Расширенный поиск
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 16.03.2010 № 199РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ТЫВА ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕШЕНИЕ 16 марта 2010 г. город Кызыл N 199 О ПОЛОЖЕНИИ «ОБ ЭТИКЕ ДЕПУТАТА ХУРАЛА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА» В соответствии со ст.11. Закона Республики Тыва от 19.03.2008 года N 640 ВХ-2 «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Тыва», руководствуясь Уставом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», Хурал представителей города Кызыла РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемое Положение «Об этике депутата Хурала представителей города Кызыла » 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Хурала представителей города Кызыла 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Глава г. Кызыла В.Н.Тунёв Утверждено решением Хурала представителей города Кызыла от 16 марта 2010 г. N 199 ПОЛОЖЕНИЕ О ЭТИКЕ ДЕПУТАТА ХУРАЛА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.11 Закона Республики Тыва от 19.03.2008 года N 640 ВХ-2 « О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Тыва » и на основании Устава городского округа « Город Кызыл Республики Тыва ». Настоящее Положение определяет этику депутатов, требования к их поведению в процессе осуществления ими депутатской деятельности, порядок рассмотрения и решения в Хурале представителей города Кызыл Республики Тыва (далее Хурал представителей) вопросов, связанных с депутатской этикой. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основами деятельности депутатов Хурала представителей являются: - сочетание интересов государства и населения муниципального образования город Кызыл; - соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, Республики Тыва, Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», Регламента Хурала представителей города Кызыла; - следование моральным критериям, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности. 1.2. Депутат не вправе использовать преимущества своего положения для создания каких-либо льготных условий для своих избирателей по сравнению с другими гражданами, проживающими на территории муниципального образования. 1.3. В своей деятельности депутат Хурала представителей города Кызыла обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации Конституцию Республики Тыва, действующее федеральное и республиканское законодательство, Устав городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», Регламент Хурала представителей города Кызыла и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления. 1.4. Депутат обязан соблюдать этику депутата и в равной мере беречь собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, сотрудников аппарата Хурала представителей и других должностных лиц и граждан независимо от повода, по которому он вступает в отношения с ними. 1.5. В личном поведении и быту депутату надлежит соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата и Хурала представителей города Кызыла. 1.6. Депутату необходимо воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, Хурал представителей города Кызыла и его рабочие органы. 2. ЭТИКА ДЕПУТАТОВ, ОТНОСЯЩАЯСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА ХУРАЛА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА И ЕГО ОРГАНАХ. 2.1. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия. Каждый депутат должен с уважением относиться к мнению своих коллег, строить работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, избегать конфликтов, искать пути преодоления разногласий путем дискуссии, а также содействовать созданию в Хурале представителей и его органах атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества. 2.2. Депутат участвует совместно с другими депутатами в осуществлении полномочий Хурала представителей, преодолевает трудности, возникающие в депутатской деятельности. 2.3. Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, не допускать командно-приказного тона по отношению к другим депутатам и между ними, учитывать позиции различных групп и других объединений депутатов перед принятием решений. Депутат не может проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов. 2.4. Депутату надлежит активно и конструктивно участвовать в работе Хурала представителей и его рабочих органов, добросовестно выполнять поручения, данные ему Хуралом представителей, его рабочими органами, в которых состоит депутат. Хурал представителей и его рабочие органы заслушивают сообщение депутата о выполнении данных ему поручений в установленном Хуралом представителей порядке и срок. В случае систематического уклонения депутата от участия в работе Хурала представителей и его рабочих органов, невыполнения или недобросовестного выполнения либо отказа без уважительных причин выполнения депутатом их поручений, соответствующая информация доводится до сведения всех депутатов. По решению Хурала представителей такая информация может быть опубликована в средствах массовой информации или передана избирателям для оценки деятельности депутата. Перед принятием такого решения Хуралом представителей депутат имеет право на выступление по существу предъявляемых ему претензий. 2.5. После избрания депутата на должность в Хурале представителей он вправе требовать к себе от других депутатов отношения соответственно занимаемой должности. Его отношение к депутатам должно быть равным, без выражения открытых симпатий или антипатий к кому-либо. Депутаты обязаны считаться с должностным положением каждого из депутатов, они не вправе требовать к себе особого отношения, в том числе по таким мотивам, как содействие избранию на должность, вхождение в одно депутатское объединение, одинаковые позиции при голосовании, личная активность депутата. 2.6. Депутат, избранный на должность в Хурал представителей, имеет право подать в отставку с этой должности с указанием мотивов. Хурал представителей удовлетворяет заявление об отставке, если депутат настаивает на нем. До принятия решения Хуралом представителей депутат продолжает выполнение обязанностей, предусмотренных соответствующей должностью. Самовольное прекращение выполнения депутатом своих обязанностей до принятия решения Хуралом представителей может быть основанием для освобождения от должности с иной формулировкой решением Хурала представителей. 2.7. Депутат обязан не опаздывать и присутствовать на всех заседаниях Хурала представителей и его рабочих органов, членом которых он является, а также на общественных слушаниях. В случае невозможности прибытия на заседание Хурала представителей, общественные слушания, заседание рабочего органа Хурала представителей, депутат обязан заблаговременно информировать об этом соответственно Председателя Хурала представителей, заместителя Хурала представителей, председателя комитета членом которого является депутат. Отсутствие на заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства). 2.8. Участвуя в заседаниях Хурала представителей и его рабочих органов, депутат обязан соблюдать регламент их проведения, дисциплину в зале заседаний. Депутаты и председательствующий должны следовать принятому ими порядку работы, уважать председательствующего на заседании, подчиняться его указаниям, данным в пределах его полномочий. Не допускаются самовольные действия по прекращению заседания по мотивам, не признанным Хуралом представителей уважительными, выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня; выкрики, прерывания выступающих. 2.9. Депутаты и председательствующий на заседаниях Хурала представителей и его комиссий должны обращаться официально (на "Вы") друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседаний. Используются формы обращения: "уважаемый депутат", "уважаемый председатель", "уважаемый эксперт" и т.п. с добавлением фамилии или без нее. Официальную и уважительную форму обращения к депутатам и друг к другу используют и иные лица, присутствующие на заседаниях. Недопустимы фамильярные и пренебрежительные обращения. 2.10. На заседаниях Хурала представителей и его рабочих органов депутаты и другие присутствующие лица не должны использовать в своей речи грубых и некорректных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц. Председательствующий на заседании обязан в таком случае сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, призывов и выражений, а при их продолжении - лишить выступающего слова. 2.11. При проведении голосования в Хурале представителей или его рабочих органах каждый депутат голосует лично. Возможен мотивированный отказ от голосования. Не допускается голосование депутата или иного лица вместо другого депутата. 2.12. Депутат не имеет прав разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий в Хурале представителей, если эти сведения: - касаются вопросов, рассмотренных на заседаниях Хурала представителей и его рабочих органов, по которым принято решение о неразглашении сведений вообще или на определенный срок; - относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в Хурала представителей вопроса о депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом этики; - относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни гражданина, рекомендованного или претендующего на должность, избрание или утверждение которой относится к компетенции Хурала представителей либо в связи с освобождением от такой должности; - относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни сотрудника аппарата Хурала представителей и органов местного самоуправления независимо от должностного положения работника. 2.13. Депутат вправе использовать помощь сотрудника аппарата Хурала представителей города Кызыла, а также других муниципальных служащих г.Кызыла только в связи с выполнением депутатских полномочий в строгом соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Регламентом Хурала представителей. 2.14. Депутат не вправе выступать от имени Хурала представителей как его официальный представитель в отношениях с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, не имея на то специальных полномочий Хурала представителей. 3. ЭТИКА ДЕПУТАТОВ, ОТНОСЯЩАЯСЯ К ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ДЕПУТАТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ. 3.1. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами. 3.2. Депутат вправе использовать информацию, составляющую государственную, служебную или военную тайну, ставшую ему известной благодаря депутатскому статусу, только в целях, связанных с осуществлением депутатских полномочий, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Депутат имеет право использовать бланки Хурала представителей при осуществлении депутатских полномочий индивидуально. Депутат может использовать бланки Хурала представителей только для официальных обращений. Тексты таких обращений и документов должны быть подписаны самим депутатом. Запрещается передача бланков Хурала представителей другим лицам для их использования от имени депутата. 3.3. Депутату запрещается использовать свое имя и статус депутата для каких-либо действий, выходящих за рамки депутатских полномочий. 3.4. Депутат может официально привлекаться с его личного согласия и с ведома Председателя Хурала представителей к проверкам, проводимым, в пределах своих полномочий, государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Участие депутата в таких проверках не дает каких-либо преимуществ соответствующим комиссиям и не является критерием достоверности их выводов. 3.5. Депутат не имеет права уклоняться от дачи свидетельских показаний по уголовным или гражданским делам, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 3.6. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, должен использовать только достоверные факты. Выступления должны быть корректными, не задевать чести и достоинства соответствующих руководителей и других должностных лиц. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства указанных лиц, депутат может публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь и достоинство были затронуты. 3.7. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также выпускаемой ими продукции. 3.8. Депутат не вправе предавать огласке сведения личного характера, касающиеся избирателей и других граждан, ставшие ему известными из доверительных бесед с избирателями либо в связи с осуществлением депутатских полномочий. При получении информации о совершенном или готовящемся преступлении депутат предлагает источнику информации передать соответствующие сведения в компетентные правоохранительные органы, а при отказе - действует в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае умышленного или неосторожного разглашения сведений личного характера, касающихся граждан, депутат публично приносит извинение. Если гражданин считает, что его честь и достоинство задеты настолько, что извинений недостаточно, его дальнейшие отношения с депутатом строятся на основе гражданского законодательства. 3.9. Воздействие на депутата, членов его семьи с целью воспрепятствовать исполнению депутатских полномочий, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации об его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4. ЭТИКА ДЕПУТАТОВ, КАСАЮЩАЯСЯ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОГО ДОСТОИНСТВА ДЕПУТАТА И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ 4.1. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и действиями другого депутата, сотрудника аппарата Хурала представителей, должностного лица или гражданина, вправе требовать публичных извинений со стороны оскорбителя и получать извинения. Публичным считается принесение извинения депутату лично в присутствии третьих лиц, или на заседании Хурала представителей или на заседании его рабочих органов, либо в письменной форме в виде обращения к депутату непосредственно или в адрес Хурала представителей, его рабочего органа, либо через средства массовой информации. Извинения приносятся в словах и выражениях, исключающих двусмысленное толкование. 4.2. Если слова и действия других депутатов, должностных лиц и граждан оскорбляют членов семьи, родственников и иных близких депутату лиц и направлены на то, чтобы тем самым унизить достоинство депутата, он вправе требовать от оскорбителя публичных извинений, как перед указанными лицами, так и лично перед собой, в порядке, указанном в пункте 4.1 настоящего Положения. 4.3. При отказе оскорбителя принести публичное извинение депутат вправе обратиться в комиссию по депутатской этике Хурала представителей , которая обязана принять заявление к рассмотрению. 4.4. Публичные извинения не лишают депутата права обратиться, в установленном порядке, в суд для принятия к оскорбителю мер административной, уголовной и материальной ответственности. 5. ФИНАНСОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕПУТАТОВ 5.1. Депутат не может использовать свои депутатские полномочия, а также официальную и неофициальную информацию, представляемую ему государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм, их должностными лицами, для получения материально-финансовой и иной личной выгоды, получения ее членами своей семьи, родственниками и другими близкими лицами. 5.2. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, депутат обязан использовать только средства, официально выделенные на эти цели, согласно действующему законодательству. Депутат не должен использовать в своей деятельности финансовые средства и материальные услуги посторонних лиц, поддерживающих депутата, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм. Исключение составляют допускаемые законодательством возможности выделения помещений для приема граждан депутатами. 5.3. Депутат не вправе получать в виде благодарности за оказанное содействие от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение, подарки, бесплатные или частично оплачиваемые путевки в санатории, дома отдыха для себя и своих родственников и т.п., за содействие, оказанное в связи с осуществлением депутатских полномочий, в случае принятия положительного решения по их вопросам. Не допускается оформление такого вознаграждения трудовым соглашением за фактически не выполненную или частично выполненную депутатом работу для соответствующей организации. Члены семьи депутата также обязаны воздерживаться от получения подарков из тех же источников. Депутат не несет ответственности за нарушение этики депутатов, если установлено, что членам семьи вручались подарки с расчетом повлиять на позицию депутата, но без его ведома. 6. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ В ХУРАЛЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И В КОМИССИИ ПО ЭТИКЕ ДЕПУТАТОВ. 6.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением этики депутатов, возлагается на комиссию по этике депутатов Хурала представителей; 6.2. Комиссия по этике депутатов Хурала представителей: - систематически проводит обобщение и представляет Хуралу представителей заключения и рекомендации по вопросам соблюдения депутатами этики депутатов; - рассматривает случаи нарушения депутатами этики, норм законодательства о статусе депутата, Регламента Хурала представителей касающихся поведения депутата; - предварительно, до обсуждения на заседаниях Хурала представителей рассматривает представление прокурора города Кызыла по вопросам, связанным с депутатской неприкосновенностью, и дает по ним свои заключения; - предварительно рассматривает все официальные обращения, адресованные Хуралу представителей и его рабочим органам, содержащие информацию о нарушениях этики депутатов; - дает свои заключения и рекомендации Хуралу представителей по фактам нарушения депутатами этики депутата и по применению к депутатам мер воздействия в связи с нарушением этики депутатов, самостоятельно применяет меры воздействия, предусмотренные настоящим Положением; - дает свои заключения Хуралу представителей по случаям неэтичного поведения лиц, избираемых или утверждаемых на должность Хуралом представителей; 6.3. Комиссия по этике депутатов Хурала представителей рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил этики депутатов по письменным обращениям или заявлениям: - депутата или группы депутатов Хурала представителей ; -Мэра г.Кызыла, председателя Хурала представителей, рабочего органа Хурала представителей ; - должностных лиц, избираемых или утверждаемых на должности Хуралом представителей; - государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, администраций и трудовых коллективов (органов трудовых коллективов) предприятий, учреждений и организаций; - органов территориального общественного самоуправления; - граждан; - по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством членов комиссии по этике депутата Хурала представителей на ее заседании. 6.4. Комиссия по этике депутата Хурала представителей рассматривает все вопросы, связанные с нарушением правил этики депутатов, на заседаниях комиссии по этике депутатов. 6.5. Комиссия по этике депутата Хурала представителей проводит открытые или закрытые заседания. Вопрос о форме заседания решается большинством голосов присутствующих членов комиссии по этике. По требованию депутата, обвиняемого в нарушении этики депутатов и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой законом тайной его личной жизни и жизни других лиц, комиссия по депутатской этике проводит закрытое заседание. На заседание комиссии по этике депутатов Хурала представителей приглашаются и заслушиваются заявители, заинтересованные депутаты, иные лица, присутствие и объяснения которых на заседании целесообразны. На открытых заседаниях комиссии по этике депутата могут присутствовать представители средств массовой информации. 6.6. На заседании комиссии по этике депутата Хурала представителей: - заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение; - заслушивает депутата, обвиняемого в нарушении этики депутатов, других лиц, в том числе экспертов; - знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией. 6.7. Комиссия по этике депутата Хурала представителей не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции избирательных комиссий, суда и прокуратуры. Комиссия по этике депутата Хурала представителей рассматривает вопросы, касающиеся поведения депутата в трудовом коллективе, семье и быту лишь в той части, в которой это может быть оценено как нарушение этики депутатов. 6.8. Комиссия по этике депутата Хурала представителей может принять по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия: - предложить депутату принести публичные извинения; - объявить депутату публичное порицание; - огласить на заседании Хурала представителей факты, связанные с нарушением депутатом этики депутатов. Комиссия по этике депутата вправе передать Хуралу представителей решение вопроса о нарушении этики депутатов для принятия соответствующих мер воздействия к депутату. 6.9. В случае передачи в Хурал представителей материалов по вопросу о нарушении этики депутатов комиссия по этике депутата Хурала представителей готовит заключения об установлении или отсутствии факта нарушения этики депутата. 6.10. Депутаты, являющиеся инициаторами рассмотрения вопросов в комиссии по регламенту или обвиняющиеся в нарушении этики депутатов, вправе обжаловать решение комиссии по этике депутата в Хурале представителей; 6.11. Депутат, являющийся членом комиссии по этике депутата, не участвует в проверках и голосовании на заседании комиссии по этике депутата при рассмотрении вопроса о нарушении им этики депутатов. 6.12. Хурал представителей вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, связанные с нарушением этики депутатов. Хурал представителей принимает такие вопросы к обсуждению после их рассмотрения комиссией по этике депутата и при наличии ее заключения. Хурал представителей может по своей инициативе незамедлительно рассматривать вопросы нарушения этики депутатов, возникающие в ходе заседаний и связанные с установленным порядком работы Хурала представителей, если эти вопросы не требуют специальной проверки. 6.13. Хурал представителей рассматривает вопросы, связанные с нарушением этики депутатов, на открытых и закрытых заседаниях Хурала представителей. По просьбе депутата, обвиняющегося в нарушении этики депутатов и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой законом тайной его личной жизни или жизни других лиц, Хурал представителей проводит закрытое заседание. На заседание Хурала представителей могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых помогает выяснить обстоятельства нарушения этики депутатов и принять объективное решение. 6.14. Хурал представителей может принять к депутату, нарушившему этику депутатов, одну из следующих мер воздействия: - предложить депутату принести публичные извинения; - объявить депутату порицание; - лишить депутата возможности выступать в ходе заседания Хурала представителей; - передать информацию о фактах нарушения этики депутатов в средства массовой информации; - сообщить о фактах нарушения этики депутатов избирателям и общественным объединениям на территории избирательного округа депутата. 6.15. Решение Хурала представителей города Кызыла по вопросам нарушения депутатами этики депутатов может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в прокуратуру или суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|