Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 28.02.2006 № 190ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 февраля 2006 г. N 190 г. Кызыл О Соглашении между Территориальным объединением «Федерация профсоюзов Республики Тыва», объединениями работодателей на территории Республики Тыва и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемое Соглашение между Территориальным объединением «Федерация профсоюзов Республики Тыва», объединениями работодателей и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы. 2. Министерствам и ведомствам Республики Тыва в месячный срок после подписания Соглашения разработать и представить в республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений мероприятия по реализации принятых обязательств. 3. Опубликовать в двухнедельный срок настоящее Соглашение в газетах «Тувинская правда» и «Шын». 4. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2002 г. N 1002 «О Соглашении между Федерацией профсоюзов Республики Тыва, объединениями работодателей и Правительством Республики Тыва на 2002-2004 годы». Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак Одобрено постановлением Правительства Республики Тыва от 28 февраля 2006 г. N 190 СОГЛАШЕНИЕ между Территориальным объединением «Федерация профсоюзов Республики Тыва», объединениями работодателей на территории Республики Тыва и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители республиканских объединений профсоюзов, объединений работодателей и Правительства Республики Тыва, именуемые в дальнейшем сторонами, заключили на основании, Закона Российской Федерации «О профессиональных союзах, и их правах и гарантиях деятельности», Трудового кодекса Российской Федерации, Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005-2007 годы настоящее Соглашение (далее – Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на территории Республики Тыва в 2006-2007 годах и совместные действия по их осуществлению. Стороны Соглашения считают, что в предстоящий период главной целью социальной политики Республики Тыва должно стать: обеспечение права работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе повышения эффективности экономики республики, увеличения валового внутреннего продукта. Стороны признают, что Соглашение устанавливает обязательные для применения минимальные экономические и социальные гарантии работников и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении этих гарантий, предусматриваемых в коллективных договорах. Соглашение заключено на 2006-2007 годы и действует до заключения нового. Стороны принимают на себя нижеследующие обязательства: 1. В области экономической политики Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика республики должна быть направлена на инновационное обновление структуры экономики республики, создание условий, обеспечивающих повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие. Правительство: 1.1. Осуществляет меры по предотвращению сокращения объемов производства и услуг в отраслях хозяйственного комплекса республики, готовит предложения по осуществлению реструктуризации, финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций. 1.2. Формирует заявки на участие в федеральных целевых программах, способствующих улучшению условий труда работников, снижению уровня безработицы, привлечению дополнительных инвестиций в республику, поддержке региональных производителей. 1.3. Способствует размещению государственного заказа, кредита и программ на взаимовыгодных условиях с увеличением доли поставок продукции местными товаропроизводителями. Содействует привлечению в экономику республики отечественных и иностранных инвестиций. 1.4. Организует работу по подготовке и переподготовке кадров на основе усиления мотивации к труду использования новейших программ, средств и технологий обучения. 1.5. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание условий для эффективного функционирования сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, укрепления материально-технической базы и развития инфраструктуры села. 1.6. Способствует формированию эффективной бюджетной системы, ее ориентации на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства, повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов. 1.7. Создает условия для развития малого предпринимательства, ремесленничества, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая совершенствование законодательства в области малого предпринимательства, создание комплексной системы его поддержки. 1.8. Проводит в соответствии с действующим законодательством государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий. 1.9. Предоставляет организациям, где численность инвалидов составляет более 50 процентов работающих, преимущество при участии в конкурсах по размещению заказов на поставку товаров, для государственных нужд в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». Работодатели: 1.10. Принимают меры по выпуску конкурентоспособной продукции и созданию рабочих мест. Разрабатывают и реализуют планы экономического развития организации на 2006-2007 годы, предусматривая рост объемов выпускаемой продукции и услуг. 1.11. Обеспечивают сохранение производственных мощностей, принимают меры по недопущению банкротства организаций. 1.12. Создают условия для профессионального роста работников. 1.13. Ставят в известность профсоюзные комитеты о разрабатываемых мероприятиях по реструктуризации и технологическому перевооружению организаций на выпуск новой продукции. 1.14. Регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами о выполнении экономических показателей организаций. 1.15. Предоставляют право профсоюзным органам знакомиться с документами, анализами финансово-хозяйственной деятельности и результатами ревизий и аудиторских проверок в соответствии с законодательством. 1.16. Организации обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов, принимают меры по обеспечению населения сельскохозяйственной и промышленной продукцией. Работодатели совместно с профсоюзами: 1.17. Определяют и принимают меры по стабилизации и увеличению производства и качества товаров, услуг промышленной и сельскохозяйственной отраслей, продукция которых пользуется спросом населения. 1.18. Организуют в организациях систему обучения работников по правовым и экономическим вопросам. 1.19. Предусматривают в коллективных договорах разделы по профессиональному развитию персонала на производстве. Профсоюзы: 1.20. Сотрудничают с работодателями в решении задач профессиональной подготовке и переподготовке кадров на производстве. Защищают права работников при повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров по новым профессиям и специальностям. 1.21. Через территориальные, республиканские отраслевые тарифные Соглашения и коллективные договора во взаимодействии с работодателями принимают участие в решении вопросов производства, вовлечения трудящихся в процесс выполнения производственных заданий, способствуют соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка. 1.22. Организуют обучение профсоюзного актива по участию в управлении производством, составлению и принятию коллективных договоров, соглашений, разрешению коллективных трудовых споров. 1.23. Инициируют обязательное заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности независимо от численности работников и организуют их уведомительную регистрацию в органах по труду в соответствии со ст. 50 Трудового кодекса Российской Федерации. II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения 2. Главной целью политики в области доходов населения является систематическое повышение реальных доходов населения, снижение дифференциации денежных доходов различных социально-демографических групп населения, снижение масштабов бедности, существенное уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного уровня. Правительство: 2.1. Обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым за счет республиканского бюджета. 2.2. Принимает меры по повышению заработной платы работников бюджетной сферы, финансируемых из республиканского бюджета. Сохраняет действующие доплаты и надбавки. 2.3. Осуществляет контроль за обеспечением государственных социальных гарантий в области оплаты труда в республиканских бюджетных учреждениях. 2.4. Обеспечивает государственный и общественный контроль за целевым использованием средств, направляемых на оплату труда, выплату стипендий и пособий из республиканского бюджета. 2.5. Ежеквартально устанавливает величину прожиточного минимума и публикует в газетах «Тувинская правда» и «Шын». 2.6. Обеспечивает ежеквартальное предоставление Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений данные о денежных доходах, заработной плате, доле населения с доходами ниже прожиточного минимума. Работодатели: 2.7. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. При допущении задолженности по выплате заработной платы разрабатывают совместно с профсоюзами мероприятия с указанием сроков погашения задолженности. 2.8. Включают в коллективные договора порядок индексации размера заработной платы работников. 2.9. Извещают работников об изменении системы премирования и размеров оплаты труда, разрядов и наименование должностей, связанных с изменением организационных или технологических условий труда, а также сменой собственника, не позднее, чем за два месяца. 2.10. Обеспечивают первоочередность выдачи начисленной заработной платы перед остальными платежами, в том числе и в случаях реорганизации или ликвидации учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также перечисление страховых взносов по обязательному социальному страхованию, обязательному пенсионному страхованию, налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу. 2.11. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере средней заработной платы работника. 2.12. При нарушении сроков выплаты заработной платы выплачивают задолженность с уплатой денежной компенсации в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных сумм за каждый день просрочки, а также проводит индексацию задержанных сумм. 2.13. Представляют в соответствии с коллективными договорами дополнительные компенсации работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда за работу в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочную работу в размерах с учетом мнения профсоюзного органа, но не ниже размеров, установленных законодательством. 2.14. Предоставляют оплачиваемый отпуск,в случаях,предусмотренных п.п. 3-5 ст. 128 Трудового Кодекса Российской Федерации. Профсоюзы: 2.15. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда. Добиваются от работодателей устранения нарушений трудового законодательства по оплате труда. 2.16. Рассматривают заявления и обращения трудящихся по вопросам оплаты труда, отчислений в государственные внебюджетные фонды и ставят вопросы перед компетентными государственными органами о нарушении трудового законодательства. Работодатели совместно с профсоюзами: 2.17. Предусматривают в коллективных договорах: - гарантированный отраслевыми тарифными соглашениями минимум оплаты труда; - сроки погашения имеющейся задолженности по заработной плате; - индексацию начисленных сумм на индекс роста потребительских цен в случае задержки по вине работодателя выдачи заработной платы и иных выплат. III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения Основная цель в области занятости населения–создание эффективного и цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника – работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены. Правительство: 3.1. Разрабатывает и реализует программы развития малого бизнеса, самозанятости и сферы услуг, направленных на создание рабочих мест. Способствует недопущению превышения уровня общей безработицы от численности экономически активного населения республики более 20,0 процентов в 2006 году и 19,0 процентов в 2007 году. 3.2. Заслушивает на заседаниях Правительства республики информацию компетентных органов о ходе выполнения программы содействия занятости населения республики. 3.3. Разрабатывает и реализует программу содействия занятости населения. 3.4. Для повышения информированности населения организует ежеквартально публикацию в средствах массовой информации сведения о положении на рынке труда республики. 3.5. Организует проверки полноты и своевременности представления работодателями сведений в Службы занятости населения о наличии свободных рабочих мест и вакансий. Формирует банк данных о свободных рабочих местах и вакантных должностях. 3.6. Предусматривает средства на переподготовку специалистов учреждений бюджетной сферы при проведении мероприятий по их реорганизации. 3.7. Разрабатывает и реализует программу общественных работ для обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных в период поиска постоянного рабочего места. 3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда. 3.9. Определяет конкретные меры по использованию экономических рычагов в сфере налоговой и кредитной политики для обеспечения функционирования эффективно действующих и создания новых рабочих мест. 3.10. Обеспечивает ежегодное проведение органами государственной статистики мониторинга движения рабочих мест по отраслям, кожуунам и городам с предоставлением информации в трехстороннюю комиссию. 3.11. Организует деятельность по квотированию рабочих мест на предприятиях всех форм собственности для приема на работу по направлениям службы занятости населения выпускников общеобразовательных школ, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите (сирот, выпускников детских домов, детей оставшихся без попечения родителей). Работодатели: 3.12. В случае предполагаемого массового сокращения работников информируют профсоюзы, органы по труду и службу занятости не менее чем за три месяца и разрабатывают совместные меры по уменьшению численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.) 3.13. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций банкротам преимущественное право трудоустройства не менее чем на 70 процентов рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидированных организаций. 3.14. Представляют в службу занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей не позднее двух дней после их появления. 3.15. В обязательном порядке включают в коллективные договоры мероприятия по: - переподготовке высвобождаемых работников за счет средств организаций, конкурентоспособным на рынке труда профессиям; - предоставлению предупрежденным о предстоящем сокращении работникам возможности для поиска нового рабочего места работы, при наличии его просьбы, в течение одного дня в неделю или нескольких часов в день с сохранением заработной платы; - использованию естественного сокращения рабочих мест (ликвидация вакансий, увольнение совместителей, прекращение приема работников и др.). 3.16. Предоставляют льготы и компенсации работникам, попадающим под сокращение, сверх установленных законодательством социальных гарантий в порядке и на условиях, предусмотренных коллективными договорами. Заключают трудовые договора со всеми работниками, принимаемыми на работу в соответствии с трудовым законодательством. Профсоюзы: 3.17. Оказывают правовую и консультационную помощь в вопросах занятости, работникам. 3.18. Разрабатывают и представляют в Правительство республики предложения по решению вопросов содействия занятости населения. 3.19. Добиваются включения в коллективные договора разделов по занятости, направленных на предупреждение безработицы. Работодатели совместно с профсоюзами: 3.20. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников. 3.21. Руководствуются следующими критериями массового высвобождения трудящихся: - увольнение 50 человек в течение 30 календарных дней; - увольнение 200 и более человек в течение 60 календарных дней; - увольнение 500 и более человек в течение 90 календарных дней. IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы Стороны Соглашения: 4.1. Способствуют сохранению действующей и созданию дополнительной сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха старшеклассников и обеспечивают их материально-техническое обеспечение. 4.2. Сохраняют на период действия Соглашения порядок участия в финансировании санаторно-курортного обслуживания работников, а также по оздоровлению и отдыху детей за счет средств внебюджетных фондов и собственных средств. Правительство: 4.3. В рамках полномочий, переданных Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти регионов, в соответствии с законодательством осуществляет регулирование и контроль за ценами и тарифами на услуги реализуемые населению. 4.4. Совершенствует систему медицинского обслуживания населения. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи. 4.5. Не допускает закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений, учреждений образования, культуры и социальной защиты населения, в том числе учреждений детского отдыха и оздоровления. 4.6. Принимает меры по улучшению работы общественного пассажирского транспорта в городах и кожуунах республики. 4.7. Принимает меры по выплате ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, и погашению образовавшейся задолженности. 4.8. Ежегодно производит расчеты потребности бюджетных источников для осуществления денежной компенсации (субсидий) населению на оплату жилищно-коммунальных услуг. 4.9. В рамках полномочий предусматривает в бюджете республики средства на реализацию закона Республики Тыва от 29 декабря 2004г. N 1054 ВХ-1 «О государственных гарантиях и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям Республики Тыва». 4.10. При формировании консолидированного бюджета Республики Тыва учитывает отраслевые нормативы ассигнований на цели здравоохранения, образования, науки, культуры, социальное обеспечение. 4.11. Сохраняет льготы по оплате жилья и коммунальных услуг работникам образования, здравоохранения и культуры, проживающим в сельской местности. Работодатели: 4.12. Своевременно и в полном объеме перечисляют страховые взносы и единого социального налога во внебюджетные фонды, производят выплату гарантированных пособий по социальному страхованию, осуществляют персонифицированный учет работников в системе пенсионного страхования. 4.13. Обеспечивают отчисление профсоюзам средств для проведения социально-культурной и иной работы в трудовых коллективах в порядке и на условиях, установленных законодательством, коллективными договорами и соглашениями. 4.14. Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению медицинских, образовательных, социально-бытовых и культурных объектов организаций и учреждений. 4.15. Осуществляют подготовку загородных оздоровительных лагерей для организации в них отдыха детей, подростков в летний период, принимают участие в комплектовании лагерей кадрами. 4.16. Предоставляют отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва сведения о застрахованных лицах, в том числе при ликвидации организации, при назначении трудовых пенсий, а копии индивидуальных сведений передают каждому работнику. 4.17. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществляют передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации организации – архивным органам, согласно действующему законодательству. 4.18. Обеспечивают организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного в объемах, предусмотренных нормами и коллективными договорами. Профсоюзы: 4.19. Осуществляют контроль за уплатой единого социального налога. 4.20. Участвуют в разработке и реализации программ отдыха и оздоровления работников организации и членов их семей. 4.21. Добиваются включения в коллективные договора обязательств на обеспечение пенсионных прав застрахованных лиц, своевременную уплату работодателями страховых взносов за работников в Пенсионный фонд Российской Федерации. 4.22. Участвуют в разработке и реализации социальных программ, принимаемых Правительством Республики Тыва. 4.23. Создают в организациях комиссии (уполномоченных) по социальному страхованию, организуют их работу. 4.24. Осуществляют общественный контроль за выплатой пособий и компенсаций, участвуют в работе внебюджетных фондов и комиссий по социальному страхованию, организуют в дни зимних каникул совместно с работодателями новогодние представления для детей с выдачей подарков всем детям-школьникам. 4.25. Создают на уровне муниципальных образований координационные Советы профсоюзов для заключения территориальных Соглашений. V. В области охраны труда и экологической безопасности Правительство: 5.1. Обеспечивает охрану окружающей среды и экологическую безопасность населения, охрану и рациональное использование природных ресурсов на территории республики. 5.2. Совместно с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (по согласованию) принимает меры по внедрению механизма экономической заинтересованности, стимулирующего работодателей создавать здоровые и безопасные условия труда. 5.3. Участвует в экологическом воспитании, образовании и просвещении, пропаганде экологических знаний, обеспечивает население необходимой экологической информацией. 5.4. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и других категорий работников. Работодатели: 5.5. Составляют на основании данных аттестации рабочих мест перечни профессий и должностей с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, предоставляют и обеспечивают своевременную выплату льгот и компенсаций работающим в неблагоприятных условиях труда. 5.6. Во всех организациях независимо от форм собственности и сферы хозяйственной деятельности с численностью работающих более 10 человек в соответствии с рекомендациями Министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 г. № 64 формируют комитеты (комиссии) по охране труда, обучают членов комитетов (комиссии), создают условия для их работы и для работы уполномоченных доверенных лиц, по охране труда. 5.7. В организациях с численностью работающих более 100 человек вводят в штат единицу инженера по охране труда. 5.8. Разрабатывают мероприятия по охране труда и предусматривают их финансирование из расчета не менее 0,1 процента на сумму затрат от производства продукции или не менее 0,7 процента от эксплуатационных расходов. 5.9. Обеспечивают: - безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; - обучение, инструктаж, проверку знаний работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся им компенсациях; - приобретение и выдачу сертифицированных спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; - выдачу молока или других равноценных продуктов лицам, занятым во вредных условиях труда. 5.10. Принимают действенные меры по охране труда работающих женщин, несовершеннолетних, их здоровья, предоставлению им льгот и гарантий, установленных законодательством о труде. 5.11. Обеспечивают выполнение требований экологической безопасности на всех хозяйствующих субъектах. 5.12. Информируют соответствующие профсоюзные органы о всех несчастных случаях, происшедших на производстве. Профсоюзы: 5.13. Осуществляют контроль за условиями труда и соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их. 5.14. Избирают в организациях уполномоченных (доверенных) лиц, по охране труда, обеспечивают им методическую помощь и руководство, организуют их учебу. 5.15. Осуществляют контроль за расходованием средств фонда социального страхования и обязательного медицинского страхования путем участия в составе координационного совета отделения фонда и в комиссиях по социальному страхованию в организациях. Принимают участие в работе правления Фонда обязательного медицинского страхования. Стороны совместно: 5.16. Принимают меры по пребыванию детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях и других местах массового отдыха. 5.17. Проводят своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха трудящихся и детей на безопасность экологической среды. 5.18. Разрабатывают санитарно-профилактические мероприятия по созданию безопасных для человека условий труда, предупреждению травм и профессиональных заболеваний. 5.19. Принимают меры по реализации Федеральных законов «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и «Об основах охраны труда в Российской Федерации». VI. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения Стороны совместно: 6.1. Содействуют заключению коллективных договоров и соглашений на территории республики, их уведомительной регистрации в соответствующих органах по труду. 6.2. Вносят изменения и дополнения в настоящее Соглашение и оформляют решением республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 6.3. Принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально- трудовых отношений. 6.4. Содействуют созданию профсоюзных организаций на предприятиях, учреждениях и организациях. 6.5. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов республиканских законов и иных нормативно-правовых актов в области социально-трудовых отношений, республиканских программ в сфере труда, занятости населения и социального развития. 6.6. Предоставляют республиканской трехсторонней комиссии бесплатно информацию по вопросам охраны труда, занятости, уровня жизни населения, коллективных трудовых споров, соблюдения трудового законодательства. Правительство: 6.7. Представляет по запросу профсоюзов и работодателей материалы, необходимые для контроля за выполнением настоящего Соглашения. 6.8. Обеспечивает участие представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых Правительством постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов работников и жителей республики. 6.9. Способствует объединению работодателей, закреплению прав, обязанностей и ответственности работодателей в области социально-трудовых отношений. 6.10. Обеспечивает в двухнедельный срок после подписания Соглашения его публикацию в газетах «Тувинская правда» и «Шын». Работодатели: 6.11. Соблюдают права и гарантии профсоюзов в организациях независимо от форм собственности, содействуют контролю за соблюдением законодательства, осуществляемому профсоюзами, в соответствии с Законом Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и другими нормативно-правовыми актами. 6.12. Не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности. 6.13. Согласно статье 377 Трудового кодекса Российской Федерации перечисляют средства профсоюзным организациям на проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в размерах, определяемых коллективными договорами и соглашениями, но не менее 0,5 процента фонда оплаты труда. 6.14. Представляют профсоюзному активу, не освобожденному от основной работы, свободное время для исполнения общественных обязанностей в организации, обучения на курсах и семинарах с сохранением средней заработной платы. 6.15. Ежемесячно и бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников, одновременно с выдачей банками средств на заработную плату. 6.16. Оплата труда руководителя выборного профсоюзного органа может производиться за счет средств организации, в размерах установленных коллективным договором. Профсоюзы: 6.17. Организуют работу с Координационных советов профсоюзов по заключению территориальных соглашений, отраслевых рескомов профсоюзов – по заключению отраслевых соглашений с привлечением к участию в них организаций всех форм собственности и принимают меры по заключению коллективных договоров. 6.18. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения Правительством Республики Тыва и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми Соглашениями и коллективными договорами, несанкционированных забастовок и акций. 6.19. Организуют обучение руководителей предприятий и профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений. VII. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением и ответственность сторон 7.1. Стороны признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в республике, принимают на себя обязательства руководствоваться Соглашением, соблюдая его условия, и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение обязательств. 7.2. Соглашение заключено на 2006-2007 годы и вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до заключения нового Соглашения. 7.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Тувинской республиканской трехсторонней комиссией в соответствии с Положением, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях», а также Сторонами самостоятельно. 7.4. Стороны по полугодиям информируют трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе выполнения мероприятий по реализации Соглашения. Ход реализации Соглашения раз в полугодие рассматривается на заседании трехсторонней комиссии и его итоги освещаются в средствах массовой информации. 7.5. В течение срока действия Соглашения стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов в области трудовых и экономических отношений, по мере необходимости вносят изменения и дополнения в Соглашение. Подписали: от Правительства Республики Тыва от Территориального объединения Председатель Правительства «Федерация профсоюзов Республики Тыва Республики Тыва» ___________________Ш.Д. Ооржак _______________Л.О. Бурбучап «___»_____________2006 г. «___»_____________2006 г. От работодателей Директор государственного унитарного предприятия «Водоканал» ____________ В.Н.Фалалеев «___»_____________2006 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|