Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 03.02.2005 № 64ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 февраля 2005 г. N 64 г. Кызыл Утратило силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 29.04.2011 г. N 287 О Концепции развития санаторно - курортного дела в Республике Тыва Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: Одобрить Концепцию развития санаторно-курортного дела в Республике Тыва (прилагается). Исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол Одобрена постановлением Правительства Республики Тыва от 3 февраля 2005 г. N 64 К О Н Ц Е П Ц И Я развития санаторно-курортного дела в Республики Тыва I. Введение Необходимость разработки Концепции развития курортного дела складывается из целого ряда медико-социальных предпосылок. В основу санаторно-курортной помощи положены наиболее гуманные, социальные и научно-прогрессивные принципы: профилактическая и реабилитационная направленность, преемственность между амбулаторно-поликлиническими, стационарными и санаторно-курортными учреждениями, высокая квалификация и специализация оказываемой помощи. Значимость санаторно-курортного лечения обусловлена сохранением неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения, критически высокими уровнями заболеваемости и смертности населения и в то же время наличием множества разнообразных, но не используемых природных целебных образований. Созданная система санаторно-курортного лечения и оздоровления является частью общей структуры эффективного оздоровления населения – «поликлиника-больница-санаторий», выполняет общенациональную социально значимую функцию по профилактике заболеваний, реабилитации и лечению больных на ранних стадиях. При разработке проекта Концепции за основу были взяты нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Тыва, регулирующие правовые основы предоставления больным санаторно-курортной помощи. Настоящая Концепция определяет основные направления государственной политики развития курортного дела и предлагает систему конкретных механизмов и мероприятий по их реализации на практике. Реализация Концепции позволит освоить многочисленные лечебно-оздоровительные местности (аржааны), где будут созданы лечебно-оздоровительные, культурно-оздоровительные, спортивно-оздоровительные учреждения, организации разных видов и форм собственности на законодательно-правовой основе. Стратегической целью государственной политики в санаторно-курортной сфере является создание конкурентоспособного курортного комплекса, обеспечивающего высокоэффективную оздоровительно-реабилитационную помощь населению, доступную для социально незащищенных групп (детей из малообеспеченных семей, сирот, пенсионеров, инвалидов, лиц, пострадавших в результате стихийных бедствий и техногенных катастроф, и др.). Концепция состоит из семи разделов. В разделах II и III даны основные понятия, термины и определения, используемые в Концепции, приводится анализ современного состояния курортного дела, обосновывается необходимость разработки данной Концепции, определяются возможные пути достижения стратегической цели. В последующих разделах рассматриваются основные направления государственной политики в сфере курортного дела, включающие формирование нормативно-правовой базы развития курортных комплексов, создание благоприятной правовой, экономической среды для повышения эффективности работы санаторно-курортных организаций, сохранения всего комплекса природных лечебных ресурсов курортов, механизм реализации и оценка ожидаемой эффективности результатов Концепции. II. Основные понятия, термины и определения, используемые в Концепции Внекурортное лечение природными лечебными факторами – лечение, реабилитация и профилактика заболеваний с использованием природных лечебных факторов в лечебно-профилактических организациях, расположенных за пределами курортов и лечебно-оздоровительных местностей. Восстановительная медицина – система знаний и практической деятельности, направленных на восстановление функциональных резервов человека, повышение уровня его здоровья и качества жизни, сниженных в результате неблагоприятного воздействия факторов среды и деятельности или в результате болезни (на этапе выздоровления или ремиссии) путем применения преимущественно немедикаментозных методов. Гидроминеральная база курортов – подготовленные к разработке месторождения минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также сооружения и технические устройства по их эксплуатации. Концепция – система взглядов, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда, проекта и т.д. Курорт – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. В номенклатуре учреждений здравоохранения курорт – один из видов санаторно-курортных учреждений. Курортное дело – совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов; Курортный регион (район) – территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны; Курортология – (курорт +греч. logos – учение, наука) – наука, изучающая природные лечебные факторы, их воздействие на организм и разрабатывающая методы и организационные формы их использования для лечения и профилактики как на курортах, так и во внекурортных оздоровительно-реабилитационных учреждениях и подразделениях. Курортная медицина – раздел восстановительной медицины, представляющий собой систему научных знаний и практической деятельности, целью которых является сохранение, восстановление здоровья или медицинская реабилитация больных с использованием целебных природных факторов. Курортный фонд – совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов), в том числе объектов недвижимости санаторно-курортного назначения, земель, лесов и других угодий. Лечебно-оздоровительная местность (аржаан) – территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний. Медицинская реабилитация – это раздел восстановительной медицины, направленный на восстановительное лечение и вторичную профилактику заболеваний, увеличение функциональных резервов, компенсацию нарушенных функций и возвращение дееспособности. Оздоровление – раздел восстановительной медицины, направленный на повышение функциональных резервов и адаптивных возможностей человека, предупреждение заболеваний и улучшение качества жизни у лиц, ослабленных в результате действия неблагоприятных факторов среды и деятельности или имеющих функциональные преморбидные расстройства здоровья. Платные санаторно-курортные услуги – дополнительные медицинские и сервисные услуги, не предусмотренные стоимостью путевки на санаторно-курортное лечение. Природные лечебные ресурсы – минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний. Профилактика заболеваний – система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий. Путевка на санаторно-курортное лечение – документ, удостоверяющий право граждан на получение санаторно-курортного лечения в соответствии со стандартами медицинских и сервисных санаторно-курортных услуг. Реабилитация – восстановление или компенсация нарушенных функций и трудоспособности человека, достигаемых применением государственных и общественных медицинских, профессиональных и социальных мероприятий. Санаторно-курортные организации – предприятия, учреждения, организации различной формы собственности и ведомственной принадлежности, расположенные как на территории курортов, лечебно-оздоровительных местностей, так и за их пределами (внекурортные лечебно-профилактические организации), осуществляющие лечебную и оздоровительную деятельность с использованием природных лечебных факторов. Перечень видов санаторно-курортных организаций определяет уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения Российской Федерации. Санаторно-курортное лечение – медицинская помощь, осуществляемая в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных факторов в условиях пребывания на курорте или в лечебно-оздоровительной местности. Санаторно-курортная деятельность – медицинская и иные виды деятельности, обеспечивающие функционирование санаторных и других организаций, осуществляющих профилактику заболеваний, лечение и реабилитацию больных на основе применения природных лечебных факторов. Санаторно-курортные медицинские услуги – услуги, соответствующие стандартам качества санаторно-курортного лечения и оздоровления, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Сервисные санаторно-курортные услуги – услуги, обеспечивающие комфортность пребывания в санаторно-курортной организации, в соответствии с установленными стандартами. Социальная путевка на санаторно-курортное лечение – документ, предоставляемый гражданам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве, профессиональных и других заболеваний, согласно перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, на право получения санаторно-курортного лечения, оплачиваемого полностью или частично за счет средств социального страхования и других источников. Форму и порядок выдачи социальных путевок устанавливает Правительство Российской Федерации. Стандарты качества санаторно-курортного лечения и оздоровле- ния – государственные и отраслевые нормы, устанавливающие гарантированное качество и объемы диагностических, лечебных и профилактических услуг. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения. III. Состояние проблемы и обоснование необходимости разработки Концепции Внимание к проблемам организации санаторно-курортной помощи населению во многом обусловлено многообразием и богатством природных лечебных ресурсов республики. Тыва располагает практически всеми известными в мире типами лечебных минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных факторов, ресурсы которых обеспечивают существующую потребность и перспективу развития курортных комплексов. В условиях курорта при использовании различных природных лечебных факторов достигаются наилучшие результаты при минимальных затратах времени в лечении ряда хронических заболеваний. Нередко это происходит и на большинстве издревле популярных в народе источников (аржаанов). Такие тяжелые болезни как туберкулез, врожденные и приобретенные дефекты опорно-двигательного аппарата и, особенно, спинальные заболевания вообще не имеют альтернативы по сравнению с методами лечения в специализированных санаториях. Народные и научные факты достоверно показывают, что после санаторного этапа долечивания таких тяжелых заболеваний, как инфаркт миокарда, нарушение мозгового кровообращения, после операций на сердце, крупных сосудах и других, значительно сокращаются сроки временной нетрудоспособности, существенно снижается уровень инвалидизации, резко увеличивается при этом доля пациентов, вернувшихся к труду и активной жизни. Во всех странах лечебные природные ресурсы, территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов все больше становятся объектами туризма и связанного с ним очень прибыльного бизнеса, что определяет необходимость государственного регулирования и координации деятельности по рациональному использованию этих видов природных богатств и уникальной по своей сути лечебной базы. В целях сохранения и развития курортного дела в республике, принимая во внимание, что основой каждого курорта являются его природные лечебные факторы и их ресурсы, в 2004 г. были разработаны республиканские законы «О курортах на территории Республики Тыва», «О лечебно-оздоровительных местностях (аржаанах) местного значения в Республике Тыва», которыми определено, что «природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите...» и регламентируются в рамочном виде основы деятельности курортов, определения их границ, полномочий различных уровней власти, использования и охраны природных лечебных ресурсов, территорий курортных и лечебно-оздоровительных местностей, наконец, экономических основ регулирования в сфере курортного лечения и отдыха. Санаторно-курортные учреждения, как любые хозяйствующие субъекты, функционируют в условиях рыночной экономики, поэтому все позитивные и негативные стороны рыночных отношений полностью распространяются на отношения в сфере курортного дела. В этой связи необходимо отметить, что изменение форм собственности санаторно-курортных учреждений, ослабление координации их деятельности и контроля за использованием природных лечебных ресурсов привело к необоснованному уменьшению объема их использования в лечебной практике курортов, возрастанию их стоимости и сокращению доступности для полноценного комплексного курортного лечения. В значительной степени сократилось проведение научно-исследовательских и производственных работ в области разведки и использования природных лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику современного технологического оборудования. Идет процесс нерационального использования ценнейших месторождений минеральных вод и лечебных грязей. До настоящего времени отсутствуют утвержденные в установленном порядке положения, научно-обоснованные медико-экономические стандарты и критерии для проведения лицензирования медицинской деятельности санаториев, сертификации и аккредитации здравниц и специалистов курортного дела. На многочисленных аржаанах большое количество населения ежегодно лечится, не имея элементарных знаний о применимости, пользе, вреде тех или иных аржаанов, без соблюдения правил и нормы лечения: старые традиции утеряны, а новые разработки отсутствуют. Современный уровень развития медицины требует объективной оценки (по критериям доказательной медицины) эффективности санаторно-курортного лечения, а также совершенствования имеющихся и разработки новых лечебных программ. Требует особого внимания вопрос подготовки и переподготовки кадров на основе новых образовательных программ с современным научно-методическим обеспечением. В республике работают два курорта: сезонный термальный «Уш-Белдир» на 200 коек для лечения болезней: костно-мышечной и нервной систем, гинекологических, кожных; круглогодичный «Чедер» на 200 коек для лечения болезней костно-мышечной и нервной систем, гинекологических, кожных, детского церебрального паралича. Средняя годовая пропускаемость курорта «Чедер» - 3500 чел., курорта «Уш-Белдир» - 600 чел. IV. Цель и основные задачи Концепции, принципы ее построения и способы государственного регулирования курортного дела Цель Концепции - развитие курортного дела в республике, предусматривающее повышение медицинской и экономической эффективности санаторно-курортного оздоровления, лечения и реабилитации, а также повышение культуры использования, лечения на многочисленных аржаанах, возрождение народных традиций их использования. Государственная политика в курортном деле основывается на приоритетности решения социальных проблем, одной из которых является санаторно-курортная помощь населению, в первую очередь, водами исследованных минеральных источников и строится на следующих принципах: - доступность санаторно-курортной помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства; - приоритет оздоровительных и профилактических мер в области курортного дела; - поддержка курортологии как науки, изучающей природные лечебные факторы и разрабатывающей эффективные методы их медицинского применения; - консолидация действий органов исполнительной власти всех уровней (республиканских, муниципальных и сумонных), организаций и граждан по формированию и реализации комплексных программ развития курортных комплексов; - многоуровневый подход к организации оздоровительных, лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий на курортах с учетом как общих потребностей в целом, так и специфических потребностей населения различных кожуунов, отдельных социальных, профессиональных и возрастных групп; - единство всей системы курортного дела независимо от территориального и ведомственного разграничения; - единство медико-профилактической, оздоровительной и экономической эффективности системы курортного дела; - содействие превращению санаторно-курортного комплекса в высоко рентабельную и конкурентоспособную отрасль экономики. Главными задачами, способствующими рациональному решению проблемы, являются: - систематическое проведение рекламно-информационной деятельности среди населения о преимуществах санаторно-курортного отдыха, лечения; - восстановление и развитие системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности санаторно-курортных учреждений, что будет способствовать и упорядочению использования аржаанов, грязей, соленых и пресных озер; организация службы восстановительной медицины в системе Минздрава; разработка и совершенствование нормативно-правовых документов; - разработка и внедрение новых лечебно-оздоровительных технологий, а также методов народной медицины, рационализаторских предложений целителей; - использование приемов маркетинга, менеджмента в организации туристического бизнеса в продвижении на рынок санаторно-курортных услуг; - сохранение и развитие использования природных лечебных факторов; экологический контроль за состоянием курортных местностей и аржаанов; - совершенствование системы подготовки кадров для санаторно-курортной деятельности, а также привлечение авторитетных целителей; - улучшение материально-технической и научно-методической базы санаторно-курортных учреждений, а также популярных мест отдыха и лечения населения. Способы государственного регулирования в курортном деле предусматривают: - создание нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование отношений в курортном деле; - разработку стандартов санаторно-курортных медицинских и сервисных услуг, перечня технических сооружений и устройств, обеспечивающих реализацию этих услуг; - содействие в предоставлении в максимальных объемах санаторно-курортных медицинских и сервисных услуг; - защиту прав и интересов граждан в период осуществления ими санаторно-курортного лечения и пребывания на курорте, обеспечение их безопасности; - аккредитацию санаторно-курортных и внекурортных лечебно-профилактических организаций и лицензирование медицинской и других видов санаторно-курортной деятельности; - разработку и реализацию республиканской целевой программы развития курортного дела; - поддержание администрациями кожуунов и сумонов развития курортов и аржаанов на своих территориях на хозрасчетной основе; - создание благоприятных условий для инвестиций в курортное дело; - предоставление льгот для граждан, имеющих социальные путевки на санаторно-курортное лечение; - содействие кадровому обеспечению санаторно-курортных и внекурортных лечебно-профилактических организаций; - развитие научных исследований в курортном деле; - иные способы, применяемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Координацию деятельности в курортном деле осуществляет Министерство здравоохранения Республики Тыва, одной из главнейших задач которого является разработка и координация программ развития курортов. V. Основное содержание Концепции и мероприятия по ее реализации 5.1. Нормативно-правовое обеспечение 5.1.1. Подготовка республиканских законов «О курортах на территории Республики Тыва», «О лечебно-оздоровительных местностях (аржаанах) местного значения в Республике Тыва». Задача заключается в том, чтобы законодательно закрепить право населения на доступную санаторно-курортную помощь, обеспечить эффективную деятельность санаторно-курортных учреждений как объектов системы здравоохранения, охрану природных лечебных ресурсов, а также защиту прав разработчиков и потребителей санаторно-курортных услуг. 5.1.2. Подготовка и утверждение в установленном порядке типового положения о статусе, структуре, организации деятельности курортов регионального и местного значения и координации функционирования здравниц вне зависимости от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Речь идет, прежде всего, о контролируемом государством процессе унификации требований к деятельности курортов. 5.1.3. Разработка отраслевых стандартов и системы управления качеством санаторно-курортных услуг. Организация системы стандартизации санаторно-курортной отрасли должна учитывать организацию системы стандартизации в здравоохранении. В соответствии с новой концепцией развития здравоохранения основные объемы медицинской помощи предоставляются населению по медицинскому страхованию. Решение проблемы повышения качества санаторно-курортного лечения существенно затруднено из-за отсутствия системы объективных показателей качества для всей системы медицинского обслуживания в России. Создание системы стандартизации для санаторно-курортных учреждений позволит идентифицировать качество предоставляемого санаторно-курортного лечения. 5.1.4. Разработка и утверждение в установленном порядке положений о лицензировании санаторно-курортной деятельности, аккредитации санаторно-курортных учреждений и сертификации санаторно-курортных услуг, аттестации специалистов курортного дела. 5.1.5. Предоставление лицензии на санаторно-курортную деятельность производить при условии предварительного получения санитарно-эпидемиологического заключения по проектам округов санитарной охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей. Эта работа включает, прежде всего, анализ соответствия указанным выше стандартам и наличие подготовленных специалистов соответствующего профиля. 5.2. Организация управления курортами 5.2.1. Разработка научно обоснованной системы государственного регулирования процесса экономического развития санаторно-курортной помощи. Важнейшим направлением в данной системе государственного регулирования является создание, поддержка и совершенствование инфраструктуры санаторно-курортного рынка. Сюда относятся вопросы рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов, формирование информационной инфраструктуры, организация специализированной сети реализации услуг, материально-технического обеспечения, лизинга и других управленческих функций, контроль за загрязнением окружающей среды, организация в сфере землепользования и хозяйственной деятельности на курортах и вне курортных местностей, где расположены санаторно-оздоровительные организации, создание производственной инфраструктуры на курортах, в том числе опорной транспортной сети, связи, объектов сервиса и досуга, финансирование и организация научных исследований по курортологии. При управлении государственным имуществом в санаторно-курортных учреждениях, находящихся целиком в государственной собственности (казенных предприятий), целесообразно введение в действие принципов, которые могли бы способствовать преодолению их неэффективного функционирования и созданию условий для предпринимательской деятельности. Основой эффективно функционирующего санаторно-курортного рынка является наличие конкурентной среды. Принципиально важными условиями в сфере формирования конкурентной среды и развития предпринимательства являются: регулирование вопросов собственности; содействие развитию предпринимательства; регулирование деятельности монополистов; правовая охрана собственности; борьба против недобросовестной конкуренции. 5.2.2. Внедрение информационных технологий и создание базы данных санаторно-курортных учреждений, системы консалтинга и бронирования санаторно-курортных услуг. Эта работа предусматривает создание информационных сетей, обеспечивающих преемственность различных лечебно-профилактических учреждений, объединенных общими технологиями диагностики, оздоровления и медицинской реабилитации. 5.2.3. Разработка нормативно-правовой документации и создание республиканских и муниципальных центров детской курортологии. Специфика организации и предоставления санаторно-курортной помощи детям и подросткам очевидна. Объемы необходимых детям санаторно-курортных и курортно-оздоровительных услуг большие. 5.2.4. Разработка предложений по системе государственного заказа и внедрению научно-технической продукции и методик высоких технологий в практику работы санаторно-курортных учреждений. Реализация Концепции предусматривает формирование государственного заказа на долечивание больных в санаторно-курортных учреждениях за счет средств Фонда социального страхования и предоставление бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Механизмы внедрения научно-технической продукции и методик высоких технологий в практику работы санаторно-курортных учреждений возможны через систему лицензирования и аккредитации, в тесном контакте с профильными НИУ. 5.2.5. Разработка положений и организация ведения Республиканского кадастра природных лечебных ресурсов, санаторно-курортных организаций, территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Целесообразность данной разработки продиктована разнообразием и уникальностью природных лечебных факторов Тувы, необходимостью их сохранения и рационального использования. В настоящее время не ведется общереспубликанский мониторинг за природными лечебными факторами, в результате чего многие из них нерационально используются или разрушаются. 5.2.6. Разработка требований и утверждение норм использования природных лечебных факторов, а также отраслевых стандартов лечения при организации медицинской деятельности санаторно-курортных учреждений. Цель настоящего раздела - провести инвентаризацию лечебно-профилактических технологий, применяемых на курортах, подготовить соответствующий реестр, разработать классификатор медицинских услуг и оформить его соответствующими протоколами (стандартами) лечения и оздоровления. Санаторные лечебно-оздоровительные услуги являются социально значимыми услугами, которые хотя бы в минимально необходимом объеме должны получать граждане вне зависимости от их доходов. Политика государства в отношении социально значимых услуг должна заключаться в обеспечении контроля за их получением гражданами в определенном количестве и определенного качества. 5.3. Сохранение природных лечебных ресурсов и развитие гидроминеральной базы курортов и лечебно-оздоровительных местностей (аржаанов). 5.3.1. Комплексная курортологическая оценка природных лечебных факторов республики. Цель данных мероприятий - провести инвентаризацию и улучшить состояние гидроминеральной лечебной базы курортов, лечебно-оздоровительных местностей (аржаанов) (ЛОМ) и экологическую защиту. 5.3.2. Разработка рекомендаций по рациональному использованию и охране ЛОМ (аржаанов). Разработка данных рекомендаций позволит значительно улучшить качество лечения и оздоровления населения на всех аржаанах. Возродить народные традиции освящения аржаанов (день аржаанов или месяц), каналов, природных памятников в их окрестностях (экзотические деревья, скалы, горы и т.п). 5.3.3. Разработка Положения и внедрение мероприятий по совершенствованию системы контроля за санитарным состоянием природных лечебных ресурсов и бальнеотехнических систем курортов. Эта работа предусматривает взаимодействие служб Госсанэпиднадзора со структурами, обеспечивающими проектирование, строительство и эксплуатацию курортов. 5.3.4. Организация и ведение ведомственного мониторинга за природными лечебными ресурсами и факторами. Включение в программу данных мероприятий объясняется тем, что в Правительстве в настоящее время отсутствует ранее успешно действовавшая государственная служба по выявлению, разведке и доведению до процедурного состояния различных видов природных лечебных ресурсов и контроль за их использованием. 5.3.5. Изучение рекреационных свойств растительности лечебных парков и разработка рекомендаций по их использованию в курортной практике. Одним из главнейших природных лечебных факторов являются, как известно, особые климатические и ландшафтные ресурсы. Настоящее мероприятие планируется, в частности, при обосновании создания Национальных парков. 5.3.6. Организация и ведение мониторинга за естественными природными источниками ионизирующего излучения. Включение в программу данных мероприятий связано с негативным воздействием на здоровье населения ионизирующих излучений от естественных природных источников, таких как железо-редкоземельные месторождения, радон в атмосферном воздухе, радон в питьевой воде. 5.4. Научное обоснование 5.4.1. Создание комплексных программ по совершенствованию имеющихся и разработке новых методов медицинской реабилитации с использованием основных лечебных факторов курортов (минеральных вод, климата, лечебных грязей) и других немедикаментозных технологий. Формулируя порядок оказания санаторно-курортной помощи больным людям, основные акценты необходимо сделать на совершенствовании системы проведения санаторного этапа медицинской реабилитации (так называемого долечивания) после перенесенных заболеваний (операций), а также на цели вторичной профилактики при хронических заболеваниях. Бюджет Фонда социального страхования отдельным пунктом адресует значительные средства на организацию при санаториях реабилитационных центров. 5.4.2. Разработка индивидуальных программ оздоровления и медицинской реабилитации. Работа в этом направлении предусматривает разработку автоматизированных экспертно-консультационных систем, которые на первом этапе способны объективно оценить индивидуальные особенности функционального состояния человека и в зависимости от выявленных расстройств наметить адекватные мероприятия по оздоровлению и медицинской реабилитации. 5.4.3. Научное обоснование и разработка оптимальной структуры и технологической оснащенности детских санаторно-курортных учреждений. Следует отметить, что потребность в государственной опеке системы оказания санаторно-курортной помощи детям просто колоссальная. Очень остро стоит и проблема организации санаторно-курортной помощи подросткам. 5.4.4. Разработка перспективных комплексных технологий курортного оздоровления и восстановительного лечения часто болеющих детей и проживающих в районах экологического неблагополучия. В ней необходимо выделить один принципиальный момент: учреждения восстановительной медицины, в том числе и санаторно-курортные, обязаны стать школой здоровья, где дети смогли бы получить не только квалифицированную лечебно-профилактическую помощь, но и необходимые знания и навыки по формированию у них культуры здоровья. 5.4.5. Обоснование научно-технической документации и внедрение в практику санаторно-курортных учреждений достижений медицины высоких технологий, а также возрождение рациональных народных традиций использования аржаанов. Данное направление предусматривает развитие системы автоматизации и компьютеризации лечебно-профилактической работы в санаторно-курортных учреждениях, обеспечивающей их преемственность с другими организациями системы здравоохранения; освещение в печати народных традиций, их пропаганда среди населения. 5.5. Кадровое обеспечение 5.5.1. Разработка профессиональных стандартов для всех уровней санаторно-курортного обслуживания (оздоровление, медицинская реабилитация, питание, размещение и т.д.). Этот пункт имеет целью сформировать систему подготовки кадров для санаторно-курортных учреждений. 5.5.2. Разработка образовательного стандарта по курортологии. Данный шаг позволит узаконить специальную подготовку многочисленного медицинского персонала санаторно-курортных учреждений в системе дополнительного образования, а также использование научно-обоснованных или проверенных временем методов целителей Тувы. 5.5.3. Организация и проведение научно-практических конференций по проблемам курортного дела. В наше время, когда технологии оздоровления и медицинской реабилитации развиваются стремительно, творческое общение и обмен опытом позволит быстрее реализовать наиболее совершенные в этой области научные разработки под девизом: «Красота есть телесное и душевное здоровье». VI. Механизм реализации Концепции Реализация Концепции осуществляется с привлечением средств Фонда социального страхования, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва и других внебюджетных средств на санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан, а также программно-целевым методом путем разработки и последующей реализации соответствующей целевой программы. Предусматривается активное привлечение кредитов банков, средств фондов, общественных организаций и других поступлений. VII. Оценка ожидаемой эффективности социально-экономических и экологических результатов реализации Концепции Экономическая эффективность и окупаемость от реализации концепции оцениваются исходя из показателей эффективности курортного оздоровления и лечения: сокращение количества дней временной нетрудоспособности; уменьшение потребности в госпитализации; сокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах; уменьшение выплаты пособий по временной нетрудоспособности; снижение ущерба производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих, наркомании, алкоголизма и преступности. В результате реализации Концепции значительно улучшится экологическая обстановка на курортных территориях и в окружающих их районах, что, в свою очередь, послужит оздоровлению постоянно проживающего в этих местах населения. Осуществление мероприятий обеспечит экономическую стабильность и увеличит прибыльность всего санаторно-курортного комплекса, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Реализация соответствующей Программы позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы Тувы, повысить общий уровень санаторно-курортных услуг и их конкурентоспособность на российском рынке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|