Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 27.01.2009 № 14ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 января 2009 г. N 14 г. Кызыл Об утверждении республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2009 год Во исполнение пункта 4 и подпункта «б» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2009 год. 2. Определить Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва, на 2009 год за счет субсидий из федерального бюджета. 3. Агентству государственной службы занятости населения Республики Тыва (Чаж-оол) провести работу по защите в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва, на 2009 год в сумме 33687,1 тыс. рублей. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Тыва. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 27 января 2009 г. N 14 Республиканская целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2009 год г. Кызыл, 2009 год СОДЕРЖАНИЕ стр. Паспорт республиканской целевой Программы Раздел I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния 1 Раздел II. Основные цели, задачи и этапы реализации республиканской целевой программы 5 Раздел III. Система (перечень) программных мероприятий республиканской целевой программы 6 Раздел IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат программных мероприятий республиканской целевой программы 7 Раздел V. Механизм реализации республиканской целевой программы 8 Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий республиканской целевой программы 9 Раздел VII. Приложения: 1. Система (перечень) мероприятий республиканской целевой программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва, на 2009 год 2. Примерный перечень специальностей, по которым предусматривается опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения в Республике Тыва в 2009 году 3. Организация предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан в Республике Тыва в 2009 году 4. Примерный перечень видов общественных работ для временного трудоустройства, стажировки безработных граждан,граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения в Республике Тыва в 2009 году 5. Объемы финансирования мероприятий к республиканской целевой программе «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва, на 2009 год» ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2009 год +----------------+---+--------------------------------+ | Наименование | - | республиканская целевая | | Программы | | программа «Снижение | | | | напряженности на рынке труда | | | | Республики Тыва» на 2009 год | | | | (далее - Программа) | | | | | +----------------+---+--------------------------------+ | Основание для | - | пункт 2 ст. 7 Федерального | | разработки | | закона Российской Федерации от | | | | 25 декабря 2008 г. № 287-ФЗ «О | | | | внесении изменений в Закон | | | | Российской Федерации «О | | | | занятости населения в | | | | Российской Федерации»; | | | | постановление Правительства | | | | Российской Федерации от 31 | | | | декабря 2008 г. № 1089 «О | | | | предоставлении субсидий из | | | | федерального бюджета бюджетам | | | | субъектов Российской Федерации | | | | на реализацию дополнительных | | | | мероприятий, направленных на | | | | снижение напряженности на | | | | рынке труда субъектов | | | | Российской Федерации» | | | | | +----------------+---+--------------------------------+ | Разработчик | - | Агентство государственной | | | | службы занятости населения | | | | Республики Тыва | | | | | +----------------+---+--------------------------------+ | Наименование | - | Агентство государственной | | организаций, | | службы занятости населения | | ответственных | | Республики Тыва, центры | | за реализацию | | занятости населения кожуунов, | | Программы | | гг. Кызыла и Ак-Довурака | | | | | +----------------+---+--------------------------------+ | Цель | - | принятие превентивных мер по | | | | снижению негативных | | | | социально-экономических | | | | последствий возможного | | | | увольнения работников и | | | | предупреждение роста | | | | безработицы в Республике Тыва | | | | | +----------------+---+--------------------------------+ | Задачи | - | повышение | | | | конкурентоспособности на рынке | | | | труда работников, находящихся | | | | под риском увольнения; | | | | стимулирование сохранения и | | | | создания рабочих мест | | | | | +----------------+---+--------------------------------+ | Основные | - | опережающее профессиональное | | мероприятия | | обучение работников в случае | | Программы | | угрозы массового увольнения | | | | (установление неполного | | | | рабочего времени, временная | | | | приостановка работ, | | | | предоставление отпусков без | | | | сохранения заработной платы, | | | | мероприятия по высвобождению | | | | работников); | | | | содействие развитию малого | | | | предпринимательства и | | | | самозанятости безработных | | | | граждан; | | | | организация общественных | | | | работ, временного | | | | трудоустройства, стажировки | | | | безработных граждан, граждан, | | | | ищущих работу, включая | | | | выпускников образовательных | | | | учреждений, а также работников | | | | в случае угрозы массового | | | | увольнения | | | | | +----------------+---+--------------------------------+ | Срок | - | в течение 2009 года | | реализации | | | | Прог-раммы | | | | | | | +----------------+---+--------------------------------+ | Основные | - | еженедельный мониторинг | | мероприятия | | ситуации на рынке труда | | Программы | | республики, связанной с | | | | высвобождением работников | | | | организаций, временной | | | | остановкой работ на | | | | предприятиях, предоставлением | | | | отпусков работникам без | | | | сохранения заработной платы и | | | | установлением неполного | | | | рабочего дня по инициативе | | | | администрации предприятия; | | | | - информирование | | | | высвобождаемых работников, | | | | безработных граждан, граждан, | | | | ищущих работу, и выпускников | | | | образовательных учреждений о | | | | возможностях участия в | | | | дополнительных мероприятиях по | | | | содействию занятости; | | | | - предоставление гражданам - | | | | участникам дополнительных | | | | мероприятий по содействию | | | | занятости расходов по | | | | прохождению опережающего | | | | профессионального обучения, | | | | материальной поддержки в виде | | | | минимального размера оплаты | | | | труда и финансовой помощи на | | | | открытие собственного дела в | | | | сумме годового размера | | | | причитающего пособия по | | | | безработице | | | | | +----------------+---+--------------------------------+ | Основные | - | Агентство государственной | | исполнители | | службы занятости населения | | Программы | | Республики Тыва, центры | | | | занятости населения кожуунов, | | | | гг. Кызыла и Ак-Довурака, | | | | учебные заведения, | | | | работодатели | | | | | +----------------+---+--------------------------------+ | Объемы и | - | общий объем средств на | | источники | | реализацию мероприятий | | финансирования | | Программы 35460,0 тыс. рублей, | | Программы на | | в том числе: | | 2009 год | | за счет субсидий из | | | | федерального бюджета (95 | | | | процентов от | | | | общих расходов) - 33687,1 тыс. | | | | рублей, из них по мероприятиям | | | | Программы: | | | | - опережающее | | | | профессиональное обучение | | | | работников в случае угрозы | | | | массового увольнения - 4488,8 | | | | тыс. рублей; | | | | - содействие развитию малого | | | | предпринимательства и | | | | самозанятости безработных | | | | граждан - 23712,0 тыс. рублей; | | | | - организация общественных | | | | работ, временного | | | | трудоустройства, стажировки | | | | безработных граждан, граждан, | | | | ищущих работу, включая | | | | выпускников образовательных | | | | учреждений, а также работников | | | | в случае угрозы массового | | | | увольнения - 5486,3 тыс. | | | | рублей; | | | | за счет средств бюджета | | | | Республики Тыва (в условиях | | | | софинансирования в размере 5 | | | | процентов) в сумме 1772,9 тыс. | | | | рублей, из них по мероприятиям | | | | Программы: | | | | - опережающее | | | | профессиональное обучение | | | | работников в случае угрозы | | | | массового увольнения - 236,2 | | | | тыс. рублей; | | | | - содействие развитию малого | | | | предпринимательства и | | | | самозанятости безработных | | | | граждан - 1248,0 тыс. рублей; | | | | - организация общественных | | | | работ, временного | | | | трудоустройства, стажировки | | | | безработных граждан, граждан, | | | | ищущих работу, включая | | | | выпускников образовательных | | | | учреждений, а также работников | | | | в случае угрозы массового | | | | увольнения - 288,7 тыс. рублей | | | | | +----------------+---+--------------------------------+ | Целевой | - | уровень регистрируемой | | показатель | | безработицы (от численности | | Прог-раммы | | экономически активного | | | | населения республики) на 1 | | | | января 2010 г. составит 8,9 | | | | процента при прогнозе 9,4 | | | | процента, что значительно | | | | смягчит ситуацию на рынке | | | | труда | | | | | | | | | +----------------+---+--------------------------------+ | Ожидаемые | - | - прохождение профессиональной | | конечные | | переподготовки (повышения | | результаты | | квалификации, обучения новой | | реализации | | профессии, стажировки на новом | | мероприятий | | рабочем месте) - 150 | | Программы | | работников организаций, | | | | находящихся под риском | | | | увольнения; | | | | - создание 250 временных | | | | рабочих мест в рамках | | | | организации общественных работ | | | | для трудоустройства | | | | работников, находящихся под | | | | риском увольнения, стажировки | | | | безработных граждан, граждан, | | | | ищущих работу, включая | | | | выпускников образовательных | | | | учреждений; | | | | - создание 300 новых рабочих | | | | мест в сфере малого бизнеса. | | | | В целом по республике в | | | | ходе реализации дополнительных | | | | мероприятий содействия | | | | занятости населения в 2009 | | | | году будет создано 810 рабочих | | | | мест | | | | | +----------------+---+--------------------------------+ | Организация | - | Агентство государственной | | управления | | службы занятости населения | | Программой и | | Республики Тыва ежеквартально | | контроль за | | представляет в установленном | | ходом ее | | порядке в Министерство | | реализации | | экономики Республики Тыва | | | | информацию о ходе реализации | | | | Программы | +----------------+---+--------------------------------+ Раздел I . Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Численность экономически активного населения Республики Тыва на начало ноября 2008 года составила, по оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва, 128,6 тыс. человек. В их числе 106,0 тыс. человек или 82,4 процента экономически активного населения были заняты в экономике и 22,6 тыс. человек (17,6 процента) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные). Уровень экономической активности населения в возрасте 15-72 лет составил 57,9 процента. В октябре 2008 года в общей численности занятого в экономике республики населения 68,6 тыс. человек или 64,7 процента составляли штатные работники крупных и средних предприятий. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в организациях привлекалось еще 2,4 тыс. человек. Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в октябре 2008 года составило 71 тыс. человек и было больше, чем в октябре 2007 года на 1024 человека или на 1,5 процента. Спрос на рабочую силу в 2008 году составил 13,2 тыс. человек, в том числе потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности или штата работников, – 12,3 тыс. человек, потребность в работниках на новые рабочие места – 0,6 человек. Совокупное предложение рабочей силы (лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой) в 2008 году составило 39,5 тыс. человек, в том числе безработные (по методологии МОТ) – 22,6 тыс. человек, из них зарегистрированные в центрах занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака – 10,6 тыс. человек, в числе которых преобладают работники, уволившиеся из организаций по собственному желанию, – 3,2 тыс. человек и не имеющие работу по другим причинам – 5,1 тыс. человек. Коэффициент напряженности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда республики составил 35 человек. Анализ предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному составу выглядит таким образом. Наибольшее количество на рынке труда ранее не работавших, ищущих работу впервые – 40,9 процента, далее – молодежь в возрасте от 14 до 29 лет, доля которой в предложении составляет 35,3 процента. Продолжается тенденция к незначительному снижению средней продолжительности регистрируемой безработицы. Среднее время поиска работы на регистрируемом рынке труда уменьшилось в 2008 году до 5,6 месяца с 6,1 месяца за 2007 год. Увеличилась с 23 до 31,4 процентов доля зарегистрированных безработных, ожидавших трудоустройства от одного месяца до четырех, из которых более 51,6 процента – женщины (в 2007 году – 60,4 процента). На 1 января 2009 г. из официально признанных центрами занятости населения кожуунов и гг. Кызыла и Ак-Довурака безработных женщины составляют 55 процентов. Не снижается удельный вес безработных, проживающих в сельской местности. На конец 2008 года около 77 процентов безработных граждан – сельские жители. Это объясняется тем, что готовую работу на селе найти гораздо труднее, чем в городе, так как ограничена сфера приложения труда, плохо организовано производство и реализация сельхозпродукции, не развита инфраструктура. Функционируют в основном только бюджетные организации, в которых нет свободных рабочих мест. Не определены организационно-правовые формы сельхозпредприятий, постоянное реформирование приводит к сокращению рабочей силы. Из-за этого усиливается миграция сельского населения в г. Кызыл и близлежащие к нему районы. Доля городского населения составила 51,4 процента. За 9 месяцев 2008 года миграционная убыль населения была отмечена в г. Кызыле (867 человек), Улуг-Хемском (83 человека), Чеди-Хольском (71 человек), Дзун-Хемчиском (49 человек), Тандинском (46 человек), Сут-Хольском (43 человека) кожуунах. По сравнению с показателем 2007 года увеличилась доля лиц, уволившихся по собственному желанию, с 28,4 до 32 процентов в 2008 году. Ежегодно школы республики заканчивает более 4 тыс. человек, получивших основное общее и среднее (полное) образование. В средне-специальные и высшие учебные заведения республики ежегодно поступают 8,3 тыс. человек. Из 5,3 тыс. человек, закончивших в 2008 году высшие, средние и начальные профессиональные учебные заведения республики, только 35,6 процента выпускников направлены на работу. Остальные пополняют ряды незанятых, а если со временем им и удается устроиться на работу, то, в основном, не по специальности. Настораживает тот факт, что в республике увеличивается численность безработной молодежи, не имеющей специального образования. Их доля в общей численности зарегистрированных безработных составляет 67,9 процента. На конец 2008 года из 8,3 тыс. официально зарегистрированных безработных почти 32 процента – выпускники учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. С начала 2008 года увеличилась численность вакансий, заявленных в центры занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака. Работодателями было заявлено 24,9 тыс. вакансий, что на 16 процентов больше, чем в 2007 году. Из общего количества заявленных вакансий основную долю составляют рабочие профессии – 86,4 процента и с оплатой выше прожиточного минимума – только 21 процент. Основную долю заявленные вакансии составляли в таких отраслях, как предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (20,2 процента), государственное управление и обеспечение военной безопасности (19 процентов), образование (16,4 процента), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (12,6 процента), строительство (7,4 процента) и других. Квалификационная структура банка данных вакансий по сравнению с 2007 годом не изменилась. Сохраняется стабильный спрос в г. Кызыле на квалифицированных рабочих: электрик, электрогазосварщик, пилорамщик, аккумуляторщик, столяр, агрегатчик, пекарь, кондитер. Остается стабильной востребованность преподавателей иностранных языков. Увеличение числа заявленных вакансий не привело к увеличению трудоустройства граждан, так как на рынке труда республики имеется несоответствие квалификации граждан, ищущих работу, требованиям, предъявляемым к вакансиям. Повышенные требование со стороны работодателей – это наличие высшего профессионального образования, узкая специализация, опыт работы в указанной сфере (отрасли). Спрос на некоторые рабочие профессии определяется отсутствием наименований специальностей, обучаемых в учебных заведениях, востребованных рынком труда. Существенно увеличился спрос на рабочую силу в сферах торговли и общественного питания, финансов и кредитования, страхования. В последние годы увеличилась занятость в управлении, главным образом, за счет органов государственной власти как Республики Тыва, так и Российской Федерации. В 2008 году не имели работу (доходного занятия), но активно ее искали, обращаясь в центры занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака, на предприятия и организации, через объявления в средствах массовой информации, а также другими способами, 28,2 тыс. человек, что больше уровня 2007 года на 4,8 процента. За 2008 год трудоустроено на вакантные должности и рабочие места, общественные и временные работы 20,5 тыс. человек, что больше на 23,5 процента по сравнению с 2007 годом. В государственный сектор экономики приняты на работу около 55 процентов трудоустроенных. Общая численность безработных граждан на 1 ноября 2008 г., по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва, составила 22,6 тыс. человек, уровень общей безработицы составил 17,6 процента, что ниже соответствующего уровня 2007 года на 5,9 процента. Уровень регистрируемой безработицы по Республике Тыва на 1 января 2009 г. составил 6,4 процента, что ниже уровня 2007 года на 18 процентов. Анализ ситуации на рынке труда Республики Тыва за 2008 год показывает, что хотя уровень регистрируемой безработицы снижается, но остается высоким. Уровень регистрируемой безработицы в Республике Тыва выше среднего уровня по Российской Федерации в 3,8 раза, Сибирскому федеральному округу – в 3,2 раза, по республикам Бурятия и Хакасия соответственно в 1,7 и 3,1 раза. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда в конце 2008 года составил 35 против 38 в конце 2007 года, что показывает довольно напряженную ситуацию на рынке труда республики в 2008 году. Спрос на рабочую силу в 2009 году прогнозируется в количестве 13,5 тыс. человек или увеличится по сравнению с 2008 годом на 28,3 процента, в том числе потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности или штата работников, – 10,0 тыс. человек, потребность в работниках на новые рабочие места – 2,9 тыс. человек. Совокупное предложение рабочей силы в 2009 году (лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой) прогнозируется в количестве 32,5 тыс. человек, в том числе безработные (по методологии МОТ) – 22,8 тыс. человек, из них зарегистрированные в центрах занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака – 13,5 тыс. человек, в числе которых преобладают работники, уволившиеся из организаций по собственному желанию (4,4 тыс. человек), и не имеющие работу по другим причинам (7,1 тыс. человек) и уволенные в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата (2 тыс. человек). В числе ищущих работу граждан на рынке труда будут преобладать женщины (56, 5 процента). Их значительное количество (46,1 процента) находится в возрасте от 16 до 29 лет. Почти 63,6 процента из числа ищущих работу граждан имеют начальное профессиональное и среднее общее образование. К концу 2009 года прогнозируется, что численность официально зарегистрированных безработных граждан составит 11,6 тыс. человек, что на 39,7 процента больше, чем в 2008 году. В числе официально зарегистрированных безработных будут преобладать высвобожденные работники, уволенные по собственному желанию, и граждане, имеющие начальное профессиональное образование и среднее общее образование, что повлияет на их трудоустройство и в целом на ситуацию на регистрируемом рынке труда республики. На ситуацию на рынке труда в 2009 году будут оказывать влияние следующие факторы: - сохраняющийся разрыв в спросе и предложении рабочей силы на рынке труда; - недостаточное количество свободных рабочих мест и вакантных должностей (далее – вакансии) почти во всех ведущих отраслях экономики, за исключением бюджетной сферы; - несоответствие квалификации граждан, ищущих работу, требованиям, предъявляемым к вакансиям; - нехватка квалифицированных рабочих кадров для инвестиционных проектов, реализуемых на территории республики; - увеличение числа высвобождаемых работников в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата, либо уволенных по собственному желанию, предварительно, на 33 процента; - присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий образовательный уровень, прежде всего, в сельской местности, что значительно осложняет проблему их трудоустройства; - сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы; женщин, имеющих малолетних детей; инвалидов; граждан, уволенных с военной службы, и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам. В зависимости от состояния рынка труда в 2008 году и прогноза ситуации в сфере занятости населения на 2009 год определены цели в сфере развития занятости населения на республиканском рынке труда. Ситуация на рынке труда Республики Тыва значительно обострится в 2009 году в связи с высвобождением работников. В IV квартале 2008 года на рынке труда Республики Тыва значительно увеличилось число организаций, планирующих высвобождение. В целях принятия превентивных мер в сфере занятости населения республики в случае угрозы массового высвобождения работников, проводится еженедельный мониторинг высвобождения работников из организаций. По состоянию на 14 января 2009 г. поступили данные о высвобождении работников из 17 организаций, где намечается высвобождение 818 человек. В 3 из 17 в 2009 году ожидается массовое высвобождение (ОАО «Разрез «Каа-Хемский», Опытно-производственное хозяйство «Сосновское» и Федеральное государственное унитарное предприятие «Тувинские авиационные линии»), в остальных – сокращение штатов в связи с реорганизацией или изменением структуры. В числе высвобождений преобладает высвобождение работников по причине банкротства организации. Динамика еженедельного мониторинга 2008 года по причинам ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников показывает, что постепенно увеличивается и число организаций, где предполагается высвобождение работников. Если в октябре месяце 2008 года представили сведения о высвобождении работников 2 организации, то по состоянию на 20 января 2009 г. – 19 организаций. Среди них ОАО «Разрез «Каа-Хемский» (602 человека), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва (28 человек), Тувинский филиал ООО «Геокомп» (12 человек), Опытно-производственное хозяйство «Сосновское» Тандинского кожууна (40 человек), мэрия г. Кызыла (6 человек), центральные больницы Овюрского и Сут-Хольского районов (41 человек), Государственное учреждение «Тывакиновидеоцентр» (23 человека), Федеральное государственное унитарное предприятие «Тувинские авиационные линии» (34 человека) и др. Анализ показал, что из 818 высвобождаемых работников в пенсионном возрасте находится 141 человек, а остальные 677 человек обратятся в органы службы занятости населения Республики Тыва. Также в 2009 году возможные увольнения работников предполагают ООО «Фрактал», ООО «Урянхай», ООО «Энергострой», ПМК «Сибтехмонтаж», ООО «Тува-мебель», ООО «Кызылское УПП ВОС», ООО «СК «Асбест», Голевская горнорудная компания по разработке Ак-Сугского местрождения и СПК «Балгазын» им. С.К. Шойгу» Тандинского кожууна, СПК «Нива» Пий-Хемского кожууна и др. Данный перечень сформирован на основании выборочного опроса работодателей о финансовом и экономическом состоянии организаций в условиях финансового кризиса, проведенного в декабре 2008 года. Раздел II. Основные цели, задачи и этапы реализации республиканской целевой программы Основной целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Республике Тыва. Основными задачами Программы являются: - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; - стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Программа реализуется в течение 2009 года и направлена на оказание государственных услуг в области содействия занятости населения органами службы занятости населения республики гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата либо уволенных по собственному желанию, безработным гражданам, а также гражданам, ищущим работу, включая выпускников образовательных учреждений. Раздел III. Система (перечень) программных мероприятий республиканской целевой программы Система (перечень) программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва, на 2009 год приведена в приложении № 1 к Программе. В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, предполагается организация опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения, в том числе непосредственно в организациях, где установлено неполное рабочее время, проведена временная приостановка работ, предоставлены отпуски без сохранения заработной платы и предусмотрены мероприятия по высвобождению работников. Примерный перечень специальностей, по которым предусматривается опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения в Республике Тыва в 2009 году, приведен в приложении № 2 к Программе. Численность участников данного мероприятия и перечень специальностей может изменяться по согласованию с организациями и муниципальными образованиями, где намечается высвобождение работников в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Перечень учреждений профессионального образования, учебных центров организаций, на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение (переподготовка, повышение квалификации) работников, находящихся под риском увольнения, включая обучение на рабочих, будет определен Департаментом государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва путем проведения конкурсного отбора учебных заведений. В целях стимулирования сохранения и создания рабочих мест предусмотрены следующие мероприятия: по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, включая оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Организация предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан в Республике Тыва дана в приложении № 3 к Программе. Численность участников мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и примерный перечень видов предпринимательской деятельности в Республике Тыва в 2009 году будет корректироваться с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением, рейтинга территорий республики по уровню развития и поддержки малого бизнеса (предпринимательский потенциал, качество мер поддержки); по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения. Примерный перечень видов общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, в Республике Тыва в 2009 году приведены в приложении № 4 к Программе. Виды общественных работ и перечень организаций и муниципальных образований, где будут организованы общественные работы, могут изменяться в зависимости от численности высвобождаемых работников и экономической ситуации организаций и муниципальных образований. Раздел IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат программных мероприятий республиканской целевой программы Объемы финансирования мероприятий Программы предполагается осуществлять в 2009 году на сумму 35460,0 тыс. рублей (приложение № 2 к Программе), в том числе: за счет субсидий из федерального бюджета (95 процентов от общих расходов) бюджету Республики Тыва – 33687,1 тыс. рублей, из них по мероприятиям Программы: - опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения – 4488,8 тыс. рублей; - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан – 23712,0 тыс. рублей; - организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения – 5486,3 тыс. рублей; за счет средств бюджета Республики Тыва (в условиях софинансирования в размере 5 процентов) в сумме 1772,9 тыс. рублей, из них по мероприятиям Программы: - опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения – 236,2 тыс. рублей; - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан – 1248,0 тыс. рублей; - организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения – 288,7 тыс. рублей. Раздел V. Механизм реализации республиканской целевой программы Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Республике Тыва в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Тыва. Управление Федерального казначейства по Республике Тыва перечисляет субсидии получателю бюджетных средств – Агентству государственной службы занятости населения Республики Тыва, Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва – центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью. Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва. Реализация мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется на основании договоров, заключенных между центром службы занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора, а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников. Финансирование программных мероприятий за счет республиканского бюджета осуществляется на основании Порядка, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Республики Тыва. Реализация мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в организациях осуществляется: - в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работником и работодателем по постоянному месту работы; - в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места либо органом местного самоуправления; - в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившимся за содействием в трудоустройстве в центре занятости населения (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного), на основании договоров, заключенных между центром занятости населения либо органом местного самоуправления, работником и работодателем, создающим временные рабочие места. Положение о возможности участия занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор. Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов перечней общественных и временных организаций, включая объемы и виды. Реализация мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам за счет средств федерального бюджета выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва ежеквартально представляет в установленном порядке в Министерство экономики Республики Тыва информацию о ходе реализации Программы. Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий республиканской целевой программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. Реализация мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения, содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в 2009 году позволит обеспечить: прохождение профессиональной переподготовки (повышения квалификации, обучения новой профессии) 150 работников организаций, находящихся под риском увольнения; создание 250 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений; создание 300 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса и 110 дополнительных рабочих мест. В целом по республике в ходе реализации дополнительных мероприятий содействия занятости населения в 2009 году будут созданы 810 рабочих мест. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в республике. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 11,6 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы (от численности экономически активного населения республики) на 1 января 2010 г. составит 8,9 процента при прогнозе 9,4 процента, что значительно смягчит ситуацию на рынке труда республики. Приложение N 1 к республиканской целевой программе «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2009 год Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Тыва на 2009 год +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | № п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | | | | исполнения | исполнители | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1. Повышение конкурентоспособности на рынке | | труда работников, | | находящихся под риском | | увольнения | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | | Опережающее профессиональное | | | | | обучение работников в случае | | | | | угрозы массового увольнения | | | | | (установление неполного рабочего | | | | | времени, временная приостановка | | | | | работ, предоставление отпусков | | | | | без сохранения заработной платы, | | | | | мероприятия по высвобождению | | | | | работников) | | | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1.1. | Формирование перечня организаций, | I квартал 2009 | Минобразования | | | в которых будет применяться | г. | РТ, Агентство | | | опережающее профессиональное | | государственной | | | обучение | | службы занятости | | | | | населения РТ | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1.2. | Создание | в течение года | Агентство | | | информационно-консультационных | | государственной | | | пунктов (стендов) в организациях, | | службы занятости | | | где предполагается высвобождение | | населения РТ, | | | работников | | центры занятости | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1.3. | Определение объемов и направлений | I квартал 2009 | Агентство | | | опережающего профессионального | г. | государственной | | | обучения | | службы занятости | | | | | населения РТ, | | | | | центры занятости | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1.4. | Подготовка реестра учебных | I квартал 2009 | Минобразования | | | заведений (организаций), на базе | г. | РТ, Агентство | | | которых будет проходить | | государственной | | | опережающее профессиональное | | службы занятости | | | обучение | | населения РТ | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1.5. | Разработка Порядка организации | I квартал 2009 | Минобразования | | | опережающего профессионального | г. | РТ, Агентство | | | обучения | | государственной | | | | | службы занятости | | | | | населения РТ, | | | | | центры | | | | | занятости, | | | | | городские округа | | | | | и муниципальные | | | | | районы | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1.6. | Формирование перечня организаций, | | | | | на которые будут трудоустроены | | | | | высвобождаемые работники после | | | | | окончания опережающего | | | | | профессионального обучения | | | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1.7. | Проведение конкурсных отборов | I квартал 2009 | Минфин РТ, | | | учебных заведений для организации | г. | Агентство | | | опережающего обучения граждан | | государственной | | | | | службы занятости | | | | | населения РТ, | | | | | центры занятости | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1.8. | Заключение трехсторонних | в течение года | центры | | | договоров на организацию | | занятости, | | | опережающего профессионального | | учебные | | | обучения граждан, находящихся под | | заведения, | | | риском увольнения | | организации | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1.9. | Организация профессионального | в течение года | центры | | | обучения граждан для последующей | | занятости, | | | работы в сфере | | учебные | | | предпринимательской деятельности | | заведения, | | | | | организации | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1.10. | Создание в каждом в | в течение | Минобразования | | | образовательном учреждении центра | первого | РТ | | | прогнозирования и мониторинга | полугодия 2009 | | | | трудоустройства выпускников | г. | | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1.11. | Проведение мониторинга | в течение года | Агентство | | | трудоустройства и закрепления на | | государственной | | | рабочих местах граждан, | | службы занятости | | | закончивших профессиональное | | населения РТ, | | | обучение по направлению органов | | центры | | | службы занятости | | занятости, | | | | | организации | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | | | 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих | | мест | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | | Организация общественных работ | | | | | для работников, находящихся под | | | | | риском увольнения, временного | | | | | трудоустройства, стажировки | | | | | безработных граждан, граждан, | | | | | ищущих работу, включая | | | | | выпускников образовательных | | | | | учреждений, а также работников в | | | | | случае угрозы массового | | | | | увольнения | | | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 2.1. | Проведение мониторинга: | | | | | | | | | | - ситуации на рынке труда | ежемесячно | Агентство | | | (численность граждан ищущих | | государственной | | | работу и безработных граждан, | | службы занятости | | | возможность массового увольнения | | населения РТ, | | | работников, прогнозируемый рост | | центры занятости | | | безработицы), в том числе по | | | | | сельским поселениям и | | | | | муниципальным районам; | | | | | - потребности территорий, | | | | | организаций в выполнении | | | | | социально значимых работ, носящих | | | | | временный или сезонный характер | | | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 2.2. | Проведение прогнозной оценки | I квартал 2009 | Агентство | | | возможности участия органов | г. | государственной | | | местного самоуправления в | | службы занятости | | | финансировании мероприятий | | населения РТ, | | | временной занятости граждан, | | центры | | | испытывающих трудности в поиске | | занятости, | | | работы | | органы местного | | | | | самоуправления | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 2.3. | Организация общественных работ | в течение года | Агентство | | | для безработных и ищущих работу | | государственной | | | граждан, а также для работающих | | службы занятости | | | граждан, находящихся под риском | | населения РТ, | | | увольнения, в соответствии с | | центры | | | перечнем, разработанным | | занятости, | | | городскими округами и | | работодатели | | | муниципальными районами | | | | | республики | | | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 2.4. | Организация стажировки | в течение года | Агентство | | | выпускников образовательных | | государственной | | | учреждений (договорников) при | | службы занятости | | | приеме на работу в течение 3 | | населения РТ, | | | месяцев в целях приобретения | | центры занятости | | | опыта работы | | | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | | Содействие развитию малого | | | | | предпринимательства и | | | | | самозанятости безработных граждан | | | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 2.5. | Разработка Порядка предоставления | I квартал 2009 | Агентство | | | субсидий безработным гражданам, | г. | государственной | | | желающих организовать собственное | | службы занятости | | | дело | | населения РТ | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 2.6. | Оказание | в течение года | Агентство | | | информационно-консультационных | | государственной | | | услуг безработным гражданам по | | службы занятости | | | вопросам предпринимательства и | | населения РТ, | | | самозанятости | | центры занятости | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 2.7. | Размещение информации о вопросах | в течение года | Агентство | | | самозанятости населения на сайте | | государственной | | | Агентства государственной службы | | службы занятости | | | занятости населения Республики | | населения РТ | | | Тыва | | | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 2.8. | Организация и проведение | по плану | Агентство | | | семинаров «Предпринимательство и | | государственной | | | самозанятость» | | службы занятости | | | | | населения РТ, | | | | | центры | | | | | занятости, | | | | | органы местного | | | | | самоуправления | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 2.9. | Организация тестирования | в течение года | Агентство | | | (анкетирования), направленного на | | государственной | | | выявление способностей и | | службы занятости | | | готовности к осуществлению | | населения РТ, | | | предпринимательской деятельности | | центры | | | | | занятости, | | | | | органы местного | | | | | самоуправления | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 2.10. | Обучение основам | в течение года | центры | | | предпринимательской деятельности | | занятости, | | | и профессиям под самозанятость | | учебные | | | | | заведения, | | | | | организации | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 2.11. | Предоставление финансовой помощи | в течение года | Агентство | | | для подготовки документов на | | государственной | | | открытие собственного дела за | | службы занятости | | | счет субвенций из федерального | | населения РТ, | | | бюджета безработным гражданам, в | | центры занятости | | | том числе прошедшим обучение по | | | | | направлению центров занятости | | | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ | 2.12. | Предоставление субсидий за счет | в течение года | Агентство | | | средств федерального бюджета | | государственной | | | безработным гражданам на | | службы занятости | | | организацию предпринимательской | | населения РТ, | | | деятельности и самозанятости | | центры занятости | +-------+-----------------------------------+----------------+------------------+ Приложение N 2 к республиканской целевой программе «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2009 год Примерный перечень специальностей, по которым предусматривается опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения в Республике Тыва в 2009 году +------------------+------------------------------------+ | Численность | Примерный перечень специальностей, | | работников, | по которым предусматривается | | направляемых на | опережающее профессиональное | | опережающее | обучение, переподготовка и | | профессиональное | повышение квалификации* | | обучение, | | | переподготовку и | | | повышение | | | квалификации, | | | чел. ** | | +------------------+------------------------------------+ | 150 | Горнорабочий на подземных работах | | | Проходчик-машинист горнодобывающих | | | и горнодобывающих установок | | | Машинист дорожно-транспортных | | | машин | | | Монтажник | | | Машинист бульдозера | | | Машинист экскаватора | | | Водители всех категорий | | | Обогатитель полезных ископаемых | | | Экскаваторщик карьерный | | | Монтажник | | | Жестянщик | | | Электрик | | | Токарь | | | Проходчик | | | Программист | | | Парикмахер | | | Портной-закройщик | | | 1 - С Предприятие комплексная | | | конфигурация | +------------------+------------------------------------+ Примечания: * Примерный перечень специальностей, по которым предусматривается опережающее профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации работников, находящихся под риском увольнения, может изменяться по согласованию с организациями и муниципальными образованиями, где намечается высвобождение работников, в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. ** Численность работников, направляемых на опережающее профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации работников, находящихся под риском увольнения, может изменяться по согласованию с организациями и муниципальными образованиями, где намечается высвобождение работников, в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Перечень учреждений профессионального образования, учебных центров организаций, на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение (переподготовка, повышение квалификации) работников, находящихся под риском увольнения, включая обучение на рабочих (учебных) будет определен путем проведения конкурсного отбора учебных заведений Департаментом государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва. Приложение N 3 к республиканской целевой программе «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2009 год Организация предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан в Республике Тыва в 2009 году +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | Городской округ, | Численность | Предполагаемая | Примерный перечень | Создание | | муниципальный | безработных | численность | видов | дополнительных | | район | граждан, получивших | безработных граждан, | предпринимательской | рабочих мест, | | | услуги по | которые организуют | деятельности** | единиц | | | организации | предпринимательскую | | | | | предпринимательской | деятельность, | | | | | деятельности, | человек * | | | | | человек | | | | | | | | | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | Всего | 552 | 300 | | 110 | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 1. г. Кызыл | 60 | 35 | Оптово-розничная | 4 | | | | | торговля | | | | | | продовольственными и | | | | | | непродовольственными | | | | | | товарами, | | | | | | парикмахерское дело, | | | | | | швейное дело | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 2.Барун-Хемчикский| 20 | 15 | Оптово-розничная | 8 | | | | | торговля | | | | | | продовольственными и | | | | | | непродовольственными | | | | | | товарами, переработка | | | | | | шерсти, выделка шкур, | | | | | | ремонт обуви | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 3. г. Ак-Довурак | 60 | 15 | Оптово-розничная | 6 | | | | | торговля | | | | | | продовольственными и | | | | | | непродовольственными | | | | | | товарами, переработка | | | | | | шерсти, выделка шкур, | | | | | | ремонт обуви | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 4. Бай-Тайгинский | 12 | 10 | Изготовление изделий | 10 | | | | | их камня, | | | | | | изготовление | | | | | | пиломатериалов, | | | | | | изготовление сырья из | | | | | | кожи, добыча извести, | | | | | | изготовление войлока | | | | | | из шерсти | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 5.Дзун-Хемчикский | 60 | 30 | Оптово-розничная | 18 | | | | | торговля | | | | | | продовольственными и | | | | | | непродовольственными | | | | | | товарами, открытие | | | | | | косметологического | | | | | | кабинета, | | | | | | парикмахерское дело, | | | | | | пошив верхней одежды, | | | | | | организация услуг | | | | | | населению по ремонту | | | | | | жилых помещений | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 6. Каа-Хемский | 15 | 15 | Открытие мебельного | 5 | | | | | цеха ЛДСП, | | | | | | организация работы по | | | | | | восстановлению | | | | | | комбината бытового | | | | | | обслуживания в с. | | | | | | Сарыг-Сеп | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 7. Кызылский | 35 | 35 | Открытие | 8 | | | | | хлебопекарни, | | | | | | шиномонтажное дело, | | | | | | изготовление мебели | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 8. Тере-Хольский | 5 | 5 | Оптово-розничная | 0 | | | | | торговля | | | | | | продовольственными и | | | | | | непродовольственными | | | | | | товарами | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ |9.Монгун-Тайгинский| 10 | 10 | Оптово-розничная | 4 | | | | | торговля | | | | | | продовольственными и | | | | | | непродовольственными | | | | | | товарами, перевозка | | | | | | груза, парикмахерское | | | | | | дело, открытие | | | | | | хлебопекарни | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 10. Овюрский | 20 | 15 | Оптово-розничная | 5 | | | | | торговля | | | | | | продовольственными и | | | | | | непродовольственными | | | | | | товарами | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 11. Пий-Хемский | 50 | 20 | Создание | 6 | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | кооператива, открытие | | | | | | цеха по переработке | | | | | | дерева | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 12. Сут-Хольский | 25 | 15 | Оптово-розничная | 2 | | | | | торговля | | | | | | продовольственными и | | | | | | непродовольственными | | | | | | товарами | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 13. Тандинский | 15 | 15 | Организация | 6 | | | | | общественного | | | | | | питания, открытие | | | | | | хлебопекарни, | | | | | | открытие фотоателье, | | | | | | парикмахерское дело | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 14. Тес-Хемский | 25 | 10 | Развитие | 4 | | | | | овощеводства, | | | | | | выращивание поросят, | | | | | | открытие | | | | | | общественного питания | | | | | | и др. | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 15. Тоджинский | 40 | 10 | Оптово-розничная | 4 | | | | | торговля | | | | | | продовольственными и | | | | | | непродовольственными | | | | | | товарами, пошив | | | | | | верхней одежды, | | | | | | создание мини-цеха по | | | | | | переработке рыбы | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 16. Улуг-Хемский | 50 | 20 | Оптово-розничная | 4 | | | | | торговля | | | | | | продовольственными и | | | | | | непродовольственными | | | | | | товарами | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 17. Чаа-Хольский | 15 | 7 | Создание пункта по | 7 | | | | | приему молока, обжиг | | | | | | извести, создание | | | | | | мини-мельницы, | | | | | | открытие пекарни и | | | | | | др. | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 18. Чеди-Хольский | 15 | 8 | Открытие пилорамы, | 5 | | | | | создание | | | | | | кондитерского цеха, | | | | | | развитие овощеводства | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ | 19. Эрзинский | 20 | 10 | Оптово-розничная | 4 | | | | | торговля | | | | | | продовольственными и | | | | | | непродовольственными | | | | | | товарами | | +-------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+----------------+ Примечания: * Предполагаемая численность безработных граждан, которые организуют предпринимательскую деятельность, может изменяться с учетом уровня безработицы в муниципальных образованиях, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением, рейтинга территорий республики по уровню развития и поддержки малого бизнеса (предпринимательский потенциал, качество мер поддержки) ** Примерный перечень видов предпринимательской деятельности может изменяться в зависимости от численности высвобождаемых работников Приложение N 4 к республиканской целевой программе «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2009 год Примерный перечень видов общественных работ для временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в Республики Тыва в 2009 году +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | N п/п | Примерный перечень видов | Примерная | | | общественных работ * | численность | | | | участников | | | | общественных | | | | работ | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 1. | Благоустройство и | 13 | | | озеленение, очистка | | | | территории от мусора | | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 2. | Заготовка дров | 12 | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 3. | Обновление табличек с | 12 | | | названиями улиц, номеров | | | | домов | | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 4. | Разнорабочие | 13 | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 5. | Сбор и заготовка | 12 | | | лекарственных растений, | | | | грибов, ягод, шишек, орехов | | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 6. | Обработка и оформление | 13 | | | документов | | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 7. | Заготовка кормов | 14 | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 8. | Уборка территории, мелкий | 12 | | | ремонт | | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 9. | Очистка дорожных покрытий | 15 | | | от грязи и снега | | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 10. | Уборка территории | 12 | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 11. | Копание ям для | 12 | | | скотомогильников | | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 12. | Уход за престарелыми и | 12 | | | инвалидами | | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 13. | Косметический ремонт зданий | 13 | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 14. | Весенне-полевые работы | 14 | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 15. | Уничтожение дикорастущей | 14 | | | конопли | | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 16. | Помощники почтальона | 14 | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 17. | Ремонт водоколонок | 12 | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 18. | Сельскохозяйственные работы | 11 | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 19. | Ремонт памятников | 10 | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | 20. | Отделочные и ремонтные | 10 | | | работы | | +-------------------------------+-----------------------------+--------------+ | Всего | 250 | +-------------------------------------------------------------+--------------+ Примечание. * Примерный перечень видов общественных работ и перечень организаций и муниципальных образований, где будут организованы общественные работы, могут изменяться в зависимости от численности высвобождаемых работников и экономической ситуации организаций и муниципальных образованиях Приложение N 5 к республиканской целевой программе «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2009 год Объемы финансирования мероприятий республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2009 год +-----+---------------------+----------------+---------------+------------+-----------+------------+---------------------------+ | N | Наименование | Количество | Наименование | Затраты на | Продолжи- | Общий | В том числе: | | п/п | мероприятий | участников, | расходов | 1 | тельность | объем | | | | | чел. | | участника, | (период) | средств на | | | | | | | тыс. | участия в | реализацию | | | | | | | рублей | Программе | Программы, | | | | | | | | | тыс. | | | | | | | | | рублей | | +-----+---------------------+----------------+---------------+------------+-----------+------------+--------------+------------+ | | | | | | | | за счет | за счет | | | | | | | | | субсидий из | бюджета | | | | | | | | | федерального | Республики | | | | | | | | | бюджета | Тыва | +-----+---------------------+----------------+---------------+------------+-----------+------------+--------------+------------+ | 1. | Опережающее | 150 | 1. | 10,8 | | 1620,0 | | | | | профессиональное | | Профобучение | 6,9 | 3 мес. | 3105,0 | | | | | обучение работников | | 2. Стипендия | | | | | | | | в случае угрозы | | | | | | | | | | массового | | | | | | | | | | увольнения | | | | | | | | +-----+---------------------+----------------+---------------+------------+-----------+------------+--------------+------------+ | | | | Итого | | | 4725,0 | 4488,8 | 236,2 | +-----+---------------------+----------------+---------------+------------+-----------+------------+--------------+------------+ | 2. | Содействие развитию | 300 | Сумма | 83,2 | | | | | | | малого | | годового | | | | | | | | предпринимательства | | размера | | | | | | | | и самозанятости | | пособия по | | | | | | | | безработных граждан | | безработице | | | | | | +-----+---------------------+----------------+---------------+------------+-----------+------------+--------------+------------+ | | | | Итого | | | 24960,0 | 23712,0 | 1248,0 | +-----+---------------------+----------------+---------------+------------+-----------+------------+--------------+------------+ | 3. | Организация | 250 | Возмещение | 7,7 | 3 мес. | 13860,0 | | | | | общественных работ, | | расходов | | | | | | | | временного | | работодателей | | | | | | | | трудоустройства, | | по зарплате | | | | | | | | стажировки | | | | | | | | | | безработных | | | | | | | | | | граждан, граждан, | | | | | | | | | | ищущих работу, | | | | | | | | | | включая выпускников | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | учреждений, а также | | | | | | | | | | работников в случае | | | | | | | | | | угрозы массового | | | | | | | | | | увольнения | | | | | | | | +-----+---------------------+----------------+---------------+------------+-----------+------------+--------------+------------+ | | | Итого | | | | 5775,0 | 5486,3 | 288,7 | +-----+---------------------+----------------+---------------+------------+-----------+------------+--------------+------------+ | | Всего | 700 | | | | 35460,0 | 33687,1 | 1772,9 | +-----+---------------------+----------------+---------------+------------+-----------+------------+--------------+------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|