Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 25.06.2009 № 305ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июня 2009 г. N 305 г. Кызыл Об утверждении Методики бальной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Тыва В целях организации мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Тыва, повышения эффективности бюджетного процесса и межбюджетных отношений, в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 9 декабря 2008 г. N 713 «Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Республики Тыва» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Методику бальной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Тыва. 2. Министерству финансов Республики Тыва обеспечить: проведение ежегодной и полугодовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Республики Тыва в соответствии с указанной в пункте 1 настоящего постановления Методикой; размещение на официальном сайте Правительства Республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва в сети Интернет результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Республики Тыва. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Межведомственную комиссию Правительства Республики Тыва по внедрению в Республике Тыва бюджетного планирования, ориентированного на результат. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва Ш. Иргит Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 25 июня 2009 г. N 305 МЕТОДИКА бальной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Тыва I. Общие положения В основе Методики оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Тыва (далее – Методика) лежит система показателей, отражающих отдельные факторы оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Республики Тыва. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований, муниципальные правовые акты и информация органов местного самоуправления. Если для определения значения какого-либо показателя качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представленных исходных данных недостаточно, Министерство финансов Республики Тыва в праве запрашивать дополнительные сведения, необходимые для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Министерство финансов Республики Тыва может проводить проверку достоверности представленных ему сведений и запрашивать в этих целях подтверждающие документы и материалы. В соответствии с настоящей Методикой Министерством финансов Республики Тыва до 1 июня проводится годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по результатам годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципальных районов и городских округов Республики Тыва. По результатам бальной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований определяется рейтинг муниципального района (городского округа) по состоянию на отчетную дату, а также определяется средний уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. II. Описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов измеряется в баллах. Максимально возможная величина оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов составляет 100 баллов. Для каждого показателя установлено одно или два критических значения. В случае если значение показателя (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки показателя (М) равно 0. Соответственно, если значение показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки равно 1. Если значение показателя лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному показателю присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле: M i = (V i - Vmin) / (Vmax - Vmin), где: M i – оценка по показателю i; Vi – фактическое значение показателя i; Vmin — критическое значение показателя i, соответствующее максимальному риску неплатежеспособности (минимальному уровню качества управления бюджетом); Vmax – критическое значение показателя i, соответствующее минимальному риску неплатежеспособности (максимальному уровню качества управления бюджетом). В случае если показатель имеет только одно критическое значение, то оценке по данному показателю присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом)), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом). Каждый показатель имеет свой удельный вес. Различия в величинах удельного веса показателя обусловлены разной степенью влияния отражаемых показателями факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок показателя на соответствующий им удельный вес (W) по формуле: P = SUMi (Mi x W ), где: P – комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа); Mi – оценка по показателю i; Wi – удельный вес i-гo показателя. III. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Показатели годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения новой практики управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории. Перечень и удельный вес показателей годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов представлены в нижеприведенной таблице. Перечень и удельный вес показателей годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов +-----------------+------------------------------------+------------+ | Условное | Наименование показателя | Удельный | | обозначение | | вес | | | | показателя | | | | (Wi ) | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р1 | Соблюдение ограничения дефицита | 5 | | | бюджета муниципального района | | | | (городского округа), | | | | установленного Бюджетным Кодексом | | | | РФ | | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р2 | Соблюдение ограничения предельного | 5 | | | объема муниципального долга, | | | | установленного Бюджетным Кодексом | | | | РФ | | | | | | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р3 | Соблюдение ограничения предельного | 5 | | | объема расходов на обслуживание | | | | муниципального долга, | | | | установленного Бюджетным Кодексом | | | | РФ | | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р4 | Исполнение бюджета муниципального | 15 | | | района (городского округа) по | | | | доходам без учета безвозмездных | | | | перечислений от бюджетов других | | | | уровней | | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р5 | Уровень дотационности | 5 | | | муниципального образования | | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р6 | Объем кредиторской задолженности | 10 | | | бюджета | | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р7 | Объем кредиторской задолженности | 5 | | | бюджета муниципального района | | | | (городского округа) по оплате | | | | коммунальных услуг не превышает | | | | среднемесячного объема расходов | | | | бюджета муниципального района | | | | (городского округа) по оплате | | | | коммунальных услуг бюджетными | | | | учреждениями | | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р8 | Отношение прироста недоимки по | 15 | | | налоговым платежам в бюджет к | | | | налоговым доходам бюджета | | | | муниципального района (городского | | | | округа) | | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р9 | Отсутствие просроченной | 10 | | | кредиторской задолженности бюджета | | | | муниципального района (городского | | | | округа) | | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р10 | Отсутствие просроченной | 5 | | | задолженности по долговым | | | | обязательствам муниципального | | | | района (городского округа) | | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р11 | Соблюдение рекомендуемого уровня | 5 | | | платежей граждан за | | | | предоставляемые | | | | жилищно-комму-нальные услуги | | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р12 | Применение среднесрочного | 5 | | | финансового планирования | | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р13 | Организация оперативного учета | 5 | | | задолженности перед бюджетом | | | | муниципального района (городского | | | | округа), рассроченных и | | | | отсроченных платежей в бюджет | | +-----------------+------------------------------------+------------+ | Р14 | Организация учета объектов, | 5 | | | находящихся в собственности | | | | муниципального района (городского | | | | округа), и представление | | | | информации заинтересованным лицам | | +-----------------+------------------------------------+------------+ Критические значения и формулы расчета значений показателей годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов приведены в приложении к настоящей Методике. Приложение к Методике бальной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Тыва Критические значения и формулы расчета значений показателей годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Республики Тыва +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Условное | Наименование | Формула расчета | Минимальный риск | Максимальный риск | | обозначение | показателя | значения | неплатежеспособности | неплатежеспособности | | | | показателя | (максимальный | (минимальный уровень | | | | | уровень качества | качества управления | | | | | управления | бюджетом), процентов | | | | | бюджетом), процентов | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р1 | Соблюдение | V = A / B, | 10 | | | | ограничения дефицита | где: | | | | | бюджета | A - дефицит | | | | | муниципального | бюджета | | | | | района (городского | муни-ципального | | | | | округа), | района | | | | | установленного | (городского | | | | | Бюджетным | округа) на конец | | | | | кодексом РФ | отчетного | | | | | | финансового года; | | | | | | B - утвержденный | | | | | | общий годовой | | | | | | объем доходов | | | | | | местного бюджета | | | | | | без учета | | | | | | утвержденного | | | | | | объема | | | | | | безвозмездных | | | | | | поступлений. | | | | | | Для | | | | | | муниципального | | | | | | образования, в | | | | | | отношении | | | | | | которого | | | | | | осуществляются | | | | | | меры, | | | | | | предусмотренные | | | | | | пунктом 4 статьи | | | | | | 136 Бюджетного | | | | | | кодекса РФ, | | | | | | дефицит бюджета | | | | | | не должен | | | | | | превышать 5 | | | | | | процентов | | | | | | утвержденного | | | | | | общего годового | | | | | | объема доходов | | | | | | местного бюджета | | | | | | без учета | | | | | | утвержденного | | | | | | объема | | | | | | безвозмездных | | | | | | поступлений | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р2 | Соблюдение | V = A / B, | 100 | | | | ограничения | где: | | | | | предельного объема | A - объем | | | | | муниципального | муниципального | | | | | долга, | долга на конец | | | | | установленного | отчетного | | | | | Бюджетным кодексом | финансового года; | | | | | РФ | B - утвержденный | | | | | | общий годовой | | | | | | объем доходов | | | | | | местного бюджета | | | | | | без учета | | | | | | утвер-жденного | | | | | | объема | | | | | | безвозмездных | | | | | | поступлений. | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | | | Для | | | | | | муниципального | | | | | | образования, в | | | | | | отношении | | | | | | которого | | | | | | осуществляются | | | | | | меры, | | | | | | предусмотренные | | | | | | пунктом 4 статьи | | | | | | 136 Бюджетного | | | | | | кодекса РФ, | | | | | | предельный объем | | | | | | муниципального | | | | | | долга не должен | | | | | | превышать 50 | | | | | | процентов | | | | | | утвержденного | | | | | | общего годового | | | | | | объема доходов | | | | | | местного бюджета | | | | | | без учета | | | | | | утвержденного | | | | | | объема | | | | | | безвозмездных | | | | | | поступлений | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р3 | Соблюдение | V = A / B, | 15 | | | | ограничения | где: | | | | | предельного объема | A - объем | | | | | расходов на | расходов бюджета | | | | | обслуживание | муниципального | | | | | муниципального | района | | | | | долга, | (городского | | | | | установленного | округа) на | | | | | Бюджетным кодексом | обслуживание | | | | | РФ | муниципального | | | | | | долга за отчетный | | | | | | финансовый год; | | | | | | B - объем | | | | | | расходов бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | района | | | | | | (городского | | | | | | округа), за | | | | | | исключением | | | | | | объема расходов, | | | | | | осуществляемых за | | | | | | счет субвенций из | | | | | | Фонда компенсаций | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р4 | Исполнение бюджета | V = A / B, | 100 | 95 | | | муниципального | где: | | | | | района (городского | A - объем | | | | | округа) по доходам | доходов без учета | | | | | без учета | безвозмездных | | | | | безвозмездных | поступлений от | | | | | перечислений от | других бюджетов | | | | | бюджетов других | бюджетной системы | | | | | уровней | Российской | | | | | | Федерации, | | | | | | поступивших в | | | | | | бюджет | | | | | | муниципального | | | | | | района | | | | | | (городского | | | | | | округа) за | | | | | | отчетный | | | | | | финансовый год; | | | | | | B - плановые | | | | | | показатели | | | | | | пос-тупления в | | | | | | бюджет | | | | | | муниципального | | | | | | района | | | | | | (городского | | | | | | округа) доходов | | | | | | без учета | | | | | | безвозмездных | | | | | | поступлений от | | | | | | других бюджетов | | | | | | бюджетной системы | | | | | | Российской | | | | | | Федерации на | | | | | | отчетный | | | | | | финансовый год | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р5 | Уровень | V = A / B, | 5 | 40 | | | дотационности | где: | | | | | муниципального | A - объем | | | | | образования | межбюджетных | | | | | | трансфертов (за | | | | | | исключением | | | | | | субвенций), | | | | | | поступивших в | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | | | бюджет | | | | | | муниципального | | | | | | района | | | | | | (городского | | | | | | округа) за | | | | | | отчетный | | | | | | финансовый год; | | | | | | B - объем | | | | | | собственных | | | | | | доходов за | | | | | | отчетный | | | | | | финансовый год | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р6 | Объем кредиторской | V = A / B, | 0 | 5 | | | задолженности | где: | | | | | бюджета | A - кредиторская | | | | | | задолженность | | | | | | бюджетных | | | | | | учреждений | | | | | | муниципального | | | | | | района | | | | | | (городского | | | | | | округа) на конец | | | | | | отчетного | | | | | | финансового года; | | | | | | B - объем | | | | | | расходов бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | района | | | | | | (городского | | | | | | округа) за | | | | | | отчетный | | | | | | финансовый год | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р7 | Объем кредиторской | Р7 = Аi / (Бi / | 0 | 100 | | | задолженности | 12), | | | | | бюджета | где: | | | | | муниципального | Р7 - значение | | | | | района (городского | показателя по | | | | | округа) по оплате | i-му | | | | | коммунальных услуг | муниципальному | | | | | не превышает | образованию; | | | | | среднемесячного | Аi - кредиторская | | | | | объема расходов | задолженность | | | | | бюджета | бюджета i-го | | | | | муниципального | муниципального | | | | | района (городского | района (бюджета | | | | | округа) по оплате | i-го городского | | | | | коммунальных услуг | округа) по оплате | | | | | бюджетными | коммунальных | | | | | учреждениями | услуг бюджетными | | | | | | учреждениями на | | | | | | конец отчетного | | | | | | финансового года; | | | | | | Б i - объем | | | | | | расходов бюджета | | | | | | i-го | | | | | | муниципального | | | | | | района | | | | | | (i-го городского | | | | | | округа) на | | | | | | оплату | | | | | | коммунальных | | | | | | услуг на конец | | | | | | отчетного | | | | | | финансового года | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р8 | Отношение прироста | V = A / B, | 0 | 5 | | | недоимки по | где: | | | | | налоговым платежам в | A - прирост | | | | | бюджет к налоговым | недоимки по | | | | | доходам бюджета | местным налогам | | | | | муниципального | за отчетный | | | | | района (городского | финансовый год; | | | | | округа) | B - объем | | | | | | налоговых | | | | | | доходов, | | | | | | поступивших в | | | | | | бюджет | | | | | | муниципального | | | | | | района | | | | | | (городского | | | | | | округа) за | | | | | | отчетный | | | | | | финансовый год | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р9 | Отсутствие | 1) Инвентаризация | | | | | просроченной | кредиторской | | | | | кредиторской | задолженности, в | | | | | задолженности | том числе | | | | | бюджета | бюджетных | | | | | муниципального | учреждений и | | | | | района (городского | муниципальных | | | | | округа) | унитарных | | | | | | предприятий, | | | | | | анализ факторов | | | | | | ее возникновения | | | | | | за последний (или | | | | | | три последних | | | | | | отчетных года) | | | | | | отчетный год; | | | | | | 2) Утверждение | | | | | | запрета на | | | | | | принятие | | | | | | бюджетными | | | | | | учреждениями и | | | | | | муниципальными | | | | | | унитарными | | | | | | предприятиями | | | | | | обязательств, не | | | | | | покрываемых | | | | | | источниками | | | | | | финансирования; | | | | | | 3) Утверждение | | | | | | плана мер по | | | | | | реструктуризации | | | | | | просроченной | | | | | | задолженности, ее | | | | | | переоформлению, | | | | | | оперативной | | | | | | отчетности о | | | | | | состоянии | | | | | | кредиторской | | | | | | задолженности; | | | | | | 4) Публикация в | | | | | | СМИ и размещение | | | | | | в сети Интернет | | | | | | информации о | | | | | | состоянии | | | | | | кредиторской | | | | | | задолженности, в | | | | | | том числе | | | | | | просроченной | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р10 | Отсутствие | V = A, | 0 | | | | просроченной | где A - | | | | | задолженности по | просроченная | | | | | долговым | задолженность по | | | | | обязательствам | долговым | | | | | муниципального | обязательствам | | | | | района (городского | муниципального | | | | | округа) | района | | | | | | (городского | | | | | | округа) на конец | | | | | | отчетного | | | | | | финансового года | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р11 | Соблюдение | V = A, | 100 | 95 | | | рекомендуемого | где A - | | | | | уровня платежей | установленный | | | | | граждан за | уровень платежей | | | | | предоставляемые | граждан за | | | | | жилищно-коммунальные | предоставляемые | | | | | услуги | жилищно- | | | | | | коммунальные | | | | | | услуги за | | | | | | отчетный | | | | | | финансовый год | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р12 | Применение | 1) Утверждение | | | | | среднесрочного | методики | | | | | финансового | формирования | | | | | планирования | бюджета на | | | | | | очередной | | | | | | финансовый год и | | | | | | плановый период | | | | | | или | | | | | | среднесрочного | | | | | | финансового плана | | | | | | по принципу | | | | | | «скользящей | | | | | | трехлетки» путем | | | | | | корректировки | | | | | | утвержденных | | | | | | показателей в | | | | | | предыдущем | | | | | | финансовом году | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | | | 2) Публикация в | | | | | | СМИ и размещение | | | | | | сети Интернет | | | | | | среднесрочного | | | | | | финансового плана | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р13 | Организация | 1) Оценка потерь | | | | | оперативного учета | бюджета от | | | | | задолженности перед | недополученных | | | | | бюджетом | доходов, в том | | | | | муниципального | числе с учетом | | | | | района (городского | инфляции по | | | | | округа), | дебиторской | | | | | рассроченных и | задолженности, | | | | | отсроченных платежей | рассроченных и | | | | | в бюджет | отсроченных | | | | | | платежей за | | | | | | последние три | | | | | | отчетных года; | | | | | | 2) Утверждение | | | | | | порядка | | | | | | предоставления | | | | | | рассрочек и | | | | | | отсрочек; | | | | | | 3) Утверждение | | | | | | порядка | | | | | | проведения | | | | | | мониторинга | | | | | | дебиторской | | | | | | задолженности, | | | | | | рассроченных и | | | | | | отсроченных | | | | | | платежей; | | | | | | 4) Публикация в | | | | | | СМИ и размещение | | | | | | в сети Интернет | | | | | | данных об объемах | | | | | | дебиторской | | | | | | задолженности, | | | | | | рассроченных и | | | | | | отсроченных | | | | | | платежей (с | | | | | | учетом инфляции); | | | | | | 5) Объем | | | | | | дебиторской | | | | | | задолженности, | | | | | | рассроченых и | | | | | | отсроченных | | | | | | платежей на | | | | | | превышает 5 | | | | | | процентов | | | | | | расходов бюджета | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | Р14 | Организация учета | 1) Инвентаризация | | | | | объектов, | собственности | | | | | находящихся в | муниципального | | | | | собственности | района | | | | | муниципального | (городского | | | | | района (городского | округа), в том | | | | | округа), и | числе по | | | | | представление | организациям, | | | | | информации | доли уставного | | | | | заинтересованным | капитала которых | | | | | лицам | находится в | | | | | | муниципальной | | | | | | собственности, за | | | | | | последние три | | | | | | отчетных года; | | | | | | 2) Утверждение | | | | | | положения о | | | | | | раскрытии | | | | | | информации о | | | | | | собственности | | | | | | муниципального | | | | | | района | | | | | | (городского | | | | | | округа), в том | | | | | | числе по | | | | | | отдельным | | | | | | объектам | | | | | | собственности; | | | | | | 3) Утверждение | | | | | | порядка оценки | | | | | | рыночной | | | | | | стоимости | | | | | | объектов, | | | | | | находящихся в | | | | | | муниципальной | | | | | | собственности, | | | | | | независимыми | | | | | | организациями; | | | | | | | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ | | | 4) Публикация в | | | | | | СМИ и размещение | | | | | | в сети Интернет | | | | | | информации о | | | | | | стоимости | | | | | | объектов, | | | | | | находящихся в | | | | | | муниципальной | | | | | | собственности, в | | | | | | том числе по | | | | | | отдельным | | | | | | объектам | | | | | | собственности; | | | | | | 5) В состав | | | | | | материалов к | | | | | | бюджету за | | | | | | последний | | | | | | отчетный год | | | | | | входит объем | | | | | | стоимости | | | | | | объектов, | | | | | | находящихся в | | | | | | муниципальной | | | | | | собственности, в | | | | | | том числе по | | | | | | отдельным | | | | | | объектам | | | | | | собственности | | | +------------------+----------------------+-------------------+----------------------+----------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|