Расширенный поиск

Постановление Верховного Хурала Республики Тыва от 16.03.2000 № 462

 


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          ВЕРХОВНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


  О прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва на
                             2000 год

     Обсудив  представленный Правительством Республики Тыва Прогноз
социально-экономического  развития  Республики  Тыва  на  2000 год,
Верховный  Хурал  (Парламент)  Республики Тыва отмечает, что данный
документ  разработан  на  основе  анализа  экономической ситуации в
1999  году,  с  учетом  намерений  министерств  и ведомств, а также
условий развития экономики Российской Федерации.
     Основные       показатели,      предусмотренные      Прогнозом
социально-экономического   развития   республики   на   1999   год,
подтвердились.  Объем  валового регионального продукта вырос на 2,4
процента.  Превышены  прогнозные  показатели в действующих ценах по
объему  промышленной,  сельскохозяйственной  продукции. Увеличились
объемы   жилищного   строительства,  улучшились  показатели  работы
транспорта.
     Тем  не  менее, кардинального изменения экономической ситуации
пока  не  произошло.  Из  47  крупных  и  средних предприятий на 31
снижены  объемы производства. Не удалось добиться устойчивой работы
разреза  "Каа-Хемский".  В  сложном положении находятся предприятия
энергетической отрасли.
     Не   оправдались   прогнозные   показатели   в  промышленности
стройматериалов.  Предполагалось в 1999 году увеличить производство
асбеста  в  6,7  раз,  но фактически объем производства снизился на
42,7 процента.
     В  легкой  промышленности,  согласно  прогнозу  на  1999  год,
ожидалось  увеличение  объема  производства  в 1,4 раза. Фактически
выпуск продукции снизился на 7,4 процента.
     Акционерным  обществом  "Тыва  алгы"  в  1999 году был получен
льготный  целевой  кредит из спецфонда агропромышленного комплекса.
Но  этих средств оказалось недостаточно, чтобы оправдать прогнозные
показатели. Вместо прогнозируемых 50 тысяч кв.м.
     ковровых  изделий и 200 тонн шерстяной пряжи выпущено 3 тысячи
кв.м.ковровых изделий и 14,7 тонн пряжи.
     По  прогнозу  на  1999  год  объем  выпуска  пищевой продукции
должен  был  составить  115,1  процента  к  1998  году.  Фактически
составил 106,3 процента.
     Предполагалось,  что производство мяса, колбасных и макаронных
изделий   останется   на   уровне   1998  года.  Однако  фактически
производство  мяса  составило  74,1  процента,  колбасных изделий -
36,8 процента, макаронных изделий - 59,2 процента.
     В  прогнозе  на  1999  год  отмечалось,  что  ведущее место по
объему  выпускаемой  продукции  среди крупных и средних предприятий
пищевой    продукции    сохраняют    Кызылский    хлебокомбинат   и
АОТувахлебопродукты",   и  что  эти  предприятия  имеют  резервы  и
возможности    для    более   эффективной   финансово-хозяйственной
деятельности.  Однако  за  1999  год Кызылский хлебокомбинат снизил
выпуск пищевой продукции в 2,2 раза.
     Объем  товарооборота  в  1999 году в сопоставимых ценах должен
был  составить  101  процент  к  уровню  1998  года,  фактически он
составил    81,6   процента.   Объем   реализации   платных   услуг
прогнозировался  в  сумме  279  млн.рублей, фактически составил 201
млн.рублей,  или  86,7  процента  к уровню 1998 года в сопоставимых
ценах.
     Хотя   номинальные  денежные  доходы  населения  в  1999  году
увеличились,  в результате роста потребительских цен и прожиточного
минимума реальные денежные доходы снизились на 13,3 процента.
     Главной  целью  социально-экономического развития республики в
2000  году должно стать обеспечение роста уровня жизни населения на
основе  увеличения объемов и повышения эффективности производства в
реальном секторе экономики и увеличения доходной части бюджета.
     Увеличение  денежных  доходов должно составить 16,6 процентов.
В  то  же  время  темпы  роста инфляции прогнозируются в размере 20
процентов,  т.е.  в  прогноз  заложено  снижение  жизненного уровня
населения.
     В   2000   году  прогнозируется  рост  валового  регионального
продукта   на   6   процентов.   Объем  промышленного  производства
увеличится   на   12   процентов.   Увеличатся   объемы  розничного
товарооборота, реализации платных услуг.
     Прогнозируется    увеличение    общего   объема   производства
сельскохозяйственной  продукции  на  5 процентов. Причем темп роста
производства  в  хозяйствах общественного сектора прогнозируется на
10  процентов,  тогда  как  в  крестьянских  -  на  5,7,  в  личных
хозяйствах   населения   -   на  4,1  процента.  Согласно  прогнозу
десятипроцентный  рост  будет  достигнут  в  сельхозпредприятиях  в
основном за счет
     увеличения  валового  сбора  зерна в 3,5 раза. Но по состоянию
на  15  марта это производство не обеспечено ресурсами - не хватает
семян,  не  завезены  горюче-смазочные  материалы,  не подготовлены
земля  и  техника.  Есть  только  намерения  завезти из-за пределов
республики  семена и ГСМ, договор на поставки семян еще не подписан
всеми сторонами, по ГСМ только определен лимит поставок.
     Производство    продукции    животноводства    преобладает   в
хозяйствах  частного  сектора.  В  связи  с  этим  Верховный  Хурал
одобряет   намерения   Правительства   Республики   Тыва   всячески
поддержать  личные  подсобные  хозяйства  и аратские (крестьянские)
хозяйства.   Наряду   с   дотированием  маточного  поголовья  скота
намечаются  меры  агротехнического, ветеринарного обслуживания этих
хозяйств, поставки им племенного скота, прокат техники.
     Осуществление  этих  мер  будет  зависеть от уровня финансовой
поддержки   всего   агропромышленного   комплекса   в  основном  из
федерального  бюджета,  лимит  ассигнований из которого ожидается в
сумме  19,7  млн.рублей.  Возлагаются надежды на то, что из бюджета
развития  Российской  Федерации  будет  оказана  поддержка на сумму
около  80  млн.рублей.  Из  этих средств 28,8 млн.рублей намечается
направить   на   проектирование   и   строительство  нефтебазы  для
предприятий   АПК   республики,   тогда   как  не  используемые,  с
пустующими емкостями нефтебазы в республике имеются.
     В   Прогнозе  указаны  приоритетные  направления  деятельности
Правительства  Республики  Тыва  в  области улучшения использования
природных   ресурсов   -   лесном,   водном,   охотничьем,   рыбном
хозяйствах.  Но  не  нашли  отражения  меры  по  развитию земельной
реформы,  по  осуществлению  кадастровой  оценки земель, проведение
которой  постановлением Правительства Российской Федерации № 945 от
25 августа 1999 года намечено на 1999-2001 годы.
     В   Прогнозе   социально-экономического   развития  республики
недостаточно   обозначены   меры  по  взаимодействию  Правительства
Республики  Тыва  с  органами  местного самоуправления в проведении
жилищно-коммунальной, бюджетной, налоговой и социальной реформ.
     Не   отражены   в   Прогнозе   на  2000  год  проблемы  малого
предпринимательства,   которое   имеет  немаловажное  значение  для
развития экономики республики.
     Учитывая  вышеизложенное,  а  также  замечания  и предложения,
высказанные   депутатами   Верховного   Хурала  в  ходе  обсуждения
Прогноза  социально-экономического развития Республики Тыва на 2000
год, Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва постановляет:
     1.    Одобрить   Прогноз   социально-экономического   развития
Республики Тыва на 2000 год.
     2.  Правительству  Республики Тыва осуществить организационные
и   экономические   меры,   обеспечивающие  прогнозируемый  уровень
развития Республики Тыва на 2000 год.
     

     Председатель Верховного Хурала (Парламента) 
     Республики Тыва                                    Ш. Кара-оол

     г. Кызыл
     16 марта 2000 года
     № 462


Информация по документу
Читайте также