Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Тыва от 15.06.2016 № 213-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 15 июня
2016 г. № 213-р г. Кызыл Об утверждении Концепции развития приграничного сотрудничества Республики Тыва с аймаками Монголии до 2025 года В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального
закона от 16 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и
внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации», в целях реализации
Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 г. № 196-р: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития
приграничного сотрудничества Республики Тыва с аймаками Монголии до 2025 года. 2. Разместить настоящее распоряжение на
«Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики
Тыва Временно исполняющий обязанности Главы Республики Тыва Ш. Кара-оол Утверждена распоряжением Правительства Республики Тыва от 15 июня 2016 г. № 213-р К О Н Ц Е П Ц И Я развития
приграничного сотрудничества Республики
Тыва с аймаками Монголии до
2025 года Республика
Тыва, являясь приграничным субъектом Российской Федерации, участвует в пределах
полномочий, предоставленных ей Конституцией Российской Федерации и федеральным
законодательством, в приграничном сотрудничестве. Правовой основой развития
приграничного сотрудничества являются Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации», Концепция внешней
политики Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 12
февраля 2013 г., положения Федерального закона от 16 января 1999 г. № 4-ФЗ «О
координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской
Федерации», положения Концепции приграничного сотрудничества в Российской
Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 г. №
196-р, Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г.
№ 1120-р, Закон Республики Тыва от 31 марта 2005 г. № 846 ВХ-1 «О
межрегиональных, международных и внешнеэкономических связях Республики Тыва»,
постановление Правительства Республики Тыва от 4 апреля 2007 г. № 442 «О
проекте Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва». В
настоящее время для Республики Тыва вопросы приграничного экономического
сотрудничества с соседней Монголией становятся все более актуальными в связи с
расширением российско-монгольской внешнеэкономической деятельности на основе
естественного географического положения и культурно-этнической близости
народов. Сотрудничество
Республики Тыва с приграничными аймаками Монголии развивается в различных
сферах деятельности, инициаторами процесса выступают исполнительные органы
государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных
образований приграничных территорий Республики Тыва и Монголии. В
целях нормативно-правового обеспечения взаимных отношений в 2002 году были
подписаны соглашения между Правительством Республики Тыва и администрациями
приграничных Увсанурского, Завханского, Ховдского, Баян-Ульгийского аймаков о
торгово-экономическом, научно-техническом и культурном приграничном
сотрудничестве, а в 2004 году такие же соглашения подписаны с Архангайским и
Хубсугульским аймаками. Заключены соглашения между Барун-Хемчикским,
Монгун-Тайгинским и Тес-Хемским кожуунами и Администрацией Увсанурского аймака,
между мэриями г. Кызыла и г. Улангома Увсанурского аймака. В сфере правоохранительной
деятельности Министерством внутренних дел по Республике Тыва (далее – МВД по
РТ), Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Республике Тыва (далее – Главное управление МЧС России по РТ) осуществляется
взаимодействие с монгольскими коллегами по борьбе с нарушениями государственной
границы, скотокрадством, контрабандой и стихийными бедствиями. Подписаны
трехсторонние договоры о сотрудничестве в области предупреждения стихийных
бедствий и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий между Главным
управлением МЧС России по РТ и отделами по чрезвычайным ситуациям Увсанурского
и Завханского аймаков Монголии. В 2010 году подписаны соглашения между МВД по
РТ и управлениями полиций Увсанурского и
Баян-Ульгийского аймаков Монголии. На регулярной основе проводятся двусторонние
встречи пограничных уполномоченных с целью обмена оперативной информацией.
Заключены соглашения между отделами внутренних дел приграничных кожуунов и
отделами полиции приграничных аймаков. В октябре 2010 г. подписан Протокол о
сотрудничестве между МВД по РТ и начальником полиции Завханского аймака
Монголии по вопросам скотокрадства, государственной границы и взаимодействия. В
соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и
Правительством Монголии, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 декабря 2000 г. № 945, организация совместных комиссий по
розыску и возвращению угнанного и перепасшегося через государственную границу
скота возлагается на председателей администраций приграничных районов. Кроме
этого, в приграничных районах созданы межведомственные оперативные рабочие
группы для незамедлительного реагирования и непосредственного участия в
проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий при совершении
криминальных проявлений на государственной границе. С целью создания благоприятных
внешнеэкономических и межрегиональных связей для ускорения развития экономики
Республики Тыва было принято постановление Правительства Республики Тыва от 19
ноября 2010 г. № 506 «Об утверждении республиканской целевой программы
«Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Тыва на
2011-2013 годы». Общий объем финансирования данной программы составляет 393,3
тыс. рублей. В рамках программы проводились приграничные торговые ярмарки, где
для их проведения были предусмотрены средства в размере 24,8 тыс. рублей. Также
в настоящее время действует подпрограмма «Развитие международного,
межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности»
государственной программы Республики Тыва «Создание благоприятных условий для
ведения бизнеса в Республике Тыва на 2014-2016 годы», утвержденной
постановлением Правительства Республики Тыва от 13 ноября 2013 г. № 657. Общий
объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 1717 тыс. рублей, том
числе на организацию проведения приграничных торговых ярмарок и их
рекламирование в средствах массовой информации предусмотрено 20 тыс.
рублей. Следует отметить, что несмотря на
достаточно большое количество соглашений между Республикой Тыва и аймаками
Монголии большая часть их положений, касающихся в основном экономического
сотрудничества, не реализуются или реализуются не в полной мере. Выделение в
рамках государственных программ финансовых средств не достаточно для
обеспечения развития приграничного сотрудничества республики. Рассмотрение
экономического сотрудничества Республики Тыва с приграничными территориями
Монголии, очевидно, должно исходить из сравнительных характеристик их
социально-экономического развития. Численность
населения Республики Тыва (310 тыс. чел) и приграничных аймаков Монголии (348
тыс. чел.) практически сопоставима. На приграничных с Монголией территориях
расположено пять кожуунов: Тес-Хемский, Эрзинский, Овюрский, Монгун-Тайгинский
и Тере-Хольский. Наиболее низкий уровень социально-экономического развития
имеют два кожууна (Тере-Хольский, Монгун-Тайгинский), что связано со сложными
климатическими условиями, труднодоступностью, высокогорьем и вытекающими
последствиями – слабой развитостью транспортной и энергетической инфраструктур.
Наличие трех таможенных пропускных
пунктов «Цагаан-Тологой», «Шара-Сур», «Хандагайты-Боршо» смягчает
социально-экономическое положение приграничных кожуунов республики, способствуя
вовлечению части населения, например, в активную торговлю на территории
республики относительно дешевыми китайскими товарами, закупленными в Монголии,
или сдаче недвижимого имущества в аренду приезжим специалистам пограничных
войск и др. С
Республикой Тыва граничат четыре западных аймака Монголии: Баян-Ульгийский,
Завханский, Ховдинский, Убсу-Нурский. Протяженность тувинско-монгольского
участка государственной границы – 1313 км, или 38 процентов от всей
российско-монгольской границы. В настоящее
время приграничные районы Тувы и Монголии имеют в основном схожую
структуру экономики, в ней большую часть (более 60 процентов) занимает сельское
хозяйство (животноводство), доля услуг – 39 процентов, промышленности – около 1
процента. Одной из основ экономики современной Монголии продолжает оставаться
сельское хозяйство, а именно большое и разнообразное по видам стадо. Общее
количество поголовья овец и коз в приграничных с Тувой аймаках по данным 2015
года составляет около 10 млн. голов, крупного рогатого скота более 600 тыс.
голов, лошадей 450 тыс. голов. Животноводство дает Монголии главную и массовую
ее продукцию – скот, экспортируемый в живом виде, а также шерсть, мясо, молоко
и зерно. Ежегодно заготавливают десятки и сотни тысяч тонн этих видов
продукции. Приграничные
аймаки Монголии, имея переизбыток производства мяса, молока, шерсти и других
продуктов животноводства, испытывают недостаток в продукции растениеводства. В
западных аймаках Монголии ежегодно производится от 6 тыс. тонн зерновых, 15,6
тыс. тонн картофеля, что примерно в два раза ниже чем в Туве. Важно также
отметить, что такие показатели, как уровень безработицы и преступлений в
Монголии существенно ниже, чем в приграничных регионах России. Так, средний
уровень безработицы в приграничных районах Монголии не превышает пяти процентов
(4,4 процента), что почти в четыре раза ниже, чем В
области гуманитарных и культурных связей в Республике Тыва регулярно проводятся
совместные мероприятия и обмены делегациями для участия в фестивалях,
научно-практических конференциях, спортивных мероприятиях и симпозиумах. По
состоянию на 2016 год в республиканских средних и высших учебных заведениях на
бюджетной основе обучается около 30 граждан Монголии. Около 80 студентов из
Тувы обучаются в различных монгольских высших учебных заведениях на платной
основе. В
2001 году в г. Кызыле открыто Генеральное консульство Монголии, полномочия
которого распространяются и на соседние регионы – Республику Хакасия,
Республику Алтай и Алтайский край, а в 2013 году – Представительство Республики
Тыва в г.Улан-Баторе Монголии. Открытие этих учреждений позволило повысить
эффективность торгово-экономических, культурных и гуманитарных связей. В
связи с подписанием Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан Российской
Федерации и граждан Монголии от 3 сентября 2014 г. увеличился транспортный и
пассажирский поток через пункты пропуска, расположенные на территории Республики
Тыва. В
2015 году через пункты пропуска в обоих направлениях перевезено груза 39,4 тыс.
тонн, что на 36,4 процента больше по сравнению с 2014 года; проследовало 23
тыс. ед. транспортных средств с ростом на 43,6 процента и 69,9 тыс. граждан,
что больше на 31,5 процента. Внешнеторговый оборот Республики Тыва за 2015 год
составил 3118,0 тыс. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2014
года уменьшился на 7494,1 тыс. долларов США (в 3,4 раза) (2014 г. – 10612,1
тыс. долларов США). Экспорт составил 469,9 тыс. долларов США, в том числе 413
тыс. долларов США в Монголию (2014 г. – 250,3 тыс. долларов США)
(продовольственные товары, продукция химической промышленности, текстильные
изделия, минеральные продукты, металлы и изделия из них, машиностроительная
продукция, другие товары), а импорт – 2648,1 тыс. долларов США (2014 г. –
10361,8 тыс.долларов США) (продукция химической промышленности, древесина,
текстильные изделия, металлы и изделия из них, машиностроительная продукция,
другие товары). Приведенный
анализ показывает, что по производству животноводческой продукции показатели по
Монголии значительно выше, чем по приграничной территории Республики Тыва. В связи с этим можно ожидать, что торгово-экономические
связи окажутся выгодными для обеих сторон. Монголия может экспортировать в
Россию и Республику Тыва поголовье овец и коз, а также крупного рогатого скота,
а через приграничную Республику Тыва может быть налажен экспорт в Монголию
продукции растениеводства, а также продовольственных товаров, стройматериала,
древесины, мебели и другой продукции. Существующее
состояние погранично-таможенной инфраструктуры, транспортных коммуникаций,
социальной инфраструктуры, недостаточное количество финансовых средств на их
развитие и проблемы по таможенному оформлению ввозимой продукции не
способствуют увеличению взаимного товарооборота. Уровень взаимодействия в сфере
образования, здравоохранения, науки и культуры не соответствует темпам развития
интеграционных процессов на межгосударственном уровне. На региональном уровне
требуются новые и совместные подходы к оптимизации и расширению
торгово-экономических и кооперационных связей, сотрудничеству в гуманитарной и
социальной сферах. На
выработку данных подходов и их практическое применение направлена настоящая
Концепция. II. Принципы и виды приграничного
сотрудничества Под
приграничным сотрудничеством понимаются согласованные действия исполнительных
органов государственной власти Республики Тыва и органов местного
самоуправления муниципальных образований Республики Тыва в пределах их
полномочий по укреплению взаимодействия Российской Федерации и Монголии при
решении вопросов устойчивого развития экономики, укрепления гуманитарных
связей, повышения благосостояния населения приграничных территорий Республики
Тыва и Монголии. Приграничное
сотрудничество Республики Тыва осуществляется в соответствии с принципами,
установленными Концепцией приграничного сотрудничества в Российской Федерации,
утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 февраля 2001 г. № 196-р, а также
принципами: 1)
соблюдения общепризнанных принципов, норм и правил международного и
внешнеэкономического сотрудничества; 2)
взаимного уважения интересов партнеров по приграничному сотрудничеству; 3)
систематического совершенствования приграничного взаимодействия в
торгово-экономической, экологической, научно-технической, культурной,
спортивной, гуманитарной и иных областях. Приграничное
сотрудничество может осуществляться в следующих видах: 1)
проведение встреч высших должностных лиц; 2)
осуществление взаимодействия уполномоченных органов государственной власти,
органов местного самоуправления по вопросам приграничного сотрудничества; 3)
создание рабочих групп по развитию приграничного сотрудничества в рамках
межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому
сотрудничеству; 4)
заключение юридическими лицами с зарубежными партнерами гражданско-правовых
договоров о приграничном сотрудничестве. На
территории Республики Тыва применимы и другие виды приграничного
сотрудничества, не противоречащие российскому законодательству и отвечающие
целям развития интеграционного взаимодействия субъектов сотрудничества. III. Цели и задачи приграничного сотрудничества
Республики Тыва Республика
Тыва намерена расширить торгово-экономическое сотрудничество в целях содействия
стабильному развитию приграничных кожуунов и республики по ряду направлений.
Это дальнейшее развитие взаимной торговли, сельского хозяйства и пищевой
промышленности, эффективное использование природных ресурсов, улучшение
транспортного сообщения и средств коммуникаций, развитие и внедрение
результатов научных исследований, опытно-конструкторских разработок,
академический обмен студентами, магистрами, а также специалистами и т.д. Задачи
приграничного сотрудничества Республики Тыва: 1) создание благоприятных условий для ведения
бизнеса и создание совместных предприятий на территории Республики Тыва; 2) разработка государственной программы развития
приграничных кожуунов Республики Тыва; 3) развитие на приграничных территориях республики
транспортно-логистической инфраструктуры, торговых комплексов; обустройство
пунктов пропуска, таможенных складов и терминалов, в том числе проведение реконструкции
пункта пропуска «Хандагайты-Боршо» в рамках федеральной целевой программы
«Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 гг.)» для обеспечения
его работы в многостороннем режиме; 4) разработка и внедрение механизмов поддержки и
стимулирования производственных предприятий и товаропроизводителей республики,
продукция которых может пользоваться спросом в приграничных аймаках Монголии
(продовольственные товары, стройматериалы, пиломатериалы, мебель и др.); 5) содействие участникам внешнеэкономической
деятельности в установлении контактов и заключении внешнеторговых контрактов с
заграничными партнерами; 6) развитие механизмов поддержки соотечественников
и этнических тувинцев, проживающих на приграничных территориях Монголии; 7) установление и укрепление обстановки доверия,
взаимопонимания и добрососедства между органами власти, деловыми кругами и
населением сопредельных территорий. 8) содействие обеспечению безопасности на
тувинском участке российско-монгольской Государственной
границы Российской Федерации, в том числе в сфере борьбы со скотокрадством,
терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и другими правонарушениями, а также
при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, имеющих трансграничные последствия. IV. Основные направления
приграничного сотрудничества Республики Тыва, необходимые
для решения задач и достижения цели Концепции Приграничное
сотрудничество Республики Тыва планируется развивать в шести направлениях
(сферах) экономики путем реализации нижеприведенных основных мероприятий: 1.
Приграничная торговля: 1)
расширение перечня торговой продукции, повышение уровня взаимовыгодных торговых
отношений между участниками приграничной торговли; 2)
содействие юридическим и физическим лицам приграничных кожуунов в организации и
осуществлении поставок продуктов и товаров в приграничные аймаки Монголии; 3)
эффективное использование и развитие имеющихся в приграничных
кожуунах торговой инфраструктуры, открытие и функционирование оптово-розничных
центров, складов временного хранения, гостиничных комплексов; 4)
проведение периодических торговых выставок и ярмарок в приграничных районах
Республики Тыва с участием товаропроизводителей из приграничных аймаков
Монголии. 2.
Инвестиции в приграничное сотрудничество: 1)
организация и проведение совместных конкурсов на лучшие инвестиционные проекты
в целях развития взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества; 2)
содействие созданию и развитию совместных предприятий, организующих поставку,
прием и сбыт продукции товаропроизводителей Сторон; 3)
активизация работы по информированию субъектов малого и среднего
предпринимательства о порядке ведения экспортных операций и внешних рынках,
поиску партнёров, оформлению внешнеторговых контрактов, проведению переговоров,
таможенному оформлению и др.; 4)
содействие хозяйствующим субъектам приграничных аймаков Монголии,
намеривающимся инвестировать свой капитал в сферу сельскохозяйственной
кооперации. 3. Агропромышленный комплекс,
рациональное использование природных ресурсов, охрана окружающей природной
среды, ветеринарно-санитарное, эпизоотическое благополучие: 1) осуществление в рамках существующего
законодательства мер по созданию наиболее благоприятных условий для ввоза из
Монголии разновидностей скота; 2)
своевременное взаимное информирование Сторон при возникновении и
распространении особо опасных и карантинных болезней животных и птицы,
вредителей и болезней растений и сорняков, массовых заболеваниях неизвестной
этиологии, а при необходимости совместная разработка и осуществление
оперативных мер по ликвидации очагов заболевания на приграничных территориях; 3)
совместное проведение противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и
фитосанитарных мероприятий по охране приграничных территорий от заноса заразных
болезней животных, вредителей, болезней растений и сорняков, в том числе на
территории государственного природного биосферного заповедника «Убсунурская
котловина»; 4) разработка и представление в
Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва законопроекта о внесении дополнений
и изменений в существующее законодательство по созданию наиболее благоприятных
условий для экспорта/импорта сырья и продуктов животного происхождения; 5)
проведение политики, направленной на соблюдение интересов Республики Тыва при
решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды, рациональным
использованием природных ресурсов, оказанием взаимной помощи в чрезвычайных
ситуациях; 6)
содействие осуществлению экологического контроля на приграничных территориях и
взаимному информированию по предупреждениию и ликвидации на приграничных
территориях чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера. 4.
Наука и образование: 1) содействие проведению научно-исследовательских
работ по социально-экономическому развитию и информационному взаимодействию
приграничных районов; 2) развитие прямых партнерских связей между
образовательными учреждениями Республики Тыва, в том числе приграничных
кожуунов, и аймаков Монголии; 3) содействие обменам и встречам
между преподавателями, обучающимися образовательных учреждений, студентами; 4) содействие приграничным образовательным
учреждениям в преподавании языков и культуры народов Монголии и России,
Республики Тыва, а также при открытии в приграничных аймаках Монголии центров
изучения русского и тувинского языков. 5.
Культура, спорт, молодежная политика и туризм: 1) содействие культурному обмену, организации обменных гастролей
профессиональных творческих коллективов и творческих коллективов приграничных
районов и аймаков Монголии; 2)
организация праздничных мероприятий, проведение концертов, совместных выставок
работ художественного и декоративного прикладного творчества, совместных
фестивалей, конкурсов, конференций, участие в массовых культурных мероприятиях; 3)
содействие проведению совместных спортивных мероприятий; 4)
поддержка и развитие различных форм обмена среди молодежи в указанных сферах
деятельности и привлечение молодежи приграничных аймаков Монголии к проводимым
мероприятиям; 5)
содействие взаимодействию с молодежными и детскими общественными организациями
приграничных районов; 6)
содействие реализации международных
проектов и программ, направленных на решение проблем молодежи; 7)
участие молодежи в экономических форумах, конференциях, семинарах; 8)
обмен информацией между органами власти о туристских возможностях и туристских
событиях аймаков Монголии; 9)
поддержка развития делового, образовательного, этнического, религиозного,
молодежно-спортивного туризма. 6.
Правоохранительная деятельность: 1)
выработка совместных действий по предупреждению и пресечению преступлений и
административных правонарушений; 2)
осуществление взаимодействия в сфере охраны общественного порядка,
скотокрадства, обеспечения безопасности дорожного движения, пожарной
безопасности, борьбы с трансграничной организованной преступностью и
терроризмом, контрабандой, незаконным оборотом наркотиков. V. Меры по стимулированию развития
приграничного
сотрудничества Стимулирование
развития приграничного сотрудничества будет осуществляться путем: 1)
формирования и совершенствования законодательства Республики Тыва,
регулирующего в пределах своей компетенции вопросы торгово-экономического
сотрудничества с приграничными аймаками; 2)
финансовой поддержки в рамках государственных программ, приоритетных проектов и
программ приграничного сотрудничества и налоговых льгот; 3)
разработки государственной программы развития приграничного сотрудничества на
ближайший период и перспективу; 4)
разработки предложений по совершенствованию федерального законодательства по вопросам
приграничного сотрудничества, в том числе разработки и введения мер по
совершенствованию процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в
отношении организаций и граждан, постоянно зарегистрированных на приграничной
территории; 5)
координации и эффективной реализации мероприятий соглашений о
торгово-экономическом, научно-техническом и культурном приграничном
сотрудничестве; 6)
применения иных мер по стимулированию международного и внешнеэкономического
сотрудничества, не противоречащих федеральному законодательству. VI. Реализация Концепции Финансовое
обеспечение реализации Концепции предполагается осуществлять за счет средств
федерального и республиканского бюджетов
в рамках государственных программ, местных бюджетов, выделяемых на решение
программных мероприятий Концепции, а также за счет внебюджетных источников, в
том числе средств международных организаций, частных отечественных и зарубежных
инвесторов, используемых для реализации целевых инвестиционных проектов. Концепция
может дополняться и уточняться по мере изменения социально-экономического
положения республики, задач приграничного сотрудничества. Координация
хода реализации Концепции будет осуществляться исполнительным органом
государственной власти, осуществляющим функции
по развитию внешнеэкономических связей Республики Тыва, органами
местного самоуправления муниципальных образований приграничных территорий
Республики Тыва. VII. Ожидаемые результаты реализации
Концепции Концепция
будет реализовываться в период с 2016 по 2025
год. Дополнения и уточнения в Концепцию могут вноситься по мере
изменения социально-экономического положения Республики Тыва, бюджетного
законодательства Республики Тыва. По
итогам реализации настоящей Концепции ожидаются следующие результаты, в сравнении
с соответствующими показателями на 2016 год: 1)
увеличение товарооборота с Монголией не менее чем на 10 процентов к 2020 году;
к 2025 году – 15 процентов; 2)
увеличение количества организаций, осуществляющих внешнеэкономическую
деятельность с аймаками Монголии, не менее чем на 5 процентов к 2020 году; к
2025 году – 10 процентов; 3)
увеличение количества совместных российско-монгольских предприятий,
зарегистрированных на территории Республики Тыва, не менее чем на 5 процентов к
2020 году; к 2025 году – 10 процентов; 4)
увеличение численности занятых в экономике в приграничных районах Республики
Тыва до 1000 человек к 2020 году; 5)
создание таможенной и приграничной инфраструктуры на приграничных территориях
республики, соответствующей современным требованиям; 6)
снижение уровня преступности на тувинском участке российско-монгольской
Государственной границы Российской Федерации не менее чем на 10 процентов до
2025 года; 7)
увеличение количества проводимых ярмарок, форумов, конференций, семинаров, спортивных
соревнований и других мероприятий, способствующих установлению обстановки
доверия, взаимопонимания и добрососедства; 8)
создание условий для роста количества субъектов малого и среднего
предпринимательства; 9) создание условий для эффективного
сельскохозяйственного производства, обеспечивающего потребности населения в
продуктах питания; 10) создание условий для эффективного
использования туристско-рекреационного потенциала, обеспечение имиджа и
сохранение культурно-исторических ценностей; 11) улучшение сотрудничества в сфере
науки и образования, увеличение количества проводимых семинаров,
научно-исследовательских работ, создание условий для обмена студентами, а также
повышение интереса к изучению русского и тувинского языков в аймаках Монголии; 12) увеличение совместных
противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мероприятий по
охране приграничных территорий от заноса заразных болезней животных,
вредителей, болезней растений и сорняков. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|