Расширенный поиск
Решение Хурала представителей города Кызыла от 17.02.2016 № 206
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ТЫВА ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕШЕНИЕ от 17 февраля 2016 года г. Кызыл № 206 О плане социально-экономического развития города Кызыла на 2016 год В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», на основании распоряжения Правительства Республики Тыва от 26.02.2015 г. № 64-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации в Республике Тыва в 2015-2017 гг. положений Федерального закона № 172-ФЗ», руководствуясь Уставом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», принятым решением Хурала представителей города Кызыла от 5 мая 2005 года № 50, Хурал представителей города Кызыла РЕШИЛ: 1. Утвердить План социально-экономического развития города Кызыла на 2016 год согласно приложению. 2. Считать Комплексную программу социально-экономического развития города Кызыла на период до 2015 года, принятую решением Хурала представителей города Кызыла от 23 декабря 2010 года № 261, завершенной 31 декабря 2015 года. 3. Мэрии города представить отчет о реализации мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития города Кызыла на период до 2015 года одновременно с годовым отчетом Мэрии города Кызыла за 2015 год. 4. Рекомендовать Мэрии города Кызыла, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности принять меры, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных Планом социально-экономического развития города Кызыла на 2016 год. 5. Разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». 6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по финансово-экономическим вопросам, развитию предпринимательства и инвестиционной политике Хурала представителей города Кызыла. 7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города Кызыла Д. Оюн Приложение к решению Хурала представителей города Кызыла от 17 февраля 2016г. № 206 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА НА 2016 ГОД 1. Цели и задачи плана социально-экономического развития города Кызыла на 2016 год Целью плана социально-экономического развития города Кызыла на 2016 год является повышение качества жизни населения и создание условий для поступательного социально-экономического развития муниципального образования «Город Кызыл Республики Тыва». Данная цель предопределяет необходимость решения следующих задач: - увеличение уровня доходов, повышение эффективности расходования бюджетных средств; - создание условий и привлечение в экономику города инвестиций в приоритетные направления экономического развития; - создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе формирования благоприятного хозяйственного климата, доступности финансовых и информационно-консультационных услуг; - развитие системы услуг населению и повышение их качества; - реализация программных мероприятий по развитию физической культуры и спорта; по совершенствованию молодежной политики; - обеспечение безопасной и комфортной среды проживания, проведение благоустройства территорий; - обеспечение адресной поддержки социально незащищенных слоев населения; - повышение качества и доступности социальных услуг населению; - обеспечение условий для развития культуры; - создание условий для развития потенциала молодёжи, использование его в интересах социально-экономического развития города. 2. Основные параметры плана социально-экономического развития на 2016 год В 2016 году Мэрией города Кызыла будет уделено особое внимание формированию условий для активизации инвестиционной деятельности, улучшению инвестиционного климата, созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса в приоритетных для города отраслях, развитию туризма и рекреации, реализации мероприятий по социальной защите нуждающихся категорий граждан, повышению жизненного уровня населения при обеспечении роста заработной платы, снижению напряженности на рынке труда города. В 2016 году прогнозируется увеличение объема промышленного производства. Общий объем отгруженной продукции собственного производства составит 9 379,9 млн.руб. Розничный товарооборот – 17250 млн.руб., объем платных услуг в 2016 году составит 5158,3 млн.руб. Предполагается увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников в 2016 году до 38409,46 руб. с ростом на 3% к 2015 году. В 2016 году прогнозируется рост численности населения г. Кызыла на 2033 человек за счет естественного и миграционного прироста. Развитие отраслей экономики в 2016 году Промышленное производство В структуре промышленного производства удельный вес добычи полезных ископаемых составляет 59%, производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 37 %, обрабатывающих производств – 3,3 %. В прогнозный период развитие промышленного комплекса будет связано с развитием горнодобывающих организаций и вовлечением в хозяйственный оборот предприятий добывающей, обрабатывающей промышленности. Объем промышленности в 2016 г. прогнозируется в объеме 9 379,93 млн. рублей (таблица 1), в структуре сохранится преобладание влияния отрасли добывающей промышленности и производство электроэнергии, газа и воды. По виду экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» объём отгруженных товаров собственного производства по прогнозу в 2016 году составит 5 121,6 млн. рублей, индекс производства к уровню предыдущего года – 103,6%. По виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» объём отгруженных товаров собственного производства составит по прогнозу в 2016 году 972,9 млн. рублей, индекс производства к уровню предыдущего года – 101,5%. Топливно-энергетический комплекс В связи с умеренной конъюнктурой на внешних и внутренних рынках ситуация в энергопроизводствах имеет тенденцию к умеренному росту. По виду экономической деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» объём отгруженных товаров собственного производства составит по оценке 3 285,3 млн. рублей, индекс производства к уровню предыдущего года – 104%. Предприятиями энергетической отрасли за 2016 год будет произведено 71,5 млн. кВт-час электроэнергии (в процентах к 2015 году –110,3), теплоэнергии – 987,56 тыс. Гкал. Транспорт, системы связи и дорожное хозяйство Транспортным обслуживанием населения города занимаются МУП «Кызылское АТП» и частные перевозчики. Прогноз в сфере дорожного хозяйства на 2016 год разработан с учетом реализации мероприятий муниципальной подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2015-2017 гг., утвержденной постановлением мэрии г. Кызыла от 28.10.2014 г. № 346, государственной программы Республики Тыва «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2014 - 2016 годы», утвержденное Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.04.2014 № 171 и участия в Федеральной программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)». В 2016 году для решения задач обеспечения безопасности дорожного движения, повышения качества и содержания технического состояния автодорог в нормативном состоянии будут продолжаться работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог города. По прогнозу в 2016 году общий объем работ крупных и средних предприятий, занимающихся автомобильными грузовыми перевозками по оценочным данным будет составлять 9 721,24 тыс. тонн (к 2015 году –113%), а объем пассажироперевозок – 27 007 тыс. чел. Инвестиции и строительный комплекс Деятельность в сфере инвестиций должна осуществляться в соответствии с приоритетами, определенными Инвестиционным паспортом города Кызыла и Инвестиционным посланием мэра г.Кызыла на 2016 год. Основными направлениями инвестиционной политики в 2016 годы будут являться развитие инженерной инфраструктуры, наращивание темпов строительства жилья, строительство объектов социальной сферы, создание условий для инвестиционной деятельности на территории города. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования прогнозируется в 2016 году 13 189,27 млн. рублей и возрастет по сравнению с 2015 годом на 1%. Увеличится вклад банковских кредитов в инвестиции. Кредитные средства будут направляться на приобретение и строительство жилья, расширение предприятий торговли, сферы услуг, развитие производственной инфраструктуры, реализацию инвестиционных проектов. В 2016 г. ввод жилья составит в соответствии с утвержденным планом ввода 45,3 тыс. кв.м., в том числе индивидуального жилья – 36,14 тыс. кв.м., что позволит решать вопросы переселения жителей города из ветхого, аварийного жилищного фонда, обеспечивать жильем молодые семьи, предоставлять социальное жилье малообеспеченным гражданам. Будет продолжено развитие индивидуального строительства жилья за счет средств населения. Потребительский рынок и услуги В 2016 году оборот розничной торговли (по крупным и средним организациям) составит по прогнозу 17 250 млн. рублей, в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года – 101,3%. Увеличение оборота розничной торговли и объемов платных услуг в 2016 году планируется в связи с наращиванием объёмов, введённых в 2015 г. новых объектов сферы потребительского рынка и услуг, а именно – склада магазина «Терминал», пристройки ТД «Арбын», торгового центра на Магистральной, торгового центра «Алексеевский» по ул. Чульдум, сельскохозяйственного рынка «Сайзырал», АЗС «Эне-Сай», делового центра в ТД «ЦУМ» и других магазинов. Объем платных услуг, оказываемых населению, в 2016 году прогнозируется в 5 158,34 млн. рублей с ростом в сопоставимых ценах на 101,2 %. Кардинальных изменений в структуре платных услуг не намечается, сохранится преобладающая доля коммунальных, транспортных, образовательных и бытовых услуг, увеличится объем платных услуг в сфере физической культуры и спорта будет за счет пропаганды здорового образа жизни. Образовательные услуги увеличатся с введением в эксплуатацию детских садов, открытием и расширением центров по уходу и присмотру за детьми. Малое предпринимательство В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в решении экономических и социальных задач города Кызыла, так как способствует созданию рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения и стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Развитию малого предпринимательства в городе способствует сформированная и активно функционирующая инфраструктура поддержки предпринимательства, которая осуществляется в соответствии с подпрограммой «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Создание условий для устойчивого экономического развития города Кызыла на 2015-2017 годы» с финансированием из местного бюджета. Также в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Тыва в 2015-2017 годах, утвержденного распоряжением Правительства Республики Тыва от 12 февраля 2015 г. № 49-р (с изменениями от 14 сентября 2015 г., утвержденным распоряжением Правительства Республики Тыва № 394-р) предусмотрены меры по поддержке малого бизнеса: - предоставление 2-летних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной и научной сферах, перешедших в течение двух лет со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на упрощенную или патентную системы налогообложения; - предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций: для вновь созданных негосударственных, коммерческих организаций, осуществляющих медицинскую деятельность и выпуск строительных материалов и изделий на базе местного сырья; для новых инвестиционных проектов, участвующих в софинансировании затрат бюджета Республики Тыва; для вновь созданных негосударственных, некоммерческих организаций, осуществляющих производство, переработку и хранение сельхозпродукции; - снижение ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектов налогообложения «доходы», с 6 процентов до 1 процента. Данные мероприятия, в свою очередь, положительно повлияют на показатели малого бизнеса. В 2016 году количество представителей малого бизнеса составит 1082 предприятий и 4479 индивидуальных предпринимателей. Доходы населения В 2016 году среднемесячная заработная плата одного работающего (по крупным и средним организациям) в городе Кызыле составит 38,4 тыс. рублей (на 3% выше уровня 2015 года). Рост заработной платы ожидается за счет увеличения размеров оплаты труда работников добывающих и обрабатывающих производств, торговли и работников учреждений социальной сферы. Рост заработной платы повлечет за собой рост денежных доходов населения, что положительно повлияет на снижение уровня бедности населения. В 2016 году населением города будет получено 47 390,51 млн. рублей доходов, что на 1,2 % больше, чем в предыдущем году, среднемесячный денежный доход на душу населения составит 14,6 тыс. рублей. Муниципальный сектор Деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений направлена на решение вопросов местного значения и, прежде всего, вопросов жизнеобеспечения населения города и рационального использования муниципального имущества. В 2015 году муниципальный сектор экономики города представлен 11 муниципальными унитарными предприятиями. В связи с ликвидацией 3 муниципальных унитарных предприятий (МУП «Фарм-Эм», МУП «Огонек», МУП «Городские тепловые сети») и процедурой конкурсного производства в отношении «МУП Кызылское АТП», МУП «Кызылское АТП №1», МУП «Кызылское АТП №2», МУП «Кызылское АТП №3», созданием МУП УК «ЖЭУ», в прогнозном периоде продолжат свою работу 8 муниципальных предприятий. Постановлением Мэрии г. Кызыла от 26.09.2014 № 1241 утвержден перечень муниципальных программ на период действия с 2015 по 2017 годы. Всего разработке и реализации на среднесрочный период подлежат 9 муниципальных программ. Утвержденные программы полностью охватывают основные вопросы жизнедеятельности муниципального образования - функционирование инфраструктуры города, обеспечение прав граждан на образование, здравоохранение, обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты и культурного обслуживания, транспортной безопасности. Объемы финансирования муниципальных программ на 2016 год могут уточняться в ходе исполнения бюджета города. Таблица 1 Показатели социально-экономического развития на 2016 год
Таблица 2 Объемы финансирования муниципальных целевых программ на 2016 г.
3. Объем и источники финансирования мероприятий Мероприятия реализуются за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов, внебюджетных средств, собственных средств предприятий согласно приложению к настоящему плану. Объем финансирования плана мероприятий из местного бюджета определен на основании объема средств, имеющихся в проекте бюджета на данные цели в рамках действия муниципальных программ в 2016 году. Финансирование мероприятий за счет федерального и республиканского бюджетов предусмотрено в рамках государственных программ, в том числе: «Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2018 годы», «Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на 2014-2020 годы», «Развитие транспортной системы РТ на 2014-2016 г.», «Обеспечение жителей Республики Тыва доступным и комфортным жильем на 2014-2020 годы», «Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы», «Развитие образования и науки на 2014-2020 годы», «Развитие системы государственной молодежной политики на 2014-2018 годы». К внебюджетным средствам относятся прочие средства, привлеченные из различных источников – от физических лиц, предприятий, учреждений и прочих. Объемы финансирования мероприятий Плана соответствуют объемам финансовых средств, заложенных при формировании бюджета на 2016 год. Объемы финансирования мероприятий Плана носят прогнозный характер и будут уточняться при утверждении бюджета муниципального образования «Город Кызыл Республики Тыва» на очередной финансовый год и на плановый период. 4. Система программных мероприятий Система плановых мероприятий состоит из следующих разделов: 1. Промышленность 2. Коммунальное хозяйство и благоустройство 3. Дорожное хозяйство и транспорт 4. Градостроительная деятельность 5. Потребительский рынок и малый бизнес 6. Управление муниципальной собственностью 7. Социальное обеспечение 8. Образование 9. Молодежная политика, культура, спорт 10. Укрепление правопорядка 11. Прочие мероприятия 5. Оценка ожидаемой эффективности реализации Плана Важнейшим результатом реализации Плана является формирование условий для более полного и качественного удовлетворения потребностей населения города Кызыла. Результатом реализации Плана станет следующее: - рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работающих в экономике по крупным и средним предприятиям (на 3 %); - прирост объемов отгруженных товаров промышленного производства на 12 %; - увеличение оборота розничной торговли на 7,6 %; - увеличение объемов оказания платных услуг на 7,5 %; - улучшение показателей работы муниципальных унитарных предприятий; - формирование отдельных элементов механизма привлечения инвестиций; - расширение действующих и создание новых производств. 6. Механизм управления и контроля за реализацией Плана Система управления и контроля исполнения Плана основана на регулярном представлении исполнителями информации о ходе исполнения мероприятий и отчетов о расходовании финансовых средств. Комплексный контроль за реализацией Плана осуществляет управление экономики и финансового контроля мэрии, который обеспечивает своевременную подготовку отчетов о ходе реализации Плана и предложений по его корректировке; производит оценку результативности реализации Плана. Исполнителями Плана являются мэрия города Кызыла, организации, хозяйствующие субъекты крупного, среднего и малого бизнеса, население города, законодательная и исполнительная власть республики. Республиканские министерства и ведомства участвуют в реализации программы в пределах своей компетенции и полномочий. Мероприятия социально-экономического развития города Кызыла на 2016 год и их результативность
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|