Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 28.02.2006 № 190

 



                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА                     

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                     от 28 февраля 2006 г. N 190                      
                               г. Кызыл                               


             О Соглашении между Территориальным объединением   
             «Федерация    профсоюзов     Республики     Тыва»,
             объединениями    работодателей    на    территории
             Республики Тыва и Правительством  Республики  Тыва
                            на 2006-2007 годы                                 

     Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Одобрить   прилагаемое   Соглашение   между   Территориальным
объединением  «Федерация  профсоюзов  Республики  Тыва», объединениями
работодателей и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы.
     2. Министерствам и ведомствам Республики  Тыва  в  месячный  срок
после    подписания    Соглашения    разработать   и   представить   в
республиканскую    трехстороннюю     комиссию     по     регулированию
социально-трудовых   отношений   мероприятия  по  реализации  принятых
обязательств.
     3. Опубликовать  в  двухнедельный  срок  настоящее  Соглашение  в
газетах «Тувинская правда» и «Шын».
     4. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики
Тыва  от  30  декабря  2002  г.  N 1002 «О Соглашении между Федерацией
профсоюзов   Республики   Тыва,    объединениями    работодателей    и
Правительством Республики Тыва на 2002-2004 годы».


     Председатель Правительства Республики Тыва              Ш. Ооржак


                                                              Одобрено
                                          постановлением Правительства
                                                       Республики Тыва
                                        от   28  февраля 2006 г. N 190

                              СОГЛАШЕНИЕ                              
       между Территориальным объединением «Федерация профсоюзов       
     Республики Тыва», объединениями работодателей на территории      
 Республики Тыва  и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы  

     Мы, нижеподписавшиеся полномочные  представители  республиканских
объединений  профсоюзов,  объединений  работодателей  и  Правительства
Республики  Тыва,  именуемые  в  дальнейшем  сторонами,  заключили  на
основании,  Закона  Российской Федерации «О профессиональных союзах, и
их правах и  гарантиях  деятельности»,  Трудового  кодекса  Российской
Федерации, Генерального соглашения между общероссийскими объединениями
профсоюзов,    общероссийскими    объединениями    работодателей     и
Правительством   Российской  Федерации  на  2005-2007  годы  настоящее
Соглашение (далее – Соглашение),  определяющее  согласованные  позиции
Сторон   по   основным   принципам   регулирования  социально-трудовых
отношений на территории Республики Тыва в 2006-2007 годах и совместные
действия по их осуществлению.
     Стороны Соглашения считают,  что  в  предстоящий  период  главной
целью  социальной  политики  Республики Тыва должно стать: обеспечение
права  работников  на  достойный  труд,   повышение   качества   жизни
работников  и  их  семей,  сокращение  масштабов  бедности  на  основе
повышения  эффективности  экономики  республики,  увеличения  валового
внутреннего продукта.
     Стороны признают, что Соглашение устанавливает  обязательные  для
применения  минимальные экономические и социальные гарантии работников
и  не  ограничивает  права  трудовых  коллективов  в  расширении  этих
гарантий, предусматриваемых в коллективных договорах.
     Соглашение заключено на 2006-2007 годы и действует до  заключения
нового.
     Стороны принимают на себя нижеследующие обязательства:

               1. В области экономической политики

     Стороны считают, что в предстоящий период экономическая  политика
республики   должна   быть   направлена  на  инновационное  обновление
структуры  экономики  республики,  создание  условий,   обеспечивающих
повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие.

     Правительство:
     1.1.  Осуществляет  меры  по  предотвращению  сокращения  объемов
производства  и  услуг в отраслях хозяйственного комплекса республики,
готовит предложения по  осуществлению   реструктуризации,  финансовому
оздоровлению неплатежеспособных организаций.
     1.2.  Формирует  заявки  на   участие   в   федеральных   целевых
программах,   способствующих   улучшению   условий  труда  работников,
снижению уровня безработицы, привлечению дополнительных  инвестиций  в
республику, поддержке региональных производителей.
     1.3. Способствует размещению государственного заказа,  кредита  и
программ  на  взаимовыгодных  условиях  с  увеличением   доли поставок
продукции местными товаропроизводителями.  Содействует  привлечению  в
экономику республики отечественных и иностранных инвестиций.
     1.4. Организует работу по подготовке и переподготовке  кадров  на
основе   усиления  мотивации  к труду использования новейших программ,
средств и технологий обучения.
     1.5. Разрабатывает и  реализует  меры  государственной  поддержки
развития агропромышленного комплекса, направленные на создание условий
для  эффективного  функционирования  сельскохозяйственных  организаций
всех  форм  собственности,  укрепления  материально-технической базы и
развития инфраструктуры села.
     1.6. Способствует формированию эффективной бюджетной системы,  ее
ориентации   на   стимулирование   экономического   роста  и  снижение
социального   неравенства,   повышение   эффективности    расходования
бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов.
     1.7. Создает условия  для  развития  малого  предпринимательства,
ремесленничества,    крестьянских   (фермерских)   хозяйств,   включая
совершенствование     законодательства      в      области      малого
предпринимательства, создание комплексной системы его поддержки.
     1.8. Проводит в соответствии с действующим законодательством
государственное  регулирование  цен (тарифов) на  продукцию  и  услуги
субъектов естественных монополий.
     1.9.  Предоставляет  организациям,  где   численность   инвалидов
составляет  более  50 процентов работающих, преимущество при участии в
конкурсах  по    размещению   заказов   на   поставку   товаров,   для
государственных  нужд  в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля
2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров,  выполнения
работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

     Работодатели:
     1.10. Принимают меры по выпуску конкурентоспособной  продукции  и
созданию  рабочих мест. Разрабатывают и реализуют планы экономического
развития организации на 2006-2007 годы,  предусматривая  рост  объемов
выпускаемой продукции и услуг.
     1.11.  Обеспечивают   сохранение   производственных    мощностей,
принимают меры по недопущению банкротства организаций.
     1.12. Создают условия для профессионального роста работников.
     1.13. Ставят в известность профсоюзные комитеты о разрабатываемых
мероприятиях  по  реструктуризации  и  технологическому перевооружению
организаций на выпуск новой продукции.
     1.14.  Регулярно  отчитываются  перед  трудовыми  коллективами  о
выполнении экономических показателей организаций.
     1.15.  Предоставляют  право  профсоюзным  органам  знакомиться  с
документами,    анализами   финансово-хозяйственной   деятельности   и
результатами  ревизий  и  аудиторских  проверок   в   соответствии   с
законодательством.
     1.16. Организации обеспечивают эффективное использование средств,
выделяемых  из  федерального  и  республиканского  бюджетов, принимают
меры по  обеспечению  населения  сельскохозяйственной  и  промышленной
продукцией.

     Работодатели совместно с профсоюзами:
     1.17. Определяют и принимают меры по  стабилизации  и  увеличению
производства    и    качества    товаров,    услуг    промышленной   и
сельскохозяйственной отраслей, продукция  которых  пользуется  спросом
населения.
     1.18. Организуют в организациях систему  обучения  работников  по
правовым  и экономическим вопросам.
     1.19.  Предусматривают  в  коллективных  договорах   разделы   по
профессиональному развитию персонала на производстве.

     Профсоюзы:
     1.20.   Сотрудничают   с   работодателями   в    решении    задач
профессиональной  подготовке  и переподготовке кадров на производстве.
Защищают права работников при  повышении  квалификации,  подготовке  и
переподготовке кадров по новым профессиям и специальностям.
     1.21. Через территориальные, республиканские отраслевые  тарифные
Соглашения  и коллективные договора во взаимодействии с работодателями
принимают  участие  в  решении   вопросов   производства,   вовлечения
трудящихся в процесс выполнения производственных заданий, способствуют
соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка.
     1.22.  Организуют  обучение  профсоюзного  актива  по  участию  в
управлении   производством,   составлению   и   принятию  коллективных
договоров, соглашений, разрешению  коллективных трудовых споров.
     1.23. Инициируют обязательное заключение коллективных договоров в
организациях   всех   форм  собственности  независимо  от  численности
работников и организуют их уведомительную  регистрацию  в  органах  по
труду в соответствии со ст. 50 Трудового кодекса Российской Федерации.

      II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

     2. Главной целью политики в области  доходов  населения  является
систематическое   повышение   реальных   доходов  населения,  снижение
дифференциации денежных  доходов  различных  социально-демографических
групп  населения, снижение масштабов бедности, существенное уменьшение
доли населения с доходами ниже прожиточного уровня.

     Правительство:
     2.1. Обеспечивает   своевременную  и  в   полном объеме   выплату
заработной платы  работникам  бюджетной  сферы,  финансируемым за счет
республиканского бюджета.
     2.2. Принимает меры  по  повышению  заработной  платы  работников
бюджетной  сферы, финансируемых из республиканского бюджета. Сохраняет
действующие доплаты и надбавки.
     2.3.  Осуществляет  контроль  за   обеспечением   государственных
социальных гарантий в области оплаты труда в республиканских бюджетных
учреждениях.
     2.4. Обеспечивает  государственный  и  общественный  контроль  за
целевым  использованием средств, направляемых на оплату труда, выплату
стипендий и пособий из республиканского бюджета.
     2.5. Ежеквартально устанавливает величину прожиточного минимума и
публикует в газетах «Тувинская правда» и «Шын».
     2.6. Обеспечивает  ежеквартальное   предоставление   Комиссии  по
регулированию    социально-трудовых   отношений    данные  о  денежных
доходах, заработной плате, доле населения с доходами ниже прожиточного 
минимума.

     Работодатели:
     2.7.  Обеспечивают   своевременную   выплату   заработной   платы
работникам.  При  допущении  задолженности по выплате заработной платы
разрабатывают совместно с профсоюзами мероприятия с  указанием  сроков
погашения задолженности.
     2.8. Включают в коллективные договора порядок  индексации размера
заработной платы работников.
     2.9. Извещают работников  об  изменении  системы  премирования  и
размеров оплаты труда, разрядов и наименование должностей, связанных с
изменением организационных или технологических условий труда, а  также
сменой  собственника, не позднее, чем за два месяца.
     2.10. Обеспечивают первоочередность выдачи начисленной заработной
платы   перед   остальными   платежами,   в  том  числе  и  в  случаях
реорганизации или ликвидации учреждения в соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации, а также перечисление страховых
взносов  по  обязательному  социальному   страхованию,   обязательному
пенсионному  страхованию,  налогу  на  доходы физических лиц и единому
социальному налогу.
     2.11. Время простоя по вине работодателя оплачивается в   размере
средней заработной платы работника.
     2.12. При нарушении сроков выплаты заработной  платы  выплачивают
задолженность  с  уплатой денежной компенсации в размере не ниже одной
трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального
банка   Российской  Федерации  от  невыплаченных  сумм  за каждый день
просрочки, а также проводит индексацию задержанных сумм.
     2.13. Представляют  в  соответствии  с  коллективными  договорами
дополнительные  компенсации работникам, занятым на участках с вредными
и опасными условиями труда  за  работу  в  вечернее  и  ночное  время,
выходные  и  праздничные  дни, сверхурочную работу в размерах с учетом
мнения  профсоюзного  органа,  но  не  ниже  размеров,   установленных
законодательством.
     2.14. Предоставляют оплачиваемый отпуск,в случаях,предусмотренных
п.п. 3-5 ст. 128 Трудового Кодекса Российской Федерации.

     Профсоюзы:
     2.15. Осуществляют контроль за своевременной выплатой  заработной
платы,  соблюдением  законодательных  и  других  нормативных  актов по
оплате  труда.  Добиваются  от  работодателей   устранения   нарушений
трудового законодательства по оплате труда.
     2.16. Рассматривают заявления и обращения трудящихся по  вопросам
оплаты труда, отчислений в государственные внебюджетные фонды и ставят
вопросы перед  компетентными  государственными  органами  о  нарушении
трудового законодательства.

     Работодатели совместно с профсоюзами:
     2.17. Предусматривают в коллективных договорах:
     -  гарантированный  отраслевыми  тарифными  соглашениями  минимум
оплаты труда;
     - сроки погашения имеющейся задолженности по заработной плате;
     - индексацию начисленных сумм на индекс роста потребительских цен
в  случае задержки по вине работодателя выдачи заработной платы и иных
выплат.

       III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

     Основная цель в области занятости населения–создание эффективного
и цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя
рабочей  силой    необходимой  квалификации,  а  работника –  работой, 
достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям
безопасности и гигиены.
     Правительство:
     3.1.  Разрабатывает  и  реализует  программы    развития   малого
бизнеса, самозанятости и сферы услуг, направленных на создание рабочих
мест. Способствует недопущению превышения уровня общей безработицы  от
численности  экономически  активного  населения  республики более 20,0
процентов в 2006 году и 19,0 процентов в 2007 году.
     3.2.   Заслушивает   на   заседаниях   Правительства   республики
информацию компетентных органов о ходе выполнения программы содействия
занятости населения  республики.
     3.3. Разрабатывает и  реализует  программу  содействия  занятости
населения.
     3.4.  Для  повышения   информированности   населения   организует
ежеквартально  публикацию  в средствах массовой информации  сведения о
положении на рынке труда республики.
     3.5. Организует проверки полноты и своевременности  представления
работодателями   сведений  в  Службы  занятости  населения  о  наличии
свободных рабочих мест и вакансий. Формирует банк данных  о  свободных
рабочих местах и вакантных должностях.
     3.6.  Предусматривает  средства  на  переподготовку  специалистов
учреждений   бюджетной   сферы   при   проведении  мероприятий  по  их
реорганизации.
     3.7. Разрабатывает и реализует программу общественных  работ  для
обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных в
период поиска постоянного рабочего места.
     3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации обучающихся в
образовательных  учреждениях  общего  образования с целью повышения их
мотивации к трудовой  деятельности  по  профессиям  и  специальностям,
востребованным на рынке труда.
     3.9. Определяет конкретные меры  по  использованию  экономических
рычагов  в  сфере  налоговой  и  кредитной  политики  для  обеспечения
функционирования эффективно действующих и создания новых рабочих мест.
     3.10. Обеспечивает ежегодное проведение органами  государственной
статистики  мониторинга  движения рабочих мест по отраслям, кожуунам и
городам с предоставлением информации в трехстороннюю комиссию.
     3.11. Организует деятельность по  квотированию  рабочих  мест  на
предприятиях   всех   форм  собственности  для  приема  на  работу  по
направлениям     службы      занятости      населения      выпускников
общеобразовательных  школ,  образовательных  учреждений  начального  и
среднего профессионального образования, а также  лиц  моложе  18  лет,
особо  нуждающихся  в  социальной  защите  (сирот, выпускников детских
домов, детей оставшихся без попечения родителей).

     Работодатели:
     3.12. В случае предполагаемого  массового  сокращения  работников
информируют профсоюзы, органы по труду и службу занятости не менее чем
за  три  месяца  и  разрабатывают  совместные   меры   по   уменьшению
численности  работников,  подлежащих  увольнению  (приостановка найма,
перевод на режим неполного рабочего времени и др.)
     3.13.    Обеспечивают   высвобождаемым   работникам   организаций 
банкротам преимущественное право трудоустройства не  менее  чем на  70
процентов рабочих   мест,   вновь   образуемых   на   базе   имущества 
ликвидированных организаций.
     3.14.  Представляют  в  службу  занятости  информацию  о  наличии
свободных  рабочих  мест  и  вакантных должностей не позднее двух дней
после их появления.
     3.15. В обязательном порядке  включают  в  коллективные  договоры
мероприятия по:
     -  переподготовке  высвобождаемых  работников  за  счет   средств
организаций, конкурентоспособным на рынке труда профессиям;
     -  предоставлению  предупрежденным   о   предстоящем   сокращении
работникам  возможности  для  поиска нового рабочего места работы, при
наличии его просьбы, в течение одного  дня  в  неделю  или  нескольких
часов в день с сохранением заработной платы;
     - использованию естественного сокращения рабочих мест (ликвидация
вакансий,  увольнение  совместителей,  прекращение приема работников и
др.).
     3.16. Предоставляют льготы и компенсации  работникам,  попадающим
под  сокращение,  сверх  установленных   законодательством  социальных
гарантий  в  порядке  и  на  условиях,  предусмотренных  коллективными
договорами.
     Заключают трудовые договора со всеми работниками, принимаемыми на
работу  в соответствии с трудовым законодательством.

     Профсоюзы:
     3.17. Оказывают правовую и  консультационную  помощь  в  вопросах
занятости, работникам.
     3.18. Разрабатывают и  представляют  в  Правительство  республики
предложения по решению вопросов содействия занятости населения.
     3.19. Добиваются включения в коллективные  договора  разделов  по
занятости, направленных на предупреждение безработицы.

     Работодатели совместно с профсоюзами:
     3.20. Предусматривают  в  коллективных  договорах  и  соглашениях
мероприятия,  направленные  на  сохранение и увеличение объемов работ,
числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников.
     3.21.    Руководствуются    следующими    критериями    массового
высвобождения трудящихся:
     - увольнение 50 человек в течение 30 календарных дней;
     - увольнение 200 и более  человек в течение 60 календарных дней;
     - увольнение 500 и более  человек в течение 90 календарных дней.

    IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной
                               сферы

     Стороны Соглашения:
     4.1.   Способствуют    сохранению    действующей    и    созданию
дополнительной  сети  летних  оздоровительных  лагерей  всех типов для
детей  и  подростков,  лагерей  труда  и  отдыха  старшеклассников   и
обеспечивают их материально-техническое обеспечение.
     4.2. Сохраняют на период действия Соглашения  порядок  участия  в
финансировании  санаторно-курортного  обслуживания работников, а также
по оздоровлению и отдыху детей за счет средств внебюджетных  фондов  и
собственных средств.

     Правительство:
     4.3. В рамках полномочий,  переданных  Правительством  Российской
Федерации  органам  исполнительной  власти  регионов, в соответствии с
законодательством осуществляет регулирование и контроль  за  ценами  и
тарифами на услуги реализуемые населению.
     4.4. Совершенствует систему медицинского обслуживания  населения.
Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи.
     4.5.  Не  допускает  закрытия,  перепрофилирования   и   передачи
коммерческим    структурам    медицинских    учреждений,    учреждений
образования, культуры и  социальной  защиты  населения,  в  том  числе
учреждений детского отдыха и оздоровления.
     4.6.   Принимает   меры   по   улучшению   работы   общественного
пассажирского транспорта в городах и кожуунах республики.
     4.7. Принимает меры по выплате  ежемесячного  пособия  гражданам,
имеющим детей, и погашению образовавшейся задолженности.
     4.8. Ежегодно производит расчеты потребности бюджетных источников
для  осуществления денежной компенсации (субсидий) населению на оплату
жилищно-коммунальных услуг.
     4.9. В рамках полномочий  предусматривает  в  бюджете  республики
средства  на  реализацию закона Республики Тыва от 29 декабря 2004г. N
1054  ВХ-1  «О  государственных  гарантиях  и  компенсации  для   лиц,
работающих  и  проживающих  в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностям Республики Тыва».
     4.10. При формировании консолидированного бюджета Республики Тыва
учитывает отраслевые нормативы  ассигнований  на цели здравоохранения,
образования, науки, культуры, социальное обеспечение.
     4.11. Сохраняет льготы  по  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг
работникам  образования,  здравоохранения  и  культуры,  проживающим в
сельской местности.

     Работодатели:
     4.12. Своевременно и в полном объеме перечисляют страховые взносы
и   единого  социального  налога  во  внебюджетные  фонды,  производят
выплату   гарантированных   пособий   по   социальному    страхованию,
осуществляют персонифицированный учет работников в системе пенсионного
страхования.
     4.13. Обеспечивают отчисление профсоюзам средств  для  проведения
социально-культурной  и иной работы в трудовых коллективах в порядке и
на условиях, установленных законодательством, коллективными договорами
и соглашениями.
     4.14. Не допускают закрытия, перепрофилирования  и  использования
не  по  назначению  медицинских,  образовательных, социально-бытовых и
культурных объектов организаций и учреждений.
     4.15. Осуществляют подготовку загородных оздоровительных  лагерей
для  организации  в  них  отдыха  детей,  подростков  в летний период,
принимают участие в комплектовании лагерей кадрами.
     4.16.  Предоставляют  отделение  Пенсионного   фонда   Российской
Федерации   по  Республике Тыва сведения о застрахованных лицах, в том
числе при ликвидации организации, при назначении  трудовых  пенсий,  а
копии индивидуальных сведений передают каждому работнику.
     4.17.    Обеспечивают    сохранность     архивных     документов,
подтверждающих   трудовой   стаж   и   заработную   плату  работников,
осуществляют передачу архивов правопреемникам, а в  случае  ликвидации
организации     –     архивным    органам,    согласно    действующему
законодательству.
     4.18.         Обеспечивают         организацию          горячего,
лечебно-профилактического  питания работников организаций, в том числе
льготного  и  бесплатного  в  объемах,   предусмотренных   нормами   и
коллективными договорами.

     Профсоюзы:
     4.19.  Осуществляют  контроль  за  уплатой  единого   социального
налога.
     4.20. Участвуют в  разработке  и  реализации  программ  отдыха  и
оздоровления работников организации и членов их семей.
     4.21. Добиваются включения в коллективные  договора  обязательств
на  обеспечение  пенсионных  прав  застрахованных  лиц,  своевременную
уплату работодателями страховых взносов  за  работников  в  Пенсионный
фонд Российской Федерации.
     4.22. Участвуют в разработке и  реализации  социальных  программ,
принимаемых Правительством Республики Тыва.
     4.23.  Создают  в  организациях  комиссии  (уполномоченных)    по
социальному страхованию, организуют их работу.
     4.24. Осуществляют общественный контроль за  выплатой  пособий  и
компенсаций,  участвуют  в  работе  внебюджетных  фондов и комиссий по
социальному страхованию, организуют в дни зимних каникул  совместно  с
работодателями  новогодние  представления для детей с выдачей подарков
всем детям-школьникам.
     4.25. Создают на уровне муниципальных образований координационные
Советы профсоюзов для заключения территориальных Соглашений.

         V. В области охраны труда и экологической безопасности

     Правительство:
     5.1.  Обеспечивает  охрану  окружающей  среды   и   экологическую
безопасность  населения, охрану и рациональное использование природных
ресурсов на территории республики.
     5.2.  Совместно  с  региональным  отделением  Фонда   социального
страхования  Российской Федерации по Республике Тыва (по согласованию)
принимает    меры     по     внедрению     механизма     экономической
заинтересованности,  стимулирующего работодателей создавать здоровые и
безопасные условия труда.
     5.3.  Участвует  в  экологическом   воспитании,   образовании   и
просвещении,  пропаганде  экологических знаний, обеспечивает население
необходимой экологической информацией.
     5.4. Организует  обучение  и  проверку  знаний  по  охране  труда
руководителей, специалистов и других категорий работников.

     Работодатели:
     5.5. Составляют  на  основании  данных  аттестации  рабочих  мест
перечни  профессий  и  должностей  с  вредными,  опасными  и  тяжелыми
условиями  труда, предоставляют и обеспечивают  своевременную  выплату
льгот и компенсаций работающим в неблагоприятных условиях труда.
     5.6. Во всех организациях  независимо  от  форм  собственности  и
сферы  хозяйственной  деятельности  с численностью работающих более 10
человек в соответствии с рекомендациями Министерства труда  Российской
Федерации  от 12 октября 1994 г. № 64 формируют комитеты (комиссии) по
охране труда, обучают членов комитетов (комиссии), создают условия для
их  работы  и  для  работы  уполномоченных  доверенных  лиц, по охране
труда.
     5.7. В организациях с численностью работающих более  100  человек
вводят в штат единицу инженера по охране труда.
     5.8. Разрабатывают мероприятия по охране труда и  предусматривают
их  финансирование из расчета не менее 0,1 процента на сумму затрат от
производства продукции или не менее 0,7 процента  от  эксплуатационных
расходов.

     5.9. Обеспечивают:
     - безопасность работников при  эксплуатации  зданий,  сооружений,
оборудования, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и
материалов;
     - обучение, инструктаж, проверку знаний работников об условиях  и
охране  труда  на  рабочих  местах,  о  существующем риске повреждения
здоровья, полагающихся им компенсациях;
     - приобретение и выдачу сертифицированных спецодежды, спецобуви и
других средств индивидуальной защиты;
     - выдачу молока или других равноценных продуктов  лицам,  занятым
во вредных условиях труда.
     5.10. Принимают  действенные  меры  по  охране  труда  работающих
женщин,  несовершеннолетних,  их  здоровья,  предоставлению им льгот и
гарантий, установленных законодательством о труде.
     5.11.   Обеспечивают    выполнение    требований    экологической
безопасности на всех хозяйствующих субъектах.
     5.12.  Информируют  соответствующие  профсоюзные  органы  о  всех
несчастных случаях, происшедших на производстве.

     Профсоюзы:
     5.13. Осуществляют контроль  за  условиями  труда  и  соблюдением
законодательных   и   иных   нормативных   актов  по  охране  труда  в
организациях, а в случае выявления нарушений предлагают  работодателям
устранить их.
     5.14. Избирают в организациях уполномоченных (доверенных) лиц, по
охране  труда,  обеспечивают  им  методическую  помощь  и руководство,
организуют их учебу.
     5.15.  Осуществляют  контроль  за  расходованием  средств   фонда
социального страхования и обязательного медицинского страхования путем
участия в  составе   координационного  совета   отделения  фонда  и  в
комиссиях по социальному страхованию в организациях. Принимают участие
в работе правления Фонда обязательного  медицинского  страхования.

     Стороны совместно:
     5.16. Принимают меры по пребыванию детей и подростков  в  детских
оздоровительных учреждениях и других местах массового отдыха.
     5.17. Проводят своевременное обследование и подготовку к  летнему
оздоровительному  сезону  территорий  лагерей  и других мест массового
отдыха трудящихся и детей на безопасность экологической среды.
     5.18.  Разрабатывают  санитарно-профилактические  мероприятия  по
созданию безопасных для человека условий труда, предупреждению травм и
профессиональных заболеваний.
     5.19.  Принимают  меры  по  реализации  Федеральных  законов  «Об
обязательном   социальном   страховании   от   несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных  заболеваний»  и  «Об  основах  охраны
труда в Российской Федерации».

  VI. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения

     Стороны совместно:
     6.1. Содействуют заключению коллективных договоров  и  соглашений
на   территории   республики,    их   уведомительной   регистрации   в
соответствующих органах по труду.
     6.2. Вносят изменения  и  дополнения  в  настоящее  Соглашение  и
оформляют   решением   республиканской   трехсторонней   комиссии   по
регулированию социально-трудовых отношений.
     6.3. Принимают  все  зависящие  от  них  меры  по  урегулированию
коллективных   трудовых   споров,  возникающих  в  области  социально-
трудовых отношений.
     6.4.   Содействуют   созданию    профсоюзных    организаций    на
предприятиях, учреждениях и организациях.
     6.5. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и
реализации  социально-экономической политики, а  также предварительное
обсуждение     проектов     республиканских     законов     и     иных
нормативно-правовых  актов  в  области  социально-трудовых  отношений,
республиканских  программ  в  сфере  труда,  занятости   населения   и
социального развития.
     6.6.   Предоставляют   республиканской   трехсторонней   комиссии
бесплатно информацию по вопросам охраны труда, занятости, уровня жизни
населения,  коллективных   трудовых   споров,   соблюдения   трудового
законодательства.

     Правительство:
     6.7.  Представляет  по  запросу    профсоюзов   и   работодателей
материалы,   необходимые   для   контроля  за  выполнением  настоящего
Соглашения.
     6.8.   Обеспечивает   участие   представителей    профсоюзов    и
работодателей    в   работе   формируемых   Правительством   постоянно
действующих   комиссий,    рассматривающих    вопросы    приватизации,
банкротства  организаций,  обеспечения  занятости  населения  и другие
проблемы, связанные с  реализацией  социально-экономических  интересов
работников и жителей республики.
     6.9. Способствует объединению  работодателей,  закреплению  прав,
обязанностей     и    ответственности    работодателей    в    области
социально-трудовых отношений.
     6.10.  Обеспечивает  в  двухнедельный   срок   после   подписания
Соглашения его публикацию в газетах «Тувинская правда» и «Шын».

     Работодатели:
     6.11.  Соблюдают  права  и  гарантии  профсоюзов  в  организациях
независимо  от форм собственности, содействуют контролю за соблюдением
законодательства,  осуществляемому  профсоюзами,  в   соответствии   с
Законом  Российской  Федерации «О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях  деятельности» и другими нормативно-правовыми актами.
     6.12. Не препятствуют созданию и  функционированию  профсоюзов  в
организациях  независимо  от  их  организационно-правовой формы и форм
собственности.
     6.13. Согласно статье 377 Трудового кодекса Российской  Федерации
перечисляют    средства   профсоюзным   организациям   на   проведение
культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы  в  размерах,
определяемых  коллективными договорами и соглашениями, но не менее 0,5
процента фонда оплаты труда.
     6.14. Представляют  профсоюзному  активу,  не  освобожденному  от
основной   работы,   свободное   время   для  исполнения  общественных
обязанностей  в  организации,  обучения  на  курсах  и   семинарах   с
сохранением средней заработной платы.
     6.15. Ежемесячно и  бесплатно  перечисляют  членские  профсоюзные
взносы,  удержанные  из  заработной  платы  работников, одновременно с
выдачей банками средств на заработную плату.
  6.16. Оплата труда руководителя выборного профсоюзного органа может
  производиться за счет средств организации, в размерах установленных
  коллективным договором.

     Профсоюзы:
     6.17. Организуют работу с Координационных советов  профсоюзов  по
заключению  территориальных соглашений, отраслевых рескомов профсоюзов
– по заключению отраслевых соглашений с привлечением к участию  в  них
организаций  всех  форм  собственности  и принимают меры по заключению
коллективных договоров.
     6.18. Не выступают организаторами забастовок в случае  выполнения
Правительством   Республики   Тыва   и   работодателями  обязательств,
предусмотренных   настоящим   Соглашением,   а    также    отраслевыми
Соглашениями    и    коллективными   договорами,   несанкционированных
забастовок и акций.
     6.19. Организуют обучение руководителей предприятий и профсоюзных
организаций  по  вопросам  правового регулирования трудовых отношений,
заключения коллективных договоров и соглашений.

  VII. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением и
                      ответственность сторон

     7.1. Стороны признают настоящее  Соглашение  основным  документом
социального  партнерства,  устанавливающим  общие  принципы проведения
согласованной социально-экономической политики в республике, принимают
на  себя  обязательства  руководствоваться  Соглашением,  соблюдая его
условия,  и   нести   предусмотренную   законодательством   Российской
Федерации ответственность за нарушение или невыполнение обязательств.
     7.2. Соглашение заключено на 2006-2007 годы и вступает в силу  со
дня   его  подписания  Сторонами  и  действует  до  заключения  нового
Соглашения.
     7.3.  Контроль  за  ходом  выполнения  Соглашения  осуществляется
Тувинской  республиканской  трехсторонней  комиссией  в соответствии с
Положением, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской
Федерации  «О коллективных договорах и соглашениях», а также Сторонами
самостоятельно.
     7.4.  Стороны по полугодиям информируют трехстороннюю комиссию по
регулированию   социально-трудовых   отношений   о   ходе   выполнения
мероприятий по реализации Соглашения. Ход реализации Соглашения раз  в
полугодие  рассматривается  на  заседании трехсторонней комиссии и его
итоги освещаются  в средствах массовой информации.
     7.5. В течение срока действия Соглашения  стороны  принимают  все
зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и
конфликтов в области  трудовых  и  экономических  отношений,  по  мере
необходимости вносят изменения и дополнения в Соглашение.

                              Подписали:

от Правительства Республики Тыва       от Территориального объединения    
  Председатель Правительства                «Федерация профсоюзов       
         Республики Тыва                       Республики Тыва»       
                                                                             
 ___________________Ш.Д. Ооржак           _______________Л.О. Бурбучап   
   «___»_____________2006 г.               «___»_____________2006 г.       


     От работодателей

    Директор государственного
     унитарного предприятия
              «Водоканал»
____________ В.Н.Фалалеев
«___»_____________2006 г.


Информация по документу
Читайте также