Расширенный поиск

Решение Хурала представителей Кызылского кожууна Республики Тыва от 23.05.2014 № 12

 


                         ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ                         
                        МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                         
                  «КЫЗЫЛСКИЙ КОЖУУН» РЕСПУБЛИКИ ТЫВА                  

                               РЕШЕНИЕ                                

от 23 мая 2014 г.                 N 12                 пгт. Каа-Хем


 Об утверждении Положения о наставничестве в муниципальном районе
                «Кызылский кожуун» Республики Тыва

    В  целях  реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 
мая  2012  года  N  601 «Об основных направлениях совершенствования 
системы  государственного управления» и определения единого подхода 
к   организации   института   наставничества   на   государственной   
гражданской    службе   Республики   Тыва,   Хурал   представителей   
муниципального района «Кызылский кожуун» РТ РЕШИЛ:
    1.  Утвердить Положение о наставничестве в муниципальном районе 
«Кызылский кожуун» Республики Тыва (приложение 1).
    2.  Настоящее  решение  вступает  в  силу  со  дня официального 
опубликования.


    Глава муниципального района Кызылский кожуун»      С. М. Достай

                                                       Приложение 1
                                     Принято Хуралом представителей
                        муниципального района «Кызылский кожуун» РТ
                                             от 23 мая 2014 г. N 12

                             ПОЛОЖЕНИЕ
  о наставничестве на муниципальной службе муниципального района
                       «Кызылский кожуун» РТ

                        1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о наставничестве на муниципальной службе 
муниципального  района  «Кызылский кожуун» Республики Тыва (далее - 
Положение)   определяет   цель,   задачи   и   порядок  организации  
наставничества   в   исполнительном   и   представительном  органах  
муниципального района.
    2.  Целью  внедрения института наставничества в данных органах, 
является оказание практической помощи, поступившим на муниципальную 
службу  муниципальных  служащих  (далее  -  обучаемый муниципальный 
служащий)  в  приобретении  и  развитии их профессиональных знаний, 
навыков,    умений,    способствующих    качественному   исполнению   
должностных обязанностей, а также воспитание у них требовательности 
к  себе  и заинтересованности в результатах служебной деятельности. 
    3. Задачами наставничества являются:
    а)    сокращение   периода   адаптации   при   поступлении   на   
муниципальную службу;
    б)   углубление   профессиональных   знаний,  навыков,  умений,  
необходимых     для     исполнения     должностных    обязанностей;    
    в)    развитие    способности    самостоятельно,   качественно,   
ответственно  выполнять  должностные  обязанности,  предусмотренные  
должностным регламентом муниципального служащего;
    г)     выработка    у    обучаемых    муниципальных    служащих    
добросовестности,     дисциплинированности,     сознательного     и     
инициативного     отношения     к     должностным     обязанностям.     
    4. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
    а) наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной 
работы  с  муниципальными  служащими,  не  имеющими стажа в органах 
управления,  или  со  специалистами,  назначенными на должность, по 
которой  они  не  имеют  опыта  работы,  предусматривает  системную  
индивидуальную   работу   по   развитию   у   молодого  специалиста  
необходимых  навыков  и умений ведения управленческой деятельности; 
    б)    наставник    -    муниципальный   служащий,   назначенный   
ответственным   за   профессиональное   становление,   развитие   и   
должностную  адаптацию  лица,  в  отношении которого осуществляется 
наставничество, в государственном органе;
    в)  обучаемый  муниципальный  служащий- лицо, впервые или вновь 
поступившее   на  службу  в  муниципальный  орган,  либо  служащий,  
принятый   в  порядке  перевода  из  другого  государственного  или  
муниципального    органов,   в   отношении   которого   установлено   
наставничество.

                    II. Организация наставничества  
                   
    5.  Наставник  назначается  из  числа  муниципальных  служащих,  
имеющих   высшее   профессиональное   образование,  опыт  работы  в  
должности  не  менее  пяти лет, высокие результаты профессиональной 
деятельности,     пользующийся     авторитетом     в    коллективе.    
    6.   Наставничество   осуществляется   в   отношении  обучаемых  
муниципальных служащих:
    а)  впервые принятых на муниципальную службу и не имеющих стажа 
муниципальной службы;
    б)  назначенных  на  иную  должность муниципальной службы, если 
выполнение   ими  должностных  обязанностей  требует  расширения  и  
углубления  профессиональных  знаний  и новых практических навыков. 
    7.  Наставник назначается приказом (распоряжением) руководителя 
не  позднее  десяти  рабочих  дней со дня назначения муниципального 
служащего    на   должность.   Основанием   для   издания   приказа   
(распоряжения)   является   служебная   записка   непосредственного   
руководителя  муниципального  служащего, в отношении которого будет 
осуществляться  наставничество.  Максимальное число закрепленных за 
одним  наставником  обучаемых муниципальных служащих одновременно - 
два человека.
    8.  Период осуществления наставничества устанавливается от трех 
до   шести   месяцев   в  зависимости  от  уровня  профессиональной  
подготовки  обучаемого муниципального служащего, его индивидуальных 
способностей  к  накоплению  и  обновлению профессионального опыта, 
установленного испытания.
    В    указанный    срок    не    включается   период   временной   
нетрудоспособности  обучаемого  муниципального  служащего  и другие 
периоды,  когда  он фактически не исполнял должностные обязанности. 
При  этом  в срок наставничества не должен превышать шести месяцев. 
    9. Замена наставника может производиться на основании служебной 
записки  наставника, либо обучаемого муниципального служащего, либо 
работника  подразделения  кадровой  службы  на  имя  руководителя в 
следующих случаях:
    а) при расторжении служебного контракта с наставником;
    б)   при  переводе  наставника  или  обучаемого  муниципального  
служащего  на  иную  должность  государственной гражданской службы; 
    в) по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих 
осуществлению   процесса   наставничества  в  отношении  обучаемого  
муниципального  служащего,  в  том числе невозможность установления 
межличностных    взаимоотношений,    привлечения    наставника    к    
дисциплинарной  ответственности,  отсутствие на службе наставника в 
течение  более одного месяца, в связи с его нахождением в ежегодном 
оплачиваемом   отпуске   или   его   временной  нетрудоспособности.  

        III. Права и обязанности участников наставничества

    10. Наставник имеет право:
    а)  участвовать  в  обсуждении вопросов, связанных со служебной 
деятельностью    обучаемого   муниципального   служащего,   вносить   
предложения  руководителю о его поощрении или применении к нему мер 
дисциплинарного воздействия;
    б)      направлять     руководителю     исполнительного     или     
представительного  органов  служебную записку по вопросу сложения с 
него  обязанностей наставника в отношении обучаемого муниципального 
служащего.
    11. Обучаемый муниципальный служащий имеет право:
    а)  пользоваться  имеющейся в исполнительном и представительном 
органах    нормативно-правовой,    учебно-методической    и    иной    
документацией по вопросам служебной деятельности;
    б)  в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за помощью 
по     вопросам,     связанным    со    служебной    деятельностью;    
    в) при необходимости установить межличностные взаимоотношения с 
наставником  направить  руководителю  служебную  записку по вопросу 
замены наставника.
    12. Наставник обязан:
    а)  оказывать  методическую  и  практическую  помощь обучаемому 
муниципальному служащему в приобретении навыков для качественного и 
своевременного   выполнения   обязанностей   муниципальной  службы,  
осуществлять  контроль  за его деятельностью, своевременно выявлять 
допущенные  ошибки  и  недостатки  в  работе,  принимать меры по их 
устранению;
    б) развивать положительные качества у обучаемого муниципального 
служащего,  направленные  на  соблюдение  требований  к  служебному  
поведению,  привлекать  к  участию в общественной жизни коллектива, 
содействовать   развитию   профессионального   уровня,  формировать  
ответственное   отношение   к   служебной   деятельности,  а  также  
внимательное        отношение        к        своим       коллегам;       
    в)  передавать  накопленный  опыт профессионального мастерства, 
обучать   наиболее   рациональным   и   передовым  методам  работы;  
    г)  разработать в отношении обучаемого муниципального служащего 
индивидуальный  план  обучения  по  форме  согласно  приложению 1 к 
настоящему положению;
    д)   по  результатам  наставничества  представить  руководителю  
исполнительного  или  представительного  органов отзыв о выполнении 
индивидуального  плана  обучения,  о деловых качествах обучаемого и 
его готовности к самостоятельному выполнению служебных обязанностей 
по  форме  согласно  приложению  2  к  настоящему  положению. Отзыв 
составляется    с    учетом    критериев    оценки    эффективности    
наставничества,  предусмотренных  разделом  V настоящего Положения. 
    13. Обучаемый муниципальный служащий обязан:
    а) выполнять должностные обязанности по замещаемой должности;
    б) соблюдать правила внутреннего служебного распорядка;
    в)  повышать  уровень профессиональных знаний, навыков, умений, 
необходимых   для   выполнения  его  должностных  обязанностей;  г)  
выполнять   мероприятия,   предусмотренные   индивидуальным  планом  
обучения.

     IV. Руководство и контроль за организацией наставничества

    14.  Организационное  и методическое обеспечение наставничества 
возлагается на отдел исполнительного. или представительного органов 
по вопросам кадровой службы;
    15.   Координация   деятельности   наставников   осуществляется   
руководителем  либо  уполномоченным  им  должностным лицом, которые 
обязаны:
    а)  создать  необходимые  условия  для  организации  совместной  
работы    наставника   и   обучаемого   муниципального   служащего;   
    б)  оказать  методическую  и  практическую помощь в составлении 
индивидуальных  планов  обучения,  утвердить их, осуществлять общий 
контроль за их выполнением.
    16.  Не  позднее  пяти  рабочих  дней со дня завершения периода 
осуществления наставничества документы, указанные в приложениях 1 и 
2  к  настоящему  Положению,  представляются наставником в кадровую 
службу муниципального органа.
    17.  Не  позднее  десяти рабочих дней со дня завершения периода 
осуществления  наставничества  руководитель  муниципального органа: 
    а) заслушивает отчеты наставников;
    б)  анализирует  результаты  работы  наставников  по достижению 
задач,    установленных    пунктом    3    настоящего    Положения;    
    в)  определяет  меры  поощрения  наставников в случае признания 
наставничества успешным.
    18.  Выполнение  функций  наставника учитывается при присвоении 
ему  классного чина, при прохождении им аттестации, включении его в 
кадровый   резерв,   назначении   его   на  вышестоящую  должность.  
    19. На основании предложений руководителя кадровой службы, либо 
по  своей  инициативе  руководитель  рассматривает  в установленном 
порядке : вопрос о поощрении наставника, в том числе о премировании 
за  выполнение  особо  важных  и  сложных  заданий.  Размер  премии  
определяется непосредственно руководителем.

          V. Критерии оценки эффективности наставничества

    20. К критериям оценки эффективности наставничества относятся:
    а)  эффективность  выполнения  обучаемым муниципальным служащим 
своих  должностных  обязанностей, оценивая на основании показателей 
эффективности   и   результативности   профессиональной   служебной   
деятельности, установленных должностным регламентом;
    б)  самостоятельность  обучаемого при выполнении им должностных 
обязанностей  и  принятии  решений  в  пределах  своих  полномочий;  
    в)   участие   обучаемого  в  разработке  проектов  нормативных  
правовых   актов,   проектов   управленческих   и  иных  решений  в  
соответствии с должностным регламентом;
    г)  соблюдение обучаемым служебного распорядка и иных локальных 
нормативных  актов  исполнительного  и  представительного  органов;  
    д)  соблюдение  обучаемым, в связи с исполнением им должностных 
обязанностей порядка служебного взаимодействия с иными гражданскими 
служащими    других    государственных    органов,   гражданами   и   
организациями.


Информация по документу
Читайте также