Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 14.11.2006 № 1316ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 ноября 2006 г. N 1316 г. Кызыл О мерах по реализации законов Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1132 ВХ-I «О курортах на территории Республики Тыва», от 29 декабря 2004 г. N 1138 ВХ-I «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях (аржаанах) в Республике Тыва» Во исполнение Федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», законов Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1132 ВХ-I «О курортах на территории Республики Тыва», от 29 декабря 2004 г. N 1138 ВХ-I «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях (аржаанах) в Республике Тыва» и в целях совершенствования управления в сфере курортного дела, улучшения координации между органами исполнитель ной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления Республики Тыва в развитии лечебно-оздоровительных местностей (аржаанов), создания условий для стабилизации работы санаторно-курортных организаций и расширения объемов обслуживания Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: Типовое положение о лечебно-оздоровительной местности республиканского и местного значения; Типовое положение о курорте республиканского и местного значения. 2. Министерству здравоохранения Республики Тыва, Министерству природопользования Республики Тыва, Территориальному агентству по недропользованию Республики Тыва (по согласованию), Территориальному управлению Росприроднадзора по Республике Тыва (по согласованию) принять неотложные меры по признанию территории озера Дус-Холь (Сватиково) лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Тыва: представить в Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство природопользования Республики Тыва перечень территорий, предлагаемых к признанию лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения; разработать программы развития наиболее известных лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения; предусмотреть в составе органов местного самоуправления Республики Тыва структурное подразделение с функциями координации и управления развитием курортного дела, лечебно-оздоровительных местно стей и курортов местного значения. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление социального развития Аппарата Правительства Республики Тыва. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва А. Брокерт Утверждено постановлением Правительства Республики Тыва от 14 ноября 2006 г. N 1316 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о лечебно-оздоровительной местности республиканского и местного значения 1. Общие положения Лечебно-оздоровительная местность – особо охраняемая природная территория с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, отдыха населения. Общие сведения 1.1. Наименование местности. 1.2. Административное положение местности. 1.3. Номер и дата постановления Правительства Республики Тыва о присвоении местности республиканского или местного статуса. 1.4. Общая площадь местности в границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны и в границах землеотвода с перечнем входящих в неё природных объектов и угодий (водоемы и водотоки, пашни, луга, лесные массивы и другие) и с указанием размеров занимаемых ими площадей. 1.5. Функциональная освоенность местности (наличие строений, их ведомственная принадлежность, промышленных и сельскохозяйственных территорий и другие) с указанием размеров занимаемых ими площадей. 1.6. Краткая характеристика инфраструктуры (дороги и транспорт, связь, водоснабжение, канализация, энергообеспечение и прочие). 1.7 Природные и лечебные факторы местности и их ресурсы (краткая характеристика). 2. Порядок функционирования местности 2.1. Природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью, используются для лечебно-оздоровительных целей. Разработка природных лечебных ресурсов: розлив минеральных вод, пакетирование лечебных грязей с целью их вывоза, осуществляется по совместному разрешению Министерства природопользования Республики Тыва, Министерства здравоохранения Республики Тыва, Территориального Агентства по недропользованию по Республике Тыва, агентства водных ресурсов Республики Тыва, органов местного самоуправления Республики Тыва и администрации лечебно-оздоровительной местности. 2.2. Земли, водные объекты, леса, луга и другие объекты в пределах местности имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями округа санитарной (горно-санитарной) охраны и пропускным потенциалом местности. 2.3. На местности устанавливается режим, ограничивающий шум, запыленность и загазованность воздушного пространства, регулирующий работу транспорта и предотвращающий загрязнение территорий и водоемов. 2.4. В целях сохранения санитарно - эпидемиологического благополучия местности предусматривается система мероприятий, контролируемая Управлением Роспотребнадзора Российской Федерации по Республике Тыва. 3. Использование лечебно-оздоровительной местности Лечебно-оздоровительная местность используется для отдыха и оздоровления населения. Отсутствие санаторно-курортных организаций, зданий, сооружений, курортной инфраструктуры в лечебно-оздоровительной местности, а также отсутствие научных исследований природных лечебных ресурсов не являются основанием для запрещения самостоятельного использования населением природных лечебных ресурсов для лечения и оздоровления при условии соблюдения установленного режима территории. 4. Развитие лечебно-оздоровительной местности 4.1.Для территории,признанной лечебно-оздоровительной местностью, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие: планирование и обустройство территории; дополнительное изучение природных лечебных ресурсов и факторов внешней среды; разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования; вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа; поддержание лечебно-оздоровительной местности, её природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии; сохранение природных лечебных факторов, уход за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ; строительство дорог,водоснабжения,канализации,энергообеспечения, телерадиовещания и связи; охрану общественного порядка, принятие мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан. 4.2. Проекты обустройства и строительства подлежат общей государственной экспертизе, государственной экологической, землеустроительной и санитарно-эпидемиологической экспертизам. 4.3. Земельные участки под строительство новых и расширение действующих промышленных и других объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием рекреантов, как правило, не предоставляются. 5. Разработка природных лечебных ресурсов 5.1. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей осуществляется специализированными гидрогеологическими предприятиями на основании лицензий, выданных в установленном порядке. 5.2. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, и оценки воздействия их эксплуатации на окружающую среду. 5.3. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей, сооружение водозаборных и других устройств по их извлечению и транспортированию, ведение систематических гидрорежимных наблюдений осуществляются в соответствии с технологическими схемами разработки, согласованными с органом Ростехнадзора по Республике Тыва. 5.4.Технология добычи, подготовки и использования минеральных вод, лечебных грязей должна гарантировать защиту месторождений от преждевременного истощения и загрязнения, а также защиту полезных ископаемых от утраты лечебных свойств. 6. Управление лечебно-оздоровительной местностью 6.1. Для выполнения функции управления лечебно-оздоровительной местностью может создаваться структурное подразделение в составе органа местного самоуправления (администрация, отдел, управление). Решение о его создании принимает в соответствии со статусом местности Прави тельство Республики Тыва или орган местного самоуправления. 6.2. Структурное подразделение выполняет следующие функции: разрабатывает либо участвует в разработке планов и программ развития и рационального использования природных лечебных ресурсов; управляет переданными в его ведение объектами; координирует деятельность хозяйственных субъектов по вопросам экологии, пользования и развития лечебно-оздоровительной местности; совместно с соответствующими государственными органами обеспечивает контроль за осуществлением мер по охране и рациональному использованию природных лечебных ресурсов, соблюдением всеми хозяйственными субъектами и гражданами природоохранного, санитарного законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, экологических ограничений режимов природопользования, правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и правил охраны окружающей природной среды, в том числе правил пользования природными лечебными ресурсами, гигиенических нормативов, а также за осуществлением мер по охране общественного порядка, безопасности жизни и здоровья граждан; исполняет решения компетентных органов по остановке и выводу за пределы лечебно-оздоровительной местности объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека, принятые в установленном порядке; участвует в определении форм и размеров платы (в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва) за пользование природными лечебными ресурсами и территорией лечебно-оздоровительной местности; содействует развитию сферы платных и бесплатных услуг, осуществляет контроль за их качеством, ведет учет посетителей и регулирует их количество в соответствии с утвержденными для данной местности нормами предельно допустимой антропогенной нагрузки; ведет учет объёмов добычи, потерь и движения запасов природных лечебных ресурсов; ведет мониторинг состояния лечебных и иных природных ресурсов. 7. Экономическое регулирование деятельности лечебно-оздоровительной местности Финансовое обеспечение функционирования и развития лечебно-оздоровительной местности осуществляется в соответствии с утвержденной муниципальной программой, финансируемой за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. Утверждено постановлением Правительства Республики Тыва от 14 ноября 2006 г. N 1316 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о курорте республиканского и местного значения Курорт республиканского и местного значения – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях, а также для отдыха населения, лечебно-оздоровительная местность, располагающая при родными лечебными ресурсами и необходимыми для её эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. 1. Общие сведения о курорте 1.1 .Наименование курорта и дата его основания. 1.2. Административное положение курорта. 1.3. Номер и дата постановления Правительства Республики Тыва о присвоении курорту республиканского или местного статуса. 1.4. Общая площадь курорта в границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны и в границах землеотвода с перечнем входящих в неё природных объектов и угодий (курортные парки, водоемы и водотоки, пашни, луга, лесные массивы и другие) с указанием размеров занимаемых ими площадей. 1.5. Функциональная освоенность курорта (наличие собственно курортной зоны, жилых поселков, промышленных и сельскохозяйственных территорий и других объектов) с указанием размеров занимаемых ими площадей). 1.6. Краткая характеристика курортной инфраструктуры (дороги и транспорт, связь, водоснабжение, канализация, энергоснабжение, телерадиокоммуникации и другие). 1.7. Природные лечебные факторы курорта и их ресурсы (краткая характеристика). 1.8. Тип курорта и его медицинский профиль. 1.9. Перечень санаторно-курортных и лечебно-профилактических, иных рекреационных учреждений и организаций курорта (наименование, коечная емкость, ведомственная принадлежность). 1.10. Перечень торговых, санитарно-бытовых, спортивно-оздоровительных, туристско-экскурсионных и иных объектов общего пользования (наименование, вместимость, ведомственная принадлежность). 2. Порядок функционирования курорта 2.1. Организация и открытие санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений на территории курорта, а также определение их медицинского профиля вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Тыва, Министерством природопользования Республики Тыва, Территориальным агентством по недропользованию по Республике Тыва, Управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва, а также органами местного самоуправления Республики Тыва, в чьем ведении находится курорт. 2.2. Общая вместимость курорта определяется величиной природных лечебных ресурсов, их возобновляемостью, наличием свободных для застройки территорий, возможностями жилищного фонда и общекурортной инженерной инфраструктуры. Вместимость курорта ограничивается также необходимостью сохранения благоприятной экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки. 2.3. Природные лечебные ресурсы курорта являются государственной собственностью, находятся в совместном ведении Республики Тыва и органов местного самоуправления Республики Тыва . Природные лечебные ресурсы используются прежде всего в лечебно-оздоровительных целях в учреждениях самого курорта.Розлив минеральных вод и пакетирование лечебных грязей с целью их вывоза осуществляется по совместному разрешению Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва, Территориального управления Росздравнадзора по Республике Тыва, Территориального агентства по недропользованию по Республике Тыва и органов местного самоуправления, в чьем ведении находится курорт. 2.4. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями округа санитарной (горно-санитарной) охраны. 2.5. Санаторно-курортные учреждения, предприятия сферы услуг курорта могут иметь различные организационно-правовые формы, ведомственную подчиненность и форму собственности. Эти учреждения функционируют на курорте в условиях свободного рынка, имеют равные права в реализации рекреационных услуг. Санаторно-курортным учреждениям, предприятиям, инвестирующим средства в создание инфраструктуры курорта или объектов общего пользования по решению Правительства Республики Тыва и органов местного самоуправления могут предоставляться льготы и преимущества, не противоречащие действующему законодательству. 2.6. Приватизация и акционирование санаторно-курортных и других учреждений курорта осуществляется владельцем имущества в установленном порядке. 2.7. На территории курорта устанавливается общекурортный режим, предусматривающий мероприятия по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью воздушного пространства, по охране объектов водоснабжения, водоемов, общественного порядка и безопасности жизни и здоровья граждан, по регулированию работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий. 2.8. В целях сохранения санитарно - эпидемиологического благополучия на территории курорта предусматривается система мероприятий, контролируемая Управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва. 3.Организация лечебной деятельности на курорте 3.1. Лечение и оздоровление граждан в санаторно-курортных учреждениях независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также частная врачебная практика, осуществляются по лицензиям, выданными в установленном порядке органами Министерства здравоохранения Республики Тыва. Право на предоставление других санаторно-курортных услуг на территории курорта осуществляется по лицензиям, утвержденным Правительством Российской Федерации, выдаваемым федеральным либо республиканским органом исполнительной власти, которому делегировано право выдачи лицензии. 3.2. Лечение в санаторно-курортных учреждениях, независимо от из ведомственной принадлежности и форм собственности, проводится в соответствии с медицинскими показаниями, а также с методиками, утвержденными Министерством здравоохранения России. Для граждан, использующих природные лечебные ресурсы для самостоятельного лечения, администрацией курорта организуется консультационная и разъяснительная работа, организуются меры профилактики по предотвращению неправильного использования природных лечебных ресурсов и ухудшения состояния здоровья 3.3. Контроль за лечебно-профилактической работой на курорте, а также оказание научно-методологической и консультационной помощи осуществляет Министерство здравоохранения Республики Тыва. 3.4. При возникновении у граждан, прибывших на курорт для лечения и отдыха, острых инфекционных и других заболеваний, а также резкого ухудшения состояния здоровья, они госпитализируются в больницы по месту нахождения курорта. 4. Развитие и застройка курорта 4.1.Развитие курорта осуществляется в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке, в зависимости от статуса, Правительством Республики Тыва, либо органом местного самоуправления Республики Тыва. Развитие и застройка территорий курорта производится в соответствии с утвержденным проектом районной планировки и генеральным планом, с учетом требований округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта. 4.2. Отвод (переотвод) земельных участков для строительства санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, спортивных сооружений, учреждений культуры, торговли, любых других объектов курортного пользования, лесных поселков производится администрацией курорта в размерах, обусловленных строительными нормами и функциональными потребностями объектов. 4.3. Строительство объектов в нарушение утвержденного генерального плана и проекта районной планировки не допускается.Земля, отведенная пользователю и переданная им без согласования в установленном порядке другому пользователю, изыскивается в бесспорном порядке. К нарушителю, по решению администрации курорта, могут быть применены санкции в соответствии с действующим законодательством. 4.4. Земельные участки под строительство новых и расширение действующих промышленных предприятий и других объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием граждан, прибывающих для лечения и отдыха на курорте, и удовлетворением нужд населения, в пределах территории курорта, как правило, не предоставляются. 4.5. Генеральный план курорта, проект районной планировки, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат общей государственной экспертизе, государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизам. 5. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная (горно-санитарная) охрана курорта 5.1. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и иных видов природных лечебных ресурсов осуществляется специализированными гидрогеологическими предприятиями на основании лицензий, выданных в установленном порядке. 5.2. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей, сооружение водозаборных и других устройств по их извлечению и транспортированию, ведение систематических наблюдений осуществляются в соответствии с технологическими схемами разработки, согласованными с Территориальным управлением Ростехнадзора по Республике Тыва, Территориальным управлением Росздравнадзора по Республике Тыва, Территориальным управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва. 5.3. Природные лечебные ресурсы курорта, как и другие природные его объекты, включая собственную территорию курорта, охраняются в соответствии с утвержденным в установленном порядке округом санитарной (горно-санитарной) охраны. 5.4. Предусмотренные округом санитарной (горно-санитарной) охраны курорта природоохранные и санитарно-оздоровительные мероприятия включаются в программу развития курорта и реализуют ся в установленные сроки. 6. Управление курортом 6.1. Управление курортом осуществляет созданное для этих целей по решению Правительства Республики Тыва и (или) органов местного самоуправления Республики Тыва структурное подразделение в составе Министерства здравоохранения Республики Тыва или органов местного самоуправления Республики Тыва (отдел, управление), на которое возлагаются функции административного регулирования использования курорта. 6.2. Структурное подразделение выполняет следующие функции: разрабатывает и реализует совместно с государственным органом Республики Тыва, координирующим курортное дело и органами местного самоуправления Республики Тыва государственные программы развития курорта и рационального использования его природных лечебных ресурсов; управляет деятельностью переданных в его ведение предприятий; координирует деятельность хозяйственных субъектов по вопросам экологии, пользования и развития курорта; обеспечивает совместно с соответствующими государственными органами контроль за осуществлением мер по охране природных лечебных ресурсов, за соблюдением всеми хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, Лесного кодекса Российской Федерации, экологических ограничений режимов природопользования, правил разработки и охраны месторождений лечебных минеральных вод и правил охраны окружающей природной среды, в том числе правил пользования природными лечебными ресурсами, за соблюдением гигиенических нормативов; совместно с соответствующими государственными органами реализует мероприятия по поддержанию общественного порядка и общественной безопасности; реализует мероприятия по развитию хозяйственного комплекса курорта, исполняет решения компетентных органов по остановке и выводу за пределы курорта объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека, принятые в установленном порядке; регулирует вопросы выделения и использования земельных участков для хозяйствующих субъектов, населения и обеспечивает исполнение генерального плана и проекта районной планировки курорта, останавливает и принимает меры по ликвидации объектов и строений, возведенных в нарушении генерального плана и проекта районной планировки в соответствии с действующим законодательством; содействует привлечению средств в развитие материальной базы, инфраструктуры, объектов общего пользования, созданию предприятий и организаций, деятельность которых направлена на развитие курорта, расширение сферы услуг; разрабатывает и реализует программы рекламно-информационных мероприятий по обеспечению рекреантов необходимой информацией, и по популяризации курорта; содействует перепрофилированию предприятий на экологически безопасные технологии; участвуют в разработке предложений по созданию организационных, экологических и правовых норм и правил функционирования лечебно-профилактических учреждений на территории курорта; участвует в определении форм и размеров платы (в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва) за пользование территорией курорта, природными лечебными ресурсами и другими природными объектами курорта; ведет учет посетителей курорта и регулирует их количество в соответствии с утвержденным для курорта нормативом предельно допустимой антропогенной нагрузки; принимает участие в организации сертификации и лицензирования деятельности; осуществляет контроль за качеством предоставляемых курортных и иных услуг, выполняет мероприятия по совершенствованию и развитию санаторно-курортного лечения. 6.3. Руководитель структурного подразделения назначается тем органом, в состав которого входит подразделение. 6.4. Контроль за выполнением программы развития курорта и деятельности структурного подразделения осуществляют Правительство Республики Тыва и органы местного самоуправления. 7. Экономическое регулирование деятельности курорта 7.1. Финансовое обеспечение функционирования и развития курорта местного значения осуществляется в соответствии с утвержденной муниципальной программой, финансируемой за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. 7.2. Финансовое обеспечение функционирования и развития курорта республиканского значения осуществляется в соответствии с утвержденными республиканскими целевыми программами, финансируемыми за счет средств республиканского бюджета, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|