Расширенный поиск
Постановление Верховного Хурала Республики Тыва от 16.03.2000 № 462ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА О прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва на 2000 год Обсудив представленный Правительством Республики Тыва Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2000 год, Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва отмечает, что данный документ разработан на основе анализа экономической ситуации в 1999 году, с учетом намерений министерств и ведомств, а также условий развития экономики Российской Федерации. Основные показатели, предусмотренные Прогнозом социально-экономического развития республики на 1999 год, подтвердились. Объем валового регионального продукта вырос на 2,4 процента. Превышены прогнозные показатели в действующих ценах по объему промышленной, сельскохозяйственной продукции. Увеличились объемы жилищного строительства, улучшились показатели работы транспорта. Тем не менее, кардинального изменения экономической ситуации пока не произошло. Из 47 крупных и средних предприятий на 31 снижены объемы производства. Не удалось добиться устойчивой работы разреза "Каа-Хемский". В сложном положении находятся предприятия энергетической отрасли. Не оправдались прогнозные показатели в промышленности стройматериалов. Предполагалось в 1999 году увеличить производство асбеста в 6,7 раз, но фактически объем производства снизился на 42,7 процента. В легкой промышленности, согласно прогнозу на 1999 год, ожидалось увеличение объема производства в 1,4 раза. Фактически выпуск продукции снизился на 7,4 процента. Акционерным обществом "Тыва алгы" в 1999 году был получен льготный целевой кредит из спецфонда агропромышленного комплекса. Но этих средств оказалось недостаточно, чтобы оправдать прогнозные показатели. Вместо прогнозируемых 50 тысяч кв.м. ковровых изделий и 200 тонн шерстяной пряжи выпущено 3 тысячи кв.м.ковровых изделий и 14,7 тонн пряжи. По прогнозу на 1999 год объем выпуска пищевой продукции должен был составить 115,1 процента к 1998 году. Фактически составил 106,3 процента. Предполагалось, что производство мяса, колбасных и макаронных изделий останется на уровне 1998 года. Однако фактически производство мяса составило 74,1 процента, колбасных изделий - 36,8 процента, макаронных изделий - 59,2 процента. В прогнозе на 1999 год отмечалось, что ведущее место по объему выпускаемой продукции среди крупных и средних предприятий пищевой продукции сохраняют Кызылский хлебокомбинат и АОТувахлебопродукты", и что эти предприятия имеют резервы и возможности для более эффективной финансово-хозяйственной деятельности. Однако за 1999 год Кызылский хлебокомбинат снизил выпуск пищевой продукции в 2,2 раза. Объем товарооборота в 1999 году в сопоставимых ценах должен был составить 101 процент к уровню 1998 года, фактически он составил 81,6 процента. Объем реализации платных услуг прогнозировался в сумме 279 млн.рублей, фактически составил 201 млн.рублей, или 86,7 процента к уровню 1998 года в сопоставимых ценах. Хотя номинальные денежные доходы населения в 1999 году увеличились, в результате роста потребительских цен и прожиточного минимума реальные денежные доходы снизились на 13,3 процента. Главной целью социально-экономического развития республики в 2000 году должно стать обеспечение роста уровня жизни населения на основе увеличения объемов и повышения эффективности производства в реальном секторе экономики и увеличения доходной части бюджета. Увеличение денежных доходов должно составить 16,6 процентов. В то же время темпы роста инфляции прогнозируются в размере 20 процентов, т.е. в прогноз заложено снижение жизненного уровня населения. В 2000 году прогнозируется рост валового регионального продукта на 6 процентов. Объем промышленного производства увеличится на 12 процентов. Увеличатся объемы розничного товарооборота, реализации платных услуг. Прогнозируется увеличение общего объема производства сельскохозяйственной продукции на 5 процентов. Причем темп роста производства в хозяйствах общественного сектора прогнозируется на 10 процентов, тогда как в крестьянских - на 5,7, в личных хозяйствах населения - на 4,1 процента. Согласно прогнозу десятипроцентный рост будет достигнут в сельхозпредприятиях в основном за счет увеличения валового сбора зерна в 3,5 раза. Но по состоянию на 15 марта это производство не обеспечено ресурсами - не хватает семян, не завезены горюче-смазочные материалы, не подготовлены земля и техника. Есть только намерения завезти из-за пределов республики семена и ГСМ, договор на поставки семян еще не подписан всеми сторонами, по ГСМ только определен лимит поставок. Производство продукции животноводства преобладает в хозяйствах частного сектора. В связи с этим Верховный Хурал одобряет намерения Правительства Республики Тыва всячески поддержать личные подсобные хозяйства и аратские (крестьянские) хозяйства. Наряду с дотированием маточного поголовья скота намечаются меры агротехнического, ветеринарного обслуживания этих хозяйств, поставки им племенного скота, прокат техники. Осуществление этих мер будет зависеть от уровня финансовой поддержки всего агропромышленного комплекса в основном из федерального бюджета, лимит ассигнований из которого ожидается в сумме 19,7 млн.рублей. Возлагаются надежды на то, что из бюджета развития Российской Федерации будет оказана поддержка на сумму около 80 млн.рублей. Из этих средств 28,8 млн.рублей намечается направить на проектирование и строительство нефтебазы для предприятий АПК республики, тогда как не используемые, с пустующими емкостями нефтебазы в республике имеются. В Прогнозе указаны приоритетные направления деятельности Правительства Республики Тыва в области улучшения использования природных ресурсов - лесном, водном, охотничьем, рыбном хозяйствах. Но не нашли отражения меры по развитию земельной реформы, по осуществлению кадастровой оценки земель, проведение которой постановлением Правительства Российской Федерации № 945 от 25 августа 1999 года намечено на 1999-2001 годы. В Прогнозе социально-экономического развития республики недостаточно обозначены меры по взаимодействию Правительства Республики Тыва с органами местного самоуправления в проведении жилищно-коммунальной, бюджетной, налоговой и социальной реформ. Не отражены в Прогнозе на 2000 год проблемы малого предпринимательства, которое имеет немаловажное значение для развития экономики республики. Учитывая вышеизложенное, а также замечания и предложения, высказанные депутатами Верховного Хурала в ходе обсуждения Прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на 2000 год, Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва постановляет: 1. Одобрить Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2000 год. 2. Правительству Республики Тыва осуществить организационные и экономические меры, обеспечивающие прогнозируемый уровень развития Республики Тыва на 2000 год. Председатель Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва Ш. Кара-оол г. Кызыл 16 марта 2000 года № 462 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|