Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 07.11.2009 № 545ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 ноября 2009 г. N 545 г. Кызыл О внесении на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва проекта закона Республики Тыва «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Республики Тыва» В целях приведения законодательства республики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия республики в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и внести на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва прилагаемый проект закона Республики Тыва «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Республики Тыва». 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Тыва при рассмотрении данного законопроекта в Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва министра культуры и информационной политики Республики Тыва Донгака В.О. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол Вносится Правительством Республики Тыва Проект РЕСПУБЛИКА ТЫВА ЗАКОН Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Республики Тыва Настоящий Закон Республики Тыва регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва (далее – объекты культурного наследия), направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Республике Тыва на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры. Статья 1. Объекты культурного наследия Республики Тыва 1. Объекты культурного наследия Республики Тыва – объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Республики Тыва. К объектам культурного наследия Республики Тыва относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. 2. Объекты культурного наследия Республики Тыва местного (муниципального) значения – объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования. 3. Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды: 1) памятники – отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее – объекты археологического наследия); 2) ансамбли – четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; 3) достопримечательные места – творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Республики Тыва, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов. Статья 2. Законодательство Республики Тыва об объектах культурного наследия Законодательство Республики Тыва об объектах культурного наследия основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре, Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Тыва и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов Республики Тыва. Статья 3. Государственная охрана объектов культурного наследия Республики Тыва Под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления Республики Тыва (далее – органы местного самоуправления) в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия. Статья 4. Полномочия Великого Хурала Республики Тыва в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия К полномочиям Великого Хурала Республики Тыва в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: принятие законодательных актов Республики Тыва, внесение в них изменений и дополнений, реализация права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; утверждение в составе республиканского бюджета расходов на решение вопросов сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Статья 5. Полномочия Правительства Республики Тыва в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия К полномочиям Правительства Республики Тыва в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: проведение политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; определение органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; разработка, утверждение и реализация республиканских целевых программ по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия; формирование расходов республиканского бюджета на решение вопросов сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия республиканского значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению; принятие решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия республиканского и местного значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; определение порядка принятия решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления; принятие в порядке, предусмотренном настоящим Законом, решения об изменении категории объекта культурного наследия республиканского значения; утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия (далее – федеральный орган охраны объектов культурного наследия); утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения, режимов использования территорий, земель объектов культурного наследия республиканского значения, а также градостроительных регламентов в границах данных зон; принятие решения об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику республиканского значения; установление льготной арендной платы и определение ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Тыва; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия является Служба по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва (далее –уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия). К полномочиям уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия относятся: обеспечение сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия республиканского значения; осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; осуществление работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в реестр; ведение Государственного списка памятников истории и культуры Республики Тыва; организация изучения объектов культурного наследия; организация проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее – историко-культурная экспертиза) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; выдача паспорта объекта культурного наследия республиканского значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения собственнику данного объекта; согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований; согласование проектов проведения и изменений, вносимых в них, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия республиканского значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также выявленного объекта культурного наследия и в зонах их охраны; выдача письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия республиканского значения, выявленного объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение указанных работ и осуществление контроля за их исполнением; выдача письменного предписания, обязательного для исполнения юридическими и физическими лицами, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся объекты культурного наследия: - об устранении выявленных нарушений; - о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; - об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; внесение в Правительство Республики Тыва на основании заключения историко-культурной экспертизы предложения об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику республиканского значения; определение границ и режимов содержания историко-культурных заповедников республиканского значения; согласование с органами местного самоуправления порядка организации историко-культурных заповедников местного (муниципального) значения, их границ и режима содержания; организация разработки проектов зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия; внесение предложений в Правительство Республики Тыва об установлении зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия), республиканского значения и местного (муниципального) значения; организация разработки режимов использования территорий объектов культурного наследия республиканского значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия; определение характера использования территорий достопримечательных мест республиканского значения и достопримечательных мест местного (муниципального) значения; внесение предложений в Правительство Республики Тыва об установлении режимов использования территорий объектов культурного наследия республиканского значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия); проведение обследования объектов культурного наследия, включая обследование их технического состояния, содержания и использования; согласование условий доступа к объекту культурного наследия республиканского значения, устанавливаемых собственником объекта культурного наследия; внесение предложений по ограничению или запрещению движения транспортных средств, самоходных машин и механизмов на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны; оформление охранных обязательств пользователя объектов культурного наследия республиканского значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Тыва; контроль за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Тыва; обращение в суд в случаях нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Тыва о культуре, об охране и использовании памятников истории и культуры. Статья 7. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия 1. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органами исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченными осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. 2. Контроль за исполнением законодательства в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия всеми органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами осуществляется уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия. Статья 8. Источники финансирования мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия 1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются: 1) федеральный бюджет; 2) бюджет Республики Тыва; 3) местные бюджеты; 4) внебюджетные поступления. Республика Тыва вправе за счет средств бюджета Республики Тыва принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения. 2. Средства, получаемые от использования объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Тыва, муниципальной собственности, являются целевыми средствами, зачисляются в соответствующие бюджеты и направляются исключительно на финансирование мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия. Статья 9. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия 1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве договора аренды объектом культурного наследия, находящимся в собственности Республики Тыва либо в муниципальной собственности, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия и обеспечившее их выполнение, имеет право на льготную арендную плату. 2. Порядок установления ставок арендной платы за пользование объектами культурного наследия, в том числе льгот по ее уплате, предоставляемых физическим и юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Тыва или муниципальной собственности, определяется соответственно Правительством Республики Тыва или органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Статья 10. Организация государственного учета объектов культурного наследия 1. Государственному учету подлежат все объекты культурного наследия, расположенные на территории Республики Тыва. 2. Государственный учет объектов культурного наследия осуществляется уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия путем формирования и ведения Государственного списка памятников истории и культуры Республики Тыва. 3. Порядок формирования Государственного списка памятников истории и культуры Республики Тыва и порядок принятия решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия в Государственный список памятников истории и культуры Республики Тыва определяются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия. Статья 11. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия республиканского значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 1. Решение о включении объекта культурного наследия республиканского значения, а также объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр) принимается Правительством Республики Тыва по представлению уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия. 2. Включение объекта культурного наследия в реестр возможно только после проведения историко-культурной экспертизы, которая проводится в соответствии с Федеральным законом. 3. Для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия представляет в Правительство Республики Тыва следующие документы: заявление о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр; заключение историко-культурной экспертизы; сведения о наименовании объекта; сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события; сведения о местонахождении объекта; сведения о категории историко-культурного значения объекта; сведения о виде объекта; описание особенностей объекта, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению; описание границ территории объекта; фотографическое изображение объекта; сведения о собственнике объекта культурного наследия и пользователе объектом культурного наследия; сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия. 4. Решение о включении объекта культурного наследия республиканского значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр либо об отказе включить такой объект в реестр должно быть принято Правительством Республики Тыва в срок не более одного года с момента поступления в уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия заключения историко-культурной экспертизы. 5. Уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия уведомляет собственника или пользователя выявленного объекта культурного наследия республиканского значения или выявленного объекта культурного наследия местного (муниципального) значения о решении Правительства Республики Тыва о включении данного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе о включении данного объекта в реестр – в течение тридцати дней со дня принятия решения Правительством Республики Тыва. Статья 12. Паспорт объекта культурного наследия 1. На объект культурного наследия республиканского значения и объект культурного наследия местного (муниципального) значения, включенные в реестр, собственникам данных объектов уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре. 2. Паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которых располагается объект археологического наследия. Статья 13. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия 1. Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения осуществляется Правительством Республики Тыва по представлению уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения историко-культурной экспертизы. 2. Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия республиканского значения, учитывается в реестре как объект культурного наследия местного (муниципального) значения с согласия органа местного самоуправления, на территории которого находится данный объект культурного наследия. 3. Объект культурного наследия местного (муниципального) значения, отвечающий требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия республиканского значения, по представлению органа местного самоуправления, на территории которого находится данный объект культурного наследия, может быть рекомендован уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия для включения в реестр как объект культурного наследия республиканского значения на основании заключения историко-культурной экспертизы. 4. Объект культурного наследия республиканского значения, отвечающий требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия федерального значения, может быть рекомендован уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия для включения в реестр как объект культурного наследия федерального значения на основании заключения историко-культурной экспертизы. Представление о включении объекта культурного наследия республиканского и местного значения в реестр как объект культурного наследия федерального значения уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия по согласованию с Правительством Республики Тыва направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для представления в Правительство Российской Федерации в целях принятия соответствующего решения. 5. Сведения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения направляются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для внесения соответствующих изменений в реестр. Статья 14. Исключение объекта культурного наследия из реестра 1. Исключение из реестра объекта культурного наследия осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия республиканского значения – по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, на основании заключения историко-культурной экспертизы и обращения Правительства Республики Тыва (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения – согласованного с органом местного самоуправления). 2. Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения. Статья 15. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия республиканского значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения 1. На объектах культурного наследия республиканского значения, а также на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в реестр, должны быть установлены информационные надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее – информационные надписи и обозначения). 2. Образцы и тексты информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия республиканского значения утверждаются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия. 3. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия республиканского значения возлагается на собственника объекта культурного наследия за счет собственных средств. 4. Для установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия республиканского значения собственник объекта культурного наследия направляет заявление с образцами и текстами информационных надписей в уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия. 5. Заявление собственника объекта культурного наследия, указанное в пункте 4 настоящей статьи, должно быть рассмотрено уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия не позднее десяти дней с момента его поступления. 6. По результатам рассмотрения уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия собственнику объекта культурного наследия не позднее трех дней с момента рассмотрения выдается заключение о возможности изготовления и установки обозначения на объектах культурного наследия республиканского значения представленных образцов и текстов информационных надписей и обозначений. 7. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия республиканского значения изготавливаются и устанавливаются собственником объекта культурного наследия только после получения заключения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия. 8. Порядок установки информационных надписей и обозначений, утверждения образцов и текстов информационных надписей на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения определяется муниципальным правовым актом. Статья 16. Историко-культурная экспертиза 1. Историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов. 2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение. 3. Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия - в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Правительства Республики Тыва или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов. 4. Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия республиканского значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, и объектов культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается Правительством Республики Тыва. Статья 17. Государственная охрана объектов культурного наследия 1. Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и (или) интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и иных негативных воздействий. 2. Государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Тыва, включает в себя: 1) государственный учет объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, и объектов культурного наследия, а также формирование и ведение реестра; 2) проведение историко-культурной экспертизы; 3) согласование в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима; 4) контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие надлежащее содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями федерального законодательства; 5) разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия; 6) выдачу в случаях, установленных федеральным законодательством, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; 7) согласование в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ; 8) выдачу в случаях, установленных Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; 9) установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования; 10) установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; 11) контроль за состоянием объектов культурного наследия; 12) предоставление консультаций по сохранению объектов культурного наследия физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления, не имеющим необходимого опыта по сохранению объектов культурного наследия, и (или) персонала, владеющего необходимыми знаниями и навыками, а также осуществление контроля за соблюдением соответствующих технических норм. Статья 18. Порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель, градостроительных регламентов в границах данных зон и режимов использования территорий объектов культурного наследия 1. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде на сопряженных с ними территориях устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. 2. Состав зон охраны объектов культурного наследия определяется проектом, который согласовывается уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия в зависимости от категории объекта культурного наследия. 3. Градостроительная документация подлежит разработке и реализации только при наличии в ее составе проектов зон охраны объектов культурного наследия. Историко-культурный опорный план и зоны охраны объектов культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон являются неотъемлемой составной частью градостроительной документации с момента утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия и оформляются специальным разделом проекта. 4. Границы зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Правительством Республики Тыва на основании проекта зон охраны объектов культурного наследия (в отношении объектов культурного наследия федерального значения – также на основании согласования федерального органа охраны объектов культурного наследия) по представлению уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия. 5. Проект зон охраны объекта культурного наследия республиканского значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия, а также предлагаемые к утверждению границы их зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон согласовываются с органом исполнительной власти в области регулирования архитектуры и градостроительства и органом местного самоуправления, на территории которого находится данный объект культурного наследия, в срок не более тридцати дней. 6. Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с Федеральным законом, земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом по согласованию с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия. Согласование уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия осуществления юридическими и физическими лицами хозяйственной и иной деятельности на территории объекта культурного наследия проводится на основании заключения историко-культурной экспертизы. Статья 19. Особенности проектирования и проведения землеустрои- тельных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия 1. Проектирование и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия республиканского и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляются по согласованию с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия. 2. Характер использования территории достопримечательного места республиканского и местного (муниципального) значения, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 20. Приостановление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия 1. Земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы, а также работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком и исполнителем работ после получения письменного предписания уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия. 2. Исполнитель работ обязан проинформировать уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия об обнаруженном объекте, обладающем признаками объекта культурного наследия. 3. В случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия. Работы по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также изменение проектных решений, представлявших собой угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, либо изменение характера указанных работ проводятся за счет средств заказчика работ, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 21. Ограничение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия 1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия движение транспортных средств на территории объектов культурного наследия и в зонах их охраны ограничивается или запрещается. 2. Представление об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия и в зонах их охраны вносится уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения историко-культурной экспертизы в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект культурного наследия и зоны их охраны. 3. Орган местного самоуправления в течение месяца со дня внесения представления уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия принимают меры по устранению угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия и сообщают о принятых мерах в уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия. Статья 22. Контроль за состоянием объектов культурного наследия Уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия осуществляет контроль за состоянием объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия и проводит один раз в пять лет их обследование и фотофиксацию объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных республиканских целевых программ сохранения данных объектов культурного наследия. Статья 23. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия 1. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом по охране объектов культурного наследия в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, и научно-проектной или проектно-сметной документации, согласованной им с учетом заключения историко-культурной экспертизы. 2. Задание на проведение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ, связанных с консервацией, ремонтом и (или) реставрацией объекта культурного наследия, составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя им. 3. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия. 4. После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия физические и юридические лица, осуществлявшие научное руководство проведением указанных работ, в трехмесячный срок со дня их выполнения сдают в уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. 5. Приемка завершенных работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Статья 24. Обязанности физических и юридических лиц по соблюдению режима использования территории объекта культурного наследия Физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с Федеральным законом, земельным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, и обеспечивать сохранность объекта культурного наследия, находящегося на земельном участке, предоставленном им в пользование или собственность. Статья 25. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств бюджета Республики Тыва принимается Правительством Республики Тыва по представлению уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении историко-культурной экспертизы и согласованному с органом местного самоуправления, на территории которого предполагается воссоздание утраченного объекта культурного наследия, с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения – также с учетом мнения религиозных организаций. Статья 26. Владение, пользование и распоряжение объектом культурного наследия, включенным в реестр 1. Владение, пользование и распоряжение объектом культурного наследия, включенным в реестр, а также выявленным объектом культурного наследия осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. При государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия. Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется: уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия – в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия республиканского значения; местной администрацией муниципального образования – в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. 3. В случае принятия решения об исключении объекта культурного наследия из реестра охранное обязательство собственника объекта культурного наследия прекращает свое действие со дня вступления в силу такого решения. Статья 27. Историко-культурные заповедники В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы может быть принято решение об отнесении данного достопримечательного места к историко-культурным заповедникам. Статья 28. Порядок организации историко-культурного заповедника и определение его границы 1. Организация историко-культурных заповедников республиканского значения осуществляется на основании решения об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам республиканского значения, принимаемого Правительством Республики Тыва по представлению уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия при наличии положительного заключения историко-культурной экспертизы. 2. Границы историко-культурных заповедников республиканского значения на основании историко-культурных опорных планов и (или) иных документов и материалов, в которых обосновываются предлагаемые границы, определяются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия с учетом мнения органов местного самоуправления, на территории которых находятся соответствующие заповедники. 3. Режим содержания историко-культурных заповедников республиканского значения устанавливается уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия. 4. Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его граница и режим его содержания устанавливаются органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия. Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Статья 30. Нормативные правовые акты, требующие признания утратившими силу Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Республики Тыва от 9 февраля 2000 года N 391 «Об охране и использовании историко-культурного наследия народов Республики Тыва» (Собрание законодательства Республики Тыва, 20.06.2001, N 1, ст.139); Закон Республики Тыва от 7 декабря 2001 г. N 1255 «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об охране и использовании историко-культурного наследия народов Республики Тыва» (Тувинская правда, 12.12.2001; N 1, 01.01.2002); Закон Республики Тыва от 28 мая 2004 г. N 748 ВХ-I «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об охране и использовании историко-культурного наследия народов Республики Тыва» (Тувинская правда, 05.06.2004, N 76); Закон Республики Тыва от 26 ноября 2004 г. N 921 ВХ-I «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об охране и использовании историко-культурного наследия народов Республики Тыва» (Тувинская правда, 09.12.2004, N 155, стр. 4); Закон Республики Тыва от 18.06.2007 N 144 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва "Об охране и использовании историко-культурного наследия народов Республики Тыва» (Тувинская правда, N 72, 23.06.2007); Закон Республики Тыва от 25 января 2008 г. N 526 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об охране и использовании историко-культурного наследия народов Республики Тыва» (Тувинская правда, 31.01.2008, N 11, Шын, N 17, 19.01.2008); Закон Республики Тыва от 25.01.2008 N 524 ВХ-II «О порядке принятия решения о включении объекта культурного наследия республиканского значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (Тувинская правда, N 11, 31.01.2008, Шын, N 17, 19.01.2008). Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|