Расширенный поиск

Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 23.12.2010 № 272

 
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
                           РЕСПУБЛИКА ТЫВА                            
                  ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА   
               
                                РЕШЕНИЕ   
                            
от 23 декабря 2010 года        г. Кызыл                         N 272 
                                
 
       О регулировании тарифов и надбавок к тарифам в сфере
           жилищно-коммунального хозяйства города Кызыла
        (В редакции Решения Хурала представителей города Кызыла       
                         от 09.09.2015 № 168)                         
 
    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года  N  131-ФЗ
«Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», Уставом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», и
руководствуясь  Федеральным  законом  от  30.12.2004 года N 210-ФЗ «Об
основах регулирования тарифов  организаций  коммунального  комплекса»,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 года N
520 «Об  основах  ценообразования  и  порядке  регулирования  тарифов,
надбавок   к  тарифам  и  предельных  индексов  в  сфере  деятельности
организаций коммунального комплекса» и методическими рекомендациями по
финансовому  обоснованию  тарифов  на  содержание  и  ремонт жилищного
фонда,  утвержденными  Приказом  Госстроя  Российской   Федерации   от
28.12.2000   года   N  303,  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 23.09.2010 года N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия
информации   организациями,   осуществляющими   деятельность  в  сфере
управления  многоквартирными  домами»  и  в  связи  с   утратой   силы
Постановления  Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 года N
89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального
хозяйства» Хурал представителей города Кызыла решил:
                                                                      
      1. Утвердить порядок регулирования тарифов и надбавок к  тарифам
в   сфере   жилищно-коммунального  хозяйства  города  Кызыла  согласно
приложению 1 к настоящему Решению.
      2. Утвердить порядок проведения независимой экспертизы тарифов в
сфере   жилищно-коммунального   хозяйства   города   Кызыла   согласно
приложению 2 к настоящему Решению.
      3. Утвердить положение об  органе  по  регулированию  тарифов  и
надбавок  к  тарифам  в  сфере  жилищно-коммунального хозяйства города
Кызыла  (регулирующем  органе)  согласно  приложению  3  к  настоящему
Решению.
      4. Признать утратившим силу Решение Кызылского городского Хурала
представителей  от  16.12.2005  года  N  105  «Об  утверждении Порядка
регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства г.
Кызыла».
      5. Контроль  за  исполнением  настоящего  Решения  возложить  на
Комитет  по  энергетике  и  реформе  ЖКХ  Хурала представителей города
Кызыла.
      6. Настоящее Решение вступает в силу  со  дня  его  официального
опубликования.
 
 
      Глава городского округа - председатель
      Хурала представителей города Кызыла                     В. Тунёв
 
 
                                                          Приложение 1
                         к Решению Хурала представителей города Кызыла
                         «Об утверждении порядка регулирования тарифов
                                и надбавок к тарифам  в сфере жилищно-
                                коммунального хозяйства города Кызыла»
 
      Порядок регулирования тарифов и надбавок к тарифам в сфере      
            жилищно-коммунального хозяйства города Кызыла             
 
                        1. Общие положения
      1.1.   Порядок   регулирования   цен   и   тарифов    в    сфере
жилищно-коммунального  хозяйства  разработан в соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004  года
N  210-ФЗ  «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса» и Уставом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».
      1.2. Порядок определяет принципы  и  методы,  в  соответствии  с
которыми  осуществляется  регулирование  тарифов  на  товары  и услуги
организаций коммунального  комплекса  (далее    тарифы),  надбавок  к
тарифам  на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее
   надбавки),    тарифов    на    подключение    вновь    создаваемых
(реконструируемых)    объектов    недвижимости    (зданий,   строений,
сооружений, иных объектов) к  системе  коммунальной  инфраструктуры  и
тарифов  организаций  коммунального  комплекса на подключение (далее –
тарифы на подключение), а также процедуру их установления и изменения.
      1.3. Регулированию в соответствии с настоящим порядком подлежат:
      1.3.1 плата за пользование жилым помещением (плату за наем);
      1.3.2  плата  за  содержание  и  ремонт  жилого  помещения   для
нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам
найма жилых помещений государственного  или  муниципального  жилищного
фонда;
      1.3.3  плата  за  содержание  и  ремонт  жилого  помещения   для
собственников  жилых  помещений,  которые  не приняли решение о выборе
способа управления многоквартирным домом;
      1.3.4  надбавки  к  тарифам  на  товары  и  услуги   организаций
коммунального комплекса;
      1.3.5  (Исключен  -  Решение Хурала представителей города Кызыла
от 09.09.2015 № 168)
      1.4. Тарифы на подключение устанавливаются из расчета  платы  за
единицу   нагрузки   ресурса,   потребляемого   объектом  капитального
строительства, - 1 куб.м. горячей воды в час присоединенной  мощности,
1  куб.м.  холодной  воды в час присоединенной мощности, 1 кубического
метра  отводимых  сточных  вод  в  час  присоединенной   мощности,   1
гигакалорию   тепловой   энергии   в   час   присоединенной   мощности
соответственно.
 
        2. Основные принципы и методы регулирования цен и тарифов     
      2.1.Принципами  регулирования  тарифов  и  надбавок  к   тарифам
являются:
      2.1.1 достижение баланса интересов потребителей товаров и  услуг
организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций,
обеспечивающего доступность этих товаров и услуг  для  потребителей  и
эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
      2.1.2 установление тарифов и надбавок к тарифам,  обеспечивающих
финансовые    потребности    организаций    коммунального   комплекса,
необходимые  для  реализации  их  производственных  и   инвестиционных
программ;
      2.1.3  обеспечение  доступности  жилья,  коммунальных  услуг   и
информации   о   формировании   тарифов   и  надбавок  к  тарифам  для
потребителей и иных лиц;
      2.1.4 компенсация экономически обоснованных расходов организаций
коммунального  комплекса,  связанных с реализацией их производственных
и инвестиционных программ;
      2.1.5 свободный доступ к информации  о  регулируемых  тарифах  и
надбавках  к  тарифам  и  о  порядке  их  утверждения,  обеспечиваемые
организациями коммунального комплекса;
      2.1.6 раздельное ведение организациями  коммунального  комплекса
учета  объемов  товаров  и  услуг,  доходов  и  расходов  в  отношении
регулируемой и иной деятельности.
      2.2. Для регулирования тарифов применяются следующие методы:
      2.2.1   метод   установления   фиксированных   тарифов   -   при
использовании данного метода тарифы рассчитываются как отношение части
объема   финансовых   потребностей   для    реализации    организацией
коммунального   комплекса   производственной  программы,  определенных
применительно к  отдельному  виду  деятельности  этой  организации,  к
расчетному  объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому
за период действия тарифов.  Расчетный  объем  реализуемых  товаров  и
услуг  определяется  с  учетом  нормативов  потребления,  поставляемых
организацией   коммунального   комплекса.    Финансовые    потребности
определяются  как  сумма  расчетных  значений  расходов,  относимых на
регулируемый вид  деятельности,  в  том  числе  расходов,  уменьшающих
налоговую базу налога на прибыль;
      2.2.2  метод  установления  предельных  тарифов  предусматривает
установление   предельных  тарифов  на  товары  и  услуги  организаций
коммунального  комплекса  на  основе   анализа   динамики   предыдущей
деятельности    организации   и   анализа   деятельности   аналогичных
организаций;
      2.2.3 метод индексации  установленных  тарифов  применяется  при
установлении  тарифов  на  товары  и  услуги организаций коммунального
комплекса  в  случае  объективного  изменения   условий   деятельности
организации    коммунального    комплекса,   влияющих   на   стоимость
производимых  ею  товаров  и  услуг,  в  том  числе   при   отклонении
фактического   роста  потребительских  цен  и  других  показателей  от
потребительских цен и показателей, с учетом которых  были  установлены
тарифы в предшествующем периоде.
 
    3. Порядок установления и изменения тарифов и надбавок к тарифам  
      3.1. Тарифы и надбавки к тарифам устанавливаются до  утверждения
местного  бюджета  городского  округа «Город Кызыл Республики Тыва» на
очередной финансовый год. Изменение тарифов и  надбавок  к  тарифам  в
течение  года  осуществляется  с внесением соответствующих изменений в
местный бюджет городского округа  «Город  Кызыл  Республики  Тыва»  на
очередной финансовый год.
      3.2.   При   установлении   тарифов   учитываются   национальные
стандарты,  санитарные  правила и нормы и другие акты законодательства
Российской Федерации и Республики Тыва, а также акты органов  местного
самоуправления    города   Кызыла,   регулирующие   сроки,   качество,
периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и  оказанию
коммунальных услуг.
      3.3. Основанием для установления и изменения тарифов и  надбавок
к   тарифам   является   объективное  изменение  условий  деятельности
организации   коммунального   комплекса,   влияющее    на    стоимость
производимых    ею    товаров   (оказываемых   услуг),   -   изменение
законодательства  Российской  Федерации,  рост  инфляции,  превышающий
уровень  инфляции,  учитываемый  в  расчетах  при утверждении тарифов,
изменение  тарифов  на  топливно-энергетические  ресурсы,  превышающие
размеры,   установленные   нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, а также изменение иных  условий,  определяемых  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
      3.4.  Организация  коммунального  комплекса   для   установления
тарифов,  надбавок  к  тарифам  представляет  до 1 мая текущего года в
Мэрию  города  Кызыла  отдельно  по   видам   деятельности   следующие
документы:
      3.4.1 пояснительную записку об установлении тарифов, надбавок  к
тарифам,  обосновывающую  необходимость  изменения тарифов, надбавок к
тарифам;
      3.4.2 производственную и инвестиционную программы;
      3.4.3   расчет   финансовых    потребностей    для    реализации
производственной  и  инвестиционной  программ с расшифровкой затрат по
видам деятельности;
      3.4.4 расчет тарифов, надбавок к тарифам по видам деятельности с
расшифровкой по всем статьям затрат;
      3.4.5 бухгалтерская  и  налоговая  отчетность  по  установленной
форме   за   2   предшествующих   года  или  за  период  осуществления
организацией регулируемой деятельности, если  он  составляет  менее  2
лет;
      3.4.6  отчет  о  доходах  от  реализации  товаров  и  услуг   по
установленным  тарифам  на  товары  и услуги организации коммунального
комплекса и расходах на реализацию производственной  программы,  нормы
расхода материальных ресурсов;
      3.4.7 сведения о среднесписочной численности работников, о фонде
заработной платы и штатное расписание;
      3.4.8 отчетные  калькуляции  за  период  действия  предыдущих  и
действующих тарифов;
      3.4.9 анализ финансово-хозяйственной  деятельности  в  целом  по
организации, в том числе по видам деятельности и по статьям затрат;
      3.4.10 статистическую отчетность об объемах оказываемых услуг  в
натуральном выражении;
      3.4.11 план проведения ремонтных работ.
      3.5. В случае представления организацией коммунального комплекса
не  всех  документов,  предусмотренных  пунктами  3.3 и 3.4 настоящего
приложения, Мэрия города Кызыла устанавливает срок не менее 5  рабочих
дней для представления всех документов. В случае, если в установленный
срок  организация   коммунального   комплекса   не   представила   эти
документы,   Мэрия   города   Кызыла  отказывает  этой  организации  в
рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих  дней  с
даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
      3.6. В случае представления организацией коммунального комплекса
всех   документов,  предусмотренных  пунктами  3.3  и  3.4  настоящего
приложения, Мэрия города Кызыла  регистрирует  эти  документы  в  день
поступления и открывает соответственно дело об установлении тарифов на
товары и услуги организации коммунального комплекса и  (или)  дело  об
установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Мэрия города
Кызыла в течение  10  рабочих  дней  с  даты  регистрации  поступивших
документов  направляет организации коммунального комплекса извещение о
принятии   указанных   документов   к    рассмотрению    и    открытии
соответствующего дела.
      3.7. Мэрия города  Кызыла  в  течение  5  рабочих  дней  с  даты
получения  документов,  предусмотренных  пунктами 3.4 и 3.5 настоящего
приложения,   вправе   направить   организации   жилищно-коммунального
комплекса   мотивированный   запрос   о   представлении  дополнительно
документов с обоснованием расчетов. Организация  жилищно-коммунального
комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих
дней с даты поступления запроса.
      3.8. В процессе  рассмотрения  дел  об  установлении  тарифов  и
надбавок  к  тарифам  Мэрия  города  Кызыла вправе осуществлять анализ
финансовых  потребностей  для  реализации  производственной  и   (или)
инвестиционной  программ,  проверку  правильности расчета предлагаемых
тарифов и надбавок к тарифам и  оценку  доступности  для  потребителей
товаров   и  услуг  организаций  коммунального  комплекса,  привлекать
экспертные организации для проведения независимой экспертизы.
      3.9.  По  результатам   экспертизы   и   анализа   экономической
обоснованности установления или изменения тарифов Мэрия города Кызыла:
      3.9.1 готовит проект решения и выносит его  для  утверждения  на
очередном заседании Хурала представителей города Кызыла;
      3.9.2  направляет  организации  жилищно-коммунального  комплекса
мотивированный отказ в письменной форме.
      3.10. Основанием для отказа установления и изменения  тарифов  и
надбавок  к  тарифам может служить неправильное применение действующих
нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования.
      3.11. Срок рассмотрения документов, предусмотренных пунктами 3.4
и  3.7  настоящего  приложения,  составляет  не  более  30  дней после
получения результатов независимой экспертизы.
      3.12. При установлении, изменении тарифов и надбавок  к  тарифам
должен  обеспечиваться  принцип  открытости, доступности материалов по
рассмотрению  и  утверждению   тарифов   для   потребителей,   которые
обеспечиваются  открытым  обсуждением  вопросов регулирования в период
подготовки  решений   с   участием   всех   заинтересованных   сторон,
проведением  в  средствах массовой информации разъяснительной работы о
необходимости пересмотра тарифов и надбавок к тарифам,  публикацией  в
средствах  массовой  информации  решений  Хурала представителей города
Кызыла.
 
                                                          Приложение 2
                         к Решению Хурала представителей города Кызыла
                         «Об утверждении порядка регулирования тарифов
                                и надбавок к тарифам  в сфере жилищно-
                                коммунального хозяйства города Кызыла»
 
         Порядок проведения независимой экспертизы тарифов в          
         сфере жилищно-коммунального хозяйства города Кызыла          
 
      1.   Независимая экспертиза проводится в  отношении  тарифов  на
услуги  по  содержанию  и  ремонту  жилья,  за  наем жилых помещений и
тарифов на коммунальные услуги.
      2.   Независимая экспертиза экономического  обоснования  тарифов
может проводиться:
      2.1  при  инициативном  обращении   о   проведении   независимой
экспертизы  организаций жилищно-коммунального комплекса в Мэрию города
Кызыла с просьбой пересмотра тарифов;
      2.2  в  случае  несогласия  организацией   жилищно-коммунального
комплекса с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
      2.3 в иных случаях, по соглашению между Мэрией города  Кызыла  и
организацией жилищно-коммунального комплекса, вызванных необходимостью
этой работы.
      3. Задачами независимой экспертизы экономической  обоснованности
расчета тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса являются:
      3.1   установление   достоверности   финансово-экономической   и
производственно-технологической информации по обоснованию уровня цен и
тарифов;
      3.2 выявление неэффективных и необоснованных затрат,  включаемых
в расчет тарифов;
      3.3  определение  мероприятий   по   снижению   производственных
расходов по регулируемой деятельности;
      3.4  оценка   соблюдения   организациями   жилищно-коммунального
комплекса установленного нормативными актами порядка ценообразования;
      3.5 защита экономических интересов населения от  необоснованного
повышения тарифов.
      4. Независимая экспертиза осуществляется на основании  договора,
заключаемого Мэрией г. Кызыла и экспертной организацией.
      5.  Методы  проведения  независимой  экспертизы  устанавливаются
экспертными  организациями самостоятельно в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
      6.  Заключение  независимой  экспертизы  экспертной  организации
принимается по акту выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии
с техническим заданием.
      7.  Заключение  независимой  экспертизы  экспертной  организации
должно содержать:
    - описание методов экспертизы и оснований для их выбора;
    -  оценку  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  информации,
используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
    - оценку  экономической  обоснованности  расходов,  приведенных  в
предложениях по установлению тарифов;
    -   анализ   экономической   обоснованности   величины    прибыли,
необходимой    для    функционирования    и    развития    организации
жилищно-коммунального комплекса;
    - сравнительный анализ динамики расходов  и  величины  прибыли  по
отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
 
                                                          Приложение 3
                         к Решению Хурала представителей города Кызыла
                         «Об утверждении порядка регулирования тарифов
                                и надбавок к тарифам  в сфере жилищно-
                                коммунального хозяйства города Кызыла»
                                                                      
   Положение об органе по регулированию тарифов и надбавок к тарифам в
         сфере жилищно-коммунального хозяйства города Кызыла          
                          (регулирующем органе)                       
 
                           1. Общие положения                         
      1.1.Органом в области регулирования тарифов и надбавок к тарифам
организаций  коммунального  комплекса  (далее – регулирующий орган) на
территории города Кызыла является Хурал представителей города Кызыла.
      1.2. Основными задачами регулирующего органа являются:
      1.2.1 проведение единой политики  в  области  ценообразования  в
жилищно-коммунальном хозяйстве;
      1.2.2 осуществление регулирования тарифов и надбавок  к  тарифам
на  жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающее согласование интересов
производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг;
      1.2.3 содействие созданию  благоприятных  экономических  условий
для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство;
      1.2.4 защита социально-экономических интересов  потребителей  от
необоснованного увеличения тарифов и надбавок к тарифам.
 
                  2. Полномочия регулирующего органа                  
      2.1.  В  соответствии  с  возложенными  на  регулирующий   орган
задачами регулирующий орган осуществляет следующие функции:
      2.1.1 определяет порядок  регулирования  тарифов  и  надбавок  к
тарифам;
      2.1.2 утверждает в соответствии с  документами  территориального
планирования муниципальных образований программу комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры;
      2.1.3   утверждает    инвестиционные    программы    организаций
коммунального    комплекса    по    развитию    систем    коммунальной
инфраструктуры;
      2.1.4   утверждает    технические    задания    по    разработке
инвестиционных   программ   организаций   коммунального  комплекса  по
развитию систем коммунальной инфраструктуры;
      2.1.5 устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
      2.1.6 публикует информацию о тарифах и надбавках к  тарифам,  об
инвестиционных программах организаций жилищно-коммунального комплекса,
а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
      2.1.7  запрашивает  информацию   у   организаций   коммунального
комплекса,  предусмотренную  Федеральным  законом от 30.12.2004 года N
210  «Об  основах  регулирования  тарифов  организаций   коммунального
комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том
числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок к тарифам.
      2.2.  Регулирующий  орган  возлагает  на  Мэрию  города   Кызыла
осуществление  следующих  функций  в  области  регулирования тарифов и
надбавок к тарифам:
      2.2.1  устанавливает   систему   критериев,   используемых   для
определения  доступности  для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса;
      2.2.2   подготовка   для   утверждения   регулирующим    органом
технического задания по разработке инвестиционных программ организаций
коммунального    комплекса    по    развитию    систем    коммунальной
инфраструктуры;
      2.2.3 рассматривает проекты инвестиционных программ  организаций
коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры
и проводит проверку  соответствия   проекта  инвестиционной  программы
условиям  утвержденного  технического  задания  на  ее  формирование и
проверку  обоснованности  расчета  необходимых   для   ее   реализации
финансовых потребностей;
      2.2.4 осуществляет анализ  финансово-хозяйственной  деятельности
организаций жилищно-коммунального комплекса для установления тарифов и
надбавок к тарифам;
      2.2.5 осуществляет расчет экономически  обоснованных  затрат  по
установлению   тарифов  и  надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги
организаций   жилищно-коммунального   комплекса   в   соответствии   с
предельным   индексом,   установленным   уполномоченным   органом   по
регулированию тарифов в Республике Тыва для города Кызыла, тарифов  на
подключение    к   системам   коммунальной   инфраструктуры,   тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение;
      2.2.6 участвует в разработке проектов договоров,  заключаемых  в
целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
      2.2.7 заключает с организациями коммунального комплекса договоры
в  целях  развития  систем  коммунальной  инфраструктуры, определяющие
условия   для   выполнения   инвестиционных    программ    организаций
коммунального комплекса;
      2.2.8   осуществляет   мониторинг   выполнения    инвестиционных
программ;
      2.2.9 принимает решения и выдает предписания  в  пределах  своих
полномочий,   которые   обязательны   для   исполнения   организациями
коммунального комплекса;
      2.2.10  запрашивает  информацию  у   организаций   коммунального
комплекса,  предусмотренную  Федеральным  законом от 30.12.2004 года N
210  «Об  основах  регулирования  тарифов  организаций   коммунального
комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том
числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок к тарифам;
      2.2.11     согласовывает     в     случаях,      предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации  о концессионных соглашениях,
решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную
документацию    в    части   долгосрочных   параметров   регулирования
деятельности организаций коммунального комплекса.
 
           3. Организация деятельности регулирующего органа           
      3.1.  Регулирующий  орган  возглавляет  Глава  города  Кызыла  
Председатель  Хурала представителей города Кызыл (далее – руководитель
регулирующего органа).
      3.2. Руководитель регулирующего органа:
      3.2.1   осуществляет   руководство    и    несет    персональную
ответственность  за выполнение возложенных на регулирующий орган задач
и осуществление им своих полномочий;
      3.2.2 представляет  регулирующий  орган  во  взаимоотношениях  с
другими  организациями,  органах государственной власти, арбитражных и
иных судах;
      3.2.3 организует работу регулирующего органа.
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также