Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 09.03.2005 № 255ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 марта 2005 г. N 255 г. Кызыл О внесении на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва проекта Закона Республики Тыва «О государственном экологическом контроле за объектами хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Тыва (за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю)» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и внести на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва проект Закона Республики Тыва «О государственном экологическом контроле за объектами хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Тыва (за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю)» (прилагается). 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Тыва при рассмотрении данного законопроекта в Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва зам. министра природопользования Республики Тыва Ооржака К.К-К. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА О Государственном экологическом контроле за объектами хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Тыва (за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Тыва (за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в Республике Тыва (далее - государственный экологический контроль). Глава 1. Общие положения Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие понятия: государственный экологический контроль – система мер, осуществляемых органами государственной власти, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды; экологический мониторинг – комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов; плановые проверки – проверки, осуществляемые с периодичностью, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимые в целях контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды; внеплановые проверки – проверки, осуществляемые в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимые в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате плановых проверок, и в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом; комплексные проверки – проверки, осуществляемые в отношении нескольких или всех объектов государственного экологического контроля; целевые проверки – проверки, осуществляемые в отношении одного объекта государственного экологического контроля. Статья 2. Законодательство Республики Тыва в области государственного экологического контроля 1. Законодательство Республики Тыва в области государственного экологического контроля основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, федеральных законах в области охраны окружающей среды, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Тыва. 2. Настоящий Закон действует на всей территории Республики Тыва. 3. Законодательство Республики Тыва в области государственного экологического контроля распространяется на отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности населения Республики Тыва, в целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, на отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, на отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 3. Цели государственного экологического контроля Государственный экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. Статья 4. Объекты государственного экологического контроля Объектами государственного экологического контроля являются: 1) земли, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы; 2) объекты хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Тыва (за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю), способные оказать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду. Статья 5. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль Государственный экологический контроль осуществляется должностными лицами специально уполномоченного органа Республики Тыва в области государственного экологического контроля, наделенными соответствующими полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля (далее - специально уполномоченный орган) – государственными инспекторами Республики Тыва по охране природы (далее – государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Республики Тыва). Глава 2. Государственное управление в области государственного экологического контроля Статья 6. Полномочия Великого Хурала Республики Тыва в области государственного экологического контроля К полномочиям Великого Хурала Республики Тыва в области государственного экологического контроля относятся: 1) принятие законов Республики Тыва в области государственного экологического контроля, в том числе законов, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды; 2) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва. Статья 7. Полномочия Правительства Республики Тыва в области государственного экологического контроля К полномочиям Правительства Республики Тыва в области государственного экологического контроля относятся: 1) принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного экологического контроля; 2) установление организационных основ осуществления государственного экологического контроля, в том числе на территориях с особым режимом охраны и использования; 3) определение специально уполномоченного органа; 4) разработка и определение приоритетных направлений деятельности в сфере государственного экологического контроля; 5) решение иных вопросов, связанных с осуществлением государственного экологического контроля на территории Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва. Глава 3. Организационные основы осуществления государственного экологического контроля Статья 8. Мероприятия по государственному экологическому контролю 1. Государственный экологический контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть комплексными, целевыми, совместными. 2. Плановые проверки осуществляются в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не более чем один раз в два года. В отношении субъектов малого предпринимательства плановые проверки могут быть проведены не ранее чем через три года с момента их государственной регистрации. 3. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате плановых проверок, в случае поступления в специально уполномоченный орган информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 4. Комплексные плановые и внеплановые проверки осуществляются в отношении нескольких или всех объектов государственного экологического контроля, указанных в статье 5 настоящего Закона. 5. Целевые плановые и внеплановые проверки осуществляются в отношении одного объекта государственного экологического контроля, указанного в статье 5 настоящего Закона. 6. Совместные плановые и внеплановые проверки осуществляются государственными инспекторами Республики Тыва по охране природы, наделенными соответствующими полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля, с привлечением в установленном порядке представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций. 7. Плановые проверки и указанные в части 3 настоящей статьи внеплановые проверки могут проводиться также по результатам анализа: 1) жалоб и заявлений, поступивших от организаций и граждан; 2) данных экологического мониторинга; 3) материалов государственных кадастров природных ресурсов и результатов обследования состояния объектов государственного экологического контроля. Статья 9. Распорядительные документы о проведении мероприятий по государственному экологическому контролю 1. Распорядительный документ (далее – распоряжение) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом специально уполномоченного органа, осуществляющим мероприятие по государственному экологическому контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. 2. В распоряжении о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю указываются: 1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю; 2) наименование специально уполномоченного органа; 3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятия по государственному экологическому контролю; 4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по государственному экологическому контролю; 5) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по государственному экологическому контролю; 6) правовые основания проведения мероприятия по государственному экологическому контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; 7) дата начала и окончания мероприятия по государственному экологическому контролю. Статья 10. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов Республики Тыва по охране природы, осуществляющих государственный экологический контроль 1. Государственные инспекторы Республики Тыва по охране природы, наделенные соответствующими полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля в пределах своей компетенции, имеют право: 1) проверять документы на право природопользования (разрешения, лицензии и другие документы) и осуществления иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на окружающую среду; 2) проверять выполнение условий заключений государственной экологической экспертизы, заключений органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, соблюдение природоохранных условий и требований, содержащихся в лицензиях, выдаваемых как на выполнение природоохранных работ (услуг), так и на иные лицензируемые виды деятельности; 3) собирать материалы и составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды в пределах компетенции, принимать решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, выносить определения о передаче дела на рассмотрение по подведомственности судье или должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством; 4) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории Республики Тыва, с учетом требований режимности в установленных законом случаях в целях проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды; 5) предъявлять требования к юридическим и физическим лицам, направленные на обеспечение исполнения законодательства в области охраны окружающей среды; 6) выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля; 7) ограничивать или приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды; 8) применять иные меры воздействия за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. 2. Государственные инспекторы Республики Тыва по охране природы, наделенные соответствующими полномочиями по осуществлению государст-венного экологического контроля, обязаны: 1) руководствоваться в своей деятельности федеральными законами в области охраны окружающей среды, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, инструктивными и методическими документами, стандартами, нормативами и правилами, утвержденными в установленном порядке; 2) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий; 3) принимать в пределах своих полномочий меры по привлечению нарушителей законодательства в области охраны окружающей среды к ответственности; 4) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; 5) рассматривать заявления и обращения граждан, общественных объединений, иных органов и организаций о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды. 3. Государственные инспекторы Республики Тыва по охране природы, наделенные соответствующими полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля, (далее – государственные инспекторы Республики Тыва по охране природы) в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при проведении мероприятий по государственному экологическому контролю несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Документы при проведении мероприятий по государственному экологическому контролю, оформление результатов государственного экологического контроля 1. При осуществлении мероприятий по осуществлению государственного экологического контроля составляются следующие документы: 1) распоряжение о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю; 2) акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды; 3) акты об отборе проб и обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, пояснения должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль, объяснения сотрудников проверяемых объектов, на которых выявлены нарушения обязательных требований, и другие документы, связанные с результатами государственного экологического контроля (в том числе материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и иные носители информации, указывающие на причиненный окружающей среде вред, план-схема участка выявленного правонарушения); 4) предписание об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды; 5) предписание об ограничении или приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды; 6) разрешение на возобновление ограниченной или приостановленной деятельности; 7) требование о добровольном возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате административного правонарушения; 8) иные документы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Результаты государственного экологического контроля, принимаемые по ним решения оформляются в соответствии с требованиями федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона. 3. В случае отсутствия утвержденных в установленном порядке типовых форм документов, перечисленных в настоящей статье, они разрабатываются в соответствии с требованиями законодательства и утверждаются специально уполномоченным органом. Глава 4. Ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды на территории Республики Тыва Статья 12. Ответственность юридических лиц, должностных лиц и граждан за правонарушения в области охраны окружающей среды на территории Республики Тыва 1. Лица, виновные в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды на территории Республики Тыва, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Наложение штрафа не освобождает лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, от обязанности возместить причиненный вред окружающей среде или ее отдельным компонентам и объектам, рассчитанный по методикам, таксам, утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. 3. Юридические лица, должностные лица и граждане, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Возмещение причиненного вреда окружающей среде производится добровольно или по решению суда. Статья 13. Ограничение и приостановление хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды 1. В случае неисполнения предписания об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды хозяйственная и иная деятельность субъекта, допустившего его совершение, подлежит ограничению или приостановлению. 2. Ограничение или приостановление хозяйственной и иной деятельности субъекта осуществляется на основании предписания, выданного соответствующим государственным инспектором Республики Тыва по охране природы в пределах его компетенции. 3. Предписание об ограничении хозяйственной и иной деятельности выдается в случае, если устранение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и (или) их последствий возможно путем изменения режимов работы соответствующего оборудования и установок, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без прекращения их эксплуатации. 4. Предписание о приостановлении хозяйственной и иной деятельности выдается в случае, если устранение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и (или) их последствий невозможно без прекращения эксплуатации соответствующего оборудования и установок, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 5. Предписание, указанное в части 2 настоящей статьи, составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается субъекту хозяйственной или иной деятельности, в отношении которого проводилось мероприятие по государственному экологическому контролю, или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении; второй экземпляр остается у соответствующего государственного инспектора Республики Тыва по охране природы. 6. Решение о возобновлении ограниченной или приостановленной хозяйственной или иной деятельности принимается соответствующим государственным инспектором Республики Тыва по охране природы на основании письменных документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений в соответствии с указанным в части 2 настоящей статьи предписанием, и результатов внеплановых проверок по государственному экологическому контролю. 7. Разрешение на возобновление ограниченной или приостановленной хозяйственной или иной деятельности выдается соответствующим государственным инспектором Республики Тыва по охране природы в пределах его компетенции, составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается субъекту, хозяйственная или иная деятельность которого была приостановлена или ограничена, или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении; второй экземпляр остается у соответствующего государственного инспектора Республики Тыва по охране природы. 8. Невыполнение предписания об ограничении или приостановлении хозяйственной или иной деятельности влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях вправе государственные инспекторы Республики Тыва по охране природы, наделенные соответствующими полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля. Статья 15. Разрешение споров в области охраны окружающей среды Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Глава 5. Заключительные положения Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|