Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 14.03.2005 № 348ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2005 г. N 348 г. Кызыл Об утверждении Положения о народных дружинах в Республике Тыва В соответствии со статьей 8 Закона Республики Тыва от 11 марта 2003 г. N 204 ВХ-I «Об участии граждан Республики Тыва в охране общественного порядка», а также в целях улучшения правопорядка в общественных местах с учетом требований граждан об обеспечении реальной защиты их прав и личной безопасности Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о народных дружинах в Республике Тыва. 2. Органам местного самоуправления Республики Тыва: - принять меры по организации деятельности народных дружин, обеспечению служебными помещениями, оборудованными средствами телефонной связи; при создании и дальнейшей деятельности народных дружин руководствоваться Положением о народных дружинах в Республике Тыва, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления; информацию о создании штабов народных дружин, результатах работы по охране общественного порядка, профилактике и предупреждению правонарушений представлять в секретариат Совета Общественной Безопасности при Председателе Правительства Республики Тыва. 3. Секретариату Совета Общественной Безопасности при Председателе Правительства Республики Тыва при обращении органов местного самоуправления Республики Тыва оказывать практическую и методическую помощь в организации деятельности народных дружин на территории Республики Тыва. 4. Опубликовать данное постановление в газетах «Шын» и «Тувинская правда». 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретариат Совета Общественной Безопасности при Председателе Правительства Республики Тыва. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак Утверждено постановлением Правительства Республики Тыва от 11 марта 2005 г. N 348 ПОЛОЖЕНИЕ о народных дружинах в Республике Тыва I. Общие положения: 1. Положение о народных дружинах в Республике Тыва (далее -Положение) направлено на создание правовых условий для защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности на территории Республики Тыва. 2. Правовую основу деятельности народных дружин в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Тыва, законы Республики Тыва, настоящее Положение, нормативные правовые акты Республики Тыва, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий. II. Цели, задачи и виды деятельности народной дружины 1. Основными целями и задачами деятельности народных дружин является совместное с органами внутренних дел и органами местного самоуправления участие в охране общественного порядка, обеспечение личной и имущественной безопасности граждан, предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений. 2. Народные дружины могут участвовать в: а) обеспечении сохранности собственности физических и юридических лиц, охране общественного порядка; б) мероприятиях по предупреждению, раскрытию преступлений, пресечению административных правонарушений; в) проведении неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотии и иных чрезвычайных ситуаций; г) обеспечении охраны природных ресурсов и окружающей среды; д) содействии правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений; е) предупреждении детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ж) осуществлении охраны общественного порядка в иных случаях. III. Структура народной дружины и порядок ее формирования 1. Народные дружины создаются по решению органов местного самоуправления и в своей деятельности руководствуются Законом Республики Тыва от 11 марта 2003 г. N 204 ВХ-I «Об участии граждан в охране общественного порядка в Республике Тыва, принимаемыми нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также настоящим Положением. 2. Общее руководство деятельностью народных дружин осуществляют исполнительные органы местного самоуправления. Непосредственное руководство деятельностью народных дружин осуществляют штабы народных дружин (далее - штаб), образуемые по решению исполнительного органа местного самоуправления, возглавляемые начальником. Начальником штаба назначается один из заместителей руководителя администрации муниципального образования. Заместителем начальника штаба, как правило, назначается представитель органов внутренних дел. 3. Численный состав штаба устанавливается с учетом криминогенной обстановки и местных условий. 4. В состав штаба могут входить должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений, представители трудовых коллективов, находящихся на соответствующей территории. 5. Народная дружина муниципального района и городского округа строится по территориальному признаку и представляет собой совокупность народных дружин, образуемых в городских и сельских поселениях, предприятиях, учреждениях и организациях, которые являются отрядами народной дружины муниципального района и городского округа. 6. Руководство отрядами народных дружин осуществляют командиры. Командиры отрядов народной дружины избираются на общем собрании народной дружины. Общее собрание народной дружины правомочно, если в нем принимает участие не менее 50 процентов от общей численности ее состава. 7. В народную дружину принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим деловым и моральным качествам исполнять обязанности народного дружинника. 8. Прием в народную дружину и отчисление из нее осуществляется по решению штаба народной дружины. IV. Организация деятельности штаба народных дружин и его отрядов 1. Руководство деятельностью штаба народных дружин осуществляет его начальник. 2. В компетенцию штаба народных дружин входит: организация отрядов народных дружин в городских и сельских поселениях, предприятиях, учреждениях и организациях муниципального района и городского округа; осуществление планирование работы дружин, утверждение графиков выхода на дежурства и маршрутов патрулирования; организация взаимодействия отрядов народной дружины с правоохранительными органами, осуществление постоянного контроля за соблюдением законности в деятельности дружин; организация проведения обучения дружинников формам и методам работы по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями, их правовой и специальной физической подготовки; обобщение информации о состоянии правопорядка, анализ результатов работы дружинников, внесение в органы власти и управления предложений по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также совершенствования работы дружин, улучшения их материально-технического и финансового обеспечения; проведение аттестации народных дружинников и перерегистрации отрядов народных дружин; организация правовой и специальной подготовки народных дружинников, изучение действующего законодательства, нормативных актов, регламентирующих охрану правопорядка, формы и методы работы народных дружин по предупреждению и пресечению правонарушений, обучение приемам самозащиты, использованию специальных и технических средств, оказанию доврачебной помощи. 3. Командир отряда народной дружины совместно со штабом народных дружин и правоохранительными органами в пределах своих полномочий: обеспечивает постоянную готовность дружины к выполнению стоящих перед ней задач; инструктирует дружинников и контролирует их работу; направляет дружинников по утвержденным маршрутам; ходатайствует перед органами власти и управления о поощрении дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей. 4. Начальник штаба народных дружин, командир отряда совместно с правоохранительными органами, а также руководителями предприятий, учреждений, организаций организуют ежедневный выход дружинников на охрану общественного порядка в дневное и вечернее время суток, обеспечивают автомототранспортом, горюче-смазочными материалами и другими необходимыми для несения службы средствами. V. Обязанности и права граждан, принимающих участие в деятельности народной дружины В своей деятельности по обеспечению правопорядка народный дружинник обязан: строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять корректность и выдержку в обращении с гражданами, не допускать необоснованного ограничения их гражданских прав и свобод; оказывать содействие работникам правоохранительных и иных государственных органов в предупреждении и пресечении правонарушений; постоянно совершенствовать свои правовые знания, методы борьбы с правонарушениями, физическую подготовку; не допускать разглашения ставших ему известными в связи с осуществлением деятельности по охране правопорядка сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, а также оперативной и иной конфиденциальной информации; находясь на дежурстве, иметь при себе удостоверение дружинника и повязку, при обращении к гражданам или должностным лицам представляться и предъявлять по их требованию удостоверение дружинника; участвовать в оцеплении (блокировании) участков местности, отдельных строений и других объектов при условиях режима чрезвычайного положения, пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий и эпизоотий, а также при проведении мероприятий с привлечением большого количества людей; 2. Для обеспечения выполнения стоящих перед народными дружинами задач дружинникам при исполнении возложенных на них обязанностей по охране правопорядка предоставляется право: требовать от правонарушителей предъявления документов, удостоверяющих их личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему; доставлять в органы милиции или штаб народной дружины лиц, совершивших правонарушения, либо для установления личности правонарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте совершения нарушения; входить на территорию и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности (кроме мест, где установлен специальный пропускной режим), при преследовании скрывающегося правонарушителя либо в целях пресечения возникших там правонарушений; использовать предусмотренные законом средства самозащиты; принимать иные меры по охране общественного порядка, предусмотренные действующим законодательством. VI. Подведение итогов деятельности народных дружин и меры поощрения дружинников 1. Руководители муниципальных районов и городских округов совместно со штабами народных дружин ежемесячно подводят итоги работы народной дружины по охране общественного порядка и поощряют наиболее отличившиеся отряды народных дружин и дружинников. 2. Народные дружинники за активное участие в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями могут поощряться органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями путем: а) объявления благодарности; б) выдачи денежной премии; в) награждения ценным подарком; г) награждения почетными грамотами органов государственной власти Республики Тыва, почетными грамотами органов местного самоуправления. 3. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм граждане, участвующие в охране общественного порядка, могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации и государственным наградам Республики Тыва в соответствии с действующим законодательством. 4. Меры поощрения применяются органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями из средств соответствующих бюджетов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, отдельных граждан и других источников, не запрещенных законом. VII. Порядок взаимодействия народной дружины с органами внутренних дел 1. Народный дружинник, участвуя в обеспечении правопорядка совместно с милицией, обязан выполнять законные распоряжения сотрудников милиции. Правовая и специальная подготовка, а также периодическая проверка на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы и специальных средств, и на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим осуществляется в порядке, устанавливаемом милицией. 2. По решению органов внутренних дел обеспечивается организация повседневного взаимодействия с народными дружинами, в необходимых случаях проводится инструктаж народных дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями, оказание методической помощи народным дружинам в планировании и учете их работы, проводятся совместные мероприятия по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений. Во время проведения таких мероприятий оперативное руководство работой народных дружинников осуществляют должностные лица органов внутренних дел. VIII. Образцы удостоверений и внешние атрибуты народного дружинника 1. Удостоверение народного дружинника (далее - удостоверение) является основным документом, подтверждающим полномочия народного дружинника. 2. Обязательным элементом внешних атрибутов народного дружинника является красная повязка с надписью белого цвета «дружинник». 3. Удостоверения подписываются руководителем администрации муниципального образования. Выдача удостоверений народным дружинникам производится командирами народных дружин на общих собраниях народных дружинников в индивидуальном порядке под роспись в журналах учета и выдачи удостоверений народных дружинников. 4. Замена удостоверения производится в случаях: изменения фамилии, имени или отчества владельца; установления неточностей или ошибочности произведенных в удостоверении записей; непригодности для пользования (порчи); утери. 5. Бланк удостоверения изготавливается по единому образцу для всех муниципальных образований Республики Тыва. 6. Оформление, учет, хранение, уничтожение удостоверений народного дружинника осуществляется лицом, ответственным за учет, хранение и выдачу удостоверений. 7. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений. 8. Удостоверение предъявляется дружинником по требованию граждан или должностных лиц. 9. Расходы, связанные с выдачей удостоверений, производятся за счет средств муниципальных образований. Образец удостоверения народного дружинника 1. Лицевая сторона (обложка) удостоверения +-------------------------+----------------------------------+ | | | | | | | | | | | | | | НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК | | | | | | | +-------------------------+----------------------------------+ 2. Внутренние левая и правая стороны удостоверения +----------------------------------------+-----------------------------------+ | | | | Место | УДОСТОВЕРЕНИЕ №____ | | для фотографии | _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | | | _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | | | _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | | | _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | | МП | является народным дружинником | | действительно | муниципального образования | | до ____________ 200___г. | _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | | | __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ | | | _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | | | _ _ _ _ _ | | | | | | Руководитель администрации | | | муниципального | | | образования_______________ | | | | +----------------------------------------+-----------------------------------+ Описание образца удостоверения народного дружинника 1. Обложка удостоверения из кожи (кожзаменителя) темно-коричневого цвета, размер в развернутом виде 69 х 200 мм, герб Республики Тыва и надпись «НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК» выполнены тиснением под золото. 2. На внутренних сторонах удостоверения надписи помещаются на фоне флага Республики Тыва. Рядом с фотографией дружинника может быть помещен официальный символ соответствующего муниципального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|