Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 13.12.2006 № 1426ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 декабря 2010 г. N 1426 г. Кызыл О республиканской программе «Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Тыва на 2007-2008 годы» Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам совещания по вопросам развития агропромышленного комплекса Российской Федерации от 7 июля 2006 г. N Пр-1140, Послания Председателя Правительства Республики Тыва Ш.Д. Ооржака Великому Хуралу Республики Тыва о положении в республике и государственной политике на 2006 год, Соглашения о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Тыва по реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» от 17 марта 2006 г. N 132/17 Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу «Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Тыва на 2007-2008 годы». 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Тыва разработать и принять соответствующие муниципальные программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление по реализации приоритетных национальных проектов Аппарата Правительства Республики Тыва. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Ооржак Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 13 декабря 2006 г. N 1426 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА «Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Тыва на 2007-2008 годы» г. Кызыл, 2006 г. ПАСПОРТ республиканской программы «Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Тыва» на 2007-2008 годы +-------------------------+--------+----------------------------------------------------------------------------+ | Наименование Программы | - | республиканская программа «Создание и развитие сельскохозяйственных | | | | потребительских кооперативов в Республике Тыва» на 2007-2008 годы» (далее | | | | - Программа) | +-------------------------+--------+----------------------------------------------------------------------------+ | Основание для | - | сетевой график Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по | | разработки Программы | | осуществлению приоритетного национального проекта «Развитие | | | | агропромышленного комплекса» от 30 декабря 2005 г., Соглашение о | | | | сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства Российской | | | | Федерации и Правительством Республики Тыва по реализации приоритетного | | | | национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» от 17 марта | | | | 2006 г. № 132/17, Послание Председателя Правительства Республики Тыва Ш.Д. | | | | Ооржака Великому Хуралу Республики Тыва о положении в республике и | | | | государственной политике на 2006 год | +-------------------------+--------+----------------------------------------------------------------------------+ | Заказчик Программы | - | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва | | | | | +-------------------------+--------+----------------------------------------------------------------------------+ | Основные разработчики | - | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва | | Программы | | | +-------------------------+--------+----------------------------------------------------------------------------+ | Цель Программы | - | повышение роли сельскохозяйственных потребительских кооперативов в | | | | обслуживании малых форм хозяйствования, создание сети сельскохозяйственных | | | | потребительских кооперативов различного назначения, улучшение | | | | использования ресурсного потенциала малых форм хозяйствования, увеличение | | | | производства сельскохозяйственной продукции и повышение ее эффективности, | | | | повышение занятости и доходов сельских жителей, сокращение уровня бедности | | | | за счет увеличения объемов и повышения эффективности производства | | | | сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа малых форм | | | | хозяйствования к рынкам сбыта и услугам | | | | | +-------------------------+--------+----------------------------------------------------------------------------+ | Основные задачи | | - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность | | Программы | | сельскохозяйственных потребительских кооперативов и меры государственной | | | | поддержки, обеспечивающие развитие кооперативов, союзов и ассоциаций; | | | | - развитие и повышение товарности крестьянских (фермерских) и личных | | | | подсобных хозяйств, других малых форм хозяйствования за счет роста их | | | | производственного потенциала, развития сельскохозяйственных | | | | потребительских кооперативов, совершенствования взаимоотношений с крупными | | | | сельскохозяйственными организациями; | | | | - создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов по | | | | переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, | | | | обслуживанию и других видов деятельности, облегчающих деятельность малым | | | | формам хозяйствования и повышающих ее эффективность; | | | | | +-------------------------+--------+----------------------------------------------------------------------------+ | Участники Программы | | - крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ); | | | | - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (ЛПХ); | | | | - сельскохозяйственные потребительские кооперативы (СПК) | | | | | +-------------------------+--------+----------------------------------------------------------------------------+ | Основные направления | - | - совершенствование правового обеспечения деятельности | | Программы | | сельскохозяйственных потребительских кооперативов; | | | | - развитие системы финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных | | | | потребительских кооперативов; | | | | - улучшение информационно-консультационного обслуживания и научного | | | | обеспечения. Повышение квалификации и подготовка фермеров, владельцев ЛПХ, | | | | сельских предпринимателей и членов кооперативов; | | | | - создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, их | | | | союзов и ассоциаций; | | | | - совершенствование механизмов использования государственного и | | | | муниципального имущества для развития системы сельскохозяйственных | | | | потребительских кооперативов; | | | | - укрепление и развитие системы подготовки кадров для сельскохозяйственных | | | | потребительских кооперативов; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------------------------+--------+----------------------------------------------------------------------------+ | Исполнители программных | - | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, | | мероприятий | | администрации кожуунов и поселений, Союз крестьянских (фермерских) | | | | хозяйств, сельскохозяйственной кооперации и личных подсобных хозяйств | | | | агропромышленного хозяйства Республики Тыва | | | | | +-------------------------+--------+----------------------------------------------------------------------------+ | Объемы и источники | | - общий объем финансовых средств на реализацию Программы составит 616,6 | | финансирования | | млн. рублей, в том числе кредиты банков - 510,3 млн. рублей, средства | | | | федерального бюджета в виде субсидий - 83,3 млн. рублей, республиканского | | | | бюджета (государственная гарантия) - 13,0 млн. рублей, муниципального | | | | бюджета - 10,0 млн. рублей | | | | | +-------------------------+--------+----------------------------------------------------------------------------+ | Важнейшие целевые | | - увеличение объемов производства и реализации продукции, уровня | | индикаторы и показатели | | занятости и доходов сельского населения путем доступности малых форм | | | | хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, переработке продукции и услугам | | | | за счет создания потребительских кооперативов разных видов | | | | | +-------------------------+--------+----------------------------------------------------------------------------+ | Ожидаемые конечные | - | к концу 2008 года в деятельности сельскохозяйственных потребительских | | результаты реализации | | кооперативах должны принять участие до 40 тыс. малых форм хозяйствования. | | Программы и показатели | | Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для создания | | социально-экономической | | 135 новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, что увеличит | | эффективности | | объем реализации сельскохозяйственной продукции в малых формах | | | | хозяйствования на 61,7 процента к уровню 2005 года, создать не менее 870 | | | | новых рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах. | | | | Совокупный оборот сельскохозяйственных потребительских кооперативов к | | | | 2009 году увеличится до 800 млн. рублей. | | | | Материально-техническая база сельскохозяйственных потребительских | | | | кооперативов улучшится в результате ввода в действие новых объектов | | | | заготовки, переработки и реализации продукции и оказания других видов | | | | услуг | +-------------------------+--------+----------------------------------------------------------------------------+ I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Основной проблемой является обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и снабжения, услугам переработки продукции. В республике насчитывается 38 тыс. личных подсобных хозяйств населения и 396 крестьянских (фермерских) хозяйств. Их деятельность в значительной степени способствует решению социальных задач на селе, прежде всего, обеспечению занятости сельского населения. Вклад личных подсобных хозяйств в республику оценивается в 1,8 млрд. рублей или 80 процентов от общего объема сельскохозяйственного производства, крестьянских (фермерских) хозяйств в 165 млн. рублей или 7 процентов. Доля животноводческой продукции по этим категориям хозяйств составила 53 и 7 процентов соответственно. Личные подсобные хозяйства производят 78 процентов молока и 70 процентов мяса от общего объема производства сельскохозяйственной продукции, крестьянские (фермерские) хозяйства - 7 процентов молока и до 10 процентов мяса. Крестьянские (фермерские) хозяйства в республике производят продукцию на сумму 165 млн. рублей или 7 процентов от общего объема производства сельскохозяйственной продукции. Личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства занимают 160 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий или 10,2 процента от их общего количества. Доля продукции собственного производства в совокупном доходе сельского домохозяйства достигает 60-65 процентов. Из-за отсутствия необходимой инфраструктуры товарного и кредитного обеспечения доступ личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств на рынки переработки и потребления ограничен. Одним из действенных направлений в решении данной проблемы является всемерное развитие сельскохозяйственной кооперации. В ходе экономических реформ переходного периода были разрушены установившиеся ранее связи. Образовавшийся вакуум заполнили посреднические торговые структуры, закупающие сырье и продовольствие по сравнительно низким ценам. В сложившейся ситуации перерабатывающие предприятия заняли монопольное положение. В худшем экономическом положении оказались сельскохозяйственные товаропроизводители, особенно представители малых форм хозяйствования. Несмотря на объективные трудности кооперативный сектор аграрной экономики в других регионах страны расширяется. В республике создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов находится на начальной стадии. Программа направлена на создание заготовительных и снабженческо-сбытовых, перерабатывающих структур и развитие кредитных кооперативов, обслуживающих личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства. II. Ресурсный потенциал малых форм хозяйствования для удовлетворения объема услуг сельскохозяйственных потребительских кооперативов Личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства республики могут реализовать через сельскохозяйственные потребительские кооперативы в среднем в год до 15 тыс. тонн молока, 7 тыс. тонн мяса, 15 тыс. тонн картофеля, 4 тыс. тонн овощей, 250 тонн плодов, ягод, грибов, лекарственных трав и 100 тонн рыбы. Этого вполне достаточно для удовлетворения объема услуг, предусмотренного Программой. В 2007 году предусмотрено создание 70 потребительских кооперативов по проекту фирмы «Некоммерческое партнерство «Фонд поддержки социальных инициатив» (НП «ФПСИ», г. Новосибирск) на условиях взаимодействия и сотрудничества по привлечению инвестиций в агропромышленный комплекс Республики Тыва, в том числе 21 кооператива по приему молока у личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в пунктах контейнерного исполнения с необходимым оборудованием, 49 пунктов контейнерного исполнения с холодильным оборудованием шоковой заморозки для заготовки мяса, рыбы, плодов и ягод, грибов, лектехсырья. Контейнеры с оборудованием будут поставляться на условиях кредитования вновь созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов и залога поставляемых контейнеров. В 2008 году продолжится работа по созданию потребительских кооперативов для полного удовлетворения спроса личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. В основном будут создаваться перерабатывающие, снабженческие, сбытовые и обслуживающие кооперативы. Таким образом, за 2007-2008 годы планируется создать 135 кооперативов по заготовке и приему молока, мяса, рыбы, плодов и ягод, грибов, лектехсырья, в том числе перерабатывающих, снабженческих, сбытовых и обслуживающих, то есть в каждом населенном пункте республики по одному сельскохозяйственному потребительскому кооперативу того или иного назначения. План создания потребительских кооперативов на 2007-2008 годы прилагается. III. Основные цели, задачи и этапы создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов Основной стратегической целью Программы является увеличение объемов производства и реализации продукции, уровня занятости и доходов сельского населения путем обеспечения доступности малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и снабжения, переработке продукции и услугам за счет создания сельскохозяйственных кооперативов разных видов. Целями Программы являются повышение роли сельскохозяйственных потребительских кооперативов в обслуживании малых форм хозяйствования, создание сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного назначения, улучшение использования ресурсного потенциала малых форм хозяйствования. Основными задачами развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов являются: совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малых форм хозяйствования и обеспечивающей государственную поддержку развития малых форм хозяйствования, их кооперативов, союзов и ассоциаций; развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию, оказанию услуг и другим видам деятельности, облегчающим малым формам хозяйствования производственную деятельность; развитие информационно-консультационного обслуживания малых форм хозяйствования, обучение сельских жителей созданию и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, новым технологиям, организации производства сельскохозяйственной продукции, решению экономических и финансовых проблем, оказание юридической помощи, предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым формам хозяйствования; кооперация малых форм хозяйствования для оказания услуг населению при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, сбыту этой продукции, материально-техническому снабжению; распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов в других регионах России; разработка и совершенствование системы самоуправления в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, поддержка инициативных групп сельских жителей; повышение эффективности деятельности муниципальных органов власти и органов местного самоуправления по отработке механизма создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов; привлечение сельскохозяйственных потребительских кооперативов для выполнения государственного заказа. Социально-экономический эффект от реализации Программы заключается в увеличении производства и реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования, повышении занятости и самозанятости сельского населения республики, его доходов. В Соглашении о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Тыва как целевые и контрольные показатели определено увеличение к 2008 году объема реализации продукции, производимой личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, на 61,7 процента к уровню 2005 года. Для выполнения контрольных показателей за два года реализации Программы должно быть создано 135 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. IV. Основные программные мероприятия Программные мероприятия по развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов будут зависеть от уровня развития и эффективности деятельности малых форм хозяйствования на селе. Предусматриваются следующие программные мероприятия по созданию и развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов: I. Совершенствование правового обеспечения деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов; II. Развитие системы финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов; III. Улучшение информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных потребительских кооперативов; IV. Развитие системы подготовки кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов; V. Создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, их союзов и ассоциаций; VI. Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для сельскохозяйственных потребительских кооперативов. I. Совершенствование правового обеспечения деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов Целью данного мероприятия является совершенствование правовых условий для развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе стандартов деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Для осуществления Программы потребуется разработка и обеспечение принятия следующих нормативно-правовых документов: внесение изменения и дополнения в Закон Республики Тыва от 26 ноября 2004 г. N 944 ВХ-I «О личном подсобном хозяйстве»; внесение изменения и дополнения в республиканскую целевую программу «Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Республике Тыва на 2006-2007 годы»; разработка и принятие постановления Правительства Республики Тыва о мерах по реализации республиканской программы «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Тыва на 2007-2008 годы»; разработка и принятие постановления Правительства Республики Тыва о порядке и условиях оказания государственной поддержки в создании и развитии сельскохозяйственных потребительских кооперативов; принятие постановления Правительства Республики Тыва о предоставлении субсидий на компенсацию разницы в процентных ставках по кредитам, полученным в кредитных организациях (банках) займах, полученных в фондах и сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах сельскохозяйственными потребительскими кооперативами; принятие постановления Правительства Республики Тыва о предоставлении сельскохозяйственным потребительским кооперативам льгот по срокам и по условиям финансирования по выплате первоначальных взносов на приобретение соответствующего оборудования и техники по лизингу и софинансирования при приобретении их через кредитование банков с их залогом; принятие постановления Правительства Республики Тыва о создании гарантийного фонда поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов; принятие постановления Правительства Республики Тыва о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на компьютеризацию, техническое и программное обеспечение действующих и вновь создаваемых сельскохозяйственных потребительских кооперативов; принятие постановления Правительства Республики Тыва об освобождении сельскохозяйственных потребительских кооперативов от местных и региональных налогов и сборов в первые пять лет их работы; принятие постановления Правительства Республики Тыва о совершенствовании механизма передачи сельскохозяйственным потребительским кооперативам неиспользуемых и неэффективно используемых основных фондов, государственного и муниципального имущества. 2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов Одним из главных препятствий на пути создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов является недостаток у членов кооператива стартового капитала для приобретения техники и оборудования при низком уровне доступности кредитных ресурсов банков. Государственная система поддержки участников программы должна быть направлена на расширение их доступа к рынку кредитных ресурсов и заимствований. Основными направлениями системы поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов являются: поддержка вновь созданных сельскохозяйственных кооперативов в республике инвестиционными кредитами на приобретение оборудования приемных пунктов мяса и молока, грибов, ягод, включая контейнеров и холодильников для шоковой заморозки продукции, а также на приобретение оборудования малых перерабатывающих цехов; предоставление из федерального и республиканского бюджетов субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами; создание гарантийного фонда по кредитам банковских организаций в республиканском и муниципальном бюджетах вновь образованным сельскохозяйственным потребительским кооперативам; создание в районах республики сети дополнительных офисов и представительств регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»; финансовая поддержка на развитие научной, информационно-консуль-тативной деятельности, на обучение и переподготовку кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов. 3. Информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных потребительских кооперативов Информационно-консультационное обеспечение малых форм хозяйствования является одной из главных предпосылок успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов и предусматривает: формирование на республиканском и муниципальном уровнях системы информационного обеспечения малых форм хозяйствования, содержащей сведения о: нормативно-правовой базе малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; объединениях малых форм хозяйствования; существующих организациях инфраструктуры поддержки малых форм хозяйствования и характере предоставляемых ими услуг; существующих организациях по обучению и оказанию информационно- консультационных, маркетинговых, финансовых, лизинговых услуг для сельскохозяйственных потребительских кооперативов; программах и проектах развития отраслей экономики республики и муниципальных образований, условиях участия в них сельскохозяйственных потребительских кооперативов; проводимых конкурсах, условиях конкурсного отбора; оказание консалтинговых услуг малым и сельскохозяйственным потребительским кооперативам; повышение квалификации специалистов муниципальных образований по развитию малых форм хозяйствования и методическое обеспечение их деятельности; издание информационных материалов для кооперативов, в том числе брошюр, справочников, каталогов; информационная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов через средства массовой информации; обучение и переподготовка кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, методическое и аналитическое обеспечение. Для осуществления этой системы требуется финансовая поддержка бюджетов всех уровней на стадии создания и развития деятельности с постепенным увеличением доли финансирования за счет доходов потребительских кооперативов, их ассоциаций и союзов, также на создание во всех муниципальных образованиях информационно-консультационных служб, их компьютеризацию и создание условий для работы. 4. Развитие системы подготовки кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов Для успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов необходима постоянно действующая система подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Подготовка кадров в республике будет осуществляться на базе Республиканского центра подготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса. Потребность в финансовых средствах на эти цели предусмотрены в плане ресурсного обеспечения Программы. 5. Создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Одним из условий успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов на селе является создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов предусматривает поэтапное формирование системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов: создание кооперативов первого, второго уровней. В качестве второго уровня в республике создан Союз крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственной кооперации и личных подсобных хозяйств агропромышленного комплекса Республики Тыва. По мере развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов будут создаваться их ассоциации по территориальным признакам. 6. Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества включает комплекс мероприятий, способствующих упрощению доступа сельских жителей к неиспользуемым основным фондам, прежде всего к помещениям, повышению их эффективности для развития производственной деятельности вновь созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Для участия сельскохозяйственных производственных кооперативов в выполнении государственных и муниципальных заказов необходимо обеспечить размещение в средствах массовой информации информацию о проводимых конкурсах на выполнение государственных и муниципальных заказов. В результате реализации мероприятий будет достигнуто упрощение доступа сельских жителей к использованию объектов, расширение возможностей и повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества для обеспечения занятости и самозанятости сельских жителей, а также упрощения механизма передачи этого имущества, в том числе через создание на его базе демонстрационных сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Будут предусмотрены механизмы повышения эффективности использования объектов республиканской и муниципальной собственности в качестве экономической базы оказания практической, имущественной поддержки для организации хозяйственной деятельности потребительских кооперативов. Для этого необходимо разработать и принять постановление Правительства Республики Тыва о совершенствовании механизма передачи сельскохозяйственным потребительским кооперативам неиспользуемых и неэффективно используемых основных фондов, государственного и муниципального имущества. V. Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы будет осуществляться: поддержкой вновь созданных сельскохозяйственных кооперативов в республике инвестиционными кредитами банков на приобретение оборудования приемных пунктов мяса и молока, грибов, ягод, включая приобретение контейнеров и холодильников для шоковой заморозки продукции, оборудования малых перерабатывающих цехов; предоставлением из федерального и республиканского бюджетов субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами; созданием гарантийного фонда по кредитам банковских организаций в республиканском и муниципальном бюджетах вновь образованным сельскохозяйственным потребительским кооперативам; финансовой поддержкой на развитие научной, информационно-консультативной деятельности, обучение и переподготовку кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Потребность в финансовых средствах составляет 616,6 млн. рублей. Основным источником финансовых ресурсов являются кредиты банков (82 процента). Доля федерального бюджета составляет 10 процентов, республиканского и муниципального бюджетов - 7,4 процента. Финансово-кредитная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов +-----+-------------------------+--------------------------------------------------------------------+ | № | Направления | Источники финансирования (млн. рублей) | | п/п | финансирования | | | | | | +-----+-------------------------+---------------+-----------------+----------------+-----------------+ | | | федеральный | республиканский | муниципальный | кредиты | | | | бюджет | бюджет | бюджет | банков | +-----+-------------------------+-------+-------+---------+-------++--------+------++-------+--------+ | | | 2007 | 2008 | 2007 г. | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | | | | г. | г. | | г. | г. | г. | г. | г. | +-----+-------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+-------+--------+ | 1. | Инвестиционные кредиты | | | | | | | | | | | на техническое | | | | | | | | | | | оснащение и создание | | | | | | | | | | | материально-технической | | | | | | | | | | | базы | | | | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | | | потребительских | | | | | | | | | | | кооперативов на срок до | | | | | | | 200,6 | 204,7 | | | 5 лет | | | | | | | | | +-----+-------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+-------+--------+ | 2. | Краткосрочные кредиты | | | | | | | | | | | до 2 лет на закупку | | | | | | | | | | | сырья для промышленной | | | | | | | | | | | переработки, материалов | | | | | | | | | | | для ремонта техники, | | | | | | | | | | | приобретение ГСМ и | | | | | | | | | | | другое | | | | | | | 40,0 | 65,0 | +-----+-------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+-------+--------+ | 3. | Субсидии на возмещение | | | | | | | | | | | части затрат на уплату | | | | | | | | | | | процентов по займам, | | | | | | | | | | | полученным | | | | | | | | | | | потребительскими | | | | | | | | | | | кооперативами на срок | 4,56 | 9,69 | * | * | | | | | | | до 2 лет | | | | | | | | | +-----+-------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+-------+--------+ | 4. | Субсидии на возмещение | | | | | | | | | | | части затрат на уплату | | | | | | | | | | | процентов по займам, | | | | | | | | | | | полученным | | | | | | | | | | | потребительскими | | | | | | | | | | | кооперативами на срок | 22,86 | 46,20 | * | * | | | | | | | до 5 лет | | | | | | | | | +-----+-------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+-------+--------+ | 5. | На создание | | | | | | | | | | | гарантийного фонда по | | | 5,0 | 8,0 | 5,0 | 5,0 | | | | | кредитам банков | | | | | | | | | +-----+-------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+-------+--------+ | | Итого | 27,42 | 55,89 | 5,0 | 8,0 | 5,0 | 5,0 | 240,6 | 269,7 | +-----+-------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+-------+--------+ * Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами на срок до 2 лет и до 5 лет, предусмотрены в проекте республиканского бюджета Республики Тыва на 2007 год по статье «Государственная поддержка отдельных отраслей сельскохозяйственного производства агропромышленного комплекса» в сумме 1,44 млн. рублей. В республиканском бюджете Республики Тыва на 2008 год по этой же статье - на субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученными сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, планируется предусмотреть 2 млн. рублей. Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняется законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год VI. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы включает создание организационной структуры управления Программой и ее насыщение кадрами нужной специализации и квалификации, источники финансирования программных мероприятий и получения финансовых средств, дополнительные экономические стимулы, такие как поощрительные условия формирования исполнителей программных мероприятий экономического стимулирования за качественное и своевременное выполнение работ по программе. Правительство Республики Тыва формирует координационный совет по реализации Программы. Задачей координационного совета являются: определение стратегии создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в республике; разработка и представление на рассмотрение в законодательные и исполнительные органы нормативных документов по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; организация информационной работы на республиканском уровне; организация учебных семинаров для муниципальных координационных советов, рабочих групп, специалистов потребительских кооперативов; контроль за ходом создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; предоставление консультаций рабочей группе по вопросам создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; участие в проведении основных мероприятий по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (например, общих собраниях по организации кооперативов, семинарах, конференциях); обеспечение взаимодействия и координация работы участников Программы; обобщение и распространение опыта создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Состав координационного совета по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов утверждается Правительством Республики Тыва. В него включаются представители: исполнительных органов власти; некоммерческих организаций, связанных с развитием малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (АККОР, фондов поддержки малого предпринимательства, Центросоюза, кооперативных союзов, Союзов предпринимателей); финансовых институтов (ОАО «Россельхозбанк» и др.); пресс-службы республики; научных и образовательных учреждений. Заказчиком Программы выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва. VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы должна повысить роль малых форм хозяйствования в обеспечении продовольственной безопасности республики, увеличении объемов производства товарной сельскохозяйственной продукции, внести соответствующий вклад в стабилизацию сельскохозяйственного производства в республике. Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов и предприятий по обслуживанию малых форм хозяйствования, организация их эффективной работы, рост объемов и видов оказываемых услуг позволят увеличить или стабилизировать их долю в производстве, переработке и сбыте сельскохозяйственной продукции. Кроме того, это закладывает основы системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая кредитные. Расширение системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов позволит: защитить и реализовать экономические и социальные интересы малых форм хозяйствования; осуществить мобилизацию и включить в хозяйственный оборот неиспользуемые ресурсы личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств; организовать эффективные кооперативные формы инфраструктуры, обслуживающие сельское хозяйство, соединяющие интересы всех участников производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции; повысить занятость и доходы сельского населения. В результате реализации Программы будет сформирована достаточная правовая основа для развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, определены правовые условия их государственной поддержки. Для крестьян, владельцев личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей будет существенно расширен доступ к финансово-кредитным ресурсам, в том числе за счет развития сельской кредитной кооперации. Будет налажена эффективная система сервисного обслуживания крестьянско-фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств, малых предприятий и сбыта их продукции, в том числе, на кооперативной основе. Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов повлияет на развитие малых форм хозяйствования путем облегчения их доступа к рынкам снабжения и сбыта, услугам, приведет к сокращению безработицы, повышению занятости и доходов сельских жителей, созданию новых рабочих мест, поступлению в бюджет и внебюджетные фонды дополнительных доходов. Эффективность сельскохозяйственных потребительских кооперативов +------+-------------------------------+-----------+----------+ | № | Показатели | 2007 г. | 2008 г. | | п/п | | | | +------+-------------------------------+-----------+----------+ | 1. | Количество | 70 | 135 | | | сельскохозяйственных | | | | | потребительских кооперативов, | | | | | ед. | | | +------+-------------------------------+-----------+----------+ | 2. | Численность работающих - | 420 | 870 | | | всего, чел. | | | +------+-------------------------------+-----------+----------+ | 3. | Оплата труда с начислениями, | 76,0 | 201,0 | | | млн. рублей | | | | | в том числе: | | | +------+-------------------------------+-----------+----------+ | 4. | Единый социальный налог (26,2 | 19,9 | 52,7 | | | %), млн. рублей | | | +------+-------------------------------+-----------+----------+ | 5. | Подоходный налог (13 %), млн. | 7,3 | 19,3 | | | рублей | | | +------+-------------------------------+-----------+----------+ | 6. | Выручка от реализации | 320,0 | 830,0 | | | продукции, млн. рублей | | | +------+-------------------------------+-----------+----------+ | 7. | Полная себестоимость | 304,0 | 804,0 | | | реализованной продукции, | | | | | оказания услуг, млн. рублей | | | +------+-------------------------------+-----------+----------+ | 8. | Прибыль, млн. рублей | 10,0 | 26,0 | +------+-------------------------------+-----------+----------+ | 9. | Налог на прибыль (24 %), млн. | 3,8 | 6,2 | | | рублей | | | +------+-------------------------------+-----------+----------+ В ходе реализации Программы в 2007-2008 годах будут созданы 135 потребительских кооперативов различных направлений. Объем реализации продукции, произведенной личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, увеличится к уровню 2005 года на 61,7 процента. Будет создано 870 новых рабочих мест. Приложение П Л А Н создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов на 2007-2008 годы +----+------------------+-----------+-----------------+------+------------------------------------------------------------------------------- |№ | Кожууны, города |Количество | Количество |Всего | Создаваемые потребительские кооперативы, в том числе |п/п | республики |поселений | |на | | | | | |2007 | | | | | |год | | | | | | | | | | | | | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ | | | | лпх | кфх | |по приему |по |всего на |перерабатывающие |снабженческо-сбытовые | | | | | | | |молока |заготовке |2008 год | |и заготовительные | | | | | | | | |мяса и др. | | | | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ | |Всего по | 119 |37922 | 396 | 70 | 21 | 49 | 65 | 20 | 45 | | |республике | | | | | | | | | | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |1. |Монгун-Тайгинский | 2 | 922 | 10 | 3 | 0 | 3 | 4 | 1 | 3 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |2. |Барун-Хемчикский | 9 | 244 | 37 | 3 | 1 | 2 | 5 | 2 | 3 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |3. |Дзун-Хемчикский | 11 | 6993 | 25 | 4 | 2 | 2 | 4 | 1 | 3 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |4. |Овюрский | 6 | 1967 | 2 | 3 | 1 | 2 | 4 | 1 | 3 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |5. |Бай-Тайгинский | 7 | 1549 | 66 | 4 | 2 | 2 | 5 | 1 | 4 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |6. |Сут-Хольский | 7 | 2000 | 45 | 6 | 3 | 3 | 5 | 2 | 3 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |7. |Чаа-Хольский | 9 | 2996 | 14 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |8. |Улуг-Хемский | 9 | 2996 | 14 | 7 | 2 | 5 | 4 | 2 | 2 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |9. |Чеди-Хольский | 6 | 1397 | 6 | 4 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |10. |Пий-Хемский | 7 | 3329 | 7 | 5 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |11. |Каа-Хемский | 11 | 1570 | 48 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |12. |Тандинский | 8 | 3486 | 28 | 5 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |13. |Тес-Хемский | 7 | 3508 | 1 | 5 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |14. |Эрзинский | 6 | 144 | 33 | 2 | 0 | 2 | 4 | 1 | 3 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |15. |Тере-Хольский | 4 | 259 | 4 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |16. |Тоджинский | 6 | 985 | 3 | 4 | 0 | 4 | 2 | 1 | 1 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |17. |Кызылский | 9 | 3937 | 37 | 5 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |18. |г. Кызыл | 0 | 9 | 14 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ |19. |г. Ак-Довурак | 0 | 1069 | 15 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | +----+------------------+-----------+-------+---------+------+-----------+-----------+-------------+-----------------+----------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|