Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 05.03.2005 № 244

 
 
 
 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА                     
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
                       от 5 марта 2005 г. N 244                       
                               г. Кызыл                               
 
 
   Об утверждении Положения о создании, содержании и организации
 деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
            формирований на территории Республики Тыва
 
        (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва   
                от 31.12.2014 № 644;  от 02.03.2016 № 59)  
                       
     Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 г.  N  68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера»,   от   22 августа 1995 г.   N   151-ФЗ   «Об
аварийно-спасательных   службах  и  статусе  спасателей»  и  в связи с
принятием федеральных законов от 22  августа  2004  г.  N  122-ФЗ,  от
29 декабря 2004 г.    N    199-ФЗ    Правительство   Республики   Тыва
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Утвердить  Положение  о  создании,  содержании  и  организации
деятельности   аварийно-спасательных   служб  и  аварийно-спасательных
формирований на территории Республики Тыва (прилагается).
     2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления  и
организациям, имеющим потенционально опасные производственные объекты:
     - привести   в  соответствие  с   федеральным  и  республиканским
законодательством  нормативные  правовые  акты  в  области гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
муниципального и межмуниципального характера и пожарной безопасности;
     - создать штатные и нештатные аварийно-спасательные  формирования
в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
     - предусмотреть, начиная с 2005 года, финансирование  создаваемых
штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований.
     3.  (Утратил  силу  - Постановление Правительства Республики Тыва
от 02.03.2016 № 59)
     4. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
первого заместителя Председателя   Правительства    Республики    Тыва
Фалалеева В.А. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 02.03.2016 № 59)
 
 
     Председатель Правительства Республики Тыва              Ш. Ооржак
 
 
                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                                       Республики Тыва
                                              от 5 марта 2005 г. N 244
 
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
         о создании, содержании и организации деятельности
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на
                    территории Республики Тыва
 
                         Основные понятия
                                                                      
    1.  Аварийно-спасательная  служба    это   совокупность   органов
управления,  сил  и  средств,  предназначенных  для  решения  задач по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   функционально
объединенных    в    единую   систему,   основу   которой   составляют
аварийно-спасательные формирования.
    2. Аварийно-спасательное формирование –  это  самостоятельная  или
входящая    в    состав    аварийно-спасательной   службы   структура,
предназначенная для  проведения  аварийно-спасательных  работ,  основу
которой  составляют  подразделения спасателей, оснащенные специальными
техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
    3. Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению  людей,
материальных  и  культурных  ценностей,  защите природной среды в зоне
чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и  подавлению
или  доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных
для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются
наличием  факторов,  угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы
людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
    4. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных  ситуаций   это
деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ,
оказанию   населению,   пострадавшему   в   чрезвычайных    ситуациях,
медицинской  и  других  видов  помощи,  созданию  условий,  минимально
необходимых для сохранения жизни  и  здоровья  людей,  поддержания  их
работоспособности.
    5.   Аварийно-спасательные    средства        это    техническая,
научно-техническая   и   интеллектуальная   продукция,   в  том  числе
специализированные средства связи и управления, техника, оборудование,
снаряжение,   имущество  и  материалы,  методические,  видео-,  кино-,
фотоматериалы  по  технологии  аварийно-спасательных  работ,  а  также
программные  продукты  и  базы  данных  для электронных вычислительных
машин   и    иные    средства,    предназначенные    для    проведения
аварийно-спасательных работ.
 
                    Задачи аварийно-спасательных служб                
 
     1.    Основными     задачами     аварийно-спасательных     служб,
аварийно-спасательных   формирований,  которые  в обязательном порядке
возлагаются на них, являются:
     поддержание     органов     управления,     сил     и     средств
аварийно-спасательных   служб,  аварийно-спасательных  формирований  в
постоянной готовности к выдвижению  в  зоны  чрезвычайных  ситуаций  и
проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     контроль за готовностью обслуживаемых  объектов  и  территорий  к
проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций на  обслуживаемых  объектах  или
территориях.
     Кроме  того,  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации   на   аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные
формирования могут возлагаться задачи по:
     участию  в  разработке   планов   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов
взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах
и территориях;
     участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению
номенклатурного  состава  и объемов резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     пропаганде знаний в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  участию  в  подготовке населения и работников
организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
     участию  в  разработке   нормативных   документов   по   вопросам
организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
     выработке предложений органам государственной власти по  вопросам
правового       и      технического      обеспечения      деятельности
аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных   формирований,
социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных
служб, аварийно-спасательных формирований.
 
                   Создание аварийно-спасательных служб               
 
     1.  В  соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации
аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут
создаваться:
     на    постоянной    штатной     основе          профессиональные
аварийно-спасатель-ные  службы, профессиональные аварийно-спасательные
формирования;
     на   нештатной   основе       нештатные    аварийно-спасательные
формирования;
     на  общественных  началах    общественные  аварийно-спасательные
формирования.
     2.      Профессиональные      аварийно-спасательные       службы,
профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
     республиканского значения    Правительством  Республики  Тыва  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     в  организациях,  занимающихся  одним  или   несколькими   видами
деятельности,  при  осуществлении которых законодательством Российской
Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,  
руководством организаций по согласованию с Агентством  по  обеспечению
деятельности   в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,   пожарной   безопасности   на
территории  Республики Тыва;
     в органах местного самоуправления – по решению  органов  местного
самоуправления,   если   иное   не   предусмотрено   законодательством
Российской Федерации.
     3.   Нештатные   аварийно-спасательные   формирования   создаются
организациями  из  числа своих работников в обязательном порядке, если
это  предусмотрено  законодательством  Российской  Федерации,  или  по
решению   администраций   организаций   в   порядке,   предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     4.  Общественные  аварийно-спасательные  формирования   создаются
общественными   объединениями,  уставными  задачами  которых  является
участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
                    Состав аварийно-спасательных служб                
 
     Состав     и     структуру      аварийно-спасательных      служб,
аварийно-спасательных     формирований    определяют    создающие   их
Правительство  Республики  Тыва,   органы   местного   самоуправления,
организации,  общественные  объединения  исходя  из возложенных на них
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  а  также
требований законодательства Российской Федерации и Республики Тыва.
     В состав аварийно-спасательных  служб  входят  органы  управления
указанных    служб,    аварийно-спасательные   формирования   и   иные
формирования,      обеспечивающие      решение      стоящих      перед
аварийно-спасательными   службами   задач.   Кроме   того,   в  состав
аварийно-спасательных  служб  могут  входить  научно-исследовательские
организации,  образовательные  организации  по  подготовке спасателей,
организации  по  подготовке  поисковых   собак   и   организации  по
производству  аварийно-спасательных средств. (В редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от 31.12.2014 № 644)
 
                Комплектование аварийно-спасательных служб            
 
     1.       Комплектование       аварийно-спасательных        служб,
аварийно-спасательных   формирований  осуществляется  на  добровольной
основе.
     2.    В    профессиональные     аварийно-спасательные     службы,
профессиональные   аварийно-спасательные   формирования  на  должности
спасателей, в образовательные организации по подготовке спасателей для
обучения   принимаются   граждане,   имеющие  среднее  (полное)  общее
образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными  к
работе  спасателями  и  соответствующие  установленным  требованиям  к
уровню  их  профессиональной  и   физической   подготовки,   а   также
требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам. 
редакции      Постановления      Правительства     Республики     Тыва
от 31.12.2014 № 644)
     3.  К  непосредственному  исполнению  обязанностей  спасателей  в
профессиональных   аварийно-спасательных   службах,   профессиональных
аварийно-спасательных формированиях  допускаются  граждане,  достигшие
возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие
обучение  по  программе  подготовки  спасателей  и   аттестованные   в
установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.
     4. При приеме граждан  в  профессиональные  аварийно-спасательные
службы,   профессиональные   аварийно-спасательные   формирования   на
должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в
котором  закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и
условия  оплаты  труда,  социальные  гарантии  и  льготы   спасателям;
обязательство  неукоснительного  выполнения спасателями возложенных на
них    обязанностей    и    распоряжений    руководителей    указанных
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований  на
дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Трудовой  договор  со  спасателем  может   быть   расторгнут   по
инициативе       администрации      аварийно-спасательной      службы,
аварийно-спасательного    формирования    в    случае     однократного
необоснованного  отказа  спасателя  от  участия  в проведении работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
                  Регистрация аварийно-спасательных служб             
 
     1.  Все   аварийно-спасательные   службы,   аварийно-спасательные
формирования подлежат обязательной регистрации.
     2. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований  на  территории  Республики  Тыва в установленном порядке
осуществляет  Агентство  по   обеспечению   деятельности   в   области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности на территории  Республики Тыва, органы
местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями.
 
                 Деятельность аварийно-спасательных служб             
 
     1.    Аварийно-спасательные     службы,     аварийно-спасательные
формирования  в  своей  деятельности руководствуются законодательством
Российской Федерации и Республики Тыва, соответствующими  положениями,
уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
     2. В связи  с  особым  характером  деятельности  профессиональных
аварийно-спасательных  служб,  профессиональных  аварийно-спасательных
формирований руководство ими предполагает  неукоснительное  выполнение
всеми   работниками   профессиональных   аварийно-спасательных  служб,
профессиональных   аварийно-спасательных   формирований   приказов   и
распоряжений,    отдаваемых    руководителями    указанных   служб   и
формирований.  Данное  требование  распространяется  на  нештатные   и
общественные  аварийно-спасательные формирования при участии указанных
формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.  Прекращение  работ  как  средство  разрешения   коллективного
трудового  спора  в  профессиональных  аварийно-спасательных  службах,
профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается.
     4.      Профессиональные      аварийно-спасательные       службы,
профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять
свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на  договорной
основе.  Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в
доход бюджета соответствующего  уровня  бюджетной  системы  Российской
Федерации.
     5. Готовность   профессиональных  аварийно - спасательных  служб,
профессиональных  аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации  проверяется
в  ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах
своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий стихийных  бедствий  по  Республике  Тыва,  Агентством  по
обеспечению   деятельности   в  области  гражданской  обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
на  территории   Республики  Тыва  и органами местного самоуправления,
специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
 
                  Аттестация аварийно-спасательных служб              
 
     1.  Все   аварийно-спасательные   службы,   аварийно-спасательные
формирования    подлежат   аттестации   в   порядке,   устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
     2.    Аварийно-спасательные     службы,     аварийно-спасательные
формирования,  не  прошедшие  аттестацию  или  не подтвердившие в ходе
проверок свою готовность к реагированию  на  чрезвычайные  ситуации  и
проведению  работ  по  их  ликвидации,  к  обслуживанию организаций по
договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ  не
привлекаются.
     3.  Приостанавливается  полностью   или   частично   деятельность
организаций  в  случае,  если  подготовка и состояние профессиональных
аварийно-спасательных  служб,  профессиональных  аварийно-спасательных
формирований,  созданных указанными организациями или обслуживающих их
по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации.
 
                 Привлечение аварийно-спасательных служб              
                    к ликвидации чрезвычайных ситуаций                
                                                                      
     1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами,
аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
     в  соответствии   с   планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     установленным порядком  действий  при  возникновении  и  развитии
чрезвычайных ситуаций.
     Привлечение   профессиональных    аварийно-спасательных    служб,
профессиональных   аварийно-спасательных   формирований  к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных  лиц
должно   сопровождаться  обязательным  принятием  мер,  обеспечивающих
установленный   законодательством   Российской    Федерации    уровень
защищенности   от   чрезвычайных   ситуаций   объектов  и  территорий,
обслуживаемых указанными службами и формированиями.
 
         Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций     
 
    1.  Руководство  всеми  силами  и  средствами,   привлеченными   к
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  и  организацию  их взаимодействия
осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.        Руководители        аварийно-спасательных        служб,
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие  в  зоны  чрезвычайных
ситуаций  первыми,  принимают   на   себя   полномочия   руководителей
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   исполняют  их  до  прибытия
руководителей   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций,    определенных
законодательством   Российской  Федерации,  планами  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций    или    назначенных    органами
государственной     власти,    органами    местного    самоуправления,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена  ликвидация
данных чрезвычайных ситуаций.
     3.  Решения  руководителей  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
направленные    на    ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций,   являются
обязательными для всех граждан  и  организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных  ситуаций,  если  иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
     4. Никто  не  вправе  вмешиваться  в  деятельность  руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном  порядке
от  исполнения  обязанностей и приняв руководство на себя или назначив
другое должностное лицо.
     5.  Полномочия  руководителя  ликвидации  чрезвычайной   ситуации
определяются    Правительством    Российской    Федерации,    органами
государственной   власти   Республики    Тыва,    органами    местного
самоуправления,    руководством    организаций    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     6.  В  случае  крайней  необходимости   руководители   ликвидации
чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
     о проведении эвакуационных мероприятий;
     об  остановке  деятельности  организаций,  находящихся  в   зонах
чрезвычайных ситуаций;
     о  проведении   аварийно-спасательных   работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
     об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
     о разбронировании резервов материальных ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  организаций,  находящихся в зонах чрезвычайных
ситуаций;
     об  использовании  в  порядке,  установленном   законодательством
Российской  Федерации,  средств  связи,  транспортных  средств и иного
имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
     о привлечении  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей, не входящих в состав указанных  формирований,  при
наличии  у  них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     о привлечении  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
     о  принятии  других  необходимых  мер,  обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все
меры   по  незамедлительному  информированию  соответствующих  органов
государственной власти, органов местного  самоуправления,  руководства
организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
     7. Руководители ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  руководители
аварийно-спасательных  служб, аварийно-спасательных формирований имеют
право на полную и достоверную  информацию  о  чрезвычайных  ситуациях,
необходимую для организации работ по их ликвидации.
     8. В случае технологической невозможности проведения всего объема
аварийно-спасательных   работ   руководители  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций могут принимать решения о приостановке  аварийно-спасательных
работ  в  целом  или их части, предприняв в первоочередном порядке все
возможные меры по спасению находящихся в зонах  чрезвычайных  ситуаций
людей.
 
            Возмещение аварийно-спасательным службам расходов         
                   на ликвидацию чрезвычайных ситуаций                
 
     Возмещение расходов на  перевозку  и  размещение  привлекаемых  к
проведению     работ     по     ликвидации    чрезвычайных    ситуаций
аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных   формирований,
материально-техническое,     финансовое     и     иное    обеспечение,
предусмотренное действующим законодательством, а также на оплату труда
спасателей,      работников      аварийно-спасательных     служб     и
аварийно-спасательных   формирований,   выплату   им   вознаграждений,
предоставление   дополнительных   оплачиваемых  отпусков,  медицинское
обеспечение и  выплаты  по  временной  нетрудоспособности  спасателям,
пострадавшим   при   проведении   указанных   работ,   производится  в
соответствии с договорами на обслуживание организаций или из  средств,
выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
 
                 Содействие аварийно-спасательным службам             
                     в осуществлении их деятельности                  
 
     1. Органы государственной власти Республики Тыва, органы местного
самоуправления  и  организации  на  территории Республики Тыва обязаны
оказывать   всемерное   содействие   аварийно-спасательным    службам,
аварийно-спасательным  формированиям,  следующим  в  зоны чрезвычайных
ситуаций и проводящим  работы  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   
в  том  числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные
средства.
     2. Оперативный транспорт  профессиональных  аварийно-спасательных
служб,   профессиональных  аварийно-спасательных  формирований  должен
иметь светографическую раскраску установленного образца и  специальные
звуковые и световые сигналы.
     3.  При  следовании  на  территории  Республики  Тыва   к   месту
проведения  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  оперативный
транспорт      профессиональных      аварийно-спасательных      служб,
профессиональных  аварийно-спасательных формирований пользуется правом
беспрепятственного   проезда,   правом   первоочередного   обеспечения
горюче-смазочными  материалами на аэродромах, автозаправочных станциях
в  речных портах, а также правом первоочередного проведения  ремонтных
работ  на  станциях  технического  обслуживания,  аэродромах, в речных
портах независимо от форм их собственности.
     4. В целях  обеспечения  постоянной  готовности  профессиональных
аварийно-спасательных  служб,  профессиональных  аварийно-спасательных
форми-рований к проведению работ по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
спасатели указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований призываются на военные сборы  в  сроки,  согласованные  с
руководителями указанных служб и формирований.
 
               Ответственность аварийно-спасательных служб            
 
     Профессиональные аварийно-спасательные  службы,  профессиональные
аварийно-спасательные   формирования,   обслуживающие  организации  по
договорам, несут материальную  ответственность  за  ущерб,  нанесенный
указанным  организациям  неправильными  действиями  в  ходе проведения
работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также   в   случае,
предусмотренном  пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 22 августа
1995 г. N 151-ФЗ. Размер ущерба и порядок его возмещения  определяются
в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и Республики
Тыва.
 
           Координация деятельности аварийно-спасательных служб       
 
     1.   Координация   деятельности   аварийно-спасательных    служб,
аварийно-спасательных   формирований  на  территории  Республики  Тыва
осуществляется в целях:
     оперативного привлечения необходимых для ликвидации  чрезвычайных
ситуаций сил и средств;
     унификации     нормативной     правовой     базы     деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
     проведения единой государственной политики в области производства
аварийно-спасательных  средств  и  в вопросах материально-технического
обеспечения   аварийно-спасательных    служб,    аварийно-спасательных
формирований;
     отработки взаимодействия между  аварийно-спасательными  службами,
аварийно-спасательными  формированиями и другими силами при проведении
работ  по  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на   соответствующих
территориях;
     решения   вопросов   подготовки   спасателей,   должностных   лиц
аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных   формирований,
принимающих участие в  проведении  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     2. Координацию  деятельности  всех  аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных   формирований  на  территории  Республики  Тыва
осуществляет Главное управление Министерства Российской  Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий по Республике Тыва.
     3. Координацию  деятельности  всех  аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных  формирований  на  территориях  органов местного
самоуправления осуществляют органы  управления  при  органах  местного
самоуправления,  специально  уполномоченные на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
 
               Перемещение, перепрофилирование, ликвидация            
                       аварийно-спасательных служб                    
 
     1.   Основаниями   для   перемещения    в    другую    местность,
перепрофилирования  на  другой  вид  аварийно-спасательных  работ  или
ликвидации     профессиональных      аварийно-спасательных      служб,
профессиональных   аварийно-спасательных  формирований,  а  также  для
ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований,  обязательное
создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации,
являются прекращение функционирования  обслуживаемых  ими  организаций
или  устранение  опасности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций, для
предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные  службы  и
формирования.
     2.  Решения  о  перемещении,  перепрофилировании  или  ликвидации
профессиональных    аварийно-спасательных    служб,   профессиональных
аварийно-спасательных  формирований,  а  также  решение  о  ликвидации
нештатных  аварийно-спасательных  формирований,  обязательное создание
которых   предусмотрено   законодательством   Российской    Федерации,
принимают  создавшие  их органы исполнительной власти Республики Тыва,
органы  местного  самоуправления,  организации   по   согласованию   с
Агентством  по обеспечению деятельности в области гражданской обороны,
защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности  на  территории   Республики Тыва или органами управления
местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
 
 Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб,
                аварийно-спасательных формирований
 
     Финансовое обеспечение аварийно-спасательной деятельности, в  том
числе      прав     и     гарантий     профессиональных     спасателей
аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных   формирований,
созданных:
     органами  исполнительной   власти   Республики   Тыва,   является
расходным обязательством Республики Тыва;
     органами  местного  самоуправления  муниципального   образования,
является расходным обязательством муниципального образования.
                                                                      
            Порядок разрешения споров по вопросам деятельности        
                       аварийно-спасательных служб                    
                                                                      
     Споры  по  вопросам  деятельности  аварийно-спасательных   служб,
аварийно-спасательных      формирований      разрешаются      органами
государственной власти в соответствии с  их  полномочиями  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
 
 


Информация по документу
Читайте также