Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 07.09.2005 № 984ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 сентября 2005 г. N 984 г. Кызыл Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования, утверждения и составе обоснований инвестиционных проектов в Республике Тыва В целях развития инвестиционной деятельности на территории Республики Тыва, обеспечения сбалансированной работы по подготовке инвестиционных проектов участников инвестиционного процесса, стимулирования активности инвесторов, упорядочения механизма отбора и финансирования инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Тыва, Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, согласования, утверждения и составе обоснований инвестиционных проектов Республики Тыва. 2. Данное постановление опубликовать в газетах «Шын» и «Тувинская правда». Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак Утверждено постановлением Правительства Республики Тыва от 7 сентября 2005 г. N 984 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, согласования, утверждения и составе обоснований инвестиционных проектов Республики Тыва Основной целью настоящего Положения является развитие инвестиционной деятельности на территории Республики Тыва, обеспечение сбалансированной работы по подготовке инвестиционных проектов участников инвестиционного процесса, стимулирования активности инвесторов, упорядочения механизма отбора и финансирования инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Тыва. Понятия, применяемые в настоящем Положении: инвестиции - все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты различных отраслей экономики с целью получения в последующем прибыли (дохода) или достижения социального эффекта; инвестиционная деятельность - процесс, охватывающий вложение инвестиций и совокупность практических действий по их реализации в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления вложений (капитальных, интеллектуальных, и т.д.), в том числе проектно-сметная документация. а так же описание практических действий по осуществлению инвестиций по осуществлению достижения поставленных целей; обоснование инвестиций - официальный документ, содержащий информацию о показателях эффективности проекта, учет всех наиболее существенных последствий реализации проекта, социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, эффективность участия государства в проекте с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней; заявители - физические, юридические лица, представители министерств и ведомств Республики Тыва, заявляющие к реализации инвестиционный проект; инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления вложений (капитальных, интеллектуальных и т.д.), в том числе проектно-сметная документация, а так же описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план) для достижения поставленных целей; экспертное заключение - официальный документ, содержащий информацию о результатах государственной экспертизы; государственная экспертиза - аналитическое исследование на соответствие содержащихся в инвестиционном проекте данных, параметров, полученных расчетным путем; риск - неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе осуществления проекта неблагоприятных ситуаций и последствий; долевое (смешанное) финансирование - финансирование инвестиционного проекта частично за счет средств республиканского бюджета, собственных средств заявителя проекта и внешних источников (инвесторов). 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, согласования, утверждения обоснования экономической и общественной (социально-экономической) эффективности инвестиционных проектов, а так же состав, порядок рассмотрения, экспертной оценки, отбора обоснований инвестиций в строительство зданий и сооружений в Республике Тыва и предназначен для применения заказчиками (инвесторами), проектными, проектно-строительными организациями, иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса. 1.2. Разработка экономического обоснования инвестиционного проекта осуществляется с учетом данных и положений содержащихся в схемах развития и размещения производственных сил, промышленных узлов, градостроительной документации, федеральных, региональных отраслевых, научно-технических и других государственных программах, иных возможных для использования материалов. 1.3. Результаты обоснований служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство, перспектив дальнейшего функционирования или содержания объектов строительства, получения Акта выбора земельного участка для размещения объекта и выполнения проектно-изыскательских работ. 2. Порядок разработки, согласование и утверждение обоснований инвестиций 2.1. Заявитель, исходя из целей инвестирования и исследования ситуации на рынке продукции и услуг, с учетом требований настоящего Положения разрабатывает Обоснование инвестиций в организацию создания объекта производственного назначения (приложение N 1) или объекта социальной направленности (приложение N 2). 2.2. В целях реализации единой инвестиционной политики Министерство экономического развития Республики Тыва формирует единую базу данных обоснований инвестиционных проектов Республики Тыва. 2.3. Обоснование проектов независимо от отраслевой направленности, разработанные Заявителем, в обязательном порядке представляются в Министерство экономического развития Республики Тыва для включения их в единую базу данных инвестиционных проектов. 2.4. Инвестиционный проект, зарегистрированный в базе данных, направляется в Комиссию по экспертизе и отбору инвестиционных проектов Республики Тыва при Правительстве Республики Тыва (далее - Комиссия) для решения вопроса о включении объекта в инвестиционную программу Республики Тыва. Комиссия проводит экспертизу Обоснований инвестиционного проекта с целью подтверждения экономической и социальной целесообразности реализации данного проекта. 2.5. Комиссия осуществляет экспертную оценку обоснований проектов по следующим критериям: - соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития республики; - направленность инвестиционного проекта на производство конкуренто-способной продукции; - инновационность инвестиционного проекта, либо наличие в нем инновационного компонента (применение новейших технологий, инновационных подходов к его разработке, внедрению, управлению и реализации проекта и т.д.); - социальная значимость инвестиционного проекта; - экологическая безопасность инвестиционного проекта и результатов его реализации; - наличие высококвалифицированного кадрового потенциала предприятия, реализующего инвестиционный проект; - использование местной сырьевой базы и существующей производственной инфраструктуры при реализации инвестиционного проекта. 2.6. Комиссия по итогам экспертизы подготавливает экспертное заключение о дальнейшей реализации рассмотренного проекта на территории республики и дает заключение по источникам финансирования проекта, в том числе к долевому (смешанному) финансированию, после чего Правительством Республики Тыва утверждается задание на разработку проектной документации строительства (реконструкции) и рассматривается вопрос включения объекта в республиканскую инвестиционную программу и федеральную адресную инвестиционную программу. 3. Рассмотрение и экспертная оценка обоснований инвестиционных проектов 3.1. В Обоснованиях должны быть представлены расчеты по определению эффективности инвестиций, социальных, экологических и других последствий осуществления строительства и эксплуатации объекта, перспектив функционирования, а так же по определению убытков землевладельцев, землепользователей, арендаторов, потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка. 3.2. Обоснование инвестиционного проекта должно содержать следующие показатели: а) цели инвестирования, экономический, социальный, коммерческий эффект, ожидаемый от функционирования объекта в намечаемом месте (районе) строительства, при заданных его параметрах, соблюдении обязательных требований и условий строительства; б) основания и условия, необходимые для разработки Обоснований; в) результаты технико-экономических оценок на основе имеющихся материалов и исследований, требований СНиП, ГОСТ, сравнение с данными и технико-экономическими показателями лучших отечественных и зарубежных аналогов и других нормативно-технических документов, градостроительной документации, а также требований и условий по основным демографическим характеристикам района строительства с учетом численного и возрастного состава населения, соотношение сельских и городских жителей, трудоспособность, образовательный уровень, рождаемость, заболеваемость, обеспеченность проектируемыми видами выпуска продукции (услуг), изложенных в задании на разработку Обоснований; г) общая характеристика объекта инвестирования, потребность в намечаемой к выпуску продукции (услуг). 3.2.1. Мощность предприятия, номенклатура продукции. В разделе необходимо отразить: а) оценку современного состояния производства и потребления намечаемой к выпуску продукции (услуг), материалы, обосновывающие целесообразность создания объекта строительства, исходя из намечаемой потребности продукции (услуг), возможности реализации на рынке, обеспеченности сырьевыми, топливно-энергетическими и другими ресурсами; б) конъюнктуру рынка Республики Тыва и России, а при экспорте продукции - конъюнктуру мирового рынка и стран, куда намечается ее экспортировать; в) обеспеченность ресурсами и комплектующими изделиями, необходимыми для изготовления продукции. Эффективность использования существующих и потенциальных источников получения сырьевых ресурсов и комплектующих изделий. 3.2.2. Основные технологические решения для инвестиционных проектов производственного назначения. В Обосновании выбранной технологии основного и вспомогательного производств необходимо представить: а) источники и порядок приобретения технологии и требование к технологическому оборудованию производства; б) решение по экологической безопасности предприятия; в) производственно-технологическую структуру и состав предприятия; г) прогрессивность принятых технологических процессов и оборудования проверяется путем сопоставления их параметров и показателей с отечественными и зарубежными данными по аналогичным объектам. 3.2.3. Место размещения объекта. Указываются места присоединения его к инженерным сетям и коммуникациям, решения по энергообеспечению, тепло-, водоснабжению, канализации и др. 3.2.4. Эффективность инвестиций. Оценка эффективности проводится по результатам анализа информации полученной при разработке Обоснований и основывается на следующих положениях: - стоимости строительства; - источнике финансирования инвестиций; - сроках строительства; - определении себестоимости основных видов продукции, расчете выручки от реализации продукции; - прогнозировании перспективы дальнейшего функционирования или содержания объектов строительства социальной сферы; - анализе потребностей в продукции народного потребления с учетом динамики изменения численности населения и уровня его доходов; - оценке экологических и социальных последствий осуществления проекта; - оценке обоснованности предложений по государственной поддержке осуществления проекта предлагаемых для финансирования из соответствующих статей республиканского бюджета на соответствующий финансовый год, а также наиболее эффективных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития отраслей республики и последующего их финансирования за счет долевого участия Правительства Республики Тыва совместно с другими инвесторами (смешанное финансирование) или за счет внешних источников (инвесторов); - показателях, характеризующих эффективность инвестиций (коммерческая, бюджетная и экономическая); - оценке и анализе риска инвестиций при возможных изменениях условий осуществления проекта на показатели эффективности инвестиций. Эффективность инвестиций в расширение или реконструкцию действующих предприятий должна устанавливаться по отношению к существующему (исходному) их состоянию. При этом в расчетах определяется изменение всех составляющих по сравнению с данными о работе действующего предприятия в условиях его функционирования. При определении бюджетной эффективности инвестиционного проекта должны учитываться все налоги и платежи, поступающие в федеральный и республиканский и местный бюджеты. 3.2.5. Выводы и предложения. В разделе отражаются общие выводы о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство объекта с учетом его экологической и эксплуатационной безопасности, достижение положительных социальных результатов для утверждения (одобрения) в установленном порядке Комиссией по экспертизе и отбору инвестиционных проектов Республики Тыва. При этом формулировка должна быть четкой, исключающей двойное толкование. Формулируется общий вывод о целесообразности или нецелесообразности осуществления проекта исходя из оценки уровня показателей эффективности инвестиций, их надежности и устойчивости. При этом должны учитываться также результаты рассмотрения других разделов проекта, в том числе оценка его экологического и социального эффекта. Приложение N 1 Обоснование инвестиций в организацию создания объекта производственного назначения +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | № | Представляемые данные | Информация | Примечание | | п/п | | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 1. | Инвестор (заказчик) - адрес | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 2. | Местоположение (район, пункт) | | | | | намечаемого к строительству объекта | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 3. | Наименование объекта, срок | | | | | строительства и ввода объекта в | | | | | эксплуатацию | | | | +---------------------------------------+----------------+----------------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 4. | Общая стоимость строительства, тыс. | | | | | рублей | | | | +---------------------------------------+----------------+----------------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 5. | Примерная численность рабочих и | | | | | служащих, источники удовлетворения | | | | | потребности в рабочей силе, чел. | | | | +---------------------------------------+----------------+----------------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 6. | Ориентировочная потребность | | | | | предприятия (объекта) в сырье и | | | | | материалах (в соответствующих | | | | | единицах). | | | | +---------------------------------------+----------------+----------------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 7. | Ориентировочная потребность | | | | | предприятия (объекта) в водных | | | | | ресурсах, источниках водообеспечения | | | | | (в соответствующих единицах) | | | | +---------------------------------------+----------------+----------------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ | 8. | Ориентировочная потребность | | | | | предприятия (объекта) в | | | | | энергоресурсах (электроэнергия, | | | | | тепло, пар, топливо), источник | | | | | снабжения (в соответствующих | | | | | единицах) | | | | +---------------------------------------+----------+-----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ | 9. | Потребность в земельных ресурсах (с | | | | | соответствующим обоснованием | | | | | примерного размера земельного участка | | | | | и сроков его использования) | | | | +---------------------------------------+----------+-----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ | 10. | Водоотведение стоков. Методы очистки, | | | | | качество сточных вод, условия сброса | | | | | использование существующих или | | | | | строительство новых очистных | | | | | сооружений | | | | +---------------------------------------+----------+-----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ | 11. | Отходы производства, способы | | | | | утилизации | | | | +---------------------------------------+----------+-----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ | 12. | Источники финансирования намечаемой | | | | | деятельности, учредители, участвующие | | | | | пайщики, коммерческие банки, кредиты. | | | | | Реальности намеченных условий | | | | | финансирова-ния, обоснованности | | | | | предложений по государственной | | | | | поддержке осуществления проекта | | | | +---------------------------------------+----------+-----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ +-----+---------------------------------------+----------+----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----+---------------------------------------+----------+----------+ | 13. | Расчет срока окупаемости объекта | | | | | производственного назначения, лет | | | | | | | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+----------+ | 14. | Прогнозирование перспективы развития | | | | | предприятия | | | | | | | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+----------+ | 15. | Анализ положения дел в отрасли | | | | | | | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+----------+ | 16. | Выводы об эффективности вложения | | | | | инвестиций с обоснованием | | | | | необходимости и целесообразности | | | | | госкапвложений | | | | | | | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+----------+ | 17. | Перспектива дальнейшего | | | | | функционирования предприятия или | | | | | содержания производственных объектов. | | | | | Расходы по содержанию объекта, | | | | | персонала (рублей/год) | | | | | | | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+----------+ Приложение N 2 Обоснование инвестиций в организацию создания объекта социального назначения +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | № | Представляемые данные | Информация | Примечание | | п/п | | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 1. | Инвестор (заказчик) - адрес | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 2. | Местоположение (район, пункт) | | | | | намечаемого к строительству объекта | | | | +---------------------------------------+----------------+----------------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 3. | Наименование объекта, срок | | | | | строительства и ввода объекта в | | | | | эксплуатацию | | | | +---------------------------------------+----------------+----------------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 4. | Общая стоимость строительства, тыс. | | | | | рублей | | | | +---------------------------------------+----------------+----------------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 5. | Примерная численность рабочих и | | | | | служащих, источники удовлетворения | | | | | потребности в рабочей силе, чел. | | | | +---------------------------------------+----------------+----------------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 6. | Ориентировочная потребность | | | | | предприятия (объекта) в сырье и | | | | | материалах (в соответствующих | | | | | единицах) | | | | +---------------------------------------+----------------+----------------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ | 7. | Ориентировочная потребность | | | | | предприятия (объекта) в водных | | | | | ресурсах, источниках водообеспечения | | | | | (в соответствующих единицах) | | | | +---------------------------------------+----------------+----------------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------------+----------------+ +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ | 8. | Ориентировочная потребность | | | | | предприятия (объекта) в | | | | | энергоресурсах (электроэнергия, | | | | | тепло, пар, топливо), источник | | | | | снабжения (в соответствующих | | | | | единицах) | | | | +---------------------------------------+----------+-----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ | 9. | Потребность в земельных ресурсах (с | | | | | соответствующим обоснованием | | | | | примерного размера земельного участка | | | | | и сроков его использования) | | | | +---------------------------------------+----------+-----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ | 10. | Водоотведение стоков. Методы очистки, | | | | | качество сточных вод, условия сброса, | | | | | использование существующих или | | | | | строительство новых очистных | | | | | сооружений | | | | +---------------------------------------+----------+-----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ | 11. | Отходы производства, способы | | | | | утилизации | | | | +---------------------------------------+----------+-----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ | 12. | Источники финансирования намечаемой | | | | | деятельности, учредители, участвующие | | | | | пайщики, коммерческие банки, кредиты. | | | | | Реальности намеченных условий | | | | | финансирования, обоснованности | | | | | предложений по государственной | | | | | поддержке осуществления проекта | | | | +---------------------------------------+----------+-----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+-----------+ +-----+---------------------------------------+----------+----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----+---------------------------------------+----------+----------+ | 13. | Анализ положения дел в отрасли | | | +-----+---------------------------------------+----------+----------+ | 14. | Выводы об эффективности вложения | | | | | инвестиций с обоснованием | | | | | необходимости и целесообразности | | | | | госкапвложений | | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+----------+ | 15. | Перспектива дальнейшего | | | | | функционирования предприятия или | | | | | содержания производственных объектов. | | | | | Расходы по содержанию объекта, | | | | | персонала (рублей/год) | | | | | | | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | | | | | +-----+---------------------------------------+----------+----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|