Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 21.10.2005 № 1153ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 октября 2005 г. N 1153 г. Кызыл О внесении на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва проекта закона Республики Тыва «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий при реализации основных общеобразовательных программ в области общего образования» (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 22.11.2005 г. N 1282) В связи с приведением законодательства Республики Тыва в соответствие с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и внести на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва прилагаемый проект закона Республики Тыва «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий при реализации основных общеобразовательных программ в области общего образования». 2. Назначить официальным представителем при рассмотрении данного проекта закона в Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва министра образования и науки Республики Тыва Морозова П.А. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 22.11.2005 г. N 1282) Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий Республики Тыва при реализации основных общеобразовательных программ в области общего образования Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в процессе предоставления из республиканского бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва на осуществление отдельных государственных полномочий Республики Тыва по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части реализации ими основных общеобразовательных программ (далее – отдельные государственные полномочия). Статья 2. Полномочия в области общего образования, исполняемые органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за счет субвенций из республиканского бюджета Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва (далее – органы местного самоуправления) осуществляют отдельные государственные полномочия по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части реализации основных общеобразовательных программ (за исключением полномочий по содержанию зданий и коммунальных расходов). Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в области образования за счет субвенций из республиканского бюджета 1. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия, указанные в статье 2 настоящего Закона, за счет субвенций из республиканского бюджета в соответствии с настоящим Законом. 2. Представительные органы местного самоуправления принимают нормативный правовой акт, устанавливающий в соответствии с настоящим Законом порядок исполнения органами местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа полномочий в области образования за счет субвенций из республиканского бюджета. 3. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления вышеперечисленных полномочий в порядке, предусмотренном уставом соответствующего муниципального района, городского округа. Статья 4. Порядок расчета норматива расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях 1. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается на одного обучающегося для каждого муниципального района, городского округа с учетом объективных различий в уровне и структуре расходов по отдельным муниципальным районам, городским округам в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Законом. 2. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогатель-ного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом – приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов). 3. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги, расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению, кроме компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию). 4. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ на очередной финансовый год ежегодно утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному району, городскому округу. 5. При расчете норматива расходов на реализацию основных общеобразовательных программ по каждому муниципальному району, городскому округу используется индивидуальный норматив, учитывающий количество городских и сельских школ в соответствующем муниципальном районе, городском округе. 6. Органы местного самоуправления самостоятельно распределяют средства, полученные в виде субвенций из республиканского бюджета, между общеобразовательными учреждениями в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в области образования 1. Органы исполнительной власти Республики Тыва при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривают в составе расходов средства, необходимые для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона. 2. Распределение объемов субвенций на реализацию общеобразовательных программ по каждому муниципальному району, городскому округу рассчитывается в соответствии с утвержденным настоящим Законом Порядком и утверждается Законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 3. Органы местного самоуправления обязаны использовать субвенции, предназначенные для исполнения вышеназванных отдельных государственных полномочий, строго по целевому назначению. 4. В случае использования средств не по целевому назначению Правительство Республики Тыва вправе осуществить изъятие указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Республики Тыва отчеты об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Тыва. Статья 7. Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области общего образования за счет субвенций из республиканского бюджета 1. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий в области образования осуществляют органы исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченные Правительством Республики Тыва. 2. Органы исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченные осуществлять контроль, имеют право: - запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, касающуюся исполнения полномочий; - осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с законодательством. Статья 8. Ответственность участников процесса реализации отдельных государственных полномочий в области образования 1. Органы исполнительной власти Республики Тыва и должностные лица органов исполнительной власти Республики Тыва несут ответственность за надлежащее финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. 3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется законом Республики Тыва. Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 г. 2. С момента вступления в законную силу настоящего Закона считать утратившим силу Закон Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1144 ВХ-I «О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ с предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва». Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак Приложение к Закону Республики Тыва «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий при реализации основных общеобразовательных программ в области общего образования» от октября 2005 г. N П О Р Я Д О К расчета нормативов финансирования образовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ в части предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях с предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва 1. Настоящий Порядок предназначен для исчисления объема субвенций муниципальным образованиям, учитывающий нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств. 2. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, а также на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и хозяйственные нужды), связанные непосредственно с реализацией основных общеобразовательных программ. 3. Размер субвенции каждому муниципальному бюджету на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее – субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, старшая школа) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских) и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) по следующей формуле: Si – объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; 3 о о 3 g g 3 k k Si =Сумма (R х H ) + Сумма (R х H ) + Сумма (R х Н ) + n=l i i n n=l i i n n=l i i n 3 sm sm 3 smz smz + Сумма (R х H ) + Сумма (R х H ) n=l i i n n=l i i n, где Si – объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях; о g k sm smz R / R / R / R / R – нормативы расходов на реализацию i i i i i основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназиче- ских (лицейских) и коррекционных классах дневных образовательных учреждениях,вечерних(открытых сменных) учреждениях с очной, заочной формами обучения на территории i-того муниципального образования; о g k sm smz H, H, H, Н, Н – прогнозируемая на соответствующий i i i i i финансовый год численность учащихся соответственно в обычных,гимназических (лицейских) и коррекционных классах в дневных образовательных учреждениях, вечерних(открытых сменных) учреждениях с очной, заочной формами обучения на территории i-того муниципального образования; п – ступени образования: 1 – начальная, 2 – основная, 3 – старшая школа. 4. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе: - стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ETC); - коэффициентов удорожания педагогической услуги; - нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала; - нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат; - расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы); - районного коэффициента к заработной плате (включая надбавки для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), установленного для i-го муниципального образования. 5. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени исходя из следующих показателей: - количество детей в классе – 25 человек, при наличии школ и классов с низкой численностью учащихся, а также при наличии классов с русским и нерусским (родным) языком обучения используется средняя наполняемость класса по данному муниципальному образованию путем применения коэффициента малокомплектности; - число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе; - уровень ставки по ETC в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципалитету (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности). 6. Доля оплаты административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25 процентов от фонда оплаты труда учреждения в дневных общеобразовательных учреждениях, в вечерних (открытых сменных) учреждениях с очной и заочной формами обучения, и 140 процентов – в школах-интернатах (с учетом воспитателей). 8. Надтарифный фонд заработной платы (фонд надбавок и доплат) составляет 25 процентов тарифного фонда по каждому образовательному учреждению. 9. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося для городского и сельского муниципального образования исчисляются по формуле: sn sn R = 3 + Pучеб + Кпедр , i i где sn R – расходы на реализацию основных общеобразовательных i программ образования в расчете на одного обучающегося для городского и сельского муниципального образования; sn 3 –расходы по заработной плате в i-том муниципальном i образовании на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (п); Ручеб –расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося; Кпедр –компенсация в целях содействия обеспечению педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. 10. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе утверждаются Правительством Республики Тыва и учитывают: - повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, гимназические, лицейские); обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов; - низкую фактическую наполняемость в общеобразовательных дневных школах, расположенных в сельской местности, повышенную стоимость образовательной услуги в классах с родным (нерусским) языком обучения; - норматив затрат повышается коэффициентом малокомплектности, который рассчитывается путем деления нормативной наполняемости 25 человек в классе на фактическую наполняемость в каждом муниципальном образовании. 11. Расходы на обеспечение учебного процесса на одного обучающегося определяются по группам муниципальных общеобразовательных школ при увеличении не ниже уровня инфляции, принимаемого на планируемый период, на оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений. На переходный период (2006-2007 годы) объем субвенции рассчитывается на нормативной основе от сложившейся базы расходов по общеобразовательным учреждениям в 2004 году с применением корректировки нормативных расходов по следующим параметрам: 1) вместо показателя среднегодовой численности учащихся используется показатель численности на начало учебного года; 2) нормативы затрат рассчитываются исходя из средней фактической наполняемости классов (групп) по данному муниципальному образованию в соответствии с проведенным комплектованием на начало учебного года по общеобразовательным школам), исходя из численности детей; 3) осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов 2004 года, которые определяются как средневзвешенные величины из размеров процентных отклонений расходов и количества учащихся. 12. Рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком суммы субвенции для муниципальных образований Республики Тыва утверждаются законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий год в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|