Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 31.08.2006 № 1039

 



                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА                     

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                     от 31 августа 2006 г. N 1039                     
                               г. Кызыл                               


  О Бюджетном послании Председателя Правительства Республики Тыва
Великому Хуралу Республики Тыва «О бюджетной политике в 2007 году»

     Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Одобрить  Бюджетное   послание   Председателя   Правительства
Республики  Тыва  Ооржака  Ш.Д.  Великому  Хуралу  Республики  Тыва «О
бюджетной политике в 2007 году» (прилагается).
     2. Направить  Бюджетное   послание   Председателя   Правительства
Республики  Тыва Великому Хуралу Республики Тыва «О бюджетной политике
в   2007 году» в Великий Хурал Республики Тыва.


     Председатель Правительства Республики Тыва              Ш. Ооржак



                          БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ                          
    Председателя Правительства Республики Тыва Великому Хуралу
        Республики Тыва «О бюджетной политике в 2007 году»

             Итоги бюджетной политики в 2005 - 2006 годах             

     Проводимая в стране и республике бюджетная политика  обеспечивает
экономическое  развитие,  повышение  уровня  и  качества  жизни. Объем
валового регионального продукта в 2005 году возрос  на  10  процентов.
Увеличилась  реальная заработная плата на 13,8 процента, среднедушевые
доходы  –  на   20  процентов.   Доходы   консолидированного   бюджета
республики в 2005 году возросли по сравнению с 2004 годом в 1,15 раза,
собственные доходы – на 21 процент.  Государственный  долг  республики
перед  федеральным  бюджетом  на  1  января  2006  г.  составил  225,1
млн.рублей и уменьшился на 80,1 процента по сравнению на 1 января 2005
г.
     Продолжается работа  по  формированию  правовой  базы  бюджетного
процесса в республике. Готовятся изменения в законы Республики Тыва «О
бюджетном процессе в Республике Тыва», «О  межбюджетных  отношениях  в
Республике Тыва».
     Особенностью бюджетного процесса  2006  года  стало  формирование
трехуровневого  бюджета  республики. Приняты 142 бюджета муниципальных
образований, в том числе 17 – муниципальных  районов,  2  –  городских
округов, 4 – городских поселений и 119 – сельских поселений.
     С начала 2006 года реализуются приоритетные национальные проекты,
целью  которых  являются  повышение  качества  образования,  улучшение
здоровья населения, обеспечение граждан доступным и комфортным жильем,
создание    достойных    условий    жизни    на    селе   и   развитие
сельскохозяйственного производства.
     Повысились  прозрачность  и  объективность   системы   финансовой
поддержки муниципальных образований.
     Осуществление государственных закупок, порядок размещения заказов
для  развития  добросовестной  конкуренции,  повышения эффективности и
целевого  использования  бюджетных  средств  производится  на   основе
Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
     Начата работа по внедрению  бюджетирования,  ориентированного  на
результат. Проведена инвентаризация всех учреждений бюджетной сферы.
     Позитивные тенденции в развитии экономики способствуют увеличению
собственных  доходов,  которые  по  оценке за 2006 год возрастут на 20
процентов.

    Основные задачи бюджетной политики на 2007 год, а также на
                     среднесрочную перспективу

     Основные задачи бюджетной политики республики  определены  исходя
из  Бюджетного  послания  Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию на 2007 год и ежегодного Послания Председателя  Правительства
Республики Тыва Великому Хуралу.
     В   связи   с   принятой   Концепцией   повышения   эффективности
межбюджетных   отношений  и  качества  управления  государственными  и
муниципальными финансами в  Российской  Федерации  в  2006-2008  годах
основными   направлениями   бюджетной   политики   являются  повышение
эффективности деятельности органов государственной  власти  и  органов
местного  самоуправления по реализации их полномочий, а также качества
управления государственными и муниципальными финансами на всех уровнях
бюджетной системы.
     Мы должны  увеличивать  долю  собственных  доходов  в  бюджете  и
снижение расходов через их оптимизацию. Необходимо добиться увеличения
доли собственных доходов в  2007  году  до  30  процентов,  финансовой
помощи  из  федерального  бюджета  –  не менее, чем на 15 процентов по
сравнению с 2006 годом.
     Начата работа по повышению результативности  бюджетных  расходов.
На  основе  проведенной  инвентаризации  разрабатываются  меры  по  их
оптимизации. При этом ставится цель повышения конечных  показателей  в
образовании,  здравоохранении,  социальной  защите населения, развитии
культуры,  то  есть  внедрения  бюджетирования,  ориентированного   на
результат.
     Необходимо завершить  полную  инвентаризацию  государственного  и
муниципального   имущества,   обеспечить  постановку  его  на  учет  и
эффективное  использование.  Надо  проводить  процедуру   приватизации
государственной и муниципальной собственности с учетом экономического,
социального и бюджетного эффекта.
     Следует своевременно, до  рассмотрения   проектов  бюджетов  всех
уровней на 2007 год, установить тарифы на услуги жилищно-коммунального
хозяйства и цены на продукцию естественных монополий.

               Основные направления налоговой политики                

     Основной задачей налоговой политики, как  и  в  предыдущие  годы,
остается    продолжение   курса  на  снижение  налоговой  нагрузки  на
экономику. Это стало  важнейшим  условием  обеспечения  экономического
роста, развития предпринимательской активности привлечения инвестиций.
В то  же  время  пока  не  достигнута  вторая  основная  цель  реформы
налогообложения   –   ликвидация   «теневой   экономики»,  легализация
заработной платы граждан, в первую очередь, занятых в сфере  малого  и
среднего бизнеса.
    В налоговой политике  республики  одним  из  условий  перехода  на
трехуровневый  бюджет  и  повышения заинтересованности местных органов
власти  в   увеличении   собственных   доходов   является   расширение
налогооблагаемой  базы за счет реализации стратегического планирования
муниципальных образований, министерств, ведомств.
     В настоящее  время  определены  права  и  обязанности  участников
налоговых правоотношений, регламентирован процесс налогового контроля,
установлена  разумная  ответственность  за  налоговые  правонарушения.
Продолжено  упрощение  налоговой системы за счет сокращения количества
налогов,   отменен  налог  на   имущество,   переходящее   в   порядке
наследования.   В   2007   году   главным  условием  повышения  уровня
собираемости  налогов  и  сборов  определены  меры,   направленные  на
совершенствование налогового администрирования.
     Основными  доходными  источниками   местных   бюджетов   остаются
имущественные  и  подоходный  налоги. Налоговая политика муниципальных
образований, как показал 2006  год,  должна  быть  направлена,  прежде
всего, на повышение собираемости местных налогов, укрепление института
сборщиков налогов.

                Основные приоритеты бюджетных расходов                

     В  связи  с   реализацией   Концепции   повышения   эффективности
межбюджетных   отношений  и  качества  управления  государственными  и
муниципальными финансами в  Российской  Федерации  в  2006-2008  годах
преобразования  в  расходной  части  бюджета  должны быть направлены в
основном на эффективное их использование, внедрение ресурсосберегающих
методов.
     В связи с проводимой бюджетной реформой и  смещением  акцентов  в
бюджетном  процессе с «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на
«управление  результатами»  возникла  необходимость  в   осуществлении
мониторинга  бюджетного  процесса  на  всех  уровнях власти, повышении
ответственности руководителей и специалистов.
     Переход к бюджетированию, ориентированному на результат,  требует
не только контроля за правильностью расходования бюджетных средств, но
и оценки результативности их использования  при  реализации  бюджетных
программ.
     Необходимо  также  завершить   формирование   реестра   расходных
обязательств  Республики Тыва и обеспечить его практическое применение
при формировании бюджета.
     При формировании бюджета  на  2007  год  предстоит  предусмотреть
поэтапный   переход   на   одноканальное   финансирование   учреждений
здравоохранения.

               Совершенствование межбюджетных отношений               

     В связи с переходом  на  трехуровневый  бюджет  и  разграничением
полномочий  между  уровнями  власти следует обеспечить неукоснительное
соблюдение  принципа  разграничения  ответственности  за   принимаемые
решения  и  безусловное  исполнение  закрепленных  за соответствующими
бюджетами   расходных   обязательств.   Налоговая   и   статистическая
отчетности должны формироваться по каждому муниципальному образованию,
включая поселения. Следует  усовершенствовать  методику  распределения
дотаций  из  республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных
образований  Республики  Тыва  с  тем,  чтобы  снизить   иждивенческие
настроения и повысить мотивацию муниципалитетов к развитию собственной
налоговой   базы.   Республиканский    фонд    финансовой    поддержки
муниципальных  образований должен состоять из двух частей: первая – на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов и вторая
–  на  поощрение  бюджетов муниципалитетов, достигших за последние три
года роста собственных доходов, сокращения кредиторской  задолженности
темпами, превышающими среднереспубликанский уровень.
     Необходимо разработать формализованную методику оценки  состояния
бюджетной   дисциплины   и   регламент  действий  по  отношению  к  ее
нарушителям, включая  уменьшение  объемов  перечисления  им  отдельных
видов  межбюджетных  трансфертов.  Муниципалитетам  должна  быть также
оказана методологическая  помощь  и  содействие  в  подготовке  кадров
финансовых   органов.   Межбюджетные  отношения  в  республике  должны
способствовать   повышению   заинтересованности    органов    местного
самоуправления  в  расширении  налогооблагаемой  базы,  в  эффективном
расходовании бюджетных средств.


Информация по документу
Читайте также