Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 04.10.2008 № 573

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 4 октября 2008 г. № 573
                             г. Кызыл


 О внесении на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала
   Республики Тыва проекта закона Республики Тыва «О содержании
стандартов качества государственных услуг, области их применения и
   порядке распространения информации о стандартах качества и их
                            соблюдении»

    Правительство Республики Тыва постановляет:
    1.  Одобрить  и  внести  на рассмотрение Законодательной палаты 
Великого  Хурала  Республики  Тыва проект закона Республики Тыва «О 
содержании  стандартов  качества  государственных услуг, области их 
применения   и  порядке  распространения  информации  о  стандартах  
качества        и        их        соблюдении»       (прилагается).       
    2.    Назначить    официальным   представителем   Правительства   
Республики   Тыва   при   рассмотрении   данного   законопроекта  в  
Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва первого зам. 
Председателя  Правительства  –  министра  экономики Республики Тыва 
Тена С.И.


    Председатель Правительства Республики Тыва          Ш. Кара-оол   

                                                           Вносится
                                     Правительством Республики Тыва

                                                             Проект

                               ЗАКОН

                          РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

О содержании стандартов качества государственных услуг, области их
   применения и порядке распространения информации о стандартах
                     качества и их соблюдении

    Настоящий  Закон  устанавливает  основные  принципы и подходы к 
организации     системы     стандартизации     качества    оказания    
государственных        услуг        в        Республике       Тыва.       

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    Для  целей  настоящего  Закона  применяются  следующие основные 
понятия:
    1)   государственные   услуги   в   Республике  Тыва  (далее  –  
государственные   услуги)   –   услуги,  оказываемые  физическим  и  
юридическим   лицам   в  соответствии  с  государственным  заданием  
органами   государственной   власти   Республики  Тыва,  бюджетными  
учреждениями    Республики    Тыва,   иными   юридическими   лицами   
безвозмездно  или  по  ценам  (тарифам), устанавливаемым в порядке, 
определенном   органами  государственной  власти  Республики  Тыва;  
    2)   качество   оказания   государственной   услуги  –  степень  
соответствия  государственной услуги установленным требованиям к ее 
оказанию,   включая   требования  доступности  для  потребителей  и  
удовлетворенности потребителей;
    3)   стандарт   качества   оказания  государственной  услуги  –  
совокупность требований к качеству оказания государственной услуги. 

    Статья    2.    Система    стандартизации   качества   оказания   
государственных услуг

    Система  стандартизации качества оказания государственных услуг 
предусматривает:
    - формирование перечней государственных услуг;
    -   проведение  оценки  и  учет  потребности  в  предоставлении  
государственных услуг;
    -    принятие   административных   регламентов   предоставления   
государственных услуг;
    -  установление  стандартов  качества  оказания государственных 
услуг;
    - проведение оценки качества государственных услуг;
    -  проведение  мониторинга  и  контроля  за  предоставлением  и  
качеством оказания государственных услуг.

    Статья  3.  Основные  принципы  стандартизации  государственных  
услуг в Республике Тыва

    1.  Стандартизация  государственных  услуг  в  Республике  Тыва  
производится       на      основании      следующих      принципов:      
    законности;
    экономичности;
    публичности;
    гарантированности исполнения;
    актуальности.
    2.   Принцип   законности   означает,  что  стандарты  качества  
государственных    услуг    Республики   Тыва   разрабатываются   и   
утверждаются   в   соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  
Российской  Федерации  и  Республики Тыва. 
    3.  Принцип  экономичности  означает,  что  стандарты  качества  
оказания    государственных   услуг   разрабатываются   исходя   из   
необходимости  удовлетворения потребителей, обеспечения доступности 
государственных   услуг  и  соблюдения  установленных  федеральными  
органами    государственной    власти    национальных   стандартов,   
технических          регламентов          и         государственных         
санитарно-эпидемиологических    правил,   за   счет   использования   
наименьшего количества ресурсов.
    4.  Принцип  публичности  означает,  что органы государственной 
власти  Республики  Тыва  формулируют  стандарты  качества оказания 
государственных    услуг   понятным   для   потребителей   образом,   
обеспечивают   открытость  и  публичность  утвержденных  стандартов  
качества оказания государственных услуг.
    5.   Принцип   гарантированности   исполнения   означает,   что   
исполнение     установленных     стандартов    качества    оказания    
государственных    услуг    в    полном    объеме    обеспечивается    
финансированием  из  республиканского  бюджета  Республики  Тыва на 
стадиях  составления  проекта  республиканского  бюджета Республики 
Тыва   и   исполнения  республиканского  бюджета  Республики  Тыва.  
Утверждение  стандартов качества оказания государственных услуг, не 
обеспеченных финансированием, не допускается.
    6.   Принцип  актуальности  означает,  что  стандарты  качества  
оказания государственных услуг подлежат систематическому пересмотру 
в сторону установления более строгих требований к качеству оказания 
государственных  услуг,  соответствующих  потребностям  дальнейшего  
развития    Республики    Тыва    и   повышению   удовлетворенности   
потребителей.

    Статья  4. Полномочия органов государственной власти Республики 
Тыва в сфере стандартизации качества оказания государственных услуг 

    1.  Великий  Хурал Республики Тыва осуществляет законодательное 
регулирование    организации   стандартизации   качества   оказания   
государственных услуг.
    2. Правительство Республики Тыва:
    определяет  сроки  и  планы работ по переходу на стандартизацию 
качества оказания государственных услуг;
    утверждает перечни государственных услуг;
    утверждает  процедуры оценки соблюдения утвержденных стандартов 
качества оказания государственных услуг;
    рассматривает   результаты   оценки   соблюдения   утвержденных   
стандартов     качества     оказания     государственных     услуг.     
    3. Органы исполнительной власти Республики Тыва:
    утверждают стандарты качества оказания государственных услуг;
    проведение   мониторинга   и   контроля  за  предоставлением  и  
качеством государственных услуг;
    осуществляют оценку соблюдения утвержденных стандартов качества 
оказания  государственных услуг и представляют результаты оценки на 
рассмотрение       в       Правительство      Республики      Тыва.      

    Статья 5. Перечень государственных услуг

    Перечень   государственных   услуг  представляет  собой  список  
государственных услуг с указанием для каждой государственной услуги 
основных     правовых     актов,    регулирующих    ее    оказание.    
    Составление   Перечня  государственных  услуг  основывается  на  
предметах  ведения  Республики Тыва, а также полномочиях Республики 
Тыва   по   предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации.  

    Статья    6.    Содержание    стандарта    качества    оказания    
государственной услуги

    1.  Стандарты  качества государственных услуг применяются к тем 
государственным    услугам,    которые    включены    в    Перечень    
государственных услуг.
    2. Стандарт качества оказания государственной услуги включает:
    цель оказания услуги;
    характеристику   потенциальных   потребителей   государственной   
услуги;
    основные  показатели  оценки  качества оказания государственной 
услуги;
    характеристику правовых основ оказания государственной услуги;
    краткое описание технологии оказания государственной услуги;
    требования      к      материально-техническому     обеспечению     
предоставления государственной услуги;
    требования к законности и безопасности оказания государственной 
услуги;
    требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей;
    требования     к     кадровому    обеспечению    предоставления    
государственной услуги;
    требования  к  уровню  информационного обеспечения потребителей 
государственной услуги;
    требования  к  организации учета мнения потребителей о качестве 
государственной услуги;
    иные  требования,  необходимые  для  обеспечения предоставления 
услуги         на        высоком        качественном        уровне.        
    3.  Требования  к  уровню  материально-технического обеспечения 
предоставления  государственной  услуги в зависимости от содержания 
государственной      услуги      могут     включать     требования:     
    к зданиям и прилегающей территории государственной услуги;
    к помещениям;
    к обеспеченности мебелью и оборудованием;
    к обеспеченности мягким инвентарем;
    к    обеспеченности    иным    имуществом,    необходимым   для   
предоставления   государственной  услуги  на  высоком  качественном  
уровне.
    4.   Требования   к   доступности  услуги  для  потребителей  в  
зависимости   от   содержания  услуги  могут  включать  требования:  
    к  режиму  работы  организаций, предоставляющих государственную 
услугу;
    к удаленности расположения места предоставления государственной 
услуги от потенциальных потребителей;
    к  очередности  предоставления  государственной услуги в случае 
превышения  спроса  на  государственную услугу над возможностями ее 
предоставления;
    иные   требования,   позволяющие   обеспечить  должный  уровень  
доступности государственной услуги потребителям.
    5.    Требования   к   кадровому   обеспечению   предоставления   
государственной  услуги в зависимости от содержания государственной 
услуги могут включать требования:
    к   численности   персонала,   участвующего   в  предоставлении  
государственной  услуги,  в  том числе в соотношении с численностью 
потребителей государственной услуги;
    к  уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении 
государственной услуги;
    к  периодичности  проведения  мероприятий  по  переподготовке и 
повышению  квалификации  персонала,  участвующего  в предоставлении 
государственной услуги;
    иные   требования,   связанные   с  персоналом,  участвующим  в  
предоставлении государственной услуги.
    6.   Требования   к   уровню   информационного   обеспечения  в  
зависимости от содержания услуги могут предусматривать требования к 
составу, месту и периодичности размещения информации об оказываемой 
государственной  услуге,  а  также  иных  сведений, необходимых для 
потребителя государственной услуги.
    7.   Требования  к  организации  учета  мнения  потребителей  о  
качестве   государственной   услуги  могут  включать  требования  к  
механизмам    его     сбора    и      учета.          

    Статья    7.    Применение    стандартов    качества   оказания   
государственных        услуг        в        Республике        Тыва  
      
    1.    Стандарты   качества   оказания   государственных   услуг   
учитываются     при    установлении    нормативов    финансирования    
государственных  услуг,  при установлении государственного задания, 
предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, и задания 
учредителя,  предусмотренного  Федеральным законом от 2 ноября 2006 
г.  №  174-ФЗ  «Об автономных учреждениях», при составлении реестра 
расходных  обязательств  Республики Тыва и проекта республиканского 
бюджета Республики Тыва.
    2.    Стандарты   качества   оказания   государственных   услуг   
принимаются во внимание в ходе внедрении в Республике Тыва принципа 
бюджетирования, ориентированного на результат.

    Статья   8.  Оценка  соблюдения  стандартов  качества  оказания  
государственных услуг

    1.    Оценка    соблюдения    стандартов    качества   оказания   
государственных   услуг   проводится  с  целью  выявления  практики  
выполнения    утвержденных    стандартов,    установления    причин    
несоблюдения  стандартов,  выявления потенциальных возможностей для 
повышения  требований  к  качеству  оказания государственных услуг. 
    2.    Оценка    соблюдения    стандартов    качества   оказания   
государственных   услуг   проводится  ежегодно.  Результаты  оценки  
учитываются   при   составлении  проекта  республиканского  бюджета  
Республики Тыва.

    Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий  Закон вступает в силу по истечении десяти дней после 
дня его официального опубликования.


    Председатель Правительства Республики Тыва          Ш. Кара-оол   

Информация по документу
Читайте также