Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 21.05.2009 № 206ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 2009 г. N 206 г. Кызыл О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 г., касающихся оптимизации размещения по стране территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, схемы их эффективного взаимодействия с региональными органами власти Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемые: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части наделения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации полномочием по согласованию кандидатуры руководителя, а также перечня (состава) и структуры размещаемых на территории субъекта Российской Федерации территориальных органов (региональных, межрайонных, городских, районных) федеральных органов исполнительной власти); тексты обращений Правительства Республики Тыва к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Шойгу Л.К. и члену Совета Федерации от Республики Тыва Пугачеву С.В. 2. Направить настоящее постановление депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Шойгу Л.К. и члену Совета Федерации Пугачеву С.В. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва Ш. Иргит Одобрен постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2009 г. N 206 Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части наделения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации полномочием по согласованию кандидатуры руководителя, а также перечня (состава) и структуры размещаемых на территории субъекта Российской Федерации территориальных органов (регионального, межрайонного, городского, районного) федеральных органов исполнительной власти) Статья 1 Внести в статью 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2002, N 19, ст. 1792; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 50, ст. 4950; 2006, N 1, ст. 13; N 29, ст. 3124; N 31, ст. 3427; 2007, N 10, ст. 1151; N 43, ст. 5084; 2008, N 13, ст. 1186; 2009, N 7, ст. 772) следующие изменения: в пункте 7: 1) подпункт «е» изложить в следующей редакции: «е) согласовывает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, кандидатуру руководителя, а также перечень (состав) и структуру размещаемых на территории субъекта Российской Федерации территориальных органов (региональных, межрайонных, городских, районных) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации;»; 2) дополнить подпунктом «ж» следующего содержания: «ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Д. Медведев Одобрено постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2009 г. N 206 Проект Обращение к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.К.Шойгу Уважаемая Лариса Кужугетовна! Правительство Республики Тыва обращается к Вам с просьбой поддержать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части наделения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации полномочием по согласованию кандидатуры руководителя, а также перечня (состава) и структуры размещаемых на территории субъекта Российской Федерации территориальных органов (региональных, межрайонных, городских, районных) федеральных органов исполнительной власти) (далее – законопроект). Необходимость обращения связана с тем, что в настоящее время для субъектов Российской Федерации, в том числе и для Республики Тыва, достаточно актуальными являются вопросы совершенствования законодательства, связанные с оптимизацией размещения на территории субъектов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, схемы их эффективного взаимодействия с региональными органами исполнительной власти. Существующие на сегодняшний день противоречия между правовыми нормами, регулирующими сферу взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при их размещении на территории субъектов Федерации, при согласовании назначения их руководителей создают неудобства правоприменительной практики, и, в итоге, препятствуют осуществлению эффективного взаимодействия органов исполнительной власти разного уровня. Отмеченная выше правовая коллизия способствует тому, что практика игнорирования мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации при назначении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти приобретает в последнее время характер устойчивой тенденции, по крайней мере, в отношении Республики Тыва. Так, в нарушение положений пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» без согласования с Председателем Правительства Республики Тыва были назначены руководители Тывинской таможни, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Тыва, Управления антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Тыва. Полагаем, что необходимость совершенствования законодательства в обозначенной сфере особенно актуальна в связи с тем, что в соответствии со статьей 26.3.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации доклады о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта, то есть несет практически полную ответственность за положение дел в субъекте Российской Федерации. По мнению Правительства Республики Тыва осуществление взаимодействия территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в части согласования с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации назначения руководителей, состава (перечня) и структуры размещаемых на территории субъекта территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) в соответствии с положениями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. N 491, согласуется с конституционными положениями о федерализме, единстве исполнительной власти в Российской Федерации, предполагающими не только соподчиненность органов, взаимное делегирование полномочий и т.д., но и тесные организационно-правовые связи. Также полагаем необходимым учесть то, что Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 предусмотрено внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении в законодательные акты изменений, вытекающих из данного Указа. На наш взгляд, учет мнения региональной власти при размещении территориального органа федерального органа исполнительной власти на территории субъекта Федерации, под которым предполагается учет количества объектов регулирования и контроля, территориальная доступность органов исполнительной власти для всех граждан России и т.д., является залогом эффективного взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при реализации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В связи с изложенным, а также учитывая то, что в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не являются субъектом права законодательной инициативы в Государственной Думе, Правительство Республики Тыва обращается к Вам с убедительной просьбой поддержать и внести проект федерального закона в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу. Надеемся, что наше обращение, направленное в рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 г., касающихся оптимизации размещения по стране территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, схемы их эффективного взаимодействия с региональными органами власти, ускорит решение обозначенной проблемы. Одобрено постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2009 г. N 206 Проект Обращение к члену Совета Федерации Пугачеву С.В. Уважаемый Сергей Викторович! Правительство Республики Тыва обращается к Вам с просьбой поддержать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части наделения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации полномочием по согласованию кандидатуры руководителя, а также перечня (состава) и структуры размещаемых на территории субъекта Российской Федерации территориальных органов (региональных, межрайонных, городских, районных) федеральных органов исполнительной власти) (далее – законопроект). Необходимость обращения связана с тем, что в настоящее время для субъектов Российской Федерации, в том числе и для Республики Тыва, достаточно актуальными являются вопросы совершенствования законодательства, связанные с оптимизацией размещения на территории субъектов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, схемы их эффективного взаимодействия с региональными органами исполнительной власти. Существующие на сегодняшний день противоречия между правовыми нормами, регулирующими сферу взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при их размещении на территории субъектов Федерации, при согласовании назначения их руководителей создают неудобства правоприменительной практики, и, в итоге, препятствуют осуществлению эффективного взаимодействия органов исполнительной власти разного уровня. Отмеченная выше правовая коллизия способствует тому, что практика игнорирования мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации при назначении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти приобретает в последнее время характер устойчивой тенденции, по крайней мере, в отношении Республики Тыва. Так, в нарушение положений пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» без согласования с Председателем Правительства Республики Тыва были назначены руководители Тывинской таможни, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Тыва, Управления антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Тыва. Полагаем, что необходимость совершенствования законодательства в обозначенной сфере особенно актуальна в связи с тем, что в соответствии со статьей 26.3.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации доклады о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта, то есть несет практически полную ответственность за положение дел в субъекте Российской Федерации. По мнению Правительства Республики Тыва осуществление взаимодействия территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в части согласования с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации назначения руководителей, состава (перечня) и структуры размещаемых на территории субъекта территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) в соответствии с положениями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. N 491, согласуется с конституционными положениями о федерализме, единстве исполнительной власти в Российской Федерации, предполагающими не только соподчиненность органов, взаимное делегирование полномочий и т.д., но и тесные организационно-правовые связи. Также полагаем необходимым учесть то, что Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 предусмотрено внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении в законодательные акты изменений, вытекающих из данного Указа. На наш взгляд, учет мнения региональной власти при размещении территориального органа федерального органа исполнительной власти на территории субъекта Федерации, под которым предполагается учет количества объектов регулирования и контроля, территориальная доступность органов исполнительной власти для всех граждан России и т.д., является залогом эффективного взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при реализации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В связи с изложенным, а также учитывая то, что в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не являются субъектом права законодательной инициативы в Государственной Думе, Правительство Республики Тыва обращается к Вам с убедительной просьбой поддержать и внести проект федерального закона в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу. Надеемся, что наше обращение, направленное в рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 г., касающихся оптимизации размещения по стране территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, схемы их эффективного взаимодействия с региональными органами власти, ускорит решение обозначенной проблемы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|