Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 22.10.2008 № 648ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2008 г. № 648 г. Кызыл О внесении на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва проекта закона Республики Тыва «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва» В целях совершенствования межбюджетных отношений в Республике Тыва Правительство Республики Тывапостановляет: 1. Одобрить и внести на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва прилагаемый проект закона Республики Тыва «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва». 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Тыва при рассмотрении данного законопроекта в Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва министра финансов Республики Тыва Килижекова Ю.А. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол Вносится Правительством Республики Тыва Проект РЕСПУБЛИКА ТЫВА ЗАКОН О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва» Статья 1 Внести в Закон Республики Тыва от 21 апреля 2008 года № 689 ВХ-II «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва» (Шын, 2008, 6 мая; Тувинская правда, 2008, 26 мая) следующие изменения: 1) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции: «2. Порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений, а также порядок расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности определяются в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону»; 2) часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции: «3. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Республики Тыва в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Республики Тыва, органы местного самоуправления, которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. Использование при распределении субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва, предоставляемых за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти»; 3) часть 4 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания: «Указанным Законом должны быть установлены соответствующие требования настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий»; 4) часть 2 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания: «Выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Тыва) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Республики Тыва и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва, не допускается»; 5) статью 13 изложить в следующей редакции: «Статья 13. Субсидии республиканскому бюджету Республики Тыва из местных бюджетов 1. Из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи, может быть предусмотрено предоставление республиканскому бюджету Республики Тыва субсидий. 2. Порядок расчета и предоставления субсидий республиканскому бюджету Республики Тыва из местных бюджетов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в республиканский бюджет Республики Тыва в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета Республики Тыва и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, учитываются в доходах республиканского бюджета Республики Тыва и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона. Субсидии из бюджетов муниципальных районов и городских округов, перечисляемые в республиканский бюджет Республики Тыва в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета Республики Тыва и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Тыва, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом Республики Тыва в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Объем указанной субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году. Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Республики Тыва, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной межбюджетной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя. 4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Тыва, утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва. 5. Межбюджетные субсидии, указанные в пункте 4 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Тыва, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.»; 6) приложения 1-4 к Закону изложить в новой редакции (прилагаются). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол Приложение к Закону Республики Тыва «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва» «Приложение 1 к Закону Республики Тыва от 21 апреля 2008 г. № 689 ВХ-II «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва» М Е Т О Д И К А расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений и дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности I. Порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений 1. Размер дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений в бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле: Д (п)j = ФФПП / Нд * Нj, где: Д (п)j – расчетный размер дотации j-му поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений; ФФПП – объем регионального фонда финансовой поддержки поселений; Нд – численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки. 2. Объем фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле: ФФПП = ПРДср * Нд, где: ПРДср – подушевые расчетные налоговые, неналоговые доходы и иные обязательные платежи в планируемом году в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав территории всех районов; Нд – численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки. ПРДср = ПД / Нд, где: ПД – планируемые налоговые, неналоговые доходы и иные обязательные платежи поселений (без учета межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов), входящих в состав территории всех районов, рассчитанные в соответствии с бюджетным законодательством. II. Порядок расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (ДНj), полностью или частично заменяющего дотации поселению, рассчитывается как отношение планируемого объема суммарной дотации поселению (Дтj) к рассчитанному по единой методике прогнозируемому объему поступлений от налога на доходы физических лиц (НДФЛj), подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего поселения. Дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле: Дтj ДНj = ----------- x 100, где: (1), НДФЛj ДНj – дополнительный норматив i-му поселению от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющего дотации из Фонда; Дтj – планируемый объем дотации поселению, подлежащий замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц; НДФЛj – прогнозируемый объем поступлений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего поселения. Сумма дотации поселению (Дтj) i-го муниципального района, подлежащая замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц должна состоять из планируемой суммы или доли от 20-процентного норматива от налога на доходы физических лиц, которая зачисляется в бюджет муниципального района, закрепленного на долговременной основе и дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц, переданного i-му муниципальному району законом о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и на плановый период. Расчет производится исходя из планируемых поступлений, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего поселения. Должно соблюдаться равенство Дтj < НДФЛj. В том случае, если сумма причитающейся дотации бюджету поселения, рассчитанная по методике превышает сумму планируемых поступлений от дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, разница предусматривается поселению в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Приложение 2 к Закону Республики Тыва от 21 апреля 2008 г. № 689 ВХ-II «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва» М Е Т О Д И К А расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Настоящая методика определяет расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов республики (далее – Методика). Основные понятия, используемые в Методике: Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) это оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом муниципального района (городского округа). К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов), а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям муниципальных районов (городских округов). Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным образованиям. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает на сколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем муниципальным районам (городским округам) необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) – это отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа). Бюджетная обеспеченность в абсолютном значении рассчитывается по показателям в среднем по муниципальным районам (городским округам) одного типа с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость доходов муниципальных образований, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотаций из республиканского Фонда финансовой поддержки муниципальных образований не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального образования, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов и закреплению за бюджетами муниципальных образований единых нормативов отчислений налогов и сборов и оценки объема расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с закрепленными полномочиями. I. Определение расчетного объема дотации 1. Расчетный объем дотации (ДКонсi) бюджету городского округа (консолидированному бюджету муниципального района) республики определяется по следующей формуле: (БОср - БОi) x N'i ДКонсi = БРФФП х --------------------------------- (1), t SUM (БОср - БОi) x N'i i = 1 где: БРФФП – совокупный базовый расчетный объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований на очередной финансовый год; БОср – средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований республики до выравнивания в планируемом году; БОi – расчетная бюджетная обеспеченность до выравнивания i-го муниципального образования в планируемом году; N'i – численность условных потребителей i-го муниципального образования; t – количество муниципальных образований, участвующих в распределении регионального фонда финансовой поддержки. Для муниципальных образований, расчетная бюджетная обеспеченность которых в планируемом году до выравнивания превышает среднюю расчетную бюджетную обеспеченность муниципальных образований республики до выравнивания, расчетный объем дотации устанавливается равным нулю. 2. Показатель «средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований республики до выравнивания в планируемом году» (БОср) определяется по следующей формуле: БОср = Дох / N (2), где: Дох – прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов муниципальных образований республики (за исключением финансовой помощи из вышестоящих бюджетов) на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета республики с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных федеральным законодательством; N – суммарная численность постоянного населения муниципальных образований республики на 1 января отчетного года. 3. Показатель «расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования до выравнивания» (БОi) определяется по следующей формуле: БОi = БОср x ИНПi / ИБРi (3), где: ИНПi – индекс налогового потенциала i-го муниципального образования; ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования. 4. Показатель «численность условных потребителей муниципального образования» (N'i) определяется по следующей формуле: N'i = Ni x ИБРi (4), где: Ni – численность постоянного населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года. II. Расчет индекса налогового потенциала 5. Индекс налогового потенциала муниципального образования (ИНПi) определяется как сумма частных индексов налогового потенциала по отдельным налоговым и иным обязательным платежам, взвешенных на удельные веса этих налогов в общей сумме доходов местных бюджетов по данным налогам и иным обязательным платежам: ИНПi = a x ИНПндфл(i) + b x ИНПнифл(i) + + y x ИНПмб(i) + l x ИНПзем(i) (5), где: ИНПндфл(i) – индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц; ИНПнифл(i) – индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц; ИНПмб(i) – индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; ИНПзем(i) – индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли; a, b, y, l – доли поступлений по соответствующим налогам и платежам в общей сумме консолидированных доходов местных бюджетов по одноименным налогам и платежам в планируемом году, определяемые исходя из прогноза суммарных собственных доходов (за исключением финансовой помощи) бюджетов муниципальных образований республики на планируемый год: a – доля налога на доходы физических лиц; b – доля налога на имущество физических лиц; y – доля единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; l – доля земельного налога и арендной платы за земли. Расчет частных индексов налогового потенциала 6. Частные индексы налогового потенциала. 6.1. Индекс налогового потенциала муниципального образования по налогу на доходы физических лиц (ИНПндфл(i)) определяется по следующей формуле: ИНПндфл(i) = (ФОТ(i) / Ni) / (ФОТ / N) (6), где: ФОТ(i) – объем фонда оплаты труда в i-м муниципальном образовании за отчетный год; ФОТ – суммарный объем фонда оплаты труда в муниципальных образованиях республики за отчетный год. 6.2. Индекс налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц муниципального образования (ИНПнифл(i)) определяется по следующей формуле: ИНПнифл(i) = (Фнифл(i) / Ni) / (Фнифл / N) (7), где: Фнифл(i) – фактические поступления налога на имущество физических лиц в местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за отчетный год; Фнифл – сумма фактических поступлений налога на имущество физических лиц в местные бюджеты с территории муниципальных образований республики за отчетный год. 6.3. Индекс налогового потенциала муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ИНПмб(i)) определяется по следующей формуле: ИНПмб(i) = (ОТУ(i) / Ni) / (ОТУ / N) (8), где: ОТУ(i) – объем розничного оборота товаров и услуг (с досчетом на объемы скрытой деятельности) в i-м муниципальном образовании за отчетный год (в стоимостном выражении); ОТУ – сумма объемов розничного оборота товаров и услуг (с досчетом на объемы скрытой деятельности) по муниципальным образованиям республики за отчетный год (в стоимостном выражении). 6.4. Индекс налогового потенциала муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли (ИНПземля(i)) определяется по следующей формуле: ИНПземля(i) = (КОСЗi / Ni) / (КОСЗ / N) (9), где: КОСЗi – кадастровая оценка стоимости земли, находящейся на территории i-го муниципального образования; КОСЗ – кадастровая оценка стоимости земли, находящейся на территории муниципальных образований республики. III. Расчет дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц В случае принятия решения о замене дотаций (части дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц указанный дополнительный (дифференцированный) норматив рассчитывается по следующей формуле: Дтj ДНj = ----------- x 100, где: НДФЛj (10), ДНj – дополнительный норматив i-му муниципальному району (городскому округу) от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности; Дтj – планируемый объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу), подлежащий замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц; НДФЛj – прогнозируемый объем поступлений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего муниципального района (городского округа). IV. Расчет индекса бюджетных расходов 7. Индекс бюджетных расходов (ИБР) определяется как сумма частных отраслевых индексов бюджетных расходов, взвешенных на доли соответствующих отраслей в сумме расходов бюджетов муниципальных образований республики на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из республиканского бюджета). Общая формула расчета ИБР i-го муниципального образования (ИБР i) имеет следующий вид: ИБРi = a x ИБРобр(i) + b x ИБРздр(i) + с x ИБРмсу(i) + d x x ИБРкульт(i) + e x ИБРбу(i) + f х ИБР проч(i) (11), где: ИБРобр(i) – индекс бюджетных расходов по отрасли «Образование» для i-го муниципального образования; ИБРздр(i) – индекс бюджетных расходов по отрасли «Здравоохранение и физическая культура» для i-го муниципального образования; ИБРмсу(i) – индекс бюджетных расходов по отрасли «Местное самоуправление» для i-го муниципального образования; ИБРкульт(i) – индекс бюджетных расходов по отрасли «Культура, кинематография и средства массовой информации» для i-го муниципального образования; ИБРбу(i) – индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства для i-го муниципального образования; ИБР проч(i) – индекс бюджетных расходов по прочим расходам для i-го муниципального образования; a, b, c, d, e, f - доли соответственно расходов по разделам «Образование», «Здравоохранение и физическая культура», «Местное самоуправление», «Культура, кинематография и средства массовой информации», по содержанию объектов внешнего благоустройства и всех прочих расходов в суммарных расходах бюджетов муниципальных образований на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из федерального и республиканского бюджетов, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения). Расчет отраслевых индексов бюджетных расходов 8. Отраслевые индексы бюджетных расходов. 8.1. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли «Образование» (ИБРобр(i)) определяется по следующей формуле: ИБРобр(i) = Kуд(обр)i x Kстр(обр)i (12), где: Kуд(обр)i – коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли «Образование»; Kстр(обр)i – поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли «Образование»; Ri Yi D'i Кстр(обр) = 0,01 х --- + 0,33 х --- + 0,66 х ---- (13), R Y D' где: Ri – доля детей, обучающихся в общеобразовательных и школах-интернатах i-го муниципального образования, в общей численности населения i-го муниципального образования по данным за последний завершившийся учебный год; R – доля детей, обучающихся в общеобразовательных и школах-интернатах в муниципальных образованиях республики, в общей численности населения муниципальных образований республики по данным за последний завершившийся учебный год; Yi – доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет в общей численности населения i-го муниципального образования по данным на 1 января отчетного года; Y – доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет в общей численности населения муниципальных образований республики по данным на 1 января отчетного года; D'i – доля детей в возрасте до 17 лет (за исключением детей в возрасте от 1 года до 6 лет, детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах) в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года; D' – доля детей в возрасте до 17 лет (за исключением детей в возрасте от 1 года до 6 лет, детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах) в общей численности населения муниципальных образований республики на 1 января отчетного года. При расчете показателей Ri, R, D'i и D' из численности соответствующей категории детей исключается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 8.2. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли «Здравоохранение и физическая культура» (ИБРздр(i)) определяется по следующей формуле: ИБРздр(i) = Kуд(здр)i x Kстр(здр)i (14), где: Kуд(здр)i – коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли «Здравоохранение и физическая культура»; Kстр(здр)i – поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли «Здравоохранение и физическая культура»; 1 + Di + Pi Kстр(здр)i = -------------------- (15), 1 + Dср + Pср где: Di – доля детей в возрасте до 17 лет, проживающих в i-м муниципальном образовании, в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года; Dср – доля детей в возрасте до 17 лет, проживающих в муниципальных образованиях республики, в общей численности населения муниципальных образований республики на 1 января отчетного года; Pi – доля населения i-го муниципального образования старше трудоспособного возраста в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года; Pср – доля населения муниципальных образований республики старше трудоспособного возраста в общей численности населения муниципальных образований республики на 1 января отчетного года. 8.3. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли «Местное самоуправление» (ИБРмсу(i)) определяется по следующей формуле: ИБРмсу(i) = Kуд(мсу)i x Kстр(мсу)i (16), где: Kуд(мсу)i – коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли «Местное самоуправление»; Kстр(мсу)i – поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли «Местное самоуправление»: Kстр(мсу)i = Vi x 1,855 + (1 - Vi) (17), где: Vi - доля сельского населения в i-м муниципальном образовании на 1 января отчетного года; 1,855 – соотношение среднего норматива бюджетных расходов на одного сельского потребителя в год к среднему нормативу бюджетных расходов на одного городского потребителя в год. 8.4. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли «Культура, кинематография и средства массовой информации» (ИБРкульт(i)) определяется по следующей формуле: ИБРкульт(i) = Kуд(культ)i (18), где: Kуд(культ)i – коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли «Культура, искусство, кинематография». 8.5. Индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства (ИБРбу(i)) определяется по следующей формуле: ИБРбу(i)= Куд(проч)i x Кстр(бу)i (19), где: Kуд(проч)i – коэффициент удорожания для прочих отраслей для i-го муниципального образования; Кстр(бу)i – поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по содержанию объектов внешнего благоустройства: Улi + Азимi - ДТi N Кстр(бу)i = ------------------------ x ----- (20), Ул + Азим - ДТ Ni где: Улi – протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км); Ул – общая протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении муниципальных образований республики, на последнюю отчетную дату (км); Азимi – протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км); Азим – общая протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении муниципальных образований республики, на последнюю отчетную дату (км); ДТi – протяженность улично-дорожной сети и зимних автомобильных дорог для проезда транзитного транспорта, находящихся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км); ДT – общая протяженность улично-дорожной сети и зимних автомобильных дорог для проезда транзитного транспорта, находящихся в ведении муниципальных образований республики, на последнюю отчетную дату (км). 8.6. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по прочим отраслям (ИБРпроч(i)) определяется по следующей формуле: ИБРпроч(i) = Kуд(проч)i (21), где: Kуд(проч)i – коэффициент удорожания для прочих отраслей для i-го муниципального образования. 8.7. Коэффициенты удорожания Коэффициент удорожания для соответствующей отрасли (Kуд(отр)) рассчитывается по формуле: Kуд(отр) = (d%зп(отр) x Ki(зп)отр + d%мз(отр) x Ki(мз) + + d%тэк(отр) x Ki(тэк)) х Kдисп(i) (22), где: d%зп(отр), d%мз(отр), d%тэк(отр) – доли соответственно расходов на оплату труда (с учетом единого социального налога), материальных и прочих затрат и расходов на оплату коммунальных услуг в сумме расходов местных бюджетов по соответствующей отрасли (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из республиканского бюджета, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения); Ki(зп)отр – корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для соответствующей отрасли по i-му муниципальному образованию; Ki(мз) – корректирующий коэффициент расходов на материальные (и прочие) затраты для i-го муниципального образования; Ki(тэк) – корректирующий коэффициент расходов на оплату коммунальных услуг для i-го муниципального образования; Kдисп(i) – коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального образования, определяемый по формуле: Kдисп(i) = (1 + 1,7 х Si) / (1 + 1,7 х Sср) (23), где: Si – доля населения i-го муниципального образования, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года; Sср – доля населения муниципальных образований республики, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных образований республики на 1 января отчетного года. 1,7 – коэффициент транспортной доступности, сложившийся в среднем по всем муниципальным образованиям. 8.7.1. Корректирующий коэффициент расходов на оплату труда (Ki(зп)) для муниципального образования определяется по следующей формуле: Ki(зп) = a x Ki(нормы) (24), где: Ki(нормы) – корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для i-го муниципального образования, рассчитанный на основании федеральных и республиканских районных коэффициентов и территориальных надбавок; a – удельный вес нормативного коэффициента расходов на оплату труда. Для отрасли «Местное самоуправление»: (1 + Ki) + Li Ki(нормы) = ---------------------- (25). (1 + Kср) + Lср Для иных отраслей: (1 + Ki) x (1 + 0,25 Vi) + Li Ki(нормы) = ------------------------------------------ (26), (1 + Kср) x (1 + 0,25 Vср) + Lср где: Ki – совокупный размер районного коэффициента и процентной надбавки или надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями для i-го муниципального образования; K – среднее по муниципальным образованиям республики значение совокупного размера районного коэффициента и процентной надбавки или надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований); Vi – доля сельского населения i-го муниципального образования в суммарной численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года; Vср – доля сельского населения муниципальных образований республики в суммарной численности населения муниципальных образований на 1 января отчетного года; Li – условно расчетные расходы i-го муниципального образования на обеспечение проезда в места отпуска для работников муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; Lср – условно расчетные расходы на обеспечение проезда в места отпуска для работников муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в среднем по муниципальным образованиям республики (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований). Li = Uэр x Ki(тер) (27), где: Ki(тер) – процентная надбавка или надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями для i-го муниципального образования, относящегося к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Коэффициент Uэр равен 1,6 для муниципальных образований, относящимся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. 8.7.2. Корректирующий коэффициент материальных и прочих затрат (Ki(мз)) для муниципального образования определяется по следующей формуле: Ki(мз) = Ki(тд) (28), где: Ki(тд) – коэффициент транспортной доступности для i-го муниципального образования: Кi(тд) = 1 + 0,7 x Ni(сев) + 0,1 x Ni(пар) (29). Коэффициент Ni(сев) равен 1 для муниципальных образований республики, относящихся к районам Крайнего Севера. Для муниципальных образований, относящихся к территориям, приравненным к районам Крайнего Севера, величина Ni(сев) определяется в соответствии с таблицей 1: Таблица 1 |——————————————————————————————————|————————————————| | Тип муниципального образования | Ni(сев) | |——————————————————————————————————|————————————————| |Муниципальный район | 1,0 | |——————————————————————————————————|————————————————| |Городской округ | 0,5 | |——————————————————————————————————|————————————————| Коэффициент Ni(пар) равен 1 для муниципальных образований, имеющих паромные или ледовые переправы, и равен нулю для всех прочих муниципальных образований республики. 8.7.3. Корректирующий коэффициент расходов на оплату коммунальных услуг (Ki(тэк)) для муниципального образования определяется по следующей формуле: Ki(тэк) = (Ciжку / Ссржку) (30), где: Ciжку – величина предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (без учета газа и коммунального ремонта) в планируемом году в i-м муниципальном образовании; Ссржку – величина предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (без учета газа и коммунального ремонта) в планируемом году в среднем по муниципальным образованиям республики. Заключительные положения Нормирование частных индексов. Отраслевые индексы бюджетных расходов, полученные путем умножения двух и более коэффициентов или показателей, для дальнейших расчетов нормируются-приводятся к виду, когда индекс бюджетных расходов отражает отклонение от среднего значения по муниципальным образованиям (среднего значения, взвешенного по численности населения муниципальных образований). Приложение 3 к Закону Республики Тыва от 21 апреля 2008 г. № 689 ВХ-II «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва» М Е Т О Д И К А определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из указанных фондов 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджетах муниципальных районов в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств субвенции из регионального фонда компенсаций. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. В течение финансового года изменение объема районного фонда финансовой поддержки поселений не допускается. 2. Объем фонда дополнительно к сумме субвенции из фонда компенсаций определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно, при этом могут использоваться следующие подходы: а) исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле: РФФПП = В x (Р-ПД), (1), где: Р – суммарная оценка бюджетных обязательств поселений; ПД – суммарный прогноз доходов поселений по налоговым и неналоговым доходам с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва; В – доля разницы оценок потребностей по расходам и возможностей по доходам бюджетов поселенческого уровня, которая будет покрываться из районного фонда финансовой поддержки; б) посредством закрепления доли от налоговых (неналоговых) доходов бюджета муниципального района с целью обеспечения наибольшей зависимости между возможностями бюджета муниципального района и объемом районного фонда финансовой поддержки; в) посредством закрепления доли от объема расходных полномочий поселенческого уровня с целью обеспечения наибольшей зависимости между объемом потребности бюджетов поселенческого уровня и объемом районного фонда финансовой поддержки; г) посредством закрепления минимального уровня бюджетной обеспеченности с целью обеспечения заданного целевого уровня выравнивания бюджетной обеспеченности; д) посредством индексации объема районного фонда финансовой поддержки от уровня, установленного в прошедшем финансовом году, с целью обеспечения наиболее стабильного объема средств на обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности. 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета, предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района. Уровень бюджетной обеспеченности для выравнивания устанавливается единым для всех поселений, входящих в состав муниципального района, должен обеспечивать исключение из состава получателей дотаций, поселения, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двухкратный средний уровень налоговых доходов по поселениям республики в расчете на одного жителя, и не может быть менее средней бюджетной обеспеченности поселений района до выравнивания (БОср), определяемой по следующей формуле: Дох БОср = -----, (2), N где: Дох – прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (с учетом субвенции на выравнивание финансовых возможностей поселений из фонда компенсаций и за исключением межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района), на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета муниципального района с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом; N – суммарная численность постоянного населения муниципального района на 1 января отчетного года. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением расчетных налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы, и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района (индекс налогового потенциала) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (индекс бюджетных расходов). 4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений должно осуществляться по единой для всех поселений муниципального района методике, утверждаемой решением представительного органа местного самоуправления муниципального района, на основании исходных данных. Исходные данные для распределения районного фонда финансовой поддержки поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района. Методика распределения районного фонда финансовой поддержки поселений должна содержать: механизм расчета индекса налогового потенциала для поселений, входящих в состав муниципального района; механизм расчета индекса бюджетных расходов для поселений, входящих в состав муниципального района; механизм определения размера дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений с учетом индексов налогового потенциала и индексов бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района. 5. Расчет индекса налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений. Репрезентативная система налогов включает налоги и иные обязательные платежи, относящиеся к собственным доходам и зачисляемые в бюджеты поселений, наиболее полно отражающие их доходные возможности и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках регулирования межбюджетных отношений: налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; земельный налог и арендную плату за земли. Иные налоговые и неналоговые доходы могут быть включены в репрезентативную систему по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов. Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений. 6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений производится с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды (группы) расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений: содержание органов местного самоуправления поселения; содержание объектов внешнего благоустройства; содержание, ремонт, строительство дорог; организация библиотечного обслуживания населения и создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; и другие. Иные виды (группы) расходных обязательств могут быть выделены из состава прочих расходов по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений. 7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в разрезе поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год. 8. В случаях, порядке и доле, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, часть средств районных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений. Приложение 4 к Закону Республики Тыва от 21 апреля 2008 г. № 689 ВХ-II «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва» М Е Т О Д И К А расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений, перечисляемых в республиканский бюджет I. Расчет субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Из бюджетов муниципальных районов (городских округов) перечисляются субсидии, в которых расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в два и более раза превышают расчетные налоговые доходы в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя, формируется региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Объем субсидии в расчете не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений), а также двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов на одного жителя в последнем отчетном году по всем муниципальным районам (городским округам). Объем субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле: СРj = 0,5 * (ПРНДj - ПУ) * Нj , где: (1), СРj – размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа); ПРНДj – подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году; ПУ (пороговый уровень) – величина двукратного среднего расчетного налогового дохода муниципальных районов (городских округов) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в расчете на одного жителя; Нj – численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа); Величина подушевых расчетных налоговых доходов и порогового уровня определяется: ПРНДj = (Сумма ФНДj/Н) * БОj, где: (2), ПУ (пороговый уровень) – величина двукратного среднего расчетного налогового дохода муниципальных районов (городских округов) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в расчете на одного жителя; ПРНДj – подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального образования (городского округа) в последнем отчетном году; Сумма ФНДj – фактические налоговые доходы всех муниципальных образований (городских округов) в последнем отчетном году, рассчитанные по нормативам отчислений налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; Н – численность постоянного населения республики; БОj – бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается в соответствии с Методикой расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону. Налоговые доходы муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя после исключения субсидии, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов на одного жителя. ПУ = 2 * (Сумма ФНДj(Нj)) (3). II. Расчет субсидий из бюджетов поселений 2.1. Объем субсидии из бюджета поселения в республиканский бюджет (ОТij) определяется по следующей формуле: ОТij = 0,5 * (НДij / Nij - 2 * SUM SUM НДij / SUM SUM Nij) * Nij, i j I j (4). где: НДij – фактическая величина налоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) j-го поселения i-го муниципального района в отчетном финансовом году; Nij – численность постоянного населения j-го поселения i-го муниципального района. 2.2. Объем субсидии устанавливается равным нулю для поселений, по которым расчетный объем субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящей Методики принимает отрицательное значение.». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|