Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 11.03.2006 № 245

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 11 марта 2006 г. N 245
                             г. Кызыл

 Об итогах поездки рабочей группы в Тюменскую область для изучения
  методов бюджетного планирования, ориентированного на результат

    В    целях    внедрения    методов   бюджетного   планирования,   
ориентированного  на  результат  по опыту работы Тюменской области, 
Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.  Принять  к сведению информацию министра финансов Республики 
Тыва  Баяна  Р.С.  о результатах поездки рабочей группы в Тюменскую 
область   для   изучения   нормативов,  применяемых  при  бюджетном  
планировании,  обоснования  бюджетных  ассигнований как инструмента 
среднесрочного   бюджетирования,   ориентированного  на  результат.  
    2.   Рабочей   группе  по  внесению  предложений  по  повышению  
эффективности   межбюджетных   отношений   и   качества  управления  
государственными     и    муниципальными    финансами,    созданной    
постановлением  Правительства Республики Тыва от 16 февраля 2006 г. 
N  129, до 28 марта 2006 г. внести предложения по внедрению методов 
бюджетного    планирования,    ориентированного    на    результат.    
    3.  Контроль  за исполнением данного постановления возложить на 
управление  экономики,  финансов  и  отраслевого  развития Аппарата 
Правительства Республики Тыва.


    Председатель Правительства Республики Тыва            Ш. Ооржак

                         ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
   по результатам поездки рабочей группы в Тюменскую область для
   изучения методов бюджетного планирования, ориентированного на
                             результат

    В  Тюменской  области  с 2003 года начата работа по переходу на 
бюджетирование, ориентированное на результат.
    В  соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса 
в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренный постановлением 
Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 «О мерах 
по  повышению  результативности  бюджетных  расходов», Губернатором 
области  утверждены  план  мероприятий  и  положения  о  докладах о 
результатах   и   основных   направлениях   деятельности  субъектов  
бюджетного  планирования.  Каждый руководитель отрасли защищал свой 
доклад  в  Департаменте экономики, а затем в Правительстве области. 
    На  основании  докладов были проведены инвентаризация бюджетной 
сети,   проанализирована   работа   отраслей,  разработаны  целевые  
программы.  Эти  программы  затем  сведены  в  основные направления 
деятельности Правительства Тюменской области.
    Разработаны  32  отраслевые  программы,  на  реализацию которых 
предусмотрено   93   процента   расходной  части  бюджета  области.  
Куратором  по  реализации  данной  Концепции  является  заместитель  
Губернатора    области   по   социальным   вопросам   Шевчик   Н.А.   
    В  ходе  командировки  рабочая  группа работала в департаментах 
финансов,       экономики,       здравоохранения,      образования,      
жилищно-коммунальной     политики,    в    Территориальном    фонде    
обязательного  медицинского  страхования  и  областной  клинической  
больнице.
    В  здравоохранении  Тюменской  области  осуществлен  переход от 
сметного  финансирования на одноканальное финансирование через Фонд 
обязательного медицинского страхования, ориентированное на конечный 
результат.   Финансирование   содержания   ЛПУ   осуществляется  за  
пролеченного   больного.   Введена   новая   система  оплаты  труда  
медицинских    работников.    Сокращены    однотипные,   однородные   
учреждения,  расположенные  на  территории  одного  района, на базе 
которых    созданы    межрайонные    центры    с   укреплением   их   
материально-технической      базы,      оснащением      современным      
высокотехнологическим оборудованием.
    Согласно    распоряжению    Администрации   Тюменской   области   
распорядитель   бюджетных  средств  определяет  каждому  бюджетному  
медицинскому  учреждению  задание на предоставление государственных 
услуг,   направленных   на   повышение  результативности  бюджетных  
расходов.
    Учет  свода  доходов и расходов производится по четырем группам 
бюджетных статей расходов:
    1.   Фонд  оплаты  труда  (заработная  плата  и  начисления  на  
заработную плату);
    2. Расходы на лечебный процесс (продукты питания, медикаменты и 
мягкий инвентарь);
    3.   Расходы на текущее содержание (прочие расходы);
    4. Расходы на развитие учреждения (не менее 2-3% от общей суммы 
расходов,  направляемых  на  текущий  ремонт  зданий,  приобретение  
оборудования).
    Финансовое   обеспечение   базовых   тарифов   в   системе  ОМС  
производится   по  всем  затратам  учреждений  здравоохранения,  за  
исключением  расходов  на  капитальный  ремонт,  строительство и за 
потребленные коммунальные услуги.
    Введена  новая  система  оплаты  труда,  где базовая заработная 
плата  с  надбавками  должна  быть  не  ниже  величины прожиточного 
минимума  трудоспособного  населения.  Предельный  уровень  средней  
зарплаты определен по четырем категориям работников: врачи, средний 
медперсонал,  младший  персонал и прочий персонал. Схема начисления 
заработной  платы  с  использованием  корректирующего  фонда оплаты 
труда  следующая:  минимальный  разряд  по  ЕТС  – третий, согласно 
которому базовый оклад составляет 890,0 руб., и на него начисляется 
доплата  по соответствующим должностям работников, например, врачам 
высшей  категории  доплата  составляет  24  процента, первой – 16 и 
второй  –  8  процентов.  Надбавки  за медицинский стаж и вредность 
оставлены прежние.
    Оплата  труда руководителя медицинского учреждения определяется 
в  контракте,  заключенном с Губернатором области, в зависимости от 
фактической средней заработной платы работников данного учреждения, 
с  учетом  объемов  и  сложности  выполняемого  задания и по итогам 
работы.
    Предложения.  Опыт  работы  отрасли  здравоохранения  Тюменской  
области  применим  на  территории  республики с 2007 года. Для чего 
необходимо    в    2006    году    осуществить   ряд   мероприятий:   
    провести    анализ   сети   с   последующей   реструктуризацией   
(сокращение  однотипных,  однородных  учреждений,  расположенных на 
территории   одного   района,   создание   межкожуунных  центров  с  
укреплением их материально-технической базы, оснащением современным 
оборудованием;
    внедрение отраслевой системы оплаты труда;
    переход  на  одноканальное  финансирование  через  Фонд  ОМС  с  
включением  социально-значимых  медицинских служб – государственных 
лечебных      учреждений      «Тубдиспансер»,      Респсихбольница,      
Рескожвендиспансер,    Реснаркодиспансер,   а   также   учреждений,   
оказывающих  первичную  медико-санитар-ную  помощь  –  ФАПы, скорая 
медицинская  помощь,  врачебные  амбулатории,  участковые больницы, 
центры  реабилитации  и  профилактики, Центр медицины катастроф (за 
исключением   оплаты  за  услуги  санавиации),  дорогостоящие  виды  
медицинской   помощи,   возмещение   расходов  по  территориальному  
дополнительному  лекарственному обеспечению, расходы на обеспечение 
детей  первого-второго  года  жизни  молочными  продуктами детского 
питания.  Для  чего  в первую очередь необходимо произвести перевод 
собственности  и  финансовое  обеспечение  ЛПУ  всех  муниципальных  
учреждений  в  республиканскую  (ФАП-ы  ( в ЦКБ ( в республиканскую 
собственность, ресбюджет) в рамках соглашения между главами местных 
администраций и Минздравом республики;
    разработка   стандартов   лечения  на  каждый  вид  медицинской  
деятельности.
    В  области  проведена  большая  работа по реструктуризации сети 
образовательных  учреждений.  Проанализированы  уровень рождаемости 
населения;  средняя  наполняемость  класс-комплектов  и численность 
педагогов  на  одного  учащегося,  средняя  почасовая  нагрузка  на  
педагогический  персонал;  в  дополнительном  образовании ( наличие 
кружков,  секций;  структура  фонда  оплаты  труда: педагогического 
персонала,   административно-хозяйственного   управления,  младшего  
обслуживающего   персонала.   Объединены   малокомплектные   школы,   
приобретены       автобусы      для      перевозки      школьников.      
    Областной  целевой  программой  «Основные  направления развития 
образования и науки Тюменской области на 2006-2008 годы» по каждому 
направлению   обозначены   показатели   мониторинга  учреждений,  и  
эффективность  их  деятельности,  которые позволят проводить анализ 
ситуации, своевременно принимать необходимые управленческие решения 
в        части       реализации       намеченных       мероприятий.       
    Образовательные  учреждения  переведены  на  отраслевую систему 
оплаты  труда,  согласно  которой  5  процентов  фонда оплаты труда 
централизованы  у  учредителя муниципального образования. Эта часть 
фонда   распределяется   учредителем   ежеквартально  на  основании  
нормативного   акта   муниципального   образования.   Остальные  95  
процентов  фонда  оплаты  труда  состоят  из  базовой  части  (  70  
процентов  и  фонда  премирования  и  стимулирования  за результаты 
работы   (  30  процентов.  Базовая  часть  зависит  от  количества  
ученико-часов,  фонд  премирования  и  стимулирования – от качества 
труда  работников.  Эта  часть  фонда  оплаты  труда  выплачивается  
ежемесячно  на основании критериев качества образования, здоровья и 
воспитания  учащихся.  С  каждым  работником  заключается  трудовые  
договоры.
    Заработная  плата руководителя учреждения зависит в основном от 
средней  заработной  платы  работников.  Деятельность  руководителя  
осуществляется  на  основе  контракта,  заключенного с учредителем. 
    Руководителю    образовательного    учреждения   дана   большая   
самостоятельность  в определении штатной численности, распределении 
стимулирующей        части        фонда        оплаты        труда.        
    Начальные и средние профессиональные заведения финансируются на 
основании  нормативов,  принятых  на уровне области (малозатратные, 
среднезатратные, высокозатратные специальности).
    Дошкольные  учреждения существуют как автономные некоммерческие 
организации.  Они  имеют несколько учредителей, в том числе РайОНО. 
    Реализация   национального   проекта   в   области  образования  
проводится   в   рамках   областной   целевой  программы  «Основные  
направления  развития  образования  и  науки  Тюменской  области на 
2006-2008 годы».
    Предложения.  Опыт  работы в отрасли образования можно начинать 
внедрять    с   текущего   года   поэтапно.   Необходимо   провести   
инвентаризацию  сети,  анализ  фактических  расходов  с применением 
факторов,   влияющих  на  результат  работы,  внедрение  отраслевой  
системы оплаты труда.
    По вопросам реализации федерального закона от 6 октября 2003 г. 
N  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в 
Российской Федерации»

    В  целях  регулирования  бюджетных  правоотношений  в Тюменской 
области  приняты  законы  от  12 октября 2001 г. N 426 «О бюджетном 
процессе  в  Тюменской  области»  (в  редакции от 3.11.05 г.), от 6 
декабря  2006  г.  N  416  «О  межбюджетных  отношениях в Тюменской 
области».
    В  соответствии  с  федеральным  законом  N  131-ФЗ  «Об  общих  
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской  
Федерации»  принят  закон  Тюменской  области  «О наделении органов 
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 
2006 год».
    В  целях  полноты  изучения особенностей переходного периода по 
реализации федерального закона N 131-ФЗ рабочей группой взяты копии 
следующих документов области:
    -  решение  Думы  муниципального  района  «О бюджете Вагайского 
района»,
    -  решение  Думы  сельского  поселения  «О  бюджете  Аксурского  
сельского поселения»
    -   протокол  согласования  исходных  данных  для  формирования  
межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных 
образований на 2006 год;
    -   рекомендации   по   планированию  доходной  части  бюджетов  
поселений,  муниципальных районов и городских округов на 2006 год и 
на            период            до            2008            года;            
    -  типовые  решения  по  местным  налогам:  земельному налогу и 
налогу   на   имущество  физических  лиц,  типовой  договор  аренды  
имущества;
    -  типовое  соглашение  о  передаче полномочий органов местного 
самоуправления сельского поселения по вопросам местного значения на 
уровень  органов  местного  самоуправления  муниципального  района.  
    -  рекомендации по подготовке и утверждению порядка обеспечения 
поступления  доходов  от  использования  имущества,  находящегося в 
муниципальной   собственности   (аренда  муниципального  имущества,  
аренда         и         продажа        земельных        участков).        
    Изучена  практика обеспечения взаимодействия финансовых органов 
с   налоговыми   органами   согласно   постановлению  Правительства  
Российской  Федерации  от  12  августа  2004  г.  N  410 «О Порядке 
взаимодействия  органов государственной власти субъектов Российской 
Федерации  и  органов  местного  самоуправления  с территориальными 
органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного 
по    контрою    и   надзору   в   области   налогов   и   сборов»;   
    - с 1 января 2006 г. налоговые органы представляют в финансовые 
органы  местных администраций информацию о начисленных и уплаченных 
налогах  и о суммах недоимки по налогам и сборам. Финансовые органы 
муниципальных  образований обеспечены компьютерной техникой и имеют 
программу  для  использования  информации  на  уровне района, и они 
обеспечивают     информационной     базой     каждое     поселение.     
    Взаимодействие Департамента финансов Тюменской области с УФК по 
Тюменской  области  регулируется  Регламентом  о порядке и условиях 
обмена  информацией. Поступление и распределение налоговых платежей 
по  уровням  бюджетов регулируется УФК по Тюменской области, другие 
операции   кассового   исполнения  обеспечиваются  территориальными  
органами  казначейства при Департаменте финансов Тюменской области. 

                  Жилищно-коммунальное хозяйство

    В  области  установлен 100-процентный уровень оплаты населением 
за жилищно-коммунальные услуги.
    Государственная   поддержка   жилищно-коммунального   хозяйства   
осуществляется  в  рамках  реализации  областной  целевой программы 
«Основные  направления  развития  ЖКХ  на  2006-2008  гг.»  за счет 
выделения    целевых    субвенций    муниципальным    образованиям.    
    На  уровне  областного  бюджета предусмотрены расходы только на 
финансирование  работ по ликвидации аварийных ситуаций, восполнение 
аварийного     запаса     запасных     частей     и     материалов.     
    В  поселенческих  бюджетах  предусмотрены расходы на озеленение 
территорий, содержание адресного хозяйства, кладбищ, мест массового 
отдыха.
    В бюджетах районов предусмотрены расходы на содержание свалок и 
освещение улиц.
    Все инженерные сети, объекты, основное оборудование котельных и 
коммуникационные   линии  жилищно-коммунального  хозяйства  области  
проинвентаризированы.
    Подготовка    к    зиме   осуществляется   за   счет   средств,   
предусмотренных в бюджетах муниципальных образований. Потребность в 
денежных   средствах   на  эти  цели  определяется  по  результатам  
комиссионных  проверок готовности объектов ЖКХ и социальной сферы к 
зиме.
    Социальная  поддержка  отдельных  категорий  граждан  по оплате 
жилищно-коммунальных   услуг   осуществляется   путем  перечисления  
средств       на       персонифицированные      счета      граждан.      
    Предложения.  Поскольку  в  республике  нет единой информации о 
состоянии     инженерной     инфраструктуры,    объектов,    систем    
жизнеобеспечения,  так  как  данные  государственной  статистики не 
позволяют   объективно   оценить   их   техническое  состояние,  то  
необходимо  провести  их  инвентаризацию  в  разрезе  муниципальных  
образований.      Ответственными     определить     –     Агентство     
жилищно-коммунального  хозяйства  Республики  Тыва  и  Министерство  
энергетики,    транспорта,    связи    и    дорожного    хозяйства.    

                     Агропромышленный комплекс

    Основные       направления       государственной      поддержки      
агропромышленного    комплекса   в   Тюменской   области:   отрасли   
животноводства,   растениеводства,   повышение  плодородия  земель,  
развитие    рынка    сельскохозяйственной    продукции,    развитие    
потребительской   кооперации,   научное   обеспечение  деятельности  
агропромышленного комплекса.
    Субъектами   поддержки   являются   сельхозтоваропроизводители,   
организации,   обслуживающие   их,   перерабатывающие  предприятия.  

    Предложения:
    В  целях эффективного освоения бюджетных средств, выделяемых на 
государственную  поддержку  агропромышленного  комплекса республики 
необходимо      провести     перепись     всех     производственных     
материально-технических  ресурсов, с помощью которых обеспечивается 
производство     сельскохозяйственной     продукции     и    сырья.    


    Министр финансов Республики Тыва                        Р. Баян




Информация по документу
Читайте также