Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 29.11.2005 № 1327ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 ноября 2005 г. N 1327 г. Кызыл Об утверждении республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с бруцеллезом животных в Республике Тыва на 2006-2007 годы» В целях стабилизации эпизоотической и эпидемической обстановки по бруцеллезу животных в Республике Тыва Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу «Неот-ложные меры борьбы с бруцеллезом в Республике Тыва на 2006-2007 годы» (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва. 3. Министерству экономического развития Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета в 2006 и 2007 годах отдельной строкой. 4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору Республики Тыва разработать на последующие годы долгосрочную программу по ликвидации бруцеллеза животных в Республике Тыва. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 29 ноября 2005 г. N 1327 Республиканская целевая программа «НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С БРУЦЕЛЛЕЗОМ ЖИВОТНЫХ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА 2006-2007 ГОДЫ» П А С П О Р Т республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с бруцеллезом животных в Республике Тыва на 2006- 2007 годы» +----------------------------+---+-------------------------------+ | Наименование Программы | - | республиканская целевая | | | | программа «Неотложные меры | | | | борьбы с бруцеллезом животных | | | | в Республике Тыва на | | | | 2006-2007 годы» | +----------------------------+---+-------------------------------+ | Основание для разработки | - | ст.1,20 законов Российской | | | | Федерации и Республики Тыва | | | | «О ветеринарии», Концепция | | | | развития агропромышленного | | | | комплекса Республики Тыва на | | | | 2002-2010 годы | +----------------------------+---+-------------------------------+ | Заказчик | - | Министерство сельского | | | | хозяйства и продовольствия | | | | Республики Тыва | +----------------------------+---+-------------------------------+ | Разработчики | - | Служба по ветеринарному и | | | | фитосанитарному надзору | | | | Республики Тыва, ТувНИИСХ | +----------------------------+---+-------------------------------+ | Цели и задачи | - | стабилизация эпидемической и | | | | эпизоотической обстановки по | | | | бруцеллезу животных в | | | | Республике Тыва на 2006-2007 | | | | годы; | +----------------------------+---+-------------------------------+ | | - | получение конкурентоспособной | | | | безопасной в | | | | ветеринарно-санитарном | | | | отношении продукции | | | | животноводства | +----------------------------+---+-------------------------------+ | Перечень основных | - | диагностические исследования | | мероприятий | | на бруцеллез; | +----------------------------+---+-------------------------------+ | | - | профилактическая вакцинация | | | | животных против бруцеллеза; | +----------------------------+---+-------------------------------+ | | - | своевременный убой | | | | положительно реагирующих на | | | | бруцеллез животных | +----------------------------+---+-------------------------------+ | Сроки реализации | - | 2006-2007 годы | | | | | +----------------------------+---+-------------------------------+ | Исполнители основных | - | Служба по ветеринарному и | | мероприятий | | фитосанитарному надзору | | | | Республики Тыва, ГНУ | | | | ТувНИИСХ, управления | | | | ветеринарии кожуунов, органы | | | | местного самоуправления, | | | | собственники и владельцы | | | | животных | +----------------------------+---+-------------------------------+ | Объем и источники | - | на 2006 год всего бюджетных | | финансирования | | средств -1 955.2 тыс. рублей, | | | | в том числе: из федерального | | | | бюджета -1 755.2 тыс. рублей; | | | | из республиканского бюджета - | | | | 200.0 тыс. рублей; | | | | | | | | | +----------------------------+---+-------------------------------+ | | | на 2007 год всего бюджетных | | | | средств 2 368.6 тыс. рублей в | | | | том числе: из федерального | | | | бюджета -1 755.2 тыс. рублей; | | | | из республиканского бюджета | | | | 613.4 тыс. рублей; | +----------------------------+---+-------------------------------+ | | | всего на 2006-2007 годы - 4 | | | | 323.8 тыс. рублей. | | | | Объем финансирования | | | | реализации программных | | | | мероприятий уточняются | | | | ежегодно исходя из | | | | возможностей республиканского | | | | бюджета | +----------------------------+---+-------------------------------+ | Ожидаемые результаты | - | снижение уровня | | | | заболеваемости животных на 20 | | | | %. Уровень заболеваемости | | | | людей острым бруцеллезом | | | | снизиться до единичных | | | | случаев; | +----------------------------+---+-------------------------------+ | | - | снижение количества абортов | | | | бруцеллезного происхождения у | | | | животных | +----------------------------+---+-------------------------------+ | Система управления и | - | Текущее управление Программой | | контроля за реализацией | | осуществляет Министерство | | программы | | сельского хозяйства и | | | | продовольствия Республики | | | | Тыва. | | | | Представление ежеквартально | | | | отчета в Министерство | | | | экономического развития | | | | Республики Тыва и | | | | Министерство финансов | | | | Республики Тыва о ходе | | | | финансирования и | | | | эффективности выполнения | | | | программных мероприятий | +----------------------------+---+-------------------------------+ 1. Обоснование и необходимость реализации целевой программы для решения неотложных мер борьбы с бруцеллёзом животных в Республике Тыва Социально-экономические преобразования агропромышленного комплекса, связанные с созданием новых форм собственности в производстве, переработке, хранении и реализации животноводческой продукции, при несовершенстве законодательной базы и нестабильности экономики усиливает риск возникновения и распространения особо опасных инфекционных болезней животных, в том числе бруцеллеза. По уровню заболеваемости и ущербу, наносимому здоровью людей и животноводству, бруцеллез занимает одно из первых мест среди инфекционных болезней, общих для животных и человека. 1.1 Эпизоотическая и эпидемическая обстановка в республике по бруцеллезу животных и людей По анализу статистических данных за последние 10 лет ситуация по бруцеллезу животных выглядит следующим образом: +-------+------------------+--------------+-----------------+------------------+ | Годы | Число | Исследовано | Выявлено | Вакцинировано | | | неблагополучных | (тыс. голов) | больных | (тыс. голов) | | | пунктов на | | (голов) | | | | 1 января | | | | +-------+--------+---------+------+-------+------+----------+-------+----------+ | | КРС | МРС | КРС | МРС | КРС | МРС | КРС | МРС | +-------+--------+---------+------+-------+------+----------+-------+----------+ | 1995 | - | 3 | 38.0 | 23.1 | 153 | 140 | 35.8 | 392.8 | +-------+--------+---------+------+-------+------+----------+-------+----------+ | 1996 | - | 3 | 31.8 | 26.0 | 166 | 909 | 27.6 | 338.9 | +-------+--------+---------+------+-------+------+----------+-------+----------+ | 1997 | - | 4 | 31.2 | 13.8 | 237 | 138 | 12.7 | 263.8 | +-------+--------+---------+------+-------+------+----------+-------+----------+ | 1998 | - | 4 | 39.9 | 14.5 | 344 | 375 | 22.4 | 458.5 | +-------+--------+---------+------+-------+------+----------+-------+----------+ | 1999 | - | 2 | 28.0 | 11.4 | 158 | 407 | 19.1 | 323.6 | +-------+--------+---------+------+-------+------+----------+-------+----------+ | 2000 | - | 1 | 24.3 | 8.1 | 99 | 98 | 12.1 | 295.7 | +-------+--------+---------+------+-------+------+----------+-------+----------+ | 2001 | - | 1 | 31.3 | 14.2 | 94 | 68 | 8.9 | 319.4 | +-------+--------+---------+------+-------+------+----------+-------+----------+ | 2002 | - | 3 | 31.9 | 26.7 | 70 | 271 | 8.5 | 346.5 | +-------+--------+---------+------+-------+------+----------+-------+----------+ | 2003 | - | 3 | 37.5 | 60.0 | 202 | 391 | 7.7 | 340.6 | +-------+--------+---------+------+-------+------+----------+-------+----------+ | 2004 | 1 | 3 | 22.5 | 10.7 | 159 | 181 | 5.1 | 219.1 | +-------+--------+---------+------+-------+------+----------+-------+----------+ Бруцеллез крупного рогатого скота Республика Тыва была благополучна по бруцеллезу крупного рогатого скота с 1994 по 2004 годы. В апреле 1994 года был оздоровлен неблагополучный пункт с двойной инфекцией - совхоз Арыг-Бажы Улуг-Хемского кожууна. В 2004 году зарегистрирован один неблагополучный пункт по бруцеллезу крупного рогатого скота - село Ак-Эрик Тес-Хемского кожууна. По результатам плановых исследований выявлено большое количество положительно реагирующих животных. В ходе эпизоотологического обследования очага из доставленного в республиканскую ветеринарную лабораторию абортированного плода теленка выявлена культура бруцеллеза. Обострение эпизоотической ситуации по бруцеллезу крупного рогатого скота отмечено за последние годы в Дзун-Хемчикском, Чеди-Хольском кожуунах. Положительные результаты получены при использовании новой вакцины из штамма 75/79-АВ в Дзун-Хемчикском и Чеди-Хольском кожуунах для купирования эпизоотических очагов и недопущения обострения эпидемической ситуации. В Тес-Хемском кожууне (п. Пограничный) была предпринята попытка купирования с помощью указанной вакцины острой вспышки бруцеллеза среди крупного рогатого скота частного сектора. При этом на вакцинированном поголовье купирование инфекции в принципе произошло, однако уровень его эффективности зависел от кратности исследований, проведенных до и после вакцинации, степени охвата исследованиями и прививками, а также от изоляции и сдачи на убой больного скота. Бруцеллез мелкого рогатого скота Республика Тыва является крайне неблагополучным регионом по бруцеллезу мелкого рогатого скота Российской Федерации, в связи с чем заболеваемость людей бруцеллезом является высокой. В 2005 году три неблагополучных пункта расположены в Барун-Хемчикском кожууне: Барлык, Аксы-Барлык и Дон-Терезин. В апреле 2005 года выделена культура бруцеллеза в с. Аксы-Барлык. 1.2. Заболеваемость людей бруцеллезом Опасность заболевания бруцеллезом определяется тяжелым, длительным течением, утратой трудоспособности, профессиональным характером заболевания. Следствием распространения бруцеллеза является не только ущерб, наносимый здоровью граждан, но значительные экономические потери, связанные с лечением больных, выплатами по социальному страхованию. Недостаточное финансирование учреждений здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы не позволяет в полном объеме провести противоэпидемические, профилактические лечебно-диагностические мероприятия. Работники животноводства недостаточно охвачены диспансерными профилактическими осмотрами, что осложняет активное выявление больных. Не выполняется план иммунизации населения против бруцеллеза, не осуществляется контроль за соблюдением противобруцеллезных требований в период стрижки и окота. Заболеваемость людей бруцеллезом по республике за период с 1995 по 2005 годы +---------+---------------+--------------+--------------------+ | Годы | Всего | В том числе | В том числе детей | | | заболело | остр. | до 14 лет | +---------+---------------+--------------+--------------------+ | 1995 | 41 | 26 | 9 | +---------+---------------+--------------+--------------------+ | 1996 | 103 | 88 | 13 | +---------+---------------+--------------+--------------------+ | 1997 | 81 | 64 | 33 | +---------+---------------+--------------+--------------------+ | 1998 | 83 | 79 | 31 | +---------+---------------+--------------+--------------------+ | 1999 | 88 | 78 | 35 | +---------+---------------+--------------+--------------------+ | 2000 | 47 | 35 | 9 | +---------+---------------+--------------+--------------------+ | 2001 | 27 | 24 | 9 | +---------+---------------+--------------+--------------------+ | 2002 | 65 | 54 | 23 | +---------+---------------+--------------+--------------------+ | 2003 | 35 | 29 | 5 | +---------+---------------+--------------+--------------------+ | 2004 | 28 | 21 | 9 | +---------+---------------+--------------+--------------------+ Следует отметить, что в связи с проведением большого объема диагностических исследований, увеличения процента охвата профилактической вакцинацией поголовья животных, наблюдается увеличение выявления положительно реагирующих животных, хотя и небольшое снижение количества людей, заболевших острым бруцеллезом. В их проведении ключевую роль сыграли разработанный учеными Научно-исследовательской лаборатории ветеринарии, а ныне отдела ветеринарии ГНУ ТувНИИСХ Комплексный план ветеринарных и медико-санитарных мероприятий по профилактике и борьбе с бруцеллёзом сельскохозяйственных животных в Республике Тыва, утвержденный постановлением Правительства Республики Тыва от 22 апреля 1998 г. N 224, «О мерах профилактики и борьбы с бруцеллёзом животных в Республике Тыва на 1998-2000 годы» и республиканская целевая программы «Неотложные меры борьбы с бруцеллезом животных в Республике Тыва на 2002-2004 годы». 1.3. Анализ результатов реализации краткосрочной программы «Неотложные меры борьбы с бруцеллезом в Республике Тыва на 2002-2004 гг.» Анализ результатов реализации целевой программы «Неотложные меры борьбы с бруцеллезом в Республике Тыва на 2002-2004 годы» показывает, что по состоянию на июль 2005 года цель указанной программы в отношении стабилизации эпидемической ситуации по бруцеллезу в принципе достигнута. Динамика регистрации острых случаев заболевания людей бруцеллезом в активно действующих эпизоотических очагах в целом по республике за последние 4, 5 лет выглядит следующим образом: 2001 г. - 17; 2002 г. - 54; 2003 г.- 32; 2004 г. - 23 и на 1 сентября 2005 г. - 18 случаев. Из вышеприведенных данных видно, что наиболее тяжелой эпидемическая обстановка по бруцеллезу за последние годы была в 2002 году. При этом из 54 острых случаев бруцеллеза среди людей 32 случая пришлось на Барун-Хемчикский кожуун (в том числе 24 случая у детей до 14 лет) и 19 случаев на Улуг-Хемский кожуун (в том числе 9 случаев у детей до 14 лет). В 2003 году острых случаев бруцеллеза среди людей в Барун-Хемчик-ском кожууне было зарегистрировано 19, в Улуг-Хемском кожууне - 10. В 2004 году - соответственно 15 и 5, за 8 месяцев 2005 года соответственно 6 и 1. В 2005 году выявлен факт групповой заболеваемости людей в одном очаге Дзун-Хемчикского кожууна - 7 человек. Эпидемическая ситуация по бруцеллезу была стабилизирована прежде всего за счет массовых иммунизации и реиммунизации против бруцеллеза восприимчивого поголовья мелкого рогатого скота неблагополучных и угрожаемых хозяйств и с помощью комплекса диагностических методов наиболее опасных в эпизоотическом отношении животных и их убоем. Реализация республиканской целевой программой «Неотложные меры борьбы с бруцеллезом в Республике Тыва на 2002-2004 годы», проведение диагностических исследований выглядят следующим образом: +------+-----------------+---------------------------------+-----------------------------+ | | | Исследовано животных | Выявлено больных | | | | | | | Годы | Вид животных | | | +------+-----------------+-----------+---------------------++------------+---------------+ | | | всего | в том числе | всего | в том числе | | | | (голов) | | (голов) | | +------+-----------------+-----------+----------+----------++--------+---+------+--------+ | | | | общ. | частн. | | общ. | частн. | | | | | сектор | сектор | | сектор | сектор | +------+-----------------+-----------+----------+----------+---------+----------+--------+ | | крупный рогатый | 31946 | 3398 | 28548 | 70 | - | 70 | | 2002 | скот | | | | | | | +------+-----------------+-----------+----------+----------+---------+----------+--------+ | | мелкий рогатый | 26669 | 14787 | 11882 | 271 | 36 | 235 | | | скот | | | | | | | +------+-----------------+-----------+----------+----------+---------+----------+--------+ | | крупный рогатый | 37498 | 2106 | 35392 | 202 | - | 202 | | 2003 | скот | | | | | | | +------+-----------------+-----------+----------+----------+---------+----------+--------+ | | мелкий рогатый | 60032 | 15049 | 44983 | 465 | 74 | 391 | | | скот | | | | | | | +------+-----------------+-----------+----------+----------+---------+----------+--------+ | | крупный рогатый | 22534 | 1643 | 20891 | 159 | - | 159 | | 2004 | скот | | | | | | | +------+-----------------+-----------+----------+----------+---------+----------+--------+ | | мелкий рогатый | 10738 | 6238 | 4500 | 181 | - | 181 | | | скот | | | | | | | +------+-----------------+-----------+----------+----------+---------+----------+--------+ Вакцинация сельскохозяйственных животных отражена в нижеследующей таблице: +------+----------------+------------+--------------------------------------------------+ | | | План | Привито животных | | Годы | | вакцинации | | | | Вид животных | на год | | +------+----------------+------------+----------------+-------------+-------------------+ | | | | всего | % | в том числе: | | | | | (голов) | выполнения | | | | | | | | | +------+----------------+------------+ -------------+-------------+---------+---------+ | | | | | | общ. | частн. | | | | | | | сектор | сектор | +------+----------------+------------+--------------+-+-----------+-+-------+-+---------+ | | крупный | 22000 | 8481 | 39 | 5060 | 3421 | | 2002 | рогатый скот | | | | | | +------+----------------+------------+--------------+-------------+---------+-----------+ | | мелкий рогатый | 350000 | 346464 | 99 | 86327 | 260137 | | | скот | | | | | | +------+----------------+------------+--------------+-------------+---------+-----------+ | | крупный | 9200 | 7752 | 84 | 3743 | 4009 | | 2003 | рогатый скот | | | | | | +------+----------------+------------+--------------+-------------+---------+-----------+ | | мелкий рогатый | 350000 | 340632 | 97 | 97173 | 243459 | | | скот | | | | | | +------+----------------+------------+--------------+-------------+---------+-----------+ | | крупный | 9200 | 3396 | 37 | 1381 | 2015 | | 2004 | рогатый скот | | | | | | +------+----------------+------------+--------------+-------------+---------+-----------+ | | мелкий рогатый | 350000 | 219136 | 63 | 65475 | 153661 | | | скот | | | | | | +------+----------------+------------+--------------+-------------+---------+-----------+ 1.4. Основные факторы, препятствующие оздоровлению неблагополучных пунктов по бруцеллезу животных и людей Основной пункт программы - убой всего поголовья активно действующих эпизоотических очагов не выполнен из-за отсутствия финансовых средств на компенсацию стоимости вынужденно убитых животных их владельцам для приобретения здоровых. В целом ежегодное финансирование программы, где основная доля приходилось на компенсационные выплаты, осуществлялось в среднем лишь на 15 процентов. Немаловажную роль сыграли следующие факторы: - несвоевременный и неполный охват животных диагностическими исследованиями и профилактическими мероприятиями; - несвоевременная изоляция и длительная передержка больных животных, вследствие чего наблюдается перезаражение остального поголовья отары; - отсутствие механизма компенсации за вынужденно убитое животное вследствие заболевания бруцеллезом; - отсутствие на местах специально оборудованных убойных пунктов; - подворный убой и нарушение ветеринарно-санитарных правил при использовании продукции и сырья, полученного от убоя больного скота, что приводит к заболеванию людей, особенно детей; - материальная и моральная изношенность, зачастую отсутствие современного лабораторно-диагностического оборудования ветеринарных учреждений. - низкий уровень профилактических прививок населения, относящегося к группе риска (чабаны, ветеринарные работники и владельцы животных); - отсутствие в 2004 году финансирования ветеринарной службы республики; - отсутствие содействия со стороны глав кожуунных и сумонных администраций, руководителей хозяйств в решении организационно-хозяйственных вопросов, направленных на проведение диагностических, профилактических и оздоровительных мероприятий (выделение автотранспорта, горюче-смазочных материалов, финансовой помощи на покупку бирок, а также подсобных рабочих для фиксации скота и т.д.); - отсутствие ветеринарных специалистов, обслуживающих частный скот, и сокращение численности специалистов государственной службы республики; - низкий уровень осуществления контроля ветеринарными специалистами за внутрихозяйственным и внутриреспубликанским перемещением скота, особенно из неблагополучных пунктов; - низкая материально-техническая и финансовая оснащенность ветеринарных лечебниц; - недоплата или отказ частных владельцев животных от оплаты произведенных ветеринарными специалистами платных лечебных и профилактических услуг, что не позволяет местной ветеринарной службе приобретать горюче-смазочные средства, спецодежду, иглы, пробирки, стерилизаторы, штативы - средств первой необходимости для работы ветеринарного специалиста; - низкий уровень санитарно-просветительной и разъяснительной работы среди населения. Разработка и реализация настоящей Программы имеет большую экономическую и социальную значимость, так как благополучная эпизоотическая ситуация в республике по инфекционным болезням животных является одним из важнейших условий развития животноводства, роста поголовья животных, получения от животных высококачественной продукции, безопасной для здоровья людей. Финансовая поддержка проведения ветеринарно-диагностических и профилактических мероприятий через реализацию целевой Программы позволит ветеринарной службе в полном объеме выполнить намеченные цели и задачи. Особенно если учесть бюджетное финансирование ветеринарной службы республики в последнее время; моральный и материальный износ существующего автотранспорта и лабораторного оборудования, отсутствие эффективных, научно обоснованных технологий лабораторной диагностики. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями разработки Программы являются: стабилизация эпидемической и эпизоотической обстановки по заболеваемости бруцеллезом людей и животных в Республике Тыва; своевременное выявление неблагополучных отар и проведение комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в неблагополучных пунктах по бруцеллезу сельскохозяйственных животных. Основными задачами Программы является реализация организационно-хозяйственных мероприятий: разработка и утверждение комплексного плана проведения профилактических и оздоровительных мероприятий по кожуунам, где имеются неблагополучные пункты и выявлены эпизоотические и эпидемические очаги бруцеллеза на основании Комплексного плана ветеринарных и медико-санитарных мероприятий по профилактике и борьбе с бруцеллёзом сельскохозяйственных животных в Республике Тыва, Оптимальной системы противобруцеллёзных мероприятий» в рамках Программы «Неотложные меры борьбы с бруцеллёзом животных в Республике Тыва на 2006-2007 годы»; оздоровление активнодействующих эпизоотических и эпидемических очагов бруцеллёза; своевременное проведение плановых (поквартальных) диагностических исследований быков и баранов-производителей, тёлочек и ярочек текущего года рождения; своевременное проведение ежегодной вакцинации и ревакцинации восприимчивого поголовья животных; рекомендовать предусматривать в кожуунах с наибольшим выявлением количества положительно реагирующих животных строительство малых убойных цехов; своевременная сдача и убой положительно реагирующих животных и неблагополучных отар на перерабатывающие предприятия; санитарный ремонт, очистка, плановая и вынужденная дезинфекция животноводческих помещений и скотных дворов; обеспечение надлежащего зоотехнического учета в животноводстве; усиление контроля за внутрихозяйственными и внутриреспубликанскими перемещениями скота (обмен, покупка, продажа животных) продукцией животноводства с полным соблюдением всех ветеринарно-санитарных правил; подготовка, переподготовка и повышение квалификации ветеринарных специалистов по вопросам лабораторной диагностики, профилактики и борьбы с бруцеллёзом животных; снижение уровня заболеваемости людей бруцеллезом путем оздоровления животных от бруцеллёза до единичных случаев; внедрение лабораторных исследований в диагностику бруцеллёза животных с применением экспресс-диагностики с помощью современного оборудования и передовых научных технологий; проведение санитарно-просветительной работы среди населения, обслуживающего животноводство; охрана здоровья населения группы риска, обслуживающего животноводство от заболевания бруцеллёзом, проведение диспансерных осмотров и лабораторно-диагностических исследований и профилактических прививок; сумонным администрациям предусмотреть единицы ветеринарных врачей, обслуживающих частный сектор, за счет местного бюджета. Поставленные в Программе цели и задачи предусматривают защиту сельскохозяйственных предприятий, индивидуальных хозяйств и личного подворья граждан от заноса инфекции, получение безопасной и конкурентоспособной продукции животноводства, что обеспечит в конечном результате улучшить благосостояние здоровья населения. 3. Система программных мероприятий. Нормативно-правовое обеспечение программных мероприятий Вопросы профилактики и борьбы с бруцеллезом регулируются нормативно-правовыми актами и законами Российской Федерации и Республики Тыва «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации», законами Российской Федерации и Республики Тыва «О ветеринарии», Ветеринарным законодательством (том 1, глава 2), Санитарными правилами (СП 3.1.084-96), Ветеринарными правилами (ВП 13.3.4.1100-96), Комплексным планом, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 22 апреля 1998 г. N 224 «О мерах профилактики и борьбы с бруцеллезом сельскохозяйственных в Республике Тыва на 1998-2000 годы», Оптимальной системой противобруцеллезных мероприятий в рамках долгосрочной Программы ликвидации бруцеллеза животных в Республике Тыва (2006-2015 гг.), разработанной учеными Института экспериментальной ветеринарии Сибири и Дальнего Востока и Всероссийского научно-исследовательского института бруцеллеза и туберкулеза животных. Система специальных мероприятий Специальные мероприятия будут осуществляться ведомственными подразделениями, входящими в систему Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Республики Тыва, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», ТувНИИСХ, Института экспериментальной ветеринарии Сибири и Дальнего Востока и Всероссийского научно-исследовательского института бруцеллеза и туберкулеза животных. Комплекс основных и специальных противобруцеллезных мероприятий, обеспечивающих решение поставленных в Программе целей и задач, включает в себя профилактическую и вынужденную вакцинацию, диагностические исследования, профилактическую и вынужденную дезинфекцию, изоляцию и убой больного скота, проведение карантинных и ограничительных мероприятий, ветеринарно-санитарный контроль за перемещениями скота (покупка, продажа животных и продукции животноводства), охрану населенных пунктов и хозяйств от бруцеллёза животных. Диагностика бруцеллеза сельскохозяйственных животных осуществляется в пяти диагностических кабинетах (Монгун-Тайгинский, Овюрский, Шагонарский, Тес-Хемский, Кызылский), Кызыл-Мажалыкской, Чаданской межкожуунных ветеринарных лабораториях и РГУ «Тувинская ветеринарная лаборатория». Для обеспечения выполнения своевременных и высококачественных диагностических исследований необходимо укрепить материально-техническую базу государственных ветеринарных диагностических учреждений. Своевременное и качественное проведение вакцинации, диагностических исследований требует определенных финансовых затрат: на горюче-смазочные материалы для выездов на места острых эпизоотических и эпидемических очагов, для организации убоя положительно реагирующих животных, на оплату командировочных расходов специалистам, работающим в острых очагах бруцеллеза, приобретение дезинфицирующих средств, спецодежды и т.п. Научное обеспечение программы Научное обеспечение Программы осуществляется учеными ТувНИИСХ, Института экспериментальной ветеринарии Сибири и Дальнего Востока и Всероссийского научно-исследовательского института бруцеллеза и туберкулеза животных в рамках НИР на 2006-2010 годы «Усовершенствование системы мероприятий по профилактике и ликвидации бруцеллёза мелкого рогатого скота с учетом сложившейся эпизоотической и эпидемической ситуации в Республике Тыва». Целью исследований является теоретическое обоснование, разработка и предложение для реализации в ветеринарную практику модели оптимальной системы противобруцеллёзных мероприятий при бруцеллёзе мелкого рогатого скота в условиях Республики Тыва. Для проведения научно-исследовательских работ на 2006-2007 годы ГНУ ТувНИИСХ в рамках настоящей работы предусматриваются экспедиционные выезды, приобретение тест систем, диагностикумов. Экономическое обоснование и расчет потребности в финансировании статьи на проведение научно-исследовательских мероприятий в 2007 году (тыс. рублей) +-----+-----------------------------+-----------+---------+ | № | | Стоимость | Сумма | | п/п | | | | +-----+-----------------------------+-----------+---------+ | 1. | Затраты на проведение | | | | | научно-исследовательских | 100,0 | 100,0 | | | мероприятий: | | | +-----+-----------------------------+-----------+---------+ | | в том числе на | | | | | экспедиционные | 60,0 | 60,0 | | | выезды | | | +-----+-----------------------------+-----------+---------+ | 2. | Приобретение тест-систем и | | | | | диагностикумов | 10,0 | 10,0 | +-----+-----------------------------+-----------+---------+ | 3. | Лабораторная диагностика | 30,0 | 30,0 | +-----+-----------------------------+-----------+---------+ | | Всего: | | 200,0 | +-----+-----------------------------+-----------+---------+ Для реализации задачи Программы требуется в 2007 году 200 тыс. рублей. Внедрить в научно-исследовательскую и лабораторно-диагностическую работу отдела ГНУ ТувНИИСХ современные молекулярно-генетические методы диагностики бруцеллёза, которые позволят проводить точную и срочную экспресс-диагностику, научно-обоснованный мониторинг за иммунным статусом животных. На основе научных разработок будет обеспечено ветеринарное благополучие животноводства в Республике Тыва по бруцеллёзу животных. Санитарно-просветительная работа среди населения Основными задачами санитарного просвещения по профилактике бруцеллеза являются: - создание в определенных группах населения (животноводы, владельцы животных, араты) четкого представления о том, что бруцеллез - зоонозная инфекция, при которой источником заболевания являются больные сельскохозяйственные животные; - информирование о распространении болезни среди животных, путях заражения бруцеллезом и степени опасности для человека, обращая внимание на профессиональный характер заболевания; - доведение значимости мероприятий по охране благополучных хозяйств от заноса инфекции, необходимости соблюдения мер личной гигиены, недопущения детей и подростков к уходу за больными животными как в общественных, так и в личных хозяйствах; - необходимость термической обработки пищевых продуктов и другого сырья животного происхождения; - в местностях, где в личных хозяйствах разводят коз и овец, важно подчеркивать значение экстренных санитарных и ветеринарных мер при появлении признаков заболевания животных бруцеллезом, отмечать, что их нарушение и несоблюдение проводит к распространению инфекции и заражению как людей, так и животных. Для широкой пропаганды противобруцеллезных мероприятий среди населения проводить телепередачи 2 раза в год, радиопередачи - 2 раза в год, публикации в республиканских газетах - 1 раз в квартал в двух газетах. Подготовка кадров Для обеспечения лабораторий и других учреждений, работающих по бруцеллезу, высококвалифицированными ветеринарными специалистами необходима их подготовка и переподготовка в высших учебных заведениях и научно- исследовательских институтах Российской Федерации. В целях положительного решения этого вопроса предусмотреть выделение из республиканского бюджета 99 900 руб. в 2007 году на совершенствование подготовки ветеринарных кадров по профилактике бруцеллеза. 4. Ресурсное обеспечение программы Программа финансируется за счет средств республиканского и федерального бюджетов. Объем финансирования программы на 2006-2007 годы в целом составляет 4 323.8 тыс. рублей (приложение N 1). По линии Министерства сельского хозяйства Республики Тыва всего - 4 323.8 тыс. рублей, в том числе: на 2006 год всего бюджетных средств 1 955.2 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 1 755.2 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 200.0 тыс. рублей (приложение N 2); на 2007 год всего бюджетных средств 2 368.6 тыс. рублей в том числе: из федерального бюджета -1 755.2 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 613.4 тыс. рублей. Всего на 2006-2007 годы - 4 323.8 тыс. рублей. Из них федеральный бюджет - 3 510.4 тыс. рублей; республиканский бюджет - 813.4 тыс. рублей. Объем финансирования реализации Программных мероприятий уточняется ежегодно исходя из возможностей республиканского бюджета. 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва. Государственный заказчик Программы ежеквартально направляет в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономического развития Республики Тыва отчеты о ходе выполнения и эффективности программных мероприятий. Государственные заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет сроки реализации мероприятий и объемы финансирования. Денежные средства, предусмотренные на финансирование Программы, будут выделяться на проведение мероприятий, направленных на профилактику бруцеллеза среди животных, приобретение оборудования для ветеринарных лабораторий Службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору Республики Тыва, которая будет распределять данные средства соответственно представленным расчетам. 6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляется Службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Республики Тыва, Министерством здравоохранения Республики Тыва. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва как государственный заказчик осуществляет контроль за ее исполнением. Ежегодно на заседаниях коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств. Информация и доклады о ходе выполнения Программы и использовании финансовых средств регулярно представляются в Правительство Республики Тыва. 7. Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на период с 2006 по 2007 годы. В 2006 году для выполнения программных задач необходимо всего 1 955.2 тыс. рублей, в том числе: - на проведение специальных мероприятий против бруцеллеза - 200 тыс. рублей из республиканского бюджета; - на приобретение биопрепаратов против бруцеллеза - 1 755.2 тыс. рублей, из федерального бюджета. В 2007 году для выполнения программных задач необходимо всего 2 368.6 тыс. рублей, в том числе: - на проведение специальных мероприятий против бруцеллеза - 613.4 тыс. рублей из республиканского бюджета; - на приобретение биопрепаратов против бруцеллеза - 1 755.2 тыс. рублей из федерального бюджета. 8. Оценка эффективности последствий реализации Программы Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет достигнуто: - снижение уровня заболеваемости животных бруцеллезом на 20 процентов; - снижение уровня заболеваемости людей острым бруцеллезом до единичных случаев; - снижение количества абортов бруцеллезного происхождения у животных; - отрицательные РИД у привитых; РИД, РА и РСК - у непривитых животных. Поставленные в Программе цели и задачи предусматривают защиту сельскохозяйственных предприятий, индивидуальных хозяйств и личного подворья граждан от заноса возбудителя бруцеллеза, получение безопасной и конкурентоспособной продукции животноводства, что обеспечит в конечном результате благосостояние здоровья населения. Приложение N 1 к республиканской целевой программе «Неотложные меры борьбы с бруцеллезом животных в Республике Тыва на 2006-2007 годы» СИСТЕМА мероприятий республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с бруцеллезом животных в Республике Тыва на 2006 -2007 годы» (тыс. рублей) +-----+--------------------+--------------------------------+----------+ | № | Наименование | Годы | Всего за | | п/п | мероприятий | | 2 года | | | источники | | | | | финансирования | | | +-----+--------------------+---------------+---------------++----------+ | | | 2006 | 2007 | | +-----+--------------------+---------------+---------------+-----------+ | 1. | Приобретение | | | | | | биопрепаратов и | | | | | | диагностикумов | | | | | | | | | | | | - федеральный | 1 755.2 | 1755.2 | 3 510.4 | | | бюджет | | | | +-----+--------------------+---------------+---------------+-----------+ | 2. | Проведение | | | | | | специальных | | | | | | мероприятий по | | | | | | профилактике | | | | | | бруцеллеза | | | | | | | | | | | | - республиканский | 200.0 | 313.4 | 513.4 | | | бюджет | | | | +-----+--------------------+---------------+---------------+-----------+ | 3. | Материально- | | | | | | техническое | | | | | | обеспечение РГУ | | | | | | «Тувинская | | | | | | ветеринарная | | | | | | лаборатория» | | | | | | | | | | | | - республиканский | | 100.0 | 100.0 | | | бюджет | | | | +-----+--------------------+---------------+---------------+-----------+ | 4. | Научное | | | | | | обеспечение | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | | - республиканский | | 200.0 | 200.0 | | | бюджет | | | | +-----+--------------------+---------------+---------------+-----------+ | | Предусмотрено | 1 955.2 | 2 368.6 | 4 323.8 | | | средств, | | | | | | всего | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | - федеральный | 1 755.2 | 1 755.2 | 3 510.4 | | | бюджет | | | | | | | | | | | | - республиканский | 200.0 | 613.4 | 813.4 | | | бюджет | | | | +-----+--------------------+---------------+---------------+-----------+ Приложение N 2 к республиканской целевой программе «Неотложные меры борьбы с бруцеллезом животных в Республике Тыва на 2006- 2007 годы» Сводный расчет финансирования мероприятий республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с бруцеллезом животных в Республике Тыва на 2006-2007 годы» на 2006 год из республиканского бюджета (руб.) +-------+-------------------------------+---------------------------+ | № | | Сумма | | п/п | | | +-------+-------------------------------+---------------------------+ | 1. | Приобретения горюче-смазочных | | | | материалов | 59578 | | | | | +-------+-------------------------------+---------------------------+ | 2. | Приобретение спецодежды | | | | | 16000 | +-------+-------------------------------+---------------------------+ | 3. | Приобретение запчастей | | | | | 35000 | +-------+-------------------------------+---------------------------+ | 4. | Приобретение медикаментов, | | | | перевязочных материалов и | 41900 | | | инструментов | | | | | | +-------+-------------------------------+---------------------------+ | 5. | Приобретение бирок | | | | | 27522 | +-------+-------------------------------+---------------------------+ | 6 | Приобретение дезинфицирующих | | | | средств | 20000 | | | | | +-------+-------------------------------+---------------------------+ | | | | | | Итого | 200000 | | | | | +-------+-------------------------------+---------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|