Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 01.03.2006 № 199ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 марта 2006 г. N 203 г. Кызыл О Концепции выставочно-ярмарочной деятельности Республики Тыва на 2006-2008 годы Во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 7 июля 2005 г. N 811 «Об итогах участия делегации Республики Тыва в презентации Сибирского федерального округа в рамках девятого Санкт-Петербургского международного экономического форума 14-16 июня 2005 г.», в целях развития выставочно-ярмарочной деятельности и в интересах улучшения экономического положения Республики Тыва, а также укрепления взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества с субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: Концепцию выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Тыва на 2006-2008 годы; Временный порядок подготовки участия делегации Республики Тыва в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом. 2. Министерству торговли, бытового обслуживания и развития предпринимательства Республики Тыва в месячный срок разработать и согласовать состав Координационного совета Республики Тыва по выставочно-ярмарочной деятельности, Положение о Координационном совете Республики Тыва по выставочно-ярмарочной деятельности, Положение об организации и проведении выставок, ярмарок в Республике Тыва. 3. Министерствам, агентствам Республики Тыва принять меры по реализации Концепции выставочно-ярмарочной деятельности на 2006-2008 годы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление экономики, финансов и отраслевого развития Аппарата Правительства Республики Тыва. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 1 марта 2006 г. N 199 КОНЦЕПЦИЯ выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Тыва на 2006-2008 годы I. Общие положения На современном этапе развития экономики в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка услуг. Это важный инструмент макроэкономической, в том числе и инвестиционной политики, обеспечивающий мобильность рынка, создающий необходимое информационное поле, формирующий значительные финансовые потоки, а также приносящий дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Как показывает практика, выставки и ярмарки – это маркетинговый инструмент, охватывающий практически все отрасли бизнеса и позволяющий предприятиям и организациям оперативно и регулярно получать необходимую информацию о товарах, услугах, изготовителях, продвигать собственную продукцию. Выставочно-ярмарочная деятельность характеризуется как мощный двигатель прогресса. Выставочно-ярмарочная деятельность в Республике Тыва представляет собой систему мер, нормативов, правил и действий, которая обеспечивает проведение организованных, целенаправленных и всесторонних мероприятий, предоставляющих возможность свободного показа, сбыта, приобретения продукции и услуг юридических и физических лиц. Предметом выставочно-ярмарочной деятельности являются научно-технические и торгово-промышленные выставки. Основным отличительным фактором, влияющим на развитие выставочно-ярмарочной деятельности Республики Тыва, служит ее особое территориальное расположение в приграничной зоне России, Монголии и Китая. Со странами высокого интеллектуального, культурного и промышленного потенциала, республика имеет существенные перспективы стать выставочной столицей России, Монголии и Китая. Выставочная деятельность республики является мощным комплексным средством продвижения продукции и услуг, производимых и создаваемых в республике предприятиями и организациями, а также эффективным инструментом стимулирования инвестиционных и инновационных процессов. За последние пять лет в Республике Тыва заложены основы организации и проведения выставок, ярмарок. За этот период проведено свыше 60 выставочно-ярмарочных мероприятий различного масштаба. Ежегодно проводятся выставки-ярмарки «Тыва-Экспо» с участием бизнес-структур Монголии, а также предприятий из регионов Сибирского федерального округа, благодаря которым выставка-ярмарка «Тыва-Экспо» приобретает статус выставки достижений производственного потенциала. Многие представители республики производственной и торговой сферы принимают участие в межрегиональных и международных выставочных мероприятиях, включая Всероссийскую выставку «Регионы России», бизнес-форумы, проводимые в гг. Красноярск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва, а также в зарубежных выставочных мероприятиях – гг.Харбин, Урумчи КНР, Убсу-Нурский , Ховдинский аймаки Монголии, г. Турин. Активизация выставочно-ярмарочной деятельности будет способствовать развитию экономики республики, позволит получить дополнительные источники увеличения доходной части республиканского бюджета, повышения благосостояния жителей республики, способствовать развитию малого бизнеса, а также повысить авторитет республики, ее привлекательность для инвестиций и туризма. Такая стратегия может стать целенаправленной политикой Правительства Республики Тыва. Дальнейшее развитие выставочного бизнеса требует формирования эффективной системы управления выставочной деятельностью, включающей необходимые элементы ее поддержки, регулирования и координации, для чего необходимо принять Концепцию развития выставочно-ярмарочной деятельности Республики Тыва на 2006-2008 годы. II. Цель и задачи Концепции Целью настоящей Концепции является определение принципов развития и организации выставочно-ярмарочной деятельности в интересах экономического, социального, научного и культурного развития Республики Тыва в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Тыва, действующим российским законодательством и международной практикой. Основными задачами организации и развития выставочно-ярмарочной деятельности являются: - проведение комплексного анализа тенденций развития выставочно-ярмарочной деятельности на республиканском, межрегиональном и международном уровнях; - формирование стратегии участия Республики Тыва в российских и международных выставках, ярмарках, форумах; - повышение эффективности маркетинговых мероприятий по продвижению продукции и услуг, производимых на территории Республики Тыва, на российский и международный рынки, содействие развитию потребительского рынка в целом, а также экспортообразующих отраслей республики; - оказание помощи производителям товаров и услуг в продвижении отечественных разработок, технологий, «ноу-хау», товаров и услуг на внутренний и внешний рынки; - создание условий для осуществления внутренних и международных деловых контактов, партнерства и сотрудничества с целью привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, организации совместного производства, или совместного осуществления проектов, насыщения национального рынка товарами для населения и сырьем для промышленности, а также обмена передовым опытом с другими субъектами Российской Федерации; - содействие выходу на российский рынок новых предприятий республики, развитию малого и среднего бизнеса, народно-художественных промыслов и ремесел; - обеспечение равных условий конкуренции для всех участников выставочно-ярмарочной деятельности в республике; - стимулирование инвестиционных и инновационных процессов; - укрепление экономических, политических и культурных связей субъектов Российской Федерации, стран дальнего и ближнего зарубежья; - формирование спроса на услуги выставочно-ярмарочного бизнеса, оптимизация функционирования и развития инфраструктуры выставочной деятельности республики; - улучшение социально-экономического положения республики путем увеличения доходов в бюджет от проводимых мероприятий за счет поступлений от выставочных структур, создания новых рабочих мест, расширения объема производства, развития выставочно-ярмарочной инфраструктуры; - привлечение внимания федеральных органов государственной власти, иных структур, международных и общественных организаций к проблемам развития выставочно-ярмарочной деятельности Республики Тыва; - создание постоянно действующего самостоятельного хозяйствующего субъекта – «Выставочный центр»; - подготовка профессиональных кадров в области выставочно-ярмарочной деятельности. III. Основные проблемы выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Тыва Проблемность в осуществлении выставочно-ярмарочной деятельности сводится к отсутствию в республике: - нормативной правовой базы, регулирующей вопросы выставочной деятельности; - профессиональных организаций и скоординированного подхода к планированию выставочно-ярмарочных мероприятий по срокам и тематике, а также организации на постоянной основе республиканских выставок с регулярно обновляемой экспозицией; - единого информационного пространства в сфере выставочно-ярмарочной деятельности, как на российском, так и на республиканском уровнях; - заинтересованности органов местного самоуправления в развитии выставочно-ярмарочной деятельности; - концептуального подхода в организации и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий; - системы мониторинга выставочной деятельности, что затрудняет анализ текущего состояния и составления прогноза ее развития; - материально-технической основы выставочной деятельности (современного оборудования, стендов и пр.); - системы подготовки профессиональных специалистов по выставочной деятельности с учетом специфики республики; - координирующего органа исполнительной власти по выставочно-ярмарочной деятельности; - финансирования для решения организационных вопросов для формирования состава экспозиций Республики Тыва, отбора участников выставок, проводимых на республиканском, межрегиональном, федеральном, международном уровнях; - постоянно действующей экспозиционной площади – специализированного оборудованного помещения для проведения выставок с приглашением представителей других регионов. IV. Направления нормативной правовой базы выставочно–ярмарочной деятельности в Республики Тыва Исходя из существующей ситуации на рынке выставочно-ярмарочной деятельности и сложившихся проблем развития данного направления, существует необходимость определения двух основных направлений разработки соответствующих нормативных правовых актов: 1. Об упорядочении деятельности по организации и проведению выставок, ярмарок в Республике Тыва. Данный нормативный правовой акт призван урегулировать вопросы: - установление уполномоченного органа исполнительной власти в сфере выставочно-ярмарочной деятельности и определение его функций в части координации деятельности других органов исполнительной власти, а также в процессе взаимодействия с субъектами выставочно-ярмарочной деятельности; - разработка Положения по организации и проведению выставок, ярмарок в Республике Тыва; - разработка механизма осуществления государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе, в финансовой организационной помощи; - разработка процедуры предоставления финансово-экономической отчетности организаторами выставок, ярмарок, форумов, конгрессов и т.п. 2. Комплексная программа по развитию выставочно-ярмарочной деятельности республики предусматривает: - создание специализированного постоянного действующего предприятия, его оснащение технологическим, торговым и другим оборудованием, подбор профессионального кадрового состава; - поддержку и стимулирование организаций, субъектов малого предпринимательства республики через выставочную деятельность путем создания благоприятных экономических, организационных и иных условий, предоставления информационно-консультативной, рекламно, маркетинговой, дипломатической и других видов помощи; - создание единой программы республиканских и всероссийских выставок, ярмарок, конкурсов проектов, технологий, товаров под общей тематикой «Российское качество» при обязательном участии федеральных органов стандартизации и сертификации качества продукции, защиты прав потребителей и благополучия человека; - формирование портфеля приоритетных мероприятий; - использование института спонсорства в проведении и поддержки выставочной деятельности республики; - развитие информационно-рекламного обеспечения и поддержки выставочно-ярмарочной деятельности; - развитие сотрудничества с межрегиональными и международными выставочно-ярмарочными комплексами; - подготовку высокопрофессиональных кадров для выставочно-ярмарочной деятельности; - последующее развитие выставочно-ярмарочной инфраструктуры, материально-технической оснащенности и экспозиционной базы выставочных центров в республике в соответствии с международными требованиями с целью увеличения бюджетной политики от выставочной деятельности, созданием новых рабочих мест; - разработку порядка формирования перспективных и ежегодных планов выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Тыва. V. Координация выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Тыва Эффективное развитие выставочно-ярмарочной деятельности республики требует совместных скоординированных действий всех органов исполнительной власти, торгово-промышленной палаты Республики Тыва, предпринимательских структур, общественных объединений и организаций малого бизнеса. Координация со стороны государства, в первую очередь, должна быть направлена на поддержку мероприятий республиканского и межрегионального значения, целью которых является обеспечение условий для повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, расширение рынка сбыта продукции республиканских производителей на внутреннем и внешнем уровне. С этой целью целесообразно создать Координационный совет Республики Тыва по выставочно-ярмарочной деятельности. Функции Координационного совета как коллегиального совещательного органа Правительства Республики Тыва будут сводиться к осуществлению координации выставочно-ярмарочной деятельности на основе предложений всех структур и содействовать совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности в республике для достижения эффективного влияния проводимых выставок на развитие науки, техники, экономики. Определение и выбор наиболее важных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения их координации, планирования по срокам и тематике, а также поддержки, включая организационную, финансовую и информационную, должен производиться на основе системы приоритетов и критериев, разработанных и утвержденных Координационным советом Республики Тыва по выставочно-ярмарочной деятельности. Утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 1 марта 2006 г. N 199 Временный порядок подготовки участия делегации Республики Тыва в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом Глава 1. Общие положения 1.1. Настоящий Временный порядок подготовки участия делегации Республики Тыва в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом (далее – Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 7 июля 2005 г. N 811 «Об итогах участия делегации Республики Тыва в презентации Сибирского федерального округа в рамках девятого Санкт-Петербургского международного экономического форума» и устанавливает необходимые требования и условия направления министерствами и ведомствами делегаций Республики Тыва за пределы республики для участия в международных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях. 1.2. Выставочно-ярмарочные мероприятия – это многоуровневый процесс, способствующий мобильности экономического развития товарных рынков, международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей посредством создания благоприятных условий для формирования информационного поля, рыночной инфраструктуры и, соответственно, финансовых потоков. Традиционно торги, рынки товаров, периодически организуемые в установленном месте, назывались ярмарками. Размещение экспонатов в определенной системе – выставкой. 1.3. Отраслевые организации, предприятия и некоммерческие объединения Республики Тыва являются одними из важнейших участников выставочно-ярмарочной деятельности. Они могут выступать как в качестве самостоятельных участников выставок, так и в качестве их организаторов (соорганизаторов). Привлечение наиболее авторитетных отраслевых организаций, предприятий и некоммерческих объединений к сотрудничеству с выставочными операторами и Правительством Республики Тыва должно способствовать: - консолидации усилий, направленных на укрепление значимости выставочной деятельности в экономике Республики Тыва; - становлению выставочного мероприятия как площадки для обмена мнениями по актуальным вопросам развития отрасли; - значительному увеличению числа экспонентов и посетителей выставки. 1.4. Из числа потенциальных участников, организаторов формируется временный Оргкомитет по организации участия делегации Республики Тыва в выставочно-ярмарочных мероприятиях. 1.5. В состав делегаций, направляемых для участия в международных мероприятиях, могут включаться следующие лица: Председатель Правительства Республики Тыва, заместители Председателя Правительства Республики Тыва; руководители министерств, служб, агентств и подведомственных им предприятий и организаций; сотрудники министерств, служб, агентств, иные лица, не состоящие в штате министерств, агентств, служб, но имеющие непосредственное отношение к подготовке и обслуживанию делегации Республики Тыва, представители средств массовой информации. 1.6. Экспонаты, представляемые для демонстрации на выставочные мероприятия на территории Российской Федерации и за рубежом, должны пройти у организаторов экспертизу на отсутствие сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне»; по экспортному контролю в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» и другими нормативными правовыми документами в этой области. 1.6.1. Министерства, службы, агентства Республики Тыва при организации проведения конкретного выставочно-ярмарочного мероприятия запрашивают у организации-участника следующие документы: - экспертное заключение на отсутствие сведений, составляющих государственную тайну; - экспертное заключение по экспортному контролю (акт идентификации, если идентификация проводится организацией самостоятельно, или заключение (акт) о проведении независимой идентификационной экспертизы, если идентификация проведена организацией, получившей специальное разрешение на проведение независимой идентификации); - заключение ведомства по ГО и ЧС о том, что экспонаты не относятся к продукции военного назначения, если по своему назначению они могут быть отнесены к этой категории. 1.6.2. Документы, представленные согласно пункту 1.5.1, совместно с проектом тематико-экспозиционного плана выставки представляются в министерство, ведомство или организацию, ответственную за подготовку и организацию участия делегаций республики в международных и российских мероприятиях для анализа на соответствие требованиям экспортного контроля. 1.6.3. Формирование подлежащего утверждению Оргкомитетом проекта тематико-экспозиционного плана выставочно-ярмарочного мероприятия осуществляется с учетом заключений министерства, ведомства или организации, ответственной за подготовку и организацию участия делегаций республики в международных и российских мероприятиях. 1.7. Находящиеся в ведении министерств службы, агентства, ответственные за проведение мероприятия, должны представить в министерство, ведомство и организацию, ответственную за подготовку и организацию участия делегаций республики в международных и российских мероприятиях, полученное у организации-участника выставочно-ярмарочного мероприятия экспертное заключение комиссии предприятия (организации) разработчика образца (экспоната) об отсутствии сведений конфиденциального характера, а также нарушения исключительных и иных прав третьих лиц в представленном экспонате и сопровождающей его информации в соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы интеллектуальной собственности. 1.8. Экспозиции, организуемые в России и за рубежом, должны соответствовать международным стандартам по дизайну и художественному оформлению, а также требованиям, предъявляемым к действующим экспонатам, макетам и рекламно-информационным материалам. Глава 2. Порядок направления делегаций Республики Тыва для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях 2.1. Направление за пределы республики делегаций Республики Тыва (далее – делегации) для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях производится в соответствии с календарным планом, согласованным с координирующим органом исполнительной власти Республики Тыва в области международных и внешнеэкономических связей, участия министерств, служб, агентств Республики Тыва в международных мероприятиях и оформляется распоряжением Правительства Республики Тыва. 2.2. К распоряжению прилагаются следующие документы: приглашение принять участие в выставочно-ярмарочной деятельности; список направляемых лиц; план работы делегации в выставочно-ярмарочных мероприятиях. 2.3. Приглашение зарубежной организации должно быть переведено на русский язык, а перевод заверен Канцелярией Председателя Правительства Республики Тыва. 2.4. Распоряжение Правительства Республики Тыва о направлении делегации Республики Тыва для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, списочный состав делегации оформляются по установленным формам и согласовываются с соответствующими структурными подразделениями Правительства Республики Тыва, одним из заместителей руководителя министерства-организатора, входящего в состав Оргкомитета. 2.5. Подготовку распоряжения Правительства Республики Тыва и приложений к нему осуществляет работник, ответственный за соответствующую часть календарного плана участия министерства, службы, агентства в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях. 2.6. После подписания распоряжения дальнейшее оформление документов и решение организационных вопросов возлагаются на руководителя и заместителя руководителя делегации. Глава 3. Порядок назначения и обязанности руководителя делегации Республики Тыва, выезжающей на выставочно-ярмарочные мероприятия 3.1. Руководителями делегаций, выезжающих на выставочно-ярмарочные мероприятия за пределы Республики Тыва, назначаются члены Правительства Республики Тыва, руководители и работники министерств, служб, агентств, директора подведомственных им предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений. 3.2. Лица, не состоящие в штате министерств, служб, агентств, направляются за пределы республики, при наличии письменного разрешения их нанимателей за счет собственных средств. 3.3. Руководитель делегации назначается по деловым и моральным качествам с учетом его способности обеспечивать успешное выступление членов делегации, достойно представлять Республику Тыва на международном рынке. 3.4. Руководитель делегации несет ответственность за соблюдение членами делегации законодательства Республики Тыва и страны пребывания в течение всего периода нахождения за рубежом, а также за расходование валютных средств, выделенных на финансирование участия делегации в международном выставочно-ярмарочном мероприятии. 3.5. Право утверждения списка руководителей делегаций, а также внесения в них изменений и дополнений принадлежит Председателю Правительства Республики Тыва, а в его отсутствие - заместителю Председателя Правительства Республики Тыва. 3.6. Руководитель делегации обязан: 3.6.1. До выезда за границу: после получения распоряжения о направлении делегации на выставочно-ярмарочные мероприятия согласовать с органом исполнительной власти, ответственного за подготовку и организацию участия делегаций республики в международных и российских мероприятиях, ряд вопросов, связанных с оформлением выездных документов на членов делегации; при поездке делегации автомобильным транспортом уточнить маршрут следования и условия проезда по территории сопредельных республик, проинформировать об этом дипломатические представительства Российской Федерации в стране пребывания; не позднее чем за 2 дня до выезда обсудить с членами делегации, организаторами выезда делегации вопросы о целях и задачах поездки, о стране и условиях пребывания, получить консультации по расходованию валютных средств и порядку отчетности; получить документы на выезд, проверить наличие в паспортах выездных виз, сроки их действия. 3.6.2. По возвращении в Республику Тыва: представить в двухнедельный срок в Правительство Республики Тыва отчет об участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях (распоряжение об итогах, отчет, протоколы и пр.). 3.7. При невыполнении требований настоящего Порядка руководитель делегации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 3.8. Итоги работы делегации за рубежом анализируются структурными подразделениями министерств, служб, агентств и публикуются в СМИ. Глава 4. Компенсация затрат, связанных с направлением делегаций Республики Тыва для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях Компенсация затрат при направлении делегаций Республики Тыва для участия в выставочно-ярмарочном мероприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством о гарантиях и компенсациях при командировках. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|