Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 16.09.2005 № 1002ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 2005 г. N 1002 г. Кызыл О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики Тыва
(В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва
от 30.03.2011 г. N 217; от 17.11.2011 г. N 686;
от 18.03.2013 г. N 139; от 28.08.2013 г. N 519;
от 23.12.2015 № 599; от 02.03.2016 № 47;
от 24.05.2017 № 239; от 29.08.2017 № 386)
На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона
Республики Тыва от 27 августа 1996 года N 578 «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера» и в целях совершенствования территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва
Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: (В редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от 18.03.2013 г. N 139)
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686)
3. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686)
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 23 июля 2002 г. N 455 «О составе функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в Республике Тыва». Заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва Ш. Кара-оол Утверждено постановлением Правительства
Республики Тыва от 16 сентября 2005 г. N 1002
П О Л О Ж Е Н И Е о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва 1. В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
г. N 794, настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (далее - ТП РСЧС РТ).
(В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686)
2. ТП РСЧС РТ объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. ТП РСЧС РТ состоит из 17 кожуунных и 2 городских звеньев. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 17.11.2011 г. N 686)
4. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686)
5. Кожуунные и городские звенья ТП РСЧС РТ создаются органами местного самоуправления для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований. Организация, состав сил и средств кожуунных и городских звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утвержденными руководителями органов местного самоуправления по согласованию со Службой по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 6864 от 24.05.2017 № 239) 6. На каждом уровне ТП РСЧС РТ создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и
системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 23.12.2015 № 599) Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе
системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на республиканском,
муниципальном и объектовом уровнях единой системы. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 23.12.2015 № 599) 7. Координационными органами ТП РСЧС РТ являются:
на региональном уровне, охватывающем территорию Республики Тыва, –
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва; (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва
от 17.11.2011 г. N 686; от 29.08.2017 № 386)
на муниципальном уровне, охватывающем территорию муниципального образования (кожууна, города, района в городе), – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 8. Организация, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответствующими органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного
самоуправления и организациями. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2011 г. N 217)
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва
возглавляется Главой Республики Тыва. (В редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от 29.08.2017 № 386)
Абзац.(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686)
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2011 г. N 217)
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2011 г. N 217)
б) координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС РТ;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций
при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленным федеральным
законом. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательствами Российской Федерации и законодательством Республики Тыва и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686) д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 23.12.2015 № 599) 10. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС РТ являются: на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва; на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 29.08.2017 № 386)
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от 29.08.2017 № 386) Постоянно действующие органы управления ТП РСЧС РТ создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и законодательством Республики
Тыва и иными нормативными правовыми актами. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686)
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС РТ определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 11. Органами повседневного управления ТП РСЧС РТ являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва; информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Тыва и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2011 г. N 217)
абзац;(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 30.03.2011 г. N 217)
абзац.(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 30.03.2011 г. N 217)
Абзац.(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 30.03.2011 г. N 217)
11.1. Обеспечение координации деятельности органов ТП РСЧС РТ и
гражданской обороны, организацию информационного взаимодействия, а
также меры информационной поддержки на региональном уровне
осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного
управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Республике Тыва. (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Тыва от 29.08.2017 № 386) 12. Размещение органов управления ТП РСЧС РТ в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 13. К силам и средствам ТП РСЧС РТ относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным
законом. Абзац.(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 30.03.2011 г. N 217)
14. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС РТ входят силы и
средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно- спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 23.12.2015 № 599)
Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС РТ утверждается Правительством Республики Тыва по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686)
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 23.12.2015 № 599)
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Республики Тыва осуществляет в установленном порядке Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 23.12.2015 № 599)
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных
формирований на территориях муниципальных образований осуществляют
органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
при органах местного самоуправления. (В редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от 30.03.2011 г. N 217) 16. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 23.12.2015 № 599)
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. (В редакции
Постановления Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686)
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТП РСЧС РТ. (В редакции Постановлений
Правительства Республики Тыва от 30.03.2011 г. N 217;
от 17.11.2011 г. N 686)
17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Тыва. 18. Подготовка работников органов исполнительной власти Республики
Тыва, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТП РСЧС РТ, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Тыва. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва. 19. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований к
реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению
работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе
проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным
Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Республике Тыва и его территориальными органами, органами
государственного надзора и контроля, а также федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Тыва,
органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные
службы и формирования. (В редакции Постановлений Правительства
Республики Тыва от 30.03.2011 г. N 217; от 23.12.2015 № 599) 20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
абзац;(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686)
абзац;(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686)
резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательствами Российской Федерации и законодательством Республики Тыва и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва
от 30.03.2011 г. N 217; от 17.11.2011 г. N 686)
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 21. Управление ТП РСЧС РТ осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ТП РСЧС РТ. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 23.12.2015 № 599)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики
Тыва от 23.12.2015 № 599) 22. Информационное обеспечение в ТП РСЧС РТ осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и
чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной
власти в области связи. (В редакции Постановления Правительства
Республики Тыва от 28.08.2013 г. N 519)
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686)
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти Республики Тыва по согласованию с органами исполнительной власти Республики Тыва. (В редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686)
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС РТ осуществляется на основе плана действий Республики Тыва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС РТ осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва. 24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТП РСЧС РТ функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Главы Республики Тыва, глав администраций городов и кожуунов Республики Тыва, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС РТ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 02.03.2016 № 47)
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 25. Решениями Главы Республики Тыва, глав администраций городов и кожуунов Республики Тыва, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС РТ режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 02.03.2016 № 47)
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС РТ, а также о мерах
по обеспечению безопасности населения. 26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной
власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций
отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС РТ. 27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС РТ, являются: а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению
чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также
оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 29.08.2017 № 386) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС РТ, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 23.12.2015 № 599) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы,
надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести
к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных
ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 29.08.2017 № 386)
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС РТ на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС РТ данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции
Постановления Правительства Республики Тыва от 23.12.2015 № 599)
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС РТ в готовность
к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выезда в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также
оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 29.08.2017 № 386) оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686)
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС РТ, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ТП РСЧС РТ устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП РСЧС РТ функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 28.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации,
привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и
средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики Тыва, классификации чрезвычайных
ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других
факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и
требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий
от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней
реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя
организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной
организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций и органов местного самоуправления,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более
поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если
зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного
муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского
округа;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования –
решением Главы Республики Тыва при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и
органов исполнительной власти Республики Тыва, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более
муниципальных районов либо территории муниципального района и
городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в
пределах территории республики. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва
от 18.03.2013 г. N 139)
28.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для
соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва
орган государственной власти или должностное лицо,
определенные пунктом 28.1 настоящего Положения, могут определять
руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать
следующие дополнительные меры по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных
ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств
связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне
чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности
жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан,
находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной
ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и
направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в
пункте 28.1 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 28.08.2013 г. N 519)
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется
Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике Тыва.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва
от 18.03.2013 г. N 139)
28.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием
для установления уровня реагирования, органом государственной власти
или должностным лицом, определенным пунктом 28.1 настоящего Положения,
отменяются установленные уровни реагирования. (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Тыва от 18.03.2013 г. N 139) 29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами
организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами
органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами
и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной
власти Республики Тыва, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера осуществляется силами и
средствами органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 17.11.2011 г. N 686)
30. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва
от 30.03.2011 г. N 217)
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательствами Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановлений Правительства
Республики Тыва от 17.11.2011 г. N 686; от 23.12.2015 № 599) Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Республики Тыва. 32. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 18.03.2013 г. N 139)
33. Финансовое обеспечение функционирования ТП РСЧС РТ и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики
Тыва. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Республики Тыва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва. В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану,
определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утвержден
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 16 сентября 2005 г. N 1002
ПЕРЕЧЕНЬ функциональных подсистем территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Тыва
Министерство внутренних дел по Республике Тыва
Функциональная подсистема охраны общественного порядка
Агентство по обеспечению деятельности в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах
на территории Республики Тыва
Функциональные подсистемы:
обучения руководящего состава в области гражданской обороны и
защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
создания и содержания резерва материальных ресурсов на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
координации деятельности по поиску и спасению людей во внутренних
водах
Министерство строительства и модернизации
коммунального хозяйства Республики Тыва
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в
ведении Министерства
Министерство здравоохранения и социального
развития Республики Тыва
Функциональные подсистемы:
территориального центра медицины катастроф;
резервов медицинских ресурсов;
надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|