Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 21.10.2010 № 434ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 октября 2010 г. N 434 г. Кызыл Утратило силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 29.04.2011 г. N 287 О проекте закона Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и внести на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва прилагаемый проект закона Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва». 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Тыва при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Хурале (парламенте) Республики Тыва министра финансов Республики Тыва Килижекова Ю.А. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва С. Тен Вносится Правительством Республики Тыва Проект РЕСПУБЛИКА ТЫВА ЗАКОН О бюджетном процессе в Республике Тыва Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами и Конституцией Республики Тыва в целях правового регулирования бюджетного процесса. Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Тыва (далее – республиканского бюджета) и проектов бюджетов территориальных фондов Республики Тыва (далее – Фонды), утверждения и исполнения республиканского бюджета и бюджетов Фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении республиканского бюджета и бюджетов Фондов. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения. Статья 3. Бюджетное законодательство Республики Тыва 1. Правовую основу бюджетного процесса в Республике Тыва составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, иные федеральные законы, Конституция Республики Тыва, настоящий Закон, закон Республики Тыва о республиканском бюджете, иные законы Республики Тыва, регулирующие бюджетные правоотношения. 2. Законы Республики Тыва, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Республики Тыва в части регулирования бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон. 3. Во исполнение настоящего Закона, иных законов Республики Тыва, регулирующих бюджетные правоотношения, Президент – Председатель Правительства Республики Тыва и Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции. Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Тыва в сфере бюджетного процесса Статья 4. Участники бюджетного процесса в Республике Тыва, обладающие бюджетными полномочиями 1. Участниками бюджетного процесса в Республике Тыва, обладающими бюджетными полномочиями, являются: 1) Президент – Председатель Правительства Республики Тыва; 2) Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва; 3) Правительство Республики Тыва; 4) Министерство финансов Республики Тыва; 5) Счетная палата Республики Тыва; 6) исполнительные органы государственной власти Республики Тыва; 7) органы управления Фондами; 8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; 9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; 10) главные распорядители и распорядители бюджетных средств; 11) получатели бюджетных средств; 12) органы местного самоуправления Республики Тыва. 2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва. Статья 5. Полномочия Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в сфере бюджетного процесса Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством и Конституцией Республики Тыва обладает следующими полномочиями: 1) формирует и определяет правовой статус органа, образуемого Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва, осуществляющего государственный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2) рассматривает и утверждает республиканский бюджет и бюджеты Фондов, отчеты об их исполнении, законы о внесении изменений в законы о республиканском бюджете и о бюджетах Фондов в соответствии с настоящим Законом; 3) осуществляет последующий контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов Фондов; 4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва. Статья 6. Полномочия Президента – Председателя Правительства Республики Тыва в сфере бюджетного процесса Президент – Председатель Правительства Республики Тыва во исполнение федерального законодательства, законов Республики Тыва осуществляет правовое регулирование в области бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями: 1) осуществляет общее руководство деятельностью органов исполнительной власти Республики Тыва по составлению проекта республиканского бюджета, консолидированного бюджета Республики Тыва, бюджетов Фондов; 2) вносит проекты законов Республики Тыва о республиканском бюджете и бюджетов Фондов, об исполнении республиканского бюджета и бюджетов Фондов, о внесении изменений в законы о республиканском бюджете и бюджетов Фондов; годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва; 3) осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва. Статья 7. Полномочия Правительства Республики Тыва в сфере бюджетного процесса Правительство Республики Тыва в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями: 1) устанавливает порядок и сроки составления проекта республиканского бюджета и проектов бюджетов Фондов; 2) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономичес-кого развития Республики Тыва; 3) устанавливает нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством; 4) предоставляет от имени Республики Тыва государственные гарантии Республики Тыва в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Тыва; 5) обеспечивает составление проекта республиканского бюджета для представления Президентом – Председателем Правительства Республики Тыва в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, а также программы социально-экономического развития Республики Тыва, обеспечивает исполнение республиканского бюджета; 6) утверждает генеральные условия эмиссии государственных ценных бумаг в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга Республики Тыва, установленными в соответствии с законом о бюджете, а также в соответствии с программой внутренних заимствований Республики Тыва; 7) управляет государственным долгом Республики Тыва и государственными активами Республики Тыва; 8) представляет в порядке, установленном федеральными законами, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, отчет об исполнении республиканского бюджета, консолидированного бюджета Республики Тыва в Министерство финансов Российской Федерации и устанавливает порядок представления в Министерство финансов Республики Тыва утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов; 9) устанавливает порядок расходования средств Резервного фонда Правительства Республики Тыва; 10) определяет порядок согласования, распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из республиканского бюджета Республики Тыва и местных бюджетов; 11) предоставляет межбюджетные трансферты другим бюджетам бюджетной системы из республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством; 12) определяет порядок реструктуризации государственного долга в Республике Тыва и ее проведение; 13) осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг Республики Тыва; 14) определяет порядок расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета; 15) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Статья 8. Полномочия Министерства финансов Республики Тыва в сфере бюджетного процесса Министерство финансов Республики Тыва обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет проект республиканского бюджета и представляет его в Правительство Республики Тыва; 2) представляет Президенту – Председателю Правительства Республики Тыва проект республиканского бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва; 3) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Тыва; 4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; 5) по поручению Правительства Республики Тыва представляет Республику Тыва в договорах о предоставлении средств республиканского бюджета на возвратной основе за счет средств республиканского бюджета; 6) осуществляет методическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета и его исполнения; 7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета, в порядке, установленным им; 8) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Тыва; 9) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты в сфере бюджетного процесса; 10) получает от органов исполнительной власти Республики Тыва, территориальных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Тыва, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Тыва; 11) в случаях установленных законодательством, принимает решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам; 12) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Тыва о республиканском бюджете, и в порядке, установленном законодательством Республики Тыва; 13) доводит предельные объемы бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств республиканского бюджета; 14) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; 15) ведет государственную долговую книгу Республики Тыва; 16) принимает решения об эмиссии государственных ценных бумаг Республики Тыва в соответствии с законом о республиканском бюджете; 17) организует исполнение республиканского бюджета по расходам в установленном им порядке; 18) проводит проверки местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов; 19) составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Тыва и представляет в Правительство Республики Тыва; 20) представляет отчетность об исполнении республиканского бюджета в установленном законодательством Республики Тыва порядке в Счетную палату Республики Тыва; 21) дает разрешение на открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, а также бюджетных счетов получателей бюджетных средств; 22) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Республики Тыва; 23) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств республиканского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств республиканского бюджета; 24) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами территориальных внебюджетных фондов; 25) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством; 26) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Тыва, срок возврата которых истек; 27) списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; 28) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки; 29) осуществляет иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов государственной власти Республики Тыва. Статья 9. Полномочия министра финансов Республики Тыва 1. Министр финансов Республики Тыва имеет право на совершение следующих действий: 1) утверждение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета; 2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей; 3) внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета; 4) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств; 5) разрешение на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам; 6) предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом о республиканском бюджете. 2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи министра финансов Республики Тыва является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Все распоряжения министра финансов Республики Тыва по совершению указанных действий оформляются в соответствии с действующими порядками. Статья 10. Полномочия Счетной палаты Республики Тыва Счетная палата Республики Тыва в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями: 1) осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов Фондов по объемам, структуре и целевому назначению; 2) дает оценку эффективности и целесообразности расходов республиканских государственных средств и использования республиканской собственности; 3) дает оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта республиканского бюджета; 4) проводит экспертизу проектов закона Республики Тыва о бюджете, законов Республики Тыва о бюджетах Фондов; 5) осуществляет анализ выявленных в процессе исполнения республиканского бюджета отклонений от установленных показателей республиканского бюджета, готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в Республике Тыва; 6) получает в установленном порядке отчеты об исполнении республиканского бюджета; 7) регулярно представляет в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва информацию о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом и Законом Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва»; 9) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении республиканского бюджета с соблюдением требований настоящего Закона и Бюджетного кодекса Российской Федерации. Глава 3. Составление проектов бюджетов Статья 11. Общие положения 1. Составление проекта республиканского бюджета – исключительная прерогатива Правительства Республики Тыва. 2. Проект республиканского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Республики Тыва в целях финансового обеспечения расходных обязательств Республики Тыва. 3. Проект республиканского бюджета и проекты бюджетов Фондов составляются в порядке, установленном Правительством Республики Тыва в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. 4. Проект республиканского бюджета и проекты бюджетов Фондов составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. 5. Непосредственное составление проекта республиканского бюджета осуществляет Министерство финансов Республики Тыва. 6. Составление проекта республиканского бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва; основных направлениях бюджетной и налоговой политики. 7. Законом о республиканском бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 8. Закон Республики Тыва о республиканском бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Статья 12. Бюджеты Фондов 1. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов Фондов, отчета о его исполнении осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 2. Проекты бюджетов Фондов представляются на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва одновременно с проектом закона о республиканском бюджете и утверждаются в форме закона Республики Тыва не позднее принятия закона о республиканском бюджете. 3. Исполнение бюджетов Фондов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва разрабатывается на период не менее трех лет. 2. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правительством Республики Тыва. 3. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва одобряется Правительством Республики Тыва одновременно с принятием решения о внесении проекта республиканского бюджета в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. 4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 5. Изменение прогноза социально-экономического развития Республики Тыва в ходе составления или рассмотрения проекта республиканского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта республиканского бюджета. 6. Разработка прогноза социально-экономического развития Республики Тыва осуществляется Министерством экономики Республики Тыва. Статья 14. Долгосрочные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) – республиканские целевые программы, реализуемые за счет средств республиканского бюджета, утверждаются Правительством Республики Тыва. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Правительством Республики Тыва в установленном им порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, формирования и их реализации, а также Порядок проведения оценки эффективности реализации и критерии указанной оценки устанавливается Правительством Республики Тыва. 2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Республики Тыва не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. 3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки Правительством Республики Тыва не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. Статья 15. Ведомственные целевые программы В республиканском бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Тыва. Статья 16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона о республиканском бюджете 1. В проекте закона о республиканском бюджете должны содержаться основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета. 2. В проекте закона о республиканском бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом и бюджетами муниципальных образований Республики Тыва в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. 3. Законом о республиканском бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета; источники финансирования дефицита бюджета (в случае принятия республиканского бюджета с дефицитом), установленные статьями 95 и 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; верхний предел государственного внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям; иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 4. Проект закона о республиканском бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение показателей ведомственной структуры расходов республиканского бюджета, бюджетов Фондов осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета. 5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования. 6. Законом о республиканском бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета. Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом республиканского бюджета Одновременно с проектом закона о республиканском бюджете Правительством Республики Тыва в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития Республики Тыва за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Тыва за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития Республики Тыва; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период; пояснительная записка к проекту республиканского бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода; проект программы государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; проект программы государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; проекты законов о бюджетах Фондов; предложенные Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва, Конституционным судом Республики Тыва, Счетной палатой Республики Тыва проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Министерством финансов Республики Тыва в отношении указанных бюджетных смет; иные документы и материалы. Глава 4. Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета Статья 18. Внесение проекта закона о республиканском бюджете на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва 1. Правительство Республики Тыва вносит на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва проект закона о республиканском бюджете и проекты законов о бюджетах Фондов до 1 ноября текущего года. 2. Одновременно с проектом республиканского бюджета в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего Закона. Статья 19. Порядок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва рассматривает проект закона Республики Тыва о республиканском бюджете в двух чтениях. Статья 20. Публичные слушания 1. По проекту закона о бюджете проводятся публичные слушания. Публичные слушания проводятся до рассмотрения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва. 2. Организация публичных слушаний осуществляется Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва. Заинтересованные лица в течение пяти календарных дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва заявки на участие в публичных слушаниях и свои предложения и замечания к проекту закона о бюджете. 3. В публичных слушаниях принимают участие депутаты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, Президент – Председатель Правительства Республики Тыва, председатель Счетной палаты Республики Тыва, руководители республиканских министерств и ведомств, председатели представительных органов и главы администраций муниципальных образований Республики Тыва и иные заинтересованные лица. Заинтересованные лица могут направить в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в письменной форме предложения по выносимому на публичные слушания законопроекту в течение трех календарных дней со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний. Комитет по бюджету Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва обобщает все полученные Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях. 4. Счетная палата Республики Тыва проводит экспертизу проекта закона о республиканском бюджете, готовит по ее результатам заключение и представляет его в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва и Правительство Республики Тыва не позднее чем за два дня до проведения публичных слушаний. 5. Публичные слушания носят открытый характер. 6. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель или заместитель председателя Комитета по бюджету, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту республиканского бюджета, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов. Публичные слушания начинаются с доклада министра финансов Республики Тыва, который представляет проект закона о бюджете. Председателем Счетной палаты Республики Тыва оглашается заключение Счетной палаты Республики Тыва по представляемому законопроекту. Председатель или заместитель председателя Комитета по бюджету выступает с содокладом, содержащим оценку положений проекта и анализ поступивших предложений и замечаний. Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. 7. Материалы публичных слушаний протоколируются и стенографируются. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие учету при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва. Статья 21. Предметы первого и второго чтений при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете 1. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении включает в себя: 1) обсуждение прогноза социально-экономического развития Республики Тыва и основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Тыва; 2) обсуждение и утверждение основных характеристик республиканского бюджета Республики Тыва: общего объема доходов республиканского бюджета; общего объема расходов республиканского бюджета; дефицита республиканского бюджета. 2. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении включает в себя обсуждение и: 1) утверждение верхнего предела государственного долга Республики Тыва; 2) утверждение доходов республиканского бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 3) утверждение объемов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований; 4) утверждение расходов республиканского бюджета в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов; 5) утверждение текстовых статей проекта закона о республиканском бюджете; 6) принятие закона о республиканском бюджете в целом. Статья 22. Подготовка проекта закона о республиканском бюджете к рассмотрению в первом чтении 1. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва рассматривает проект закона о республиканском бюджете в первом чтении в течение пятнадцати календарных дней со дня его внесения в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. 2. Проект закона о республиканском бюджете в течение суток со дня его внесения и регистрации направляется Председателем Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в Комитет по бюджету Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, ответственный за рассмотрение бюджета, для дачи заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона. 3. Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва на основании заключения Комитета по бюджету в течение суток принимается решение о том, что проект закона о республиканском бюджете принимается к рассмотрению Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва либо подлежит возвращению в Правительство Республики Тыва. Указанный законопроект подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Закона. Возвращенный законопроект должен быть внесен в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в течение пяти календарных дней с момента возвращения. 4. Проект закона о республиканском бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение суток со дня принятия решения, указанного в части 3 настоящей статьи, направляется Председателем Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в комитеты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Республики Тыва для проведения экспертизы проекта и составления заключения. Председатель Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва поручает комитетам Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта республиканского бюджета и других документов и материалов, представленных одновременно с проектом республиканского бюджета (далее – профильные комитеты). 5. Счетная палата Республики Тыва проводит финансовую экспертизу основных характеристик проекта закона о республиканском бюджете не позднее чем в семидневный срок со дня его получения и направляет заключение в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва и Президенту – Председателю Правительства Республики Тыва. 6. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения, указанного в части 3 настоящей статьи, но не позднее восьми календарных дней со дня внесения в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва проекта закона о республиканском бюджете, комитеты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва готовят и направляют в Комитет по бюджету обоснованные заключения о принятии либо отклонении указанного законопроекта, а также предложения и рекомендации по характеристикам и показателям республиканского бюджета. Заключение Счетной палаты Республики Тыва предоставляется депутатам Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, а также направляется для рассмотрения и принятия к сведению при подготовке сводного заключения в Комитет по бюджету. 7. Комитет по бюджету после получения всех заключений комитетов и заключений субъектов права законодательной инициативы в течение трех календарных дней готовит сводное заключение и проект постановления Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва о принятии в первом чтении проекта республиканского бюджета и об основных характеристиках республиканского бюджета и представляет их на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва. Статья 23. Порядок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении 1. Обсуждение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении начинается с доклада официального представителя Правительства Республики Тыва, доклада Председателя Счетной палаты Республики Тыва и доклада председателя Комитета по бюджету. 2. При рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении проводится обсуждение и голосование по утверждению основных характеристик бюджета. При утверждении в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Республики Тыва. 3. В случае, если голосование о принятии проекта закона о республиканском бюджете по утверждению основных характеристик бюджета не набрало необходимого числа голосов, в течение трех календарных дней создается согласительная комиссия из числа депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и представителей, уполномоченных Правительством Республики Тыва, на паритетных началах (далее – стороны). На рассмотрение согласительной комиссии выносятся только те вопросы, по которым стороны не выработали согласованного решения. 4. Решение согласительной комиссии принимается совместным голосованием членов согласительной комиссии от Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и от Правительства Республики Тыва (далее – стороны). Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии. 5. Согласительная комиссия должна выработать согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта закона о республиканском бюджете в течение семи календарных дней. По результатам своей работы согласительная комиссия составляет протокол. Протокол подписывается представителями сторон и вносится очередное заседание Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, которое проводится не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня отклонения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете. Выработанное решение согласительной комиссии является обязательным для сторон и выступает основанием для принятия проекта закона Республики Тыва о республиканском бюджете в первом чтении. Иные вопросы, которые не выносились на рассмотрение согласительной комиссии, не рассматриваются. Статья 24. Порядок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении 1. После принятия проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении субъекты права законодательной инициативы в течение четырех календарных дней подают в Комитет по бюджету поправки к законопроекту по предмету второго чтения. Поправки к проекту закона о республиканском бюджете по предмету второго чтения, увеличивающие расходы (уменьшающие доходы) республиканского бюджета, должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их финансирования. 2. В течение последующих семи календарных дней Комитет по бюджету рассматривает поправки субъектов права законодательной инициативы, готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов республиканского бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и Правительство Республики Тыва. 3. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменения бюджетных ассигнований по ведомствам, на реализацию республиканских целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Тыва, включение в проект республиканского бюджета бюджетных ассигнований на реализацию республиканских целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Тыва, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставление средств республиканского бюджета конкретным юридическим лицам не рассматриваются без заключения Правительства Республики Тыва. 4. На заседании Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, которое проводится не позднее пятнадцати календарных дней после принятия проекта закона Республики Тыва о республиканском бюджете в первом чтении, при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении производится обсуждение и: 1) выносятся на голосование поправки, поданные с соблюдением частей 1 и 3 настоящей статьи (при рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены показатели, утвержденные в первом чтении); 2) выносится на голосование принятие проекта закона о республиканском бюджете Республики Тыва в целом. 5. В случае, если голосование о принятии проекта закона о республиканском бюджете не набрало необходимого числа голосов, в срок, не превышающий трех календарных дней, создается согласительная комиссия из числа депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и представителей, уполномоченных Правительством Республики Тыва, на паритетных началах. Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при отклонении проекта республиканского бюджета в первом чтении. 6. На очередном заседании Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, которое проводится не позднее чем через пять календарных дней после заседания, указанного в части 4 настоящей статьи, проводится обсуждение и: 1) голосование по решению согласительной комиссии; 2) выносится на голосование принятие проекта закона о республиканском бюджете в целом. 7. Принятый Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва закон о республиканском бюджете Республики Тыва в течение трех календарных дней со дня принятия направляется Президенту – Председателю Правительства Республики Тыва для подписания и обнародования. Статья 25. Рассмотрение Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва закона о республиканском бюджете в случае отклонения его Президентом – Председателем Правительства Республики Тыва В случае отклонения закона Президентом – Председателем Правительства Республики Тыва указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии, наряду с лицами, указанными в пункте 3 статьи 23 настоящего Закона, включаются представители Президента – Председателя Правительства Республики Тыва. Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, установленном статьями 23, 24 настоящего Закона. Статья 26. Временное управление республиканским бюджетом 1. В случае, если закон о республиканском бюджете Республики Тыва не вступил в силу с начала текущего финансового года: Министерство финансов Республики Тыва правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; иные показатели, определяемые законом о республиканском бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом о республиканском бюджете на отчетный финансовый год; порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 2. Если закон о республиканском бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Министерство финансов Республики Тыва организует исполнение республиканского бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом Министерство финансов Республики Тыва не имеет права: доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды. 3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга, выполнением международных договоров. Статья 27. Внесение изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете Правительство Республики Тыва разрабатывает и представляет в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва проекты законов о внесении изменений в закон о республиканском бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона. Одновременно с проектом указанного закона Правительством Республики Тыва представляются следующие документы и материалы: сведения об исполнении республиканского бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года; пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон о республиканском бюджете. Статья 28. Рассмотрение и утверждение закона о внесении изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете 1. Проект закона о внесении изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете рассматривается Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва во внеочередном порядке в течение двадцати календарных дней в двух чтениях. 2. Первое чтение проекта закона о внесении изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете должно состояться не позднее пяти календарных дней со дня внесения указанного законопроекта в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад Правительства Республики Тыва и доклад Счетной палаты Республики Тыва о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в республиканский бюджет. При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва утверждает изменения основных характеристик республиканского бюджета. В случае увеличения общего объема доходов республиканского бюджета указанное увеличение относится на: сокращение дефицита республиканского бюджета в случае, если республиканский бюджет утвержден с дефицитом; соответствующее увеличение условно утвержденных расходов. В случае сокращения общего объема доходов республиканского бюджета объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению. 3. Второе чтение проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Тыва должно состояться не позднее чем через пятнадцать календарных дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в статье 24 настоящего Закона. Статья 29. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва 1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении республиканского бюджета устанавливается Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона об исполнении республиканского бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении республиканского бюджета Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва принимает решение об утверждении либо отклонении закона об исполнении бюджета. В случае отклонения Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва закона об исполнении республиканского бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 4. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета представляется в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва не позднее 1 июня текущего года. Статья 30. Закон об исполнении республиканского бюджета Законом об исполнении республиканского бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к закону об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации, источников финансирования дефицитов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации, операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Законом об исполнении республиканского бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. Глава 5. Контроль за исполнением республиканского бюджета Статья 31. Контроль за исполнением республиканского бюджета, осуществляемый Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва 1. В целях осуществления контрольных полномочий Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. 2. Контроль Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва предусматривает право на: получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении республиканского бюджета; вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты. Статья 32. Контроль за исполнением республиканского бюджета, осуществляемый органами исполнительной власти Республики Тыва 1. Орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти Республики Тыва в соответствии с предоставленными ему полномочиями осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти Республики Тыва, направляет представление с подтверждающими документами в Министерство финансов Республики Тыва. Министерство финансов Республики Тыва на основании выявленных нарушений органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Республики Тыва, принимает меры принуждения в соответствии с полномочиями, установленными статьей 8 настоящего Закона. 2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета 1. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета до его рассмотрения Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва осуществляется Счетной палатой Республики Тыва с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва». 3. Правительство Республики Тыва представляет отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца. 4. Главные администраторы средств республиканского бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Республики Тыва для внешней проверки. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств республиканского бюджета. 5. Счетная палата Республики Тыва готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчета Правительства Республики Тыва, представляемого в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. 6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Счетной палатой Республики Тыва в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва с одновременным направлением в Правительство Республики Тыва. Статья 34. Завершение текущего финансового года 1. Операции по исполнению республиканского бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Завершение операций по исполнению республиканского бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Тыва в соответствии с требованиями настоящей статьи. 2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. 3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Тыва, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. 4. Министерство финансов Республики Тыва устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в январе очередного финансового года. Статья 35. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Республики Тыва от 25 октября 2008 года N 897 ВХ-II «О бюджетном процессе в Республике Тыва» со дня вступления в силу настоящего Закона. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|