Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 21.11.2005 № 1280ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября 2005 г. N 1280 г. Кызыл О Порядке архитектурно-строительного проектирования, согласования и утверждения проектной документации на территории Республики Тыва В целях регулирования системы архитектурно-строительного проектирования, застройки территории в сейсмической зоне Республики Тыва, принятия мер по сохранению объектов историко-культурного наследия, обеспечения благоприятных условий проживания населения республики Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок архитектурно-строительного проектирования, согласования и утверждения проектной документации на территории Республики Тыва. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 5 декабря 2002 г. N 925 «Об утверждении Порядка разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектной документации республиканского и местного значения». 3. Настоящее постановление опубликовать в газетах «Шын» и «Тувинская правда». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак Утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 21 ноября 2005 г. N 1280 ПОРЯДОК архитектурно-строительного проектирования, согласования и утверждения проектной документации на территории Республики Тыва 1. Область применения Настоящий Порядок архитектурно-строительного проектирования, согласования и утверждения проектной документации (далее - Порядок) разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва в области регулирования архитектурно-градостроительной деятельности. Настоящий Порядок определяет требования, предъявляемые на территории Республики Тыва к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения проектной документации. Порядок предназначен для применения на территории Республики Тыва заказчиками-застройщиками (инвесторами), организациями, осуществляющими деятельность по разработке проектной документации, физическими и юридическими лицами - участниками инвестиционного процесса независимо от организационно-правовой формы. 2. Общие положения 2.1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется разработкой проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальной ремонт зданий и сооружений в границах принадлежащего застройщику земельного участка. 2.2. При разработке проектной документации необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, нормативно-техническими документами в области архитектуры и градостроительства, государственными стандартами, специальными нормативами и правилами, настоящим Порядком. 2.3. При проектировании объектов предприятий, зданий и сооружений следует учитывать решения, принятые в схемах территориального планирования, проектах планировки территорий, генеральных планах городских округов, сельских поселений и других функциональных зон. 2.4. Проектная документация любого вида проектирования разрабатывается на основании утвержденного задания на проектирование, выдаваемого соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или по согласованию с ними иными заказчиками. К подготовке задания на разработку проектной документации могут привлекаться разработчики проектной документации. 2.5. Каждый вид проектной документации разрабатывается в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарными и иными нормативами, а также с учетом требований по обеспечению потребностей маломобильных групп населения. 2.6. Проектная документация любого вида должна содержать текстовые и графические материалы, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, с определением обязательных (утверждаемых) положений, устанавливаемых в соответствии с настоящим Порядком, и заданием на разработку проектной документации. 2.7. При разработке проектной документации с использованием компьютерных технологий цифровые топографические карты и планы территорий и поселений должны отвечать требованиям государственных стандартов. 2.8. Проектная документация для государственных и муниципальных нужд разрабатывается, как правило, на конкурсной основе, в том числе и через торги подряда (тендер). 2.9. При заключении договора заказчика с проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами, неотъемлемой частью договора (контракта) должно быть утвержденное задание на проектирование. 2.10. Разработка проектной документации должна осуществляться юридическими и физическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование (лица, осуществляющие подготовку проектной документации). 3. Предпроектная подготовка 3.1. Задание на проектирование, исходные материалы и документы. Задание на проектирование - обязательная утверждаемая часть исходной документации, определяющая характер и объем выполнения архитектурно-градостроительных решений по объекту, включающее весь комплекс основных требований заказчика и инвестора, условий исходно-разрешительной документации. Задание на проектирование согласовывается и утверждается до начала проектирования после рассмотрения и утверждения обоснования инвестиций строительства данного объекта. При многостадийном проектировании основанием для проектирования является утвержденная предыдущая стадия проектирования. Формы заданий на проектирование: - объектов жилищно-гражданского назначения (приложение N 1); - объектов производственного назначения (приложение N 2). К заданию на проектирование прилагаются технико-экономические показатели (приложение N 3). 3.2. Органы исполнительной власти Республики Тыва, являющиеся заказчиками федеральных и республиканских целевых программ, могут делегировать исполнение части полномочий единому заказчику по Республике Тыва. Разработанное совместно с единым заказчиком по Республике Тыва задание на проектирование органы исполнительной власти Республики Тыва представляют на утверждение в Правительство Республики Тыва. 3.3. Утверждение задания на проектирование производится в зависимости от источников финансирования объектов: - при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из федерального и республиканского бюджетов, - Правительством Республики Тыва; - при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета органов местного самоуправления, - администрациями местного самоуправления; - при строительстве за счет внебюджетных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов - непосредственно застройщиком. 3.4. Состав задания на проектирование устанавливается с учетом отраслевой специфики и вида строительства. 3.5. Вместе с заданием на проектирование заказчик выдает проектировщику следующие исходные материалы и документы: - обоснование инвестиций строительства данного объекта; - архитектурно-планировочное задание, составляемое в установленном порядке органом архитектуры и градостроительства; - технические условия на присоединение проектируемого объекта к внешним инженерным сетям и коммуникациям; - решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта; - акт выбора земельного участка для строительства и прилагаемые к нему материалы с подтверждением соответствия утвержденному генеральному плану; - материалы топографической съемки участка строительства и данные геологических и гидрогеологических изысканий; - план участка с границами красных линий и линий регулирования застройки; - имеющиеся материалы утвержденной градостроительной документации планировки участка строительства. 3.6. По зданиям и сооружениям со специальной технологией к заданию на проектирование прилагается технологическое задание эксплуатирующей организации, согласованное с заказчиком. 3.7. Сбор исходных данных на проектирование осуществляется заказчиком. К данной работе может привлекаться проектировщик. 4. Разработка проектной документации 4.1. Общие требования к проектной документации: - проектная документация, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, должна быть удостоверена соответствующей подписью ответственного за проект лица (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом); - обоснованные отступления от требований нормативных документов, а также изменения в ранее принятом и утвержденном архитектурно строительном и градостроительном решении допускаются только при отдельном разрешении органов, которые утвердили эти решения; - заказчики проектной документации обязаны своевременно вносить в документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов; - проектная документация на строительство объектов вне зависимости от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с Порядком, установленным законодательством Российской Федерации. 4.2. Этапы проектной подготовки. Проектная документация (капитального и некапитального) строительства, реконструкции объекта недвижимости включает следующие этапы: - разработку, рассмотрение и согласование архитектурного и градостроительного решения - эскизного проекта; - разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации. Эскизный проект может быть разработан как отдельный этап проектирования, так и в составе проектной документации (определяется архитектурно-планировочным заданием). 4.3. Стадийность проектирования объекта строительства. Стадийность проектирования объекта устанавливается заказчиком совместно с проектировщиком в задании на проектирование. Для определения рационального порядка проектирования, разработки необходимых стадий проектной документации установлено 5 категорий сложности объектов: - стадия эскизный проект, проектная документация - для объектов V, IV категорий сложности и для объектов III категорий сложности по индивидуальным проектам; - стадия проектная документация (утверждаемая часть) для объектов III-I категорий сложности, а также для объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам. Решением органа в области архитектуры и градостроительства Республики Тыва объект может быть отнесен к числу уникальных с установлением особого порядка проектирования с учетом: - расположения объекта на особо значимой в градостроительном отношении территории; - особой социальной значимости объекта; - особой технической сложности. 5. Рассмотрение и согласование архитектурно-градостроительного решения проектной документации 5.1. Архитектурно-градостроительное решение проекта любого вида инвестиционной деятельности, влияющее на общий облик городской среды, подлежит обязательному рассмотрению и согласованию уполномоченным Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства, оформляется печатью органа и подписью главного архитектора республики. 5.2. Рассмотрение архитектурно-градостроительных решений уникальных и особо значимых объектов, а также объектов, располагающихся на магистральных улицах и площадях, осуществляется в соответствии с регламентом архитектурно-градостроительного совета по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика городов, кожуунов и сумонов республики при уполномоченном Правительством Республики Тыва республиканском органе исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства. При принятии решения о рассмотрении архитектурно-градостроитель-ного решения на рабочих заседаниях архитектурно-градостроительного совета заказчик представляет демонстрационные материалы на жестких планшетах в объеме, установленном архитектурно-планировочным заданием. 5.3. Установленный срок рассмотрения материалов архитектурно-градостроительного решения уполномоченным Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства - до 25 дней. 5.4. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения оформляется соответствующим протоколом, в котором представленные материалы или согласовываются, или устанавливаются требования по их корректировке и определяется порядок дальнейшего рассмотрения. 5.5. Согласование архитектурно-градостроительного решения (принципиальное градостроительное и объемно-пространственное решение, расположение, габариты объекта, его дизайнерское и художественное решение), оформляется соответствующим свидетельством, печатью уполномоченного Правительством Республики Тыва республиканского органа исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства и подписью главного архитектора республики на титульном листе тома проектных материалов, на чертежах генплана и фасадов объекта. 5.6. Отклонение уполномоченным Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства от согласования (утверждения) архитектурно-градостроительного решения оформляется соответствующим протоколом, содержащим перечень замечаний, подлежащих устранению при повторном представлении на рассмотрение. 5.7. Изменение архитектурно-градостроительного решения объекта, согласованного уполномоченным Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства, на последующих стадиях проектирования и строительства допускается исключительно при повторном его представлении в уполномоченным Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства, а также при обязательной соответствующей корректировке исходно-разрешительной документации. Изменение технико-экономических показателей объектов, установленных в исходно-разрешительной документации, менее чем на 10 процентов, утверждается архитектурно-градостроительным советом уполномоченного Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства с внесением изменений в правоустанавливающие документы на пользование объектом недвижимости. При этом изменение технико-экономических показателей объекта должно быть предварительно согласовано с организациями, согласовавшими исходно- разрешительную документацию, и внесены соответствующие изменения в архитектурно-градостроительное заключение. 5.8. При полном соблюдении условий и требований исходно-разрешительной документации архитектурно-градостроительное решение объекта для представления в уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства повторно не согласовывается с организациями, согласовавшими материалы исходно-разрешительной документации. 6. Согласование проектной документации 6.1. Проведение согласования проектной документации осуществляется заказчиком, при необходимости в соответствии с договором на проектирование к данной работе может привлекаться проектировщик. 6.2. Проектная документация на строительство предприятий, зданий и сооружений, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, удостоверенная соответствующей подписью ответственного за проект лица (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом), согласованию с органами государственного надзора и другими заинтересованными службами не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6.3. Основные положения проектной документации до ее утверждения подлежат согласованию с заинтересованными органами (архитектуры и градостроительства Республики Тыва, земельных отношений, охраны памятников истории и культуры, санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, транспорта и т.д.) 6.4. Перечень указанных выше органов государственной власти уточняется в задании на разработку соответствующего вида проектной документации в соответствии с настоящей Порядком, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва. 6.5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, которым направлена на согласование проектная документация, должны в сроки, установленные актами указанных органов и организаций, согласовать их или представить заказчику обоснованные замечания. В случае непредставления заключения в указанный срок проектная документация считается согласованной. 6.7. Разногласия по вопросам согласования проектной документации решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Утверждение проектной документации 7.1. Утверждение проектной документации (утверждаемая часть) в зависимости от стоимости и источников финансирования производится: - при строительстве за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, - в порядке, установленном федеральными министерствами и ведомствами; - при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета, - в порядке, установленном Правительством Республики Тыва; - при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета органов местного самоуправления, - администрациями муниципальных образований; - при строительстве за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, - непосредственно заказчиком-инвестором. 8. Экспертиза проектной документации 8.1. Проектная документация (утверждаемая часть) независимо от источников финансирования проведения работ, форм собственности заказчика подлежит государственной или негосударственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. 8.2. Государственная или негосударственная экспертиза проектной документации проводится уполномоченным органом на проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации. 8.3. При подготовке экспертного заключения в обязательном порядке проводится проверка проектной документации на соответствие исходно-разрешительной документации, заданию на проектирование, архитектурно-планировочному заданию, техническим условиям и СНиПам. На экспертное заключение принимается комплекс проектной документации в объеме утверждаемой части, согласованной в установленном порядке со всеми службами органов контроля и надзора. 8.4. С учетом заключений органов специализированной экспертизы, включая заключение экологической экспертизы, органов ведомственной экспертизы и заинтересованных государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также результатов общественного обсуждения, органы государственной экспертизы подготавливают сводное заключение в установленные сроки. Сводное заключение, утвержденное в порядке, установленном органом, осуществляющим государственную экспертизу, направляется заказчику. 8.5. Положительное сводное заключение органа государственной или негосударственной экспертизы проектной документации является основанием для ее утверждения. В орган государственной или негосударственной экспертизы проектную документацию представляет заказчик с привлечением проектировщика для защиты проектных решений. 9. Порядок хранения проектной документации 9.1. Экземпляр утвержденной проектной документации хранится в архиве разработчика документации в порядке, установленном специальными требованиями к оформлению и доступу к указанным материалам. В архиве разработчика проектной документации хранятся подлинники информационных материалов, копии всех графических материалов. 9.2. Проектная документация любого вида регистрируется и хранится у заказчика-застройщика. 9.3. Проектная документация, разработанная с применением компьютерных технологий, передается заказчику в электронном виде на оговоренном в договоре носителе (компакт-диск, дискеты, магнитооптический диск и т.д.). Копия графических материалов в электронном виде в установленном порядке хранится в архиве разработчика проектной документации. Дубликаты графических материалов могут изготавливаться как заказчиком, так и разработчиком проектной документации в необходимом количестве экземпляров. 9.5. Пользование проектной документацией, находящейся на постоянном хранении в органах архитектуры и градостроительства, не связанное с ее размножением, осуществляется в установленном порядке. 9.6. Тиражирование и представление иллюстративных материалов утвержденной проектной документации заинтересованным организациям производятся в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления. Приложение N 1 ЗАДАНИЕ на проектирование объектов жилищно-гражданского назначения __________________________________________________________________ (наименование и местоположение объекта) +------+----------------------------------+-------------------+ | № | Перечень основных данных и | Основные данные и | | п/п | требований | требования | +------+----------------------------------+-------------------+ | 1. | Основание для проектирования | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 2. | Вид строительства | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 3. | Стадийность проектирования | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 4. | Требования по вариантной и | | | | конкурсной разработке | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 5. | Особые условия строительства | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 6. | Основные технико-экономические | | | | показатели, в т.ч. жилые или | | | | общественные здания, их | | | | назначение (этажность, число | | | | секций и квартир, вместимость | | | | или пропускная способность) | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 7. | Назначение и типы встроенных в | | | | жилые дома предприятий | | | | общественного обслуживания, их | | | | мощность, вместимость, | | | | пропускная способность, состав и | | | | площади помещений, строительных | | | | объемов | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 8. | Основные требования к | | | | архитектурно-планировочному | | | | решению здания, условиям | | | | блокировки, отделке здания | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 9. | Рекомендуемые типы квартир и их | - | | | соотношение | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 10. | Основные требования к | | | | конструктивным решениям и | | | | материалам несущих и ограждающих | | | | конструкций | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 11. | Основные требования к | | | | инженерному и технологическому | | | | оборудованию | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 12. | Требования по обеспечению | | | | условий жизнедеятельности | | | | маломобильных групп населения | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 13. | Требования к благоустройству | | | | площадки и малым архитектурным | | | | формам | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 14. | Требования по разработке | | | | инженерно-технических | | | | мероприятий гражданской обороны | | | | и мероприятий по предупреждению | | | | чрезвычайных ситуаций | | +------+----------------------------------+-------------------+ | 15. | Требования по выполнению | | | | демонстрационных материалов, их | | | | составу и форме; | | +------+----------------------------------+-------------------+ | | выполнению | | | | научно-исследовательских и | | | | опытно-конструкторских работ в | | | | процессе проектирования и | | | | строительства; | | +------+----------------------------------+-------------------+ | | выполнению экологических и | | | | санитарно-эпидемиологичес-ких | | | | требований к объекту | | +------+----------------------------------+-------------------+ Приложение N 2 ЗАДАНИЕ на проектирование объектов производственного назначения ______________________________________________________________ (наименование и местоположение объекта) +-----+---------------------------------+--------------------+ | № | Перечень основных данных и | Основные данные | | п/п | требований | и требования | +-----+---------------------------------+--------------------+ | | | | | 1. | Основание для проектирования | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 2. | Вид строительства | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 3. | Стадийность проектирования | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 4. | Требования по вариантной и | | | | конкурсной разработке | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 5. | Особые условия строительства | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 6. | Основные технико-экономические | | | | показатели объекта в т.ч. | | | | мощность, производительность, | | | | производственная программа | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 7. | Требования к качеству, | | | | конкурентоспособности и | | | | экологическим параметрам | | | | продукции | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 8. | Требования к технологии, режиму | | | | предприятия | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 9. | Требования к | - | | | архитектурно-строительным, | | | | объемно-планировочным и | | | | конструктивным решениям | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 10. | Выделение очередей и пусковых | | | | комплексов, требования по | | | | перспективному расширению | | | | предприятия | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 11. | Требования и условия к | | | | разработке природоохранных мер | | | | и мероприятий | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 12. | Требования к режиму | | | | безопасности и гигиене труда | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 13. | Требования по ассимиляции | | | | производства | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 14. | Требования по разработке | | | | инженерно-технических | | | | мероприятий гражданской обороны | | | | и мероприятий по предупреждению | | | | чрезвычайных ситуаций | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 15. | Требования по выполнению | | | | опытно-конструкторских и | | | | научно-исследовательских работ | | +-----+---------------------------------+--------------------+ | 16. | Состав демонстрационных | | | | материалов | | +-----+---------------------------------+--------------------+ Примечание: состав задания на проектирование устанавливается с учетом отраслевой специфики и вида строительства. Приложение N 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЬЕКТА +-----+-----------------------------------+--------------+ | № | Наименование показателей | Единица | | п/п | | измерения | +-----+-----------------------------------+--------------+ | | | | | 1. | Мощность, вместимость, число | в соотв. | | | квартир | единицах | +-----+-----------------------------------+--------------+ | 2. | Строительный объем | куб. м | +-----+-----------------------------------+--------------+ | 3. | Общая площадь | кв. м | +-----+-----------------------------------+--------------+ | 4. | Жилая площадь | кв. м | +-----+-----------------------------------+--------------+ | 5. | Общая стоимость строительства, в | тыс. рублей | | | том числе: | | | | строительно-монтажные работы | | | | оборудование | | | | наружные сети и коммуникации | | +-----+-----------------------------------+--------------+ | 6. | Стоимость 1 кв. м площади (общей) | тыс. рублей | +-----+-----------------------------------+--------------+ | 7. | Стоимость проектных работ | тыс. рублей | +-----+-----------------------------------+--------------+ | 8. | Продолжительность строительства | тыс. рублей | +-----+-----------------------------------+--------------+ | 9. | Расчет стоимости строительства и | мес. | | | проектирования | | +-----+-----------------------------------+--------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|