Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 16.10.2008 № 634ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 октября 2008 г. N 634 г. Кызыл Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 04.06.2013 г. N 326 Об утверждении республиканской целевой программы «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» на 2009-2010 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 09.10.2009 г. N 504) В целях обеспечения реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий и развития инфраструктуры рыночных отношений, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» на 2009-2010 годы (далее - Программа). 2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета Республики Тыва на 2009-2010 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Тыва. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Тыва. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва Ш.Иргит Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 16 октября 2008 г. N 634 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА» НА 2009-2010 ГОДЫ г.Кызыл 2008 г. П А С П О Р Т республиканской целевой программы «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на 2009-2010 гг.» Наименование республиканская целевая программа «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» на 2009-2010 годы Основание для Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в разработки Российской Федерации»; Закон Республики Тыва N 795 ВХ-II от 7 июля 2008 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» Государственный Министерство экономики Республики Тыва заказчик Разработчик Агентство по предпринимательству и туризму Республики Тыва Исполнитель Агентство по предпринимательству и туризму Республики Тыва мероприятий Цели увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Республики Тыва; - оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок Республики Тыва и рынки субъектов Российской Федерации, рынки иностранных государств; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального внутреннего продукта; - увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет Республики Тыва Задачи создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в республике; - оказание содействия развитию целостной системы государственной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на всех уровнях; - использование и направление потенциала финансово-кредитных организаций на развитие малого и среднего бизнеса, внедрение прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, франчайзинга, развитие системы гарантийных и залоговых фондов, потребительских кооперативов; - государственная поддержка по реализации инновационных бизнес проектов субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям; - оказание содействия органам местного самоуправления по разработке программ развития бизнеса в муниципальных образованиях; - преодоление административных барьеров в развитии малого и среднего бизнеса Сроки реализации 2009-2010 годы Основные направления - совершенствование нормативно-правовой базы малого и среднего предпринимательства, научно-методическое обеспечение, финансово-инвестиционная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - информационная поддержка малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса; - обучение и переподготовка кадров малого и среднего предпринимательства; - формирование благоприятного предпринимательского климата, устранение административных барьеров Основные исполнители Агентство по предпринимательству и туризму Республики Тыва; Государственное автономное учреждение «Бизнес-инкубатор Республики Тыва»; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 09.10.2009 г. N 504) - Фонд поддержки предпринимательства Республики Тыва; - органы местного самоуправления; - муниципальные фонды по поддержке предпринимательства; - субъекты малого и среднего предпринимательства Объемы и источники Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при формировании республиканского бюджета на финансирования соответствующий год Программы (тыс. рублей) Итого 2009 г. 2010 г. Всего финансовых средств, 2017100 985350 1031750 в том числе: Средства республиканского бюджета, в том числе: 30 000 15 000 15 000 - субсидирование процентных ставок за кредит, получаемый субъектами 8 000 4 000 4 000 малого и среднего предпринимательства в организациях, образующие инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также в кредитных организациях - субсидирование затрат, связанных с оплатой услуг по преодолению разрешительных процедур, в т.ч. аккредитации и сертификации (по экспортным операциям) - оказание грантовой поддержки (субсидии) начинающим предпринимателям 2 000 1 000 1 000 - субсидирование муниципальных целевых программ развития предпринимательства (на конкурсной основе) 2250 1 125 1125 11 438 6 000 5 438 - средства республиканского бюджета на программные мероприятия. возвратные средства по ранее выданным бюджетным кредитам через Фонд 6 312 2 875 3 437 поддержки предпринимательства Республики Тыва 24 500 12 250 12 250 Средства органов местного самоуправления (по согласованию и ежегодному уточнению) 17 000 8 000 9 000 Финансово-кредитные ресурсы банков 1945600 950100 995500 Ожидаемые конечные обеспечение ежегодного прироста объема отгруженных товаров малого и среднего предпринимательства на 15-20 результаты реализации процентов; Программы. - увеличение числа населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве, от 26,1 до 30,0 тыс. чел.; Целевые индикаторы и - увеличение числа занятых в малом и среднем предпринимательстве, по отношению к общему числу занятых в показатели экономике Республики Тыва, до 30 %; - увеличение числа малых и средних предприятий до 900 единиц (с ежегодным ростом в среднем на 50 единиц); - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих инновационные проекты; - укрепление и дальнейшее развитие рыночных отношений в отрасли, повышения уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами Контроль за Министерство экономики Республики Тыва исполнением мероприятий 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Программе сформулирован комплекс логически связанных основных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства, посредством которых предполагается достигнуть желаемый результат. Несмотря на то, что потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва можно оценить как положительный, в развитии малого и среднего бизнеса существует достаточное количество проблем. В течение 2004-2008 гг. в Республике Тыва проведен ряд опросов предпринимателей с целью выявления проблем развития малого бизнеса. Проблема доступа предпринимателей к финансовым ресурсам была выделена на первое место по значимости, выделена высокая стоимость кредитных ресурсов и невозможность предоставления залога в требуемом объеме, особенно для осуществления капиталоемких инвестиционных проектов. Среди причин, по которым не состоялось получение кредита, чаще всего называются высокие процентные ставки (47,4 %), невозможность предоставления залога в требуемых банком объемах (27,2 %). Далее следуют невозможность предоставить требуемые банком финансовые документы и слишком короткие сроки кредитования. Участники опросов весьма четко выделяют общие проблемы, характеризующие существующие в настоящий момент условия деятельности малых предприятий в Республике Тыва. Несовершенство законодательной базы, налоговый прессинг, трудности, связанные с получением банковских кредитов, высокая конкурентоспособность, нехватка квалифицированного персонала, проблемы, связанные с недостатком информации, приводят к тому, что привлекательность сохраняют только виды деятельности с быстрым оборотом капитала. Из проведенных опросов вытекают следующие факты, сдерживающие развитие малого предпринимательства в Республике Тыва: - недостаточное обеспечение профессиональными кадрами, низкий уровень образования предпринимателей и руководителей малых предприятий в области экономики, менеджмента и маркетинга; - недостаток оборотных средств; - недоступность банковских кредитов для субъектов малого предпринимательства; - отсутствие залогового обеспечения для получения кредита у заемщиков; - административные барьеры при оформлении и регистрации бизнеса, получении заключений органов государственного надзора и контроля; - сложность оформления земельных и имущественных отношений. В необходимости поддержки малого предпринимательства можно выделить следующие аспекты: Экономический аспект - сегодня в структуре экономики мы наблюдаем увеличение доли малых предприятий. Малые предприятия, характеризующиеся более низкой потребностью в стартовом капитале, высокой степенью ликвидности, способностью к быстрой переориентации своей деятельности в условиях глобальной дифференциации рынков легче идут на коммерческий риск. Узкая специализация, характерная для большинства малых предприятий, позволяет им достичь достаточно высокой производительности и качества даже в условиях мелкосерийного и единичного производства. Социальный аспект - предпринимательство решает важнейшую социально-экономическую задачу - вовлечение населения в социальную и экономическую активность, что приводит к снижению социальной и политической напряженности. Политический аспект - в субъектно-объектных отношениях «власть - бизнес - общество» субъекты малого и среднего предпринимательства имеют значительный удельный вес, формируя не только экономическую, но и политическую среду. Слой мелких и средних собственников проявляет наибольшую активность при возникновении угрозы в отношении собственности, так как в отличие от крупных собственников для владельцев малых предприятий их собственность, зачастую, является единственным средством к существованию и важнейшим способом самовыражения. Средний класс либо сам формирует свои политические движения, либо становится объектом борьбы различных политических сил за голоса избирателей. Необходимость поддержки малого и среднего предпринимательства связана с обязательной компенсацией неравных условий, в которых находятся субъекты малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупными предприятиями. Развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны государственных структур. Сложность решения государственной задачи поддержки и развития малого и среднего предпринимательства не позволяет ориентироваться только на использование внутренних резервов малого и среднего бизнеса, и ее реализация возможна только при использовании программно-целевых инструментов государственной поддержки. Программно-целевой метод позволяет осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и позволяет контролировать ход реализации поставленных задач. Развитие малого и среднего предпринимательства - это вложение в будущее благополучие Республики Тыва. 2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы Республиканская целевая программа «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» на 2009-2010 гг., как инструмент государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства объединяет в себе положительные результаты реализации предыдущих программ, изучение опыта других регионов Российской Федерации. Основные направления Программы разрабатывались с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также нового уровня требований к инфраструктурному обеспечению поддержки. Основными целями Программы является обеспечение устойчивого развития предпринимательства, в первую очередь в производственной сфере, как основной части структуры экономики республики, привлечение инвестиций, увеличение налоговых поступлений, формирование действенной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в республике. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - создание благоприятных условий для развития инфраструктуры рыночных отношений в республике; - оказание содействия созданию целостной системы государственной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на всех уровнях; - оптимизация административного регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - совершенствование налогового регулирования, оптимизация финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства; - использование потенциала финансово-кредитных организаций на развитие малого и среднего бизнеса, внедрение прогрессивных, кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, механизма микрокредитования, франчайзинга, развитие системы гарантийных и залоговых фондов, потребительских кооперативов; - государственная поддержка реализации инновационных бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям; - оказание содействия органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ развития предпринимательства; - развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений малого и среднего предпринимательства и исполнительных органов государственной власти; - совершенствование информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства. Срок реализации Программы - 2009-2010 годы. В 2009-2010 годах усилия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва должны быть направлены на количественный рост субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в кожуунах республики, а также предполагается реализация мероприятий, направленных на формирование нормативно-правовой базы по поддержке малого и среднего предпринимательства, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики. 3. Система программных мероприятий Настоящей Программой намечена реализация следующих конкретных комплексных мероприятий (прилагается), играющих важную роль на данном этапе развития малого и среднего предпринимательства: 1. Нормативно-правовая и информационно-методическая поддержка предпринимательской деятельности Данный раздел содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной, правовой и информационной базы, обеспечивающей развитие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Объем финансирования предполагается в сумме 207 тыс. рублей из республиканского бюджета. 2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства На современном этапе развития экономики в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность (далее - выставочная деятельность) превратилась в заметный сегмент рынка услуг. Это важный инструмент макроэкономической, инвестиционной политики, обеспечивающий мобильность рынка, создающий необходимое информационное поле, формирующий значительные финансовые потоки, а также приносящий дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Республика Тыва, в силу своего приграничного положения с Монголией и Китаем, имеет большие перспективы развития выставочной деятельности. За последние пять лет в Республике Тыва заложены основы проведения выставок, ярмарок. За этот период проведено свыше 60 выставочно-ярмарочных мероприятий различного масштаба. Ежегодно проводится выставка-ярмарка «Тыва-Экспо» (с 2004 года) с участием представителей Монголии, а также предприятий из городов Сибирского федерального округа, благодаря которым выставка-ярмарка «Тыва-Экспо» приобретает статус выставки межрегиональных достижений производственного потенциала. Многие представители производственной и торговой сферы республики принимают участие в межрегиональных и международных выставочных мероприятиях, включая Всероссийскую выставку «Регионы России», бизнес-форумы, проводимые в гг.Красноярске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Москве, а также в зарубежных выставочных мероприятиях в г.Урумчи КНР, Убсу-Нурском, Ховдинском аймаках Монголии. В ходе таких мероприятий заключаются соглашения сотрудничестве, поставке товаров и услуг непосредственно производителем, в результате увеличивается количество предприятий-товаропроизводителей, способных выпускать продукцию высокого качества и представлять ее на широкий потребительский рынок, получать признание потребителей. Выставочная деятельность является мощным комплексным средством продвижения продукции и услуг, производимых и создаваемых в республике предприятиями и организациями, а также эффективным инструментом стимулирования инвестиционных и инновационных проектов. Но на сегодняшний день эта деятельность развита недостаточно, отсутствует постоянно действующий выставочно-ярмарочный комплекс, что сдерживает развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Тыва. Приходится арендовать помещения и дополнительно находить оборудование, что приводит к большим затратам и неудобствам в проведении выставочных мероприятий. Предметом выставочно-ярмарочной деятельности являются научно-технические и торгово-промышленные выставки. Основными задачами организации и осуществления выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Тыва являются: - оказание помощи производителям товаров и услуг в продвижении отечественных разработок, технологий, ноу-хау, товаров и услуг на внутренний и внешний рынки; - создание условий для осуществления внутренних и международных деловых контактов, партнерства и сотрудничества с целью привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, организации совместного производства или совместного осуществления проектов, насыщения национального рынка товарами для населения и сырьем для промышленности, а также обмена передовым опытом; - увеличение товарооборота с ежегодным ростом на 6,2 %. Выставки являются связывающим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению инвестиций для реализации инвестиционных проектов. Объем финансирования мероприятий по данному разделу составит 785 тыс. рублей. 3. Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях Данный раздел направлен на расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства к доступу материальным и финансовым ресурсам. Недостаток финансовых средств у предприятия является одной из основных проблем развития малого и среднего бизнеса. Более 65 % как начинающих, так и действующих предпринимателей отмечают затрудненный доступ к финансовым ресурсам. В Республике Тыва система финансово-кредитного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства развита недостаточно. Несмотря на наличие декларируемых программ кредитования малого и среднего бизнеса, в настоящее время банки неохотно кредитуют малые предприятия, особенно предприятия, действующие в производственной и инновационных сферах. Причинами этого являются высокие риски кредитования производственного бизнеса, отсутствие программ долгосрочного кредитования, несовершенство системы обеспечения кредита. Малым предприятиям для получения кредита в банке требуется положительная кредитная история, ликвидный залог, значительно превышающий сумму кредита, стаж деятельности. Для совершенствования механизма кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства намечено развитие альтернативных видов финансовой поддержки предпринимательства (субсидирование части затрат по уплате процентных ставок за кредит получаемыми субъектами малого и среднего предпринимательства в организациях, образующие инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также в кредитных учреждениях; субсидирование затрат, связанных с оплатой услуг по преодолению разрешительных процедур, в том числе аккредитации и сертификации по экспортным операциям; поддержка начинающих предпринимателей; субсидирование муниципальных программ развития предпринимательства). В целях развития предпринимательства и создания предпосылок для перехода на более высокий уровень развития малого бизнеса, необходимо создание альтернативных финансовых схем и новых форм государственной поддержки малого и среднего бизнеса, внедрение современных финансовых механизмов и технологий. Структурные изменения в предпринимательской среде возможны за счет государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах. Перспективными направлениями развития малого и среднего бизнеса в республике являются развитие производственных малых предприятий, в том числе по выпуску продукции сельского хозяйства, деревообрабатывающей и пищевой промышленности. На выполнение мероприятий по данному разделу предполагается направить 2010788 тыс.рублей, из них из республиканского бюджета - 23 688 тыс.рублей. 4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства связана, с одной стороны, с необходимостью компенсации неравных условий, в которых находятся субъекты малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупными предприятиями, с другой стороны, оказание поддержки лицам, начинающим свое дело. Учитывая специфику развития малого и среднего предпринимательства, особенно на территориях с низким уровнем его развития, наличие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства становится сегодня ключевым фактором успешного развития малого и среднего бизнеса в регионе. Именно через инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, через активное взаимодействие всех ее элементов должна осуществляться обратная связь между бизнесом и властью. Наличие такой обратной связи позволяет повышать эффективность государственного регулирования малого и среднего предпринимательства, реально ориентировать малый и средний бизнес на участие в приоритетных для Республики Тыва направлениях социально-экономического развития. Крупный бизнес не нуждается в такой поддержке. Крупные предприятия создают собственную инфраструктуру учебные центры, маркетинговые и юридические подразделения, собственную материальную базу. Малые предприятия так действовать не могут. Но правила на рынке одинаковы для всех. Следовательно, чтобы быть конкурентоспособным, руководитель малого предприятия должен иметь возможность проконсультироваться у опытного юриста, заказать маркетинговые исследования, реализовать товар с помощью сбытовой сети. Для того, чтобы добиться количественного и качественного роста предпринимательского сектора экономики в регионе, необходимо построение эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства с особым акцентом на создание институтов содействия молодым фирмам и начинающим предпринимателям. На сегодняшний день в Республике Тыва действует республиканский бизнес-инкубатор в г.Кызыле, следующая задача - это создание бизнес-инкубаторов в муниципальных образованиях республики. На выполнение мероприятий по данному разделу предполагается направить 5200 тыс. рублей. 5. Кадровое и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства Мероприятия по вопросам кадрового обеспечения направлены на повышение квалификации руководителей и работников малых и средних предприятий и предпринимателей путем проведения обучающих семинаров и краткосрочных курсов на базе учебных заведений республики и регионов Сибирского федерального округа. На выполнение мероприятий по данному разделу предполагается направить 120 тыс. рублей. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва предполагается за счет средств республиканского бюджета в общей сумме 30 000 тыс.рублей, в том числе в 2009 году 15000 тыс. рублей, в 2010 году 15000 тыс. рублей. Средства республиканского бюджета предусматриваются на субсидирование процентных ставок за кредиты, полученные субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях; субсидирование затрат, связанных с оплатой услуг по преодолению разрешительных процедур, в том числе аккредитации и сертификации по экспортным операциям; грантовая поддержка начинающим предпринимателям; субсидирование муниципальных целевых программ развития. Средства местных бюджетов Республики Тыва, направляемые на финансирование развития малого и среднего предпринимательства используются в рамках кожуунных и городских программ развития малого и среднего предпринимательства. Объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий на 20092010 годы, будут ежегодно уточняться на следующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского и муниципальных бюджетов. Кроме того, финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться за счет кредитов банков. 5. Механизм реализации и организации управления Программой, контроль за ходом ее реализации Ответственным исполнителем Программы является Агентство по предпринимательству и туризму Республики Тыва, которое: отвечает за реализацию Программы в целом; обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета; готовит доклады о ходе реализации Программы за отчетный год на заседание Правительства Республики Тыва. К выполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе хозяйствующие субъекты в установленном законодательством порядке. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях Правительства Республики Тыва. Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством. В случае нецелевого, неэффективного использования средств, хозяйствующий субъект лишается права на дальнейшее финансирование своей деятельности из средств, направленных на реализацию настоящей Программы, и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Сумма средств, выделяемых из республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы, корректируется и утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Предполагается активное привлечение кредитов банков, средств фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий и проектов Программы, а также других внебюджетных средств. Государственным заказчиком Программы является Министерство экономики Республики Тыва. Средства, выделяемые на реализацию Программы из республиканского бюджета, распределяются государственным заказчиком. Государственный заказчик Программы при необходимости может обращаться в местные органы исполнительной власти и самоуправления, а также к муниципальным фондам поддержки предпринимательства по вопросам совместного финансирования приоритетных бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства. 6. Оценка эффективности Программы Реализация Программных мероприятий позволит решить экономические и социальные проблемы: - в 2009 году отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ собственными силами малых предприятий должны достигнуть 600 млн.рублей (ИФО - 120,0 процента); - в 2010 году отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ собственными силами малых предприятий должно достигнуть 700 млн.рублей (ИФО - 116,6 процента). К концу 2010 года удельный вес малого и среднего предпринимательства в производстве пищевой промышленности должен составить не менее 90 процентов и по прогнозу ежегодный темп прироста ожидается на 710 процентов в сопоставимых ценах. В малом и среднем бизнесе должно быть занято не менее 30 тыс. человек, и в основном увеличение ожидается в следующих отраслях: - в сфере торговли на 30 %; - в сфере общественного питания на 20 %; - в сфере бытового обслуживания на 60 %; - в сфере промышленности на 40 %; - в сфере туризма на 30 %; - в сфере сельского хозяйства на 30 %; - в сфере услуг на 55 %. 7. Инновационность Программы Неотъемлемой частью развития любой системы являются инновационные решения, в данной Программе внедрение следующих механизмов: - субсидирование процентных ставок за кредит, получаемый субъектами малого и среднего предпринимательства в организациях, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также в кредитных организациях; - субсидирование затрат, связанных с оплатой услуг по преодолению разрешительных процедур, в том числе аккредитации и сертификации (по экспортным операциям); - оказание грантовой поддержки начинающим предпринимателям; - субсидирование муниципальных программ развития предпринимательства. Определены приоритетные направления развития малого и среднего бизнеса в Республике Тыва: - развитие производственной сферы малого и среднего бизнеса, особенно внедряющих инновационные технологии; - расширение платных услуг населению субъектами малого и среднего предпринимательства; развитие и внедрение новых методов и форм обслуживания населения по предоставлению услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания; - поддержка внешнеэкономической деятельности; - поддержка строительной индустрии в республике, лесной, деревообрабатывающей и легкой промышленности; - развитие и поддержка ремесленной деятельности, народно-художественных промыслов; - создание информационно-коммуникационной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства при Бизнес-инкубаторе Республики Тыва. Приложение N 1 к республиканской целевой программе «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства по Республике Тыва» на 2009-2010 годы СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ ( тыс. рублей) +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | | Всего | 2009 г. | 2010 г. | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | | | | | | Всего по разделам, | 2 017 | 985 350 | 1 031 | | | 100 | | 750 | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | в том числе | | | | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | Средства республиканского | 30 000 | 15 000 | 15 000 | | бюджета, всего | | | | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | Средства программы (см. в | 6 312 | 2 875 | 3 437 | | приложении N 2 разделы 1, 2, 4, | | | | | 5) | | | | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | Средства на государственную | 23 688 | 12 125 | 11 563 | | поддержку малого и среднего | | | | | предпринимательства в Республике | | | | | Тыва, | | | | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | в том числе: | | | | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | - субсидирование процентных | 8 000 | 4 000 | 4 000 | | ставок за кредит, получаемый | | | | | субъектами малого и среднего | | | | | предпринимательства в | | | | | организациях, образующих | | | | | инфраструктуру поддержки | | | | | предпринимательства, а также в | | | | | кредитных организациях; | | | | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | - субсидирование затрат, | 2 000 | 1 000 | 1 000 | | связанных с оплатой услуг по | | | | | преодолению разрешительных | | | | | процедур, в том числе | | | | | аккредитации и сертификации (по | | | | | экспортным операциям); | | | | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | - оказание грантовой поддержки | 2 250 | 1125 | 1125 | | (субсидии) начинающим | | | | | предпринимателям; | | | | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | - субсидирование муниципальных | 11 438 | 6000 | 5 438 | | целевых программ развития | | | | | предпринимательства (на | | | | | конкурсной основе) | | | | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | Возвратные средства по ранее | | | | | выданным бюджетным кредитам через | 24 500 | 12 250 | 12 250 | | Фонд поддержки малого | | | | | предпринимательства Республики | | | | | Тыва | | | | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | Средства органов местного | 17 000 | 8 000 | 9 000 | | самоуправления | | | | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ | Средства банковских учреждений | 1 945 | 950 100 | 995 500 | | республики | 600 | | | +-----------------------------------+---------+---------+---------+ Приложение N 2 к республиканской целевой программе «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства по Республике Тыва» на 2009-2010 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь программных мероприятий республиканской целевой программы «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства по Республике Тыва» на 2009-2010 гг. +-----+-------------------------+----------------+-------------------------+---------------------+---------------------+ | N | Наименование | Сроки | Сумма затрат | Источник | Исполнители | | п/п | мероприятий | реализации | (тыс.рублей) | финансирования | | +-----+-------------------------+----------------+--------+--------+-------+---------------------+---------------------+ | | | | всего | 2009 | 2010 | | | | | | | | г. | г. | | | +-----+-------------------------+----------------+--------+--------+-------+---------------------+---------------------+ | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +-----+-------------------------+----------------+--------+--------+-------+---------------------+---------------------+ | | | 1. Нормативно-правовая и информационно-методическая поддержка предпринимательской деятельности | | | +-----+-------------------------+----------------+--------+--------+-------+---------------------+---------------------+ | 1.1 | Подготовка проектов | 20092010 гг. | 10 | 5 | 5 | республиканский | Агентство по | | | нормативных актов по | | | | | бюджет | предпринимательству | | | вопросам развития | | | | | | и туризму РТ | | | предпринимательства | | | | | | | +-----+-------------------------+----------------+--------+--------+-------+---------------------+---------------------+ | 1.2 | Организация проведения | 20092010 гг. | 105 | 50 | 55 | республиканский | Агентство по | | | тематических семинаров, | | | | | бюджет | предпринимательству | | | конференций для | | | | | | и туризму РТ, | | | субъектов малого и | | | | | | ГАУ | | | среднего | | | | | | «Бизнес-инкубатор | | | предпринимательств, | | | | | | РТ» | | | организация «круглого | | | | | | | | | стола» по направлениям | | | | | | | | | бизнеса | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 09.10.2009 г. N 504) +-----+-------------------------+----------------+--------+--------+-------+---------------------+---------------------+ | 1.3 | Поддержка веб-сайта | 20092010 гг. | 60 | 30 | 30 | республиканский | Агентство по | | | республики по вопросам | | | | | бюджет | предпринимательству | | | предпринимательства | | | | | | и туризму РТ | +-----+-------------------------+----------------+--------+--------+-------+---------------------+---------------------+ | 1.4 | Разработка, | 20092010 гг. | 32 | 15 | 17 | республиканский | Агентство по | | | изготовление, издание | | | | | бюджет | предпринимательству | | | информационно-рекламных | | | | | | и туризму РТ, | | | материалов. | | | | | | ГАУ | | | Освещение тематики | | | | | | «Бизнес-инкубатор | | | развития малого и | | | | | | РТ» | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства в | | | | | | | | | средствах массовой | | | | | | | | | информации | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 09.10.2009 г. N 504) +-----+-------------------------+----------------+--------+--------+-------+---------------------+---------------------+ | 1.5 | Формирование перечня | 20092010 гг. | | | | | Министерство | | | имущества для | | | | | | земельных и | | | предоставления в аренду | | | | | | имущественных | | | субъектам малого и | | | | | | отношений РТ, | | | среднего | | | | | | Агентство по | | | предпринимательства | | | | | | предпринимательству | | | | | | | | | и туризму РТ | +-----+-------------------------+----------------+--------+--------+-------+---------------------+---------------------+ | | Итого по разделу 1 | | 207 | 100 | 107 | | | +-----+-------------------------+----------------+--------+--------+-------+---------------------+---------------------+ +-----+------------------------+-----------+-------+------+------+-----------------+---------------------+ | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +-----+------------------------+-----------+-------+------+------+-----------------+---------------------+ | | | 2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства | | | +-----+------------------------+-----------+-------+------+------+-----------------+---------------------+ | 2.1 | Участие субъектов | 20092010 | 115 | 55 | 60 | республиканский | Агентство по | | | малого и среднего | гг. | | | | бюджет | предпринимательству | | | предпринимательства | | | | | | и туризму РТ | | | Республики Тыва в | | | | | | | | | межрегиональных и | | | | | | | | | международных | | | | | | | | | выставочно-ярмарочных | | | | | | | | | мероприятиях | | | | | | | +-----+------------------------+-----------+-------+------+------+-----------------+---------------------+ | 2.2 | Приобретение коврового | 2009 г | 70 | 70 | | республиканский | Агентство по | | | покрытия для зала | | | | | бюджет | предпринимательству | | | универсального | | | | | | и туризму РТ | | | спорткомплекса | | | | | | | | | «Субедей» для | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | выставочно-ярмарочных | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | +-----+------------------------+-----------+-------+------+------+-----------------+---------------------+ | 2.3 | Организация | 20092010 | 200 | 100 | 100 | республиканский | Агентство по | | | межрегиональной | гг. | | | | бюджет | предпринимательству | | | выставки-ярмарки | | | | | | и туризму РТ, | | | «ТываЭкспо», с | | | | | | Министерство | | | участием | | | | | | экономики РТ | | | представителей из | | | | | | | | | Монголии, а также | | | | | | | | | предприятий из городов | | | | | | | | | Сибирского | | | | | | | | | федерального округа | | | | | | | +-----+------------------------+-----------+-------+------+------+-----------------+---------------------+ | 2.4 | Проведение | декабрь | 400 | | 400 | республиканский | Агентство по | | | республиканского | 2010 г. | | | | бюджет | предпринимательству | | | конкурса | | | | | | и туризму РТ | | | «Предпринимательство | | | | | | | | | 2008- 2010» среди | | | | | | | | | субъектов малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | | | | | | | | +-----+------------------------+-----------+-------+------+------+-----------------+---------------------+ | | Итого по разделу 2 | | 785 | 225 | 560 | | | +-----+------------------------+-----------+-------+------+------+-----------------+---------------------+ | | | 3. Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях | | | +-----+------------------------+-----------+------+------+------+-----------------+----------------------+ | 3.1 | Оказание | 2009-2010 | 23 | 12 | 11 | республиканский | Министерство | | | государственной | гг. | 688 | 125 | 563 | бюджет | экономики РТ, | | | поддержки субъектам | | | | | | Агентство по | | | малого и среднего | | | | | | предпринимательству | | | предпринимательства на | | | | | | и туризму РТ | | | конкурсной основе, в | | | | | | | | | том числе: | | | | | | | +-----+------------------------+-----------+------+------+------+-----------------+----------------------+ +------+----------------------+-----------+------+--------+-------+---------------+---------------------+ | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +------+----------------------+-----------+------+--------+-------+---------------+---------------------+ | | - субсидирование | | 8 | 4 000 | 4 000 | | Агентство по | | | процентных ставок за | | 000 | | | | внешнеэкономическим | | | кредит, получаемый | | | | | | связям РТ, | | | субъектами малого и | | | | | | Агентство по | | | среднего | | | | | | предпринимательству | | | предпринимательства | | | | | | и туризму РТ | | | в организациях, | | | | | | | | | образующие | | | 1 000 | 1 000 | | | | | инфраструктуры | | 2 | | | | | | | поддержки | | 000 | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | а также в кредитных | | | | | | | | | организациях; | | | 1 125 | 1 125 | | | | | - субсидирование | | | | | | | | | затрат, связанных с | | 2 | | | | | | | оплатой услуг по | | 250 | | | | | | | преодолению | | | 6 000 | 5 438 | | | | | разрешительных | | | | | | | | | процедур, в т.ч. | | | | | | | | | аккредитации и | | 11 | | | | | | | сертификации (по | | 438 | | | | | | | экспортным | | | | | | | | | операциям); | | | | | | | | | - оказание грантовой | | | | | | | | | поддержки начинающим | | | | | | | | | предпринимателям; | | | | | | | | | - субсидирование | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | программ развития | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | (на конкурсной | | | | | | | | | основе) | | | | | | | +------+----------------------+-----------+------+--------+-------+---------------+---------------------+ | 3.2. | Возвратные средства | 2009-2010 | 24 | 12 250 | 12 | | Фонд поддержки | | | по ранее выданным | гг. | 500 | | 250 | | предпринимательства | | | бюджетным кредитам | | | | | | Республики Тыва, | | | через Фонд поддержки | | | | | | Агентство по | | | малого | | | | | | предпринимательству | | | предпринимательства | | | | | | и туризму РТ | | | РТ | | | | | | | +------+----------------------+-----------+------+--------+-------+---------------+---------------------+ | 3.3. | Органами местного | 2009-2010 | 17 | 8 000 | 9 000 | муниципальный | органы местного | | | самоуправления | гг. | 000 | | | бюджет | самоуправления | +------+----------------------+-----------+------+--------+-------+---------------+---------------------+ | 3.4. | Банковскими | 2009-2010 | 1 | 950 | 995 | средства | банковские | | | учреждениями | гг. | 945 | 100 | 500 | банков | учреждения | | | | | 600 | | | | | +------+----------------------+-----------+------+--------+-------+---------------+---------------------+ | | Итого по разделу 3 | | 2 | 982 | 1 028 | | | | | | | 010 | 475 | 313 | | | | | | | 788 | | | | | +------+----------------------+-----------+------+--------+-------+---------------+---------------------+ | | | 4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | | | +------+----------------------+-----------+------+-------+------+-----------------+---------------------+ | 4.1. | Содержание | 2009-2010 | 5200 | 2500 | 2700 | республиканский | Министерство | | | (субсидирование) | гг. | | | | бюджет | экономики РТ, | | | Государственного | | | | | | Агентство по | автономного | | учреждения | | | | | | предпринимательству | | | «Бизнес-инкубатор | | | | | | и туризму РТ | | | Республики Тыва» | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 09.10.2009 г. N 504) +------+----------------------+-----------+------+-------+------+-----------------+---------------------+ +------+----------------------+-----------+------+------+-------+-----------------+---------------------+ | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +------+----------------------+-----------+------+------+-------+-----------------+---------------------+ | 4.2. | Образование | 2009-2010 | | | | муниципальные | администрации | | | координационных и | гг. | | | | бюджеты | муниципальных | | | совещательных | | | | | | образований РТ (по | | | органов на | | | | | | согласованию) | | | муниципальном | | | | | | | | | уровнях | | | | | | | | | | | | | | | | +------+----------------------+-----------+------+------+-------+-----------------+---------------------+ | | Итого по разделу 4 | | 5200 | 2500 | 2700 | | | +------+----------------------+-----------+------+------+-------+-----------------+---------------------+ | | | 5. Кадровое и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства | | | +------+----------------------+-----------+------+------+-------+-----------------+---------------------+ | 5.1. | Развитие системы | 2009-2010 | 120 | 50 | 70 | республиканский | Агентство по | | | переподготовки и | гг. | | | | бюджет | предпринимательству | | | повышения | | | | | | и туризму РТ | | | квалификации кадров | | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | | | | Разработка | | | | | | | | | методического | | | | | | | | | материала для | | | | | | | | | работников и | | | | | | | | | руководителей малого | | | | | | | | | и среднего | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | | | | | | | | +------+----------------------+-----------+------+------+-------+-----------------+---------------------+ | | Итого по разделу 5 | | 120 | 50 | 70 | | | +------+----------------------+-----------+------+------+-------+-----------------+---------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|