Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 03.07.2010 № 291ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июля 2010 г. N 291 г. Кызыл Об утверждении республиканской целевой программы «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 22.02.2011 г. N 133; от 27.05.2011 г. N 337; от 24.08.2011 г. N 512; от 16.11.2011 г. N 678; от 19.04.2012 г. N 180; от 08.08.2012 г. N 452; от 27.03.2013 г. N 179) В целях обеспечения реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий и развития инфраструктуры рыночных отношений, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» на 2011-2013 годы. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) 2. Настоящее постановление опубликовать в газетах «Тувинская правда» и «Шын». Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва С. Тен Республиканская целевая программа «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» на 2011-2013 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) П А С П О Р Т республиканской целевой программы «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на 2011-2013 годы» (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) +----------------------------+---+----------------------------+ | Наименование Программы | - | республиканская целевая | | | | программа «Государственная | | | | поддержка и развитие | | | | малого и среднего | | | | предпринимательства в | | | | Республике Тыва» на | | | | 2011-2013 годы (далее - | | | | Программа) | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) +----------------------------+---+----------------------------+ | Основание для разработки | - | Федеральный закон от 24 | | | | июля 2007 г. N 209-ФЗ «О | | | | развитии малого и среднего | | | | предпринимательства в | | | | Российской Федерации»; | | | | Закон Республики Тыва от 7 | | | | июля 2008 г. N 795 ВХ- II | | | | «О развитии малого и | | | | среднего | | | | предпринимательства в | | | | Республике Тыва» | +----------------------------+---+----------------------------+ | Государственный заказчик | - | Министерство экономики | | | | Республики Тыва | +----------------------------+---+----------------------------+ | Разработчик | - | Агентство по развитию | | | | предпринимательства | | | | Республики Тыва | +----------------------------+---+----------------------------+ | Исполнитель мероприятий | - | Министерство экономики | | | | Республики Тыва | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2011 г. N 337) +----------------------------+---+----------------------------+ | Цель | - | создание благоприятных | | | | условий для устойчивого | | | | развития субъектов малого | | | | и среднего | | | | предпринимательства на | | | | территории Республики | | | | Тыва, активизация | | | | предпринимательской | | | | деятельности в кожуунах | | | | (городах) республики и | | | | использование потенциала | | | | малого и среднего | | | | предпринимательства для | | | | создания дополнительных | | | | рабочих мест | +----------------------------+---+----------------------------+ | Задачи | - | повышение эффективности | | | | функционирования | | | | инфраструктуры поддержки | | | | малого и среднего | | | | предпринимательства; | +----------------------------+---+----------------------------+ | | | развитие | | | | финансово-кредитных и | | | | инвестиционных механизмов, | | | | направленных на развитие | | | | сектора малого и среднего | | | | предпринимательства; | +----------------------------+---+----------------------------+ | | | подготовка | | | | квалифицированных кадров | | | | для сферы малого и | | | | среднего | | | | предпринимательства; | +----------------------------+---+----------------------------+ информационное обеспечение деятельности малого и среднего предпринимательства; +----------------------------+---+----------------------------+ | | | продвижение продукции | | | | субъектов малого и | | | | среднего | | | | предпринимательства на | | | | региональные и | | | | межрегиональные рынки, | | | | поддержка | | | | выставочно-ярмарочной | | | | деятельности; | | | | развитие инфраструктуры | | | | поддержки малого и | | | | среднего | | | | предпринимательства в | | | | муниципальных | | | | образованиях, поддержка | | | | действующих муниципальных | | | | микрофинансовых | | | | организаций | +----------------------------+---+----------------------------+ | Срок реализации | - | 2011-2013 годы | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) +----------------------------+---+----------------------------+ | Основные направления | - | совершенствование | | | | нормативно-правовой базы | | | | малого и среднего | | | | предпринимательства, | | | | научно-методическое | | | | обеспечение; | +----------------------------+---+----------------------------+ | | | финансово-инвестиционная и | | | | имущественная поддержка | | | | субъектов малого и | | | | среднего | | | | предпринимательства; | +----------------------------+---+----------------------------+ | | | информационная поддержка | | | | малого и среднего | | | | предпринимательства, | | | | развитие инфраструктуры | | | | поддержки малого и | | | | среднего бизнеса; | +----------------------------+---+----------------------------+ | | | обучение и переподготовка | | | | кадров малого и среднего | | | | предпринимательства; | +----------------------------+---+----------------------------+ | | | формирование | | | | благоприятного | | | | предпринимательского | | | | климата, устранение | | | | административных барьеров | +----------------------------+---+----------------------------+ | Основные исполнители | - | Министерство | | | | экономики | | | | Республики Тыва | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2011 г. N 337) +----------------------------+---+----------------------------+ | | | Государственное бюджетное | | | | учреждение «Бизнес | | | | инкубатор Республики | | | | Тыва»; | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 19.04.2012 г. N 180) +----------------------------+---+----------------------------+ | | | Фонд поддержки | | | | предпринимательства | | | | Республики Тыва; | +----------------------------+---+----------------------------+ | | | органы местного | | | | самоуправления; | +----------------------------+---+----------------------------+ | | | муниципальные фонды | | | | (центры) по поддержке | | | | предпринимательства; | +----------------------------+---+----------------------------+ | | | субъекты малого и среднего | | | | предпринимательства | +----------------------------+---+----------------------------+ Объем и | - | общий объем финансирования | | источники | | Программы составляет | | финансирования | | 110582,366 тыс. рублей; | | | | на 2011 г. всего 26669,252 | | | | тыс. рублей, в том числе: | | | | из республиканского бюджета - | | | | 14696,366 тыс. рублей, | | | | федерального бюджета - | | | | 11972,886 тыс. рублей; | | | | на 2012 г. всего - 71745,6784 | | | | тыс. рублей, в том числе: | | | | из республиканского бюджета - | | | | 16200 тыс. рублей, | | | | федерального бюджета - | | | | 55545,6784 тыс. рублей; | | | | на 2013 г. всего 12167,4357 | | | | тыс. рублей из федерального | | | | бюджета»; | +----------------+---+-------------------------------+ (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) +--------------------------+---+-------------------------------+ | Ожидаемые | - | увеличение доли | | конечные | | среднесписочной численности | | результаты, | | работников (без внешних | | целевые | | совместителей) малых и | | индикаторы и | | средних предприятий в | | показатели | | среднесписочной численности | | | | работников (без внешних | | | | совместителей) всех | | | | предприятий и организаций в | | | | 2011 году до 11,5 процентных | | | | пункта, в 2012 году - до 11,6 | | | | процентных пункта, в 2013 | | | | году - до 11,8 процентных | | | | пункта; | | | | увеличение количества малых и | | | | средних предприятий в расчете | | | | на 1 тысячу человек населения | | | | республики в 2011 году - до 5 | | | | единиц, в 2012 году - до 5,1 | | | | единиц, в 2013 году - до 5,2 | | | | единиц; | | | | увеличение доли продукции, | | | | произведенной малыми | | | | предприятиями, в общем объеме | | | | валового регионального | | | | продукта до 8,4 процента в | | | | 2011 году, до 8,5 процента - | | | | в 2012 году, до 8,6 процента | | | | - в 2013 году; | | | | бюджетные поступления в виде | | | | налогов и сборов от | | | | предпринимательской | | | | деятельности в 2011 году | | | | предполагаются в размере 180 | | | | млн. рублей, в 2012 году - до | | | | 203 млн. рублей, в 2013 году | | | | - до 230 млн. рублей»; | +----------------+---+-------------------------------+ (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) +--------------------------+---+-------------------------------+ | Контроль за исполнением | - | Министерство экономики | | мероприятий | | Республики Тыва | +----------------------------+---+----------------------------+ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами За последние годы малое и среднее предпринимательство стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства республики. Сектор малого и среднего бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Малое предпринимательство является важным инструментом для первоначальной отработки новых технологических и экономических проектов, преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды, формирования среднего класса собственников, способствующего социальной стабильности в обществе, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечения занятости населения. В Республике Тыва по состоянию на 1 января 2010 г. насчитывалось 141 малое предприятие и более 10,4 тыс. индивидуальных предпринимателей. Количество малых предприятий в последние годы увеличилось на 20-30 предприятий. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях устойчиво растет. На малых предприятиях постоянно работает 3328 человек. Кроме того, около 239 человек работает по совместительству или по договорам гражданско-правового характера. Малыми предприятиями республики в 2009 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акциза) в действующих ценах на сумму 1 707,7 млн. рублей, что по сравнению с 2008 годом больше на 145,0 %. При этом основной вклад в рост объемов производства товаров и услуг в сфере малого бизнеса вносят отрасли промышленности, строительства, транспорта и связи. Доля малых предприятий в общем объеме промышленного производства республики составила 4,8 %. Среднемесячная оплата труда по малым предприятиям составила в целом 10992 руб. Несмотря на постоянный рост, она существенно ниже средней заработной платы на средних и крупных предприятиях республики (62 % от оплаты труда на крупных и средних предприятиях республики), что отчасти можно объяснить продолжающейся практикой выдачи денежного вознаграждения работникам «в конвертах». Отраслевая структура малого предпринимательства представлена всем разнообразием видов деятельности, характерных для региона в целом. Наибольший удельный вес в общем количестве действующих малых предприятий занимают оптовая и розничная торговля (29 %), строительство (16,3 %) и промышленность (10,6 %). На развитие экономики и социальной сферы малыми предприятиями всех форм собственности и отраслей экономики в 2009 году использовано 501,5 млн. рублей инвестиций в основной капитал или 4,7 % всех инвестиций республики, что не отражает их реального инвестиционного потенциала. Неразвитость рынка финансово-кредитных и лизинговых услуг для субъектов малого предпринимательства значительно тормозит развитие малого бизнеса в республике. В целом, несмотря на трудности организации и роста, малый бизнес в республике устойчиво развивается. Малые предприятия занимают серьезные позиции в таких отраслях, как розничная торговля и общественное питание, строительство, производство пищевых продуктов. По вовлеченности населения роль малого и среднего бизнеса приобретает серьезную социальную значимость. Но, в то же время, уровень развития малого бизнеса в Республике Тыва может быть оценен как недостаточный и по плотности размещения субъектов малого предпринимательства на территории республики, и по доле малых предприятий в общем выпуске товаров и оказываемых услуг, в том числе и по доле малых предприятий в объеме промышленного производства. Явно недостаточна роль малого и среднего бизнеса во внедрении инноваций. Основные проблемы, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства: - неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого предпринимательства; - отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства; - административные барьеры; - несовершенство информационной поддержки; - несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров. Для решения вышеперечисленных проблем необходима активизация государственной политики в сфере предпринимательства как на республиканском, так и на местном уровнях. Программа должна стать основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства. Реализация Программы диктуется необходимостью использования функциональных возможностей малого предпринимательства в решении важных социально-экономических задач республики, в частности, в преодолении бедности населения, реформировании жилищно-коммунального хозяйства, коммерциализации результатов научных разработок. Программа представляет собой комплекс мероприятий, сгруппированных в отдельные направления, реализация которых обеспечивает решение конкретных задач для достижения цели. Основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва, являются: - недостаточное обеспечение профессиональными кадрами, низкий уровень образования предпринимателей и руководителей малых предприятий в области экономики, менеджмента и маркетинга; - недостаток оборотных средств; - недоступность банковских кредитов для субъектов малого предпринимательства, особенно из сельской местности; - отсутствие залогового обеспечения для получения кредита у заемщиков; - трудности с подключением объектов малых и средних предприятий к коммунальной инфраструктуре (водоснабжение, присоединение к сетям канализации, присоединение к электрическим сетям); - сложность оформления земельных и имущественных отношений. В необходимости поддержки малого предпринимательства можно выделить следующие аспекты: Экономический аспект. Сегодня в структуре экономики наблюдается увеличение доли малых предприятий. Малые предприятия, характеризующиеся более низкой потребностью в стартовом капитале, высокой степенью ликвидности, способностью к быстрой переориентации своей деятельности в условиях глобальной дифференциации рынков, легче идут на коммерческий риск. Узкая специализация, характерная для большинства малых предприятий, позволяет им достичь достаточно высокой производительности и качества даже в условиях мелкосерийного и единичного производства. Социальный аспект. Предпринимательство решает важнейшую социально-экономическую задачу - вовлечение населения в социальную и экономическую активность, что приводит к снижению социальной и политической напряженности. Политический аспект. В субъектно-объектных отношениях «власть - биз-нес - общество» субъекты малого и среднего предпринимательства имеют значительный удельный вес, формируя не только экономическую, но и политическую среду. Слой мелких и средних собственников проявляет наибольшую активность при возникновении угрозы в отношении собственности, так как в отличие от крупных собственников для владельцев малых предприятий их собственность, зачастую, является единственным средством к существованию и важнейшим способом самовыражения. Средний класс либо сам формирует свои политические движения, либо становится объектом борьбы различных политических сил за голоса избирателей. Необходимость поддержки малого и среднего предпринимательства связана с необходимостью компенсации неравных условий, в которых находятся субъекты малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупными предприятиями. Развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны государственных структур. Сложность решения государственной задачи поддержки и развития малого и среднего предпринимательства не позволяет ориентироваться только на использование внутренних резервов малого и среднего бизнеса. Ее реализация возможна при использовании программно-целевых инструментов государственной поддержки. Программно-целевой метод позволяет осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и контролировать ход реализации поставленных задач. Программа разработана на основе анализа современного состояния малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва с учетом результатов выполнения предыдущих программ развития малого и среднего предпринимательства в республике и тенденций развития малого бизнеса в целом по Российской Федерации. II. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Тыва, активизация предпринимательской деятельности в кожуунах (городах) Республики Тыва и использование потенциала малого и среднего предпринимательства для создания дополнительных рабочих мест. При прочих равных условиях правом на поддержку в преимущественном порядке пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сферах: - промышленного производства; - научно-технической деятельности; - молодежного предпринимательства; - строительства; - сельского хозяйства; - ремесленничества; - развития инфраструктуры туризма на территории Республики Тыва. Деятельность, осуществляемая в указанных сферах, рассматривается в качестве приоритетной. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в улучшении предпринимательской среды. К основным задачам относятся: - повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства; - подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства; - информационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности; - активизация межрегионального и международного сотрудничества в сфере поддержки малого предпринимательства. Для повышения эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства необходимо расширение сети фондов (центров) поддержки предпринимательства в кожуунах (городах) республики, их техническое оснащение и информационное обеспечение. Необходимо обучение руководителей и специалистов объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также повышение квалификации государственных гражданских служащих, работающих в сфере содействия развитию предпринимательства. В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит борьба со снижением напряженности на рынке труда. Одним из наиболее эффективных инструментов реализации данной политики является создание условий для активизации предпринимательской деятельности. В этой связи основные усилия в рамках выполнения Программы будут направлены на реализацию мер по улучшению предпринимательской среды в республике, которая включает правовую (регулирование предпринимательской деятельности), экономическую (доступ к ресурсам) и деловую (рынки по оказанию деловых услуг, организации поддержки предпринимательства и общественная атмосфера по отношению к бизнесу) среду. Для решения задачи создания эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. В связи с этим целый ряд мероприятий в рамках Программы будет направлен на разработку нормативной и методической базы для гарантийных кредитно-финансовых схем, лизинга и других кредитно-финансовых механизмов. Эти меры должны способствовать развитию инвестиционно-кредитных рынков и стимулированию направления средств на финансирование малых и средних предприятий. Для реализации этого направления необходимо развитие институтов и технологий микрофинансирования, лизинга, совместного финансирования предпринимательских проектов в инновационной и производственной сферах. Для расширения экономической поддержки малых и средних предприятий необходимо качественное улучшение информационно-методической базы и инвентаризация бездействующих складских, офисных и производственных площадей государственных предприятий и формирование их реестров; разработка и распространение на этой основе различных экономических механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Для активизации предпринимательской деятельности намечается проведение семинаров по организации и ведению бизнеса в кожуунах (городах) республики, обучение и профессиональная переподготовка для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для различных групп населения (сельское население, молодежь, безработное население, победители конкурса на гранты начинающим предпринимателям и т.д.). Многие проблемы развития малого и среднего предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов и недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг. В связи с этим серьезной задачей остается система современного информационного обеспечения, в том числе с использованием интернет-ресурсов, решение которой позволит значительно улучшить условия и эффективность работы субъектов малого и среднего предпринимательства. Основные усилия по решению этой задачи будут направлены на обеспечение доступа к правовой информации по направлениям: бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, консалтинговые услуги, нормативно-справочная информация и доступ к сетям маркетинговой информации, содержащей данные о спросе, ценах и об особенностях рынков товаров и услуг в различных регионах России и за рубежом, которая содействовала бы усилению межрегионального обмена товарами и услугами и выходу субъектов малого предпринимательства на внешние рынки. Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики республики, и, наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин для достижения экономического эффекта в развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва необходимо разработать краткосрочную программу государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) III. Система программных мероприятий Настоящей Программой намечена реализация мероприятий (приложение N 2), играющих важную роль на данном этапе развития малого и среднего предпринимательства. 1. Нормативно-правовая и информационно-методическая поддержка предпринимательской деятельности Данный раздел содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной, правовой и информационной базы, обеспечивающей развитие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Объем финансирования на 2011-2013 годы предполагается всего в сумме 600 тыс. рублей из республиканского бюджета, в том числе в 2011 году - 300 тыс. рублей, в 2012 году - 300 тыс. рублей, в 2013 году - 0 рублей. (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 27.05.2011 г. N 337; от 24.08.2011 г. N 512; от 16.11.2011 г. N 678; от 19.04.2012 г. N 180; от 08.08.2012 г. N 452; от 27.03.2013 г. N 179) 2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства На современном этапе развития экономики в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность (далее - выставочная деятельность) превратилась в заметный сегмент рынка услуг. Это важный инструмент макроэкономической, инвестиционной политики, обеспечивающий мобильность рынка, создающий необходимое информационное поле, формирующий значительные финансовые потоки, а также приносящий дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Республика Тыва, в силу своего приграничного положения с Монголией и Китаем, имеет большие перспективы развития выставочной деятельности. За последние пять лет в республике заложены основы проведения выставок, ярмарок. За этот период проведено свыше 60 выставочно-ярмарочных мероприятий различного масштаба. Ежегодно проводятся выставки-ярмарки «Тыва-Экспо» (с 2004 года) с участием представителей Монголии, а также предприятий из городов Сибирского федерального округа, благодаря которым выставка-ярмарка «Тыва-Экспо» приобретает статус выставки межрегиональных достижений производственного потенциала. Многие представители производственной и торговой сферы республики принимают участие в межрегиональных и международных выставочных мероприятиях, включая Всероссийскую выставку «Регионы России», бизнес-форумы, проводимые в гг. Абакане, Красноярске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Москве, а также в зарубежных выставочных мероприятиях. В ходе таких мероприятий заключаются соглашения о сотрудничестве, поставке товаров и услуг непосредственно с производителем, в результате увеличивается количество предприятий товаропроизводителей, способных выпускать продукцию высокого качества, представлять ее на широкий потребительский рынок и получать признание потребителей. Выставочная деятельность является мощным комплексным средством продвижения продукции и услуг, производимых и создаваемых в республике предприятиями и организациями, а также эффективным инструментом стимулирования инвестиционных и инновационных проектов. Но на сегодняшний день в республике эта деятельность развита слабо, отсутствует постоянно действующий выставочно-ярмарочный комплекс, что сдерживает развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Тыва. Из-за отсутствия специально оборудованного выставочно-ярмарочного комплекса приходится арендовать помещения и дополнительно находить оборудование, что приводит к большим затратам и неудобствам в проведении выставочных мероприятий. Предметом выставочно-ярмарочной деятельности являются научно-техничес-кие и торгово-промышленные выставки. К основным задачам организации и осуществления выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Тыва относятся: - оказание помощи производителям товаров и услуг в продвижении отечественных разработок, технологий, «ноу-хау», товаров и услуг на внутренний и внешний рынки; - создание условий для осуществления внутренних и международных деловых контактов, партнерства и сотрудничества с целью привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, организации совместного производства, или совместного осуществления проектов, насыщения национального рынка товарами для населения и сырьем для промышленности, а также обмена передовым опытом; - увеличение товарооборота с ежегодным ростом на 6,2 %. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению инвестиций для реализации инвестиционных проектов. Объем финансирования мероприятий по данному разделу в 2011-2013 годах составит 400 тыс. рублей из республиканского бюджета, в том числе: в 2011 году - 100 тыс. рублей, в 2012 году - 300 тыс. рублей, в 2013 году - 0 рублей. (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 19.04.2012 г. N 180; от 27.03.2013 г. N 179) 3. Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях Данный раздел направлен на расширение возможностей доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к материальным и финансовым ресурсам. Недостаток финансовых средств у предприятия является одной из основных проблем развития малого и среднего бизнеса. Более 65 % как начинающих, так и действующих предпринимателей отмечают затруднения с доступом к финансовым ресурсам. В Республике Тыва система финансово-кредитного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства развита недостаточно. Несмотря на наличие декларируемых программ кредитования малого и среднего бизнеса, в настоящее время банки неохотно кредитуют малые предприятия, особенно предприятия, действующие в производственной и инновационной сферах. Причинами этого являются высокие риски кредитования производственного бизнеса, отсутствие программ долгосрочного кредитования, несовершенство системы обеспечения кредита. Малым предприятиям для получения кредита в банке требуется положительная кредитная история, ликвидный залог, значительно превышающий сумму кредита, стаж деятельности. В настоящее время слабо развит инновационный подход в сфере малого и среднего бизнеса, недостаточно внедряются новые технологии в производстве, оказании платных услуг населению. Поэтому в рамках реализации данной Программы планируется расширение Портфеля инновационных проектов Республики Тыва в области малого и среднего бизнеса. Для совершенствования механизма кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства намечено развить альтернативные виды финансовой поддержки предпринимательства: поддержка начинающих предпринимателей; содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) Структурные изменения в предпринимательской среде возможны за счет государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах, мероприятиях муниципальных целевых программ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на местах. Перспективными направлениями развития малого и среднего бизнеса в республике являются развитие производственных малых предприятий, в том числе по выпуску продукции сельского хозяйства, деревообрабатывающей и пищевой промышленности, развитие сферы туристической деятельности, ремесленничества и выпуск тувинской сувенирной продукции. На выполнение мероприятий по данному разделу в 2011-2013 годах предполагается направить всего 103082,366 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета - 23396,366 тыс. рублей, из федерального бюджета - 79686 тыс. рублей. В 2011 году предполагается направить всего 21769,252 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета - 9796,366 тыс. рублей, из федерального бюджета - 11972,886 тыс. рублей. В 2012 году предполагается направить всего 69145,6784 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета - 13600 тыс. рублей, из федерального бюджета - 55545,6784 тыс. рублей. В 2013 году предполагается направить всего 12167,4357 тыс. рублей из федерального бюджета. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) 4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Учитывая специфику развития малого и среднего предпринимательства, особенно на территориях с низким уровнем его развития, наличие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства становится сегодня ключевым фактором успешного развития малого и среднего бизнеса в республике. Именно через инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, через активное взаимодействие всех ее элементов должна осуществляться обратная связь между бизнесом и властью. Наличие такой обратной связи позволяет повышать эффективность государственного регулирования малого и среднего предпринимательства, реально ориентировать малый и средний бизнес на участие в приоритетных для Республики Тыва направлениях социально-экономического развития. Крупный бизнес не нуждается в такой поддержке. Крупные предприятия создают собственную инфраструктуру - учебные центры, маркетинговые и юридические подразделения, собственную материальную базу. Малые предприятия так действовать не могут. Но правила на рынке одинаковы для всех. Следовательно, чтобы быть конкурентоспособным, руководитель малого предприятия должен иметь возможность проконсультироваться у опытного юриста, заказать маркетинговые исследования, реализовать товар с помощью сбытовой сети. Чтобы добиться количественного и качественного роста предпринимательского сектора экономики в регионе, необходимо построение эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства с особым акцентом на создание институтов содействия молодым фирмам и начинающим предпринимателям. В настоящее время в республике действует государственное автономное учреждение «Бизнес-инкубатор Республики Тыва». В 2009 году в муниципальных образованиях республики созданы фонды (центры) по поддержке предпринимательства. На выполнение мероприятий по данному разделу в 2011-2013 годах предполагается направить всего 6500 тыс. рублей из республиканского бюджета. В 2011 году - предполагается направить всего 4500 тыс. рублей из республиканского бюджета. В 2012 году - предполагается направить всего 2000 тыс. рублей из республиканского бюджета. В 2013 году не планируется финансирование по данному направлению. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) 5. Кадровое и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 19.04.2012 г. N 180) IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат Финансирование мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва предполагается за счет средств республиканского бюджета на 2011-2013 годы в общей сумме 30896,366 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 14696,366 тыс. рублей; в 2012 году - 16200 тыс. рублей, в 2013 году - 0 рублей. В качестве софинансирования по итогам федерального конкурса по отбору субъектов Российской Федерации Республика Тыва выиграла субсидию на поддержку малого и среднего предпринимательства в общей сумме 79686 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 11972,886 тыс. рублей; в 2012 году - 55545,6784 тыс. рублей, в 2013 году - 12167,4357 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) Средства республиканского и федерального бюджетов предусматриваются на содействие развитию микрофинансирования (государственная поддержка микрофинансовой организации поддержки предпринимательства Республики Тыва); оказание грантовой поддержки (субсидии) начинающим предпринимателям; субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоеди- нение к объектам электросетевого хозяйства; содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства; создание Гарантийного фонда Республики Тыва. Объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий, будет ежегодно уточняться на следующий финансовый год, исходя из возможностей федерального, республиканского и муниципальных бюджетов и финансироваться в пределах сумм, заложенных в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Кроме того, финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться за счет кредитов, выдаваемых банками. V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации Министерство экономики Республики Тыва: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2011 г. N 337) - является ответственным исполнителем Программы и отвечает за ее реализацию в целом; - обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета; - готовит доклады о ходе реализации Программы за отчетный год на заседание Правительства Республики Тыва. К выполнению мероприятий Программы в установленном законодательством порядке привлекаются на конкурсной основе хозяйствующие субъекты. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях Правительства Республики Тыва. Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. В случае нецелевого и неэффективного использования средств, хозяйствующий субъект лишается права на дальнейшее финансирование своей деятельности из средств, направленных на реализацию настоящей Программы и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Сумма средств, выделяемая из республиканского бюджета на реализацию определенных в качестве приоритетных мероприятий Программы, корректируется и утверждается сметой расходов на реализацию Программы в объемах, предусмотренных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Планируется активно привлекать кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий и проектов Программы, а также другие внебюджетные средства. Государственным заказчиком Программы является Министерство экономики Республики Тыва. Средства, выделяемые на реализацию Программы из республиканского бюджета, распределяются государственным заказчиком. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации мероприятий Программы ожидается увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2011 году до 11,5 процентных пункта, в 2012 году - до 11,6 процентных пункта, в 2013 году - до 11,8 процентных пункта; увеличение количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения республики в 2011 году - до 5 единиц, в 2012 году - до 5,1 единицы, в 2013 году - до 5,2 единицы; увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 8,4 процента в 2011 году, до 8,5 процента - в 2012 году, до 8,6 процента - в 2013 году; бюджетные поступления в виде налогов и сборов от предпринимательской деятельности в 2011 году предполагаются в размере 180 млн. рублей, в 2012 году - до 203 млн. рублей, в 2013 году - до 230 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) Приложение N 1 к республиканской целевой программе «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» на 2011-2012 годы (Утратило силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 19.04.2012 г. N 180) Приложение N 2 к республиканской целевой программе «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» на 2011-2013 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий республиканской целевой программы «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» на 2011-2013 годы +--------------------------+---------------+----------------------------+--------------------+---------------------+ | | Сроки | Сумма затрат (тыс. рублей) | Источник | Экономическая | | Наименование мероприятия | реализации | | финансирования | эффективность | | | +------+------+-------+------+ | | | | | всего| 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | | г. | г. | г. | | | +--------------------------+---------------+------+------+-------+------+--------------------+---------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +--------------------------+---------------+------+------+-------+------+--------------------+---------------------+ | | | 1. Нормативно-правовая и информационно-методическая поддержка | | предпринимательской деятельности | | | +--------------------------+---------------+------+------+-------+------+---------------------+--------------------+ | 1.1. Разработка проектов | 2011- | | | | | республиканский | Развитие | | нормативных | 2012 гг. | | | | | бюджет | деятельности | | актов по вопросам | | | | | | | субъектов малого и | | развития | | | | | | | среднего | | предпринимательства | | | | | | | предпринимательства| | | | | | | | | с учетом новых | | | | | | | | | требований | | | | | | | | | федерального | | | | | | | | | законодательства | +--------------------------+---------------+------+------+-------+------+---------------------+--------------------+ | 1.2. Организация | 2011- | 20 | 20 | | | республиканский | Предоставление | | проведения тематических | 2012 гг. | | | | | бюджет | руководителям | | семинаров, конференций | | | | | | | малых и средних | | для | | | | | | | предприятий и | | субъектов малого и | | | | | | | индивидуальным | | среднего | | | | | | | предпринимателям | | предпринимательства, | | | | | | | сведений об | | организация «круглого | | | | | | | изменениях | | стола» по направлениям | | | | | | | в законодательстве,| | бизнеса | | | | | | | требований новых | | | | | | | | | правил и норм | | | | | | | | | контролирующих | | | | | | | | | органов | +--------------------------+---------------+------+------+-------+------+---------------------+--------------------+ +--------------------------+--------+------+-----+------+------+----------------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +--------------------------+--------+------+-----+------+------+----------------+----------------------+ | 1.3. Разработка, | 2011- | 215 | 85 | 130 | | республиканский| Издание | | изготовление, издание | 2012 | | | | | бюджет | информационно- | | информационно-рекламных | гг. | | | | | | рекламных материалов | | материалов. | | | | | | | позволит субъектам | | Освещение тематики | | | | | | | предпринимательства | | развития малого | | | | | | | ознакомиться с | | и среднего | | | | | | | условиями и сроками | | предпринимательства, | | | | | | | предоставления | | поддержки местного | | | | | | | конкурсной | | товаропроизводителя в | | | | | | | документации, а также| | средствах массовой | | | | | | | итогами | | информации | | | | | | | проведенных | | | | | | | | | мероприятий | +--------------------------+--------+------+-----+------+------+----------------+----------------------+ | 1.4. Торжественное | 2011- | 95 | 95 | | | республиканский| | | открытие (закрытие) года | 2012 | | | | | бюджет | | | поддержки местного | гг. | | | | | | | | товаропроизводителя в | | | | | | | | | Республике Тыва | | | | | | | | +--------------------------+--------+------+-----+------+------+----------------+----------------------+ | 1.5. Создание реестра | 2011- | 20 | 20 | | | республиканский| Формирование базы | | субъектов малого | 2012 | | | | | бюджет | данных о субъектах | | и среднего | гг. | | | | | | малого и среднего | | предпринимательства | | | | | | | предпринимательства | | Республики Тыва | | | | | | | для осуществления | | (приобретение | | | | | | | оценки, | | программного продукта для| | | | | | | прогнозирования и | | ЭВМ ПК «Запросная система| | | | | | | принятия решений в | | ЕГРИП и ЕГРЮЛ») | | | | | | | области поддержки и | | | | | | | | | развития малого | | | | | | | | | и среднего | | | | | | | | | предпринимательства в| | | | | | | | | республике | +--------------------------+--------+------+-----+------+------+----------------+----------------------+ | 1.6. Организация и | 2011- | 250 | 80 | 170 | | республиканский| Обмен опытом, | | проведение недели | 2012 | | | | | бюджет | позиционирование | | предпринимательства в | гг. | | | | | | потенциала и | | Республике Тыва | | | | | | | достижений местных | | (проведение | | | | | | | товаропроизводителей.| | выставки-ярмарки местных | | | | | | | Консультирование | | товаропроизводителей, | | | | | | | предпринимателей по | | семинаров для субъектов | | | | | | | вопросам деятельности| | предпринимательства, | | | | | | | контролирующих | | проведение съезда | | | | | | | органов и кредитных | | субъектов малого и | | | | | | | организаций, | | среднего | | | | | | | информирование об | | предпринимательства) | | | | | | | изменениях в | | | | | | | | | действующем | | | | | | | | | законодательстве и | | | | | | | | | правилах сдачи и | | | | | | | | | получения | | | | | | | | | разрешительной | | | | | | | | | документации. | | | | | | | | | Построение | | | | | | | | | конструктивного | | | | | | | | | диалога | +--------------------------+--------+------+-----+------+------+----------------+----------------------+ | Итого по разделу 1 | 600 | 300 | 300 | | | | +-----------------------------------+------+-----+------+------+----------------+----------------------+ +--------------------------+------+------+------+-----+-----+----------------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +--------------------------+------+------+------+-----+-----+----------------+----------------------+ | | | 2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности | | субъектов малого и среднего предпринимательства | | | +--------------------------+------+------+------+-----+-----+----------------+----------------------+ | 2.1. Организация | 2011-| 300 | 100 | 200 | | республиканский| Заключение | | межрегиональных | 2012 | | | | | бюджет | взаимовыгодных | | выставок-ярмарок | гг. | | | | | | соглашений о | | «Содружество», | | | | | | | сотрудничестве, | | «ТываЭкспо» | | | | | | | поставке товаров и | | | | | | | | | услуг непосредственно| | | | | | | | | с производителем | +--------------------------+------+------+------+-----+-----+----------------+----------------------+ | 2.2. Проведение | 2012 | 100 | | 100 | | республиканский| Выявление и поощрение| | республиканского этапа | г. | | | | | бюджет | женщин из числа | | всероссийского конкурса | | | | | | | руководителей малых | | «Женщи- на - директор | | | | | | | предприятий, | | года 2012» | | | | | | | крестьянских | | | | | | | | | (фермерских) хозяйств| | | | | | | | | и индивидуальных | | | | | | | | | предпринимателей, | | | | | | | | | добившихся | | | | | | | | | значительных | | | | | | | | | профессиональных и | | | | | | | | | управленческих | | | | | | | | | успехов, занимающихся| | | | | | | | | решением социальных | | | | | | | | | вопросов, а также | | | | | | | | | стимулирование | | | | | | | | | развития женского | | | | | | | | | предпринимательства в| | | | | | | | | Республике Тыва. | +--------------------------+------+------+------+-----+-----+----------------+----------------------+ | Итого по разделу 2 | 400 | 100 | 300| | | | +---------------------------------+------+------+-----+-----+----------------+----------------------+ | | | 3. Финансово-кредитная поддержка малого и среднего | | предпринимательства в приоритетных отраслях | | | +--------------------------+------+------+------+-----+-----+----------------+----------------------+ | 3.1. Оказание | | | | | | | | | государственной поддержки| | | | | | | | | субъектам малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства на | | | | | | | | | конкурсной основе, в том | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | +--------------------------+------+------+------+-----+-----+----------------+----------------------+ +----------------------+------+------------+------------+--------------+-----------+----------------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +----------------------+------+------------+------------+--------------+-----------+----------------+----------------------+ | - субсидирование | 2011-| 97,942 | 97,942 | | | республиканский| Возмещение убытков | | затрат субъектов | 2012 | | | | | бюджет | субъектов малого и | | малого и среднего | гг. | | | | | | среднего | | предпринимательства, | | | | | | | предпринимательства, | | связанных с участием | | | | | | | связанных с участием | | в | | | | | | | в | | выставочно-ярмарочных| | | | | | | выставочно-ярмарочных| | мероприятиях | | | | | | | мероприятиях, | | регионального, | | | | | | | позволит | | межрегионального | | | | | | | активизировать | | значения, а также | | | | | | | деятельность | | поддержка «деловых | | | | | | | субъектов малого и | | миссий» | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства в| | | | | | | | | этом направлении | +----------------------+------+------------+------------+--------------+-----------+----------------+----------------------+ | - субсидии субъектам | 2011-| 7498,424 | 2998,424 | 4500 | | республиканский| Субсидирование затрат| | малого и среднего | 2013 | | | | | бюджет | субъектов малого и | | предпринимательства | гг. | | | | | | среднего | | на технологическое | | | | | | | предпринимательства, | | присоединение к | | | | | | | связанных с | | объектам | | | | | | | подключением к | | электросетевого | | | | | | | электросетям, | | хозяйства | | | | | | | позволит ускорить | | | | | | | | | деятельность | | | | | | | | | открывшихся | | | | | | | | | предприятий по | | | | | | | | | приоритетным | | | | | | | | | направлениям развития| | | | | | | | | бизнеса в республике | | | +------------+------------+--------------+-----------+----------------+ | | | | 28000 | 7972,886 | 19930,6784 | 96,4357 | федеральный | | | | | | | | | бюджет | | +----------------------+------+------------+------------+--------------+-----------+----------------+----------------------+ | - гранты начинающим | 2011-| 3900 | 2400 | 1500 | | республиканский| Гранты начинающим | | субъектам малого | 2013 | | | | | бюджет | субъектам | | предпринимательства | гг. | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | позволят субъектам | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | реализовать | | | | | | | | | бизнес-проекты на | | | | | | | | | начальном этапе | | | | | | | | | развития их | | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | | деятельности | | | +------------+------------+--------------+-----------+----------------+ | | | | 9600 | | 5700 | 3900 | федеральный | | | | | | | | | бюджет | | +----------------------+------+------------+------------+--------------+-----------+----------------+----------------------+ | - содействие развитию| 2011-| 5300 | 3300 | 2000 | | республиканский| Приобретение | | лизинга оборудования,| 2013 | | | | | бюджет | субъектами | | устройств, | гг. | | | | | | предпринимательства, | | механизмов, | | | | | | | особенно | | автотранспортных | | | | | | | производственной и | | средств (за | | | | | | | перерабатывающей | | исключением легковых | | | | | | | сферы, необходимого | | автомобилей), | | | | | | | промышленного | | приборов, аппаратов, | | | | | | | оборудования, | | агрегатов, устройств,| | | | | | | специальной техники | | установок, машин, | | | | | | | на льготной основе | | средств и технологий | | | | | | | | | субъектами малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | | +------------+------------+--------------+-----------+----------------+ | | | | 19086 | | 11215 | 7871 | федеральный | | | | | | | | | бюджет | | +----------------------+------+------------+------------+--------------+-----------+----------------+----------------------+ +----------------------+----------+-------+------+-------+-----+----------------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +----------------------+----------+-------+------+-------+-----+----------------+--------------------+ | - создание и развитие| 2011-2012| 3000 | 1000 | 2000 | | республиканский| Обеспечение доступа| | системы | гг. | | | | | бюджет | малых и средних | | микрофинансирования | | | | | | | предприятий и | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | | поддержки малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства| | | | | | | | | к финансовым | | | | | | | | | ресурсам | | | | | | | | | посредством | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | займов (кредитов) | | | | | | | | | субъектам малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства| | | +-------+------+-------+-----+----------------+ | | | | 12000 | 4000 | 8000 | | федеральный | | | | | | | | | бюджет | | +----------------------+----------+-------+------+-------+-----+----------------+--------------------+ | - содействие развитию| 2012 г. | 1000 | | 1000 | | республиканский| Реализация | | молодежного | | | | | | бюджет | государственной | | предпринимательства | | | | | | | молодежной политики| | | | | | | | | в республике, | | | | | | | | | повышение уровня | | | | | | | | | предпринимательской| | | | | | | | | активности в | | | | | | | | | молодежной среде | +----------------------+----------+-------+------+-------+-----+----------------+--------------------+ | | | 4000 | | 4000 | | федеральный | | | | | | | | | бюджет | | +----------------------+----------+-------+------+-------+-----+----------------+--------------------+ | - субсидирование | 2012-2013| 500 | | 500 | | республиканский| Обеспечение | | мероприятий, | гг. | | | | | бюджет | занятости | | связанных с | | | | | | | инвалидов, матерей,| | поддержкой | | | | | | | имеющих детей в | | социального | | | | | | | возрасте до 3 лет, | | предпринимательства | | | | | | | выпускников детских| | | | | | | | | домов, а также лиц,| | | | | | | | | освобожденных в | | | | | | | | | течение двух лет из| | | | | | | | | мест | | | | | | | | | принудительного | | | | | | | | | заключения, | | | | | | | | | предоставление | | | | | | | | | услуг в социальной | | | | | | | | | сфере | +----------------------+----------+-------+------+-------+-----+----------------+--------------------+ | | | 2000 | | 1700 | 300 | федеральный | | | | | | | | | бюджет | | +----------------------+----------+-------+------+-------+-----+----------------+--------------------+ | - субсидирование | 2012 г. | 600 | | 600 | | республиканский| Обеспечение | | части затрат | | | | | | бюджет | профессионального | | субъектов малого и | | | | | | | сопровождения | | среднего | | | | | | | предпринимательской| | предпринимательства, | | | | | | | деятельности, | | связанных с | | | | | | | легализация | | применением системы | | | | | | | неформальной | | аутсорсинга | | | | | | | занятости в сфере | | | | | | | | | аутсорсинга | +----------------------+----------+-------+------+-------+-----+----------------+--------------------+ +--------------------+------+--------------+-------------+--------------+---------------+----------------+---------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +--------------------+------+--------------+-------------+--------------+---------------+----------------+---------------------+ | - субсидирование | 2012 | 1500 | | 1500 | | республиканский| Поддержка субъектов | | мероприятий, | г. | | | | | бюджет | малого и среднего | | связанных с | | | | | | | предпринимательства | | реализацией мер, | | | | | | | на производство | | направленных на | | | | | | | теле- и | | формирование | | | | | | | радиопрограмм, | | положительного | | | | | | | размещение | | образа | | | | | | | публикаций в СМИ, | | предпринимателя, | | | | | | | направленных на | | популяризацию роли | | | | | | | формирование | | предпринимательства| | | | | | | положительного | | | | | | | | | образа | | | | | | | | | предпринимателя, | | | | | | | | | популяризацию роли | | | | | | | | | предпринимательства,| | | | | | | | | положительных | | | | | | | | | примеров создания | | | | | | | | | собственного дела | +--------------------+------+--------------+-------------+--------------+---------------+----------------+---------------------+ | | | 5000 | | 5000 | | федеральный | | | | | | | | | бюджет | | +--------------------+------+--------------+-------------+--------------+---------------+----------------+---------------------+ | Итого по разделу 3 | | 103082,366 | 21769,252 | 69145,6784 | 12167,4357 | | | | | | в том числе: | в том числе:| в том числе: | в том числе: | | | | | | ФБ - 79686 | ФБ - | ФБ - | ФБ - | | | | | | РБ - | 11972,886 | 55545,6784 | 12167,4357, РБ| | | | | | 23396,366 | РБ - | РБ - 13600 | - 0 | | | | | | | 9796,366 | | | | | +--------------------+------+--------------+-------------+--------------+---------------+----------------+---------------------+ | | | 4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого | | и среднего предпринимательства | | | +--------------------+------+--------------+-------------+--------------+---------------+----------------+---------------------+ | 4.1. Поддержка | 2011-| 6500 | 4500 | 2000 | | республиканский| Поддержка начинающих| | деятельности | 2012 | | | | | бюджет | субъектов малого и | | государственного | гг. | | | | | | среднего | | бюджетного | | | | | | | предпринимательства | | учреждения | | | | | | | на начальном этапе | | «Бизнес-инкубатор | | | | | | | их развития, а также| | Республики Тыва» | | | | | | | создание сети | | | | | | | | | консультационных | | | | | | | | | (юридических, | | | | | | | | | налоговых, | | | | | | | | | бухгалтерских) услуг| | | | | | | | | для субъектов | | | | | | | | | предпринимательства | +--------------------+------+--------------+-------------+--------------+---------------+----------------+---------------------+ +--------------------+----------+--------------+-------------+------------+---------------+-----+---------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +--------------------+----------+--------------+-------------+------------+---------------+-----+---------------+ | Итого по разделу 4 | | 6500 | 4500 | 2000 | | | | | | | в том числе: | в том числе:| в том | | | | | | | РБ - 6500 | РБ - 4500 | числе: | | | | | | | | | РБ - 2000 | | | | +--------------------+----------+--------------+-------------+------------+---------------+-----+--------------++--+ | Всего | 2011-2013| 110582,366 | 26669,252 | 71745,6784 | 12167,4357 | | | | | | гг. | в том числе: | в том числе:| , | в том числе: | | | | | | | ФБ - 79686, | ФБ - | в том | ФБ - | | | | | | | РБ - | 11972,886, | числе: | 12167,4357, РБ| | | | | | | 30896,366 | РБ - | ФБ - | - 0 | | | | | | | | 14696,366 | 55545,6784,| | | | | | | | | | РБ - 16200 | | | | | +--------------------+----------+--------------+-------------+------------+---------------+-----+--------------+---+ (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.03.2013 г. N 179) Приложение N 3 к республиканской целевой программе «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» на 2011-2012 годы Реализация республиканской целевой программы «Развитие промышленности в Республике Тыва в 2011-2013 годах» по мероприятию, обеспечивающему софинансирование республиканской целевой программы «Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» на 2011-2012 годы, для получения субсидий Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом уровня софинансирования из федерального бюджета (Утратило силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 19.04.2012 г. N 180) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|