мэрия города для подготовки заключения направляет в Контрольный комитет отчет об исполнении бюджета города не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц. 4. Контрольный комитет готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и направляет одновременно в городской Хурал представителей и Мэрию города. 5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городской Хурал представителей принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения городским Хуралом представителей решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 7. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городской Хурал представителей не позднее 1 мая текущего года. Статья 21. Решение об исполнении бюджета Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета; источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Статья 22. Завершение текущего финансового года 1. Операции по исполнению бюджета города завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов в соответствии с требованиями настоящей статьи. 2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. 3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета. 4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Департаментом финансов с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. 5. Департамент финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года. Раздел 4. Контроль за исполнением бюджета Статья 23. Контроль за исполнением бюджета города осуществляемый городским Хуралом представителей 1. Городской Хурал представителей осуществляет следующие формы финансового контроля: - предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; - текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами; - последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города. 2. Контроль городского Хурала представителей предусматривает право на: получение от Департамента финансов необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города; получение от Департамента финансов оперативной информации об исполнении бюджета города; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города; вынесение оценки деятельности Мэрии города по исполнению бюджета. Статья 24. Контроль осуществляемый органом исполнительной власти 1. Департамент финансов в соответствии с предоставленными ему полномочиями: осуществляет финансовый контроль за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств; организует финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. 2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий. 3. Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. Статья 25. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательства Республики Тыва. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|