Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 29.11.2005 № 1330ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 ноября 2005 г. N 1330 г. Кызыл Об утверждении республиканской целевой программы «Повышение плодородия почв Республики Тыва на 2006-2007 годы» Реализация Комплексной программы восстановления плодородия почв Республики Тыва на 20022005 годы дала возможность ослабить процессы деградации почв, снизить темпы падения их плодородия и предотвратить резкий спад сельскохозяйственного производства. Осуществлены агрохимические мероприятия, проведен мониторинг своевременного выявления изменений состояния плодородия сельскохозяйственных угодий, внесены органические и минеральные удобрения. Осуществлена реконструкция оросительных систем на площади 0,42 тыс. гектаров. Проведен ремонт гидротехнических сооружений, оросительных трубопроводов и электрифицированных насосных станций. В 2005 году орошаемые земли были использованы на площади 34,4 тыс. гектаров. На реализацию всего комплекса мероприятий, намеченных программой на 2002-2005 годы, предусматривалось направить 253,3 млн. рублей (в ценах 2001 года). Однако, на осуществление мероприятий программы выделено из всех источников финансирования 147, 8 млн. рублей, что составило 58 процентов от потребности. В связи с чем многие мероприятия, предусмотренные Программой, реализованы не в полной мере. Задания по вводу мощностей комплексной реконструкции орошаемых земель и культуртехническим работам выполнены соответственно на 80 и 67 процентов. Мероприятия по внесению минеральных и органических удобрений выполнены на 1,7 и 2,4 процентов, соответственно. Одной из основных причин неудовлетворительного выполнения намеченных мероприятий явилось недостаточное выделение финансовых средств из федеральных и местных бюджетов, а также отсутствие собственных средств сельхозтоваропроизводителей. Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Повышение плодородия почв Республики Тыва на 2006-2007 годы». 2. Министерству финансов Республики Тыва, Министерству экономического развития Республики Тыва при формировании бюджета Республики Тыва на 2007 год предусмотреть бюджетные ассигнования на финансирование программы «Повышение плодородия почв Республики Тыва на 2006-2007 годы», при необходимости внести изменения в Закон Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2006 год». 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление экономики, финансов и отраслевого развития Аппарата Правительства Республики Тыва. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 29 ноября 2005 г. N 1330 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Повышение плодородия почв Республики Тыва на 20062007 годы» г. Кызыл 2005 г. П А С П О Р Т республиканской целевой программы «Повышение плодородия почв Республики Тыва на 2006-2007 годы» +-------------------------------+--+----------------------------+ | Наименование | | республиканская целевая | | | | программа «Повышение| | | | плодородия почв Республики| | | | Тыва на 20062007 годы» | | | | | +-------------------------------+--+----------------------------+ | Основание для разработки | | распоряжение Правительства | | | | Российской Федерации от 1| | | | октября 2005 г. N 1564-р,| | | | Концепция федеральной| | | | целевой программы| | | | «Сохранение и| | | | восстановление плодородия| | | | почв земель| | | | сельскохозяйственного | | | | назначения и агроландшафтов| | | | как национального достояния| | | | России на 2006-2010 годы» | | | | | +-------------------------------+--+----------------------------+ | Государственный заказчик | | Министерство сельского | | координатор | | хозяйства и продовольствия| | | | Республики Тыва | | | | | +-------------------------------+--+----------------------------+ | Основные разработчики | | Министерство сельского | | | | хозяйства и продовольствия| | | | Республики Тыва,| | | | Федеральное государственное| | | | управление «Управление| | | | мелиорации земель и| | | | сельскохозяйственному | | | | водоснабжению» по| | | | Республике Тыва,| | | | Федеральная служба по| | | | ветеринарному и| | | | фитосанитарному надзору по| | | | Республике Тыва| | | | (Россельхознадзор), | | | | Управление Федерального| | | | агентства кадастра объектов| | | | недвижимости по Республике| | | | Тыва, Федеральное| | | | государственное учреждение| | | | «Государственная станция| | | | агрохимической службы| | | | «Тувинская» | | | | | +-------------------------------+--+----------------------------+ | Цели и задачи | | стабилизация | | | | сельскохозяйственного | | | | производства в Республике| | | | Тыва: | | | | восстановление плодородия | | | | почв; | | | | увеличение валового сбора| | | | зерна на 9 тыс. тонн; | | | | повышение | | | | водообеспеченности | | | | орошаемых земель; | | | | рациональное использование | | | | и восстановление| | | | деградированных земель | | | | | +-------------------------------+--+----------------------------+ +------------------------------+--+-----------------------------+ | Объем и источники| | из республиканского бюджета| | финансирования | | в 2006 году 2 млн. рублей, в| | | | 2007 году 3,49 млн. рублей,| | | | из федерального бюджета в| | | | 2006 году 5,363 млн. рублей,| | | | в 2007 году 6,11 млн.| | | | рублей. | | | | | | | | | +------------------------------+--+-----------------------------+ | Сроки реализации | | 2006-2007 годы | | | | | +------------------------------+--+-----------------------------+ | Исполнители | | Министерство сельского | | | | хозяйства и продовольствия| | | | Республики Тыва, Федеральное| | | | государственное управление| | | | «Управление мелиорации| | | | земель и| | | | сельскохозяйственному | | | | водоснабжению» по Республике| | | | Тыва, Управление| | | | Федерального агентства| | | | кадастра объектов| | | | недвижимости по Республике| | | | Тыва, Управление Федеральной| | | | службы по ветеринарному и| | | | фитосанитарному надзору по| | | | Республике Тыва | | | | | +------------------------------+--+-----------------------------+ | Ожидаемые результаты | | сохранение и обеспечение| | | | экологической и| | | | продовольственной | | | | безопасности республики; | | | | создание дополнительных | | | | рабочих мест в| | | | сельскохозяйственном | | | | комплексе до 30 человек; | | | | предотвращение дальнейшей | | | | деградации почв и на этой| | | | основе увеличение| | | | производства | | | | сельскохозяйственной | | | | продукции на 20-25| | | | процентов; | | | | ослабление отрицательного | | | | влияния природных факторов| | | | на сельскохозяйственное| | | | производство (засуха,| | | | наводнения, ураганный ветер,| | | | ветровая и водная эрозии и| | | | др.); | | | | повышение урожайности | | | | зерновых культур на поливных| | | | землях на 25-27 процентов | +------------------------------+--+-----------------------------+ I. Проблемы и обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Республиканская целевая программа «Повышение плодородия почв Республики Тыва на 20062007 годы» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 103-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2005 г. N 1564-р «О концепции федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы». Программа призвана закрепить комплексный подход к осуществлению всех мероприятий, обеспечивающих сохранение и повышение плодородия почв. Проведенные мероприятия по реализации программы «Комплексная программа восстановления плодородия почв Республики Тыва на 2002-2005 годы» дали возможность в определенной степени ослабить процессы деградации почв, снизить темпы падения их плодородия, предотвратить резкий спад сельскохозяйственного производства. Однако в целом объем работ Комплексной программы восстановления плодородия почв Республики Тыва на 2002-2005 годы не реализован. Одной из основных причин неудовлетворительного выполнения намеченных в программе объемов работ является недостаточное выделение средств из федерального и местного бюджетов. Также отсутствие собственных средств сельских товаропроизводителей. По данным Федерального государственного учреждения «Станция агрохимической службы «Тувинская» за последние годы (1994-2004 гг.), увеличились площади сельскохозяйственных угодий с низким содержанием гумуса в почве. Площадь пашни с низким и очень низким содержанием гумуса в 1994 году составляла 79 процентов от общей площади, а в 2004 году 84 процента. В настоящее время более 30 процентов пашни и 38 процентов сенокосов имеют низкое и очень низкое содержание фосфора в почве. Содержание подвижного калия в почве, так же как и содержание подвижного фосфора неуклонно сокращается. В 2004 году низкое содержание подвижного калия в почве пашни составляло 64 процента, а в почве сенокосов 52 процента. Годовая потребность сельхозтоваропроизводителей в минеральных удобрениях составляет в среднем 1,3 тыс. тонн действующего вещества, в том числе азотных 0,4 тыс. тонн, фосфорных 0,8 тыс. тонн и калийных 0,1 тыс. тонн действующего вещества. Каждый гектар пахотных земель Тувы ежегодно недополучает около 100 килограммов питательных элементов. Все биологически важные элементы питания должны возвращаться в почву с некоторым превышением, чтобы обеспечить непрерывный рост урожая и компенсировать возможные потери за счёт эрозии. За указанный период практически не вносились минеральные и органические удобрения. В качестве органического удобрения только ГУП «Балгазын» Тандинского кожууна практиковалась запашка зелёной массы сидеральных культур. Земледельческая часть территории Тувы расположена в зоне сильного проявления ветровой и водной эрозии. Эрозионно-опасными считаются практически все площади пашни, естественные сенокосы и пастбища. Работа по коренному улучшению сельскохозяйственных угодий, как и мероприятия по повышению плодородия почв, в последние годы проводится в очень малых объемах. Это отрицательно влияет на уровень урожайности сельскохозяйственных культур и соответственно на рост производства продукции земледелия. Выполнение Программы позволит поддержать почвы с минимальными отклонениями баланса органического вещества и минеральных элементов питания лишь в том случае, если будет осуществляться комплексно и на соответствующем технологическом уровне. II. Цели и задачи Программы Для определения дальнейших действий в области плодородия земель сельскохозяйственного назначения разработана республиканская целевая программа «Повышение плодородия почв Республики Тыва на 2006-2007 годы» (далее - Программа), которая формирует основные направления и содержание необходимых мероприятий, конкретные сроки и механизмы их реализации. Программа разработана на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 октября 2005 г. N 1564-р в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и Республики Тыва на долгосрочную перспективу, федеральными законами и законами Республики Тыва «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», «О мелиорации земель», «Об охране окружающей природной среды», Водным кодексом Российской Федерации, а также другими нормативными правовыми документами. Цель настоящей Программы разработка мер по восстановлению плодородия почв, создание благоприятных условий для эффективного и устойчивого производства и развития рынка продукции земледелия Республики Тыва. Включающая в себя ряд мероприятий, которые ведут к восстановлению, сохранению и повышению плодородия почв. Ее непосредственная цель состоит в повышении объема производства как путем увеличения количества продукции, получаемой с единицы площади, так и путем повышения ее качества. Программа позволит улучшить условия производства, снизить его затраты путем улучшения физико-химических свойств почв. Основными задачами республиканской целевой программы плодородия почв республики в 2006-2007 гг. являются: - стабилизация сельскохозяйственного производства в Республике Тыва; - повышение питательных веществ в почве и предотвращение деградации почв и опустынивания, сохранение гумуса; - улучшение фитосанитарного состояния, физико-химических и агрохимических свойств почв, а также мелиоративного состояния орошаемых земель; - защита почв от ветровой и водной эрозии; - создание окультуренного пахотного слоя; - рациональное использование деградированных земель; - снижение социальной напряженности в обществе за счет создания рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, других областях общественного производства и сфере услуг. III. Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, осуществляются в течение двух лет и предусматривают: - увеличение применения всех видов органических удобрений; - восстановление головных водозаборов на оросительных системах, пострадавших от катастрофических паводков 2002-2005 годов; - реконструкцию и переустройство оросительных систем на существующих орошаемых землях; - восстановление производственных мощностей специализированных предприятий по агрохимическому обслуживанию объектов агропромышленного комплекса. IV. Система программных мероприятий Система мероприятий, предусматриваемых Программой, представляет собой комплекс взаимоувязанных технических, организационных, технологических, хозяйственных и экологических мероприятий, направленных на эффективное использование земли и повышения плодородия почв. Комплекс мер воздействия на сохранение и воспроизводство плодородия включает в себя: - освоение современных систем земледелия и землеустройства; - агрохимические мероприятия; - мелиорацию земель. 1. Система земледелия и землеустройства Эффективное применение всех средств повышения плодородия почв возможно только при наличии в каждом хозяйстве научно-обоснованной системы земледелия. Такие системы являются надежным средством сохранения природных агроресурсов и обеспечения устойчивого земледелия. Они позволяют успешно решать задачи сохранения и воспроизводства сельскохозяйственной продукции при сокращении затрат, улучшения экономической обстановки. Важным звеном Программы являются схемы и проекты землеустройства, позволяющие учитывать конкретные условия землепользования, его почвенно-агрохимические ресурсы. Схемы и проекты землеустройства представляют собой механизм реализации программ на уровне районов, землепользователей, землевладельцев и собственников земли. Особое значение приобретает землеустройство в условиях проведения земельной реформы, сопровождаемой большими объемами перераспределения земли. Необходимо изменить структуру использования пашни, вводить почвозащитные севообороты и технологии возделывания сельскохозяйственных культур на основе минимизации обработки почв, внедрять ее безотвальную обработку, чтобы она максимально учитывала природно-экологические особенности каждого хозяйства. В ходе совершенствования структуры использования пашни и посевных площадей необходимо осуществить следующие мероприятия: - увеличить площадь чистых паров в сухостепной (50 процентов) и степной (30 процентов) зонах; - расширить посевы многолетних трав на орошаемых землях, вводить травопольные севообороты. 2. Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование земель Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, гидромелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и культуртехнических мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ, залежи) предусматривается проводить систематическое крупномасштабное агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель. Основными задачами мониторинга состояния земель являются: - своевременное выявление изменений состояния плодородия сельскохозяйственных угодий; - оценка, прогноз и разработка рекомендаций по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, предупреждению и устранению после действий негативных процессов; - информационное обеспечение земельного кадастра и государственного контроля почвенного плодородия и охраны земель. Объем планируемых агрохимических и эколого-токсикологических обследований сельскохозяйственных угодий в 2006-2007 годах составляет 1,5 млн. рублей. Результаты агрохимических обследований станут базой для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению минеральных и органических удобрений. 3. Применение органических удобрений В настоящее время в среднем ежегодно в пахотных землях минерализуется до 8 тыс. тонн гумуса, а восполняется около 1 тыс. тонн, дефицит составляет 7 тыс. тонн. Только для покрытия дефицита в почву необходимо вносить 90 тыс. тонн органических удобрений. Применение органических удобрений предусматривается в виде навоза крупного и мелкого рогатого скота, а также сидератов (зеленого удобрения). Органические удобрения планируется вносить на паровые поля - лучшие предшественники под зерновые культуры. Технология внесения органических удобрений следующая: буртовка навоза на зимних стоянках, погрузка, транспортировка, внесение разбрасывателем, запашка. Норма внесения органических удобрений 25-30 т/га (табл.1). Таблица 1. Объемы внесения органических удобрений на 2006-2007 годы +----------------+---------------+-------------------------+ | Вид удобрений | Объем всего | В том числе | | | тыс. тонн | | +----------------+---------------+--------------+----------+ | | | 2006 г. | 2007 | | | | | г. | +----------------+---------------+--------------+----------+ | Навоз с/з | 50 | 25 | 25 | | животных | | | | | | | | | +----------------+---------------+--------------+----------+ | Ассигнования | 1,8 | 0,9 | 0,9 | | (млн. руб.) | | | | +----------------+---------------+--------------+----------+ | Сидераты | 35 | 15 | 20 | | (зеленая | | | | | масса) | | | | +----------------+---------------+--------------+----------+ | Ассигнования | 2,45 | 1,1 | 1,35 | | (млн. рублей) | | | | +----------------+---------------+--------------+----------+ Технология внесения зеленого удобрения (сидератов): подготовка почвы, посев, скашивание с измельчением, запашка зеленой массы. Норма внесения сидерата 6-10 т/га. В стоимость применения органических удобрений - навоза сельскохозяйственных животных входит стоимость всех вышеперечисленных операций. В стоимость применения сидератов включена стоимость всех перечисленных технологических операций и стоимость семян. 4. Применение минеральных удобрений Потребность в минеральных удобрениях в Республике Тыва не обеспечивается с 1989 года. В сложившихся экономических условиях сельское хозяйство Тувы не может выйти на оптимальные объемы. Предусматривается постепенный рост применения минеральных удобрений, исходя из реальных финансовых и организационно-технических возможностей (табл. 2). Таблица 2. Объемы применения минеральных удобрений на 2006-2007 годы +------------------------+----------+--------------------+ | Удобрения | Всего | В том числе | +------------------------+----------+---------+----------+ | | | 2006 г. | 2007 г. | +------------------------+----------+---------+----------+ | Внесение минеральных | 1,8 | 0,8 | 1,0 | | удобрений, (тыс. тонн | | | | | д.в.) | | | | +------------------------+----------+---------+----------+ | Ассигнования, (млн. | 29 | 13 | 16 | | рублей) | | | | +------------------------+----------+---------+----------+ Минеральные удобрения планируется вносить под зерновые культуры как стартовое удобрение. Технология внесения минеральных удобрений следующая: одновременное рядковое внесение с посевом зерновых гранулированных минеральных удобрений. Затраты средств планируется внести на приобретение удобрений, транспортировку и погрузку их в посевные агрегаты. Ящиками для удобрений оборудованы сеялки СЗС-2,1; СЗП-3,6; посевные агрегаты «0БЬ-4». Нет необходимости в приобретении специальной техники для рядкового внесения минеральных удобрений. 5. Мелиорация земель С учетом реально сложившегося положения и с возможностями финансирования и материально-технического обеспечения настоящей Программы предлагается необходимый комплекс мероприятий, главной целью которого является поддержание работоспособности оросительных систем и недопущение ухудшения мелиоративного состояния орошаемых земель. При выборе первоочередных объектов мелиоративных мероприятий приоритет отдан оросительным системам, пострадавшим от катастрофических паводков 1997-2004 годов, а также имеющим большое социально-хозяйственное значение. Объем планируемых мелиоративных работ в 2006-2007 годах и их финансовое обеспечение представлены в табл. 3. Таблица 3. Объем работ по мелиорации земель на 2006-2007 годы. +---------------------------+------------+---------------------+ | Наименование | Всего | В том числе | +---------------------------+------------+------------+--------+ | | | 2006 г. | 2007 г.| +---------------------------+------------+------------+--------+ | Комплексная реконструкция | 2,59 | 1,22 | 1,37 | | оросительных систем (тыс. | | | | | га) | | | | | | | | | +---------------------------+------------+------------+--------+ | Строительство и | 2,84 | 1,34 | 1,50 | | переустройство | | | | | оросительных систем на | | | | | существующих орошаемых | | | | | землях (тыс. га) | | | | +---------------------------+------------+------------+--------+ | Замена вышедших из строя | 4 | 2 | 2 | | трубопроводов на | | | | | оросительной сети (км) | | | | +---------------------------+------------+------------+--------+ | Обводнение пастбищ, | 100 | 50 | 50 | | включая реконструкцию | | | | | сооружений на ранее | | | | | обводнённых пастбищах | | | | | (тыс. га) | | | | +---------------------------+------------+------------+--------+ | Общие затраты на | 57,33 | 27,30 | 30,03 | | проведение мелиоративных | | | | | мероприятий (млн. рублей) | | | | +---------------------------+------------+------------+--------+ | в том числе: | | | | +---------------------------+------------+------------+--------+ | а) стоимость проведения | 43,51 | 20,72 | 22,79 | | комплекса | | | | | строительно-мелиоративных | | | | | работ | | | | +---------------------------+------------+------------+--------+ | б) стоимость ремонта и | 7,37 | 3,51 | 3,86 | | содержания | | | | | межхозяйственных | | | | | мелиоративных систем | | | | +---------------------------+------------+------------+--------+ | в) стоимость ремонта и | 6,45 | 3,07 | 3,38 | | содержания | | | | | внутрихозяйственных | | | | | мелиоративных систем | | | | +---------------------------+------------+------------+--------+ 6. Комплекс мер по сохранению и восстановлению плодородия почв Для сохранения и восстановления плодородия почв предусматривается дальнейшее осуществление комплекс мер, включающих защиту почв от эрозии, агрохимические и мелиоративные работы, коренное улучшение сельскохозяйственных угодий (табл.4). Таблица 4. Объемы работ по коренному улучшению сельскохозяйственных угодий на 2006-2007 годы +------------------------+----------+----------------------------+ | | Всего | В том числе | +------------------------+----------+-------------+--------------+ | | | 2006 г. | 2007 г. | +------------------------+----------+-------------+--------------+ | Коренное улучшение | 0,53 | 0,3 | 0,23 | | сельскохозяйственных | | | | | угодий, включая | | | | | культуртехнические | | | | | работы (тыс.га) | | | | | | | | | +------------------------+----------+-------------+--------------+ | Стоимость работ по | 5,76 | 3,50 | 2,26 | | коренному улучшению | | | | | сельскохозяйственных | | | | | угодий (млн. рублей) | | | | +------------------------+----------+-------------+--------------+ Широкое применение получат другие агротехнические противоэрозионные мероприятия, включая полосное размещение сельскохозяйственных культур и паров, посев сидератов и применение пестицидов. Предусмотрено проведение противоэрозионных гидротехнических мероприятий, в том числе, осуществление строительства 3 водозадерживающих плотин, 3 водосбросных, 3 донных, 2 пог. км дамб и перемычек противоэрозионных гидротехнических сооружений. Объемы противоэрозионных гидротехнических мероприятий приведены в приложении 1. V. Обеспеченность техникой и оборудованием предприятий и организаций для выполнения технологических мероприятий Для проведения запланированных агрохимических работ по применению органических удобрений в республике необходимо иметь не менее 15 навозоразбрасывателей, по одному, два в каждом земледельческом кожууне. Навозоразбрасыватели желательно иметь на балансе МТС и в крупных сельскохозяйственных предприятиях. Сельхозтоваропроизводители будут вносить органические и минеральные удобрения своими техническими средствами, частично внося их вместе с семенами при посеве сельскохозяйственных культур. У них в распоряжении имеются 749 автомашин, 1011 тракторов, 396 сеялок, 294 плуга и другой сельскохозяйственной техники. Государственное унитарное предприятие «Ресагротехцентр» с отрядом химизации будут выполнять предусмотренные мероприятия на основе договоров, заключенных с землепользователями республики. Федеральное государственное учреждение Управление «Тувамелиоводхоз», которое функционирует за счет федерального бюджета со своими 8 филиалами в кожуунах, продолжит работу по выполнению своих функций, обеспечивающих содержание и сохранение оросительных систем, и будет участвовать в реализации Программы, выполняя необходимый комплекс технологических мероприятий по мелиорации земель. В том числе комплексная реконструкция оросительных систем, замена вышедших из строя трубопроводов на оросительной сети и другие мероприятия предусмотрены в таблицах 3 и 4. Для выполнения мелиоративных мероприятий подразделения Управления «Тувамелиоводхоз» располагают следующей специализированной техникой: тракторы различных модификаций 14 ед.; бульдозеры и экскаваторы по 12 ед.; автогрейдеры тяжелые 1 ед.; канавокопатели 2 ед.; корчеватели - кусторезы 4 ед.; автомобили различных модификаций 22 ед.; автокраны различной грузоподъемности - 5 ед. В республике функционирует машинно-технологическая станция, которая имеет 52 автомашины и 65 тракторов различных марок. Основное количество техники получено в последние годы по лизингу. VI. Меры по сохранению и созданию рабочих мест в период реализации Программы В целевой Программе «Повышение плодородия почв Республики Тыва на 2005-2007 годы» заложены трудоемкие и многоотраслевые мероприятия. При ее реализации требуется немало трудовых и материальных ресурсов. Поэтому в период реализации Программы рабочие места будут не только сохранены, но и предусмотрено восстановить утраченные рабочие места до 30 человек, в результате непродуманного переходного периода к рынку. На основании постановления Правительства Республики Тыва создано государственное унитарное предприятие «Ресагротехцентр» с отрядом химизации, которое будет участвовать непосредственно в реализации Программы. В данной организации работают квалифицированные трактористы, бульдозеристы, экскаваторщики и другие рабочие. В кожуунах республики будут вновь восстанавливаться заброшенные складские помещения для приема и хранения минеральных удобрений и пестицидов. В республике функционирует Федеральное государственное учреждение «Государственная станция агрохимической службы «Тувинская», которая имеет базу, оснащенную современным оборудованием для определения не только содержания гумуса в почве, но и ряда других показателей. Управление «Тывамелиоводхоз» имеет 8 филиалов в кожуунах республики. За период реализации Программы Управлением «Тувамелиоводхоз» будут сохранены рабочие места с учетом объема работ, также восстановлены утраченные рабочие места, такие, как автогрейдеристы, автокрановщики, электрики для насосных станций и специалисты по ремонтно-механическим работам. VII. Ресурсное обеспечение Программы В рыночных условиях, когда значительная часть земель находится в собственности конкретных землепользователей и их экономическое положение неустойчиво, реализация намеченной Программы может быть осуществлена только путем целевого финансирования мероприятий. До конца 2007 года государственный заказчик программы - Минсельхозпрод Республики Тыва будет заключать договоры (соглашения) с председателями администраций кожуунов о софинансировании программы из местных бюджетов. Минсельхозпрод Республики Тыва совместно Министерством экономического развития Республики Тыва при формировании бюджета Республики Тыва в 2006-2007 годах будут предусматривать бюджетные ассигнования на финансирование агрохимических исследований и мелиоративных мероприятий по программе «Плодородие». Финансирование мероприятий по республиканской целевой программе «Повышение плодородия почв Республики Тыва на 2006-2007 годы» будет осуществляться из федерального бюджета и бюджета Республики Тыва. Стоимость мероприятий (табл.5), предусмотренных Программой, определяется в объеме 6,9 млн. рублей. Из них за счет средств федерального бюджета - 11,46 млн. рублей, из бюджета Республики Тыва 5,49 млн. рублей Таблица 5. Ресурсное обеспечение Программы -----------------+--------------------+--------------+------------------ Годы | Всего, млн. рублей | Федеральный | Республиканский -----------------+--------------------+--------------+------------------ Всего 16,963 11,476 5,49 в том числе: 2006 г. 7,363 5,363 2,000 2007 г. 9,6 6,110 3,490 VIII. Прогнозируемый результат осуществления программных мероприятий Выполнение намеченных Программой мероприятий обеспечит повышение плодородия почв, динамичный прирост сельскохозяйственной продукции, сокращение выбытия сельхозугодий и создание новых рабочих мест, что должно привести к получению следующих результатов: - на общей площади сельскохозяйственных угодий будет ликвидирован дефицит гумуса в почве; - намеченный рост объема агрохимических работ возможен только при увеличении количества технических средств. Прирост сельскохозяйственной продукции, определенный на основании многолетних наблюдений, данных научно-исследовательских учреждений, характеризуется следующими параметрами (табл.6): Таблица 6. Прирост сельскохозяйственной продукции +----------------+----------+---------+---------+-------------------+ | Мероприятия, | Объем | Прирост | Прирост | В том числе | | обеспечивающие | работ, | ц. | зерна, | | | прирост | тыс. | зерн. | тыс. | | | | тонн | на ед. | тонн | | | | | изм. | | | +----------------+----------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | | | | | | | 2006 г. | 2007 г. | +----------------+----------+---------+---------+---------+---------+ | Внесение | | | | | | | органических | 120 | 0,2 | 1,7 | 0,8 | 0,9 | | удобрений | | | | | | +----------------+----------+---------+---------+---------+---------+ | Внесение | | | | | | | минеральных | 1,8 | 43 | 7,3 | 3,2 | 4,1 | | удобрений | | | | | | +----------------+----------+---------+---------+---------+---------+ | Итого прирост | | | | | | | центнеров | - | - | 9,0 | 4,0 | 5,0 | | зерна | | | | | | +----------------+----------+---------+---------+---------+---------+ Всего за время действия Программы при оптимальной агротехнике и постоянной финансовой поддержке сельскохозяйственного производства возможно получение 9,4 тыс. тонн зерновых единиц дополнительно от применения органических и минеральных удобрений на общую сумму 36 млн. рублей. IX. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации В целях организации работы по выполнению программных мероприятий государственный заказчик Программы ежегодно уточняет с основными исполнителями-участниками Программы возможные сроки реализации мероприятий, также согласовывает объемы и источники финансирования. На их основе составляется бюджетная заявка для включения в проект республиканского бюджета на соответствующий год. Средства республиканского бюджета, направляемые на финансирование Программы, предусматриваются в Законе Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва» отдельной строкой в соответствующих разделах. Государственный заказчик Программы осуществляет управление исполнителями участниками Программы и координирует целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий. Контроль за деятельностью государственного заказчика по реализации Программы, а также организацией экспертных проверок по исполнению программных мероприятий осуществляет Правительство Республики Тыва. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва как государственный заказчик координирует и информирует Правительство Республики Тыва о ходе реализации Программы. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва с учетом выделенных средств на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей. Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет Правительство Республики Тыва путем ежеквартального представления отчетов о ходе выполнения мероприятий Программы. В качестве метода оперативного контроля исполнители ежемесячно представляют информацию о ходе реализации Программы координирующему Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва. Ежегодно реализация Программы рассматривается на заседании Правительства Республики Тыва. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств: Министерство финансов Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, администрации кожуунов и хозяйства-землепользователи. X. Экономическая эффективность Программы В соответствии с нормами, принятыми для Восточной Сибири, окупаемость 1 кг действующего вещества удобрений (NPК) на каштановых почвах без орошения для пшеницы составит 2,7 кг, ячменя 4 кг, овса 2,8 кг зерна. В среднем по республике этот показатель для богары составляет 3 кг зерна. На орошении окупаемость применяемых удобрений 6 кг зерна на 1 кг д. в. (NPК). Из 45 тыс. га зерновых 20 тыс. га орошаемых площадей. В целом окупаемость удобрений по республике составит 4,3 кг зерна. Стоимость 1 кг д.в. диаммофоски в 2005 году 15 руб., стоимость внесения 0,70 руб. Всего 15,7 рублей. Стоимость прибавки урожая от внесения 1 кг д.в. минеральных удобрений составит 25,8 руб. (4,3 кг х 6 руб.). В 2006-2007 годах в Республике Тыва планируется внести 1,8 тыс. тонн действующего вещества минеральных удобрений, общая стоимость которых в ценах 2005 года составит 29 млн. рублей. Таблица 7. Экономическая эффективность Программы +-------------+-------------+-----------------+---------------+---------------+--------------+ | Окупаемость | Планируемое | Планируемый | Стоимость | Стоимость | Окупаемость | | 1 кг д.в. | внесение | валовой сбор | минеральных | дополнительно | 1 руб. | | (NРК) | NРК д.в. в | дополнительного | удобрений на | полученного | затрат на | | кг зерна | 2006- | урожая зерна | 2006- 2007 | зерна (тыс. | минеральные | | | 2007 гг. | (тонн) | гг. | рублей) | удобрения | | | (тонн) | | (тыс. рублей) | | (руб.) | +-------------+-------------+-----------------+---------------+---------------+--------------+ | 4,3 | 1,8 | 9000 | 29000 | 36000 | 1,61 | +-------------+-------------+-----------------+---------------+---------------+--------------+ Стоимость дополнительно полученного зерна за 2006-2007 годы составит 36 млн. рублей. XI. Перечень программных мероприятий (млн. рублей) +------+-----------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+ | № | Наименование | Исполнители | Федеральный | Республиканский | | п/п | работ | | | | | | | | | | +------+-----------------------+-----------------------+--------+--------+--------+----------+ | | | | 2006 | 2007 | 2006 | 2007 г. | | | | | г. | г. | г. | | +------+-----------------------+-----------------------+--------+--------+--------+----------+ | | | | 5,363 | 6,11 | 2,0 | 3,49 | +------+-----------------------+-----------------------+--------+--------+--------+----------+ | 1. | Агрохимическое | ФГУ «Государственная | | | | | | | обследование | агрохимическая | | | | | | | сельскохозяй-ственных | станция «Тувинская» | | | 0,15 | 0,25 | | | земель | | | | | | +------+-----------------------+-----------------------+--------+--------+--------+----------+ | 2. | Мелиоративные работы: | ФГУ «Управление | | | | | | | реконструкция и | мелиорации земель | | | | | | | ремонт оросительных | сельскохозяйственного | | | | | | | систем | водоснабжения» по | 5,363 | 6,11 | 1,85 | 3,24 | | | | Республике Тыва | | | | | +------+-----------------------+-----------------------+--------+--------+--------+----------+ | | Всего запланировано финансовых средств | 11,470 | 5,490 | +------+-----------------------------------------------+-----------------+-------------------+ Приложение к республиканской целевой программы «Плодородие почв Республики Тыва на 2006-2007 годы» Объемы противоэрозионных гидротехнических мероприятий на 2006-2007 годы +-------------------------------------------------+--------------+-------+---------------------+ | | Единица | Всего| В том числе | | | измерения | | | +-------------------------------------------------+--------------+-------+----------+----------+ | | | | 2006 | 2007 г.| | | | | г. | | +-------------------------------------------------+--------------+-------+----------+----------+ | Водозадерживающие сооружения: | | | | | +-------------------------------------------------+--------------+-------+----------+----------+ | плотины| единиц | 3 | 1 | 2 | +-------------------------------------------------+--------------+-------+----------+----------+ | Водонаправляющие сооружения | | | | | +-------------------------------------------------+--------------+-------+----------+----------+ | Водосбросные ооружения | единиц | 3 | 1 | 2 | +-------------------------------------------------+--------------+-------+----------+----------+ | Донные сооружения | единиц | 3 | 1 | 2 | +-------------------------------------------------+--------------+-------+----------+----------+ | Противоселевые и противооползневые | | | | | | сооружения | | | | | +-------------------------------------------------+--------------+-------+----------+----------+ | Береговые сооружения | | | | | +-------------------------------------------------+--------------+-------+----------+----------+ | Дамбы и перемычки | пог. км. | 2 | 1 | 1 | +-------------------------------------------------+--------------+-------+----------+----------+ | Стоимость проведения противо-эрозионных, | | | | | | гидротехнических | млн. рублей | 5,4 | 2 | 3,4 | | мероприятий | | | | | +-------------------------------------------------+--------------+-------+----------+----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|