Расширенный поиск

Постановление Верховного Хурала Республики Тыва от 24.02.2000 № 444

 


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          ВЕРХОВНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


 Об Отчете Правительства Республики Тыва о социально-экономическом
                  развитии республики в 1999 году

     Рассмотрев  и  обсудив  Отчет  Правительства Республики Тыва о
социально-экономическом  развитии республики в 1999 году, Верховный
Хурал   (Парламент)  Республики  Тыва  отмечает,  что  деятельность
Правительства   Республики   Тыва   была   направлена  на  создание
благоприятных  условий  для функционирования экономики и социальной
сферы,  защиты  интересов  республики  при  решении  принципиальных
проблем   в   Правительстве   Российской  Федерации  и  федеральных
министерствах, обеспечение политической стабильности.
     В   результате   работы  Правительства  Республики  Тыва,  его
структур,   администраций   кожуунов  и  городов  в  основном  были
подтверждены    прогнозные    показатели   социально-экономического
развития  на  1999  год. Валовой региональный продукт возрос на 2,4
процента   к  уровню  1998  года.  Достигнут  прирост  промышленной
продукции  на 10 процентов. Сохранена материально-техническая база,
обеспечено  стабильное  функционирование отраслей жизнеобеспечения,
всей социальной сферы.
     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  16 сентября 1999 года №1045 "О мерах по стабилизации
социально-экономического   положения  Республики  Тыва  и  созданию
условий  для  устойчивого  роста  доходной  части  республиканского
бюджета"   разработан  и  внесен  на  утверждение  в  Правительство
Российской   Федерации   проект   федеральной   целевой   программы
социально-экономического  развития  республики  на  период  до 2005
года,  который  содержит  проекты, направленные на создание новых и
реконструкцию  действующих производств на базе  местных природных и
трудовых ресурсов.
     Правительство  Республики Тыва предпринимало определенные шаги
по  качественному обновлению кадров государственной и муниципальной
службы,  повышению их квалификации, но кадровая политика в целом не
претерпела     существенных     изменений.     По-прежнему    низка
исполнительская  дисциплина.  За 1999 год Правительством Республики
Тыва  принято  1225  постановлений,  но  не осуществляется должного
контроля за их выполнением.
     В  отчетном  году  Правительство  Республики  Тыва в нарушение
Закона   Республики   Тыва   "О   Правительстве   Республики  Тыва"
продолжало  работать  в  неполном  составе. В частности, ключевые в
социальном  блоке  министерства  - Министерство труда и социального
развития.  Министерство  общего  и  профессионального образования -
возглавлялись  исполняющими  обязанности министров. Это не могло не
сказаться  на  качестве  работы  возглавляемых  ими  министерств. В
частности,   длительная   забастовка  педагогов  г.Кызыла  показала
неспособность Министерства образования влиять на ситуацию.
     Правительством    Республики    Тыва   принимались   меры   по
финансовому    обеспечению    социально-экономического    развития,
сокращению      дефицита      бюджета.     Первоначальный     объем
консолидированного  бюджета  республики сложился по доходам в сумме
746,7  млн.рублей  и  по  расходам 915,7 млн.рублей. В течение года
финансовая  помощь  из федерального бюджета была увеличена на 286,1
млн.рублей.   С  учетом  собственных  доходов  в  консолидированный
бюджет поступило 1046,1 млн.рублей.
     Собственные   доходы   консолидированного  бюджета  республики
выполнены   на   106,1   процента  и  составили  189,9  млн.рублей.
Обеспечено  выполнение  плановых поступлений собственных доходов во
все   бюджеты  кожуунов.г.  г.Кызыла  и  Ак-Довурака.  Общая  сумма
налоговых  поступлений  в бюджет республики в 1999 году увеличилось
по отношению к 1998 году на 17,3 процента.
     Возросшие    доходы   консолидированного   бюджета   позволили
Правительству   Республики   Тыва   значительно   увеличить  объемы
финансирования    социальных    расходов    против    первоначально
утвержденных  показателей.  Из  республиканского  бюджета  выделено
581,6   млн.рублей   финансовой   помощи   бюджетам   муниципальных
образований, что на 212 млн.рублей больше, чем в 1998 году.
     На  текущие  выплаты  заработной  платы  работникам  бюджетной
сферы  и  погашение  задолженности было направлено 505,7 млн.рублей
или  на  171,9  млн.рублей  больше,  чем  в  1998 году. Увеличились
объемы   финансирования   учреждений:   образования   -   на   64,9
млн.рублей,   здравоохранения  и  физической  культуры  -  на  46,5
млн.рублей,  культуры - на 7,6 млн.рублей, социальной сферы - на 24
млн.рублей.
     На   реализацию   федеральных   законов   "О   ветеранах",  "О
социальной  защите  инвалидов", на оказание помощи малообеспеченным
семьям  (в  том  числе  на  лечение и приобретение топлива) в общей
сложности  было  направлено  10,9 млн.рублей. Однако это отстает от
потребностей    и   не   дает   возможности   полностью   выполнять
вышеназванные законы.
     Удалось  снизить  долги  по бюджетной ссуде с 310,5 млн.рублей
до  169,5  млн.рублей. Сокращена кредиторская задолженность бюджета
на 83,3 млн.рублей.
     Объем  активных  операций  банков  и  филиалов,  действующих в
республике,   возрос  на  19,3  процента.  Кредитными  учреждениями
выдано  65,7  млн.рублей  ссуд. Наличный денежный оборот увеличился
за  год  на  47,2  процента и составил 2248 млн.рублей. Поступление
денег  в  кассы  банков  в  целом  по  республике  возросло на 40,7
процента и составило 437 млн.рублей.
     Вместе   с   тем,  остается  низкой  роль  банковской  системы
республики   в  стимулировании  деловой  активности  предприятий  и
предпринимателей.  Банки выдают в основном краткосрочные кредиты на
закупку  ГСМ,  пополнение оборотных средств. Затянулось становление
акционерного банка "Народный банк Республики Тыва".
     Сохраняются  проблемы  наращивания  собственной  доходной базы
республики.   Доля  собственных  доходов  в  общей  доходной  части
бюджета  не растет и составила всего 18,2 процента, что меньше, чем
в 1998 году.
     Кроме   того,   в  1999  году  имели  место  факты  нецелевого
использования  бюджетных  средств. По результатам проверок выявлены
незаконные   расходы  в  сумме  51,7  млн.рублей,  из  них  средств
республиканского  бюджета  -  7,1 млн.рублей, Кызылского городского
бюджета - 19,8 млн.рублей.
     Финансовый  кризис  1998  года  задержал проведение конкретных
мероприятий,   позволяющих  обеспечить  жизнеспособность  экономики
республики.   Несмотря   на   это   Правительство  Республики  Тыва
предпринимало  шаги,  направленные  на  развитие  базовых  отраслей
промышленности.
     Выпуск  промышленной  продукции увеличился на 10 процентов. На
20,4  процента  увеличилась добыча золота, на 12,1 -угля, на 19,2 -
выпуск  лесной продукции. В 1,8 раза больше произведено муки, в 6,4
раза  -  вино-водочных  изделий,  в 1,5 раза -рыбной продукции, в 2
раза - консервов.
     Республиканская   инвестиционная   программа   в   1999   году
профинансирована  на  18,9  млн.рублей, что на 23,5 процента больше
чем  в  1998  году. Введены в эксплуатацию объекты, имеющие большое
хозяйственное  и  социальное значение для республики: мост через р.
Малый  Енисей,  телефонная  станция "Сименс", шерстопрядильный цех,
два жилых дома в г.Кызыле.
     На   реализацию   инвестиционных  программ  по  строительству,
ремонту,   техперевооружению   топливно-энергетического   комплекса
направлено   в   1999  году  20,7  млн.рублей.  В  результате  чего
топливно-энергетический  комплекс, в основном, обеспечил внутренние
потребности республики в топливе и энергии.
     Однако,   несмотря   на   достигнутый   в  отдельных  отраслях
прогресс,   кардинального   улучшения   экономической  ситуации  не
произошло.
     По  сравнению  с  1998  годом  на  31  из 47 крупных и средних
промышленных предприятий снижены объемы производства.
     Если   в   1998   году   такие   предприятия,   как  Кызылский
кожпимзавод.  Тувинский  машзавод,  комбинат  "Туваасбест" добились
роста   объемов  производства,  то  в  1999  году  эти  предприятия
допустили   значительное   снижение  выпуска  продукции.  Кызылский
кожпимзавод  -  на  62,2  процента.  Тувинский  машзавод  - на 21,1
процента,   комбинат   "Туваасбест"  -  на  42,7  процента.  Усилия
Правительства   Республики   Тыва   по   финансовому   оздоровлению
предприятий  путем  оказания  государственной  поддержки,  а  также
введения  внешнего  управления  на  этих  предприятиях  не  оказали
положительного влияния на их экономическое состояние.
     Несмотря  на то, что в 1998 году Кызылскому мясокомбинату была
оказана  государственная  поддержка,  в  1999  году  им произведено
только  46,8  процента  мяса  и  29,8  процента колбасных изделий к
уровню прошлого года.
     В  отчетном  году выпуск пищевой продукции снизили также такие
предприятия,    как   Кызылский   хлебокомбинат   (в   2,2   раза),
госпредприятие  "Макаронпром"  (в  2,3  раза), акционерное общество
"Молоко" (в 2,8 раза).
     Предприятиями  пищевой  промышленности  в  1999  году выпущено
продукции  с  ростом  6,3 процента. Но рост в основном достигнут за
счет  производства  муки, товарной рыбной продукции и водки. В 1999
году  в комбикормовой промышленности объем производства снизился на
28,5 процента.
     Из-за   недостаточного  поступления  средств  из  федерального
бюджета,   низкого  объема  собственных  доходов  остается  сложным
положение  предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Износ сетей
водоснабжения  и канализации составляет 94 процента, электросетей -
69 процентов.
     Хотя  в  Отчете  говорится о росте жилищного строительства и о
том,  что  за  1999  год  введено 21,4 тыс.кв.метров жилой площади,
следует   подчеркнуть,  что  темпы  его  остаются  крайне  низкими.
Достаточно  сказать,  что  в  г.Кызыле  до  сих  пор  ждут  квартир
граждане,  вставшие  на  очередь  в  середине  70-х  годов. Сдача в
прошлом  году  нескольких  многоквартирных  домов  не сняла остроту
проблемы.
     Улучшились  по  сравнению  с  1998  годом  основные показатели
работы  транспортных  предприятий.  В  полном объеме обеспечивается
платежеспособный   спрос   населения   и   отраслей   экономики  на
транспортные  услуги.  На  развитие  транспортной  инфраструктуры в
1999  году  было  привлечено  более  1,5 млн.рублей. Но перелома не
произошло.
     В  сложном  положении  находится  АО  "Тувинские авиалинии". В
Отчете  отмечено,  что  на этом предприятии "была продолжена работа
по  созданию системы, направленной на мотивацию труда, формирование
высокопроизводительного  коллектива".  Однако  предприятие работает
неполную   рабочую   неделю,   значительно  сократилось  количество
рейсов,    работникам    не    выплачивается    заработная   плата,
распространена практика предоставления отпусков без содержания.
     Ухудшились   показатели   речного   транспорта,  водным  путем
перевезено  600 тонн грузов, что составляет 35,3 процента от уровня
1998 года. Износ основных средств составил 47 процентов.
     При  обсуждении  Отчета  Правительства Республики Тыва за 1998
год   было  высказано  немало  замечаний,  связанных  с  тяжелейшим
положением   в   одной   из   основных   отраслей  республики  -  в
агропромышленном комплексе.
     В   отчетному   году  Правительство  Республики  Тыва  усилило
внимание   к  положению  дел  в  АПК.  Проведенное  в  начале  года
расширенное  заседание  Правительства  Республики  Тыва  с участием
широкого   актива  работников  АПК  рассмотрело  и  утвердило  план
мероприятий по стабилизации агропромышленного производства в
     1999  году. В  соответствии  с  ним  предпринимались некоторые
меры    по    финансовой   поддержке   и   увеличению   инвестиций,
инвентаризации  и  рациональному использованию ресурсов земледелия,
развитию  агросервиса, но заметных сдвигов в направлении углубления
реформ   не   произошло.   В   основном  поддерживалось  стремление
раздробленных  в  ходе предыдущих реформ хозяйств к объединению, на
местном   уровне   продолжался   поиск  приемлемых  в  существующих
условиях       форм      хозяйствования.      Общее      количество
сельскохозяйственных  предприятий  сократилось  до  114, из которых
одна  треть  осталась в государственной собственности, другая треть
- в кооперативной.
     В  целом  объем  производства сельскохозяйственной продукции в
1999  году  снизился  по  отношению  к  1998 году. На 21,6 процента
сократилось  производство зерна, картофеля - на 27, овощей - на 33,
мяса  -  на  6  процентов, молока - на 7, шерсти - на 27 процентов,
яиц -в 1,7 раза.
     Если  на  недоборе  урожая  земледелия  сказались  объективные
погодные    условия,    то    причиной    недополучения   продукции
животноводства   является   продолжающийся   кризис   отрасли,  для
преодоления   которого   Правительством  Республики  Тыва  не  были
приняты  эффективные  меры. В валовом производстве животноводческой
продукции  снизилась  доля  общественных  хозяйств,  и  составляет,
например,  по  мясу  11  процентов,  по  молоку -5,5 процента , что
почти   вдвое  меньше  доли  аратских  хозяйств.  Личные  хозяйства
граждан  стали  производить до 80 процентов мясомолочной продукции,
более  60  процентов  шерсти.  Из  насчитывающихся  в республике на
конец  отчетного  года  111  тыс.голов  крупного  рогатого скота 85
процентов  находится  в  личных,  до 15 процентов - в общественных,
около  8 процентов - в аратских хозяйствах. Из 618 тыс.голов овец и
коз  56  процентов  - в личных, менее 31 процента - в общественных,
около 13 процентов -в аратских хозяйствах.
     За  год  общее  поголовье  скота  сократилось  по  всем видам,
причем  наибольшее  (до  25  процентов  - овец и коз, до 37 - КРС),
сокращение   произошло   в   хозяйствах   с   общественной   формой
собственности.    Минсельхозпродом   и   другими   учреждениями   и
ведомствами  не  принято  действенных  мер  по  усилению  борьбы со
скотокрадством,  чему  способствует  бесконтрольность  рынка  мяса,
который постепенно монополизируется теневым бизнесом.
     Такая  ситуация  на  рынке  мяса,  а  также  на  рынке шерсти,
кожевенно-мехового,     пушного    сырья    является    результатом
половинчатости  проведенных  аграрных  реформ,  отсутствия рыночной
инфраструктуры  агропромышленного  производства,  горизонтальной  и
вертикальной  кооперации  сельскохозяйственных товаропроизводителей
и  потребителей.  Невелика  роль потребкооперации в заготовке мяса,
пушнины и другой продукции сельского хозяйства.
     Отсутствие   системы  поставок  и  сбыта  сельскохозяйственной
продукции  внутри  республики, незначительность мер государственной
поддержки      производства     продукции     животноводства     из
республиканского     бюджета     заставляют    товаропроизводителей
реализовывать   продукцию   "на   сторону",   что   не  учитывается
статистикой и не облагается налогом.
     Положение  дел  в  области  освоения и использования природных
ресурсов, охраны окружающей среды в 1999 году несколько улучшилось.
     Более   продуктивным   было   взаимодействие   природоохранных
ведомств  республики, создан координационный совет, который работал
по  утвержденному  плану.  Но  не решены многие вопросы пользования
объектами  животного  мира,  продукцией  леса  и  рыбными  запасами
водоемов.  Неудовлетворителен учет численности охотничьих животных,
не  налажен  учет юридических и физических лиц, ведущих охотничий и
рыболовный  промысел.  Не исполняется Закон Российской Федерации "О
животном     мире"    в    части    долгосрочного    лицензирования
охотпользователей на основе аренды угодий.
     Правительством  Республики  Тыва  медленно принимаются меры по
восстановлению  нарушенной  системы  поставок  и  сбыта  пушнины  и
другой продукции охоты, рынок пушнины приобрел теневой характер.
     Правительством  проведена  определенная работа по стабилизации
социально-экономического  положения  республики.  Удалось сохранить
имеющийся  потенциал  в  социальной сфере и обеспечить стабильность
ее  функционирования.  Правительство  сумело  реализовать  основные
цели  и  приоритетные направления социальной политики, в частности,
по  сохранению и укреплению материально-технической базы социальной
сферы,  обеспечению  социальных  гарантий  наиболее  уязвимым слоям
населения,   реализации   прав  граждан  на  получение  медицинской
помощи,  образования, создание условий для повышения благосостояния
граждан их собственными усилиями.
     Приняты  меры  по преодолению последствий финансового кризиса.
Удалось  поправить  положение  с выплатой пенсий, заработной платы,
но  долги  государства еще остаются. Особенно значительной остается
задолженность  по  выплате  детских пособий. На это требуется более
280  млн.  рублей.  Число  граждан,  добившихся  выплат  пособий  в
судебном порядке, увеличивается ежедневно.
     Острой  проблемой  остается несвоевременная выплата заработной
платы.  Общая  просроченная  задолженность  по зарплате на 1 января
2000  года  составляет 208,2 млн.рублей, из них в бюджетной сфере -
96,8  млн.рублей.  Так и не был решен вопрос об индексации зарплаты
бюджетникам с 1 апреля 1999 года.
     Предпринимались   определенные  меры  по  регулированию  рынка
труда.  Вместе  с тем, уменьшение числа безработных трудоспособного
возраста   идет  малыми  темпами.  Выявлено  20,2  тыс.безработных,
трудоустроено    1,4    тыс.человек,    обучено    с    последующим
трудоустройством   94   безработных.  За  год  в  службы  занятости
обратилось  около 10 тысяч незанятых граждан. Видимо, настало время
индивидуально подходить к безработным, имеющим личное хозяйство.
     Немало   нерешенных   проблем   в   области   здравоохранения.
Показатель   младенческой  смертности  на  18  процентов  превышает
среднероссийской.  Он  остается  высоким за счет роста инфекционных
заболеваний,   в   первую   очередь  туберкулеза  и  внутриутробных
инфекций.
     Вызывает  тревогу  рост заболеваемости населения бруцеллезом и
увеличение   на   5,4   процента  смертности  от  болезней  системы
кровообращения, травм, онкологических и инфекционных заболеваний.
     Правительством    республики    в    1999   году   проводилась
определенная  работа  по  обеспечению основных конституционных прав
граждан,  было  внесено в Верховный Хурал в порядке законодательной
инициативы  37  законопроектов.  Но  остается  нерешенной  проблема
опубликования  законов Республики Тыва. Более 37 процентов законов,
принятых  Верховным  Хуралом  и  подписанных Президентом Республики
Тыва,  не  опубликованы,  не  вступили  в  законную силу и не могут
применяться.    Тем    самым   законодательно   не   отрегулированы
общественно       значимые       отношения,       влияющие       на
социально-экономическое развитие республики.
     Верховный  Хурал  Республики Тыва вынужден констатировать, что
Правительство  Республики  Тыва не имеет достаточно четкой политики
в  отношении  СМИ.  В  республике  нет  альтернативных  электронных
средств  массовой  информации. Кроме того, государственные СМИ не в
полном   объеме   и   искаженном   виде  представляют  деятельность
парламента  республики,  допускают  противопоставление  двух ветвей
власти,    что   мешает   более   эффективной   совместной   работе
государственной  власти  в  целом.  Нерегулярный в течение прошлого
года   выход   официальных   изданий,   постоянные  проблемы  с  их
финансированием    привели    к    значительному   падению   тиража
государственных  СМИ,  а  также  к потере кадрового потенциала этих
изданий.  Поэтому  нет  достаточных  оснований  говорить о том, что
политика  органов  государственной  власти  Тувы  доходит  до самых
широких масс населения.
     С   целью   обеспечения   охраны   и   безопасности   граждан,
профилактики     правонарушений     проведены     ряд     операций,
разрабатывались  меры по пресечению незаконного оборота алкогольных
и   наркотических   средств.   В   1999   году   удалось  несколько
стабилизировать  криминогенную  обстановку  на  улицах,  не допущен
рост  преступлений на почве пьянства, ранее судимыми, неработающими
и   несовершеннолетними,   снизилось   число   дорожно-транспортных
происшествий и количество погибших.
     Вместе  с тем, в деятельности Правительства Республики Тыва по
обеспечению  законности,  правопорядка  и общественной безопасности
остаются   нерешенными   многие   проблемы.  Продолжает  оставаться
сложной   обстановка  на  тувинском  участке  российско-монгольской
государственной  границы.  За  1999  год  задержано 145 нарушителей
границы.
     Увеличилось   общее   количество  преступлений  против  жизни,
здоровья  и достоинства личности. Уровень преступности в республике
выше    российского   на   16   процентов,   общая   раскрываемость
преступлений  ниже,  чем  в  среднем  по  России. Имеют тенденцию к
росту  нарушения  налогового и таможенного законодательств. Не дали
положительных  результатов  мероприятия,  направленные  на снижение
скотокрадства.
     Учитывая  вышеизложенное,  а  также  замечания  и предложения,
высказанные  депутатами  Верховного Хурала в ходе обсуждения Отчета
Правительства   Республики   Тыва,   Верховный   Хурал  (Парламент)
Республики  Тыва  в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 63
Конституции Республики Тыва постановляет:
     1.  Признать  деятельность  Правительства  Республики  Тыва по
социально-экономическому    развитию   республики   в   1999   году
удовлетворительной.
     2.  Работу  Правительства  Республики Тыва по выводу аграрного
сектора экономики из кризиса признать недостаточной.
     3.  Работу  Министерства  сельского хозяйства и продовольствия
Республики  Тыва  по  стабилизации  агропромышленного  производства
считать неудовлетворительной.
     4.   Направить  в  Правительство  Республики  Тыва  заключения
комитетов  и  комиссии  Верховного  Хурала  по Отчету Правительства
Республики  Тыва  о  социально-экономическом  развитии республики в
1999  году  и  стенограмму  обсуждения  указанного Отчета на сессии
Верховного  Хурала  для  учета и реализации замечаний и предложений
(прилагается).
     5. Правительству Республики Тыва:
     принять  меры для увеличения собственных доходов республики на
основе  роста  производства и эффективного использования финансовой
помощи     из     федерального     бюджета,    поддержки    местных
товаропроизводителей, в первую очередь сельхозпроизводителей;
     осуществить  в  2000  году  переход  на  казначейскую  систему
исполнения бюджета республики;
     осуществить   меры  по  совершенствованию  налоговой  системы,
повысить  стимулирующую  роль налогов в увеличении налогооблагаемой
базы;
     поднять  заинтересованность  кожуунов  и  городов в увеличении
собственных доходов;
     осуществить   практические  меры  по  повышению  роли  банков,
находящихся   на   территории  республики,  в  наращивании  объемов
кредитования    быстроокупаемых    проектов.   Решить   вопрос   об
активизации   деятельности   акционерного   банка   "Народный  банк
Республики Тыва";
     обеспечить прозрачность расходования бюджетных средств;
     эффективнее  использовать  средства  государственной поддержки
за счет бюджета развития;
     продолжить    работу    по    стабилизации   агропромышленного
производства, созданию аграрной рыночной инфраструктуры;
     принять   практические   меры  по  созданию  системы  поставок
сельскохозяйственной  продукции  для государственных нужд, развитию
кооперации  сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  интеграции
предприятий    переработки    сельскохозяйственной    продукции   с
заготовительной сетью потребительской кооперации;
     укрепить   руководство   Министерства  сельского  хозяйства  и
продовольствия компетентными и ответственными кадрами;
     принять   срочные   меры   по   упорядочению  и  регулированию
использования  объектов животного мира, рыбных запасов, недревесной
продукции  леса  на основе лицензирования, по усилению контроля над
добычей  биоресурсов  и  организации  эффективной  системы поставок
пушнины;
     продолжить  работу  по созданию условий для выгодного вложения
инвестиционного капитала;
     улучшить   управление   государственной   долей  собственности
предприятий,  обеспечить  рост поступлений средств от использования
государственного имущества;
     особое  внимание  уделять  предпринимателям, которые выпускают
продукцию, необходимую для жизнеобеспечения республики;
     разработать  механизм использования золотого запаса Республики
Тыва для нужд республики;
     в  области  внешнеэкономической  деятельности прилагать больше
усилий  для  извлечения практических результатов из договоренностей
с иностранными партнерами;
     разработать  и  принять  республиканскую  целевую программу по
оказанию онкологической помощи населению;
     предусматривать    государственную    поддержку   предприятий,
создающих  новые  рабочие  места,  и  работодателей, обеспечивающих
занятость населения и молодежи;
     принять  концепцию стабилизации и развития системы образования
в Республике Тыва;
     обеспечить  постепенное  увеличение  ассигнований  из бюджетов
всех уровней на функционирование социальной сферы;
     продолжить    работу   по   увеличению   собственных   доходов
учреждений социальной сферы;
     обеспечить   поэтапное  обязательное  медицинское  страхование
неработающих   категорий   населения   (детей,  беременных  женщин,
пенсионеров, безработных);
     обеспечить  деятельность  территориальных  центров социального
обслуживания    семьи    и    детей,   включая   социально-бытовые,
социально-медицинские,                    психолого-педагогические,
социально-правовые   услуги,   проведение  социальной  адаптации  и
реабилитации  инвалидов  и  престарелых  и  другие  виды социальной
помощи;
     стимулировать    частное    жилищное    строительство    путем
долгосрочного кредитования;
     разработать  комплексную программу усиления тувинского участка
российско-монгольской  границы,  включив  в  нее вопросы укрепление
материально-технической    базы    погранотряда,   согласования   с
федеральными  органами  вопросов  строительства пограничных застав,
внесения поправок в действующие соглашения с Монголией;
     скоординировать   действия   МВД   Республики   Тыва,  местных
администраций  и общественных организаций по профилактике пьянства,
алкоголизма и наркомании;
     усилить   контроль   за   исполнением   мер   по   борьбе   со
скотокрадством,     экономическими     преступлениями,     повысить
ответственность кадров за оперативное расследование преступлений;
     обеспечить  персональную  ответственность членов Правительства
Республики Тыва за выполнение функциональных обязанностей.
     4.  Настоящее  постановление вступает в силу со дня принятия и
подлежит    опубликованию    в   официальных   средствах   массовой
информации.  Председатель Верховного Хурала (Парламента) Республики
Тыва


     Председатель Верховного Хурала (Парламента)
     Республики Тыва                                     Ш.Кара-оол

     г.Кызыл
     24 февраля 2000 года
     №444



Информация по документу
Читайте также