Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 24.11.2005 № 1319ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ноября 2005 г. N 1319 г. Кызыл О внесении на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва проекта закона Республики Тыва «О градостроительной деятельности в Республике Тыва» В целях приведения законодательства Республики Тыва в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также для установления норм, регулирующих градостроительную деятельность в Республике Тыва, Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и внести на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва проект закона Республики Тыва «О градостроительной деятельности в Республике Тыва» (прилагается). 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Тыва при рассмотрении проекта закона Республики Тыва «О градостроитель ной деятельности в Республике Тыва» в Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва министра строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва Свинцова А.Б. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 24 ноября 2005 г. N 1319 «О внесении на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва проекта закона Республики Тыва «О градостроительной деятельности в Республике Тыва». Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак Проект З А К О Н РЕСПУБЛИКИ ТЫВА О градостроительной деятельности в Республике Тыва Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Тыва регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности в Республике Тыва и является основным законом Республики Тыва по архитектуре и градостроительству на территории Республики Тыва. Глава I. Общие положения Статья 1. Законодательство Республики Тыва о градостроительной деятельности 1. Законодательство Республики Тыва о градостроительной деятельности состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва. 2. По вопросам градостроительной деятельности в муниципальных образованиях Республики Тыва принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Республики Тыва. Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона Республики Тыва 1. Настоящий Закон определяет: принципы регулирования градостроительной деятельности в Республике Тыва (далее – градостроительной деятельности) органами государственной власти Республики Тыва; полномочия органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления Республики Тыва в процессе принятия решений в области градостроительной деятельности, компетенцию органов архитектуры и градостроительства Республики Тыва; основные положения об участии граждан, общественных объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности; основные положения подготовки, согласования и утверждения схем территориального планирования, проектов планировки территории, состава градостроительной документации, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов; виды правовых актов, устанавливающих требования и ограничения к использованию и застройке территорий Республики Тыва, основные положения их содержания, порядка подготовки, согласования и утверждения данных правовых актов. Статья 3. Принципы регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Республики Тыва Регулирование градостроительной деятельности органами государственной власти Республики Тыва осуществляется на основе следующих принципов: законодательное закрепление основ государственной политики Республики Тыва в области градостроительства (в том числе целей, основных задач, приоритетов и направлений); правовой характер регулирования градостроительной деятельности на основе законодательства Российской Федерации, законов Республики Тыва и правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Тыва; обеспечение учета и сбалансированности государственных, общественных и частных интересов; сохранение единства функционирования, планирования и развития инженерной, транспортной, социальной и прочих инфраструктур Республики Тыва; обеспечение формирования в Республике Тыва благоприятного инвестиционного климата посредством максимального упрощения процедур согласования разрешительной документации при безусловном соблюдении требований федерального законодательства и законодательства Республики Тыва, обеспечение предсказуемости и стабильности градостроительных требований при возможности выбора видов использования земельных участков; регулирование градостроительной деятельности с учетом положений социальных, экономических, экологических, культурных и иных программ развития, принятых в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации и Республики Тыва; обеспечение открытости процедур принятия градостроительных решений; обеспечение доступности градостроительной информации о состоянии среды жизнедеятельности в Республике Тыва и ее предполагаемых изменениях, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с действующим законодательством; тесное взаимодействие органов государственной власти Республики Тыва с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в Республике Тыва при градостроительном планировании развития и градостроительном регулировании использования территорий Республики Тыва. Глава II. Компетенция органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления Республики Тыва в сфере регулирования градостроительной деятельности Статья 4. Полномочия Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва в сфере градостроительства К полномочиям Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва в сфере градостроительства относятся: 1) разработка и принятие законов, утверждение республиканских целевых программ в сфере градостроительной деятельности; 2) утверждение границ административно-территориальных единиц Республики Тыва; 3) осуществление контроля за соблюдением градостроительного законодательства Республики Тыва; 4) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 5. Полномочиям Правительства Республики Тыва в сфере градостроительства К полномочиям Правительства Республики Тыва в сфере градостроительства относятся: 1) проведение на территории республики единой градостроительной политики, разработка и принятие нормативно-правовых актов в сфере градостроительной деятельности; 2) разработка и реализация республиканских целевых программ в сфере градостроительной деятельности; 3) определение уполномоченного республиканского органа исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства (орган архитектуры и градостроительства Республики Тыва) и утверждения Положения об этом органе; 4) подготовка и утверждение документов территориального планирования Республики Тыва; 5) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 6) утверждение республиканских строительных норм, республиканских нормативов градостроительного проектирования и республиканских правил градорегулирования; 7) согласование схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов в случаях, установленных федеральным законодательством; 8) иные полномочия, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства К полномочиям органов местного самоуправления в сфере градостроительства относятся: 1) разработка и утверждение местных норм и правил градорегулирования городских округов и поселений; 2) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов и поселений, документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 3) внесение в Правительство Республики Тыва предложений об изменении границ муниципальных образований; 4) организация и проведение инвентаризации земель и других объектов недвижимости на территории муниципальных образований; 5) осуществление ведения муниципального градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности; 6) осуществление контроля за соблюдением градостроительного законодательства и нормативных правовых актов на подведомственной территории в пределах своей компетенции; 7) заключение градостроительных договоров с другими муниципальными образованиями по вопросам своей компетенции; 8) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципальных образований; 9) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации. Статья 7. Органы архитектуры и градостроительства 1. Органы архитектуры и градостроительства входят в систему органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, проводят единую градостроительную политику на подведомственных территориях. 2. Органами архитектуры и градостроительства в Республике Тыва являются: а) уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства – орган архитектуры и градостроительства Республики Тыва; б) органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований Республики Тыва. Статья 8. Компетенция органов архитектуры и градостроительства 1. Компетенция органов архитектуры и градостроительства в Республике Тыва определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", настоящим Законом и соответствующими положениями об органах архитектуры и градостроительства. 2. К компетенции уполномоченного Правительством Республики Тыва республиканского органа исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства относятся: 1) организация разработки и реализации государственной политики в области градостроительства на территории Республики Тыва; 2) разработка и внесение на рассмотрение Правительства Республики Тыва проектов нормативно-правовых актов, касающихся архитектурно-градостроительной деятельности; 3) рассмотрение и согласование проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, независимо от форм собственности застройщика; 4) участие в разработке нормативно-правовых актов по землеустройству, инвестиционной деятельности, охране памятников истории и культуры, охране природы и окружающей среды, землеустроительную и иную документацию, затрагивающие интересы градостроительства Республики Тыва; 5) выполнение функций заказчика на разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил, проведение научных исследований и изысканий, разработка градостроительной и проектной документации; 6) осуществление государственного контроля за соблюдением архитектурно-градостроительного законодательства, использованием и охраной земель, по вопросам своей компетенции привлечение в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, к административной ответственности; 7) осуществление методического руководства и координации деятельности органов местного самоуправления в области архитектуры и градостроительства, контроль за реализацией их полномочий; 8) осуществление иных полномочий, входящих в компетенцию органов архитектуры и градостроительства Республики Тыва, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Для осуществления деятельности уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства может создавать подразделения, включая проектные, консультативные, информационные и другие, деятельность которых связана с инвестированием градостроительства и оказанием услуг субъектам градостроительной деятельности; 4. Уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства возглавляет главный архитектор республики. Кандидатура главного архитектора отбирается в установленном порядке на конкурсной основе и утверждается Правительством Республики Тыва. 5. При уполномоченном Правительством Республики Тыва республиканском органе исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства создается республиканский архитектурно-градостроительный совет. Архитектурно-градостроительный совет является совещательным органом при руководителе уполномоченного Правительством Республики Тыва республиканского органа исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства. Вопрос организации работы совета, количественный и персональный состав, регламент заседаний определяются Правительством Республики Тыва. 6. К компетенции органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления относятся: 1) внесение на рассмотрение в орган местного самоуправления предложений о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере градостроительства; 2) разработка и внесение на утверждение администрацией муниципального образования согласованных в установленном порядке правил органов местного самоуправления о градорегулировании; 3) обеспечение градостроительной документацией территорий муниципального образования, осуществление контроля за ее реализацией; 4) рассмотрение и представление на согласование в республиканский орган архитектуры и градостроительства проектной документации на строительство, реконструкцию зданий и сооружений, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на территории муниципального образования не зависимо от форм собственности застройщика в порядке, установленном Правительством Республики Тыва; 5) осуществление на подведомственной территории контроля за соблюдением градостроительного законодательства, использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к градостроительству, возбуждение дел о нарушении градостроительного законодательства в рамках своей компетенции; 6) ведение на территории муниципального образования плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и инженерных коммуникаций, архивного фонда инженерных изысканий; 7) определение градостроительной ценности территорий городов, других поселений для установления платежей за землю; 8) выдача разрешений на строительство объектов на подведомственной территории и участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию объектов, завершенных строительством, в случаях, предусмотренных законодательством; 9) разработка градостроительных паспортов земельных участков по объектам муниципального уровня с установлением регламентов их использования и сервитутов на основе утвержденной градостроительной документации и планов зонирования; 10) информирование населения о состоянии среды проживания и градостроительных намерениях на подведомственной территории; 11) рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности, участие в разрешении споров по вопросам градостроительной деятельности в рамках своей компетенции; 12) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. 6. Органы архитектуры и градостроительства местного самоуправления несут ответственность за нарушение законодательства в сфере градостроительства. 7. Орган архитектуры и градостроительства местного самоуправления возглавляет главный архитектор муниципального образования. Кандидатура главного архитектора отбирается в установленном порядке на конкурсной основе и утверждается постановлением администрации муниципального образования по согласованию с главным архитектором республики. Глава III. Территориальное планирование Республики Тыва Статья 9. Схема территориального планирования Республики Тыва 1. Документом территориального планирования Республики Тыва является схема территориального планирования Республики Тыва. Проект схемы территориального планирования республики разрабатывается и реализуется в соответствии с назначением территориального планирования, определяемым Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом Программы социально-экономического развития республики. 2. Подготовка схемы территориального планирования республики по решению Правительства Республики Тыва может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования республики. В состав проекта схемы территориального планирования республики входят материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования республики, положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). 3. Подготовка схемы территориального планирования республики по решению Правительства Республики Тыва может осуществляться применительно ко всей территории республики или к ее частям, а именно территории муниципального образования, части территории муниципального образования, части территории населенного пункта. Статья 10. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Тыва 1. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Тыва в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются в текстовой форме и в виде карт (схем). 2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Тыва в текстовой форме включают в себя: 1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию; 3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации; 4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Тыва отображаются: 1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования; 2) предложения по территориальному планированию. 4. Информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах): 1) карты (схемы) использования территории Республики Тыва с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории; 2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства республиканского значения в случае размещения таких объектов; 3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства республиканского значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий; 4) иные карты (схемы). 5. Предложения по территориальному планированию Республики Тыва отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования Республики Тыва и включают в себя: 1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований; 2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения; 3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения; 4) иные карты (схемы) Статья 11. Положение о территориальном планировании Республики Тыва, содержание проекта схемы территориального планирования Республики Тыва 1. Положение о территориальном планировании Республики Тыва включает в себя: 1) цели и задачи территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию; 3) указание на последовательность выполнения перечня мероприятий по территориальному планированию. 2. Обязательным содержанием схемы территориального планирования Республики Тыва является функциональное зонирование территорий с установлением следующих зон: 1) жилые; 2) общественно-деловые; 3) производственные; 4) инженерной и транспортной инфраструктур; 5) сельскохозяйственного использования; 6) рекреационного назначения; 7) особо охраняемых территорий; 8) специального назначения; 9) размещения военных объектов; 10) иные виды функциональных зон. 3. В зонах, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливаются ограничения на использование их территории при осуществлении градостроительной деятельности. 4. Схема территориального планирования Республики Тыва включает в себя: 1) план современного использования территории (опорный план); 2) схему комплексной оценки территории; 3) проектный план (основной чертеж); 4) схему функционального зонирования территории; 5) схему инженерно-транспортных коммуникаций; 6) схему защиты территории от опасных природных и техногенных воздействий; 7) иные схемы, определяемые заданием на проектирование схемы территориального планирования Республики Тыва, которое выдается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва. 5. На картах (схемах), содержащихся в проекте схемы территориального планирования Республики Тыва, отображаются: 1) границы муниципальных образований – муниципальных районов, поселений, городских округов, утвержденные в установленном порядке законом Республики Тыва; 2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границы земель обороны и безопасности; 3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; 4) границы территорий объектов культурного наследия; 5) границы зон с особыми условиями использования территорий; 6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства республиканского значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Республики Тыва, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения. Статья 12. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Тыва и его реализация 1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Тыва принимается Правительством Республики Тыва. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Тыва является уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства. 2. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Республики Тыва на подготовку проекта схемы территориального планирования Республики Тыва. 3. Проект схемы территориального планирования Республики Тыва подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 4. Государственный заказчик в течение двух месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования Республики Тыва осуществляет подготовку плана ее реализации. 5. План реализации схемы территориального планирования Республики Тыва утверждается Правительством Республики Тыва в месячный срок со дня его подготовки государственным заказчиком, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения схемы территориального планирования Республики Тыва. Статья 13. Основные положения о порядке согласования и утверждения документов территориального планирования Республики Тыва 1. Документы территориального планирования Республики Тыва до утверждения подлежат опубликованию и согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны культурного наследия, экологической экспертизы, иными исполнительными органами государственной власти в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва. 2. Документы территориального планирования до утверждения подлежат рассмотрению на публичных слушаниях. 3. Проект схемы территориального планирования Республики Тыва утверждается Правительством Республики Тыва. Статья 14. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Тыва 1. Внесение изменений в схему территориального планирования Респуб лики Тыва осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц в порядке, установленном Правительством Республики Тыва. 2. Уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Тыва дает заключение по подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Республики Тыва и представляет его в Правительство Республики Тыва для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Республики Тыва или мотивированного отказа. Статья 15. Документы территориального планирования муниципальных образований 1. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется по решению главы местной администрации на основании задания на разработку документов территориального планирования муниципальных образований, которое разрабатывается администрацией муниципального образования, может согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва и утверждается главой местной администрации. 2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муници пального района, проектов генеральных планов поселений и городских округов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом схемы территориального планирования Республики Тыва. 3. Задание на разработку документов территориального планирования муниципальных образований должно содержать следующие основные сведения, включающие: 1) требования к содержанию и форме представляемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ; 2) требования к основным направлениям социально-экономического развития архитектурно-планировочной и функциональной организации территории, организации инженерно-транспортной инфраструктуры и благоустройству территорий, охране окружающей среды, памятников природы, истории и культуры, инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны; 3) особенности и проблемы развития объектов градостроительного планирования, вызывающие необходимость дополнительных специализированных работ и исследований (особенности природных условий, экологической, социально-экономической, демографической ситуации, развития производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры, охраны историко-культурного и природного наследия и т.п.); 4) состав и порядок проведения инженерных изысканий; 5) иные сведения, определяемые в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва. 4. Графические материалы, входящие в состав документов территориального планирования, включают в себя материалы, указанные в Градостроительном кодексе Российской Федерации, а также: 1) план современного использования территории (опорный план); 2) схему комплексной оценки территории; 3) проектный план (для схем территориального планирования муници пальных районов); 4) основной чертеж генерального плана (для поселений и городских округов); 5) схему инженерной, транспортной инфраструктур; 6) иные схемы, определяемые настоящим Законом, нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва и органов местного самоуправления. 5. Порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва. 6. В состав документации территориального планирования муниципальных образований дополнительно к требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, входят карты (схемы) и текстовые материалы, содержащие сведения: 1) об объектах социально-бытового назначения, жилищного фонда, размещение которых планируется на земельных участках, подлежащих изъятию, в том числе путем выкупа для муниципальных нужд; 2) об объектах, размещение которых планируется на реконструируемых территориях. 7. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований может осуществляться по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящей статьи. 8. Глава местной администрации муниципального образования в месячный срок со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа организует подготовку плана реализации выше указанных схемы и плана. План реализации схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа утверждается главой местной администрации муниципального образования в месячный срок со дня подготовки уполномоченным органом местного самоуправления указанных схемы, плана, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа. Статья 16. Особенности согласования документов территориального планирования муниципальных образований 1. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований подлежат согласованию с Правительством Республики Тыва в случаях, если предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение существующих или планируемых в соответствии со схемой территориального планирования Республики Тыва границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского или федерального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Республики Тыва, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Тыва. 2. В случае отрицательного заключения на проект документа территориального планирования муниципального образования, в состав согласительной комиссии, создаваемой по решению главы местной администрации муниципального района, поселения, городского округа, входит представитель от уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва. Статья 17. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, городских округов При проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта делится на части. Численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, участвующих в публичных слушаниях, должна быть не менее трех процентов от всей численности населения, проживающего на территории населенного пункта. Глава IV. Республиканские нормативы градостроительного проектирования Статья 18. Установление республиканских нормативов градостроительного проектирования 1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений в Республике Тыва. 2. Республиканские нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека с учетом схемы территориального планирования Республики Тыва. 3. Показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека являются наличие в пределах поселений и городских округов объектов социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов), наличие объектов инженерной инфраструктуры, степень благоустройства территории. Статья 19. Виды республиканских нормативов градостроительного проектирования 1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования под разделяются на: 1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны; 2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны; 3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны; 4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур; 5) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования; 6) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения; 7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий; 8) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения; 9) иные нормативы градостроительного проектирования. 2. Сводный перечень предполагаемых к принятию республиканских нормативов градостроительного проектирования (далее – сводный перечень), виды которых определены частью 1 настоящей статьи, утверждается Правительством Республики Тыва. Статья 20. Состав республиканских нормативов градостроительного проектирования 1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования включают обоснование, назначение, предмет регулирования. 2. Предметом регулирования республиканских нормативов градостроительного проектирования являются: 1) уровень обеспеченности социальной, производственной, инженерно-транспортной и другими инфраструктурами; 2) расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной инфраструктуры; 3) расчетные показатели для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры; 4) расчетные показатели для планирования размещения объектов инже нерно-транспортной инфраструктуры; 5) иные расчетные показатели для планирования развития городских, сельских поселений и городских округов. 3. При подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояния окружающей природной среды. При этом обязательно учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде. 4. При подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться: 1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц; 2) совершенствование системы общественного обслуживания; 3) благоустройство и озеленение территории; 4) максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация; 5) приспособление под современное использование памятников истории и культуры. Статья 21. Порядок подготовки и утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования 1. Подготовка республиканских нормативов градостроительного проектирования осуществляется по решению Правительства Республики Тыва. 2. Решение о подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования принимается одновременно с утверждением сводного перечня. Государственным заказчиком по подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования является уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства. 3. Республиканские нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом особенностей поселений, природно-климатических, социально-демографических, национальных, территориальных и других особенностей области и устанавливают минимально необходимые условия строительства и эксплуатации зданий и сооружений, использования прилегающих к ним территорий. Разработка указанных нормативов осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 4. Сроки подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Тыва устанавливаются Правительством Республики Тыва при утверждении сводного перечня. 5. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Республики Тыва на подготовку республиканских нормативов градостроительного проектирования. 6. Государственный заказчик в установленном порядке в течение 60 дней со дня подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования осуществляет их проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных документов и представляет на утверждение в Правительство Республики Тыва. 7. Нормативы градостроительного проектирования муниципальных образований утверждаются соответствующими органами местного самоуправления. Глава V. Планировка территории Статья 22. Состав и содержание проекта планировки территории 1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов) и установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. 2. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Республики Тыва и документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, состоит из основной части и материалов по ее обоснованию. 3. При подготовке проекта планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке объектами республиканского или местного значения, в его состав могут включаться материалы с предложениями по корректировке схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов. 4. Содержание проекта планировки территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 5. Основная часть проекта планировки территории содержит: 1) чертеж или чертежи планировки территории в масштабе 1:5000-1:2000 - 1:1000, на которых отображаются: а) красные линии и другие линии градостроительного регулирования; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения; г) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского или местного значения; д) границы зон планируемого размещения объектов социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к размещению объекта капитального строительства республиканского или местного значения; е) границы зон иных объектов капитального строительства республиканского или местного значения; 2) сведения о размещении объектов капитального строительства республиканского или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. 6. В состав материалов по обоснованию проекта планировки территории входят: 1) пояснительная записка; 2) материалы в графической форме. 7. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся: 1) определения параметров планируемого строительства объекта капитального строительства республиканского или местного значения; 2) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к строительству объекта капитального строительства республиканского или местного значения; 3) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечеия, необходимых для развития территории; 4) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности. 8. Пояснительная записка также включает в себя: 1) общие положения, содержащие краткое изложение принятых проектных решений; 2) основные технико-экономические показатели; 3) схематический чертеж проектного плана (основного чертежа). 9. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме выполняются в масштабе 1:5000 - 1:2000 - 1:1000 и содержат: 1) схему расположения планируемого объекта капитального строительства республиканского или местного значения; 2) схему расположения систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого объекта капитального строительства республиканского или местного значения; 3) схему расположения элемента планировочной структуры; 4) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; 5) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории; 6) схему границ территорий объектов культурного наследия; 7) схему границ зон с особыми условиями использования территорий; 8) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; 9) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории. Статья 23. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории на основании решений Правительства Республики Тыва 1. Подготовка документации по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства республиканского значения, осуществляется на основании решений Правительства Республики Тыва в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования Республики Тыва. 2. При подготовке документации по планировке указанной территории одновременно осуществляется разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и разработка градостроительных планов земельных участков. 3. Уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства: 1) направляет в течение десяти дней со дня принятия решения Правительством Республики Тыва о подготовке документации по пла нировке указанной территории уведомление о принятом решении главе посе ления, главе городского округа территорий, в отношении которых принято решение; 2) размещает в установленном порядке государственный заказ на подготовку документации по планировке указанной территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства республиканского значения; 3) осуществляет проверку разработанной документации по планировке указанной территории на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящему Закону, схеме территориального планирования Республики Тыва, градостроительным регламентам, правилам землепользования и застройки соответствующей территории и иным нормативным документам и представляет указанную документацию на утверждение в Правительство Республики Тыва. 4. Правительство Республики Тыва в тридцатидневный срок со дня представления уполномоченным органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства подготовленной документации по планировке указанной территории принимает решение об ее утверждении или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. 5. Документация по планировке указанной территории направляется республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства в семидневный срок со дня ее утверждения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям, в которых осуществлялась подготовка такой документации. Глава VI. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Статья 24. Формирование комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований 1. Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее – Комиссия) принимается главой муниципальных образований поселения или городского округа. 2. В состав Комиссии входят представители: 1) представительного органа муниципального образования; 2) уполномоченного органа местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений; 3) уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия). 3. В состав Комиссии могут входить (по согласованию) представители органов исполнительной власти Республики Тыва, органов государственного надзора, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур. 4. Численность членов Комиссии составляет не менее 6 человек и не более 15 человек. 5. Предельное число членов Комиссии, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, – две трети от установленного числа членов Комиссии. 6. Состав Комиссии утверждается главой местной администрации поселения или городского округа. Статья 25. Порядок деятельности Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки 1. Заседания Комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний Комиссии может быть установлена главой муниципального образования поселения или городского округа. 2. Из состава Комиссии выбирается председатель и секретарь Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. 3. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. 4. Комиссия осуществляет свою деятельность на протяжении всего срока разработки правил землепользования и застройки (далее – Правила), а также в течение всего срока внесения в них изменений. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем. 6. В пределах своих полномочий Комиссия готовит задание на разработку Правил, принимает и рассматривает предложения от субъектов градостроительных отношений по разработке Правил или внесению в них изменений, предложения и замечания после проведения публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект Правил по результатам публичных слушаний и представляет указанный проект главе местной администрации. 7. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором фиксируются во просы, внесенные на рассмотрение Комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем Комиссии. 8. Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом органа местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства. Глава VII. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства Статья 26. Архитектурно-строительное проектирование 1. Подготовка проектной документации на строительство объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, до принятия соответствующего решения Правительством Российской Федерации по составу и содержанию проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочного задания и задания на проектирование, состав которого утверждается Правительством Республики Тыва. 2. Проектная документация разрабатывается на строительство, реконструкцию (расширение), реставрацию отдельных зданий и сооружений и их частей, комплексов зданий и сооружений, благоустройство земельных участков, а также для обоснования предоставления (приобретения) земельного участка в целях строительства новых или реконструкции, расширения существующих зданий и сооружений. 3. Проектная документация должна соответствовать регламенту градостроительного паспорта земельного участка, а при его отсутствии – плану зонирования территории или проекту планировки территории, требованиям индивидуальных актов градорегулирования и нормативных документов в строительстве. При отсутствии плана зонирования территории, проекта планировки территории, заказчиком (застройщиком) выполняются предпроектные исследования, обосновывающие принятие решения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления о возможности и целесообразности строительства объекта на конкретном земельном участке. 4. Порядок разработки, согласования, утверждения и хранения проектной документации на строительство объектов устанавливается Правительством Республики Тыва. 5. Согласованная и утвержденная проектная документация на строительство является основанием для получения заказчиком (застройщиком) земельного участка для строительства и разрешения на строительство, а также разрешения на выполнение строительно-монтажных работ, выдаваемого соответствующими органами архитектуры и градостроительства. 6. Согласованная и утвержденная проектная документация на строительство объектов подлежит регистрации в государственном градостроительном кадастре Республики Тыва или муниципальном градостроительном кадастре соответствующего муниципального образования. Статья 27. Выдача разрешений на строительство 1. Разрешение на строительство объектов капитального строительства (далее – разрешение на строительство) выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом уполномоченным Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства в случаях: 1) строительства объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Тыва, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты; 2) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства республиканского значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков. 2. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, и требования к их оформлению определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 28. Порядок выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Тыва, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты 1. Уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства в течение сорока дней со дня получения заявления на выдачу разрешения на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Тыва, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты: 1) проверяет наличие документов, прилагаемых к заявлению; 2) проверяет соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) в случае предоставления кадастрового плана земельного участка – проводит проверку соответствия проектной документации разрешенному ис пользованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию; 4) направляет документы на согласование в орган исполнительной власти Республики Тыва, определяющий вопросы использования указанных земельных участков; 5) проверяет либо направляет документы на согласование в соответствующие органы, осуществляющие управление и контроль в сфере охраны объектов культурного наследия, в сфере технологического и экологического надзора, в сфере природопользования в соответствии с их компетенцией; 6) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа; 7) выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на объекты капитального строительства, по которым была осуществлена выдача разрешений на строительство. 2. Уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства вправе выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. Статья 29. Перечень объектов недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство Выдача разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом не требуется в случае: 1) строительства гаражей, хозяйственных строений и сооружений на зе мельном участке, предоставленном физическому лицу; 2) строительства зданий и сооружений на земельном участке, предоставленном физическому лицу для ведения садоводства, дачного хозяйства; 3) строительства и реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 4) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 5) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают архитектурный облик здания, конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 6) строительства малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования. Глава VIII. Контроль и надзор Статья 30. Контроль и надзор за осуществлением градостроительной деятельности 1. Контроль и надзор за осуществлением градостроительной деятельности направлен на обеспечение реализации государственной политики в области градостроительства в соответствии с требованиями градостроительной документации, планов зонирования территорий, государственных градостроительных нормативов и правил, правил землепользования и застройки, индивидуальных актов градорегулирования. 2. В границах земельных участков контроль и надзор направлен на соблюдение в процессе строительных, функциональных и иных преобразований объектов недвижимости требований градостроительного паспорта земельного участка, индивидуальных актов градорегулирования, утвержденной проектной документации на строительство, показателей качества и надежности возводимых объектов, требований государственных и территориальных нормативных документов в строительстве. Статья 31. Осуществление государственного строительного надзора 1. Государственный строительный надзор осуществляется уполномоченным Правительством Республики Тыва органом по осуществлению государственного строительного надзора, действующим на основании Положения, утверждаемого Правительством Республики Тыва. 2. Государственный строительный надзор осуществляется при строитель стве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме объектов, осуществление государственного строительного надзора за которыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти. Статья 32. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности 1. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности в Республике Тыва осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Тыва, органами государственного надзора и контроля в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва. 2. Уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления и иными субъектами градостроительных отношений положений и требований, содержащихся в схеме территориального планирования Республики Тыва, а также разрешенного использования земельных участков, планируемых для размещения объектов капитального строительства. 3. Должностные лица органов архитектуры и градостроительства имеют право в установленном порядке: 1) проверять любые объекты недвижимости, находящиеся в стадии строительства в целях получения объективной информации о выполнении заказчиком (застройщиком), подрядчиками требований утвержденной проектной документации на строительство объекта, разрешений на строительство и выполнение строительно-монтажных работ; 2) принимать решения (предписания) о приостановлении изысканий, проектных и строительных работ, осуществляемых с нарушением градостроительной документации, нормативов и правил, предписаний и регламентаций соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления; 3) направлять материалы в соответствующие органы для привлечения лиц, виновных в нарушении градостроительного законодательства к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности; 4) привлекать к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за нарушение в области строительства; 5) осуществлять иные полномочия в сфере контроля в соответствии с действующим законодательством. 4. Для исполнения части 1 настоящей статьи уполномоченный орган Республики Тыва осуществляет выездной контроль в муниципальных образованиях, по итогам проверки составляет акт. В случае выявления нарушений требований, определенных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва имеет право: 1) обратиться в орган местного самоуправления об отмене принятых решений или о приостановлении действия разрешения на строительство; 2) обратиться в судебные органы с заявлением о сносе объектов капитального строительства, построенных с нарушением требований, указанных в части 1 настоящей статьи. Глава IX. Экономические основы градостроительства Статья 33. Использование средств республиканского бюджета на осуществление градостроительной деятельности Средства республиканского бюджета на осуществление градостроительной деятельности используются для финансирования: 1) проведения научных исследований в сфере градостроительства; 2) разработки градостроительной и проектной документации республиканского уровня; 3) ведения государственного градостроительного кадастра Республики Тыва; 4) разработки и реализации республиканских градостроительных программ и проектов. Глава Х. Заключительные положения Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Тыва, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации и настоящему Закону. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|